Работа с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Составила воспитатель:
Родина М.С.
2024
Основные принципы организации работы с одаренными детьми:
- Обучение на более высоком уровне трудности;
- Создание обогащенной предметной и образовательной среды, способствующей развитию одаренности ребенка;
- Индивидуализация и дифференциация обучения;
- Использование новых образовательных технологий.
Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и психологической диагностики.
Наблюдая за детьми своей группы, я обратила внимание на Ангелину К. Проведя с ней диагностику, с помощью методического пособия «Развитие творческих способностей дошкольников» авторов Котовой Е. В., Кузнецовой СВ., Романовой Т. А., я выявила, что Ангелина проявляет способности к рассказыванию.
Литературный опыт активно используется этим ребёнком в сюжетно-ролевых играх, драматизации сказок. На основе наблюдений, диагностических обследований я составила индивидуальный маршрут для Ангелины.
Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка
Фамилия, имя ребенка – Ангелина К.
Возраст – 4 года
Вид одарённости – художественно – эстетический.
Склонности – разучивание стихотворений, потешек, сказок, самостоятельное рассказывание по иллюстрациям знакомых произведений художественной литературы, участие в различных мероприятиях.
Форма работы – индивидуальная работа
Сопровождающий педагог – воспитатель Родина Марина Сергеевна
Партнёры – родители.
Характеристика на Ангелину К. - воспитанницу второй младшей группы:
Ангелина в группе со сверстниками и взрослыми очень общительна, доброжелательна, проявляет инициативу. Содержание игровой деятельности разнообразно, умеет делиться, меняться игрушками, договариваться о совместных действиях. В ролевых играх демонстрирует способность к развитию сюжета.
Девочка обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим зрительное и слуховое восприятие, наглядно-действенное мышление, смысловое понимание текста. С удовольствием слушает чтение произведений, любит рассматривать книжки сама, часто просит почитать. Ангелина замечает новое в группе и интересуется, увиденным, исследует и обращается с вопросами к взрослым. Сформирован определенный объем знаний и навыков.
Речь развита в соответствии с возрастной нормой. Ангелина пользуется относительно богатым запасом слов, употребляет в речи сложные предложения. В своей активной речи ребенок выражает свои знания, свое понимание окружающей жизни, переживания.
При пересказах отмечается передача сюжета своими словами с сохранением и объяснением сюжета. С удовольствием участвует в играх-драматизациях, эмоционально изображая героев. Рассказывает о своих впечатлениях и чувствах из личного опыта. Любит петь и играть на музыкальных инструментах. На занятиях активна, проявляет интерес ко всем видам деятельности, стремится к конечному положительному результату деятельности. Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочки, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.
Цель: создание необходимых условий для реализации интереса ребёнка к художественной литературе, разучиванию текстов, актёрских способностей.
Задачи:
• способствовать развитию навыков рассказывания и разучивания.
• продолжать развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия;
• развивать память;
• содействовать проявлению активности, самостоятельности, эмоциональности и выразительности в движениях и речи;
• воспитывать чувство удовлетворения от совместной с педагогом деятельности.
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: |
Сентябрь | Настольный театр «Репка» показ Рассказывание р.н.с «Репка» с помощью настольного театра Игры: «Расставь героев по порядку», пирамидка «Репка» | Развитие памяти, выразительности речи. | Драматизация, рассказывание и показ сказки детям группы.. |
Октябрь | Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка» по опорным картинкам Беседа по тексту потешки Игры «Угадай по описанию», «Опиши-я угадаю», «Подбери слова». | Активизация словаря. Развитие умения использовать жесты и мимику при декламации. Расширение словарного запаса словами-определениями, развитие умения составлять описательные загадки. | Игровая деятельность Художественная деятельность (раскрашивание огорода, рисование заборчика), творческие игры. |
Ноябрь | Чтение сказки «Козлятки и волк» Разучивание песни козы под музыку. Игры: «Скажи, где спрятался» на употребление предлогов места. Пальчиковая игра «Идет коза рогатая» | Обучение предсказыванию сказки (последовательность, эмоциональность) Обучение подражательному пению героям сказки, формированию фраз с предлогами места, | Игра инсценировка сказки совместно с детьми и с Ангелиной в главной роли. Дид.игра. Сюжетно – ролевые игры. |
Декабрь | Разучивание стихотворений на зимнюю тему и Новый год. Пальчиковые игры «Снег пушистый лег на ветки», «К нам приходит Новый год», «Маша варежку одела». | Развитие выразительности речи, обогащение словаря. Развитие мелкой моторики, воспитание уверенности в себе на публике. | Чтение стихов Деду Морозу на новогоднем утреннике. Участие в конкурсе чтецов МАДОУ. |
Январь | Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Обучение рассказыванию по картинкам и с помощью плоскостного театра. Разучивание по картинкам стихотворения Е. Благининой «Щенок» | Развитие диалогической речи. Формирование чувства рифмы | Продуктивная деятельность, описательные рассказы, монологическая речь |
Февраль | Работа со сказками «Теремок» и «Рукавичка» Сопоставительный анализ сказок. | Понимание сходства и различия сюжетов в идеях сказок, использование выразительных средств для придумывания окончания сказок. Радость от общения со сказкой. | Игровая деятельность. Чтение художественной литературы, самостоятельное сочинение подобных сказок с новыми героями. |
Март | Беседа по стихотворению А. Барто «Разговор с дочкой». Подготовка к сценке для утренника на 8 Марта. Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март» | Развитие чуткости к восприятию образного строя языка. | Чтение художественной литературы |
Апрель | Чтение сказки «Маша и медведь» Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку» Творческое задание «Придумай сказку» | Продолжать развитие актерских способностей при инсценировке сказки. Развитие фантазии в сочинительстве. Упражнять в пении под музыку. | Сочинение сказок, самостоятельное творчество. Самостоятельное придумывание сказок, продуктивная деятельность, игры - импровизации, драматизации. Участие в открытом занятии посвященному Дню открытых дверей. |
Май | Разучивание русских народных песен, закличек, стихотворного текста, роли. | Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы | На прогулке хороводные игры с детьми. Пение песен «Божья коровка», «Во поле береза стояла» |
Вывод: в результате работы с Ангелиной по индивидуальному маршруту, у неё должен повысится уровень речевого развития и словесного творчества, не пропадет желание проявлять свою инициативу, способности. Девочка самостоятельно рассказывает стихи, сказки, поет песни, проявляет повышенный интерес к чтению. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на развитие Ангелину.
Игры для развития речи.
- «Отгадай, что я вижу». Предложить ребенку отгадать задуманное слово, которое задумали, пользуясь словами-подсказками. Такая игра насыщена прилагательными и глаголами –то есть теми частями речи, которые детьми усваиваются с трудом, но от которых зависит образность, красота и точность высказывания.
- «Добавь словечко». Эта игра способствует словотворчеству детей, что в свою очередь помогает им освоить русский язык, его грамматику.
- «Сочинялки». Предложить ребенку сочинить сказку, про какой-нибудь понравившийся объект. Эта игра учит фантазировать ребенка.
- «Звуки улицы». Попросите ребенка закрыть глаза и прислушаться к звукам вокруг. Пусть ребенок перечислит все, что он услышал. Такая игра позволит ребенку не только научиться внимательно слушать, но и развивает его речь.
- «Бывает - не бывает». Предложить ребенку подтвердить правильность высказывания словами бывает - не бывает. Такая игра развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.
- «Изобрази слово руками». Попросить ребенка выразить с помощью жестов какой-либо предмет.