Главные вкладки
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ
Уважаемые педагоги, здесь вы найдете много интересностей для работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_narodnyh_igr_k_konsultatsii.pdf | 2.5 МБ |
konsultatsiya_dlya_vospitateley_2023.docx | 383.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Выполнил:
муз. руководитель, в.к.к.,
Елистратова Ю.Ю.
Оренбург, 2023г.
В совместной деятельности воспитатель часто с детьми слушает музыку. В результате общения с музыкой, ребёнку передаются её настроения и чувства: радость, грусть, тревога и сожаление, решительность и нежность. В этом сила педагогического взаимодействия музыки.
Музыка имеет специфический язык. Как и присуще любому языку, музыкальный язык обладает смыслом, интонацией; артикуляционными и грамматическими особенностями.
Поэтому очень важно воодушевлять детей музыкой.
Первые музыкальные впечатления должны быть светлыми, а не агрессивными. Ребенку важна мелодия, которую они смогут со временем попытаться повторить, то есть простые гармонии, приятные на слух.
Идеально под все эти требования подходят произведения композиторов-классиков: Чайковского, Вивальди, Моцарта, Шуберта, Гайдна и др. Некоторые композиторы-классики писали специально для детей, учитывая детское восприятие и круг интересов детей определённого возраста.
Уважаемые воспитатели,
вот некоторые рекомендации
к слушанию музыки.
- Пусть в вашей группе царит дух любви и уважения к музыке.
- Постигайте музыку вместе с ребёнком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. Ваше собственное равнодушие к музыке – лучший способ свести на нет все попытки, приобщить к ней ребенка.
- Пусть музыка будет желанным и почётным гостем в вашем доме.
- Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный трек – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае, если её слушать.
- Отнеситесь к музыкальной стороне развития ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильном воспитанием.
Рекомендуемые произведения по слушанию музыки в детском саду для детей 5-6 лет
( в соответствии с ФОП).
- «Зима» П. Чайковского
- «Осенняя песня», из цикла«Времена года» П. Чайковского
- «Полька»Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петровой
- «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой
- «Детская полька» М. Глинки
- «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая греза», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Зимнее утро», «Баба Яга» П.Чайковского («Детский альбом»)
- «На слонах в Индии» А.Гедике
- «Жаворонок» М. Глинки
- «Клоуны» Д. Кабалевского
Рекомендуемые произведения по слушанию музыки в детском саду для детей 6-7 лет
( в соответствии с ФОП).
- «Колыбельная» В. Моцарта
- «Осень» (из цикла «Времена года») А. Вивальди
- «Октябрь» П. Чайковского
- «Детская полька» М. Глинки
- «Вальс игрушек» Ю.Ефимова,
- «Море», «Белка» муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»)
- «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова
- «Марш гусей» Бин Канэда
- «Пляска птиц» Н. Римского-Корсакова (из оперы «Снегурочка»)
10.«Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского (вступление к опере «Хованщина»)
11.«Куры и петухи» К.Сен-Санс
12.«В пещере горного короля» Э.Грига
13.«У камелька» П.И.Чайковского
14.«Песнь жаворонка» П.Чайковского
15.«Марш Черномора» М.Глинки
16.«Жаворонок» М.Глинки
17.«Три подружки» Д.Кабалевского
Уважаемые воспитатели,
эта таблица поможет вам подобрать слова
к характеру музыкального произведения.
Желаю вам приятных минут общения с музыкой!
Источники:
- Журнал «Музыкальный руководитель» №1 2023 г, (статья «Использование наглядных пособий при восприятии музыки)