Тестирование по математической грамотности
Ссылка на тест для 7 класса https://fg.resh.edu.ru/diagnosticWorks/participateSinglePage/276fb33e-2a63-4180-aefb-22694b41ff5c/00000000-0000-0000-0000-000000000000
Ссылка на тест для 5 класса https://fg.resh.edu.ru/diagnosticWorks/participateSinglePage/ac169095-8359-4d4c-832e-57eab19eb900/00000000-0000-0000-0000-0000000
Ссылка на тест для 6 класса https://fg.resh.edu.ru/diagnosticWorks/participateSinglePage/702b80c5-4105-4efa-a8f4-b7934516d617/00000000-0000-0000-0000-000000000000
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz-rabot-_mg.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам мониторинга сформированности
математической грамотности
обучающихся 6 -х классов МБОУ «Афонинской СШ»
Цель диагностической работы: оценить уровень сформированности математической грамотности как составляющей функциональной грамотности. 6 -х классов.
Сроки: 07 – 10.06. 24 года.
Методы контроля: метапредметная диагностическая работа (математическая грамотность).
Согласно графику контроля качества образования в рамках реализации плана работы по организации изучения математической грамотности в школе был проведен мониторинг уровня сформированности математической грамотности учащихся 6- х классов.
Результаты выполнения диагностической работы по математической грамотности обучающимися 6 классов
В диагностической работе по математической грамотности приняли участие 42 человека
Распределение результатов участников диагностической работы по уровням
сформированности математической грамотности показано в таблице 1.
Таблица 1.Анализ результатов математической грамотности 6 класс
Класс | 6 «А» | 6 «Б» | |||
Всего | 21 чел. | 21чел. | |||
Уровень освоения | Недостаточный | 1чел. | 4,7 % | 0 чел. | 0% |
Низкий | 4 чел. | 19 % | 3 чел. | 14,3 % | |
Средний | 15 чел. | 71,4% | 10 чел. | 47,6% | |
Повышенный | 1 чел. | 4,7 % | 4 чел. | 19 % | |
Высокий | 0 чел. | 0 % | 4 чел. | 19 % |
Из таблицы видно, что высокий и повышенный уровень сформированности МГ показали 21,4% обучающихся 6 класса, участников ДТ.Средний уровень 59,5%. Низкий и недостаточный уровни у 19% шестиклассников.
Обучающиеся, показавшие низкий и недостаточный уровни сформированности математической грамотности, как правило, имеют ограниченные знания, которые они могут применять только в относительно знакомых ситуациях. Для них характерно прямое применение только хорошо известных математических знаний в знакомой ситуации и выполнение очевидных вычислений.
Выводы и рекомендации
1. Анализ результатов диагностической работы подтвердил качество контрольных материалов. Подготовленные КИМ позволяют объективно оценить уровень достижения обучающимися проверяемых умений.
2. Итоги выполнения диагностической работы в 6-х классах: 59,5
процентов учащихся продемонстрировали базовый (средний) уровень подготовки и
21,4 процента – повышенный уровень.
3. Результаты выполнения диагностической работы показывают, что наиболее успешно учащиеся справляются с заданиями, проверяющими умения по эффективному поиску информации
4. По итогам диагностики отмечаются дефициты в выполнении заданий, требующих применять математические процедуры, обосновывать свое мнение, рассуждать.
Также нужно отметить у ряда обучающихся возникшие трудности в осмыслении прочитанного, в отсутствии умения выделять главный вопрос в задаче и в записи ответа на задание. Самые низкие результаты связаны с отсутствием умения интерпретировать математическую проблему.
По результатам диагностики можно рекомендовать:
- в рамках преподавания предметов «математика» увеличить долю заданий, направленных на развитие математической грамотности и компенсацию метапредметных дефицитов;
- в рамках внутришкольного мониторинга качества образования обратить внимание на технологии, которые помогают реализовать системно-деятельностный подход в обучении и обеспечивают положительную динамику в формировании универсальных учебных действий, в частности математической грамотности.