Конспект совместной деятельности по эколого-оздоровительной работе в старшей группе "Природа и мы"

Баженова Светлана Владимировна

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologo_ozd_konsp.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по эколого-оздоровительной работе

в старшей группе

«Природа и мы»

Цель:

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Образовательные:

- Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, о

бережном отношении.

- Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.
Развивающие:

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.
- Формировать связную речь и умение анализировать.
-
Развивать логическое мышление, воображение, скорость выполнения заданий.

Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка-ворон, шишки, аудиозапись со звуками природы, тазик с водой, 2 плаката с живой и не живой природой.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа о лесе. Чтение художественной литературы, загадки о диких животных, заучивание стихов.

Ход:

Ворон: Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам из леса, проверить все ли знаете о природе, о бережном отношении. Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

Ворон: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Вы любознательные дети! Много узнали интересного о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Прилетел я к вам узнать, предлагаю поиграть «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?» ( за правильный ответ – шишка вам в корзину)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).

- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).

Ворон: А теперь узнаем, умеете ли вы правильно вести себя в природе.

«Как вести себя в природе» ( за правильный ответ - шишка)

1-я ситуация: Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Воспитатель. Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация: Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Воспитатель. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация: После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Ворон: Давайте вспомним правила поведения в лесу.(Вопрос-ответ)

• Можно ли, разорять птичьи гнёзда?

• Можно ли, разорять муравейники?

• Можно забирать из леса домой животных?

• Можно ли рвать не знакомую ягоду?

• Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?

• Можно разводить костры в лесу без взрослых?

Игра «Очистим водоем от мусора»Задание: убрать лишние предметы, то чего не должно быть в водоеме и объяснить почему (бутылки, коробки, бумага).

Ворон: Музыкальная пауза «Угадай, чей звук»(включает аудиозапись со звуками природы)

Дети угадывают: ( за правильный ответ - шишка)

  1. шум дождя, вьюга, стук дятла, кукушка, хруст снега, шум моря.

Ворон: А сейчас поиграем в игру И/У «Покажи движениями»:

  1. как кружится снег во время вьюги,
  2. как медведь вылезает из берлоги весной,
  3. как осенний лист падает на землю,
  4. как заяц барабанит по пню лапами,

Ворон: Отгадайте загадки о природе ( за правильный ответ - шишка)

- Повернулось к солнцу золотое донце (подсолнух).
- Растёт зелёный кустик, дотронешься - укусит (крапива).
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).
- Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной (заяц).

Ворон: «Зачеркни не нужное» (;живую природу», ;неживую природу»)

Ворон: Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ворон: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, собрали полную корзину шишек. Будете активными защитниками нашей родной природы. Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля. Поделитесь с друзьями своими знаниями.

Воспитатель: (Рефлексия) Ребята, я вас приглашаю ко мне в кружок. Вот и закончилось наше необычное занятие. Ребята, расскажите, что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Молодцы! Вы по - настоящему любите свою природу, знаете о ней многое. Время прощаться с Вороном.

До свидания ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

До свидания ножки – топ, топ, топ.

До свидания щечки – плюх, плюх, плюх.

До свидания зубки – щелк, щелк, щелк.

До свидания мой носик – бип, бип, бип.

До свидания Ворон!

Сюрпризный момент: Ворон дарит детям энциклопедию.