Работа с родителями
Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов детского сада. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
второй группы раннего возраста на 2023 – 2024 учебный год
Содержание:
- Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
- Основные направления и формы взаимодействия с семьей
- Перспективный план взаимодействия с родителями по месяцам
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной
деятельности в детском саду и семье;
2.Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в
детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и
общественном воспитании дошкольников;
3.Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения
детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
4.Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
5.Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их
удовлетворения в семье.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
1.Взаимопознание и взаимоинформирование:
- Анкетирование
- Стенды – обновление стендовой информации еженедельно, согласно основной теме периода.
- Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно.
2.Непрерывное образование воспитывающих взрослых:
- Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения.
- Лекции, семинары.
- Мастер-классы.
- Проекты, игры.
3.Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:
- Семейный календарь.
- Участие в экологических акциях, проектная деятельность.
- Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС
4. Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:
- Литературные странички.
- Медиатека, информационные ресурсы.
- Буклеты, консультации специалистов.
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
второй группы раннего возраста
Сентябрь | ||
Сроки | Мероприятие | Цели |
1 неделя | 1. Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. 2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса, индивидуальное консультирование. 3. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. 4. Буклет «Правила нашей группы». | - Расширять контакты между педагогами и родителями. - Смоделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год. - Способствовать повышению педагогической культуры родителей. - Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей. |
2 неделя | 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 3. Информирование родителей о фактах, влияющих на здоровье детей. 4.Привлечение к совместным наблюдениям за осенними изменениями в природе, к рассматриванию новых игрушек. | - Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение. - Довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях. - Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. |
3 неделя | 1. Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития малыша. 2. Буклет «Баю-бай» (подборка песенок и потешек на сон) 3. Консультация «Режим и его значение в жизни ребенка» | - Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. - Информировать родителей об особенностях адаптации детей, разработка совместных мероприятий, облегчающих адаптацию к дошкольному учреждению. |
4 неделя | 1.Индивидуальное консультирование по запросу родителей. 2.Выставка поделок на осеннюю тематику. 3. Рекомендации по домашнему чтению. | - Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. - Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику. |
Октябрь | ||
Сроки | Мероприятие | Цели |
1 неделя | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Литературная страничка «Стихи и сказки о животных». | - Ориентировать родителей на совместное чтение литературы о диких и домашних животных.
|
2 неделя | 1. Индивидуальное консультирование по запросу родителей. 2. Буклет «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка 2-3 лет» 3.Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения. | - Ориентировать родителей на совместное чтение литературы о диких и домашних животных. - Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. |
3 неделя | 1.Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 2.Привлечение родителей к участию в выставке «Краски осени». 3.Буклет «Идеи для осенних поделок» | - Донести до родителей информацию о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития ребенка. - Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. |
4 неделя | 1.Ориентировка родителей на совместное рассматривание овощей, видеопросмотр образовательной деятельности. 2. Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живем по режиму» | - Привлечь родителей к оформлению дидактического материала для группы. - Донести до родителей важность режима дня для здоровья и эмоционального благополучия детей. - Информирование родителей о важности формирования навыков самообслуживания |
Ноябрь | ||
Сроки | Мероприятие | Цели |
1 неделя | 1.Буклет «Грибы съедобные и несъедобные». 2.Подбор медиатеки по теме «Грибы в лесу» 3.Индивидуальные консультации по запросу родителей | - Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности - Привлечь родителей к участию в инсценировке по правилам дорожного движения. |
2 неделя | 1.Индивидуальные беседы на тему «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды». 2.Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики». | - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. |
3 неделя | 1. Привлечение родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. 2.Консультация «Какие игрушки нужны детям 2-3 лет. Делаем правильный выбор» 3.Папка-передвижка «Покажи мне сказку» 4.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях» | - Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений об игрушках. - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. - Обратить вниманиеродителей на ценность детских вопросов. - Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей. |
4 неделя | 1.Ориентирование родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. 2.Индивидуальные консультации по запросу родителей. 4.Подборка стихотворений к новогоднему празднику. | - Привлечь родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. - Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о правилах дорожного движения. |
Декабрь | ||
Сроки | Мероприятие | Цели |
1 неделя | 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Консультирование родителей по теме «Домашняя игротека, развивающие игры из подручных средств». | - Информировать родителей о ходе образовательного процесса - Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков. |
2 неделя | 1. Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей» 2.Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению, рассматриванию иллюстраций. | - Привлечь родителей к пополнению книжного уголка в группе - Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности во время проведения новогодних праздников. |
3 неделя | 1.Обращение внимания родителей на ценность детских вопросов. 2.Консультирование по теме «Капризы, как реагировать родителям». 3.Мастер-класс «Ёлочная игрушка своими руками» 4.Индивидуальные беседы по запросу родителей. | - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей и детей. |
4 неделя | 1.Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 2.Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами. | -Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года. - Способствовать развитию положительных эмоций от совместного общения. |
Январь | ||
Сроки | Мероприятие | Цели |
2 неделя | 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Буклет «Играем дома» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4.Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 5.Памятка по кормлению птиц зимой. | - Продолжить знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. |
3 неделя | 1.Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 2.Консультирование по запросу родителей. 3.Консультация«Начинаем утро с зарядки». | - Довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку. |
4 неделя | 1.Подбор художественной литературы для чтения детям. 2.Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». 3.Буклет «Значение фольклора для развития малыша» | - Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек». - Информировать родителей о важности профилактических мер в период обострения ОРЗ |
Февраль | ||
Сроки | Мероприятие | Цели |
1 неделя | 1.Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетных игр. 2.Буклет «Ловкие пальчики – развитая речь» | - Вовлечь родителей в совместную работу по модернизации ППРС - Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. |
2 неделя | 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Индивидуальное консультирование на тему «Развитие трудолюбия в семье». | - Подчеркнуть ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. |
3 неделя | 2.Консультация «Как правильно читать с малышом книги». 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей | - Донести до родителей важность совместного чтения, рассказать о значении книги в развитии малыша. |
4 неделя | 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Литературная страничка «Стихи о маме» 3.Индивидуальное консультирование родителей. 4.Фотовыставка «Моя большая семья» | - Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Моя большая семья». |
Март | ||
Сроки | Мероприятие | Цели |
1 неделя | 1.Чаепитие в честь празднования «8 Марта». 2.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?» 3.Фотовыставка «Весело с мамочкой моей» 4.Индивидуальные беседы по запросу родителей. | - Привлечь внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. - Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов речевого развития. - Способствовать появлению положительных эмоций от совместного общения. |
2 неделя | 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. 2.Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Значение народной игрушки в развитии детей». | - Побудить родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров. - Информировать родителей о важности игры в развитии ребёнка |
3 неделя | 1.Индивидуальные беседы по запросу родителей. | - Информировать родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. |
4 неделя | 1.Консультация «Советы родителям, у которых ребенок переживает кризис трех лет» 2.Информационный лист «Почему ребенок не слушается» 3.Памятка для родителей «Семь «НЕ» | - Дать понятие «кризис трех лет» (определение, симптомы); помочь родителям находить пути решения в сложных ситуациях; учить принимать своих детей. - Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей 2-3 лет. |
Апрель | ||
Сроки | Мероприятие | Цели |
1 неделя | 1.Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе. 2.Листовка «Витамины». | - Побеседовать с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. - |
2 неделя | 1.Привлечение родителей к совместной исследовательской, продуктивной деятельности с детьми дома. 2.Консультация «Как научить ребёнка различать цвета» | - Обогащать родительские представления о сенсорном развитиидетей младшего дошкольного возраста. |
3 неделя | 1.Буклет «Игры по развитию речи с детьми 2-3 лет». 2.Консультация «Безопасность детской игрушки» | - Помочь родителям закрепить понятие у детей о том, какие предметы являются опасными, воспитывать осторожность с ними. - Познакомить с играми, направленными на развитие речи у детей 2-3 лет. |
4 неделя | 1.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 2.Привлечение родителей к изготовлению масок и шапочек насекомых для пополнения театрального и физкультурного уголка. | - Привлечь родителей к модернизации ППРС в группе и на участке. |
Май | ||
Сроки | Мероприятие | Цели |
1 неделя | 1.Консультация для родителей на тему «Учим детей общаться» 2.Информационный лист «Основы нравственных отношений в семье» | - Способствовать формированию представления о нравственных нормах в семье. - Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в семье. |
2 неделя | 1.Оформление фотовыставки «Наши дни в детском саду». 2.Индивидуальные беседы по запросу родителей. | - Повышать заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей |
3 неделя | 1.Беседа о достижениях детей за год, презентация «Стали мы на год взрослей!». | - Привлечь родителей к организации итогового родительского собрания. |
4 неделя | 1.Родительское собрание по плану детского сада. 2.Папка-передвижка «Домашние праздники» 3.Индивидуальные беседы о достижениях детей. | - Дать рекомендации родителям по организации летнего отдыха и оздоровлению детей - Предупредить возникновение различных опасных ситуаций во время летнего отдыха. |
Июнь | ||
Сроки | Мероприятие | Цели |
1 неделя | 1.Консультация «Животные - наши друзья» 2.Буклет «Как избежать теплового и солнечного удара» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4.Оформление буклета «Права детей» | - Дать рекомендации по закаливанию организма в летний период. - Информировать родителей о мероприятиях по укреплению организма в детском саду. - Привлечь родителей к украшению прогулочной веранды |
2 неделя | 1.Мастер-класс «Игрушка своими руками» (пальчиковый театр из фетра) 2.Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…» 3.Индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве» 4.Оформление информационного бюллетеня «Играем дома» | - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. - Обратить внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. - Побуждать к чтению дома художественной литературы. |
3 неделя | 1.Папка-передвижка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» 2.Индивидуальные беседы на тему «Гигиена ребенка в летний период» 3.Индивидуальные консультации по запросу родителей. 4.Консультация «Сказки о животных» | - Подобрать литературу для домашнего чтения о растениях и животных - Закреплять знания о здоровом образе жизни человека и способах укрепления здоровья, закаливания организма. |
4 неделя | 1.Консультация «Летняя прогулка и её значение для здоровья ребёнка» 2.Буклет «Витамины для детей, накапливаем с лета» | - Дать рекомендации по организации совместных походов, летних прогулок, пикников. - Дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период. |
Июль | ||
Сроки | Мероприятие | Цели |
1 нед | 1.Беседы по теме «Обувь и одежда детей в группе и на улице» 2.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3.Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей 2-3 лет» 4.Папка-передвижка «Как избежать теплового удара. Соблюдение питьевого режима летом» | - Повышать заинтересованность родителей к жизни детского сада, развивать активность родителей. - Привлечь внимание родителей к осознанию важности смены одежды на улице и в группе. - Подсказать педагогические приёмы взаимодействия с капризулями. |
2 неделя | 1.Индивидуальные беседы по запросу родителей | |
3 неделя | 1.Буклет «Безопасные игрушки» 2. Индивидуальные беседы по запросу родителей 3.Папка – передвижка «Средства от укусов насекомых». | - Помочь родителям научить ребенка правильно поступать в конфликтных ситуациях с другими детьми. |
4 неделя | 1. Консультация «Закаливание солнцем и водой» 2. Индивидуальные консультации по запросу родителей, рекомендации узких специалистов. 3. Буклет «Мы выросли из «старых» игрушек» | - Помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям. |
Август | ||
Сроки | Мероприятие | Цели |
1 неделя | 1. Консультация «Правила эти каждый должен знать». 2. Оформление информационных стендов и папок передвижек на тему недели. 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей. | - Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. - Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. |
2 неделя | 1.Индивидуальные консультации специалистов. | - Способствовать развитию активности родителей, повышению педагогической компетенции |
3 неделя | 1. Видеоролик «Наше лето» | - Повышать заинтересованность родителей к жизни детского сада |
4 неделя | 1.Буклет «Детский травматизм: «Как уберечь ребенка?» | - Предотвратить детский травматизм, напомнить родителям опасные ситуации. |