Главные вкладки
Методическая копилка
Методическая копилка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карточка «Классификация объектов»
Ф.И. ____________________________________ Дата _______________
1) Раздели на две группы следующие числа:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Четные ________________________________________________
Нечетные ________________________________________________
2) Раздели на две группы следующие числа:
2, 13, 3, 43, 6, 505, 18, 7, 9, 301,
Однозначные ______________________________________________
Многозначные _____________________________________________
3) Назови группу чисел одним словом:
А) 2, 4, 6, 8 – это _________________________________
Б) 1, 3, 5, 7, 9 – это ________________________________
Карточка «Классификация объектов»
Ф.И. ____________________________________ Дата _______________
1) Раздели на две группы следующие числа:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Четные ________________________________________________
Нечетные ________________________________________________
2) Раздели на две группы следующие числа:
2, 13, 3, 43, 6, 505, 18, 7, 9, 301,
Однозначные ______________________________________________
Многозначные _____________________________________________
3) Назови группу чисел одним словом:
А) 2, 4, 6, 8 – это _________________________________
Б) 1, 3, 5, 7, 9 – это ________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Разделы: Начальная школа
Класс: 3
Тема: Классификация объектов по двум признакам.
Цели деятельности учителя:
Обучающие: создать условия для актуализации и систематизации знаний о классификации объектов и понятий и их групповых признаках; Развивающие: способствовать развитию критического мышления, умений ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; расширению кругозора учащихся. Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса к математике, культуры общения в группе со сверстниками.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на результат при выполнении работы; проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации, сравнения; умением устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос.
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять поиск средств её достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять общую цель и пути её достижения; распределять функции в совместной деятельности
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: карточки для работы в группах, презентация к уроку.
Ход урока
1. Введение в тему урока. Слайд 1.
- Добрый день. Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, повернитесь, поприветствуйте гостей улыбкой. Садитесь.
-Ребята, посмотрите вокруг, на какие группы можно разделить всех присутствующих?
Дети, взрослые. Учителя, ученики. Девочки, мальчики, Гости, хозяева.
Определяет цель урока
-Попробуйте сформулировать тему урока
- Итак, ребята, тема сегодняшнего урока: Классификация объектов по двум признакам.
-Для формулирования цели нашего урока, используйте опорные слова:
«Знать …»
«Уметь …»
Деление на группы по каким-либо общим признакам называется (классификация)
Слайд 2.
Сегодня у нас необычный урок. На каждом этапе урока вам будут предложены задания, связанные с классификацией объектов или понятий. (Задания для учителей те же самые)
Ну, что ж - в путь!
2. Актуализация знаний и мотивация.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Минутка чистописания
- Назовите число (98) - Что вы можете сказать об этом числе? (9дес. 8 ед.)
Устный счет (ответы записываем в тетради)
2 *1 =2 4*3=12
32: 8=4 7*2=14
3*2=6 2*8=16
56:7=8 9*2=18
50:5=10 2*10=20
По какому правилу записаны числа? (Каждое следующее больше предыдущего на 2)
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20
Распределите данные числа на две группы: которые деляться на три, и числа, которые не деляться на три. Запишите эти числа в таблицу.
Делиться на три | Не делиться на три |
|
|
Слайд
По каким другим признакам можно распределить эти числа на группы? (однозначные, двузначные) (деляться на 4, не деляться на 4)
3. Первичное закрепление
Самостоятельная работа по группам - Повторим правила работы в группе Слайд
- Конверт с заданием «Набор геометрических фигур»
Разложите фигуры:
А) по цвету Б) по форме В) по величине
- Решите примеры (в тетради самостоятельно)
- на какие группы можно распределить эти примеры?
( чётные, нечетные) ( сумма, разность)
3.Физминутка. Игра «Летает, не летает»
Если животное летает – дети имитируют взмах крыльев Если животное прыгает – прыжки на месте Если животное ползает – садятся на стул
Заяц, ворона, белка, лягушка, ласточка, удав, кузнечик, сорока, воробей, улитка.
Слайд
4. Повторение и закрепление.
Решение задач
Задача №1.
Сравни задачи, сравни их решения.
В одной книге 80 страниц, а в другой – 20. Во
сколько раз больше страниц в одной книге,
чем в другой?
Задача №2.
В одной книге 80 страниц, а в другой – 20. На
сколько больше страниц в одной книге, чем в
другой?
5. Самостоятельная работа. Классификация именованных чисел.
Единицы времени Единицы длины
6ч, 60 сут, 60мин 60 мм, 60 дм, 6 м
Проверка. Слайд
4.Итог. Слайд
Итак, пора подвести итоги урока.
Какова была тема нашего сегодняшнего урока?
- Выполнили ли мы цель?
Как классифицировать объекты по двум признакам?
- Что сегодня на уроке отрабатывали, какое умение?
(Распределять по группам, т.е. классифицировать. Чтобы правильно классифицировать объекты и понятия, вам приходилось в каждой группе выделять признаки, характерные для всех объектов.)
5. Рефлексия
Продолжи фразу:
Я узнал …
Я научился …
Теперь я смогу …
6. Домашнее задание
Стр. 51, № 8,9.
Приложение 1
Карточка «Классификация объектов»
Ф.И. ____________________________________ Дата _______________
1) Раздели на две группы следующие числа:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Четные ________________________________________________
Нечетные ________________________________________________
2) Раздели на две группы следующие числа:
2, 13, 3, 43, 6, 505, 18, 7, 9, 301,
Однозначные ______________________________________________
Многозначные _____________________________________________
3) Назови группу чисел одним словом:
А) 2, 4, 6, 8 – это _________________________________
Б) 1, 3, 5, 7, 9 – это ________________________________
Карточка «Классификация объектов»
Ф.И. ____________________________________ Дата _______________
1) Раздели на две группы следующие числа:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Четные ________________________________________________
Нечетные ________________________________________________
2) Раздели на две группы следующие числа:
2, 13, 3, 43, 6, 505, 18, 7, 9, 301,
Однозначные ______________________________________________
Многозначные _____________________________________________
3) Назови группу чисел одним словом:
А) 2, 4, 6, 8 – это _________________________________
Б) 1, 3, 5, 7, 9 – это ________________________________
Приложение 2
Задача №1.
Сравни задачи, сравни их решения.
В одной книге 80 страниц, а в другой – 20. Во
сколько раз больше страниц в одной книге,
чем в другой?
Задача №2.
В одной книге 80 страниц, а в другой – 20. На
сколько больше страниц в одной книге, чем в
другой?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Ванька» Имя мальчика _______________ ___________________________ Возраст ______________________________ В канун какого праздника происходили события? _____________________________
В каком городе жил Ванька? _______________________________________ У кого жил Ванька? __________________________________ Почему мальчик оказался в семье сапожника?____________ ____________________________________________________ Словарная работа
| Как зовут дедушку Ваньки? Сколько ему лет? ______________________________________________ ______________________________________________ Найди и запиши описание старика_________________ ______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Как его называет автор?_________________________ Какие чувства переполняют Ваньку, когда он пишет письмо?________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Какой Ванька? (подчеркни) Ленивый, отзывчивый, глупый, душевный, наблюдательный, впечатлительный, грубый, чувствительный, способный, с богатым воображением, умный, вредный, непосредственный, веселый, грустный, беззаботный, талантливый, вежливый, доверчивый. Как относятся к Ваньке в семье сапожника? Хозяин _______________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ Хозяйка _______________________________________ ______________________________________________ Подмастерья ____________________________________ _______________________________________________ | ||||||||||||||||||||||
Реши кроссворд
Как ты думаешь, письмо дойдёт до адресата? ___________________________________________________ ____________________________________________________ Какик чувства вызвало у тебя это произведение? ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ _____________________________________________________ | Антон Павлович Чехов Годы жизни _______________ Родился в г _______________ Псевдоним ________________ _________________________ Учился в _________________, поступил и закончил _____________________________________________ Работал ______________________________________ «Вишнёвый сад», «Чайка», «Три сестры», «Дядя Ваня», «Дама с собачкой», «Палата №6», «Каштанка» и другие. |
Предварительный просмотр:
Тест А.Чехов «Ванька»
ФИ _________________________класс_________
1. Укажите жанр произведения:
а) роман б) повесть в) рассказ
2. Ваньке столько лет:
а) 9 б) 11 в) 7
3. На учение Ванька был отдан:
а) столяру б) мельнику в) сапожнику
4. Ванька пишет письмо:
а) отцу б) деду в) матери
5. Куда писал письмо Ванька:
а) в поселок б) в город в) на деревню
6. У деда Ваньки столько собак:
а) 2 б) 3 в) 4
7. За что хозяйка ругала Ваньку:
а) не закрыл ставни на ночь б) уронил яйца со стола
в) неправильно чистил рыбу
8. Пелагея-мать Ваньки работала у господ:
а) кухаркой б) горничной в) нянькой
9. Какой праздник описывается в тексте:
а) Новый год б) Пасха в) День рождения
10. Барышня Ольга Игнатьевна угощала Ваньку:
а) пряниками б) леденцами в) шоколадом
11. Кто научил Ваньку читать, писать, считать и танцевать кадриль:
а) мать Пелагея б) дед Ваньки в) Ольга Игнатьевна
12. Кем служил дед Ваньки у господ:
а) поваром б) сапожником в) сторожем
13. О чём писал мальчик в своём письме:
а) о своей тяжёлой жизни б) о новых друзьях в) о счастливой жизни
14. Какой подарок просил Ванька для себя:
а) пряники б) золочённый орех в) леденец
15. Ванька мечтал:
а) о новогодней ёлке б) о новых сапогах в) о том, чтобы дедушка забрал его
16. Как давно Ванька переехал в город:
а) 4 месяца назад б) 3 месяца назад в) год назад
17. В какой город переехал Ванька:
а) в Петербург б) в Киев в) в Москву
18. Укажите фамилию сапожника учителя Ваньки:
а) Алёхин б) Аляхин в) Шляхов
19. Как звали деда Ваньки:
а) Константин Макарович б) Константин Андреевич в) Павел Макарович
20. Кличка одной из собак деда:
а) Барон б) Каштанка в) Милорд
21. Кличка одной из собак деда:
а) Жулька б) Барбос в) Вьюн
22. За что хозяин наказал Ваньку:
а) за то, что тот, воровал его табак б) за то, что тот, качая люльку с ребёнком, уснул
в) за то, что тот, уснул и пропустил урок
23. Фамилия Ваньки:
а) Семёнов б) Ветров в) Жуков
24. С чем поздравлял Ванька деда в письме:
а) с Крещением б) с Рождеством в) с Пасхой
25. Сколько было лет деду:
а) 65 б) 80 в) 50
26. Куда хозяин выволок Ваньку за волосья:
а) в канюшню б) в предбанник в) на двор
27. Почему Ванька боялся пешком бежать в деревню:
а) у него не было сапог б) сильно замело в) боялся что хозяин его настигнет
28. Что делает Ванька в конце рассказа:
а) убегает б) спит в) работает
Ответы:
1-В 2-А 3-В 4-Б 5-В 6-А 7-В | 8-Б 9-А 10-Б 11-В 12-В 13-А 14-Б | 15-В 16-Б 17-В 18-Б 19-А 20-Б 21-В | 22-Б 23-В 24-Б 25-А 26-В 27-А 28-Б |
Предварительный просмотр:
Тест по окружающему миру « Для чего нужна экономика» 3 класс
ФИО __________________________________ Дата ______________________
№1. Закончи высказывание. Всё, что нужно людям для жизни, называют … 1) услугами; 2) товарами; 3) потребностями; 4) желаниями. №2. Определи, что из перечисленного не является услугой: 1) выдача книг в библиотеке; 2) выращивание овощей;
3) чистка одежды в химчистке; 4) проведение экскурсии. №3. Вспомни, какое благо человек получает от природы даром: 1) одежду; 2) воздух; 3) дом; 4) электричество. №4. Укажи, человек какой профессии оказывает людям услуги: 1) повар; 2) парикмахер; 3) шахтёр; 4) металлург.
№ 5. Подумай и сформулируй главную задачу экономики: 1) руководство работой предприятий;
2) производство товаров;
3) удовлетворение потребностей людей;
4) выплата зарплат людям. №6. Подумай, какие потребности человека удовлетворяет сельское хозяйство: 1) производство одежды; 2) выращивание овощей и фруктов;
3) продажа мебели; 4) строительство домов. №7. Напиши рядом со словом или словосочетанием, что это: товар (Т) или услуга (У)? выдача книг в библиотеке ___
шоколад ___
расчёска ___
выращивание цветов ___
чистка одежды в химчистке ___
стиральный порошок ___
проведение экскурсии ___
крем ___
№8. Какая отрасль экономики не принимает участия в производстве хлеба?
1) торговля; 2) сельское хозяйство; 3)промышленность.
№9. Укажи название вещей и предметов, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности
1) экономика; 2) услуги; 3)товары.
№10. Как называют работу, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности других людей?
1) экономика; 2) услуги; 3) товары.
Предварительный просмотр:
Тест по рассказу Л. Пантелеева "Честное слово". 3 класс
Ф. И. _______________________________________________ дата ________________
Вопрос №1
От чьего имени идёт повествование в рассказе?
________________________________________________________________________
Вопрос №2
Как назывался остров, на котором находился сад - главное место действия рассказа?
_________________________________________________________________________
Вопрос №3
Сколько лет было мальчику, который плакал около каменного домика?
- 6 или 7
- 7 или 8
- 8 или 9
Вопрос №4
Какое поручение большой мальчик дал главному герою во время игры?
_________________________________________________________________________
Вопрос №5
Почему мальчик не мог покинуть свой пост?
- Боялся темноты
- Дал честное слово
- Боялся, что его будут ругать старшие ребята
Вопрос №6
Почему автор не мог снять мальчика с караула?
_________________________________________________________________________
Вопрос №7
Кого искал автор, чтобы помочь мальчику?
- Военного
- Железнодорожника
- Мальчишек-ремесленников
Вопрос №8
В каком звании был военный?
_________________________________________________________________________
Вопрос №9
В каком звании был мальчик?
- Рядовой
- Сержант
- Лейтенант
Вопрос №10
Понимал ли мальчик, стоя на посту, что мальчишки про него забыли?
- Нет, не понимал
- Да, понимал
Вопрос №11
Кем, по мнению автора, станет маленький мальчик, когда вырастет?
_________________________________________________________________________
Тест по рассказу Л. Пантелеева "Честное слово". 3 класс
Цель теста: проверить умения учащихся отвечать на вопросы по содержанию рассказа, правильно писать ответы на вопросы, делать выводы.
Ключ к тесту:
Правильные ответы | Количество баллов | |
1 |
| 2 |
2 | Васильевский остров | 2 |
3 | 2 | 1 |
4 |
| 2 |
5 | 2 | 1 |
6 | Он не был военным | 2 |
7 | 1 | 1 |
8 | Майор | 2 |
9 | 2 | 1 |
10 | 2 | 1 |
11 | Он вырастет настоящим человеком | 2 |
итого | 17 |
Критерии оценивания:
17-15 баллов - оценка 5
14-12 баллов - оценка 4
11-8 баллов - оценка 3
Меньше 8 баллов - оценка 2