Взаимодействие с родителями

Родина Марина Сергеевна

Взаимодействие с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей

«Адаптация ребенка 3-4 лет к детскому саду»Воспитатель: Родина М.С.

  Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет...        

Адаптация детей к детскому саду-дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в садик менее болезненным? И воспитателю и родителям необходимо хорошо знать возрастные особенности ребенка 3-4 лет.

           Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, развивается мелкая моторика ребенка-дошкольника. В этом возрасте ребенок начинает рисовать, а не просто чертить линии. Ребенок уже может реализовать в рисунке простейший замысел: солнышко, человечек (стадия «головонога»), шарик и т.д. Малыш может обводить простые фигуры по контуру, закрашивать фигуру. Доступны простейшие поделки из пластилина: змейка (червячок), улитка, грибок, тарелочка, шарики.

           Развивается восприятие ребенка. Дети 3-4 лет знают основные цвета, геометрические формы, может дифференцировать предметы по величине.

Происходит резкий скачок в речевом развитии. По данным исследователей к двум годам активный словарь ребенка насчитывает 250-300 слов, к 3 годам- 800-1000 слов, а в пять лет-2500-3000 слов. Фраза состоит из 3-4 слов, грамматически связанных между собой, но может быть несовершенна по звуковому наполнению.

            Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родителям рекомендуется соблюдать ряд правил.

Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.

          Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.

           Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад.

 

Ребенок, приходящий в детский сад, должен обладать некоторыми навыками. Режим дня в семье желательно приблизить к режиму дня в саду. Ребёнок должен вставать утром в 6.30-7.30 утра, что бы в 7-7.45 быть в саду. Соответственно вечером дошкольника нужно уложить уже в 20.30-21.00.

          Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться (если на одежде нет сложных застежек, мелких пуговиц, молний, шнурков) «дети учатся одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать и одевать одежду, складывать, вешать, застегивать пуговицы». Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься), выражать свои мысли чувства и желания самостоятельно.

           Самым главным навыком является, конечно, умение взаимодействовать в коллективе. Роль коллектива трудно переоценить. Ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя. Ребенок должен понять, что детей в группе много, и воспитатель не может уделить столько же внимания каждому ребенку в группе, сколько получает ребенок дома (особенно, если ребенок в семье один). Понимая все трудности, связанные с садом, тем не менее отдавать ребенка в сад необходимо для нормального его развития.

           Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его здоровья. Детский коллектив может спровоцировать инфекционные заболевания. Бояться этого не нужно. Ребенку для укрепления его иммунитета необходимо «переболеть». Дети, не посещающие сад, начинают болеть в школьном возрасте, а это сказывается на их успеваемости. Дети, ходившие в сад, имеют некоторую устойчивость к инфекциям.

           Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей. Родители должны понимать, что переход в сад является для ребенка стрессом. Реакция на стресс может быть различной: плач, капризы, учащение заболеваемости, даже легкие неврологические проявления (тики, запинки в речи, энурез). Родитель должен быть готов к временным трудностям, связанным с началом садовской жизни.

            В любом случае важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка. Малыш проводит в саду большую часть дня. Он играет, общается, получает различные умения и знания. Детский сад дает систематизированные знания и умения, которые не всегда могут дать родители.

Человеку необходимо общество и общение для полноценного развития его личности, основы общения в социуме закладываются в дошкольном учреждении.

 

Уважаемые родители!

Желаем Вам терпения, а вашим деткам быстрее преодолеть этот период.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

  на 2024 – 2025 учебный год

 

 СЕНТЯБРЬ

Мероприятия

Содержание

Участники

Коллективные формы работы

 Родительское собрание: «Знакомство с годовыми задачами. Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Повестка дня:

 - Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год;

- выступление заведующей ДОУ М.Е. Погосян

- Выборы родительского    комитета;

 - Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы, особенности ребёнка, любимые занятия, выбор темы консультации для родителей на следующее собрание)

Родина М.С.

Неживых А.А.

Индивидуальные формы работы

Консультация: Если ребенок дерется.

Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»;

Родина М.С.

Неживых А.А.

Наглядные формы работы

 Оформление папки передвижки: «наступил сентябрь - наблюдаем, играем, читаем».

Оформление уголка для родителей: режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей, советы специалистов (психолога, логопеда, хореографа, медика.

Родина М.С.

Неживых А.А.

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Помощь родителей в совершенствовании РППС группы.

Участие родителей в выставке детско-взрослого творчества «Осеннее настроение»

Родина М.С.

Неживых А.А.

ОКТЯБРЬ

Мероприятия

Содержание

Участники

Индивидуальные формы работы

Консультация:  «Хвалить или ругать»,

Беседа  «Одежда детей в группе и на улице»

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Родина М.С.

Неживых А.А

Наглядные формы работы

 Оформление папки передвижки: «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем»

 Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Оформление уголка для родителей по оздоровлению детей в осенний период.

Родина М.С.

Неживых А.А.

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Выставка осенних поделок из природных материалов, сделанных родителями и детьми.

Праздник осени.

Помощь родителей в совершенствовании предметно – развивающей среды в группе.

Родина М.С.

Неживых А.А.

 

НОЯБРЬ

Мероприятия

Содержание

Участники

Коллективные формы работы

Анкетирование родителей «Взаимодействие с ребёнком в семье» - выявление «группы риска»

Родина М.С.

Неживых А.А.

Индивидуальные формы работы

 Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».

Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»

Родина М.С.

Неживых А.А.

Наглядные формы работы

 Оформление папки передвижки «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем».

 «День матери» - фотовыставка «Ах, какая мамочка!»

Родина М.С.

Неживых А.А.

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Развлечение «Мамочка любимая»

Родина М.С.

Неживых А.А.

ДЕКАБРЬ

Мероприятия

Содержание

Участники

Коллективные формы работы

Родительское собрание:

«Развитие речи детей 3-4 лет»

Повестка дня:

- Артикуляционная гимнастика для детей;

- Практические советы логопеда  родителям, обмен опытом.

- Памятки для родителей

Родина М.С.

Неживых А.А.

Индивидуальные формы работы

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

 Консультация «Зачем и как учить стихи»;

 Беседа «О правилах поведения на празднике»

Родина М.С.

Неживых А.А.

Наглядные формы работы

Оформление папки передвижки «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем».

Оформление уголка для родителей  «Безопасный новый год»

Оформление папки-передвижки по теме безопасность зимой (акция «Горка).

Родина М.С.

Неживых А.А.

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Привлечение родителей к совместному украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов.

 Утренник «Здравствуй, праздник Новогодний»;

 Помощь родителей в расчистке снега на участке и строительстве ледяной  горки.  Конкурс поделок к Новому году.

Родина М.С.

Неживых А.А.

ЯНВАРЬ

Мероприятия

Содержание

Участники

Индивидуальные формы работы

Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

 Консультация «Я и дорога»

Родина М.С.

Неживых А.А.

Наглядные формы работы

Оформление папки передвижки «Январь – наблюдаем, играем, читаем».

Консультация «Знакомьте малышей с народным фольклором»

Оформление уголка для родителей  «Зимние игры и развлечения».

Родина М.С.

Неживых А.А.

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Помощь родителей в расчистке снега на участке.

Привлечение родителей к созданию мини-музея по фольклорной неделе.

Родина М.С.

Неживых А.А.

ФЕВРАЛЬ

Мероприятия

Содержание

Участники

Индивидуальные формы работы

Индивидуальные беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться».

Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».

 Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение».

 Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка)

Родина М.С.

Неживых А.А.

Наглядные формы работы

Оформление папки передвижки «Февраль – наблюдаем, играем, читаем»

Оформить праздничное поздравление к празднику пап.

Фотовыставка «Знакомьтесь, мой замечательный папа»

Родина М.С.

Неживых А.А.

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Помощь родителей в расчистке снега на участке.

 

Родина М.С.

Неживых А.А.

МАРТ

Мероприятия

Содержание

Участники

Коллективные формы работы

Родительское собрание – дискуссия «Семья и права ребёнка»

Повестка дня:

- 7 правил для всех ( о наказаниях ребёнка)

- презентация видеоролика «О жестоком обращении с детьми»

-памятки для родителей

Родина М.С.

Неживых А.А.

Индивидуальные формы работы

Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

Консультации «Как преодолеть капризы»

Родина М.С.

Неживых А.А.

Наглядные формы работы

Оформление папки передвижки «Март – наблюдаем, играем, читаем».

Фотовыставка «Я мамин помощник»

Наглядно – текстовая информация «Роль искусства в развитии ребенка»

Родина М.С.

Неживых А.А.

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Совместное создание в группе огорода;

Развлечение к 8 марта

Родина М.С.

Неживых А.А.

АПРЕЛЬ

Мероприятия

Содержание

Участники

Индивидуальные формы работы

Консультация «Я и дорога»

Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».

Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ»;

Родина М.С.

Неживых А.А.

Наглядные формы работы

Наглядно – текстовая информация «Особенности развития речи ребенка»;

Наглядно – текстовая информация «Роль семьи в воспитании ребенка»

Папка передвижка «Пасха» , «Фольклор в жизни ребенка»

Оформление папки передвижки «Апрель – наблюдаем, играем, читаем».

Родина М.С.

Неживых А.А.

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Проведение субботника по благоустройству детской площадки

Родина М.С.

Неживых А.А.

МАЙ

Мероприятия

Содержание

Участники

Коллективные формы работы

Родительское собрание «Чему мы научились»

Повестка дня:

-подведение итогов работы;

-о подготовке к летнему оздоровительному периоду.

- анкетирование «Что вы ждете от лето в детском саду?».

 - вручение благодарностей родителям, принимавших активное участие в жизни группы.

Родина М.С.

Неживых А.А.

Индивидуальные формы работы

 Консультация «Как организовать летний отдых детей»;

 Беседа с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Родина М.С.

Неживых А.А.

Наглядные формы работы

Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь выпускник младшей группы»;

Наглядно – текстовая информация «Ребенок в мире техники и технологии»

Фотовыставка «Наша дружная семья-детский сад».

Родина М.С.

Неживых А.А.

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

«День добрых дел» по благоустройству территории детского сада.

Вовлечение родителей в различные виды семейной досуговой деятельности, направленной на восстановление внутрисемейных отношений.

Родина М.С.

Неживых А.А.