Конспекты "ПДД"

Баженова Светлана Владимировна

Закрепление знаний ПДД и пропоганда основ безопасного поведения на дороге 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pdd.docx74.08 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Баженова С.В.

Занятие образовательной деятельности

«Правила дорожного движения выполняй без возражения»

(старшая группа)

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательная:

- расширять представления о правилах дорожного движения;

- уточнять представления о работе светофора, назначении дорожных знаков;

- формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения.

Развивающая:
- развивать память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие; - умение анализировать, обобщать и применять полученные знания, устную речь;

- развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос.

Воспитательная:

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность и ответственность, при нахождении на улицах города.

Материалы и оборудование:

Макет дорожного движения, дорожные знаки, лэпбук по ПДД, картинки с изображением различных ситуаций на дороге, мяч, бубен, аудиозапись.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом около воспитателя)

Воспитатель:

Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

- Ребята, вы, наверное, обратили внимание на мою одежду? (Да)

- А, как, вы думаете, человек, какой очень важной профессии, носит такую одежду? (Инспектор ГИБДД)

- Молодцы, ребята! А, какую важную работу выполняет инспектор ГИБДД?

(Он следит за порядком на дороге)

- Правильно, инспектор ГИБДД, следит за порядком на дороге, чтобы все соблюдали очень важные правила. А, какие это правила, вы знаете?

(Правила дорожного движения)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на макет. Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Кто мне скажет, а что находится на улице? (дома, дорога, где ездят машины, тротуар для пешеходов) (Звук автомобилей)

Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы. Правила помогают наводить порядок не только в играх, но и на дороге. Знание их предотвращает аварии и опасных ситуаций, в которых могут пострадать как взрослые, так и дети.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

(Ответы детей: мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень нужные советы, вы дали Пете.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация:

Слышен гул автомобилей,

Что же там произошло?

Может там случилось, что то?

Ведь не едет там не кто.

Не волнуйтесь — это Маша

С садика сама идёт,

Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.

Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет!

И не что ей не мешает хоть сигналят многие.

Вы подумайте ребята, можно так вести себя!

Спать на переходе!

(через дорогу нужно переходить держа маму или папу за руку, не засыпать, из за то го что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам)

Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Физминутка: «Постовой»

Постовой стоит упрямый (Дети шагают на месте)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я предлагаю вам, стать инспекторами дорожного движения. Сейчас всех приглашаю сесть на стулья. Я для вас приготовила карточки с изображением дорожных ситуаций. Посмотрите внимательно на картинку, нужно объяснить ситуацию.

(Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.)

(Ответы детей)

#1053;е катайся на велосипеде по проезжей части.

2. Не играй на проезжей части.

3. Переходя дорогу, нельзя отвлекаться на телефон.

4. Нельзя перелезать через ограждения.

5. Переходить дорогу только по пешеходному переходу.

6. Кто из пешеходов нарушает ПДД?

7. Нельзя переходить дорогу на красный свет.

8. Не стой на краю тротуара.

9. Нельзя цепляться за общественный транспорт.

10. Не катайся на санках вблизи дороги.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Предлагаю поиграть в игру, заодно закрепим знания о правилах дорожного движения. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора для пешеходов? (красный, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Итог:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

(О правилах дорожного движения)

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Предлагаю поиграть в подвижную игру «Цветные автомобили».

Воспитатель: Баженова С.В.

Самоанализ занятия в старшей группе

«Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательная:

- расширять представления о правилах дорожного движения;

- уточнять представления о работе светофора, назначении дорожных знаков;

- формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения.

Развивающая:
- развивать память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие; - умение анализировать, обобщать и применять полученные знания, устную речь;

- развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос.

Воспитательная:

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность и ответственность, при нахождении на улицах города.

Материалы и оборудование:

Макет дорожного движения, дорожные знаки, лэпбук по ПДД, картинки с изображением различных ситуаций на дороге, мяч, бубен, аудиозапись.

Время проведения: 25 минут.

Я провожу с детьми занятия по ПДД один раз в неделю, а также диагностику два раза в год, для того чтобы узнать результаты знаний. Знания по ПДД закрепляем на различных занятиях во всех видах детской деятельности, особенно в играх.

Занятия, построено в форме бесед, игр, сопровождаются стихами, вопросами и тестами, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с требованием ФГОС. При проведении занятия учитывались возрастные возможности и интересы детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей.

Познавательной: Расширила представление о значении дорожных знаков для пешеходов и водителей. Закрепила знание детей о сигналах светофора о том, что люди ходят по тротуару и пешеходному переходу. Учила внимательно слушать поставленный вопрос.

Социально-коммуникативное: дети участвовали в обсуждении ситуаций на картинках, вопросы использовала как для детей, так и для каждого ребенка отдельно.

Речевое: активизировала словарь детей за счёт слов - пешеход, пассажир, тротуар ,перекрёсток, светоотражающие эмблемы- смайлики . Развивала связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы, слушали не перебивая своего сверстника, четкое произношение слов.

Физкультурное развитие: формировала представления детей о здоровье, о соблюдении правил дорожного движения, о профилактики дорожно - транспортных происшествий, развивала двигательную активность.

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкальное сопровождение способствовало созданию непринуждённой творческой обстановки, положительного эмоционального настроя. Использовала худ.слово - приветствия, применяла здоровьесберегающие технологии физкультминутка - позволила снять напряжение, снизить утомляемость, повысить работоспособность и перейти к выполнению следующего этапа.

В соответствии с темой была продумана предметно- пространственная среда. В общении с детьми придерживалась позиции «вместе», что и требует ФГОС. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в организационной деятельности. Организационный приём приветствия был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений детского коллектива. Все дети были активными, проявляли интерес на протяжении всей деятельности, испытывали при этом эмоциональное наслаждение.

Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности выполнена, поставленные задачи решены. Дети были заинтересованы, закрепили знания по ПДД.

Воспитатель: Баженова С.В.

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Игра – путешествие по городу» (старшая группа)

Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевую игру по правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их; поощрять творческую активность детей в игре.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Закреплять умения культурного поведения в общественных местах – автобусе.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Словарная работа: Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.

Методы и приёмы:

#1057;ловесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

#1048;гровой – использованы сюжет, игра.

#1055;рактический – показ, выполнение.

Атрибуты к игре: детские стульчики; руль, кепка для водителя; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки : «Дети» «Автобусная остановка»; «Идут строительные работы»; знаки сервиса, предупреждающие знаки; макет светофора; форма для полицейского; карточки с дорожными знаками; жезл; аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность в транспорте»;

• Чтение художественной литературы С. В. Михалкова «Бездельник светофор»;

• Наблюдения на прогулке за работой водителя;

• Конструирование из строительного материала «Автобус»;

• Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор»;

• Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;

• Подвижная игра «Автоинспектор», игра «Стрелочка»;

• Изготовление билетов для автобуса; дорожных знаков.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю. (возвращается с конвертом) Это письмо нам прислал инспектор ГИБДД.

Вот что он пишет:

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы вы рассказали мне о них. С нетерпением жду вас».

Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать?» (Да)

Мы сегодня отправимся в путешествие по улицам нашего родного города. А кто мне скажет, как называется город, в котором мы живем? (город Новокузнецк)

Воспитатель: На каком транспорте мы поедем? Вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином» (Автобус)

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе, который сами соберём с помощью схемы. На этом рисунке схематически изображён автобус и указано, из каких частей он состоит, и какие материалы необходимо взять для постройки.

Воспитатель: «Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?»

(Водителя автобуса, кондуктора, контролера и сотрудника ГИБДД)

Воспитатель: Давайте выберем водителя и сотрудника ГИБДД с помощью дидактической игры «Назови знак», потому что водители и сотрудник ГИБДД должны очень хорошо знать правила дорожного движения. (Дидактическая игра «Назови знак»)

Воспитатель: Кондуктора, контролера мы выберем считалочкой:

«До-ре-ми, Фа-соль-ля-си! Села кошка на такси,

А котята прицепились. И бесплатно прокатились!»

Воспитатель: Ребята, Вова будет у нас водителем, Алина будет кондуктором, контролером будет Вероника, но а сотрудником ГИБДД будет Платон. А я буду помощником кондуктора. (берут атрибуты для игры и одевают их)

Воспитатель: Давайте мы отправим инспектора ГИБДД на свое рабочее место. Что делает сотрудник ГИБДД. (Он следить за порядком на дороге)

(Сотрудник идет к машине возле светофора)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, подъехал наш автобус, давайте сядем в него и отправимся в путешествие по нашему городу. (Дети заняли свои места)

Воспитатель: Ребята, что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

(Нужно купить билеты)

Воспитатель: Кондуктор продавай билеты. А чтобы купить билеты, что нужно? (Деньги) Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Ребята, ваши родители знали о поездке и оставили деньги на проезд. Кто знает, сколько стоит билет на автобусе. Билет стоит 20 рублей. (Дети берут деньги на билет)

Кондуктор: Пожалуйста, приготовьте деньги.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как надо вести себя в общественном транспорте? (Ответы детей)

-Входить в автобус через заднюю дверь, а выходить - через переднюю;

-Уступать место пожилым людям;

-Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;

-Детям без родителей нельзя ездить в транспорте;

-Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна;

-Нельзя стоять у дверей, это мешает выходу;

-Не отвлекать водителя.

Воспитатель: Дети, садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь.

Ребята, чтобы было веселей, давайте споем песню. ( «Мы едем, едем, едем»)

Водитель: У меня случилась беда, я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет?(Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения. Помогают водителю поменять колесо с помощью игры «Собери колесо» в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).

Водитель: Ну вот и все, можно ехать дальше (вращает руль)

Остановка «Городская администрация»

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим с собой погулять по городу нашего водителя и кондуктора, возьмем с собой? (Да, дети выходят из автобуса через переднюю, дверь и подходят к знакам)

Воспитатель: Что помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям? (Дорожные знаки)

Воспитатель: Да правильно, ребята, на этой улице много дорожных знаков.

Ребята, посмотрите, (обращаю внимание на знак) Знак «ДЕТИ», как вы думаете, что он означает? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, этот знак «Дети» - предупреждающий знак. Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, игровой площадки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дороге ремонт, и здесь стоит знак, кто знает, как он называется? Обращаю внимание на знак «Дорожные работы» (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это знак «Дорожные работы» Человечек с лопатой в красном кружочке сигнализирует о дорожных работах : ремонте асфальта, обрезке веток с деревьев или любых других работах, происходящих непосредственно на дорожном полотне. Детям ходить вблизи категорически не рекомендуется, ведь там могут падать ветки, может быть разлита горячая смола, или могут лететь камни, поэтому есть риск травмироваться.

Воспитатель: Ребята, это были предупреждающие знаки.

Воспитать: Ребята, посмотрите, а кто знает, как называется этот знак? (Ответы детей)

Воспитатель: Я вас познакомлю с этим знаком. Это знак означает Пост дорожно – патрульной службы. А кто же это нас здесь встречает? (Сотрудник ГИБДД)

Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте, Я сотрудник ГИБДД. Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны? (Да)

«Автобус»

Би- би- би – гудит автобус. (Ритмично постукивают кулачком одной руки

о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит. (Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат. (Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат. (Ритмично вертят руками).

П/и «Машина едет, едет. Стоп!

Воспитатель: Спасибо тебе, инспектор, за веселую игру, предлагаем тебе присоединится к нам и сопровождать детей в нашем путешествие по городу.

Ребята, посмотрите, нам нужно перейти улицу, и стоит знак «Пешеходный переход». Что означает этот знак? (Ответы детей) Это, пожалуй, самый главный знак для юного пешехода. Он показывает, что Ты можешь перейти из одной части улицы на другую. Кто скажет, как правильно переходить улицу? (Переходить улицу нужно только тогда, когда на светофоре для пешеходов горит зеленый свет. Перед тем, как перейти дорогу, поверни голову влево, чтобы убедиться, что поблизости не едет автомобиль. Дойдя до середины дороги до разметки, убедись, нет ли автомобиля справа. Если дорога свободна, смело переходи на другую сторону)

Воспитатель: Ребята давайте перейдем через дорогу, а что нам поможет перейти дорогу? (Светофор)

Воспитатель: Кто может мне рассказать, что означает знак светофора, Саша расскажи. (Игра на внимание «Сигналы светофора»)

(Дети перешли через улицу и увидели следующие знаки)

Воспитатель: Это следующая группа знаков, которая называется Знаки «Сервиса». Ребята, а кто знает, что обозначают эти знаки «Больница», Знак «Пункт питания», «Автозаправочная станция». (Ответы детей)

Воспитатель: Ну вот, ребята наше путешествие подходит к концу, давайте мы сядем в автобус и поедем дальше. (Дети садятся, едут и песню поют).

Контролер-ребенок проверяет билеты.

Водитель: объявляет Остановка «Детский сад № 249». Вот мы и приехали. (Дети выходят из автобуса)

Воспитатель: Молодцы ребята, за то что вы так дружно отвечали я хочу вас наградить значками – светофорчиками.

Итог:

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? О чем мы сегодня говорили? Какое задание тебе понравилось? Какое задание было самым трудным? А какое задание легким? И вы мне тоже очень понравились, мои дорогие.

Воспитатель: Баженова С.В.

Самоанализ сюжетно-ролевой игры в старшей группе

«Игра – путешествие по городу»

Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевую игру по правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их; поощрять творческую активность детей в игре.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Закреплять умения культурного поведения в общественных местах – автобусе.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Словарная работа: Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.

Методы и приёмы:

#1057;ловесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

#1048;гровой – использованы сюжет, игра.

#1055;рактический – показ, выполнение.

Атрибуты к игре: детские стульчики; руль, кепка для водителя; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки : «Дети» «Автобусная остановка»; «Идут строительные работы»; знаки сервиса, предупреждающие знаки; макет светофора; форма для полицейского; карточки с дорожными знаками; жезл; аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность в транспорте»;

• Чтение художественной литературы С. В. Михалкова «Бездельник светофор»;

• Наблюдения на прогулке за работой водителя;

• Конструирование из строительного материала «Автобус»;

• Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор»;

• Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;

• Подвижная игра «Автоинспектор», игра «Стрелочка»;

• Изготовление билетов для автобуса; дорожных знаков.

Время проведения: 30 минут.

Разрабатывая данный конспект, я, прежде всего, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей. Учитывая все это, я определила: цель, содержание, методы, приемы и средства, необходимые для положительного результата. Этапы игры были оптимально выстроены: соответствовало интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей.

Организация деятельности детей соответствовала обучающим,

развивающим и воспитывающим целям. Использовала разные приемы обучения и воспитания, приемы поощрения, вспомогательные вопросы.

Присутствовала смена видов детской деятельности (их сочетание, чередование).

Достаточно высокая степень активности и участия детей в игре. Дети были активны, заинтересованы, отвечали на вопросы. Игровая мотивация вызвала интерес у детей, и активность была хорошая. В ходе игры, старалась активизировать всех детей.

Старалась вызвать удивление, восторг, в конце данного мероприятия был использован сюрпризный момент.

Присутствовала «тёплая» психологическая атмосфера

(доброжелательность, заинтересованность всех участников).

Оценивая степень активности детей в игре, можно сказать что, в основном все дети принимали активное участие, но некоторые дети (2-3, в силу своей стеснительности неактивно принимали участие.

Считаю, что мне удалось на всём протяжении игры сохранить темп, избежать перегрузки и переутомления детей.

Считаю, что полностью удалось реализовать поставленные задачи.

Воспитатель: Баженова С.В.

Квест-игра по правилам дорожного движения

«В поисках волшебного ключа» (старшая группа)

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
8. Создание радостного, веселого настроения у детей.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», подвижные платформы;
• Шкатулка с сюрпризом, 5 различных ключей;
• Картинка дороги для определения частей дороги;
• Жезл, бубен; несколько вариантов часов;
• Кольца и различные предметы в группе для игры «Зажги светофор»;
• Конверты с заданиями и ключами (5);
• Мультимедийное оборудование;

• Музыкальное сопровождение;
• Тематическое оформление группы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся и поздороваемся друг с другом.

Молодцы! Улыбнувшись друг другу, мы поделились с вами хорошим настроением.

(Звучат звуки улицы, моторов машин)
Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что эго звуки улиц нашего города Новокузнецка.
Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детский сад №249. Детям группы «Говорушечки».
Открывают, осматривают, в ней шкатулка и флэшка. Пробуют открыть шкатулку, не получается.
Воспитатель: А может нужно посмотреть, что на флэшке? (Смотрят запись, на которой видео-рассказ Незнайки.)
«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро.Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них нужный. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах.
До встречи. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка?
Попробуем открыть шкатулку сами? Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? (Да)
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Задание №1
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:
Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик-девочка. Собираем вместе картинки на платформах.
(Дети выполняют первое задание)
Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки дорожные)
А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта)
Этот первый ключ. Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)
Задание №2
«Посмотреть на компьютере ситуации на дороге и отметить правильную»
Презентация Д/игра «Правила дорожного движения»
(Дети отвечают у компьютера по очереди)
Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.
(Достает ключ из конверта)

Физминутка «Мы - водители»

Качу, лечу

Во весь опор (Дети шагают)

Я сам-шофер (Имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (Круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (Сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (Бег на месте)
Воспитатель: Давайте выполнять следующее задание. Загадка – подсказка 3.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт лежит на подоконнике)
Задание №3
«Назовите и покажите на рисунке части дороги» (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий. Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку..
Меня за ручку ты возьмёшь,
Услышишь, как водичка льётся
И сразу ручки мыть пойдёшь
или возьмёшь расчёску расчесаться. (Дверь)
Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Находят конверт на двери, ведущей в комнату для умывания)
Задание №4
«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти (Это светофор)
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)
Воспитатель: Чтоб не сбиться вам с пути светофоры распредели!
Делимся на 2 команды: мальчики - девочки и выполняет задания в командах:
мальчики – автомобильные, девочки – для пешеходов.
П/И «Зажги светофор» Выложить из колечек светофор для водителей (пешеходов с помощью различных подходящих предметов, которые можно найти в группе.

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он четвёртый. Сколько ещё осталось найти ключей? (1)
Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)
Воспитатель: Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.
Задание №5 «Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).
Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:
На какой цвет можно переходить улицу?
В каком месте можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?
Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)

Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Незнайка (настольные игры по ПДД )
Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Незнайке, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города. Сейчас мы можем поиграть в новые настольные игры, чтобы закрепить свои знания.

Воспитатель: Баженова С.В.

Самоанализ квест-игра по правилам дорожного движения

в старшей группе

«В поисках волшебного ключа»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
8. Создание радостного, веселого настроения у детей.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», подвижные платформы;
• Шкатулка с сюрпризом, 5 различных ключей;
• Картинка дороги для определения частей дороги;
• Жезл, бубен; несколько вариантов часов;
• Кольца и различные предметы в группе для игры «Зажги светофор»;
• Конверты с заданиями и ключами (5);
• Мультимедийное оборудование;

• Музыкальное сопровождение;
• Тематическое оформление группы.

Время проведения: 30-40 минут.

Постановка цели определена при планировании квест-игры. Учитывались возрастные особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста. Для выполнения поставленных задач была произведена с детьми предварительная работа, которая раскрывала тематику содержательной части квест-игры.

Основной метод – игровой.

Реализация федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и знаний по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое.

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через выполнение ряда заданий.

Мотивационный этап. Мотивация проходила через поставленную проблему: собрать ключи, что бы открыть шкатулку.

Содержательный этап. Все задания в игре были связаны одной сюжетной линией. На каждой станции дети сталкивались с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходили от одной станции к другой по маршруту, выполнив задание верно, дети получали ключ, в результате которого открыли шкатулку.

Дети, выполняя игровые задания, проявили познавательную активность, использовали все имеющиеся знания и умения.

Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность.

Благодаря использованию двигательных игр (эстафеты) у ребят не проявлялось признаков утомляемости.

Дидактический анализ.

Дети выполнили все задания правильно на всех этапах путешествия.

Анализируя, проведенную игру, считаю, что все игровые ситуации были построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести игру, не выходя за рамки запланированного времени, отведенного на выполнение циклов заданий.

Игровая мотивация –письмо от Незнайки вызвала большой интерес у детей и их активность на протяжении всей образовательной деятельности была достаточно высокой.

Детям было интересно и это порадовало меня, проявлялось стремление, творчество, быстрота и четкость в их поведении и ответах.

Взаимоотношения детей со мной на протяжении всего занятия были дружескими, эта позиция привлекала и дисциплинировала детей, но иногда расслабляла некоторых ребят.

Я считаю актуальным использование квестированных игр в проведение образовательной деятельности.

«Приключение Волка в большом городе»

(Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста)

воспитатель: Баженова С.В.

Цель: создать условия для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге;
  • продолжать знакомить детей с фликером и светоотражающими элементами.
  • закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода;
  • развивать внимание, наблюдательность и игровую деятельность детей;
  • воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;
  • воспитывать уважительное поведение в общественном транспорте и на дороге.

Материалы и оборудование: обручи, маленькие кружочки (красного, жёлтого, зелёного цвета по количеству детей), светофор, два руля, кегли, дорожные знаки, полоски для «зебры», фликер.

Воспитатель: Ой, кто это к нам? Волк ты как сюда попал?

(Звучит музыка - авария на дороге. Вбегает волк.)

Волк:

Да вот хотел встретиться с Красной Шапочкой. Пока шёл по лесу, со мной ничего не происходило, а как свернул на дорогу к городу … тут всё и началось… Хотел я дорогу перейти, а там эти чудища железные так и ездят туда-сюда, туда-сюда, чуть меня не раздавили. Вдруг, “дзинь — дзинь” прямо на меня что-то катится большое, я со страху вправо – прямо на меня большущий — пребольшущий автобус. Хорошо в другую сторону удалось убежать, и прямо к вам в сад попал.

Воспитатель: Волк, разве не знаешь, что дорогу на перекрестке нужно переходить там, где есть светофор, или по зебре?

Волк: Какой такой светофор? Какая зебра?

Воспитатель: Ой, гость ты наш лесной, не огорчайся. Мы живём в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. Наши дети уже знакомы с правилами дорожного движения, и тебе во всем помогут, расскажут и покажут, как надо вести себя на улице города.

Предлагаю вам поиграть, игра эстафета «Светофор» (три команды)

(каждая команда должна выбрать и перенести в обруч кружок заданным цветом)

Воспитатель: Что у нас получилось? (Светофор)

Волк: Что это еще за зверь? Почему не знаю? Вот разозлюсь и его покусаю! В лесу много простора и нет СВЕТОФОРА!

Воспитатель: А в городе волк, много автомобилей на пути. Как сможешь ты дорогу перейти? Давайте Волку расскажем, что значат эти цвета в светофоре.

А сейчас ребятки предлагаю поиграть,
И на сигналы светофора движения выполнять:
Зелёный свет – мы будем топать,
Жёлтый свет – в ладошки хлопать,

Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим.
Игра на внимание
«Сигналы светофора»

Волк: Ребята, для чего на дороге полоски нарисованы?

Воспитатель: Пешеходный переход зеброй называют, по ним нужно улицу переходить.

Волк: Как это по зебре? Она же живая.

Воспитатель: Потому что на дороге белые полоски, как у зебры бывают.

Как называется знак, который связан с «зеброй»? (Пешеходный переход)

Игра эстафета «Зебра» (2 команды) (Дети должны выложить пешеходный переход «Зебру», раскладывая цветные полоску правильно располагая их)

Воспитатель: А вы знаете, можно ли играть на проезжей части или рядом с дорогой? (Ответы детей)

Правильно, играть на дорогах очень опасно! Играть нужно дети на детской площадке, там нет машин, там все в порядке!

(Волк пытается прокатиться на самокате, ударяется и стонет)

Воспитатель: Бедный Волк, он нуждается в помощи. Дети, давайте, покажем ему знак «Пункт медицинской помощи» и вы запомните тоже, здесь вам всегда доктор поможет!

Волк: Ребята, а у меня ничего не болит! Вот только еще, где бы поесть?

Воспитатель: Волк, такой знак тоже есть! Потерпи немножко, да вот же знак «Пункт питания», до чего же знак приятный, ждет обед нас ароматный!

Предлагаю поиграть в игру «Перевези пассажира до пункта назначения».

(объезжая кегли)

Волк: Я все понял! Эти знаки как подсказки для всех нас. Вот только в столовую или кафе меня не пустят, я же не человек и ложкой и вилкой есть не умею. Я наверное пойду обратно в лес, а по городу буду идти аккуратно и внимательно смотреть на знаки – подсказки, чтоб не попасть в беду.

Воспитатель: Прежде чем ты пойдешь, давай поиграем в игру «Разрешается-запрещается».

-И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

-Быть примерным пешеходом… (разрешается)

-Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

-Уступить старушке место… (разрешается).

-Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

-Тихонечко стоять… (разрешается).

-Брать мороженое в автобус… (запрещается).

-Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

-В мяч играть на остановке… (запрещается).

-Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

-Обходить автобус сзади… (разрешается).

-Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

-Переход при красном свете… (запрещается).

-При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Волк: Скажите мне, это днем светло, хорошо все видно, а вот как только потемнеет, вот беда, нас совсем не видно на дороге, хоть на луну вой! Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? (Ответы детей) Что помогает водителям видеть в темноте? (Ответы детей)

Волк: А я думаю, что в темноте, хоть и горят фары, все равно плохо видно! Воспитатель: Ты прав, Волк, в темноте водителям трудно разглядеть пешехода, но, чтобы не случилось беды, мы попробуем помочь! Сейчас мы с ребятами расскажем об одной волшебной полосочке, которая помогает и взрослым, и детям находиться на улице в темное время суток. Сначала послушайте стихотворение:

Есть у нас значок такой, Фликер называется,

Но значок он не простой, светоотражающий.

Яркий свет далёких фар, отразит он в тот же час,

И тем самым на дороге, сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде, быстро каждый сможет,

Ты его не забывай, он в пути поможет.

На память о нашей встрече мы дарим тебе «волшебный» полоску-фликер. Волк: Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Воспитатель: Вот теперь мы за тебя Волк спокойны.

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки, зайцы и волчата,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

Танцуют все флэшмоб «Колесики…», провожают волка.