Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_0.docx | 17.72 КБ |
План работы с родителями | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Адаптация ребенка 3-4 лет к детскому саду»Воспитатель: Родина М.С.
Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет...
Адаптация детей к детскому саду-дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в садик менее болезненным? И воспитателю и родителям необходимо хорошо знать возрастные особенности ребенка 3-4 лет.
Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, развивается мелкая моторика ребенка-дошкольника. В этом возрасте ребенок начинает рисовать, а не просто чертить линии. Ребенок уже может реализовать в рисунке простейший замысел: солнышко, человечек (стадия «головонога»), шарик и т.д. Малыш может обводить простые фигуры по контуру, закрашивать фигуру. Доступны простейшие поделки из пластилина: змейка (червячок), улитка, грибок, тарелочка, шарики.
Развивается восприятие ребенка. Дети 3-4 лет знают основные цвета, геометрические формы, может дифференцировать предметы по величине.
Происходит резкий скачок в речевом развитии. По данным исследователей к двум годам активный словарь ребенка насчитывает 250-300 слов, к 3 годам- 800-1000 слов, а в пять лет-2500-3000 слов. Фраза состоит из 3-4 слов, грамматически связанных между собой, но может быть несовершенна по звуковому наполнению.
Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родителям рекомендуется соблюдать ряд правил.
Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.
Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.
Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад.
Ребенок, приходящий в детский сад, должен обладать некоторыми навыками. Режим дня в семье желательно приблизить к режиму дня в саду. Ребёнок должен вставать утром в 6.30-7.30 утра, что бы в 7-7.45 быть в саду. Соответственно вечером дошкольника нужно уложить уже в 20.30-21.00.
Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться (если на одежде нет сложных застежек, мелких пуговиц, молний, шнурков) «дети учатся одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать и одевать одежду, складывать, вешать, застегивать пуговицы». Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься), выражать свои мысли чувства и желания самостоятельно.
Самым главным навыком является, конечно, умение взаимодействовать в коллективе. Роль коллектива трудно переоценить. Ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя. Ребенок должен понять, что детей в группе много, и воспитатель не может уделить столько же внимания каждому ребенку в группе, сколько получает ребенок дома (особенно, если ребенок в семье один). Понимая все трудности, связанные с садом, тем не менее отдавать ребенка в сад необходимо для нормального его развития.
Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его здоровья. Детский коллектив может спровоцировать инфекционные заболевания. Бояться этого не нужно. Ребенку для укрепления его иммунитета необходимо «переболеть». Дети, не посещающие сад, начинают болеть в школьном возрасте, а это сказывается на их успеваемости. Дети, ходившие в сад, имеют некоторую устойчивость к инфекциям.
Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей. Родители должны понимать, что переход в сад является для ребенка стрессом. Реакция на стресс может быть различной: плач, капризы, учащение заболеваемости, даже легкие неврологические проявления (тики, запинки в речи, энурез). Родитель должен быть готов к временным трудностям, связанным с началом садовской жизни.
В любом случае важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка. Малыш проводит в саду большую часть дня. Он играет, общается, получает различные умения и знания. Детский сад дает систематизированные знания и умения, которые не всегда могут дать родители.
Человеку необходимо общество и общение для полноценного развития его личности, основы общения в социуме закладываются в дошкольном учреждении.
Уважаемые родители!
Желаем Вам терпения, а вашим деткам быстрее преодолеть этот период.
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
на 2024 – 2025 учебный год
СЕНТЯБРЬ
Мероприятия | Содержание | Участники |
Коллективные формы работы | Родительское собрание: «Знакомство с годовыми задачами. Возрастные особенности детей 3-4 лет» Повестка дня: - Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год; - выступление заведующей ДОУ М.Е. Погосян - Выборы родительского комитета; - Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы, особенности ребёнка, любимые занятия, выбор темы консультации для родителей на следующее собрание) | Родина М.С. Неживых А.А. |
Индивидуальные формы работы | Консультация: Если ребенок дерется. Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»; | Родина М.С. Неживых А.А. |
Наглядные формы работы | Оформление папки передвижки: «наступил сентябрь - наблюдаем, играем, читаем». Оформление уголка для родителей: режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей, советы специалистов (психолога, логопеда, хореографа, медика. | Родина М.С. Неживых А.А. |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Помощь родителей в совершенствовании РППС группы. Участие родителей в выставке детско-взрослого творчества «Осеннее настроение» | Родина М.С. Неживых А.А. |
ОКТЯБРЬ
Мероприятия | Содержание | Участники |
Индивидуальные формы работы | Консультация: «Хвалить или ругать», Беседа «Одежда детей в группе и на улице» Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. | Родина М.С. Неживых А.А |
Наглядные формы работы | Оформление папки передвижки: «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем» Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. Оформление уголка для родителей по оздоровлению детей в осенний период. | Родина М.С. Неживых А.А. |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Выставка осенних поделок из природных материалов, сделанных родителями и детьми. Праздник осени. Помощь родителей в совершенствовании предметно – развивающей среды в группе. | Родина М.С. Неживых А.А. |
НОЯБРЬ
Мероприятия | Содержание | Участники |
Коллективные формы работы | Анкетирование родителей «Взаимодействие с ребёнком в семье» - выявление «группы риска» | Родина М.С. Неживых А.А. |
Индивидуальные формы работы | Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого». Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома» | Родина М.С. Неживых А.А. |
Наглядные формы работы | Оформление папки передвижки «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем». «День матери» - фотовыставка «Ах, какая мамочка!» | Родина М.С. Неживых А.А. |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Развлечение «Мамочка любимая» | Родина М.С. Неживых А.А. |
ДЕКАБРЬ
Мероприятия | Содержание | Участники |
Коллективные формы работы | Родительское собрание: «Развитие речи детей 3-4 лет» Повестка дня: - Артикуляционная гимнастика для детей; - Практические советы логопеда родителям, обмен опытом. - Памятки для родителей | Родина М.С. Неживых А.А. |
Индивидуальные формы работы | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Консультация «Зачем и как учить стихи»; Беседа «О правилах поведения на празднике» | Родина М.С. Неживых А.А. |
Наглядные формы работы | Оформление папки передвижки «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем». Оформление уголка для родителей «Безопасный новый год» Оформление папки-передвижки по теме безопасность зимой (акция «Горка). | Родина М.С. Неживых А.А. |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Привлечение родителей к совместному украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов. Утренник «Здравствуй, праздник Новогодний»; Помощь родителей в расчистке снега на участке и строительстве ледяной горки. Конкурс поделок к Новому году. | Родина М.С. Неживых А.А. |
ЯНВАРЬ
Мероприятия | Содержание | Участники |
Индивидуальные формы работы | Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. Консультация «Я и дорога» | Родина М.С. Неживых А.А. |
Наглядные формы работы | Оформление папки передвижки «Январь – наблюдаем, играем, читаем». Консультация «Знакомьте малышей с народным фольклором» Оформление уголка для родителей «Зимние игры и развлечения». | Родина М.С. Неживых А.А. |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Помощь родителей в расчистке снега на участке. Привлечение родителей к созданию мини-музея по фольклорной неделе. | Родина М.С. Неживых А.А. |
ФЕВРАЛЬ
Мероприятия | Содержание | Участники |
Индивидуальные формы работы | Индивидуальные беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться». Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний». Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение». Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка) | Родина М.С. Неживых А.А. |
Наглядные формы работы | Оформление папки передвижки «Февраль – наблюдаем, играем, читаем» Оформить праздничное поздравление к празднику пап. Фотовыставка «Знакомьтесь, мой замечательный папа» | Родина М.С. Неживых А.А. |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Помощь родителей в расчистке снега на участке.
| Родина М.С. Неживых А.А. |
МАРТ
Мероприятия | Содержание | Участники |
Коллективные формы работы | Родительское собрание – дискуссия «Семья и права ребёнка» Повестка дня: - 7 правил для всех ( о наказаниях ребёнка) - презентация видеоролика «О жестоком обращении с детьми» -памятки для родителей | Родина М.С. Неживых А.А. |
Индивидуальные формы работы | Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. Консультации «Как преодолеть капризы» | Родина М.С. Неживых А.А. |
Наглядные формы работы | Оформление папки передвижки «Март – наблюдаем, играем, читаем». Фотовыставка «Я мамин помощник» Наглядно – текстовая информация «Роль искусства в развитии ребенка» | Родина М.С. Неживых А.А. |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Совместное создание в группе огорода; Развлечение к 8 марта | Родина М.С. Неживых А.А. |
АПРЕЛЬ
Мероприятия | Содержание | Участники |
Индивидуальные формы работы | Консультация «Я и дорога» Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе». Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ»; | Родина М.С. Неживых А.А. |
Наглядные формы работы | Наглядно – текстовая информация «Особенности развития речи ребенка»; Наглядно – текстовая информация «Роль семьи в воспитании ребенка» Папка передвижка «Пасха» , «Фольклор в жизни ребенка» Оформление папки передвижки «Апрель – наблюдаем, играем, читаем». | Родина М.С. Неживых А.А. |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Проведение субботника по благоустройству детской площадки | Родина М.С. Неживых А.А. |
МАЙ
Мероприятия | Содержание | Участники |
Коллективные формы работы | Родительское собрание «Чему мы научились» Повестка дня: -подведение итогов работы; -о подготовке к летнему оздоровительному периоду. - анкетирование «Что вы ждете от лето в детском саду?». - вручение благодарностей родителям, принимавших активное участие в жизни группы. | Родина М.С. Неживых А.А. |
Индивидуальные формы работы | Консультация «Как организовать летний отдых детей»; Беседа с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. | Родина М.С. Неживых А.А. |
Наглядные формы работы | Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь выпускник младшей группы»; Наглядно – текстовая информация «Ребенок в мире техники и технологии» Фотовыставка «Наша дружная семья-детский сад». | Родина М.С. Неживых А.А. |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада. Вовлечение родителей в различные виды семейной досуговой деятельности, направленной на восстановление внутрисемейных отношений. | Родина М.С. Неживых А.А. |