Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста
Инженерное мышление - это системное творческое техническое мышление, позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между ее частями. Инженерное мышление позволяет видеть одновременно систему, надсистему, подсистему и связи между ними и внутри них. Именно дошкольное детство является благоприятным временем для развития предпосылок инженерно-технического мышления.
В настоящее время дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы.
Что же такое инженерное мышление? Инженерному мышлению дается следующее определение: "Инженерное мышление - это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники…"
Инженерное мышление – активная форма творческого мышления.
То есть для того, чтобы реализовать цель дошкольного образования в отрасли технического творчества - сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать такого человека, необходимо развить ряд основных качеств, необходимых будущему успешному инженеру. Эти качества таковы:
-богатство элементарного понятийного аппарата,
-способность комбинировать, рассуждать, устанавливать логические связи,
-развитость внимания и сосредоточенность,
-оперативность, комплексность, системность мышления,
-развитость творческого мышления,
-способность к самостоятельным видам работы.
Картотека игр направленных на развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра "Закономерность" | 1.32 МБ |
Игра "Симметрия: космос" | 869.35 КБ |
Игра "Раскодируй картинку" | 705.32 КБ |
Игра "МЕМО - КУБИКИ" | 1.26 МБ |
Игры со счетным материалом направленные на развитие инженерного мышления у дошкольников | 511.61 КБ |