Методические разработки

Заботина Юлия Раисовна

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание «Мирная считалка» по мнемотаблице»

Воспитатель Заботина Ю.Р.

Цель: Заучивание стихотворения М. Карема «Мирная считалка».

Программные задачи:

- продолжать учить детей выразительно читать стихотворение с опорой на мнемотаблицу; формировать умение слушать, понимать и запоминать стихотворение;

- активизировать словарный запас детей;

- развивать выразительность речи, чувство ритма, связную речь;

- воспитывать интерес к художественному слову, любовь к поэзии.

Словарная работа: медь, железо, алюминий.

Материал: стихотворение «Мирная считалка», мнемотаблица, презентация

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Я вижу у вас прекрасное настроение, а значит вы готовы со мной поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите вы любите играть в подвижные игры? (ответы детей). В какие игры вы любите играть? (ответы детей). А как выбрать «водящего» в игре? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, можно выбрать с помощью считалки. Сегодня я хочу вас познакомить с новой считалкой и расскажу, как легко ее запомнить. Мы будем учить считалку с опорой на картинки, но сначала присядьте на стульчики и послушайте «Мирную считалку» (дети садятся)

Чтение считалки

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

Горы, реки, города!

Труд, веселье, сладкий сон!

А война пусть выйдет вон!

Воспитатель: Как вы думаете, о чем, эта считалка?

Дети: О мире на Земле.

Воспитатель: А как вы понимаете мир на Земле?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А что такое медь, железо, алюминий знаете?

Дети: ответы.

Воспитатель: Медь, железо и алюминий – это металлы, из которых изготавливают посуду, игрушки, инвентарь для строительных работ, машины. (Словарная работа)

Воспитатель: А теперь я прочитаю считалку еще раз, но теперь слушаем внимательно и запоминаем. (Повторное чтение «Мирной считалки»)

Воспитатель: А теперь все внимание на экран. На экране мы видим картинки - подсказки. Мы будем на них смотреть и вспоминать строчки из стихотворения.

1 Слайд – цифры и флажки

Воспитатель: Что мы видим на экране?

Дети: Цифры и флажки

Воспитатель: А флажки все одного цвета?

Дети: нет, цвета разные.

Воспитатель: Назовите цвета по порядку

Дети: Красный, белый, желтый, синий!

Воспитатель: Вспоминаем строки из стихотворения

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

2 слайд – что изображено?

Дети: изображены металлы.

Воспитатель: Медь, железо, алюминий!

Воспитатель: Объединяем строчки.

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

3 слайд – что изображено?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Воспитатель: Молодцы. Объединяем строчки.

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

4 слайд – что изображено?

Дети: Горы, реки, города!

Воспитатель: Отлично. Объединяем.

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

Горы, реки, города!

5 слайд – что изображено?

Дети: Труд, веселье, сладкий сон.

Воспитатель: Объединяем.

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

Горы, реки, города!

Труд, веселье, сладкий сон!

6 слайд – что изображено?

Дети: танки, солдаты, война

Воспитатель: А война пусть выйдет вон!

Объединяем последнюю строчку

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

Горы, реки, города!

Труд, веселье, сладкий сон!

А война пусть выйдет вон!

Воспитатель: Вот и проговорили мы с вами считалку вместе. А кто хочет сам попробовать, глядя на картинки рассказать стихотворение?

Заслушивается 3-4 ребенка. Предлагаю выбрать «водящего» в игре с помощью «Мирной считалки»

Воспитатель: Ребята, скажите сложно было запомнить стихотворение?

Дети: нет не сложно.

Воспитатель: А в подарок я вам дарю картинки-подсказки для того, чтобы вы могли рассказать новую считалку другим ребятам из вашей группы и вашим родителям дома.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем мы с Вами сейчас занимались?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: ответы.

Воспитатель: Давайте похвалим себя аплодисментами!



Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной к школе группе

Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза» с помощью мнемотехники

Воспитатель: Заботина Ю.Р.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, помочь выучить его наизусть, прочувствовать язык образов стихотворения, красоту и выразительность языка, вызвать эмоциональное восприятие, развивать память, воображение, продолжать формировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц

Задачи:

Образовательная: использовать выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения)

Развивающая: развивать внимание, память, связную речь у детей путем заучивания стихотворения наизусть, используя приёмы мнемотехники. развитие интереса к художественной литературе, творческого воображения, интонационной выразительности речи.

Воспитательная: помогать чувствовать красоту произведения, воспитывать эстетические чувства и любовь к поэзии через произведения великих поэтов России.

Словарь: бахрома, кайма, заря, кисти.

Материал: иллюстрации, портрет поэта Сергея Есенина, салфетка с каймой и полотенце с бахромой, мнемотаблица

Форма работы: коллективная (дети, воспитатель)

Методы и приемы: словесный - БЕСЕДА, ОБЬЯСНЕНИЯ, ВОПРОСЫ; наглядный - РАССМАТРИВАНИЕ, НАБЛЮДЕНИЯ.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями в зимнее время года, беседа о красоте деревьев зимой, рассматривание иллюстраций березы, чтение произведения.

Ход НОД: Вводная часть (3 мин)

#1042;ступительная беседа. (На доске выставлено несколько зимних пейзажей.)

- Ребята предлагаю вам посмотреть на эти прекрасные иллюстрации. Давайте с вами вспомним, как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте. (Пейзаж)

Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан и другие очень любили рисовать природу. Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы, некоторые писатели и поэты то же старались раскрыть всю её необыкновенность в своих произведениях.

Береза- символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Многие поэты, писатели, художники обращались к ее образу, называя березу русской красавицей.

(Выставляется картина И. Левитана «Золотая осень»)

Это было и любимое дерево Есенина. Наблюдая, как береза меняется в течение года, то сбрасывая пожухлую листву, то одеваясь в новый зеленый наряд. Поэт уверился в том, что именно береза достойна того, чтобы быть увековеченной в стихах. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берез.

- Березы красивы и весной, и летом, и осенью… А могут ли березы быть красивыми зимой? (Ответ)

Обратите внимание, как ажурные, опушенные инеем веточки, каскадом спускаются вниз. Каждая маленькая веточка покрыта снежным инеем, и создается впечатление, что эта снежная бахрома- необычайной красоты цветы.

- Вот такие березы увидели художники. А великий русский поэт Сергей Есенин (показываю его портрет) увидел подобную картину и написал стихотворение. Садитесь на свои места и послушайте новое стихотворение (Дети садятся на места)

Чтение стихотворения

Беседа по стихотворению:

-Понравилось, вам, стихотворение?

-О чём говорится в стихотворении?

-Почему, как, вы считаете у берёзы кора белая?

(берёза – единственное дерево в мире, у которой белая кора)

-Что больше всего понравилось в стихотворении?

-Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали стихотворение?

Словарь:

Ребята, давайте разберём новые слова которые, встречаются в стихотворении.

«Кайма» (слайд) – отличающая по цвету или рисунку полоса по краю ткани.

«Бахрома» (слайд) – тесьма, один из краёв которой снабжен сплошным рядом мягких, свободно свисающих волокон, шнурков или других подвесок.

«Кисти» (слайд) – украшение в виде стянутого вверху и расходящегося к низу ручка ниток, шнурков.

«Заря» (слайд) – яркое освещение горизонта перед восходом солнца.

-Я предлагаю, вам, выучить новое стихотворение.

Повторное чтение стихотворения.

А чтоб легче нам его запомнить, мы изобразим его в виде таблице.

Читаю первую строчку: заполняем первую клетку в таблице.

Читаю вторую строчку: заполняем вторую клетку в таблице и т.д. все строки стихотворения. Заполняем таблицу до конца стихотворения.

ФИЗМИНУТКА Елочки-пенечки

Чтение стихотворения, дети следят по таблице.

Я предлагаю, вам, по схеме рассказать стихотворение С.А. Есенина «Берёза».

Заслушиваем ответы 3-4 детей.

Итог (рефлексия)

О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что Вам больше всего понравилось?

- Как Вы думаете, что помогло вам так быстро запомнить и прочесть стихотворение С.Есенина «Береза»?

Отлично поработали сегодня, а теперь отлично отдохнем! Спасибо за занятие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М.Карем «Мирная считалка»

Слайд 3

Алюминий

Слайд 5

Реки

Слайд 7

А война пусть выйдет вон!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Золотой петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением эколого-оздоровительного и интеллектуального развития воспитанников»

Информационно-творческий проект

«Воспитание будущего читателя»

Составители: Тимофеева Ю.Р.

Воспитатель 1 категории

г. Лесной, 2007

Направление деятельности:

- приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру Книги;

- развитие способностей к созидательной и творческой деятельности;

- просветительская работа с родителями.

Актуальность

По заверениям ученых, ХXI век будет веком новых ценностей, где капиталом станут не деньги, земля, орудия и средства производства, а знания, владение информацией и умение распорядиться ими.

Почему же так важно воспитывать в ребенке грамотного читателя?  Ничто так не преображает человека, не выделяет его среди других, как умение по-настоящему читать книги. Ребенок-читатель умеет быть интересным самому себе, занять себя делом. У него значительные творческие возможности. У него достаточная степень развития таких психических процессов, как память, внимание, воображение, и что актуально сейчас, человек, знающий свою культуру, свой язык, открыт к восприятию другой культуры, иных языков.

Анализ теоретических подходов к решению данной проблемы показывает, что воспитание читателя-дошкольника возможно при осуществлении в единстве когнитивного, деятельностно-практического и аксиологического развития.

По результатам анкетирования мы выявили ряд проблем по данной теме:

- отсутствие системы отбора литературы;

- преобладание ТС над художественной книгой;

- недостаточно уделяется времени домашнему чтению и обсуждению прочитанного.

В связи с данными проблемами была выделена цель нашего проекта.

Цель: привитие привычки, интереса и любви к книге.

Задачи:

  1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
  2. Совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений;
  3. Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства;
  4. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях и спектаклях;
  5. Закрепить способы работы с книгой (рассматривание, слушание, чтение);
  6. Формировать литературные знания;
  7. Развивать специальные литературные способности.

Формы работы:

  1. Ежедневное чтение детям художественной литературы.
  2. Занятия по ознакомлению детей с художественной литературой.
  3. Самостоятельная деятельность детей в уголке книги.
  4. Свободное общение воспитателя с детьми на основе художественной литературы (циклы бесед).
  5. Литературно-театральный досуг.

Рекомендации по работе с родителями.

Важным в своей работе мы считаем просветительскую работу с родителями. Совместно с ними мы запланировали следующие формы работы:

- анкетирование «Книги из детства»;

- конкурс «Самиздат»;

- всеобуч «Пришли мне чтения доброго…»;

- печатная информация в родительском уголке.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Этапы проекта:

- подготовительный (осуществляется накопление и обобщение материала, определяются цели, формирование конкретных задач).

- информационно-творческий (апробация системы проектных мероприятий).

- обобщение результатов  с разработкой рекомендаций (формулируются выводы).

Прогнозируемый результат:

- интерес к художественной литературе, осознанно-правильное отношение к книге и к чтению;

- желание слушать, вступать в беседу, разыгрывать ситуации по темам художественных произведений;

- коммуникативная готовность к обучению в школе.

Срок реализации проекта: август – май (2007/2008)

Приложение 1. Перспективный план занятий по ознакомлению детей с художественной литературой.

Приложение 2. Цикл бесед.

Приложение 3. Перспективный план развития предметно-развивающей среды книжного уголка.

Приложение 4. План работы с родителями по проекту.

Приложение 5. Перспективный план литературно-театральной досуговой деятельности.

Приложение 6.Перспективный план продуктивной деятельности.

Приложение 7. Подбор литературы для ежедневного чтения.

Приложение 8. Игра «Библиотека»

Перспективный план бесед

Сентябрь: «Книги о Лесном».

Цель: познакомить детей с историческим прошлым города, с книгами о городе и их авторами.

Октябрь: «Творчество А.С.Пушкина»

Цель: рассказать детям о великом русском поэте, вызвать интерес к его творчеству, желание услышать его произведения.

Ноябрь: «Кто такие художники-иллюстраторы?»

Цель: познакомить детей с профессией художник-иллюстратор.

Декабрь: «Герои Нового года»

Цель: вспомнить литературных героев и новогодние произведения.

Январь: «Я учусь обращаться с книгой»

Цель: провести беседу с детьми о правилах обращения с книгой, воспитывать бережное отношение к книге.

Февраль: «Книги об Армии»

Цель: познакомить детей с изданиями об армии; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Март: «Неделя детской книги»

Цель: провести беседу с детьми о содержании книжного уголка, прививать интерес к чтению и к книгам.

Апрель: «Природоведческая литература»

Цель: познакомит детей с изданиями о природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Май: «Книги о войне»

Цель: вызвать интерес к этой теме, воспитывать патриотические чувства.

Перспективный план развития РППС в книжном уголке группы

Сентябрь

  1. Оформить выставку «Словари, справочники, энциклопедии».
  2. Внести настольную игру по сюжетам сказки «Кот в сапогах».
  3. Оформить магнитную игру «Мои первые слова».
  4. На полочке «новой книги» поместить книгу Н.Носова «Живая шляпа».

Октябрь

  1. Оформить выставку авторской книги «Сказки А.С.Пушкина».
  2. Оформить полочку «Читаем сами» для читающих детей.
  3. Изготовить альбом для рассматривания и составления описательных рассказов (тема: «Овощи, фрукты»).

Ноябрь

  1. Оформить тематическую выставку по мотивам произведений Волкова «Волшебник Изумрудного города».
  2. Изготовит д\игру «Кто там?». Цель: учить узнавать знакомых литературных героев и называть произведения.
  3. Внести «театр из бумаги», изготовленных руками детей (по мотивам русских народных сказок).

Декабрь

  1. Оформить выставку «Зимушка-зима».
  2. Изготовить альбом с рассказами и рисунками детей по серии картин «Собачья обида».
  3. Внести настольную игру «Храбрый портняжка» (по мотивам одноименной сказки).

Январь

  1. Внести  наглядный материал для повторения темы «Почта».
  2. Оформить игру «Говорящая азбука».
  3. Оформить альбом «Зимующие птицы» (подборка произведений о зимующих птицах).

Февраль

  1. Оформить выставку книг об армии.
  2. Внести настольную игру «Ребусы».
  3. Внести материал на тему «Транспорт»

Март

  1. Внести материал о профессиях.
  2. Изготовить альбом с рассказами и сказками детей.
  3. Оформить игру «Слова из слогов»

         Апрель

  1. Оформить выставку «Книги о природе».
  2. Внести материал о временах года.

Май

  1. Оформить выставку детские журналы.
  2. Подборка книг о войне.
  3. Внести настольные  игры по сказкам Андерсена.

Ежедневное чтение

1-я неделя

 – чтение детям народных и авторских сказок, драматизация небольших произведений или отрывков из сказок; рассматривание иллюстрированных изданий сказок.

2-я неделя

- чтение детям самых разнообразных стихотворений – лирических, игровых, юмористических, рассматривание сборников стихов, чтение стихов в лицах.

3-я неделя

- чтение детям рассказов , повестей, рассматривание иллюстраций к отдельным произведениям, сборникам рассказов.

4-я неделя

- путешествие по страницам «толстой» книги.

5-я неделя

- повторное чтение произведений по выбору детей и воспитателя.

Перспективный план театральных досугов

Сентябрь. Кукольный спектакль по мотивам сказки «Заюшкина избушка».

Октябрь. Драматизация фрагментов сказок А.С.Пушкина (по выбору детей)

Ноябрь. Вечер загадок, скороговорок и считалок.

Декабрь. Новогоднее представление.

Январь. Колядование в д\с с ряжеными.

Февраль. Инсценировка отрывков из сказок Г.Х.Андерсена.

Март. Вечер любимых стихотворений.

Апрель. Показ кукольного спектакля для детей младшей группы.

Май. Литературная викторина «Мы читатели!»

Перспективный план занятий по ознакомлению детей с художественной литературой

СЕНТЯБРЬ «Как создается книга»

Цель: познакомить детей с историей создания книги.

ОКТЯБРЬ «Рассказ воспитателя об А.С.Пушкине»

Цель: рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

НОЯБРЬ «Поговорим с игрушкой»

Цель: развивать речь, воображение детей, дать классический примеры общения ребенка с игрушкой.

ДЕКАБРЬ «Сказки и повести К.Паустовского»

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых им произведений писателя; определить к какому жанру относится каждое; дать возможность порадоваться со знакомыми героями книги.

ЯНВАРЬ «Заклички как жанр детского фольклора»

Цель: познакомить детей с новым фольклорным жанром, расширить их представления о народной жизни, научить использовать заклички.

ФЕВРАЛЬ «Рассказ о замечательном сказочнике Г.Х.Андерсене»

Цель: рассказать детям о том, что сказки Великого Сказочника знают дети во всем мире; помочь вспомнить сказки Андерсена и познакомить с новой сказкой.

МАРТ «Рассказ В.Драгунского «Друг детства»

Цель: в процессе анализа текста произведения довести до сознания детей мысль верности другу, дружбе; закрепить эту мысль в процессе домашней творческой работы по сочинению сказки для старой игрушке.

АПРЕЛЬ «Колыбельная песня как фольклорный и литературный жанр»

Цель: познакомить детей с новым жанром народного творчества, показать его особенности и способ бытования в современной жизни.

МАЙ «Детские журналы»

Цель: познакомить детей с понятием «журнал», с отдельными яркими страницами истории детской периодики.

План работы с родителями по проекту «Воспитание будущего читателя»

Месяц

Мероприятие

Ответственные

Август

1.Анкетирование родителей «Книга из детства»

2.Мастерская «Умелые ручки»

3.Книжная выставка «Книга из детства»

Тимофеева Ю.Р.

Птичникова О.В.

Тимофеева Ю.Р.

Сентябрь

1.Оформление информационного стенда:

а) «Сегодня в группе мы читали…»

б) Художественные произведения для домашнего чтения

2. Изготовление газеты «Сказки придуманные нами»

Птичникова О.В.

Тимофеева Ю.Р.

Оба воспитателя

Октябрь

1.День открытых дверей (показ открытого занятия «Составление рассказов по серии картин»)

2.Оформление памятки «Методика заучивания и пересказывания»

Тимофеева Ю.Р.

Птичникова О.В.

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1. Всеобуч на тему: «Пришли мне чтения доброго…»

2. Анкетирование «Домашнее чтение»

3. Изготовление газеты «Моя любимая книга»

Выставка «Книги нашей семьи»

Консультация для родителей «Учимся составлять рассказы по серии картин»

Семейный конкурс «На лучшую сказку»

К неделе детской книги, изготовление газеты «Чудо, имя которому, детская книга»

Семейный конкурс «Самиздат»

Читательская акция «Лучший подарок – книга»

Оба воспитателя

Птичникова О.В.

Тимофеева Ю.Р.

Птичникова О.В.

Тимофеева Ю.Р.

Птичникова О.В.

Тимофеева Ю.Р.

Птичникова О.В.

Тимофеева Ю.Р.

Перспективный план продуктивной деятельности

Месяц

Продуктивная деятельность

Сентябрь

Рисование «Мой любимый город»

Создание альбома «Азбука»

Октябрь

Коллективный коллаж «Это мы читали»

Ручной труд «Книжка заболела»

Ноябрь

Декабрь

Лепка «Герои Изумрудного Города»

Изготовление театра из бумаги (по мотивам русских народных сказок)

Рисование «Зимушка-зима»

Лепка «Герои Нового года»

Январь

Изготовление книжек-самоделок

Рисование «Зимние забавы»

Февраль

Рисование «Замечательные сказки Андерсена»

Изготовление рисунков к рассказу «Вот так игра!»

Март

Рисование «Любимые стихи С.Михалкова»

Лепка «Мой друг детства» (по мотивам рассказа В.Драгунского)

Апрель

Коллективная работа по мотивам стихов о весне «Весенний денек»

Изготовление альбома с рассказами и рисунками «Кто съел мое мороженое?»

Май

Ручной труд «Книжкина больница»

Коллективная работа «Любимые герои»

Игра «Библиотека»

Роли: библиотекарь, читатели, заведующая.

Игровые действия: библиотекарь выдает книги, записывает названия книг, картинок, читатель выбирает книгу, рассказывает о прочитанной книге, заведующая получает новые книги и выдает библиотекарю.

Правила поведения детей в игре: аккуратно пользоваться книгами, беречь их, возвращать их в назначенный день, читатели вежливо разговаривают с библиотекарем и другими читателями, соблюдают тишину в читальном зале и библиотеке.

Атрибуты и игрушки: картотека, полки книжные, столы, книги, журналы, газеты, карандаши, картинки-названия книг.

Приемы руководства: 1)взять на себя роль библиотекаря;

2)анализ игровой деятельности; 3)беседа; 4)рассматривание картинок; 5)учить бережному отношению к книгам;6)экскурсия в библиотеку;7)установление правил; 8)чтение художественной литературы.

Воспитание детей в игре: учить детей объединяться в общей коллективной игре, воспитывать аккуратность, вежливое

отношение друг к другу, бережное отношение к книгам.

Словарь

Библиотека – это здание, где хранятся книги и выдаются для  чтения на время.

Хранилище – это место (комната, склад), где хранятся книги.

Читальный зал – это большая, просторная комната, в которой читатели читают и рассматривают  книги. Домой их брать нельзя.

Стеллажи – это полки, на которых стоят или лежат книги.

Каталог – список книг, расположенных в заданном порядке.

Картотека – это список книг с аннотацией, расположенных на отдельных  карточках.

Абонемент – карточка, куда записывают имя, фамилию читателя и книги, которые он берет для чтения.

                        - это комната (зал), где выдают книги.

Библиотекарь – сотрудник, работник библиотеки; человек, который работает в библиотеке.

Читатель – человек, который берет книги для чтения.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте  в подготовительной группе детского сада «Золотой петушок», воспитатель Заботина Юлия Раисовна, 2 кв. кат.

Тема: Анализ слов из 4-5 звуков со стечением согласных

Цель: формирование умения анализировать слова из 4-5 звуков со стечением согласных.

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить понятие "звук", "слово".
  2. Упражнять детей в различении понятий  "звук", "слово".
  3. Упражнять детей в умении выделять на слух гласный звук из середины слова.
  4. Продолжать учить звуковому анализу слова из 4-5 звуков со стечением согласных.
  5. Познакомить с понятием "ребус".

Развивающие:  

  1. Развивать психологическую базу речи: внимание, память, произвольность.
  2. Развивать фонематический слух.
  3. Развивать умение доказательной речи ("Я думаю", "потому что")

Воспитательные: 

  1. Воспитывать у детей чувство любви к маме.
  2. Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей.

Методы и приемы: загадывание загадки, вопросы, реч.игры "Хлопни, если услышишь..", "Назови гласный звук", "Ребус", мини-итоги, оценка, саморефлексия.

Предварительная работа: беседа, посвященная  Дню Матери.

Индивидуальная работа:

  • Ребенок с в/сред.  речевым уровнем (Максим, Лиза) - самостоятельно анализировать звуковую схему.
  • Ребенок со средним речевым уровнем (КатяН., Алина) - учить произносить слово по звукам.
  • Ребенок с низким речевым уровнем (Даша, Егор) - учить  медленно проговаривать слово, выделяя голосом гласный звук.

Ход занятия:

1.Организационный момент и введение в тему

В: Наше занятие я хотела бы начать с загадки:

Кто открыл мне этот мир

Не жалея своих сил

И всегда оберегала

Лучшая на свете ....(МАМА)

В: Какой праздник мы скоро будем отмечать?

Д: День Матери

В: Что можно подарить маме на этот праздник? (Ответы детей)

В: Красивым подарком будут цветы. Предлагаю собрать для наших мам волшебный цветок. Вы будете выполнять задания, и если правильно справитесь со всеми заданиями, то сможем собрать волшебный цветок.

2. Основная часть

В: Дети, мама это кто? (ответы детей)

В: А теперь послушайте меня М А М А. Что я сказала?

Д: Слово

В: Из чего состоит слово?

Д:Слово  состоит из звуков.

В: Предлагаю вам игру "Хлопни, если услышишь.." Если услышите "звук" хлопаем, если слово - молчим. Готовы!?

В: Какие вы знаете звуки?

Ответы детей

В: Как обозначаем гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий?

Ответы детей.

В: А сейчас проведем разминку (с мячом)! Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы бросаете мяч обратно и называете гласный звук. Готовы!

Реч. игра "Назови гласный звук"

В: Размялись, поиграли, вы правильно назвали гласные звуки. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?(Ответ детей)

Мини-итог: Ребята, все эти знания помогут нам правильно выполнить все задания и собрать цветок для мамы. Вот серединку цветка вы уже заработали! (прикрепляю на магнитную доску серединку цветка)

Дети садятся на свои места

В: Первое задание "Составь схему к слову" А слово у нас будет"СТОЛ"(картинка выставляется на панно).Напомните мне, с чего мы начинаем составлять схему?!

  • Произносим слово четко
  • Назвать первый звук
  • Называем следующий звук и соединить их с предыдущим
  • Называем все последующие звуки и соединяем их с предыдущими

У доски будет работать Максим, а вы будете работать за столами.

Мини-итог: Итак, что мы можем узнать по звуковой схеме?

Д: Сколько звуков в слове и какие они.

В:Молодцы! Вы справились с первым заданием и получаете лепесток к маминому цветку!

В: А сейчас следующее задание,  составить звуковую схему к слову КОШКА (картинка выставляется на панно)

Работа проводится аналогично. У доски работает Катя Н., дети составляют схему на столе.

Физминутка (музыкальная гимнастика для глаз)

Мини-итог: мы отдохнули и с новыми силами приступаем к следующему заданию.

3.В: Ребята, вы знаете что такое ребус? (ответы детей)

В: Ребус - это такая загадка, в которой загадано, задумано или зашифровано слово.

Выставляется ребус на панно.

В: В нашем ребусе спрятано  слово. Чтобы его отгадать нужно:

  • назвать картинки по порядку. Называем!
  • выделяем голосом первый звук в каждом названии картинки (М. А. К.)
  • называем первые звуки (М, А, К)
  • соединяем все звуки в слово (МАК)

Мини-итог: Вот мы и отгадали ребус и  у нас получился еще один цветок для мамы! А за правильно отгаданный ребус, вы получаете еще лепесток!

Итог. Вот мы и собрали волшебный цветок для мамы! Что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей) Ребята, на втором занятии, каждый из вас нарисует букет цветов для своей мамы! Спасибо, занятие окончено.

Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

        Организация занятия строилась на мотивации детей в предверии праздника "День Матери".

        В первой части занятия решались следующие задачи:

  1. закрепить  понятия "звук-слово"  при помощи вопросов.
  2. через речевую игру  "Хлопни, если услышишь..."  упражняла в различении понятий "звук-слово".

        Во второй части занятия задача "упражнять детей в умении выделять на слух гласный звук из середины слова решала через речевую игру с мячом "Назови гласный звук" . Не справились, допустили ошибку:

Оказала помощь - дифференцированный подход.

        В основной части решалась главная задача: продолжать учить звуковому анализу слов из 4-5 звуков со стечением согласных.

Эта задача решалась через деятельностный подход. Вначале вспомнили алгоритм звукового анализ слова. У доски работал ребенок с уровнем речевого развития выше среднего. Детям на местах оказывала индивидуальную помощь. Аналогичная работа была проведена и со вторым словом. Испытывали затруднения:

Оказала помощь:

        В физминутке была использована здоровьесберегающая технология (гимнастика для глаз).

        В третьей части познакомила детей с понятием "ребус" и с алгоритмом разгадывания.

        В конце каждой части были подведены мини-итоги. В конце занятия использовала саморефлексию, где дети рассказали что им понравилось на занятии. Смотивировала детей на следующее занятие.

Алгоритм звукового анализа слова из 5-ти звуков

  • Произнести слово четко
  • Назвать первый звук
  • Назвать следующий звук и соединить его с первым звуком
  • Назвать все последующие звуки и соединять их с предыдущими
  • Сосчитать и назвать количество звуков в слове
  • Назвать слово по звукам
  • Назвать слово целиком

Дополнительные вопросы

  • Сколько звуков в слове?
  • Сколько гласных? Назовите их.
  • Сколько согласных? Назовите их.
  • Назовите второй звук в слове.

Оценка

  • правильность
  • самостоятельность
  • использование помощи
  • уверенность

Кто открыл мне этот мир

Не жалея своих сил

И всегда оберегала

Лучшая на свете......

ЛУК ДОМ ТИР СОМ ДЫМ РОВ ТУР МИР ДУБ КОМ ПИР СОК СУК КРОТ ПАР БЫК ШАР  ГОД КОТ КИТ



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 6 «Золотой петушок»

Городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Признание», посвященном Году педагога и наставника

Сценарий образовательного события

«Чудеса из малахитовой шкатулки»

Команда ПиНкод:

Заботина Юлия Раисовна, старший воспитатель,

первая квалификационная категория

Мухаметшина Диана Алексеевна, воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Лесной, 2023г.

Сценарий образовательного события

«Чудеса из малахитовой шкатулки»

Актуальность

27 января исполнилось 144 года со дня рождения Павла Петровича Бажова. Бажов П.П. (1879–1950) – русский, советский писатель, фольклорист, популяризатор уральских сказов. Литературно обработал «старинные устные предания» уральских горнорабочих. Самые известные герои сказов Бажова — хозяйка Медной горы, Данила-мастер, создававший каменный цветок, бабка Синюшка, Великий Полоз, Серебряное копытце.

Наш детский сад не оставил без внимания такое важное событие, как день рождение писателя – земляка, прославившего уральскую землю. Человек, написавший нечто большее, чем просто сказы – создавший культурный образ Урала.

Национальный проект «Образование» ставит  задачи «воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно - нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально культурных традиций». Государственный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на решение следующих задач: воспитание высокой духовности, нравственности, пробуждение чувства сопричастности к народному наследию, создание основ патриотизма, гражданственности

Задачи приобщения детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям являются сложными для педагогов, так как необходимо выбрать эффективные, действенные формы и методы работы с детьми. Для детей тоже эта тема недостаточно понятная, поэтому необходимо ее адаптировать и преподнести в интересной форме. Знакомство с историей и культурными традициями Урала решили провести в формате образовательного события «Чудеса из малахитовой шкатулки». Ценность образовательного события в том, что оно создает пространство для детей к воплощению своих идей, а его содержание отражает накопленный детьми опыт в эмоциональной, коммуникативной, регуляторной сферах. Образовательное событие дает возможность проявить личностные качества ребенка – это инициатива, доброжелательность, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, поддержка, отзывчивость. Дети могут выбрать материал, способы действия, продукт, партнеров, добровольное участие. Во время образовательного события дети выходят за рамки привычного режима образовательной жизни в группе.

В образовательном событии принимают участие дети 6-7 лет из группы «Почемучки». У них достаточно богатый опыт для активного участия в событии. С начала учебного года подготовительная к школе группа «Почемучки» стали тесно сотрудничать с Центральной городской библиотекой им. П.П. Бажова. Сотрудники библиотеки приходили еженедельно в группу и проводили интерактивные мероприятия. А в январе пригласили ребят посетить библиотеку и посмотреть теневой театр «Огневушка - поскакушка». Дети так увлеклись, что стали приносить из дома книги со сказами писателя. Они организовали выставку книг П.П. Бажова в группе, которые начали читать совместно с воспитателями и рассматривать иллюстрации. В группе спонтанно появилась выставка уральских камней и изделий из них. Дети презентуют свои экспонаты, исследуют их, классифицируют. Посмотрели мультфильм «Серебряное копытце», изготовили из картона «малахитовую» шкатулку.

У детей возникло желание поделиться своими знаниями об уральской культуре со сверстниками детского сада.  Обсудили, в какой форме лучше это сделать. Так как детям очень нравится «Клубный час» за то, что можно свободно передвигаться по территории детского сада, общаться с детьми из других групп, то у детей возникла идея провести «Клубный час» с новыми друзьями.

Команда проекта и привлекаемые партнеры: воспитатели, дети подготовительных к школе групп, старший воспитатель, сотрудники Детской городской библиотеки им. А.П. Гайдара.

Нормативное обеспечение подготовки и проведения события

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
  2. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №6 "Золотой петушок"
  3. Рабочая программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №6 «Золотой петушок»
  4. Программа  МБУ «Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара» - «Детское чтение для сердца и разума».
  5. Положение об организации и реализации технологии «Клубный час» «Детский сад № 6 «Золотой петушок».

Цель: приобщение детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям, формирование у них социально-коммуникативных способностей.

Задачи:         

  1. Прививать любовь к родному краю, родным местам через литературное творчество П.П. Бажова, художественную и эстетическую деятельность.
  2. Обобщить знания детей о творчестве П.П. Бажова через проведение «Клубного часа», «Рефлексивного круга» по технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой.
  3. Учить детей работать в команде, договариваться, ориентироваться в пространстве Open space с помощью маршрутных листов.
  4. Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки, соблюдая правила, разработанные ранее детьми.
  5. Создать условия для реализации творческих замыслов дошкольников через различные культурные средства в продуктивной, музыкальной, речевой деятельности.

Характеристика целевой аудитории: Дети 6 – 7 лет начинают испытывать «чувство взрослости». У них появляется потребность в общении со сверстниками,  в освоении пространства (дом, детский сад, дворовая территория). Одной из ведущих потребностей детей становится признание их сверстниками. В тоже время у дошкольников наблюдается низкая стрессоустойчивость, недостаточно развита инициатива и саморегуляция поведения.

Ключевое событие и формат его проведения.

Клубный час (тематический) «Чудеса из малахитовой шкатулки» пройдет 22 марта в 10.00 в открытом образовательном пространстве Open space.

Дети, разделившись на команды и получив маршрутные листы, отправляются в путешествие по станциям, на которых выполняют разные задания. После прохождения всех станций, команды встречаются в музыкальном зале на финальный флешмоб и рефлексию деятельности. Станции называются: «Интерактивная викторина», «Мастерская», «Народные подвижные игры Огневушки», «Передвижная библиотека», «Музыкальная игротека».

Описание образовательной технологии

Образовательное событие «Чудеса из малахитовой шкатулки» проводится с использованием следующих технологий: «Клубный час», «Рефлексивный круг».

Технология «Клубный час». Основные цели «Клубного часа»:

•        воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

•        учить детей ориентироваться в пространстве;

•        воспитывать дружеские отношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;

•        развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

•        формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

•        поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

•        помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Этапы подготовки и проведения клубного часа:

  1. Проведение «Рефлексивного круга». Цель: обсуждение темы события, напоминание правил, выбор станций.
  2. Продуктивная деятельность. Дети изготавливают афиши и приглашают сверстников посетить «Клубный час». С помощью взрослых украшают место проведения.
  3. Выбор команды, маршрутного листа. Передвижение по станциям: «Интерактивная викторина», «Мастерская», «Народные подвижные игры Огневушки», «Передвижная библиотека», «Музыкальная игротека».
  4. После завершения «Клубного часа» проводится итоговый «Рефлексивный круг».

Технология «Рефлексивный круг».

Рефлексивный круг в начале события:

С детьми обговаривается тема клубного часа, правила поведения в образовательном пространстве, название станций и маршрут. Непосредственно перед проведением «Клубного часа» дети обсуждают все правила. Ведётся план-карта, каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по Open space, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

Рефлексивный круг в конце события:

Все дети-участники, каждый в своей труппе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка, начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга, используя правило «Один говорит, другие слушают», «У кого в руках мяч, тот и говорит». Каждому задают вопросы на рефлексию события: Что понравилось? Что получилось и почему? Что не получилось и почему?

Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа», и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

Ресурсы (кадровые, материальные)

Кадровые: старший воспитатель, воспитатели групп старшего дошкольного возраста, специалисты ДОУ (музыкальные руководители, педагог - психолог, инструктор по физической культуре), сотрудники детской городской библиотеки.

Материальные: материал и инструменты для творчества (цветная бумага, картон, клей, пластилин, фольга, ножницы), книги, русские народные костюмы, элементы костюмов, маршрутные листы, ноутбук, проектор, интерактивная доска, мольберт, шкатулка, изображения уральских камней.

Информационное сопровождение и освещение мероприятия: пост в группе «МБДОУ «Детский сад 6 «Золотой петушок» Вконтакте и на сайте детского сада https://6lsy.tvoysadik.ru

Ожидаемые результаты и способы их измерения

  1. Появление интереса к родному краю, родным местам, сформированность элементарных представлений о творчестве уральского писателя П.П. Бажова.
  2. Сформированность умений договариваться, согласовывать действия в команде, ориентироваться в пространстве Open space с помощью маршрутных листов.
  3. Умение соблюдать правила поведения в открытом образовательном пространстве, во время командной работы.
  4. Умение детей использовать различные культурные средства (слово, музыка, движение, рисунок, правило) в разных видах деятельности.

Способы их измерения:

  • наблюдения за детьми в свободной деятельности: умение соблюдать правила, умение взаимодействовать друг с другом, договариваться, интерес к духовно-нравственным ценностям, традициям уральской культуры.
  • диагностика «Оценка успешности участия детей в  «Клубном часе». Приложение №1.

Риски и способы их минимизации

•        Не умение детей соблюдать правила в Open space, осуществлять самоконтроль своего поведения.

•        Недостаточная сформированность умения детей взаимодействовать со взрослым, со сверстниками, умения проявлять инициативу, самостоятельность.

•        Затруднение детей ориентироваться в пространстве детского сада.

Способы минимизации рисков:

  1. Повторение правил поведения в Open space на утреннем рефлексивном круге.
  2. Мотивировать к продуктивному взаимодействию со сверстниками, к проявлению инициативы, самостоятельности.
  3. Побуждать детей к самостоятельному использованию детьми маркеров, маршрутных листов.

Приложение № 1

Диагностика «Оценка успешности участия детей в «Клубном часе».

Оцените следующие показатели по шкале от 0 до 3, где:

0 – не выполняется;

1- выполняется на 30%;

2- выполняется на 50%;

3 - выполняется на 70% и выше;

1. Активные и самостоятельные высказывания детей на рефлексивном кругу после клубного часа: 0 1 2 3

2. Выполнение детьми задания клубного часа: 0 1 2 3

3. Интерес детей к клубному часу во время его проведения: 0 1 2 3

4. Действия детей на клубном часе, которые они совершают самостоятельно: 0 1 2 3

5. Вовлечение взрослого в деятельность дошкольника: 0 1 2 3



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по литературе (творческое занятие)  в подготовительной группе детского сада «Золотой петушок», воспитатель Тимофеева Юлия Раисовна, 1 кв. к.

Тема: «Как мы играем»

Задачи:

Развивающие:  развивать творческий потенциал детей, умение создавать рассказы, опираясь на свой жизненный опыт и предложенный воспитателем план.

Образовательные: учить слушать и правильно воспринимать произведение; учить отвечать на вопросы по тексту; побуждать детей составлять вместе план рассказа.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к книге.

Методы и приемы: вопросы, объяснение трудных слов, совет, составление плана; наглядность (книга, пиктограммы).

Предварительная работа: знакомство с творчеством Б.Житкова, чтение рассказов из книги «Что я видел».

Индивидуальная работа:

  • Ребенок с высоким речевым уровнем (Артем Ф., Саша О.) – работа над свертываемостью речи.
  • Ребенок со средним речевым уровнем (Илья К., Дима, Наташа) - учить отвечать на вопросы по тексту;
  • Ребенок с низким речевым уровнем (Варя, Денис) - учить делать интонационные ударения во фразах, в тексте.

Ход занятия.

1 часть. Вводная беседа.

- Дети, сегодня мы с вами будем говорить о том, о чем вам известно гораздо больше, чем взрослым: о детских играх.

- Любите ли вы играть? (Да)

- Конечно, все дети любят играть, а взрослые охотно наблюдают за тем, как играют дети.

Вот и детский писатель Б.Житков пристально наблюдал за одним знакомым мальчиком Алешей, и в своей книге подробно рассказал о том, как живет Алеша, где бывает, о чем думает, с кем дружит и, конечно, как играет.

Историй об Алеше писатель придумал очень много, получилась большая и интересная книга, которая называется «Что я видел».

Из этой книги мы с вами прочтем историю о том, как Алеша играл с детьми в детском саду.

- Ребята, Б.Житков украинский писатель и поэтому в рассказе встречаются интересные слова. Например, в рассказе дети играли в прятки, оказывается на украинском языке слово «спрятались» звучит «поховалыся». А еще в рассказе есть украинский мальчик, с которым Алеша подружился в детском саду и его зовут Гриц (украинское имя).

Ну а теперь, вспомните, пожалуйста, советы Незнайки о том, как следует себя вести при чтении книги, и слушайте внимательно.

2 часть. Чтение рассказа «Как я лучше всех спрятался»

Вопросы к тексту:

  1. Ребята, а вы когда-нибудь обжигались крапивой? (Ответы детей)
  2. Каково было Алеше сидеть в крапиве? (Алеше было неприятно, больно.)
  3. Что заставило Алешу вытерпеть боль? (Алеше помогло вытерпеть боль желание победить, чтобы его не нашли.)
  4. Как воспитательница, Надежда Ивановна, оценила поступок Алеши? Что она сказала?
  5. В какую игру играли дети? (Дети играли в прятки)

А чтобы игра получилась, что нужно соблюдать? (Ответ детей)

-А какие правила в этой игре?

3 часть. Составление плана.

- А теперь, ребята, я прошу вас рассказать о том, как играете вы. И чтобы вам было удобно рассказывать и ваш рассказ получился интересным и полным, давайте составим план.

- В начале рассказа вы назовете свою любимую игру. (выставляется карточка-пиктограмма).

- Назовите свою любимую игру. (Ответы детей)

- В середине рассказа вы скажите с кем и где вы играете.(выставляется пиктограмма)

- Давайте придумаем середину рассказа (ответы детей).

-А в конце вы расскажите наиболее запомнившейся эпизод игры (пиктограмма).

-Попробуем закончить рассказ (ответы детей).

Физминутка.

4 часть. Рассказы детей.

- Перед вами план рассказа о любимой игре, который поможет вам составить интересный рассказ.

  • В начале мы говорим … (ответ детей)
  • В середине …..(ответ детей)
  • В конце…. (ответ детей)

-Ну а теперь, ребята, кто попробует по плану составить рассказ о любимой игре.

5 часть. Оценка детских рассказов.

-рассказал самостоятельно, без подсказок;

-по порядку, не пропуская ни одного пункта плана;

-рассказал выразительно, интересно.

Итог.

- Скажите, ребята, удобно, интересно составлять рассказ по плану? (ответы детей)

Давайте и на других занятиях мы продолжим составлять рассказы , используя план. А с творчеством Б.Житкова мы продолжим знакомство в свободное время и на занятиях по литературе.



Предварительный просмотр:

Сценарий Онлайн марафон  «ПОЛИДРОНные игры»

Гигант: Мы, Гигант и Шестеренка приглашаем команды на фестиваль «Полидронные игры»

Гигант:

«Я, ребята, великан
Ростом как подъемный кран.

Зовут, друзья, меня Гигант.

Я встречи с вами очень рад!»

Шестеренка:

«Всем привет, я, Шестеренка,

Озорная я девчонка!

Кручусь, верчусь я каждый день,

Работать для друзей не лень!»

Гигант: Внимание! Внимание! Внимание! В городе Лесной в детском саду «Золотой петушок»  проходит онлайн марафон «ПОЛИДРОНные игры».

Шестеренка: Он посвящен празднованию Дня Рождения нашего города и комбината «Электрохимприбор». Нашему городу скоро будет 75 лет!

Гигант: Сегодня на Полидронных играх  ребята из разных детских садов. Давайте поприветствуем друг друга: «Золотой петушок», «Семицветик», «Жемчужина», «Даренка», «Чебурашка».

Шестеренка: Мы хотим пожелать тебе, город наш славный:

    Будь всегда лучше всех!  Ты для нас самый главный!  (слайды)

    Гигант:   Красив Лесной в любое время года:

        И лютою зимой, и в летний зной.

       Ну а весною оживает вся природа,

        И расцветает с нею наш Лесной.

А осенью, какие всюду краски!

Цветут на клумбах поздние цветы.

И кажется, что я в осенней сказке,

И исполняются заветные мечты.

Мы от души желаем городу родному

Расти и хорошеть день ото дня!

Пусть беды, войны не грозят Лесному.

Тобой гордиться – счастье для меня!

Шестеренка: А сейчас для наших участников блиц-викторина. Первыми будет отвечать команда Д.С. «Золотой петушок». Лучший в мире город мой называется…… Правильно! Молодцы!

Следующий вопрос команде «Семицветик» Юным читателям Лесного хорошо знакома библиотека имени…..

Внимание, вопрос детскому саду «Жемчужина». Красивых мест у нас не счесть и парк, и сквер конечно есть. Весной он весь в проталинах и носит имя Юрия…….

Вопрос команде детского сада «Даренка». Если по улице мира пройдете, то в «Золотой……» попадете.

Следующий вопрос для команды детского сада «Чебурашка»…………….

Гигант:

- Пришло время представить свои команды. Первыми начинают ребята из детского сада «Чебурашка». Мы готовы услышать название и девиз вашей команды.

Продолжает своё представление команда из детского сада «Даренка».

Мы рады услышать следующих участников из детского сада «Семицветик».

Следующие участники из д.сада «Золотой петушок».

Представление команды из детского сада «Жемчужина».

Шестеренка: 

Кто у нас сидит грустит

У кого усталый вид

Зарядка наша без сомненья

Поднимет всем нам настроенье!

Ребята, вставайте за мной повторяйте!

(муз.игра «Я – ракета!»)

Гигант: В д.р дарят подарки. Давайте построим из конструктора Полидрон  разные здания и украсим их в честь праздника.

Шестеренка: Командам мы желаем,

                    Чтоб вы не унывали,

                      Из деталей Полидрон быстро собирали.

Гигант: Начало и конец строительство начнется по сигналу (включить сигнал)! Приготовились (сигнал). Начали!

Команды выполняют задание. По сигналу заканчивают строительство.

Шестеренка: Начинаем представление зданий города или будущих построек. Назовите, как называется здание и чем вы его  украсили.

Гигант: Начинает первой команда детского сада «Золотой петушок». (Звучит музыка).

Команда из детского сада «Семицветик», вам слово.

Шестеренка: Следующее представление от команды детского сада «Даренка».

С удовольствием посмотрим постройку команды детского сада «Чебурашка». Представляйте!

Послушаем представление команды детского сада «Жемчужина».

 Гигант:

«У нас дружба такова,

Что мы с самого утра,

Учимся, играем,

Времени совсем не замечаем.

Но лучшая в игре забота

Коллективная работа».

Гигант: Бурные аплодисменты нашим дружным командам! А за участие в фестивале все команды получат Дипломы! (показать диплом)

Шестеренка: А сейчас я вас приглашаю вас всех дружно спеть веселую песню, в честь дня рождения нашего города (припев Барбарики)

Гигант:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Шестеренка:

Мы знаем, друзья, это все не предел

Много еще интересных дел!

Закончилась наша с вами игра, 

Время расстаться, до встречи! Пока! (вместе)

 

Гигант: А сейчас пришло время для группы поддержки. Болельщики, помогите украсить вашу школу. На выполнение задания вам дается 2 минуты, время пошло!!!! (гудок) музыка

Гигант: Начинаем представление школ Росатома. Представьте, как называется школа и чем вы ее  украсили.

Шестеренка: Начинает первой команда ………детского сада «Жемчужина». Оценка

Следующее представление от команды детского сада «Даренка». Оценка

23«Уральская сказка», Оценка

21«Чебурашка». Оценка

Команда из детского сада «Семицветик», вам слово. Оценка

 Представление команды д.с. «Аленушка», Оценка

Послушаем представление команды «Новаторы» детский сад «Золотой петушок.

Оценка

 Гигант: Бурные аплодисменты нашим командам! Уважаемые ребята, сегодня вы показали свои конструктивные умения, творчество, фантазию, воображение. Вам удалось дружно выполнять задания в командах.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

Шестеренка:

Мы знаем, друзья, это все не предел

Много еще интересных дел!

Вместе: Закончилась наша с вами игра, 

Время расстаться, до встречи! Пока!



Предварительный просмотр:

Сценарий образовательного события «Сюрприз для девочек».

Характеристика образовательного события.

Форма проведения

Концерт

Кол-во детей, возраст

19 ребят , дети 5-6 лет.

Цель  события (для детей )

Формирование самостоятельности, положительного отношения и внимательности к девочкам.

Формирование саморегуляции.

Задачи

1.Развивать социально-коммуникативные навыки общения со сверстниками (умению пригласить на праздник, сделать комплимент другому).

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу через изготовление подарков, украшение зала, подготовка музыкальных номеров.

3. Обобщить знания детей о празднике 8 марта через проведение рефлексивного круга по технологии ТЭС Н.П. Гришаевой.

4.  Формировать саморегуляции через сохранения в сюрпризного момента и умение соблюдать правила поведения на празднике.

Продукт

Пригласительные билеты, афиша, подарок для девочек, праздничный концерт .

Актуальность.

   Проведение образовательного события «Секрет для девочек» заменило традиционный утренник к празднику 8 марта. Ценность образовательного события в том, что оно создает безопасное пространство для детей к воплощению своих идей, а его содержание отражает накопленный детьми опыт в эмоциональной, коммуникативной, регулятивной сферах. Образовательное событие дает возможность проявить личностные качества ребенка – это инициатива, доброжелательность, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, поддержка, отзывчивость. Дети выбирают способы действия, продукт, технологию, добровольное участие. Во время образовательного события дети вышли за рамки привычного режима образовательной жизни в группе.  

     Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога и воспитанников, т.к. дети 5-6 лет не способны к саморегуляции своих действий.  

    После выходных 23 февраля Саша обратился с вопросом к воспитателю: «Как мы будем поздравлять девочек?». На утреннем круге с мальчиками мы стали обсуждать это вопрос. Мальчики отвечали на вопросы: что можно девочкам подарить, как поздравить, как создать праздничное настроение, как пригласить девочек…Мальчишки решили:

  1. Подготовить концерт (частушки, песни, игра на музыкальных инструментах).
  2.  Изготовление афиши, пригласительных билетов.
  3. Украшение места проведения праздника.

  Дети обратились к педагогу-психологу, музыкальному руководителю и попросили частушки, песни, музыку, музыкальные инструменты к празднику.

   В open space ребята с помощью имеющегося материала изготовили афишу и пригласительные. Свою афишу мальчики разместили в группе. Вручили приглашения на концерт девочкам.

     Мальчики самостоятельно распределили роли ведущих и участников концерта.

   До начала концерта мальчики надули шарики, отнесли в музыкальный зал. Ведущий пригласил девочек в зал, все остальные с нетерпением ожидали девочек в зале.

  После завершения концерта у детей возможность свободно передвигаться по залу и выбрать любую деятельность. Попрыгать с шарами, играть на музыкальных инструментах, потанцевать под музыку. После возвращения в группу дети принесли в спальню подиум, пригласили сотрудников детского сада, попросили включить музыку и продолжили концерт. В течении нескольких дней дети играли в «концерт».

   Образовательное событие имело открытый временной конец. Т.к. после возвращения из зала, где закончился концерт в группе продолжили свое выступление (пели частушки, концерт, танец, фейерверк из шаров).