Сертификаты
"Дистаннционные формы работы учителя-логопеда Васильевой Т.М. с воспитанниками и их родителями" Выступление на пед.совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vystupleniya_na_ped.sovete.docx | 16.83 КБ |
konspekt_otkr.zan_.zvuk_i_bukva_uu.docx | 601.26 КБ |
melkaya_motor.masterklass_s_rodit.pdf | 593.38 КБ |
volnyi_veterok-1.docx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
«Дистанционные формы работы учителя-логопеда
Васильевой Т.М. с воспитанниками и их родителями»
Дистанционное обучение - это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и ребенком.
Главной целью дистанционного образования дошкольников является предоставление детям качественного дошкольного образования в условиях дистанционного взаимодействия между педагогами образовательной организации, воспитанниками детского сада и их родителями.
Главная задача это педагогическое сопровождение семьи средствами дистанционных форм взаимодействия;
- формирование у родителей мотивации к взаимодействию с учителем-логопедом дошкольного учреждения;
- вовлечение родителей в образовательный процесс;
- повышение эффективности и качества работы с родителями с помощью обратной связи
Плюсы дистанционных логопедических занятий:
• модульность - в основу программы логопедической работы дистанционного образования закладывается модульный принцип, что позволяет из набора отдельных независимых курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям детей с нарушениями.
• дальнодействие - расстояние от места нахождения ребенка до логопеда (при условии качественной работы связи) не является препятствием для эффективной логопедической работы;
• асинхронность - дошкольник и логопед могут проводить работу независимо во времени, т.е. по удобному для каждого расписанию и в удобном темпе;
• новая роль логопеда (в системе дистанционного обучения — тьютора), когда на него возлагаются такие функции, как координирование коррекционно-развивающего процесса, корректировка программы, консультирование и т.д.; взаимодействие с учениками осуществляется как синхронно, так и асинхронно с помощью почты или систем связи;
• гибкость – дети не посещают регулярных занятий, каждый может заниматься столько, сколько ему необходимо; есть возможность заниматься в любом месте и в любое время.
При организации дистанционного обучения используются такие формы работы, как:
- Онлайн занятия;
- Готовые занятия в режиме автоматического воспроизведения (учебные мультфильмы и т.п.)
- Онлайн консультирование родителей;
- Онлайн вебинары и мастер-классы.
При подготовке онлайн занятия важно соблюсти следующие этапы:
- Планирование занятия в соответствии с ИПРР (индивидуальной программой развития ребенка)
- Четкое планирование самого занятия, его этапов, оценка времени на каждый этап занятия
- Подбор и подготовка игр и заданий
- Информирование родителей о необходимых во время занятия предметах (карандаши, бумага, дидактический материал), игрушках, распечатках заданий
- Обговаривание с родителем времени и условий проведения занятий (убрать из комнаты лишних людей, домашних животных, выключить лишнюю технику и т.п.)
- Проведение занятия
- Домашнее задание
- Обратная связь (обязательный этап рефлексии с родителем)
При проведении занятий необходимо соблюдать такие важные моменты как:
- Длительность занятия с ребенком должна соответствовать требованиям СанПиН РФ (в соответствии с возрастом ребенка) 10-15 минут.
- Рациональное чередование зрительной и двигательной нагрузки.
- Смена видов связи в ходе занятия, как и смена видов деятельности.
Обязательно использовала зрительные гимнастики.
Таким образом, с помощью дистанционной формы обучения реализуется система комплексного коррекционного воздействия на речь и мышление ребенка. Онлайн консультации для родителей делают занятия более эффективными, включая в коррекционный процесс членов семьи ребенка.
Но качественную коррекцию речи можно обеспечить только при сочетании дистанционного обучения и индивидуальных занятий с логопедом в непосредственном контакте.
Предварительный просмотр:
Открытое занятие учителя-логопеда Васильевой Т.М.
Тема: «Гласный звук [у]. Буква У у»
Цели: способствовать развитию звуко-буквенного анализа,фонематического слуха;
Повторить с детьми гласный звук «у» и его условное обозначение – круг красного цвета;
развивать логическое мышление;
познакомить с буквой У как письменным обозначением звука «У»,
воспитывать интерес к звуковой стороне речи.
Оборудование: зеркала, предметные картинки (арбуз, удочка, утка, паук, муха, стул), красные круги, карточка с буквой У у.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Перед началом занятия выполняем артикуляционную гимнастику перед зеркалом. Вспоминаем какой звук проходили на предыдущем занятии.
- Ребята, рассмотрите картинки ,назовите что изображено.
(Дети называют картинки – «утка», «стул», «муха», «удочка», «паук»). Во всех словах есть звук «у»
II. Актуализация знаний.
- Как называются звуки, которые можно пропеть, прокричать? (гласные звуки).
Гласные звуки умеют
Громко кричать и стонать,
Петь, завывать и баюкать,
Но не шипеть и журчать.
- Каким цветом обозначаются гласные звуки на схеме? (красным).
III. Изучение нового материала буква У у.
- Ребята послушайте загадки и отгадайте их.
По полотняной стране,
По реке Простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
Утюг
Две антенны на макушке
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
Улитка.
Пестрая крякушка,
Ловит лягушек,
Ходит в развалочку,
Спотыкалочкой.
Утка.
Что это у Галочки:
Ниточка на палочке
Палочка в руке,
Ниточка в реке.
Удочка.
Молодцы.
- У – у – утюг, у – у- улитка, у – у – утка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах (звук «У»).
- Давайте еще раз вместе произнесем этот звук. Вспомните, какой он – гласный или согласный? (звук «У» гласный, он произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград).
- Каким цветом мы будем обозначать звук «У» на схеме? (красным)
- Давайте вспомним, звуки мы что делаем? (слышим и произносим)
- У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Букву мы что делаем? (видим и пишем). Букву У у пишем красным цветом.
Звук «У» обозначается буквой У (показываю).
- Посмотрите на букву У. Из скольких палочек она состоит? (из двух).
Обратите внимание, что одна палочка – длинная, а другая – короткая.
- С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой (с левой стороны).
- Давайте пропишем букву У в «воздухе».
А сейчас немного отдохнем.
IV. Физкультминутка.
Ути – ути – утки (вперевалочку идут по кругу друг за другом),
Уточки-малютки (приседают).
На волнах качались,
Брызгались, плескались (встают, машут руками как крыльями).
V. Закрепление материала.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо». Я буду громко говорить звук «У», а вы отвечайте как эхо – тихо.
Выполнение заданий в рабочей тетради.
VI. Завершение занятия.
Заселение буквы У в дом гласных звуков и букв.
Подготовила учитель-логопед: Васильева Т.М.