Моя методическая находка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: научиться создавать и применять в работе педагога упражнения для интерактивной доски в программе Smart Notebook 18. Задачи : формировать умение использовать интерактивную доску при разработке и проведении уроков в программе Smart Notebook 18; изучить интерфейс программы Smart Notebook 18; добавлять готовые объекты из галереи ресурсов; создавать и форматировать различные объекты; научиться создавать упражнения «Скрытые ответы»; познакомиться с технологией создания упражнения «Волшебная лупа»; научиться создавать упражнения с помощью интерактивного элемента «Конструктор занятий»; познакомиться с интерактивными занятиями из коллекции LAT 2.0 RU; развивать творческую активность педагогических работников образовательных учреждений города. Цели и задачи:
Организационно-мотивационный Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Меня зовут Анастасия Анатольевна, сегодня мы рассмотрим основные возможности программного обеспечения SMART Notebook 18 по созданию упражнений для интерактивной доски.
Основной этап Компьютерная техника становится незаменимым средством повышения качества образовательного процесса. Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу построить образовательный процесс так, чтобы у воспитанников повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций, их работоспособность. В настоящее время имеется множество готовых упражнений для работы на интерактивной доске, однако, эти упражнения не всегда отвечают вашему замыслу. Поэтому у педагогов есть возможность самостоятельно создавать упражнения для использования на занятиях с интерактивной доской.
Программное обеспечение SMART Notebook – продукт компании SMART Technologies , который позволяет, не обладая специальными навыками, создавать яркие, динамичные, наглядные уроки, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а также различные ресурсы, в том числе Интернет. Передвигая и изменяя объекты во время проведения занятия, педагог привлекает внимание детей.
Изучение интерфейса программы SMART Notebook Для запуска программы SMART Notebook выполните команду Пуск, Все программы , SMART Technologies , SMART Notebook 18 . Окно программы ( рисунок1 )состоит из следующих областей: строка заголовка, строка меню, панель действий, панель инструментов, контекстуальная панель, панель вкладок и рабочая область.
Рисунок 1 – Интерфейс программы SMART Notebook 18
Строка заголовка расположена в верхней части окна и содержит имя приложения и имя файла. На ее концах находятся стандартные кнопки: слева – кнопка вызова системного меню, справа – кнопки управления окном. Строка меню – содержит пункты меню программы, которые открываются щелчком левой кнопкой мыши по соответствующему меню. Панель действий – содержит кнопки, выполняющие какие-либо действия. Панель инструментов – содержит инструменты, предназначенные для быстрой активизации команд меню и функций программы. Контекстуальная панель – содержит инструменты .
Изменение фона страницы и создание текстовой надписи На экране первая страница документа. В левой части экрана щелкните на стрелке, расположенной на изображении страницы, и в отрывшемся меню выберите команду (рисунок2 ) Выберите инструмент «Текст», щелкните в верхней части рабочей области страницы и введите текст «Измерение температуры с помощью термометра». Щелкните по инструменту «Выбрать», а затем по созданной надписи, чтобы её выделить Открой на боковой панели вкладку «Свойства» и оформите текст шрифтом Monotype Corsiva , размер 36, цвет – синий, начертание – полужирный, выравнивание – по центру ( рисунок 3 ).
Рисунок 2 – Изменение фона страницы
Рисунок 3 – Создание текста на странице
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Головоломки и их значение для развития детей дошкольного возраста: Благодаря играм-головоломкам, ребенок получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой могла бы проявиться его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач. Головоломки позволяют решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования у детей гибкости, инициативности мыслительных процессов, способности переносить сформированные умственные действия на новое содержание . В играх-головоломках развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества будущего школьника. Игры-головоломки способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника. Игры – головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе. Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Способы, которыми осуществляется мышление, называют способами умственных действий или операций логического мышления. Развитие логического мышления ребенка представляет процесс формирования приемов логического мышления на эмпирическом уровне познания (наглядно-действенное мышление) и совершенствование до научно-теоретического уровня познания (логическое мышление), происходящее в деятельности.
S.M.A.R.T. Specific – конкретный Measurable – измеримый Attainable – достижимый Relevant – значимый Time-bound – ограниченный во времени
СМАРТ-ТРЕНИНГ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Слово «тренинг» (англ. training , train – «обучать, воспитывать») обозначает метод активного обучения детей, направленный на достижение поставленных целей, развитие познавательного интереса, сообразительности и находчивости .
ТЕХНОЛОГИЯ СМАРТ-ТРЕНИНГА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Цели, задачи, принципы Дидактические методы и приёмы обучения Содержание образовательно-игровой деятельности Организационно-методические мероприятия с педагогами Формы работы с детьми Взаимодействие с родителями Условия организации смарт-тренинга Ожидаемые результаты Памятка для взрослых
ПРАВИЛА И ПРИНЦИПЫ Чётко формулируйте цель Создайте мотивирующую среду Учитывайте уровень сложности Не бойтесь корректировать цель При оценке результата продумайте систему поощрения
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАДАЧИ: Познакомить детей с разными видами головоломок Учить понимать инструкцию и соблюдать её при решении головоломок Обучать способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм Создать условия для развития психических процессов Воспитывать инициативность, самостоятельность, целеустремлённость ЦЕЛЬ: Развитие творческих умственных способностей с помощью игр головоломок
ПРИНЦИПЫ Активной позиции ребенка Системности и регулярности Индивидуального подхода к ребенку Использования адекватных по возрасту форм работы Наглядности Интеграции Успешности Вариативности, новизны Поддержки инициативы Сотрудничество с семьёй
ПАМЯТКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Иметь личный интерес Подход к выбору головоломок Количество игроков? Место размещение головоломок Количество головоломок? Сменяемость Выбор первой головоломки Желание ребенка Первое знакомство Что делать взрослому? Использование подсказки Избегать отрицательной оценки
ВСЕЛЕННАЯ ГОЛОВОЛОМОК Головоломки. С чего начать? Геометрические головоломки на плоскости Объёмные головоломки Головоломки-лабиринты Словесные головоломки Приложение
ГОЛОВОЛОМКИ. С ЧЕГО НАЧАТЬ? ПРИЁМЫ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ: Сравнение Анализ Классификация Сериация Аналогия Систематизация Абстрагирование
ОТ ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ К ГОЛОВОЛОМКАМ: Геометрическим на плоскости и объёмным Логическая игра-упражнение «ПО ОБРАЗЦУ» Логическая игра-упражнение «ПО ПАМЯТИ» Логическая игра-упражнение «ПО СХЕМЕ» Логическая игра-упражнение «ЗАВЕРШИ ОБРАЗ» (собери по схеме с элементами головоломки) Логическая игра-упражнение «СОЗДАЙ НОВЫЙ ОБРАЗ»
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА
Smart (по-русски «умная») тренировка – это тренировка с умом. Логическая головоломка Красноухова « Складушки » Головоломка представляет собой набор из 9 квадратных фишек с нанесенными на них рисунками в виде ¼ круга, расположенных по углам, которые окрашены в три цвета. Суть игры – в составлении рисунка путем соединения квадратных фишек так, чтобы углы или стороны совпали по цвету.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ НА ПЛОСКОСТИ. «СЛАГАЛИЦА» Игра-головоломка « Слагалица » состоит из 7 игровых элементов и коробочки. Суть игры: 1. Составление жанровых картинок. 2. Составление фигур по заданным силуэтам. 3. Составление фигур с заданными свойствами .
«СЛАГАЛИЦА»
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА
ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ - 4 желтых с двумя дырочками; - 4 желтых с четырьмя дырочками; - 4 синих с двумя дырочками; - 4 синих с четырьмя дырочками; -4 красных с двумя дырочками; - 4 красных с четырьмя дырочками.
ОБЪЕМНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ Головоломка «Осенний кубик» Представляет собой набор из 6 деревянных игровых элементов. Суть игры – составление конструкций 2D и 3D моделирования. Головоломка предполагает решение нескольких задач, для выполнения которых нужно использовать все имеющиеся детали.
Головоломка « Гала-куб » В состав головоломки " Гала-куб " входят: деревянная коробочка и 8 рабочих элементов (это кубики и параллелепипеды). Перед вами две замысловатые задачи, которые нужно разгадать. Суть игры – выполнить различные постройки из элементов набора.
Головоломка «Репка» Представляет собой набор из 12 деревянных элементов разной конфигурации, уложенных в коробочку. Суть игры – составление различных образов из элементов набора путем наложения, соотнесения с изображением на карточке и подбора недостающих элементов.
ГОЛОВОЛОМКИ-ЛАБИРИНТЫ Методические рекомендации в работе с лабиринтами Существует большое количество видов игр-головоломок, способствующих развитию детей. Одна из разновидностей таких игр – это игры-лабиринты. Лабири́нт (др.- греч. λαβύρινθος ) – какая-либо структура (обычно в двухмерном или трёхмерном пространстве), состоящая из запутанных путей к выходу. Игры-лабиринты могут использоваться для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Такие игры просты в использовании. Их могут проводить как в образовательной деятельности в детском саду, так и в досуговых играх дома. Их мы разделили на 2 уровня сложности, учитывая принцип «от простого к сложному»: 1 уровень 2 уровень (повышенной сложности). Цель: развитие наглядно-схематического пространственного, логического мышления. Задачи: 1. Развивать мышление и умение выбирать оптимальный вариант нескольких выходов из лабиринта. 2. Развивать произвольное внимание, целостное восприятие, память, ориентировку на листе бумаги и зрительно-моторную координацию. 3. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, находчивость и способность к преодолению проблемных ситуаций.
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ ДА-НЕТКИ («Это число?» Это число больше 10 (нет) Это число меньше 5 (нет) Это число больше 6 (да) Это меньше 9 (да) Какое число? Ответ:8) Шарады ( Кошечкам очень ХОЛОДНО. Поменяем букву Х на Г, что получится? ГОЛОДНО) Загадки с подвохом (Курица снесла 5 яиц, а петух 2 яйца. Сколько всего стало яиц? (5 яиц))
В.И.Красноухов «Самое замечательное свойство головоломок в том, что они доказывают человеку: безвыходных ситуаций не бывает. Выход всегда есть, и зачастую даже не один! Поэтому головоломки – это не только умное развлечение. Решение головоломок укрепляет веру человека в свои силы, в могущество своего разума, приучает искать выход из положений, кажущихся на первый взгляд безвыходными. И это особенно актуально в наше нелегкое время!»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!