Выступление в рамках методического объединения руководителей изодеятельности и педагогов дополнительного образования ДОУ г. Курчатова
«Экологи-эстетическое и эколого-художественное развитие детей дошкольного возраста»
подготовила Чарочкина В.И. ПДО по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_ekologii.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда-то очень давно, у людей не было почти ничего, что есть сейчас. Не было полей, ферм, заводов, фабрик. Не было техники и современных жилищ. Жизнь людей зависела от капризов окружающей природы. Из-за неудачной охоты, люди голодали. Сильные морозы или засуха нередко грозили гибелью. Наши далекие предки преклонялись перед силой природы, остро чувствовали свою зависимость от нее. Но постепенно многое изменилось . И людям стало казаться, что они сильнее ее. Человек решил покорить природу, но покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди начали понимать что они не господствуют над природой, попросту губят ее. Оказалось, что люди по прежнему связаны множеством нитей с окружающей природой. Погубив ее они гибнут сами. Ведь человек и природа- одно целое. В настоящее время каждый человек должен иметь определенный уровень экологической культуры и экологического сознания. Формирование этих основ начинается в дошкольном детстве. Экологическое воспитание становиться одной из важнейших задач общества и образования, в развитии экологической культуры личности. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему , формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые представляются во взаимодействии ребенка с природой, а так же в его поведение в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания любви к природе, сопереживание к ней и активности в решении некоторых экологических проблем. Ребенок познает мир душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится быть любящим и понимающим природу, воспринимающим себя, как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.
В связи с введением новых ФГОС дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральными Государственными Стандартами дошкольного образования – принцип интеграции образовательных областей. Интегратором, объединяющим началом, может выступать природа. Такое направление выбрано не случайно, оно основывается на утверждении о том, что природа является важным средством эстетического развития (Т.С. Комарова, Л.В. Компанцева , Т.А. Копцева и др ). именно в природе можно увидеть гармонию – основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков в их сочетании. Природа заключает в себе потенциал для всестороннего развития личности ребенка.
Интеграция (от лат. – восстановление, восполнение, объединение частей в целое ( inteqer – целый)), причем не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие. Очевидно, что существует множество видов интеграции: по методам, приемам, способам, уровням, направлениям . Принципы эколого-художественного образования детей дошкольного возраста : Интеграция двух предметных областей знания. Сочетание экологического и художественного видов детской деятельности Приоритет общечеловеческих культурных ценностей в содержании образования дошкольников Региональная направленность содержания Принцип гуманизма Взаимообогащение социальных, интеллектуальных и эстетических чувств
Рабочая программа воспитания 2021-2022 года Программа воспитания содержит вариантные модули: «Основы здорового образа жизни» «Экологическое воспитание» «Трудовое воспитание и ранняя профориентация» «Патриотическое воспитание» «Конкурсное воспитание»
На этих слайдах вы можете увидеть мою работу с детьми.
Игровая деятельность детей и педагога (дидактические, подвижные игры, досуги, праздники)
Трудовая деятельность в экологической комнате и природе.
Художественно-эстетическая деятельность (аппликации, коллаж, лепка, ручной труд)
Физкультурно-оздоровительные мероприятия (подвижные и хороводные игры)
Преемственность педагога эколога и детской библиотеки, Курчатовского краеведческого музея
Экологические акции («Всемирный День китов», «Елочка живи», «День птиц», «Покормите птиц зимой» « Эколята »
Всероссийская акция « Эколята –молодые защитники природы»
НОД с детьми (наблюдения, беседы)
Квест – игра с эколятами
Экспериментальная деятельность с детьми дома и в д/саду.
Работа с родителями. ( консультации, изготовление макетов, лепбуков, проектов, проведение совместных праздников)
«Мне не унять метели, не растопить снега, Но, чтобы птицы пели- это в моих руках» (В. Солоухин)
Спасибо за внимание!