Год педагога и наставника
2023 год Указом Президента России Владимира Владимировича Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя. Для проведения мероприятий Года педагога и наставника создан федеральный оргкомитет. Его возглавили заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова и первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко. В состав оргкомитета вошли Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова, президент Российской академии образования Ольга Васильева, руководитель Федерального агентства по делам молодежи Ксения Разуваева, ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий и другие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Родничок» Полтавского района Омской области
ПРИКАЗ
от «29» августа 2022 год № 37/2
"О внедрении региональной системы (целевой модели) наставничества педагогических работников"
В целях внедрения региональной системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Омской области (далее РСЦМН) и, в соответствии с пунктом 33 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р (ред. от 20 августа 2021 г.) «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» о разработке и внедрении системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях общего, среднего профессионального, дополнительного образования руководствуясь методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях для учета и использования в работе, разработанных Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внедрить в ОО (МБДОУ «Полтавский детский сад «Родничок») РСЦМН педагогических работников.
2. Бауэр И.Е., старший воспитатель - назначить куратором внедрения РСЦМН педагогических работников.
3. Куратору Бауэр И.Е., обеспечить создание условий для внедрения системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в период с 2022 по 2024 годы.
4. Утвердить состав рабочей группы, осуществляющей организационную, методическую и аналитическую деятельность по внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников:
руководитель рабочей группы:
Бауэр И.Е. – старший воспитатель;
члены рабочей группы:
Давыдова Н.Л. – музыкальный руководитель;
Мильденберг М.В. – воспитатель;
Шпан Н.Э. – воспитатель;
5. Разработать и утвердить:
Положение о реализации региональной системы (целевой модели)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
организации работы управленческой команды для внедрения РСЦМН педагогических работников в МБДОУ «Полтавский детский сад «Родничок»;
наставничества – при наличии в организации наставляемых. |
| |||
2. | Формирование банка наставляемых |
| ежегодно не позднее 20 сентября | Руководитель группы |
3. | Формирование банка наставников |
| ежегодно не позднее 20 сентября | Старший воспитатель |
4. | Отбор и обучение | 1) Анализ банка наставников и выбор подходящих для конкретной персонализированной программы наставничества педагога/группы педагогов. 2) Обучение наставников для работы с наставляемыми:
3) проведение консультаций, организация обмена опытом среди наставников – «установочные сессии» наставников. | ежегодно в период с 2022 по 2024 год | Руководитель группы |
5. | Организация и осуществление работы наставнических пар/групп |
3) Организация психолого-педагогической поддержки сопровождения наставляемых, не сформировавших пару или группу (при необходимости), продолжение поиска наставника/наставников. | ежегодно | Руководитель группы, воспитатели |
6. | Завершение персонализированных программ наставничества |
3) Проведение итогового мероприятия (круглого стола) по выявлению лучших практик наставничества; пополнение методической копилки педагогических практик наставничества. | май 2024 | Старший воспитатель, воспитатели |
7. | Информационная поддержка системы наставничества | Освещение мероприятий Дорожной карты осуществляется на всех этапах на сайте образовательной организации и социальных сетях, по возможности на муниципальном и региональном уровнях. | в течение всего периода | Ответственный за сайт ОО и социальных сетях |