Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста

Калюжная Оксана Геннадьевна

Инженерное мышление - это системное творческое техническое мышление, позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между ее частями. Инженерное мышление позволяет видеть одновременно систему, надсистему, подсистему и связи между ними и внутри них. Именно дошкольное детство является благоприятным временем для развития предпосылок инженерно-технического мышления.

В настоящее время дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы.

Что же такое инженерное мышление? Инженерному мышлению дается следующее определение: "Инженерное мышление - это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники…"

Инженерное мышление – активная форма творческого мышления.

То есть для того, чтобы реализовать цель дошкольного образования в отрасли технического творчества - сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать такого  человека, необходимо развить ряд основных качеств, необходимых  будущему успешному инженеру. Эти качества таковы:

-богатство элементарного понятийного аппарата,

-способность комбинировать, рассуждать, устанавливать логические связи,

-развитость внимания и сосредоточенность,

-оперативность, комплексность, системность мышления,

-развитость творческого мышления,

-способность к самостоятельным видам работы.

Картотека игр направленных на развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста:

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: