Муниципальное методическое объединение учителей иностранного языка Усть-Таркского района

Гришаева Гульфия Мансуровна

С 2021 года являюсь руководителем Муниципального методического объединения учителей иностранного языка Усть-Таркского района, в рамках которого провожу мероприятия по созданию условий непрерывного образования педагогов. Мы посещаем открытые учебные занятия коллег, проводим анализ уроков, делимся опытом по использованию современных педагогических технологий, проводим мастер-классы и семинары.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация на тему "Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся"360.22 КБ
Файл Протокол заседания ММО учителей ин. яз., апрель 2022 г.14.35 КБ
Microsoft Office document icon План работы ММО учителей ин. яз. Усть-Таркского райна на 2022-23 уч.г.72.5 КБ
Файл Протокол заседания ММО , декабрь 202214.9 КБ
Файл Анализ результатов ГИА по английскому языку 2022 г.325.88 КБ
Файл Анализ результатов рабты ММО учителей ин. языка за период с марта 2022 года по июнь 2023 года17.06 КБ
Файл Анализ урока (памятка)370.73 КБ
PDF icon Планирование современного урока как условие обеспечения эффективности и качества образования2.12 МБ
Файл План работы ММО на 2023-24 уч. г.25.67 КБ
Файл Повестка заседания ММО учителей ин. яз., август 2023 г.13.33 КБ
Файл Протокол заседания ММО учителей ин. яз. от 29.08.2023 г.15.05 КБ
Файл Презентация на тему "Актуальные вопросы по подготовке обучающихся к ВПР по английскому языку"2.82 МБ
Файл Текст к презентации на тему "Актуальные вопросы по подготовке обучающихся к ВПР по английскому языку"18.56 КБ
Файл Протокол заседания ММО учителей иностранного языка , декабрь 2023 г.615.24 КБ
Файл Выступление на заседании ММО (декабрь) по теме "Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС"970.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021-2022 уч.год . Гришаева Г.М. у читель иностранных языков МБОУ Усть – Таркской СОШ

Слайд 2

Функциональная грамотность- это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Слайд 3

Содержание функциональной грамотности, формируемой в рамках урока иностранного языка, включает: овладение грамотной и выразительной, устной и письменной речью; способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации; умение самостоятельно формулировать проблему.

Слайд 4

Приемы и технологии, используемые для достижения функциональной грамотности в процессе обучения иностранному языку: интерактивное обучение; • дискуссии; • ролевые и деловые игры проблемной направленности ; • ситуационный анализ • исследовательский метод; • метод проектов; • работа в лингафонном кабинете ; • драматизация; • использование ИКТ.

Слайд 5

Особенности заданий для оценки функциональной грамотности: задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний; в каждом из заданий описывается жизненная ситуация; контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни; ситуация требует осознанного выбора модели поведения; вопросы изложены простым и ясным языком; используются иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы.

Слайд 6

Направления формирования функциональной грамотности: • математическая грамотность; • читательская грамотность; • естественнонаучная грамотность; • финансовая грамотность; • глобальные компетенции; • креативное мышление.

Слайд 7

Формирование математической грамотности Типовая задача: производить простые вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся. «Ты гостишь у своей бабушке в деревни. Скажи своему английскому другу Бену, сколько домашних птиц есть у твоей бабушки.» Look at the pictures and count the birds . Ex : Two ducks and two cocks are four birds .

Слайд 8

Формирование финансовой грамотности - Look at the picture, read the text and answer the questions. « English Banknotes and Coins » The official currency of the Unites Kingdom is the pound sterling which is equal to one hundred pence. The British do not use the Euro. Although a few of the big shops will accept Euro, it is rarely used across Britain. English banknotes are issued by the Bank of England. As to coins they are minted also by this state bank. The following coins are in circulation: one penny, two pence, five pence, ten pence, 20 pence, 50 pence, 1 pound, and 2 pounds. The singular of pence is "penny". The symbol for the penny is "p"; hence an amount such as 50p is often pronounced "fifty pee" rather than "fifty pence". 1. What is the official currency of the U.K.? 2. What is the smallest unit? 3. How many pence are there in one pound? 4. What banknotes in the U.K. now?

Слайд 9

Формирование естественнонаучной грамотности - Read the extract from the article in youth magazine and give your opinion. Is keeping animals in the zoo a good idea? “ … Zoos help scientists and common people to learn more about animals. They show us how rich the animal world is. But in zoos they keep animals in cages, and it is very unkind…”

Слайд 10

Глобальные компетенции Задание на формирование функциональной грамотности можно сформулировать следующим образом: You are going to take part in the conference “Green Home”. Say what five important things about ecology we must teach children. Choose one of the ideas and develop it.

Слайд 11

Креативное мышление Самый большой спектр возможностей для развития творческого потенциала учащихся, конечно же, у проектных работ. Учащиеся могут представить результаты своей деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, устных журналов, коллажей, презентаций и даже поделок.

Слайд 12

Читательская грамотность 1. Mark the correct answer according to the text. 2. Read the text and choose the statements which are NOT mentioned in the text. 3. Read the text and decide which of the facts are not stated in the text.

Слайд 13

Отличительные особенности текстов на формирование функционального чтения • большой объем неадаптированного текста; • информация, представленная в виде рисунков, схем, диаграмм,… • интегрированные задания; • так называемые « несплошные тексты» - театральные билеты, афиши, проездные документы и т.д.

Слайд 14

Men and women have different tastes in films. Look at the diagram and comment on it using the phrases from the box. I understand from the chart that… I’m surprised to see that… I find it interesting that… It’s difficult to believe that… I quite agree that…

Слайд 15

Работа по формированию грамматического навыка проводится в несколько этапов: 1. На подготовительном этапе детям объясняется грамматическое явление. 2. Далее обучающиеся воспроизводят изученную структуру. 3. На третьем этапе ученики применяют в речи грамматические структуры путем изменения условий общения.

Слайд 16

Виды упражнений: имитационные упражнения; упражнения по выполнению операций по образцу; подстановочные упражнения; трансформационные упражнения .

Слайд 17

Имитационные упражнения Цель: развитие памяти, воображения, снятие внутренней напряжённости , агрессии , активизация эмоций, влияние на формирование личности посредством оптимистичного настроя.

Слайд 18

Примеры упражнений: 1. Повторите… вслед за диктором/ учителем. 2. Прочтите предложение хором/ по цепочке/ в парах. 3. Произнесите одну и ту же фразу громко, тихо, быстро, задумчиво, иронически , грустно, ласково, сердито, весело. 4. Произнесите фразу, изменяя поочерёдно логическое ударение на отдельных словах . 5. Прочтите диалог по ролям.

Слайд 19

Упражнения по выполнению операций по образцу: Цель : развитие внимания (таких его свойств, как устойчивость, концентрация )

Слайд 20

Примеры упражнений 1. Замените в предложении выделенную грамматическую форму, используя образец . 2. Измените предложения по образцу. 3. Ответьте на вопросы по образцу. 4. Закончите предложения по образцу. 5. Выберите подходящую грамматическую форму из предложенных. 6. Составьте предложения по образцу. 7. Расскажите о себе или о своём товарище, используя образец. 8. Задайте друг другу вопросы, опираясь на образцы и схему.

Слайд 21

Подстановочные упражнения Цель : развитие мышления, формируя его чёткость и организованность .

Слайд 22

Примеры упражнений 1. Составьте предложения с помощью подстановочной таблицы. 2. Составьте как можно больше предложений, используя таблицу. 3. Составьте предложения из заданных слов. 4. Составьте предложения по таблице. Имена, данные в ней, замените именами ваших друзей. 5. Составьте предложения из слов, данных вразбивку. 6. Прочтите начало предложения, дополнив его по смыслу. 7. Прослушайте диалог, воспроизведите его в парах и составьте диалог по аналогии.

Слайд 23

Трансформационные упражнения Цель: развитие творческого и логического мышления .

Слайд 24

Примеры упражнений 1. Заполните пропуски. 2. Дополните/ сократите/ видоизмените диалог, содержащий закрепляемую грамматическую структуру. 3. Выразите ту же мысль иначе (скажите по-другому). 4. Замените выделенные слова … 5 . Прочтите предложения, сократите их, сохраняя смысл. 6 . Прочтите предложения, расширьте их за счёт слов, данных в скобках. 7 . Составьте из двух предложений одно.

Слайд 25

Лексические игры I have a Cat . Цель : Закрепление прилагательных. Например: Учитель говорит I have a cat . Угадайте, какой он. Ученики говорят: You have a little cat . You have a clever cat . You have a white cat . You have a funny cat и т.д. More , Less . Цель: Закрепление количественных и порядковых числительных. Класс делится на две команды « More », « Less ». Учитель называет число. Команда « Less » должна назвать предыдущее число, команда « More » - последующее число. Выигрывает команда, участники которой меньше ошибались.

Слайд 26

Поиск информации о работе в государственных учреждениях, молодежных центрах, центрах занятости Заполнение электронных анкет, опросов. Поиск билетов на все виды транспорта. Расписание движения транспорта Работа с информацией о возможностях отдыха и развлечений. Использование сайтов со сводками погоды Использование кулинарных рецептов. -Поиск информации о фильмах, книгах, музыке и т.д Выбор товаров в Интернете.

Слайд 27

Спасибо за внимание!

Слайд 28

Ресурсы: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2020/05/20/zadaniya-dlya-formirovaniya-0 https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2020/05/20/zadaniya-dlya-formirovaniya https://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-razrabotka-tipovyie-zadaniia-po-formirovaniiu-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka.html https://multiurok.ru/files/sbornik-zadanii-dlia-razvitiia-funktsionalnoi-ch-2.html https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/366744-kompleks-uchebnyh-zadanij-po-formirovaniju-i- https:// infourok.ru/zadaniya-po-formirovaniyu-funkcionalnoj-gramotnosti-v-oblasti-chteniya-na-urokah-anglijskogo-yazyka-pri-rabote-so-sploshnym-i-ne-4683838.html



Предварительный просмотр:

Протокол заседания ММО учителей иностранных языков

От 20.04.2022 года

Присутствовали: 13 человек

                                     Повестка дня:

  1. Цифровая трансформация: образовательная онлайн-платформа ЦОК.

       2.Разработка рабочих программ по обновленному ФГОС.

       3.Актуальные вопросы по подготовке обучающихся к ВПР и ГИА по английскому языку.

       4. Разное.

                                      Ход заседания:

  1. По первой теме выступила Шефер Г.И.-методист МКОУ ДПО ММЦ. Галина Ивановна информировала нас о работе с цифровыми ресурсами на образовательных онлайн-платформах.
  2. По второй теме выступила Егорова Н.С.-замдиректора по УВР МБОУ Усть-Таркской СОШ. Наталья Сергеевна подробно рассказала нам о внесении изменений в программы, в соответствии с обновленными ФГОС, продемонстрировала, как правильно составить программу, рассказав о ее структуре.
  3. По третьей теме выступила Гришаева Г. М.-руководитель ММО учителей иностранных языков. Гульфия Мансуровна рассказала о структуре ВПР по английскому языку и подробно предоставила рекомендации относительно подготовки к каждому разделу Всероссийской проверочной работы. Кроме этого, были озвучены изменения, внесенные в ГИА по английскому языку 2022 года.
  4. В разделе «Разное» обсудили вопросы, касающиеся учебных пособий по иностранным языкам.

                                   Выводы и рекомендации:

  1. Принять информацию о цифровой трансформации к сведению.
  2. Разработать и подготовить к новому учебному году рабочие программы по предмету в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.
  3. Рекомендовано использовать методы и приемы работы по подготовке детей к ВПР и ГИА по иностранным языкам для повышения результативности.

Руководитель ММО учителей иностранных языков: Гришаева Г. М.



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

зав. кафедрой иноязычного образования   ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО

________________Буланкина Н.Е.

«_____» _____________2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ ДПО ММЦ Усть-Таркского района

 

                        ____Перкова Г.К _

«____» _________________ 2022 г.

План работы муниципального методического объединения учителей иностранных языков Усть-Таркского района

на 2022 - 2023 учебный год


№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные/участники

Ожидаемый результат
реализации мероприятия

Обязательная часть плана

Единая Тема «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»

1.

Информационная поддержка деятельности ММО учителей иностранного языка Усть-Таркского района  

В течение планового периода

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

Руководитель ММО готовит информационные и отчетные материалы и передает куратору ММО для своевременного пополнения раздела «Деятельность ММО», подраздел ММО учителей иностранного языка на сайте управления (отдела) образования. Информация о деятельности ММО размещается на сайте управления (отдела) образования не позднее чем через 5 рабочих дней после проведения событий

2.

Участие руководителя ММО учителей иностранного языка  в региональной методической сессии 

Август

2022 г.

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

Руководитель ММО принимает участие в методической сессии, организованной НИПКиПРО по единой региональной теме методической работы, нацеленной на методическое сопровождение реализации ООП в соответствии с ФГОС

3.

Организация и проведение заседания ММО учителей иностранного языка  по единой региональной теме методической работы

Август-Сентябрь 2022 г.

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

Руководитель ММО проводит заседание ММО учителей иностранного языка , используя результаты педагогической диагностики, проведенной в ОО муниципалитета в мае 2022 г., а также материалы методической сессии, организованной кафедрой иноязычного образования НИПКиПРО в рамках съезда работников образования Новосибирской области. Планируется работа ММО на 2022-2023 учебный год.

До 26 сентября отправляется на согласование на кафедру иноязычного образования НИПКиПРО.

После согласования план работы размещается на сайте.

Информация о заседании размещается на сайте

4.

Участие руководителя ММО учителей иностранного языка  в региональной проектировочной сессии 

24 октября

2022 г.

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

Руководитель ММО учителей иностранного языка принимает участие в проектировочной сессии, организованной кафедрой иноязычного образования НИПКиПРО по единой региональной теме методической работы

5.

Организация и проведение заседания ММО учителей иностранного языка  по единой региональной теме методической работы

Ноябрь

 2022 г.

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

Руководитель ММО учителей иностранного языка проводит заседание ММО, используя материалы проектировочной сессии, организованной кафедрой иноязычного образова ния НИПКиПРО по единой региональной теме методической работы.

Информация о заседании размещается на сайте

6.

Участие руководителя ММО учителей иностранного языка  в региональной стратегической сессии

Март

2023 г.

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

Руководитель ММО учителей иностранного языка принимает участие в стратегической сессии, организованной кафедрой иноязычного образова ния НИПКиПРО по единой региональной теме методической работы, нацеленной на методическое сопровождение реализации ООП в соответствии с ФГОС

7.

Организация и проведение заседания ММО учителей иностранного языка по единой региональной теме методической работы

Апрель

 2023 г.

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

Руководитель ММО учителей начальных классов проводит заседание ММО, используя материалы стратегической сессии, организованной кафедрой иноязычного образова ния НИПКиПРО по единой региональной теме методической работы и нацеленной на методическое сопровождение реализации ООП в соответствии с ФГОС

Информация о заседании размещается на сайте

8.

Методическая поддержка педагогической диагностики в ОО Усть-Таркского района.

Май 2023 г.

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

Руководитель ММО учителей иностранных языков анализирует результаты педагогической диагностики, готовит аналитическую справку о результатах педагогической диагностики в Усть-Таркском районе

Аналитическая справка размещается на сайте

9.

Самообследование результативности работы ММО Усть-Таркского района

Июнь 2023 г.

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

Руководитель ММО формирует аналитический отчет о результатах работы ММО Усть-Таркского района

Аналитический отчет размещается на сайте

10.

Диагностика профессиональных дефицитов

По графику ЦНППМ НИПКиПРО

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

Руководитель ММО проходит диагностику профессиональных дефицитов и в случае их выявления устраняет при поддержке специалистов кафедры иноязычного образования НИПКиПРО

Часть плана, формируемая руководителем ММО учителей иностранных языков

10.

Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников.

По графику ЦНППМ НИПКиПРО

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

Руководитель ММО планирует мероприятия с учетом профессиональных дефицитов педагогических работников и с целью их устранения

11.

Подготовка и проведение открытых учебных занятий

1. Открытое учебное занятие на уроке английского языка.

2. Открытое учебное занятие на уроке английского языка.

3. Открытое учебное занятие на уроке английского языка.

Ноябрь

Февраль

Апрель

МКОУ Новосилишенская СОШ

МКОУ Камышевская СОШ

МКОУ Щербаковская СОШ

Руководитель ММО посещает и анализирует открытые уроки учителей иностранных языков

 (3-4 в год).

Информация о проведении запланированных событий размещается на сайте

12.

Организация методических событий (семинаров, круглых столов)

1. Семинар «Формирование читательской грамотности на уроках английского языка»

2.Круглый стол «Использование инновационных методов и технологий для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка».

3. Особенности формирования и оценки глобальных компетенций, обучающихся как компонентов функциональной грамотности

Ноябрь

Февраль

Апрель

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

Руководитель ММО организует командную работу педагогов в ходе подготовки и проведения методических событий, посвященных актуальным для муниципалитета темам реализации ФГОС НОО

Информация о проведении запланированных событий размещается на сайте

13.

Подготовка и проведение мастер-классов по вопросам реализации требований ФГОС, включая создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся

1. Диссеменация практического опыта педагогов по реализации обновленных ФГОС

2. Мастер-класс «Разработка практических заданий для формирования функциональной грамотности»

Февраль

Апрель

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

Проведение Руководителем ММО (1-2 в год) и другими педагогами (по запросу) мастер-классов для руководителей МО ОО учителей иностранных языков

Информация о проведении запланированных событий размещается на сайте

14.

Другое

Гришаева Г. М.,

 руководитель ММО учителей иностранных языков

Усть-Таркского района



Предварительный просмотр:

Протокол заседания ММО учителей иностранных языков

От 01.12.2022 года

Присутствовали: 12 человек

                                     Повестка дня:

  1. Открытое учебное занятие в 7 классе, учитель английского языка Савченко Татьяна Юрьевна

       2. Анализ учебного занятия

       3. Активные методы и формы организации учебной деятельности при обучении иностранному языку в целях формирования функциональной грамотности.

Скопинова Н.В., учитель английского языка МБОУ Усть-Таркской СОШ

 Савченко Т.Ю., учитель английского языка МКОУ Новосилишинской СОШ

Жирнова Т.С.,учитель английского языка МБОУ Усть-Таркской СОШ

       4. Об изменениях в федеральном перечне учебников.

Гришаева Г.М., руководитель ММО, учитель английского языка МБОУ Усть-Таркской СОШ

Перкова Г.К., директор МКОУ ДПО ММЦ, куратор

       5. Разное.

                                      Ход заседания:

  1. Учитель английского языка Савченко Татьяна Юрьевна провела открытое учебное занятие в 7 классе. В ходе урока учитель продемонстрировала свою работу по формированию функциональной грамотности у детей.
  2. По завершению открытого учебного занятия был проведен подробный анализ по каждому этапу урока.
  3. По третьей теме выступили: Скопинова Н.В., Савченко Т.Ю. и Жирнова Т.С. Коллеги подробно рассказали об активных методах и формах организации учебной деятельности по формированию функциональной грамотности , наглядно продемонстрировали задания по формированию читательской, математической и других видов функциональной грамотности.
  4. По четвертой теме выступили Гришаева Г. М.-руководитель ММО учителей иностранных языков и Перкова Г.К., рассказав об изменениях в федеральном перечне учебников. Гульфия Мансуровна продемонстрировала УМК, которые вошли в федеральный перечень и могут быть использованы в работе с 2023-24 уч. года.
  5. В разделе «Разное» обсудили вопросы, касающиеся учебных пособий по иностранным языкам, а также планированию учебных занятий по формированию функциональной грамотности обучающихся.

                                   Выводы и рекомендации:

  1. Тщательно продумывать структуру учебных занятий, логику и последовательность действий
  2. Рекомендовано использовать методы и приемы работы по формированию функциональной грамотности обучающихся.
  3. Принять информацию об изменениях в федеральном перечне учебников к сведению.

Руководитель ММО учителей иностранных языков: Гришаева Г. М.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Английский язык В 2022 году экзамен по английскому языку сдавали 2 выпускницы. Процент участия выпускников района по данному предмету составил – 4% от общего числа, в 2021 году английский язык сдавала 1 выпускница. Порог успешности по английскому языку–22 балла. Освоили программу среднего общего образования в 2022 году –100% выпускников, в 2021 году 100% выпускников.

Слайд 3

Средний балл по муниципалитету составляет 69,0 баллов (в 2021году – 58,0).

Слайд 4

Количество высокобальных результатов по английскому языку составил 50% от числа сдававших (1 выпускница) Максимальный балл составил - 87 (58) (по НСО 100 (99) баллов) ( выпускница МБОУ Усть-Таркской СОШ – Белоусова Алёна - учитель Гришаева Гульфия Мансуровна ). Минимальный балл – 51 (58) (по НСО 0 (4) баллов) (выпускница МБОУ Усть - Таркской СОШ – Сороквашина Ангелина).

Слайд 5

По областным показателям из 39 районов области и городских округов по средним баллам распределено 30 мест мы на 14 месте, были на 33 (из 39). Средний балл по области в сравнении с прошлым годом повысился с 68,4 до 70,5 балла.

Слайд 6

Немецкий язык В 2022 году экзамен по немецкому языку сдавала 1 выпускница. Процент участия выпускников района по данному предмету составил –2% от общего числа, в 2021 году немецкий язык не сдавали. Порог успешности составил –22 балла. Освоили программу среднего общего образования в 2022 году –100% выпускников, в 2020 году 100% выпускников. Средний балл по муниципалитету составляет 61 балл (в 2020 году – 31,0).

Слайд 9

По областным показателям из 9 районов области и городских округов по средним баллам распределено 8 мест мы на 5 месте.

Слайд 10

Количество выпускников, сдававших экзамен Отметка по 5-бальной шкале средний балл 2 3 4 5 чел. % чел. % чел. % чел. % район 2022 1 0 0 0 0 1 100 0 0 4,0 Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по английскому языку

Слайд 11

Сдавали экзамен "2" % "3" % "4" % "5" % МБОУ Усть-Таркская СОШ 1 1 100



Предварительный просмотр:

 Анализ результатов работы ММО учителей иностранных языков                                                           Усть-Таркского района    

за период с марта 2022 года по июнь 2023 года

Общие данные:

ФИО

ОО

должность

Руководитель ММО

Гришаева Гульфия Мансуровна

МБОУ Усть-Таркская СОШ

Учитель иностранных языков, методист

Куратор

Перкова Г.К.

МКОУ ДПО ММЦ

Директор МКОУ ДПО ММЦ

  1. Соответствие критериям оценки деятельности ММО за период с марта 2022 года по июнь 2023 года

Показатель

Количество членов ММО

доля в % от общего количества

Участие в методических событиях регионального уровня (конференции, семинары, сессии)

1

5%

Участие в экспертной деятельности на муниципальном уровне

4

22%

Участие в экспертной деятельности на региональном уровне

-

-

Трансляция результатов инновационной педагогической деятельности на  муниципальном уровне

5

27%

Трансляция результатов инновационной педагогической деятельности на  региональном уровне

-

-

Участие в горизонтальном методическом взаимодействии на муниципальном уровне

18

100%

Освоение технологии «Lessonstady», кураторской методики

4

22%

Участие в диагностике профессиональных дефицитов

3

16%

Повышение квалификации на курирующей ММО кафедре НИПКиПРО (курс ПК, стажировка)

НИПКиПРО-4

ЦОК-6

22%

33%

Участие в педагогических олимпиадах

2

11%

Участие в конкурсах профессионального мастерства

-

-

3. Проведение заседаний ММО за период с марта 2022 года по июнь 2023 года

Дата проведения

Тема

Результат заседания

Ссылка на информацию о заседании на официальном сайте

1

23.08.2022

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»

Педагоги поделились своим  опытом по развитию навыков функциональной грамотности обучающихся. Кроме того, был проведен подробный анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ за 2021-22 уч. Год.

Без ссылки

2

01.12.2022

"Активные методы и формы организации учебной деятельности при обучении иностранному языку в целях формирования функциональной грамотности"

В ходе заседания был проведен анализ открытого учебного занятия , коллеги поделились информацией об активных методах и формах организации учебной деятельности по формированию функциональной грамотности. Кроме того, были изучены изменения в федеральном перечне учебников

http://mmc.ust.edu54.ru/p250aa1.html 

3

26.04.23

"Проектирование современного урока как условие обеспечения эффективности и качества образования"

В ходе заседания был проведен подробный анализ открытого учебного занятия, педагоги изучили особенности обновленных ФГОС СОО, ФГОС ООО, рассмотрели структуру современного урока и приняли участие в практическом занятии.

http://mmc.ust.edu54.ru/p251aa1.html 

4

...

Проблемы и перспективы:

Руководитель ММО________________________ Гришаева Г.М.



Предварительный просмотр:

Основные характеристики современного урока

  • Тема занятия формулируется учащимися. Задача учителя: подвести учеников к осознанию темы.
  • Учащиеся самостоятельно осуществляют постановку целей и задач. Учитель лишь задает наводящие вопросы, предлагает задания, которые помогают ученикам верно сформулировать практические цели.
  • Учащиеся с помощью педагога  разрабатывают практический план достижения поставленной цели.
  • Учащиеся выполняют учебные действия по разработанному плану. Учитель организует работу индивидуальную, в парахв группах, консультирует учеников.
  • Правильность выполнения заданий проверяется с помощью самоконтролявзаимоконтроля.
  • Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.
  • Ученики сами оценивают  результаты своей деятельности (самооценивание), и результаты деятельности своих товарищей (взаимооценивание).
  • Этап рефлексии: обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока.
  • Домашнее задание, составленное с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагающее возможность выбора упражнения, разные уровни сложности.
  • В течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.

В связи с этим меняется и анализ урока.

Традиционный урок состоял из четко выделяющихся этапов:

  • организационный момент;
  • повторение и проверка домашнего задания;
  • изучение нового материала;
  • закрепление изученного на уроке;
  • объяснение домашнего задания;
  • оценивание учеников.

Несколько могла отличаться структура уроков в зависимости от типа урока: начало изучения новой темы, практическое занятие, урок контроля знаний и др. Роль учителя заключалась в передаче знаний ученику и контролю усвоения знаний, умений и навыков (ЗУН).

Традиционный урок не способен выполнить задачи, стоящие перед современным образованием. ФГОС требует новой структуры построения урока, основанного на системно-деятельностном подходе. Ученики не должны получать готовые знания, они должны добывать их самостоятельно, совершая универсальные учебные действия. Вот этим действиям их и должен научить педагог.

Структура урока по ФГОС

 

Этапы урока

Краткое содержание, действия учеников

Действия учителя

Мотивирование на учебную деятельность

Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу

Настраивает учеников на успешную работу

Актуализация знаний

Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание

Затем ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений

Консультирует

Целеполагание, постановка проблемы

В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель

Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока.

Поиск путей решения проблемы

Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач

Консультирует

Решение проблемы

Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения

Консультирует

Коррекция

Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения

Помогает, советует, консультирует

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону

Консультирует

Систематизация знаний

Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью

Консультирует, направляет

Объяснение домашнего задания

У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности

Разъясняет, предлагает задания на выбор

Оценивание

Учащиеся  самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников)

Консультирует, обосновывает оценки

Рефлексия учебной деятельности

Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке

Благодарит учеников за урок

 

Образец схемы анализа урока по ФГОС

Основные пункты, которые принимает во внимание эксперт, анализируя современный урок: цели, организация урока, способы мотивации учащихся, соответствие требованиям ФГОС, содержание урока, методика, психологические моменты.

В карте эксперта указывается ФИО учителя, полное название образовательного учреждения, класс, название учебного предмета, автор УМК/ учебника, тема урока, дата посещения.

Ниже приведена примерная схема-образец анализа урока по ФГОС.

 

Этапы анализа

Количество баллов

1

Основные цели

Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками? 

 

2

Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока. (урок усвоения новых знаний, комплексного применения знаний и умений (закрепление), актуализации знаний и умений (повторение), систематизации и обобщения знаний и умений, контроля, коррекции, комбинированного урока), каждый из которых имеет свою структуру.

 

3

Какие способы мотивации применяет педагог?

 

4

Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?

  • Ориентированность на стандарты нового поколения.
  • Развитие УУД (универсальных учебных действий).
  • Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др. 

 

5

Содержание урока

  • Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся.
  • Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы.
  • Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики).
  • Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.

 

6

Методика проведения урока

  • Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности. Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов.
  • Какие методы применял педагог? Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/ поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных (чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки и др.)
  • Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер?
  • Какие методы получения новых знаний применяет педагог (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)?
  • Использование диалога в качестве формы общения.
  • Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний.
  • Наличие обратной связи между учеником и учителем.
  • Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной.
  • Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности.
  • Целесообразность применения средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока.
  • Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала на уроке целям, содержанию занятия?
  • Действия, направленные на  развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.

 

7

Психологические моменты в организации урока

  • Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению?
  • Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания?
  • Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Насколько разнообразны виды учебной деятельности?
  • Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся?
  • Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано ли оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению?

 

На усмотрение эксперта в графе «Количество баллов» напротив каждого подпункта делаются пометки или выставляются баллы от 0 до 2, где 0 — полное отсутствие критерия, 1 — частичное присутствие критерия, 2 — критерий представлен в полном виде.

Примечание

В графе «Как организован урок?», анализируя структуру занятия, необходимо учитывать разнообразие типов уроков по ФГОС (урок усвоения новых знаний, комплексного применения знаний и умений (закрепление), актуализации знаний и умений (повторение), систематизации и обобщения знаний и умений, контроля, коррекции, комбинированного урока), каждый из которых имеет свою структуру.

В графе «Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?», необходимо оценить результаты, представленные в виде универсальных учебных действий. Эксперт указывает определенные виды действий и группу,  к которой они относятся. Например:

  • Регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют цель урока, составляют план, действуют по плану, оценивают результат своей работы.
  • Познавательные: учащиеся извлекают информацию из предложенных источников, ее анализируют / классифицируют/ сравнивают и др.
  • Коммуникативные: учащиеся четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других, считыванию явной  информации или подтекста, к сотрудничеству.
  • Личностные: учащиеся ориентируются в системе ценностей, выбирают правильные направления, способны оценивать поступки, находить мотивы совершенным действиям.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

зав. кафедрой иноязычного образования

 ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО

________________Буланкина Н.Е.

«_____» _____________2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

         Директор МКОУ ММЦ         Усть-Таркского района

________________Перкова Г.К.

 «____» _______________ 2023 г.

План работы муниципального методического объединения

учителей иностранных языков Усть-Таркского района

на 2023 - 2024 учебный год


№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные/участники

Ожидаемый результат
реализации мероприятия

Обязательная часть плана

Единая Тема «Реализация требований ФГОС ОО с учетом содержания ФООП, ФАОП в ОО Новосибирской области»

1.

Информационная поддержка деятельности ММО учителей иностранного языка Усть-Таркского района

В течение планового периода

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

Методист-куратор ММО учителей иностранных языков Перкова Г. К.

Руководитель ММО готовит информационные и отчетные материалы и передает методисту-куратору ММО для своевременного пополнения раздела «Деятельность ММО», подраздел «ММО учителей иностранного языка Усть-Таркского района» на сайте управления (отдела) образования. Информация о деятельности ММО размещается методистом-куратором на сайте управления (отдела) образования не позднее чем через 5 рабочих дней после проведения событий, подготовки отчетов.

2.

Участие руководителя ММО учителей иностранного языка Усть-Таркского района в региональной методической сессии 

Август

2023 г.

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

Руководитель ММО принимает участие в методической сессии, организованной ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО (далее НИПКиПРО) по единой региональной теме методической работы

3.

Организация и проведение заседания ММО учителей иностранного языка Усть-Таркского района по единой региональной теме методической работы

Август-Сентябрь 2023 г.

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

методист-куратор ММО учителей иностранных языков Перкова Г. К.

Руководитель ММО проводит заседание ММО учителей иностранного языка Усть-Таркского района , используя результаты педагогической диагностики, проведенной в ОО муниципалитета весной 2023 г., а также материалы методической сессии, организованной курирующей кафедрой НИПКиПРО в рамках съезда работников образования Новосибирской области. Методист-куратор содействует в организации заседания и размещает информацию о заседании на официальном сайте.

4.

Разработка, согласование и утверждение плана работы ММО учителей иностранного языка Усть-Таркского района

Август-Сентябрь 2023 г.

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

методист-куратор ММО учителей иностранных языков Перкова Г. К.

Руководитель ММО совместно с методистом-куратором планирует работу ММО на 2023-2024 учебный год до 1 сентября. Методист-куратор до 05 сентября отправляет план для согласования на курирующую кафедру НИПКиПРО.

После согласования руководителем кафедры и утверждением руководителем методической службы муниципалитета план работы размещается на официальном сайте до 13 сентября 2023 г.

5.

Участие руководителя ММО учителей иностранного языка Усть-Таркского района  в региональной проектировочной сессии 

Октябрь-Ноябрь

2023 г.

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М

Руководитель ММО учителей иностранного языка Усть-Таркского района  принимает участие в проектировочной сессии, организованной курирующей кафедрой НИПКиПРО по единой региональной теме методической работы.

6.

Организация и проведение заседания ММО по единой региональной теме методической учителей иностранного языка Усть-Таркского района  работы

Ноябрь-Декабрь

 2023 г.

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

Методист-куратор ММО учителей иностранных языков Перкова Г. К.

Руководитель ММО учителей иностранного языка Усть-Таркского района проводит заседание ММО, используя материалы проектировочной сессии, организованной курирующей кафедрой НИПКиПРО по единой региональной теме методической работы.

Методист-куратор содействует в организации заседания и размещает информацию о заседании на официальном сайте

7.

Участие руководителя ММО  в региональной стратегической сессии учителей иностранного языка Усть-Таркского района 

Март

2024 г.

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

Руководитель ММО учителей иностранного языка Усть-Таркского района  принимает участие в стратегической сессии, организованной курирующей кафедрой НИПКиПРО по единой региональной теме методической работы

8.

Организация и проведение заседания ММО  учителей иностранного языка Усть-Таркского района  по единой региональной теме методической работы

Март-Апрель

 2024 г.

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

Методист-куратор ММО учителей иностранных языков Перкова Г. К.

Руководитель ММО учителей иностранного языка Усть-Таркского района  проводит заседание ММО, используя материалы стратегической сессии, организованной курирующей кафедрой НИПКиПРО по единой региональной теме методической работы.

Методист-куратор содействует в организации заседания и размещает информацию о заседании на официальном сайте

9.

Методическая поддержка педагогической диагностики в ОО Усть-Таркского района

Второе полугодие 2024 г.

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

Методист-куратор ММО учителей иностранных языков Перкова Г. К.

Руководитель ММО учителей иностранного языка Усть-Таркского района  анализирует результаты педагогической диагностики на основе рекомендаций курирующей кафедры НИПКиПРО, готовит аналитическую справку о результатах педагогической диагностики в Усть-Таркском районе

Методист-куратор содействует в организации педагогической диагностики, участвует в анализе её результатов и размещает информацию на официальном сайте до 01 июня 2024 г..

10.

Самообследование результативности методической работы по единой региональной теме

Июнь 2024 г.

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

Методист-куратор ММО учителей иностранных языков Перкова Г. К.

Руководитель ММО формирует аналитический отчет о результатах методической работы на основе рекомендаций курирующей кафедры НИПКиПРО

Методист-куратор содействует в проведении анализа и размещает Аналитический отчет на официальном сайте.

Часть плана, формируемая руководителем ММО учителей иностранного языка Усть-Таркского района

11.

Подготовка и проведение открытых учебных занятий

  1. Открытое учебное занятие на уроке английского языка.
  2. Открытое учебное занятие на уроке английского языка.

декабрь

февраль

МКОУ  Камышевская СОШ

МБОУ Усть-Таркская СОШ

Руководитель ММО посещает и анализирует открытые уроки учителей иностранных языков

Информация о проведении запланированных событий размещается на сайте

12.

Организация методических событий (семинаров, круглых столов)

  1. Круглый стол «Инновационные технологии и методы работы по формированию УУД (из опыта работы)

  1. Семинар «Подготовка к ВПР: дидактические подходы и методические решения»

  1. Круглый стол «Профессиональный сайт учителя иностранных языков как возможность распространения инновационного опыта»

Декабрь

Февраль

Апрель

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

Руководитель ММО организует командную работу педагогов в ходе подготовки и проведения методических событий, посвященных актуальным для муниципалитета темам реализации ФГОС НОО

Информация о проведении запланированных событий размещается на сайте

13

Подготовка и проведение мастер-классов, круглых столов, семинаров по вопросам реализации требований ФГОС ОО с учетом содержания ФООП, ФАОП в ОО Новосибирской области

  1. Мастер-класс «Лучшие практики по использованию платформ Учи.ру, Фоксфорд, Я Класс и другие
  2. Круглый стол «Опыт работы по новому УМК «Spotlight» Английский язык (в 2 частях)
  3. Семинар «Разъяснение положения о новой процедуре аттестации педагогов»

Декабрь

Февраль

Апрель

Руководитель ММО учителей иностранных языков Гришаева Г. М.

Проведение Руководителем ММО (1-2 в год) и другими педагогами (по запросу) мастер-классов для руководителей МО ОО учителей иностранных языков

Информация о проведении запланированных событий размещается на сайте

14.

15.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах на районном и региональном уровне.

Предоставление опыта работы на научно-практических конференциях.

Гришаева Г. М.,

руководитель ММО учителей иностранных языков Усть-Таркского района

Перкова Г. К.,

методист-куратор ММО учителей иностранных языков Усть-Таркского района



Предварительный просмотр:

                         Августовская конференция учителей иностранных языков

        Август, 2023 год

                                                                                                        Руководитель ММО: Гришаева Г. М.

  1. Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ за 2022-2023 учебный год

     Гришаева Г. М. , учитель английского языка МБОУ Усть-Таркской СОШ, руководитель ММО

  1. Реализация воспитательного аспекта на уроках английского языка в условиях обновленных ФГОС.

   Толстых Е. В., учитель английского языка МКОУ Угуйской СОШ

  Грибкова Н.В., учитель английского языка МКОУ Побединской СОШ

  1. Активные методы и приемы работы учителя по развитию познавательного интереса к изучению иностранного языка (из опыта работы).

Дайкер Ю.А., учитель английского языка МБОУ Усть-Таркской СОШ

Челак Н. В., учитель английского языка МКОУ Яркульской СОШ

  1. Разное



Предварительный просмотр:

Протокол заседания ММО учителей иностранных языков

От 29.08.2023 года

Присутствовали: 12 человек

                                     Повестка дня:

1. Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ за 2022-2023 учебный год

     Гришаева Г. М. , учитель английского языка МБОУ Усть-Таркской СОШ, руководитель ММО

 2. Реализация воспитательного аспекта на уроках английского языка в условиях обновленных ФГОС.

   Толстых Е. В., учитель английского языка МКОУ Угуйской СОШ

  Грибкова Н.В., учитель английского языка МКОУ Побединской СОШ

3. Активные методы и приемы работы учителя по развитию познавательного интереса к изучению иностранного языка (из опыта работы).

Дайкер Ю.А., учитель английского языка МБОУ Усть-Таркской СОШ

Челак Н. В., учитель английского языка МКОУ Яркульской СОШ

  4. Разное.

                                      Ход заседания:

  1. По первой теме выступила Гришаева Г. М.- руководитель ММО учителей иностранного языка. Гульфия Мансуровна представила таблицу с результатами ОГЭ по английскому языку в 2022-23 учебном году. Скопинова Н. В., учитель английского языка МБОУ Усть-Таркской СОШ, кратко проанализировала результаты своего ученика.
  2. По второй теме выступили: Толстых Е. В. и Грибкова Н.В. Коллеги подробно рассказали о том, как реализуют воспитательный аспект на уроках иностранного языка в условиях обновленных ФГОС.  
  3. По третьей теме выступили Дайкер Ю. А. и Челак Н. В. Коллеги поделились активными методами и приемами работы по развитию познавательного интереса к изучению иностранного языка.
  4. В разделе «Разное» обсудили вопросы, касающиеся учебных пособий по иностранным языкам, а также составлению программ в Конструкторе рабочих программ в соответствии с Федеральными образовательными программами.

Выводы и рекомендации:

  1. Рекомендовано продолжать реализовывать воспитательный аспект на уроках иностранного языка
  2. Использовать методы и приемы работы по развитию познавательного интереса обучающихся.
  3. Составить рабочие программы по иностранному языку  в соответствии с ФОП.

Руководитель ММО учителей иностранных языков: Гришаева Г. М.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальные вопросы по подготовке обучающихся к ВПР по английскому языку. Гришаева Г. М. Учитель английского языка МБОУ Усть - Таркской СОШ

Слайд 2

Цель ВПР. ВПР призвана объективно оценить уровень знаний школьников и выявить возможные пробелы в их знаниях с целью дальнейшей корректировки образовательной программы на учебный год

Слайд 3

Структура ВПР. Письменная часть: - аудирование -чтение 45 минут -грамматика 30 баллов -лексика Устная часть: -чтение текста вслух -говорение (описание фото)

Слайд 4

Аудирование Проверяется сформированность умений понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию. Характеристика текстов: беседа или высказывание в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения. Длительность звучания текста не более 1 минуты. Текст звучит дважды. Время выполнения – 8,5 минут

Слайд 5

Чтение Проверяется сформированность умений понимать основное содержание прочитанного текста. Характеристика текстов: небольшие сообщения, сказки, диалоги на бытовые темы, несложные рассказы. Объем текстов – до 300 слов. Рекомендуемое время выполнения – 10 минут

Слайд 6

Грамматика и лексика Проверяются навыки оперирования изученными грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста. Рекомендуемое время выполнения – 20 минут

Слайд 7

Чтение вслух Проверяются умения осмысленного чтения текста вслух, а также произносительные навыки. Время выполнения – 3 минуты

Слайд 8

Говорение Проверяется сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки. • Время выполнения – 3,5 минуты

Слайд 10

Ресурсы для подготовки

Слайд 11

Ресурсы для подготовки Смирнов Ю.А. Английский язык. ВПР.7 класс. Тренировочные тесты (изд-во «Титул») -6 тестов в формате ВПР -Критерии оценивания -Ответы и бесплатный аудиокурс

Слайд 12

Ресурсы для подготовки Смирнов Ю. А., Юшина Д. Г. Английский язык. Проверочные работы. 5-7 классы (изд-во «Национальное образование») -Проверочные работы в двух вариантах для входного, промежуточного и итогового контроля знаний школьников -Критерии оценивания -Ответы и бесплатный аудиокурс

Слайд 13

Ресурсы для подготовки Аксёнов О.О., Смирнов Ю. А., Воложанина Н. В. Английский язык. Мониторинг успеваемости. Готовимся к ВПР. -Подготовка «от простого к сложному» -Советы и рекомендации -Универсальность (нет привязанности к учебнику)

Слайд 14

Полезные ссылки

Слайд 15

Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года В экзаменационную работу 2022 г. были внесены изменения в разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение»). Раздел 4 («Письменная речь») экзаменационной работы 2022 г. состоит из 2 заданий с развёрнутым ответом. 1. В задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 не изменилось (6 баллов).

Слайд 17

2. В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием; экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания (40.1 или 40.2) и выполняет его. В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось – 14 баллов.

Слайд 18

В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены следующие изменения. 1. В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 – 4 балла.

Слайд 19

2. В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос 6 интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 – 5 баллов.

Слайд 20

3. В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов.

Слайд 21

4. Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.



Предварительный просмотр:

ВПР по английскому языку в 7 классах: структура, рекомендации, ресурсы для подготовки.

Сегодня мы поговорим о Всероссийской проверочной работе по английскому языку в 7 классах. Как вы уже заете, проведение ВПР по всем предметам переносится на осень 2022 года. С одной стороны, новости конечно не плохие, мы сможем спокойно завершить текущий учебный год, но, тк скорее всего переносят впр на середину сентября, то это не очень хорошие новости, поскольку все мы знает, что после летних каникул обучающиеся как правило забывают изученный материал и у нас с вами будет совсем мало времени на то, чтобы освежить все знания детей и соответственно подготовить их к успешной сдачи впр.

Если говорить о целях ВПР. Многие полагают, что ВПР –это проверка знаний и компетенции учителя, но на самом деле, ВПР это отличный инструмент проверки тог, как наши обучающиеся справляются с изучением иностранного языка. То есть ВПР призвана объективно оценить уровень знаний школьников и выявить возможные пробелы в их знаниях с целью дальнейшей корректировки образовательной программы на учебный год. Поэтому воспринимать ВПР учителю на свой личный счет не рекомендуется.

Какая же структура, из чего состоит ВПР. Вы наверняка уже с ней все ознакомились, все же предлагаю кратко повторить и пройтись по самым основным ньюансам разделов ВПР. ВПР по иностранным языкам состоит из двух частей-письменной и устной. Особенность ВПР по иностранным языкам заключается в том, что она проводится исключительно в компьютерном формате. Соответственно здесь нет развернутого письменного задания, то есть Раздела Письма. Поэтому вместо раздела Письмо вводится Устная часть-чтение текста вслух и говорение, описание фото.

Какие же основные особенности каждого из заданий? В разделе аудирование, что нам следует помнить. Рекомендуемое время выполнения этого задания-до 7 минут. Но это задание ограничено по времени системой, то есть у обучающихся есть всего лишь определенное время для прослушивания текста два раза и для выполнения задания. Нажав кнопку Выполнить задание, ребенок не сможет остановить запись, не сможет переключиться на другие разделы и выполнить другие задания, поэтому, нужно четко озвучить детям, что нажав кнопку, включается счетчик с отсчетом времени и дальше есть только одна возможность-либо выполнить это задание, либо нет. На чем следует акцентировать внимание детей в этом задании. Дело в том, что в таком задании зачастую встречаются дистракторы. Вот , к примеру, взятый образец из демоверсии (про стоимость чайника), то как минимум два ответа, предложенных учащимся звучали в тексте аудирования. Поэтому здесь рекомендуется, услышав цифру или число или дату, или какое то название в аудиотексте, не бросаться сразу выполнять и выбирать правильный ответ, необходимо дослушать мысль до конца, потому что именно в конце, в завершении мысли вы можете узнать правильный ответ. Вот такая особенность данного задания.

Что касается раздела Чтения. Задание, в принципе, не сложное, однако, здесь необходимо все таки напомнить учащимся о стратегиях выполнения такого рода задания. Особенность задания заключается в следующем: все 5 представленных в задании текстов так или иначе относятся к одной определенной теме. Если взять к примеру задание из демоверсии , то это Страноведение Великобритании. Рекомендуемое время выполнения этого задания -10 минут. Но можно это задание варьировать по времени, так же как и задания на лексику и грамматику. То есть, перейти к другому разделу, а потом вернуться к нему. Но желательно выполнять все задания по порядку, так есть риск того, что учащийся просто забудет вернуться к тому заданию, которое решили оставить на потом. Кроме того, здесь так же существует небольшая хитрость, совет, так скажем, который можно дать учащимся. Достаточно прочитать первое и последнее предложение каждого текста, чтобы понять, к какой теме из 6 предложенных относится этот текст. Но мы должны так же не забывать о том, что одна из предлагаемых тем-лишняя, нужно быть очень внимательным.

Разделы Грамматика и Лексика представлены двумя заданиями-5 и 6. В первом проверяются навыки оперирования грамматическими формами, во втором-навыки оперирования лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста. На самом деле, задания не очень сложные, но опять же, к примеру, задание по лексики из демоверсии,  то увидим дистракторы, (distract-отвлекать)то есть например в задании 6 список слов, среди которых есть два очень похожих внешне слова thorough \ through.(тщательный\через сквозь) Они отличаются орфографически всего одной буквой, а имеют совершенно разные значения, да и являются разными частями речи. Вот на таких моментах следует так же акцентировать внимание учащихся. Необходимо так же посмотреть в грамматическом задании, какое слово стоит перед пропуском, какое после, чтобы сориентироваться и вовремя определить видовременную форму, ну или форму других частей речи и хорошо справиться с заданием. У обучающихся на каждое задание дается по 10 минут.

Чтение вслух.- это задание, которое так же системой ограничено по времени. Минута дается , чтобы настроится на выполнение задания, и как только ребенок нажимает кнопку Выполнить, у него есть всего три минуты-полторы минуты для подготовки и полторы минуты на чтение текста вслух. На что следует обратить внимание, в текстах для чтения как правило встречаются даты, различные географические названия, имена, поэтому желательно при подготовки к ВПР повторить еще раз правила чтения. Конечно, система оценивания, указанная в описании работы предоставляет возможность получить балл за это задание, даже, если ты допустил пять ошибок в произношении. Но я бы не рекомендовала озвучивать это детям, иначе они расслабятся и допустят еще больше ошибок. Поэтому готовить все же нужно, больше читать на уроках, испльзуя тексты в учебнике. Допустим, можно попросить учащихся выбрать понравившийся параграф в тексте и прочитать его вслух своему соседу по парте, ну а мы проконтролируем данный процесс. Или задать в качестве домашнего задания-выбрать параграф, прочитать, записать на телефон, диктофон и отправить учителю для проверки. Это тоже будет хорошим подсорьем при подготовки к ВПР.

Говорение-одно из самых сложных задание. Устное монологическое высказывание с опорой на визуальную информацию (те а фотографию) и на план. Задание тоже ограничено по времени. Нажимаем кнопку Выполнить и есть три с половиной минуты, чтобы справиться с этим заданием. Нка что здесь следует обратить внимание, коллеги. Даются первые два предложения, с которых нужно начать свой ответ. Эти два предложения засчитываются в те 7-8 предложений, которые должны озвучить учащиеся. Но в описании ВПР нет ограничения по максимальному количеству предложений, главное, уложиться по времени, но ответ должен быть по каждому пункту плана полный и каждый пункт должен быть раскрыт полностью. Это указано в системе оценивания этого задания в демоверсии ВПР. Что здесь важно. Дело в том, что нужно подойти достаточно серьезно к выбору фотографии. Нужно определить, на какой из фотографий изображено максимальное количество тех элементов, которые ребенок сможет озвучить на английском языке. Например, если взять фото номер 2, кажется что все просто, но ключевой момент на этой фтографии это гамак. Скорее всего мало кто из семиклассников знает это слово hammock и используют его в речи . Поэтому обращаем на это внимание и выбираем ту фотографию, на которой ребенок сможет озвучить все элементы.

Существуют определенные ресурсы для подготовки. Для описания фотографий непосредственно можно использовать учебник, там есть множество иллюстраций. Кроме этогоЮ можно использовать и бесплатные фотобанки (демонстрирую на экране). Там можно выбрать любую фотографию и описать ее в классе или в качестве Д.З. Кроме того, существуют конечно и дополнительные пособия, если не хватает материала в учебнике или есть желание провести мини впр, потренировать учащихся непосредственно по заданиям впр, вы можете использовать пособие Английский язык впр 7 класс тренировочные тесты Издательство Титул.(демонстрирую на экране). В нем 6 тестов кимов в формате впр. Кроме того, для проведения входной, промежуточной и итоговой диагностики в начале или позавершении определенного года обучения можно использовать доплнительное пособие, которые вы видите на экране, это проверочные рабты, которые позволяют выявить пробелы в знаниях учащихся и запланировать дальнейшую работу с ними. Проверочные работы в двух вариантах, критерии оценивания, ответы и бесплатный аудиокурс, издательство Нацинальное образование. Ну и для пошаговой подготовки к любым диагностикам, к впр, в том числе, начиная с 5 класса, можно преобрести серию пособий Мониторинг успеваемсоти-Готовимся к ВПР. Издательство Интеллект центр, гони выпускаются и в электроннном виде( включая подобное пособие и для начальных классв, те можно скачать и использовать в классе на уроках, там идет подготовка от простого к сложному, советы и рекомендации по выполнению заданий, кроме этого данные пособия универсальны, то есть нет привязанности к какому то определенному учебнику, что очень важно, поскольку всероссийские проверочные работы никак не привязаны к копределенным учебникам. Они написаны с использованием универсальных кодификаторов Федерального института педагогических измерений.

И наконец, полезные ссылки (демонстрирую), по ссылке можно найти описание демо версии , для тех, кто еще не знакомился с требованиями впр по иностранным языкам, кроме того, сайт Решу ВПР.

Платформа Skysmart

( Юрий Алексеевич)

Что касается подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации, то здесь необходимо сказать о том, что в этом году произошли изменения в контрольно-измерительных материалах экзамена по иностранным языкам.

Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки)

В экзаменационную работу 2022 г. были внесены изменения в разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение»). Раздел 4 («Письменная речь») экзаменационной работы 2022 г. состоит из 2 заданий с развёрнутым ответом.

1. В задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 не изменилось (6 баллов).

2. В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием; экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания (40.1 или 40.2) и выполняет его. В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось – 14 баллов.

 В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены следующие изменения.

1. В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 – 4 балла.

2. В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос 6 интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 – 5 баллов.

3. В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов.

4. Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.



Предварительный просмотр:

Протокол заседания ММО учителей иностранных языков

От 21.12.2023 года

Присутствовали: 11 человек

Повестка дня:

  1. Анализ учебного занятия в 4 классе

-Четверикова  Ольга Александровна, учитель английского языка МКОУ Камышевской  СОШ

       2. Мастер-класс «Лучшие практики по использованию цифровых образовательных платформ в работе учителя»

-Савченко Т.Ю., учитель английского языка МКОУ Новосилишинской СОШ;

-Сурмач Вера Васильевна, учитель английского языка МКОУ Щербаковской СОШ

       3. Проектирование современного образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП, ФАОП: качество иноязычного образования»

-Гришаева Г.М., руководитель ММО, учитель английского языка МБОУ Усть-Таркской СОШ

       4. Проектирование  современного учебного занятия  (практикум)

       5. Разное

                                      Ход заседания:

  1. Учитель английского языка Четверикова Ольга Александровна проанализировала свой урок  в 3 классе. В ходе урока учитель продемонстрировала  методы и приемы работы  по формировании УУД у детей, а так же продемонстрировала навыки работы в ЦОР «Моя школа».
  2. По второй теме выступили: Савченко Т.Ю., учитель английского языка МКОУ Новосилишинской СОШ  и Сурмач Вера Васильевна, учитель английского языка МКОУ Щербаковской СОШ. Коллеги поделились опытом работы в образовательных платформах «Сферум» и «Скайсмарт»
  3. По четвертой теме выступила Гришаева Г. М.-руководитель ММО учителей иностранных языков. Гульфия Мансуровна поэтапно рассказала о структуре современного урока и об успешном его проектировании.
  4. По пятому вопросу Гришаевой Г.М. было проведено практическое занятие, в ходе которого коллеги смогли показать свои знания в построении урока иностранного языка, составили проекты уроков в группах.
  5. В разделе «Разное» обсудили вопросы, касающиеся курсов повышения квалификации по новым ФГОС, разработки учебных программ по предмету в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.

                                   Выводы и рекомендации:

  1. Принять информацию о проектирование современного образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП, ФАОП к сведению
  2. Рекомендовано продолжить работу над продуктивным планированием структуры учебных занятий, логики и последовательности действий
  3. Рекомендовано использовать в своей работе возможности различных образовательных платформ.

Руководитель ММО учителей иностранных языков: Гришаева Г. М.

C:\Users\KABINE~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa5312.43922\1703216801516.jpgC:\Users\KABINE~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa5312.31619\1703216801504.jpgC:\Users\KABINE~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa8264.17444\1703212874413.jpgC:\Users\KABINE~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa8264.45296\1703212874393.jpgC:\Users\KABINE~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa8264.38110\1703212874363.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП, ФАОП: качество иноязычного образования Гришаева Гульфия Мансуровна , учитель английского языка МБОУ Усть-Таркской СОШ, руководитель ММО учителей иностранного языка Усть-Таркского района

Слайд 2

Современные учебные занятия - это ограниченный во времени период каждодневного взаимодействия учителя и учащегося , наполненный напряженным умственным трудом и творческими поисками, рутинной работой и радостью успеха.

Слайд 3

Учебное занятие необходимо рассматривать как звено хорошо продуманной системы работы учителя. На нем решаются задачи обучения, воспитания и развития учащихся . Каждое учебное занятие должно иметь четко поставленную цель, достижение которой требует решения основных его задач. Цель и задачи учебного занятия должны формулироваться лаконично и конкретно.

Слайд 4

Основные проектируемые компоненты урока (независимо от типа урока): определение цели; отбор содержания; проектирование системы учебных задач ; выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах урока.

Слайд 5

Учебная задача – это задача, требующая от учащихся открытия и освоения общего способа (принципа) решения широкого круга частных практических задач. Учебное задание - средство реализации содержания образования и формирования деятельности обучающихся. Учебные задачи реализуются в учебных заданиях.

Слайд 6

Этапы учебного занятия и учебная деятельность на уроке Мотивационно-целевой этап Принятие проблемы, формулирование целей учебного занятия Актуализация опорных знаний Изучение нового материала Решение учебных задач Самоконтроль и самооценка Соотнесение результатов учебной деятельности с заданными образцами Рефлексия учебной деятельности Оценка собственного результата учебной деятельности

Слайд 7

Формы организации учебной деятельности 1. Индивидуальная работа - самостоятельная работа учащихся по выполнению учебных заданий 2. Фронтальная работа - работа со всем классом. 3. Групповая форма работы предусматривает совместное выполнение одинаковых/ различных заданий в группе

Слайд 8

Основные виды учебных занятий Урок изучения нового материала (открытия новых знаний) Урок обобщения и систематизации изученного Комбинированный урок Урок проверки и оценки знаний

Слайд 9

Критерии оценивания проекта 1. Цели и задачи учебного занятия конкретны и измеряемы 2. Планируемые результаты учтены в определении цели урока 3. Отбор содержания и выбор форм организации учебной деятельности способствуют достижению планируемых результатов 4. Воспитательный потенциал занятия способствует формированию нравственных чувств и нравственного поведения 5. Эффективно сочетаются репродуктивные и проблемные формы обучения