Воспитательная работа

Шутова Ольга Борисовна

Анализ воспитательной работы 2022-2023 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в   2  Б  классе

2022-2023 учебный год

Классный руководитель: Шутова Ольга Борисовна

При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся  класса и социальная ситуация. На начало учебного года (на начало первой четверти) количество учащихся  –  32  человека (16 -   девочек,  16 -   мальчиков),                                         на конец года (на конец четвертой четверти)  -  31 человека (16 - девочек, 15 -  мальчиков).

Цели воспитательной работы в классе в 2022-2023  учебном год:

  • создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;
  • создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи:

  • организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
  • воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
  • совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
  • развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

Реализация этих целей и задач предполагает:  

  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой.

Планируемые результаты:                                                                                                          – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;                                                                                                                                – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Воспитательная работа в классе проводилась согласно составленному плану.

Наиболее распространённой формой организации воспитательной работы во 2 Б классе были: классный час, беседа, викторина, акция, ярмарка, конкурс, посещение театра, весёлые старты, круглый стол, игровая программа.

В план воспитательной работы класса были включены классные часы и мероприятия, направленные на воспитание у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.

Проводились тематические классные часы: «Доброе слово, что день ясный», «12 декабря – день Конституции», «Огонь  друг –, огонь – враг», «Здоровое питание», «Улица полна неожиданностей», «Где нас подстерегают опасности», 

Все запланированные мероприятия и классные часы проведены на удовлетворительном  уровне, активными участниками этих мероприятий были: Ан Лера, Грунешова Полина, Ушаков Артур, Гуркина Варвара, Зиновьева Полина, Со Кирилл, Зайцева Настя, Аверина Маша, Исихара Катя, Шаров Демьян, Симанкина Алиса, Якунина Оксана, Мисюк Гриша,Ивасенко Влад, Шамаев Артём, Савченко Лиза, Бибишева Маша, Пак Денис, Волкова Анна, Черных Арина  ученики  2 Б    класса.

Родительский комитет был избран в начале учебного года на первом родительском собрании. Родители оказывали помощь в организации и проведении мероприятий, праздников.

Учащиеся включены в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем.  

 Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего учебного года. Прибывшие ученики Ан Лера  и  Аверина Маша сначала привыкали, но их приняли быстро и радушно в коллектив. Затем дети начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе преобладали дружеские отношения среди всех учеников.

Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся.

Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.

Особые способности лидерства проявились: Грунешова  Полина,  Ушаков Артур.

Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии повысился уровень воспитанности, культура общения на должном уровне в кругу одноклассников и взрослых.

Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить физкультурные минутки на уроке, проявлять инициативу в трудовой и игровой деятельности. Дети получили должности по интересам и очень хорошо с ними справляются.

Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

Родители продолжают занимать важное место в жизни детей, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.

Проведены индивидуальные беседы со слабоуспевающими:  Шаров Демьян и Вовчук Таня (английский язык).                                                                                                                      Дети с ограниченными возможностями здоровья - 1 человек (Тумашек Дима)    

Дети обучающиеся по адаптивным образовательным программам - 1 человек (Тумашек Дима).    

Ведется контроль  занятости учащихся во внеурочное время: учащиеся посещают кружок  (внеурочные занятия)

Ф. И.

ДО

1

Аверина Маша

Секция по плаванию ОГАУ СШ ВВС.

2

Анисимов Глеб

Бокс и рукопашный бой, Дом культуры Дальнее.

3

Бабынин Кирилл

Футбол МАОУ СОШ № 20.

4

Волкова Анна

Гимнастика, Федерация эстетической гимнастики.

5

Грунешова Полина

 Художественная школа с. Троицкое, изо и театральное отделение; Изостудия СТ-Арт МАОУ СОШ № 20; лыжные гонки «Триумф».

6

Гуркина Варвара

Фабрика предпринимательства.

7

Зайцева Настя

Цирковое искусство, Цирковая студия «Арабеск» ГБОУ ДО «Областной центр внешкольной воспитательной работы».

8

Плачков Илья

Лыжные гонки Спортивная школа олимпийского резерва зимних видов спорта.

9

Со Кирилл

Футбол МАОУ СОШ № 20.

10

Ушаков Артур

Футбол МАОУ СОШ № 20, КУДО дом культуры в Дальнем.

11

Черных Арина

Лыжные гонки Спортивная школа олимпийского резерва зимних видов спорта.

12

Шамаев Артём

Карате, Спортивная школа олимпийского резерва восточные единоборства.

13

Шаров Демьян

Школа искусств № 2  театральное; КУДО дом культуры в Дальнем; изобразительное искусство МАОУ СОШ № 20.

14

Якунина Оксана

Детская художественная школа, изобразительное искусство; английский язык Гимназия № 3, танцы ДДЮТ.

Ребята участвовали в разнообразных творческих мероприятиях, проводимых в классе:

- игровая программа «Рыцарский турнир»  27 чел.  – мероприятие очень понравилось)

-   игровая программа «Супер Золушка»  26 чел.  – мероприятие очень понравилось)

- Викторина «Юмор в детских произведениях» 25 чел.

- Игра – конкурс «Что? Где? Когда?» 27 чел.

- Игра «Звездный час» 28 чел.

проводимых в школе :

- марш Мира - 27 чел.

- Смотр строя и песни - 27 чел.

- День здоровья -15 чел.

- Безопасная дорога – 28 чел.

- Фестиваль знаний – 4 чел.

- Марафон знаний – 7 чел.

- Конкурс рисунков «Наша Армия» - 2

- Концертная программа посвящённая 9 мая – 15 чел.

- Посылка солдату - 4 чел.

- Открытка солдату – 19 чел.

      Хорошие спортивные достижения показали в соревнованиях: Шаров Демьян, Черных Арина, Якунина Оксана, Ивасенко Влад, Бабынин Кирилл, Со Кирилл  - награждены значками отличия всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Наши достижения в 2022-2023 году

№ п/п

Грамота. Диплом.

Место

Уровень

1

 Всероссийский конкурс посвящённый Всемирному дню домашних животных «Наши верные друзья».

Диплом 1 степени, сертификат, диплом 3 степени, диплом 2 степени, диплом 1 степени, - Якунина Оксана;

Сертификат, Сертификат, – Ивасенко Влад;

Диплом 3 степени, сертификат – Грунешова Полина;

Всероссийский конкурс

2

«Весёлые старты 2022» соревнования среди команд обучающихся начальной школы общеобразовательных организаций г. Южно-Сахалинска

Якунина Оксана заняла 3 место.

Городской

3

Грамоты от сайта Учи.ру

Диплом за высокие результаты в игре «Сложение» – Шаров Демьян; Похвальная грамота за участие в краеведческой онлайн-олимпиаде «Кузбасс» - Бабынин Кирилл;

Похвальная грамота  за участие в краеведческой онлайн-викторине «Открываем Пермский край» - Бабынин Кирилл, Грунешова Полина;

Диплом победителя  в краеведческой онлайн-викторине «Открываем Пермский край» - Якунина Оксана;

Сертификат участника в краеведческой онлайн-викторине «Открываем Санкт-Петербург» - Бабынин Кирилл; Похвальная грамота  за участие в краеведческой онлайн-викторине «Открываем Санкт-Петербург» - Якунина Оксана;

Грамота за 1 место в марафоне «Поход  к знаниям» - Со Кирилл;

Грамота участника  в марафоне «Поход  к знаниям» - Бибишева Маша, Грунешова Полина, Гуркина Варвара, Зиновьева Полина, Исихара Катя, Маллаев Фаррух, Пак Денис, Савченко Лиза, Симанкина Алиса, Ан Лера; Грамота за 1 место в марафоне «Поход  к знаниям» по школе  - Со Кирилл; Бибишева Маша, Грунешова Полина, Гуркина Варвара, Зиновьева Полина, Исихара Катя, Маллаев Фаррух, Пак Денис, Савченко Лиза, Симанкина Алиса, Ан Лера, Бабынин Кирилл, Ковалевский Матвей, Пак Денис, Табылбеков Нурел;

Диплом победителя в весенней олимпиаде «Финансовая грамотность и предпринимательство» - Со Кирилл;

Сертификат участника весенней олимпиады по английскому языку – Гуркина Варя, Ковалевский Матвей, Маллаев Фаррух,Пак Денис;

Похвальная грамота участника весенней олимпиады по английскому языку – Бабынин Кирилл, Со Кирилл;

Грамота Лидера марафона «Весеннее пробуждение» - Анисимов Глеб, Бабынин Кирилл, Грунешова Полина, Со Кирилл, Шаров Демьян;

Грамота 2 место «Весеннее пробуждение» - Волкова Анна, Якунина Оксана, Бибишева Маша, Гуркина Варя, Зиновьева Полина, Ковалевский Матвей, Маллаев Фарух,Савченко Лиза, Шамаев Артём, Аверина Маша, Ан Лера.

Грамота 2 место в марафоне «Мистические Бермуды» - Шаров Демьян, Волкова Анна, Пак Денис, Со Кирилл, Шамаев Артём, Аверина Маша, Ан Лера;

Сертификат участника в «Неделя русского языка» - Шаров Демьян;

Грамота участника в марафоне «Мистические Бермуды» - Шамаев Артём;

Грамота 1 место по школе в марафоне «Мистические Бермуды» - Со Кирилл;

Диплом  «Неделя русского языка» - Со Кирилл;

Сертификат участника зимней олимпиаде по окружающему миру – Со Кирилл, Шаров Демьян;

Сертификат участника зимней олимпиаде по русскому языку – Якунина Оксана, Шаров Демьян;

Сертификат участника осенней олимпиаде «Безопасные дороги» - Шаров Демьян;

Похвальная грамота по математике  в осенней олимпиаде – Шамаев Артём;

Сертификат участника осенней олимпиады по шахматам – Шамаев Артём.

Всероссийский

       Проведены классные мероприятия, в том числе по профилактике вредных привычек: индивидуальные профилактические беседы на темы: «Правила поведения в школе», «Драки как проявление агрессии у школьников».

 Проведены индивидуальные беседы с составлением протокола беседы с учащимися: Грунешовой  Полиной, Черных Ариной, Бибишевой Марией, Мисюк Гришей.

Участие классного руководителя в различных мероприятиях воспитательной направленности (вместе с классом, ребятами с класса, КПК, семинары и мастер-классы, конкурсы по воспитательным направлениям – при возможности копии сертификатов и грамот)

№ п/п

Мероприятия, конкурсы и т.д.

Награды

Уровень

1

 Всероссийский конкурс посвящённый Всемирному дню домашних животных «Наши верные друзья».

Благодарственное письмо Оргкомитет Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» - Шутовой О.Б.

Всероссийский конкурс г. Оренбург 2023 г.

2

Учи. ру  

Грамота за сплочённую работу и достижение цели в образовательном марафоне.

Грамота 1 место  в школе Образовательный марафон «Поход за знаниями».

Сертификат 

Рекомендации   на лето: интересные и легкие задания, чтобы не забыть школьную программу.

Сертификат 

Как помочь ученикам сформировать гибкие навыки с помощью цифровых инструментов.

Сертификат 

Функциональная грамотность в начальной школе: методы формирования при помощи платформы Учи. Ру

Сертификат 

3 место в школе

 Программа активный учитель по итогам апреля 2023г.

Сертификат 

Диагностика читательской грамотности и 3к-компетенций на платформе Учи.ру.

 Грамота Образовательный марафон «Весеннее пробуждение» 2 место.

Сертификат за участие в во всероссийском обучающем мероприятии «Мастер-класс как использовать Учи.ру»

Благодарственное письмо за участие в весенней олимпиаде «Финансовая грамотность и предпринимательство»

Благодарственное письмо школе  за участие в весенней олимпиаде «Финансовая грамотность и предпринимательство»

Благодарственное письмо за участие в весенней олимпиаде «Финансовая грамотность и предпринимательство»

Сертификат

Лучшему преподавателю школы по итогам программы «Активный учитель» для младших классов (март 2023г.)

Грамота марафон «Мистические Бермуды»

Грамота  за 2 место класса в марафоне «Мистические Бермуды»

Благодарственное письмо за вклад в проведение «Недели русского языка»

Благодарственное письмо школе  за участие в зимней олимпиаде по окружающему миру

Благодарственное письмо  за участие в зимней олимпиаде по окружающему миру

Благодарственное письмо школе  за участие в зимней олимпиаде по русскому языку

Благодарственное письмо  за участие в зимней олимпиаде по русскому языку

Сертификат

Лучшему преподавателю школы по итогам программы «Активный учитель» для младших классов (январь 2023г.)

Благодарственное письмо школе за участие в осенней олимпиаде  «Безопасные дороги» 2022г.

Благодарственное письмо  за участие в осенней олимпиаде  «Безопасные дороги» 2022г.

Всеросийский

3

Фестиваль знаний

Грамота за активное участие в предметной неделе

МАОУ СОШ № 20 г. Южно-Сахалинска

4

Марш Мира

Грамота коллективу 2 Б и классному руководителю

МАОУ СОШ № 20 г. Южно-Сахалинска

Классным руководителем поддерживалась тесная связь с  родителями. Проведены родительские собрания на темы: «Нагрузка учащихся 2 класс», «Профилактика агрессивного поведения школьников», «Компьютер и ученик.
Вред и польза», «Анализ УУД обучающихся 2 класса».                                      
Проведены индивидуальные и групповые беседы: «Пропуски уроков без уважительной причины», «Правила поведения в школе», «Драки как проявление агрессии у школьников».                                                                                                 Выводы:                                                                                                                         Подводя итоги года, можно сделать вывод о результате воспитательной работы в классе.                                                                                                                                Анализ воспитательной работы во 2 Б  классе показал, что в течение учебного года поставленные задачи в целом выполнены.  Педагогическими удачами и находками можно считать участие в школьных и классных мероприятиях, посещение Театра кукол и просмотр спектакля «Волшебное кольцо»; просмотр мюзикла для детей «Загадочное приключение».                                                       Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях  помогают общению, продолжению сплочения  класса.                                                   Но наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки: в классе есть неуспевающие, необходимо поработать индивидуально в течение года. Не все дети активно участвуют в конкурсах, олимпиадах.  Необходима  активизация  участия  детей в конкурсах,  исследовательских работах, презентациях, фестивалях и других мероприятиях.                                                                                                                          Воспитательная программа на 2022-2023 год реализована и освоена обучающимися  2 Б  класса в полном  объеме.

На следующий год планируется:

  • продолжить работу по созданию  условий для сохранения и укрепления здоровья.
  • развивать познавательные интересы и мотивацию к учебной деятельности у учащихся.
  • продолжить совместную работу с родителями  по сплочению классного коллектива, приучать обучающихся к самостоятельности, терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на переменах и при выполнении различных дел).
  • продолжить работу по нравственно-эстетическому воспитанию, проводить мероприятия по развитию ответственности, дисциплины, культуре поведения, профориентации;
  • активнее привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу своих детей и совместному участию в жизни класса и школы;
  • в новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

Дата __________ Классный руководитель: ___________



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

ГОРОДА  ЮЖНО-САХАЛИНСКА

План

воспитательной работы

в   3  Б    классе

на 2023 – 2024 учебный год

Классный руководитель:

Шутова Ольга Борисовна 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью воспитательной работы класса в 2023- 2024 учебном году является: 

развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитательной работы: 

1.Реализации потенциала классного руководство в воспитании, вовлечении школьников в активную школьную деятельность.

2. Поддерживать традиционные общешкольные события.

3.Повысить интерес школьников к внеурочной школьной деятельности (кружки, секции и пр.).

4.Активно внедрять интерактивные формы обучения в структуру урока.

5.Способствовать развитию существующих детских общественных объединений.

6.Вовлекать родителей или законных представителей в совместное решение проблем развития ребенка как личности.

7.Организовывать волонтерскую деятельность, вовлекать школьников к участию в ней.

8.Проводить внеурочные мероприятия – экскурсии, походы и др.

9.Поддерживать предметно-эстетическую школьную среду.

10.Организовывать и корректировать работу школьных медиа (как бумажных, так и электронных).

СЕНТЯБРЬ

Направление

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Торжественная линейка «День Знаний».

неделя ПДД

духовно-нравственное воспитание

Разговоры

о важном

День Знаний. Здравствуй, 3 класс!

Классный час, посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Классный час «Памятные места родного края»

эстетическое и экологическое воспитание

Правила поведения на улице, лесах, водоемах.(Беседа)

Конкурс рисунков «Моя малая родина»

физическое воспитание, формирование культуры ЗОЖ

Инструктаж по ПДД «Дом- школа-дом»

Разработка

схемы-маршрута «Дом-школа-дом»

Запись в спортивные кружки

Выбор ответственных за физкультурно-оздорови -тельную и спортивную работу в классах.

День здоровья.

трудовое воспитание

Праздничное украшение кабинета к 1 сентября.

Организация питания учащихся

Беседа-диалог «Классный коллектив»

Интеллектуальное воспитание

Беседа «Режим дня»

Игровая программа «Умники и умницы»

ОКТЯБРЬ

Направление

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Осенняя ярмарка

Кл. час Международный день пожилых людей.

духовно-нравственное воспитание

Разговоры

о важном

Беседа «200 лет со дня рождения Ивана Сергеевича Аксакова (1823-1866), русского писателя»

Классный час «Символика родного края»

Конкурс стихов М.Ю Лермонтова

эстетическое и экологическое воспитание

Живая открытка « День учителя»

Конкурс рисунков и поделок «Золотая осень»

физическое воспитание, формирование культуры ЗОЖ

Азбука безопасности. Изучение правил поведения при захвате заложников.

Инструктаж по правилам поведения на водоёмах в осенне-зимний период

Фотовыставка «Я дружу со спортом».

Беседа по ПДД «Сигналы регулирования дорожного движения»

трудовое воспитание

Тематические встречи с представителями интересных профессий

Интеллектуальное воспитание

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля «Вместе ярче»

Игровая программа «Мы в профессии играем»

НОЯБРЬ

Направление

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «День народного единства»

духовно-нравственное воспитание

Разговоры

о важном

Кл.час «Знания нужны мне и моей стране».

Игра-викторина  «Домашние животные»

эстетическое и экологическое воспитание

Викторина «Синичкин день»

«Мы разные-Мы равные» выставка рисунков, посвященная Международному дню толерантности»

Выставка рисунков ко Дню Матери

физическое воспитание, формирование культуры ЗОЖ

 

Проект «Питаемся вкусно и правильно»

Беседа по ПДД

«Дорожные знаки и их группы»

трудовое воспитание

Операция «Чистюля»

Интеллектуальное воспитание

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля «Вместе ярче»

Викторина «Путешествие в страну неразгаданных тайн»

ДЕКАБРЬ

Направление

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

 

Классный час «Наша страна – Россия»

духовно-нравственное воспитание

Разговоры

о важном

Классный час «День народного единства»

Классный час, посвящённый Дню Неизвестного солдата

эстетическое и экологическое воспитание

Интерактивная познавательная игра ко Дню рождения Деда Мороза

Выставка рисунков ко Дню Матери

Новогодний утренник

физическое воспитание, формирование культуры ЗОЖ

 

Беседа «ПовторяемПДД»

Провести инструктаж по технике безопасности во время зимних каникул.

трудовое воспитание

Операция «Укрась свой класс» 

Участие в акции «Покормите птиц зимой»

Интеллектуальное воспитание

Конкурс рисунков «Зима»

Проект «Мои любимые книжки»

Интерактивная игра "Умники и умницы" - "Волшебный мир кино"

ЯНВАРЬ

Направление

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

 

Классный часы ко  Дню освобождения от Ленинградской блокады

духовно-нравственное воспитание

Разговоры

о важном

День конституции Российской Федерации Интеллектуаль ная игра «Я - гражданин России»

Акция «Блокадный хлеб»

Классный час «Что такое ответственность»

Классный час «Справедливость к одноклассникам и к себе»

эстетическое и экологическое воспитание

Беседа «190 лет со дня рождения русского живописца Василия Григорьевича Перова (1834 – 1882)».

Праздник «Путешествие в страну имени»

Беседа «Опасности в зимний период»

физическое воспитание, формирование культуры ЗОЖ

Беседа по  ПДД «Тормозной путь транспортных средств»

Классный час «Учись быть здоровым

Классный час «Правильная осанка – красивая фигура»

трудовое воспитание

Беседа «Что такое трудолюбие?»

Операция «Чистюля»

Интеллектуальное воспитание

Викторина «Все работы хороши»

ФЕВРАЛЬ

Направление

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

 

Урок мужества «Дети Сталинграда»

Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества

духовно-нравственное воспитание

Разговоры

о важном

Викторина «255 лет со дня рождения баснописца Ивана Андреевича Крылова (1769 – 1844)»

«Вперёд, мальчишки!» - праздник ко Дню Защитника Отечества»

эстетическое и экологическое воспитание

Фестиваль патриотической песни «Февральский ветер»

Викторина к Дню международного дня родного языка.

Конкурс чтецов «Прикоснись душой к природе»

физическое воспитание, формирование культуры ЗОЖ

Конкурс рисунков «Спорт в моей семье».

Беседа по ПДД «Виды транспортных средств»

Игровая программа «Царица гигиены и ее друзья»

трудовое воспитание

Классный час "Трудом велик и славен человек" 

Операция «Чистюля»

Интеллектуальное воспитание

Классный час День российской науки

190 лет со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева, русского ученого-химика (1834-1907)

Классный час «О братьяхнаших меньших»

МАРТ

Направление

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

 

Викторина «90 лет со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина (1934-1968), Первого космонавта»

Классный час «10 лет со дня воссоединения Крыма с Россией»

духовно-нравственное воспитание

Разговоры

о важном

Классный час «Путешествие по городу вежливости и доброты»

Час общения «Нехорошие слова, недобрые шутки»

эстетическое и экологическое воспитание

Праздник «Масленица»

Выставка детского творчества «Добрых рук мастерство»

физическое воспитание, формирование культуры ЗОЖ

Беседа «Осторожно, грипп!»

Классный час «Остерегайся вредных привычек»

Беседа по ПДД «Правила перехода улицы (дороги) при выходе из транспортных средств общего пользования»

трудовое воспитание

Классный час  по теме: «Человек и труд».

Интеллектуальное воспитание

Праздник для девочек и мам «8 Марта - самый лучший день»

Неделя детской книги

Конкурс стихов и пословиц о весне.

АПРЕЛЬ

Направление

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

 

Урок мужества «Мы этой памяти верны»

духовно-нравственное воспитание

Разговоры

о важном

День космонавтики. Познавательна я игра «Полет в космос»

Час общения «Жить в мире с собой и с другими»»

Выставка рисунков ко Дню космонавтики

Викторина «Юмор в детских произведениях»

эстетическое и экологическое воспитание

международного дня птиц

день экологических знаний

День Земли.

Конкурс рисунков « Со здоровьем мы друзья»

физическое воспитание, формирование культуры ЗОЖ

Беседа по ПДД «Безопасность на велосипеде»

Беседа по ПДД «Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств»

трудовое воспитание

Операция «Чистюля»

Интеллектуальное воспитание

Классный час «Этот далёкий и близкий космос»

«Поэтическая поляна» - конкурс стихотворений о    весне    «Весна, весна! И все ей рады»

МАЙ

Направление

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

 Классный час, посвященный Великой Отечественной войне: «Это не должно повториться».

КТД «Во имя победы»

духовно-нравственное воспитание

Разгооры

о важном

Викторина «Путешествие по страницам Красной книги пензенской области»

Классный час «О чем расскажут награды»

эстетическое и экологическое воспитание

Конкурс рисунков«Весна-Красна»

Между народный день семьи Конкурс рисунков «Моя семья»

День славянской письменности.

Праздник «Прощание с 3 классом»

физическое воспитание, формирование культуры ЗОЖ

  Игра – путешествие «Станции здоровья»

Провести инструктаж по технике безопасности во время летних каникул.

Круглый стол «Будем плавать, загорать!»

трудовое воспитание

Акция «Книжкина больница»

Интеллектуальное воспитание

Викторина «100 лет со дня рождения Виктора Петровича Астафьева (1924-2001)»

Литературное лото «Что за прелесть эти сказки!»

День славянской письменности.

Работа  с родителями (законными представителями)

Родительские собрания

Месяц

Тема

Форма

Цель

Сентябрь

«Первый раз в новый класс».

Беседа

Знакомство, анкетирование, уточнение данных для соц. паспорта.

Ознакомление с учебным планом, с новыми ФГОС, уставом школы.

Ноябрь

«Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника».

 

Дискуссия

Уточнить и расширить понятие «ситуация успеха».

Объяснить значение ситуации успеха для самореализации младшего школьника.

Актуализировать и обогатить практический опыт родителей по созданию ситуаций успеха.

Декабрь

«Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем».

Родительское собрание на дому.

Формирование у родителей представления о причинах неуспеваемости школьников.

Март

«Способности ребёнка – как их распознать и развить?»

Комбинированная форма.

Ознакомление родителей с классификацией способностей и обучение правилам эффективного развития способностей своих детей.

Май

«Перелистывая страницы учебного года».

Устный журнал

Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.

 Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

 Предварительный сбор данных о летнем отдыхе детей.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                        Тест для родителей.

Уважаемые родители!

   Попробуйте использовать тест, определяющий одаренность и направленность ребенка в какой - то области деятельности.                                                 На предлагаемые вопросы необходимо ответить утвердительно («да» - 1 очко) или отрицательно («нет» - 0 очков). Затем очки складываются.                                  Ответ определяется по шкале результата:

  • Случается ли ребенку находить необычное применение  какому - либо предмету?
  • Меняет ли он свои наклонности?
  • Любит ли рисовать воображаемые предметы?
  • Любит ли рисовать абстрактные картинки?
  • Любит ли фантастические картинки?
  • Сочиняет ли рассказы и стихи?
  • Любит ли вырезать затейливые фигуры из бумаги?
  • Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?
  • Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?
  •  Боится ли темноты?
  •  Изобрел ли когда-нибудь новое слово?
  •  Считает ли это слово понятным без разъяснения?
  •  Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению?
  •  Бывал ли удачен этот замысел?
  •  Использовал ли когда-нибудь вещь не по назначению?
  •  Мог ли Ваш ребенок, будучи еще маленьким, отгадывать назначение разных предметов?
  •  Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус Вашему  вкусу?
  •  Есть ли у него собственный мир , недоступный окружающим?
  •  Ищет ли объяснение тому, чего еще не понимает?
  •  Часто ли просит объяснить окружающие его явления?
  •  Любит ли читать книжки без иллюстраций?
  •  Изображает ли собственные игры или развлечения?
  •  Помнит ли и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления?

Шкала результатов:

От 20 до 23 очков: ребенок очень сообразительный, способен иметь свою собственную точку зрения на окружающее.

От 15 до 19 очков: ребенок не всегда проявляет свои способности, он находчив и сообразителен лишь, когда чем – то заинтересован.

От 9 до 14 очков: большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний.

От 4  до 8 очков: ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели

Менее 4 очков: ребенку не хватает изобретательности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель.