Использование ИКТ, цифровых/ электронных образовательных ресурсов при реализации образовательных программ

Шамилова Эльмира Рафиковна
ИКТ-технологии являются инновационным ресурсом, который обеспечивает доступность и вариативность обучения детей дошкольного возраста. Информационно коммуникативные технологии прочно входят во все сферы нашей жизни. Соответственно, предъявляются новые требования и к образованию подрастающего поколения, внедрению новых технологий, которые способствуют не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. 
Области применения ИКТ педагогами ДОУ:
1. Ведение документации.
В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит мониторинг и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде. Конечно это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.
Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию. Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.
Современное образовательное пространство требует от педагога особой гибкости при подготовке и проведении педагогических мероприятий. Педагогу необходимо регулярное повышение своей квалификации. Возможность осуществления современных запросов педагога также возможно с помощью дистанционных технологий. Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем. При этом необходимо обратить внимание на надежность ресурса, количество зарегистрированных пользователей.
Бесспорно, важно использование ИКТ технологий и для ведения документации, и для более эффективного ведения методической работы, и для повышения уровня квалификации педагога, но основным в работе педагога ДОУ является ведение Воспитательно-образовательного процесса.
3. Воспитательно-образовательный процесс.
Воспитательно-образовательный процесс включает в себя:
- организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника;
- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей, реализацию проектов;
- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.
4. Работа с родителями.
Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями:
- возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
- оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;
- использование ИКТ при проведении родительских собраний;
- через сайт ДОУ организовать родительский всеобуч на различные воспитательные темы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

4.2 Использование ИКТ, цифровых/ электронных образовательных ресурсов при реализации образовательных программ

Информационно-коммуникативные технологии использую для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, педагогического просвещения родителей и повышении собственной квалификации.

- Подбираю иллюстративный материал к предстоящей образовательной деятельности с детьми, праздникам, развлечениям и другим мероприятиям;

- Использую Интернет-ресурсы для поиска идей для сценариев праздников, развлечений конспектов непосредственно-образовательной деятельности и других мероприятий.

- Веду информирование родителей  через родительские групповые  чаты в WhatsApp по ознакомлению родителей с оздоровительной деятельностью ДОУ, рекомендациями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников https://disk.yandex.ru/i/5cuR6HCrU_iZZw 

- Размещаю материалы собственного опыта работы на сайтах и профессиональных сообществах.

- Создала свой персональный  сайт в Образовательной  социальной сети https://nsportal.ru/elmira-rafikovna-shamilova

Использую его для общения с коллегами, делюсь опытом и перенимаю опыт коллег.

 - Имею благодарственное письмо от редакции всероссийского  образовательного портала «ИКТ педагогам» за сотрудничество и вклад в развитие информационного педагогического сообщества, за активную помощь в распространении педагогического опыта, а также сертификат, удостоверяющий активное использование ИКТ технологии в профессиональной деятельности и владение следующими компетенциями  в области ИКТ:

- понимание базовых принципов использования ИКТ в образовательном процессе;

- владение приемами работы в сети Интернет;

- использование ресурсов сети интернет в рамках предметно – образовательной деятельности;

- постоянное совершенствование своих знаний и навыков в области ИКТ https://disk.yandex.ru/d/u6Wv62ZKi_njdg 

- Использую интернет - ресурсы для участия в профессиональных конкурсах, семинарах, научно – практических конференциях форумах для изучения новых направлений в развитии системы дошкольного образования https://disk.yandex.ru/d/c_dJ7rM0RMhCRQ

 - Использую информационные ресурсы (компьютер, сканер, принтер) для оформления буклетов, отчетов, конспектов и календарных планов; использую мультимедийные презентации в программе PowerPoint; цифровой фотоаппарат и программы просмотра, редактирования и демонстрации изображений  https://disk.yandex.ru/d/yDlj0q98ASLlPg

- Использую Интернет-ресурсы для участия детских работ в творческих конкурсах https://disk.yandex.ru/d/NopNutcACizlXw,  https://disk.yandex.ru/d/d7ZxsnaJDBfTlg 

- Использую Интернет-ресурсы в повышении своей квалификации (дистанционные курсы переподготовки, в самообразовании  https://disk.yandex.ru/d/Xjz8hN5lLZZTPQ

Применяю  на занятиях по физической культуре интерактивные игры, а также их использую на физкультурных досугах, тематических мероприятиях. В ходе интерактивных игр к детям приходят сказочные персонажи, которые просят выполнить определенные задания, провести вместе с ними зарядку  https://disk.yandex.ru/d/it2e4wViLhx3JQ

К сожалению, на межаттестационный период выпала большая часть времени на ограничения в условиях пандемии. В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем пришлось по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией приходилось искать новые удобные и безопасные формы работы.

  В связи с тем, что не было возможности, в условиях пандемии, участвовать в конкурсах, соревнованиях,  сдачи нормативов ГТО и т.д., многие из организаторов конкурсов приняли решение провести конкурсы и соревнования  в виде конкурсов видеороликов, где мы с нашими воспитанниками приняли участие: https://disk.yandex.ru/d/2vanFgfD1htq1w , https://disk.yandex.ru/d/7LG5xyAxxvDnXQ 

Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным.    Средства мультимедиа позволяют в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, открывает новые возможности, позволяет сделать физкультурное занятие современным, интересным, дающим мотивацию для детей.