Моя методическая находка

Хыдырбекова Амина Рустамовна
    Использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Мир современных детей – это компьютерные технологии (компьютерные игры, игровые приставки, электронные игрушки и др). В последнее время актуальность внедрения и использования новых образовательных информационных технологий продиктована стремительным развитием науки и техники.
   В своей работе я применяю различные виды информационных технологий, самым распространенным является освоение ПО SMART Notebook.
  Программное обеспечение SMART Notebook позволяет разнообразить обычные занятия дошкольников, и дает возможность создания действительно увлекательных, эффективных и современных интерактивных занятий.
 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс на тему: «Овладение технологией создания игр и игровых упражнений для SMART доски» Подготовила: Хыдырбекова.А.Р Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым «Золушка»

Слайд 2

Цель: научиться создавать и применять в работе педагога упражнения для интерактивной доски в программе Smart Notebook 18. Задачи : формировать умение использовать интерактивную доску при разработке и проведении уроков в программе Smart Notebook 18; изучить интерфейс программы Smart Notebook 18; добавлять готовые объекты из галереи ресурсов; создавать и форматировать различные объекты; научиться создавать упражнения «Скрытые ответы»; познакомиться с технологией создания упражнения «Волшебная лупа»; научиться создавать упражнения с помощью интерактивного элемента «Конструктор занятий»; познакомиться с интерактивными занятиями из коллекции LAT 2.0 RU; развивать творческую активность педагогических работников образовательных учреждений города. Цели и задачи:

Слайд 3

Организационно-мотивационный Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Меня зовут Анастасия Анатольевна, сегодня мы рассмотрим основные возможности программного обеспечения SMART Notebook 18 по созданию упражнений для интерактивной доски.

Слайд 4

Основной этап Компьютерная техника становится незаменимым средством повышения качества образовательного процесса. Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу построить образовательный процесс так, чтобы у воспитанников повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций, их работоспособность. В настоящее время имеется множество готовых упражнений для работы на интерактивной доске, однако, эти упражнения не всегда отвечают вашему замыслу. Поэтому у педагогов есть возможность самостоятельно создавать упражнения для использования на занятиях с интерактивной доской.

Слайд 5

Программное обеспечение SMART Notebook – продукт компании SMART Technologies , который позволяет, не обладая специальными навыками, создавать яркие, динамичные, наглядные уроки, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а также различные ресурсы, в том числе Интернет. Передвигая и изменяя объекты во время проведения занятия, педагог привлекает внимание детей.

Слайд 6

Изучение интерфейса программы SMART Notebook Для запуска программы SMART Notebook выполните команду Пуск, Все программы , SMART Technologies , SMART Notebook 18 . Окно программы ( рисунок1 )состоит из следующих областей: строка заголовка, строка меню, панель действий, панель инструментов, контекстуальная панель, панель вкладок и рабочая область.

Слайд 7

Рисунок 1 – Интерфейс программы SMART Notebook 18

Слайд 8

Строка заголовка расположена в верхней части окна и содержит имя приложения и имя файла. На ее концах находятся стандартные кнопки: слева – кнопка вызова системного меню, справа – кнопки управления окном. Строка меню – содержит пункты меню программы, которые открываются щелчком левой кнопкой мыши по соответствующему меню. Панель действий – содержит кнопки, выполняющие какие-либо действия. Панель инструментов – содержит инструменты, предназначенные для быстрой активизации команд меню и функций программы. Контекстуальная панель – содержит инструменты .

Слайд 9

Изменение фона страницы и создание текстовой надписи На экране первая страница документа. В левой части экрана щелкните на стрелке, расположенной на изображении страницы, и в отрывшемся меню выберите команду (рисунок2 ) Выберите инструмент «Текст», щелкните в верхней части рабочей области страницы и введите текст «Измерение температуры с помощью термометра». Щелкните по инструменту «Выбрать», а затем по созданной надписи, чтобы её выделить Открой на боковой панели вкладку «Свойства» и оформите текст шрифтом Monotype Corsiva , размер 36, цвет – синий, начертание – полужирный, выравнивание – по центру ( рисунок 3 ).

Слайд 10

Рисунок 2 – Изменение фона страницы

Слайд 11

Рисунок 3 – Создание текста на странице

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым «Золушка» Смарт – тренинг для дошкольников « МИР ГОЛОВОЛОМОК» Подготовила: Воспитатель Хыдырбекова.А.Р

Слайд 2

Головоломки и их значение для развития детей дошкольного возраста: Благодаря играм-головоломкам, ребенок получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой могла бы проявиться его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач. Головоломки позволяют решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования у детей гибкости, инициативности мыслительных процессов, способности переносить сформированные умственные действия на новое содержание . В играх-головоломках развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества будущего школьника. Игры-головоломки способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника. Игры – головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе. Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию.

Слайд 3

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Способы, которыми осуществляется мышление, называют способами умственных действий или операций логического мышления. Развитие логического мышления ребенка представляет процесс формирования приемов логического мышления на эмпирическом уровне познания (наглядно-действенное мышление) и совершенствование до научно-теоретического уровня познания (логическое мышление), происходящее в деятельности.

Слайд 4

S.M.A.R.T.  Specific – конкретный  Measurable – измеримый  Attainable – достижимый  Relevant – значимый  Time-bound – ограниченный во времени

Слайд 5

СМАРТ-ТРЕНИНГ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Слово «тренинг» (англ. training , train – «обучать, воспитывать») обозначает метод активного обучения детей, направленный на достижение поставленных целей, развитие познавательного интереса, сообразительности и находчивости .

Слайд 6

ТЕХНОЛОГИЯ СМАРТ-ТРЕНИНГА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Цели, задачи, принципы Дидактические методы и приёмы обучения Содержание образовательно-игровой деятельности Организационно-методические мероприятия с педагогами Формы работы с детьми Взаимодействие с родителями Условия организации смарт-тренинга Ожидаемые результаты Памятка для взрослых

Слайд 7

ПРАВИЛА И ПРИНЦИПЫ Чётко формулируйте цель Создайте мотивирующую среду Учитывайте уровень сложности Не бойтесь корректировать цель При оценке результата продумайте систему поощрения

Слайд 8

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАДАЧИ: Познакомить детей с разными видами головоломок Учить понимать инструкцию и соблюдать её при решении головоломок Обучать способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм Создать условия для развития психических процессов Воспитывать инициативность, самостоятельность, целеустремлённость ЦЕЛЬ: Развитие творческих умственных способностей с помощью игр головоломок

Слайд 9

ПРИНЦИПЫ Активной позиции ребенка Системности и регулярности Индивидуального подхода к ребенку Использования адекватных по возрасту форм работы Наглядности Интеграции Успешности Вариативности, новизны Поддержки инициативы Сотрудничество с семьёй

Слайд 10

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Иметь личный интерес Подход к выбору головоломок Количество игроков? Место размещение головоломок Количество головоломок? Сменяемость Выбор первой головоломки Желание ребенка Первое знакомство Что делать взрослому? Использование подсказки Избегать отрицательной оценки

Слайд 11

ВСЕЛЕННАЯ ГОЛОВОЛОМОК Головоломки. С чего начать? Геометрические головоломки на плоскости Объёмные головоломки Головоломки-лабиринты Словесные головоломки Приложение

Слайд 12

ГОЛОВОЛОМКИ. С ЧЕГО НАЧАТЬ? ПРИЁМЫ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ: Сравнение Анализ Классификация Сериация Аналогия Систематизация Абстрагирование

Слайд 13

ОТ ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ К ГОЛОВОЛОМКАМ: Геометрическим на плоскости и объёмным Логическая игра-упражнение «ПО ОБРАЗЦУ» Логическая игра-упражнение «ПО ПАМЯТИ» Логическая игра-упражнение «ПО СХЕМЕ» Логическая игра-упражнение «ЗАВЕРШИ ОБРАЗ» (собери по схеме с элементами головоломки) Логическая игра-упражнение «СОЗДАЙ НОВЫЙ ОБРАЗ»

Слайд 14

ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА

Слайд 15

Smart (по-русски «умная») тренировка – это тренировка с умом. Логическая головоломка Красноухова « Складушки » Головоломка представляет собой набор из 9 квадратных фишек с нанесенными на них рисунками в виде ¼ круга, расположенных по углам, которые окрашены в три цвета. Суть игры – в составлении рисунка путем соединения квадратных фишек так, чтобы углы или стороны совпали по цвету.

Слайд 16

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ НА ПЛОСКОСТИ. «СЛАГАЛИЦА» Игра-головоломка « Слагалица » состоит из 7 игровых элементов и коробочки. Суть игры: 1. Составление жанровых картинок. 2. Составление фигур по заданным силуэтам. 3. Составление фигур с заданными свойствами .

Слайд 17

«СЛАГАЛИЦА»

Слайд 19

ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА

Слайд 20

ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ - 4 желтых с двумя дырочками; - 4 желтых с четырьмя дырочками; - 4 синих с двумя дырочками; - 4 синих с четырьмя дырочками; -4 красных с двумя дырочками; - 4 красных с четырьмя дырочками.

Слайд 21

ОБЪЕМНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ Головоломка «Осенний кубик» Представляет собой набор из 6 деревянных игровых элементов. Суть игры – составление конструкций 2D и 3D моделирования. Головоломка предполагает решение нескольких задач, для выполнения которых нужно использовать все имеющиеся детали.

Слайд 22

Головоломка « Гала-куб » В состав головоломки " Гала-куб " входят: деревянная коробочка и 8 рабочих элементов (это кубики и параллелепипеды). Перед вами две замысловатые задачи, которые нужно разгадать. Суть игры – выполнить различные постройки из элементов набора.

Слайд 23

Головоломка «Репка» Представляет собой набор из 12 деревянных элементов разной конфигурации, уложенных в коробочку. Суть игры – составление различных образов из элементов набора путем наложения, соотнесения с изображением на карточке и подбора недостающих элементов.

Слайд 24

ГОЛОВОЛОМКИ-ЛАБИРИНТЫ Методические рекомендации в работе с лабиринтами Существует большое количество видов игр-головоломок, способствующих развитию детей. Одна из разновидностей таких игр – это игры-лабиринты. Лабири́нт (др.- греч. λαβύρινθος ) – какая-либо структура (обычно в двухмерном или трёхмерном пространстве), состоящая из запутанных путей к выходу. Игры-лабиринты могут использоваться для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Такие игры просты в использовании. Их могут проводить как в образовательной деятельности в детском саду, так и в досуговых играх дома. Их мы разделили на 2 уровня сложности, учитывая принцип «от простого к сложному»: 1 уровень 2 уровень (повышенной сложности). Цель: развитие наглядно-схематического пространственного, логического мышления. Задачи: 1. Развивать мышление и умение выбирать оптимальный вариант нескольких выходов из лабиринта. 2. Развивать произвольное внимание, целостное восприятие, память, ориентировку на листе бумаги и зрительно-моторную координацию. 3. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, находчивость и способность к преодолению проблемных ситуаций.

Слайд 26

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ ДА-НЕТКИ («Это число?» Это число больше 10 (нет) Это число меньше 5 (нет) Это число больше 6 (да) Это меньше 9 (да) Какое число? Ответ:8) Шарады ( Кошечкам очень ХОЛОДНО. Поменяем букву Х на Г, что получится? ГОЛОДНО) Загадки с подвохом (Курица снесла 5 яиц, а петух 2 яйца. Сколько всего стало яиц? (5 яиц))

Слайд 27

В.И.Красноухов «Самое замечательное свойство головоломок в том, что они доказывают человеку: безвыходных ситуаций не бывает. Выход всегда есть, и зачастую даже не один! Поэтому головоломки – это не только умное развлечение. Решение головоломок укрепляет веру человека в свои силы, в могущество своего разума, приучает искать выход из положений, кажущихся на первый взгляд безвыходными. И это особенно актуально в наше нелегкое время!»

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!