Проект " В мире сказок Шарля Перро"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sh._perro.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность:
«Сказки Перро, зачаровывавшие нас в детстве, стары как мир. Надеюсь, под власть их чар подпадут и будущие поколения – во всяком случае так и будет, пока в этом мире еще сохранились несколько фей, а химию и математику еще не стали преподавать детям с колыбели». Это высказывание принадлежит известному литературному критику ХIХ века Шарлю Огюстену де Сент-Бёву.
К сожалению, во время опроса старших дошкольников было выявлено, что некоторые дети вообще не знакомы со сказками Шарля Перро или путаются в сюжетах и не понимают морали, выведенной в сказках «Красная шапочка», «Кот в сапогах» и «Золушка». Причина возникновения этой проблемы стала ясна после проведённого анкетирования родителей: в семье не принято читать детям книги, особенно со сказочным содержанием – ведь сказки, думают некоторые взрослые, никогда не пригодятся ребёнку в нашем прагматичном мире. Они не знают, что все сказки Перро – это поучительные истории, взятые из жизни со всеми её радостями и горестями. Слушая их, ребёнок вместе с персонажами учится быть смелым, добрым, приветливым, трудолюбивым, осуждает пренебрежение к труду, надменность, бездушное отношение к людям и всему живому. Он начинает понимать, что Зло всегда проигрывает, а Добро торжествует. Это очень важно для правильного формирования воспитания маленького человека и формирования у него доброжелательного отношения к миру.
В детском саду мы разработали и реализовали проект «В мире сказок Шарля Перро». Закреплять знание сказок писателя («Красная Шапочка, «Золушка», «Кот в сапогах»). Учить понимать нравственный смысл сказок.
Формировать умение передавать в творческих работах впечатления от общения с героями сказок. Развивать связную речь, память, воображение, творческие способности, коммуникативные навыки. Вызывать интерес к художественной литературе.
Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Вид проекта. Познавательный, речевой, творческий.
Срок реализации проекта- октябрь - май.
Подготовительный этап.
Разработка плана проекта.
Изучение методической литературы по теме.
Подбор пособий для создания развивающей среды.
Основной этап
Групповая работа.
Беседа «велики сказочник Шарль Перро» (знакомство с биографией писателя, его творчеством).
Чтение сказок «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах». Беседы по содержанию сказок: «Доброго держись, а от худого удались», «Золото и в грязи блестит», «Чужими руками хорошо жар загребать».
Экскурсия в библиотеку. Беседа «Книги сказок Шарля Перро» (знакомство с различными изданиями).
Занятия по развитию речи «В гостях у Красной Шапочки», «На балу у Золушки», «Приключения Кота в сапогах».
Занятия по художественному творчеству «Цветы для бабушки» (лепка), «Туфелька для Золушки» (аппликация, раскрась платье Золушки). «Подарим Красной Шапочке передник» (работа с природным материалом).
Пересказ сказок с опорой на картинки, по схеме.
Закрепления правил поведения в лесу, при встрече с незнакомыми людьми.
Дидактические игры: «добавь слово», «добрые дела», «найди портрет», «где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»,
Просмотр мультфильмов по сказкам Перро.
Разгадывание ребусов, загадок, кроссворда.
Составление маршрутов сказочных героев.
Слушание музыки: вальс из балета С. Прокофьева «Золушка», песенка Красной Шапочки (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова) из кинофильма «Про Красную Шапочку».
Хоровод «Добрый жук» (муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца – из кинофильма «Золушка»).
Подвижная игра «Волк и дети».
Индивидуальная работа.
Рассматривание иллюстраций к сказкам «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка».
Ситуативные беседы: «Чем тебе нравится Красная Шапочка?», «Как бы ты поступил на месте Красной Шапочки?»; «Золушка не только красивая но и…», «На какие сказки похожа сказка «Золушка?»; «Какие чувства вызывает у тебя произведение Кота: радость, стыд, сожаление, печаль?», «Почему Коту легко удалось легко поймать кроликов?»
Составление описательного рассказа о любом сказочном персонаже.
Решение проблемных ситуаций: «Почему Красная Шапочка пошла по длинной дороге, а Волк – по короткой? А если бы было наоборот?»; «Что было бы, если бы людоед не превратился в мышку?»; «Что было бы, если бы Золушка забыла о времени и после полуночи на глазах у принца превратилась в замарашку?».
Самостоятельная деятельность детей.
Оформление выставки разных изданий сказок Перро.
Рассмотрение книг, иллюстраций.
Дидактические игры: «Веселый поезд», «Собери сказку», «Книжная выставка», «Бюро находок», «Сложи пазлы», «Составь разрезную картинку», «В гостях у Красной Шапочки», «Сказочные путешествия», «Узнай сказку по картинке», «Исключи лишнее».
Подвижные игры: «Найди пару», «Ходит, бродит серый волк».
Творческие упражнения: дети показывают трудолюбивую Золушку, злую мачеху, добрую Фею, глупых сестёр, растерявшегося принца, хитрого Кота, влюблённую принцессу, огромного людоеда, страшного льва, маленькую мышку, доброго короля.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Консультации для родителей: «Зачем читать детям книги?», «Развитие речи: игры в кругу семьи», «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».
Домашнее чтение: «Золушка», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах».
Просмотр всей семьёй мультфильмов по произведениям Ш. Перро и их обсуждение.
Поиск разных изданий книг со сказками Ш. Перро для оформления выставки в группе.
Участие родителей в изготовлении пособий для сюжетно-ролевых театрализованных, дидактических игр.
Изготовление родителей вместе с детьми короны для Золушки.
Совместно с детьми приготовление угощения для бабушки (из пластилина).
Заключительный этап.
Викторина «Путешествие по сказкам Шарля Перро».
Анализ и оценка проведённой работы по проекту.
Викторина«Путешествие по сказкам Шарля Перро» ( с родителями).
(«Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка»)
Дети под музыку входят в зал. С помощью воспитателя образуют два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством играющих (таким образом они делятся на две команды). Круги движутся в разные стороны. Когда музыка заканчивается, дети из одного круга поворачиваются лицом к детям из другого круга и здороваются за руку. Игра повторяется два-три раза.
По окончании игры воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво украшен зал, спрашивает, чей портрет они видят, просит назвать сказки Шарля Перро. Затем предлагает отправиться в путешествие по знакомым сказкам писателя.
Опрос «Знаешь ли ты сказку?»
Вопросы поочередно задают каждой команде.
- Что испекла мама Красной Шапочки для своей мамы? (пирожки).
- Во что превратились лошади, когда часы пробили двенадцать раз? (в мышей).
- Сколько сыновей было у мельника? (трое).
- Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы).
- Что принес Кот в дар королю от имени своего хозяина в первый раз? (кролика).
- Что досталось в наследство сыновьям мельника? (мельница, осёл, кот).
- Кто спас Красную Шапочку и бабушку? (дровосеки).
- Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя).
- Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас).
- Кто подарил Красной Шапочке яркий головной убор? (бабушка).
- Кто купил сапоги Коту? (его хозяин сын мельника).
- Почему Коту удалось съесть великана – людоеда? (Великан превратился в мышку).
- Принц – кто это? (Член королевской семьи, например сын короля).
- Крёстная – кто это? (вторая мама. Она, как и родная мама, воспитывает ребёнка, помогает ему).
Задание «Составь картинку».
Каждая команда составляет разрезную картинку с изображением сказочного персонажа, называет его и объясняет, из какой он сказки.
Игра «Красная шапочка».
Участвуют обе команды.
Один ребёнок надевает шапочку – маску волка и становится волком, другой – красную шапку и становится Красной Шапочкой. Волк пытается поймать убегающую от него Красную Шапочку, которая вскоре перебрасывает шапку любому из играющих, и тот обязательно должен надеть её на голову. Волк бежит за «новой» Красной Шапочкой, и игра продолжается.
Игра «Сказочный музей».
По всему залу разложены предметы, принадлежащие персонажем разных сказок (в том числе Ш. Перро).
Во время звучания музыки команды ищут предметы и берут те, которые принадлежат персонажем сказок Ш. Перро.
Выигрывает команда, собравшая большее количество предметов.
Игра «Передай туфельку».
Члены обеих команд образуют круг и прячут руки за спиной. Ребёнок – водящий с туфелькой Золушки двигается вдоль внутренней стороны круга и отдаёт туфельку одному из играющих. Звучит музыка. Дети начинают передавать за спиной туфельку друг другу, пытаясь делать это как можно незаметнее для водящего.
Музыка стихает. Если водящий угадал, у кого находится туфелька, тот выходит в круг и танцует (под аудиозапись ритмичной музыки), а остальные дети хлопают в такт).
Затем все участники викторины исполняют песню «Сказка» (на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей» - муз. В. Шаинского.
Знай, от сказки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей,
Пусть она тебе друзей вокруг находит.
Припев
И тогда наверняка
Ты увидишь колобка,
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну а Бабушка – яга
Станет доброй навсегда.
Верь мне – это обязательно случится!
Знай, от сказки станет всем теплей –
И большим, и даже самым малым детям.
Так пускай людей всех на Земле
Сказка, словно солнышко, согреет.
Припев
Воспитатель. Вот и закончилось путешествие по сказкам Шарля Перро. По каким сказкам мы путешествовали? Что вам запомнилось? Какое задание было самым интересным? (ответы детей). Вы бы хотели принять участие в следующем путешествии?
Сюрпризный момент.
В зал входит Красная Шапочка.
Воспитатель: Дети, вы узнали кто к нам пришёл? (да). А из какой она сказки?
А как вы думаете, что принесла Красная Шапочка? (ответы детей).
Правильно. Она принесла пирожки для вас.
Красная Шапочка раздает детям пирожки.