Деятельность учителя по обучению
Материалы размещенные в данном разделе регламентируют и показывают работу учителя по учебной части
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_manitoringa.pdf | 80.36 КБ |
tehnologich._karta.pdf | 294.73 КБ |
sbornik_zadaniy_razrabotannyy_dlya_6_klassa.pdf | 220.39 КБ |
test_biologiya.pdf | 189.54 КБ |
karaseva_yu.a._ekzamen.pdf | 1.31 МБ |
buklet_biologiya_zoologiya.pdf | 725.47 КБ |
konspekt_uroka_s_primeneniem_ikt_tehnologii.docx | 24.24 КБ |
zadaniya_na_refleksiyu.pdf | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Аудитория: 6 класс
Тема: Строение растительной клетки
Тип урока : Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Оборудование: ПК с выходом в интернет, электронные микроскопы, лабораторное оборудование (пенал: препарировальная игла, пипетка с водой, раствор йода, предметное и покровное стекло,с репчатый лук, листья комнатных растений хлорофитум и бегония)
Формы работы: индивидуальная, парная.
Методы: частично-поисковый.
Дидактические цели урока:
- Образовательная: Изучить с обучающимися особенности строения растительной клетки. Разобрать функции органоидов, рассмотреть микропрепарат растительной клетки под увеличением.
- Развивающая: продолжить формирования Метапредметных умений: работать по инструкции, сравнивать объекты, узнавать клетки живых организмов и их органоиды на рисунках, изготавливать микропрепараты, работать с электронным микроскопом.
- Воспитательная: развивать у учащихся интерес к предмету через работ с натуральными объектами и ЦОР, продолжить воспитание бережного отношения к природе и живым организмам.
Дидактические задачи урока:
обеспечить условия для формирования новых знаний по теме строение растительной клетки, понимания и запоминания новых понятий.
Усвоение = понимание + запоминание
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
- знать строение клетки;
- рассмотреть клеточные органоиды и их роль в клетке;
-знать значение и функции органоидов.
Метапредметные:
- - регулятивные:
-самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; проводить самооценку достижения результата.
- коммуникативные:
- обсуждать в рабочей группе информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи,
-отвечать на фронтальные вопросы учителя.
- познавательные:
-работать с разными источниками информации
- находить отличия;
- работать с информационными текстами;
- объяснять значения новых слов;
- сравнивать и выделять признаки;
Личностные:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственный вклад в работу группы.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
Продолжить формирование умения работать с разными источниками и нформации.
Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
Продолжить формирование навыков лабораторной работы
Коммуникативные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
Продолжить формирование умения определять критерии изучения строения клетки.
Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Личностные УУД
Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Оценивать собственный вклад в работу группы.
Ход урока
Организация класса.
Мотивационный этап и целепологание:
Загляните на часок
В нашу клетку-теремок,
В цитоплазме там и тут
Органоиды живут.
Там такое происходит -
Цитоплазма кругом ходит,
Помогает то движенье
В клетке чудным превращеньям.
Их не видел Левенгук,
Удивился б Роберт Гук.
Ребята, как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на уроке? Давайте же сформулируем тему?
А с какой же целью мы будем изучать клетку?
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
А разве мы с вами с 5 класса не знаем строение клетки? (знаем. Цитоплазма, ядро и клеточная оболочка)
Тогда скажите, почему растительная клетка зеленая, а животная, например нашей кожи, нет?
Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
Давайте мы с вами построим план, как будем восполнять наши знания о клетке?
-прочитать
-записать
-посмотреть
-в ходе л.р. (называют сразу потому что видят приготовленное оборудование)
Этап разрешения затруднения. (Главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания).
Сейчас в парах мы подсаживаема к нетбкам, на рабочем столе находится текстовый документ (можно распечатать и положить ряжом-это даже удобнее) «Карта продвижения» (смотреть приложение 1) открываем
- этап –«изучить» «записать»
рассматривать мы с вами будем Цифровой интерактивный рисунок «строение клетки» для этого вам необходимо пройти по ссылки расположенной во второй колонке на первом этапе. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f36dbeee-add4-4602-a5ec-6aed0c4defac/%5BBIO6_02-07%5D_%5BIM_03%5D.swf
Давайте внимательно рассмотрим клетку, какие органоиды мы с вами знаем?
Наведите мышкой на этот органоид и проверьте свои знания.
А теперь давайте посмотрим органоиды которые изучаем сегодня впервые. Выпишите их названия и функции себе в тетрадь.
Сделайте пометку в 3 столбике о выполненной работе.
- Этап-« Закрепить»
Переключаем в правом нижнем углу изображения тестовый режим.
Выполняем по очереди задание и нажимаем «готово», если компьютер указывает на ошибки, их необходимо исправить.
Оцените свою работу в 3 колонке.
- «Рассмотреть»
Для того что бы рассмотреть растительную клетку надо приготовить микропрепарат согласно инструкции в каждом лотке.
Обращаю внимание, что у вас на выбор 3 натуральных объекта, проще всего приготовить микропрепарат кожицы лука, но и рассмотреть получиться не больше 3 частей клетки, сложнее всего работать с листом бегонии, но есть возможность увидеть хлоропласты. И рассмотреть под электронным микроскопом микропрепарат. какие органоиды вы видите?
Оцените себя в 3 столбике
- «Сделать вывод»
Запишите в 3 столбике выводы по уроку. Что вы сегодня узнали и какие ваши действия привели вас к новым знаниям.
- «Рефлексия»
Закройте глаза, вспомните сегодняшний урок и ответьте на вопросы в разделе рефлексия в 3 столбце.
«Индивидуальная карта урока»
раздел | действие | Самооценка, вывод. |
Изучить (записать) | Перейдите по ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f36dbeee-add4-4602-a5ec-6aed0c4defac/%5BBIO6_02-07%5D_%5BIM_03%5D.swf (на рабочем столе файл «живая ссылка, строение клетки») |
|
Закрепить | -Переключите в правом нижнем углу изображения «тестовый режим» -Выберите к каждой части клетки правильный, на ваш взгляд, вариант. -нажмите кнопку «готово» -при наличии ошибок, выполните работу еще раз | 1. правильно с первого раза 2. допущена 1 ошибка 3. допущено 2 и более ошибок |
Рассмотреть | -Настройте микроскоп -выберите объект с которым вы будете работать - приготовьте микропрепарат -рассмотрите микропрепарат под разными увеличениями -проанализируйте, какие органоиды вы увидели | 1. работал с луком, все получилось 2. работал с листом хлорофитма, все получилось 3. работал с листом бегонии, все получилось 4. рассмотреть микропрепарата не удалось без помощи учителя. |
Сделать вывод | Запишите и оцените ваши действия на уроки, какие новые знания вы получили сегодня? | |
Рефлексия | Ответьте на вопросы | Знания полученные на уроке я оцениваю как________________________ Мне было сложно ___________________________ Своей работой на уроке я ___________________________ Смайлик характеризующий мое настроение сейчас ___________________________ |