Проекты

Айсылу Габдлрауфовна Шарафутдинова

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 24

Семья Салиховых Семья Салиховых Семья Шарафеевых


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 «Журавленок» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Мой город –частица Родины большой» Подготовили и провели : Воспитатели : Шарафутдинова А.Г., Ахметова А.Е. 2023-2024учебный год

Слайд 2

Актуальность реализации проекта: Становление человека как гражданина начинается с его малой Родины. Воспоминания взрослого человек о родных местах, где прошло его детство - это след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми. Поэтому и задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и родной край прекрасен и интересен . Проблема : Дети не задумываются о том, что родная улица, город, в котором они живут – это их малая родина. Не владеют достаточной информацией о родном городе, его достопримечательностях, не знают о его истории. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать правильное отношение к малой Родине.

Слайд 3

Цель: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах; воспитание у детей уважительного отношения к культурным ценностям, истории своего города; способствовать формированию у детей чувства гордости за свой город, любви к прекрасному. Задачи: Образовательные : Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям. Развивающие: Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей. Воспитательные: - Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им, чувство гордости и уважения к памятникам нашего города.

Слайд 4

Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Вид проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации: 2 октября – 2 ноября 2023 года Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители Основные формы реализации проекта: занятия, беседы с детьми, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, исследовательская деятельность, работа с родителями . Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины, в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и своей страны, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Слайд 5

I этап — Подготовительный - Анкеты «Что ты знаешь о своём городе?», «Что знает ребёнок о своём городе?» - Опрос детей по теме. - Подбор литературы, информации в интернете. - Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, видеоролики о родном городе и т. д.). - Подготовка материала для продуктивной деятельности. - Изготовление дидактических и настольных игр.

Слайд 6

II этап — Практическая деятельность Деятельность воспитателя - Беседы с детьми «Моя родина – Башкортостан», «Мы живем в Октябрьском», «Памятники города», «Символика нашего города». - Изучение истории появления памятников и достопримечательностей. (подготовка к маршрутам выходного дня) - Интерактивное занятие об Октябрьском «Октябрьский – мой родной город». - Разучивание песни «Город мой дорогой» Работа с родителями - Консультация «Для чего нужно знакомить детей с памятниками» - Маршруты выходного дня по памятным местам города. Фото выставка «Как я ходил (а) к памятнику»; «Где в городе мы любим гулять», «Родные сердцу места». - Рисунки «Моя Родина – Башкортостан», «Мой город – Октябрьский». Деятельность детей - Сюжетно – ролевые игры «Путешествие по городу». - Дидактические игры «Найди на карте Башкортостана город Октябрьский», «Где находится памятник?», «Собери памятник» (разрезные картинки, «Узнай по описанию», «Угадай памятник». - Творческое рассказывание «Как я ходил (а) к памятнику», «Где в городе мы любим гулять». - Рисование «Памятники нашего города», «Улицы нашего города». - Конструирование Создание детских дизайнерских проектов «Я памятник воздвиг…» - Рассматривание открыток, буклетов, альбомов о родном городе. - Слушание песен об Октябрьском, Башкортостане. - Разучивание песни «Город мой дорогой». - Чтение и заучивание стихов об Октябрьском, Башкортостане.

Слайд 7

III этап — Заключительный -обобщение результатов работы Деятельность воспитателя - Изготовление альбомов «Моя родина – Башкортостан», «Мой город Октябрьский» Совместная деятельность воспитателя с детьми Совместная деятельность воспитателя с родителями - Видео-презентация «Достопримечательности нашего города» - Фестиваль «Славим Родину свою»

Слайд 8

Вывод Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину», «Я люблю свой город» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник у дошкольников. Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т.п.), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям. На сегодняшний день мы добились следующих результатов в своей работе: -повысили уровень коммуникативных и интеллектуально-познавательных способностей у воспитанников; - расширили кругозор, обогатили словарь, повысили познавательный интерес; - расширили представления об истории и культуре родного города, традициях людей живущих в нем; - сформировали у воспитанников познавательный интерес к окружающему миру родного края, чувство ответственности по отношению к своей родине; - воспитали патриотические чувства и любовь к родному краю; - адаптация, самореализация воспитанников в городском социуме, открытие своей «малой Родины»

Слайд 9

Литература: 1. «Я Родину хочу свою познать» Р. Х. Гасанова. 2. «Мой край Башкортостан» Ф. Н. Фазлыева 3. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» А. М. Виноградова 4. «Земля отцов» Р. Х. Гасанова. 5. «Люблю гулять по новостройке» А Гааг 6. «Я познаю Башкортостан» Р. Л. Агишева. 7. «Я – башкортостанец » Р. Л. Агишева.