Главные вкладки
Конспект совместной деятельности по эколого-оздоровительной работе в старшей группе "Природа и мы"
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologo_ozd_konsp.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по эколого-оздоровительной работе
в старшей группе
«Природа и мы»
Цель:
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Образовательные:
- Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, о
бережном отношении.
- Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.
- Формировать связную речь и умение анализировать.
-Развивать логическое мышление, воображение, скорость выполнения заданий.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка-ворон, шишки, аудиозапись со звуками природы, тазик с водой, 2 плаката с живой и не живой природой.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа о лесе. Чтение художественной литературы, загадки о диких животных, заучивание стихов.
Ход:
Ворон: Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам из леса, проверить все ли знаете о природе, о бережном отношении. Отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она - огромный шар. (Земля)
Ворон: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Вы любознательные дети! Много узнали интересного о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Прилетел я к вам узнать, предлагаю поиграть «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?» ( за правильный ответ – шишка вам в корзину)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).
- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).
Ворон: А теперь узнаем, умеете ли вы правильно вести себя в природе.
«Как вести себя в природе» ( за правильный ответ - шишка)
1-я ситуация: Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Воспитатель. Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация: Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Воспитатель. Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация: После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?
Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
Ворон: Давайте вспомним правила поведения в лесу.(Вопрос-ответ)
• Можно ли, разорять птичьи гнёзда?
• Можно ли, разорять муравейники?
• Можно забирать из леса домой животных?
• Можно ли рвать не знакомую ягоду?
• Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?
• Можно разводить костры в лесу без взрослых?
Игра «Очистим водоем от мусора»Задание: убрать лишние предметы, то чего не должно быть в водоеме и объяснить почему (бутылки, коробки, бумага).
Ворон: Музыкальная пауза «Угадай, чей звук»(включает аудиозапись со звуками природы)
Дети угадывают: ( за правильный ответ - шишка)
- шум дождя, вьюга, стук дятла, кукушка, хруст снега, шум моря.
Ворон: А сейчас поиграем в игру И/У «Покажи движениями»:
- как кружится снег во время вьюги,
- как медведь вылезает из берлоги весной,
- как осенний лист падает на землю,
- как заяц барабанит по пню лапами,
Ворон: Отгадайте загадки о природе ( за правильный ответ - шишка)
- Повернулось к солнцу золотое донце (подсолнух).
- Растёт зелёный кустик, дотронешься - укусит (крапива).
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).
- Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной (заяц).
Ворон: «Зачеркни не нужное» (;живую природу», ;неживую природу»)
Ворон: Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ворон: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, собрали полную корзину шишек. Будете активными защитниками нашей родной природы. Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля. Поделитесь с друзьями своими знаниями.
Воспитатель: (Рефлексия) Ребята, я вас приглашаю ко мне в кружок. Вот и закончилось наше необычное занятие. Ребята, расскажите, что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Молодцы! Вы по - настоящему любите свою природу, знаете о ней многое. Время прощаться с Вороном.
До свидания ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
До свидания ножки – топ, топ, топ.
До свидания щечки – плюх, плюх, плюх.
До свидания зубки – щелк, щелк, щелк.
До свидания мой носик – бип, бип, бип.
До свидания Ворон!
Сюрпризный момент: Ворон дарит детям энциклопедию.