Методические материалы для родителей

Хыдырбекова Амина Рустамовна

Взаимодействие с родителями - одна из составляющих педагогического процесса воспитателя, потому что тесное сотрудничество с родителями даёт положительный результат на образовательную деятельность в ДОУ. Работу и общение с родителями важно выстроить как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

Консультация для родителей

«Ребенок у экрана»

                                                             Подготовила:

                                                         воспитатель Хыдырбекова А.Р

Когалым, 2021

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть, его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом ... экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными.https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/430/660/original/vector-children-and-laptop-computer.jpg

Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание - дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.

Еще один факт, который отмечают почти все педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка.https://cgon.rospotrebnadzor.ru/upload/pictures_inside_article/391/fxyqz0bzu8n2dxv24taxpguxrsm6lhp3/c927f000efa4da2e62520143743d8a2c.png

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты - это детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.
И всему виной телевизор, который совершенно поглощает внимание малыша, подменяя собой любое общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически невозможно. 6-7 лет - зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным- он определяет дальнейшее развитие человека.
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.
Передача родительских прав экрану имеет примерно, то же влияние на ребенка, как и полное его игнорирование.
 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

Памятка для родителей

«Игры для детей»

                                                             Подготовила:

                                                               воспитатель Хыдырбекова А.Р.

«Игры   для   развития   мелкой   моторики»

Для   нормального   развития   ребёнка   вторым   по   значимости   после   активных   движений   тела   являются   упражнения,   помогающие   развивать   мелкую   моторику,   ловкость   рук,   или   иначе   говоря,   формировать   их   манипулятивные   навыки.https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/2378041/2a00000172558c8cad6c0bfdf34487bd8eda/XXL

Умение   манипулировать   очень   важно   для   ребёнка.

Во  – первых.   Потому,   что   малыш   его   использует   во   многих   своих   действиях.   И   чем   выше   это   умение,   тем   лучше   получается   результат:   тем   проворнее   ребёнок   строит   домик,   увереннее   пролистывает   книги,   рисует   и   вырезает   из   бумаги,   застёгивает   пуговицы,   пользуется   ложкой   и   вилкой   и   т.д.

Во – вторых,   установлено,   что   уровень   психических   развития   процессов    находится   в   прямой   зависимости   от   того,   насколько   у   ребёнка   развиты   руки.

В – третьих.   Дети,   которым   удаются   изолированные   движения   пальцев,   наверняка   умеют   говорить.

Секрет   этого   умения   несложен.   При   выполнении   мелких   движений   пальцами   рук   происходит   давление   на   кончики   работающих   пальцев   и   в   кору   головного   мозга   ускоряются   сигналы,   которые   активизируют   пока   незрелые   клетки   коры   головного   мозга,   отвечающих   за   формирование   речи   ребёнка.   Вот   почему   при   выполнении   разнообразных   действий   пальцами   рук   и   происходит   развитие   речи,   а   значит   и   мышления.

Умение   работать   пальчиками   к   малышу   приходит   не   сразу.   И   взрослым   предстоит   приложить   немало   усилий,   чтобы   появился   результат.   Однако   не   только   терпеливое   вовлечение   ребёнка   в   специальные   игры   может   принести   хорошие   плоды;   занимаясь   с   малышом,   важно,   хвалить,   поощрять   его   даже   за   малейший   успех  -   это   вдохновит   его   на   дальнейшие   подвиги.

Что   поможет   развивать   мелкую   моторику   рук?

Учить   ребёнка   отвинчивать   крышки,   нанизывать   предметы   на   верёвочку,   наливать   воду   в   ёмкость,   переворачивать   страницы   книги,   разрывать   бумагу   и   т.д.

Учить   малыша   навыкам   самообслуживания:   пользоваться   вилкои   и   ложкой,   снимать   колготки,   носочки   и   т.д.

Игрушки   должны   быть   разнообразными,   и   среди   них   должны   быть   такие,   которые   можно   было   бы   раскручивать,   перекручивать,   детали   которых   можно   было   бы   вращать   по   кругу.

Рисуйте   вместе   с   малышом   карандашами   и   красками,   выкладывайте   простейшие   мозайки.

У   ребёнка   должны   быть   обязательно   простейшие   конструктор   и   пирамидки.

 «Если   ребёнок   заболел.   Лечимся   играя»

Когда   ребёнок   заболевает,   то   это   становится   общей   бедой.   Неокрепший   детский   организм   борется   с   болезнью,   и   мы   всеми   силами   стараемся   помочь   малышу:   обследуем   его   у   лучших   специалистов,   достаём   наиболее   эффективные   лекарства,   стараемся   обеспечить   покой.   Это   всё   правильно   при   осложнении   течении   заболевания.   Однако   ещё   есть   ряд   моментов,   которые   обычно   ускользают   от   внимания   даже   самых   заботливых   родителей,   бабушек   и   дедушек.

Прежде   всего,   хотелось   бы   напомнить   о   том,   насколько   важно   учитывать   психофизиологические   особенности   детского   организма,   чтобы   ускорить   выздоровление   малыша.    Замечено,   у   детей   часто   болезнь   является   результатом   восприятия    беспокойства,   тревоги   родителей   -   ведь   именно   в   таком   состоянии   мы   пребываем,   когда   болеют   дети.   Этот   негативный   эмоциональный   фон   очень   мешает   ребёнку   справиться   с   болезнью.

Другая   особенность   организма   ребёнка   -   постоянный   рост   органов.   Следовательно,   интенсивнее   развиваются   мышцы,   к   которым   направлен   более   сильный   приток   крови.   А   направлен   он   к   тем   частям   тела    и   к   органам,   находящимся   в   движении.   Кроме   того,   известно,   что   мышечная   система   в   раннем   возрасте   тесно   связана   с   главными   регуляторами   в   организме   -   с   нервной   и   эндокринной    системами.   Недостаток   движения   плохо   сказывается   не   только   на   больном   органе,   но   и   на   нервной    и   эндокринной   системах   в   целом.   Поэтому   бытующее   мнение,   что   выздоравливающему   ребёнку   поможет   только   покой,   ошибочно.    Наоборот,   ограничение   движений   может   вызвать   нарушение   осанки.   К   тому   же   при   этом   перестают   работать   специальные   воспринимающие   нервные   окончания,   которые   находятся   на   коже,   в   мышцах,   в   суставах,   в   зрительных   и   слуховых   анализаторах  и   которые   посылают   сигналы,   идущие   к   коре    больших    полушарий   головного   мозга.   В   результате   могут   развиться   расстройства   центральной   нервной   системы   и   внутренних   органов.   Это   выражается   в   плохом   настроении   малыша,   в   слабости   его   мышц,   в   ухудшении   работы   сердечно  -  сосудистой     и   дыхательной   систем.   А   значит,   ослабляется   организм,   в   целом   и   на   ребёнка   будут   сваливаться   болезни   одна  за   другой.

Как   избежать   этого?   Использовать   наработки   одной   из   областей   медицины   -   лечебно  -  профилактической   физкультуры.   Казалось   бы,   всё   ясно:   значит,   нужно   подобрать   упражнения,   и   выздоровление   не   за   горами.   Однако   психика   ребёнка,   особенно   в   раннем   возрасте,   устроена   так,   что   малыша   практически   невозможно    насильно   заставить   выполнять   какие  -  либо   упражнения,   даже   самые   расчудесные.   Малыш   будет   выполнять   их   только   в   том   случае,   если   ему   будет   интересно,   движения   должны   ему  нравиться.

Лечебно  -   профилактические   игры   не   только   помогают   бороться   с   болезнями,   но   способствуют  всестороннему,   гармоничному   физическому   и   умственному   развитию   детей,   формированию   необходимых   навыков   движений,   хорошей   координации,   ловкости   и   меткости.https://r1.nubex.ru/s598-d7b/f6611_dc/3.jpg

Во   время   игры   часто   возникают   неожиданные,   смешные   ситуации.   Непринуждённая   атмосфера   не   даёт   ребёнку   уйти   в   болезнь,   и   позволяет   родителям   проявить   к   нему   больше   внимания.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

                                                             Подготовила:

                                                         воспитатель Хыдырбекова А.Р

Когалым, 2022г.

Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора человека, это становление будущей личности. Поэтому так важны для дошкольника умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Я думаю, что дети большую часть дня проводят в детском саду, и поэтому хочу обратиться в большей мере к воспитателям. Не учите детей играть. Игра - это естественное проявление детской активности.

 В Концепции дошкольного образования подчёркивается её огромное значение для развития ребёнка.

В игре формируется способность к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания.

Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника сюжетная игра, обеспечивающая ребёнку ощущение свободы, действий, отношений, позволяющая полно реализовать себя здесь и сейчас, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных. Порой нам не нравится, во что играют наши дети. Это повод для размышления.

http://powerclip.ru/uploads/newbb/5109_48367650990bd.jpg

 Современные дети не играют больше в «доброго доктора», не «ходят в магазин», не занимаются «стиркой». Вместо этого «пикники», «вечеринки с застольем», «разборки между группами». А также игры в монстров,  в человека-паука и т.д. Игра - всего лишь отражение того содержания, которым наполнены их души. То, что мы видим в играх наших детей, - это отражения того мира, который мы им подарили, отражение нашей реальной жизни. Это нам предлагают, а мы смотрим, такие телепередачи, покупаем видеофильмы, уродливые игрушки.

 Мир игр детей разнообразен, как и мир окружающих их взрослых. Детей не надо учить играть! Отечественный педагог Даниил Эльконин постоянно говорит о самостоятельной игре. Именно в свободной игре, единственно доступной ребёнку-дошкольнику форме самостоятельной деятельности, формируется его способность регулировать собственное поведение. Этим определяется необыкновенная ценность самостоятельной игры для психологического развития ребёнка.

Поэтому игру можно использовать как инструмент диагностики психического развития. Роль взрослого в игре - это создание условий для игры (игрушки, место, время), но не руководство. Ребёнку хочется, и это необходимо для него, в игре показать свои переживания, эмоции, которые у него накопились; у него есть свой опыт игры и замысел. И не дело взрослого диктовать свои правила - это уже не игра.

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673548881_gas-kvas-com-p-deti-igrayut-v-detskom-sadu-risunok-27.jpg

Дети от природы любят играть, рисовать, лепить, их не надо заставлять и стимулировать, они стремятся к этому сами. Пусть дети играют сами как хотят. А взрослые пусть посмотрят и поймут, что надо изменить в жизни и работе. Дадим детям возможность выбирать игрушки. Запрет - не решение проблем и не способ уйти от него. Если ребёнок просит купить монстра - значит, в его душе дали ростки этого дикого мира чудовищ. Но ведь этот мир создан нами, взрослыми. Давайте будем больше и серьёзнее разговаривать с детьми, давайте не будем покупать эти фильмы, и прежде всего не смотреть подобные телепередачи, ведь нас никто не заставляет. Ребёнок сам забросит чудовищ, если ему откроется мир наблюдений за природой, за коллекционированием чего-либо, моделированием. Надо дать им больше свободного обучения и самостоятельного познания, свободного от нас, взрослых, времени, чтобы играть! Дать им наше внимание, участие, себя в качестве партнёра по игре - если дети захотят этого. Получить от ребёнка приглашение в свою игру - знак величайшего доверия. Ребёнок вам скажет, что нам здесь делать. Помните - игра прекрасный источник укрепление физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребёнка.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Когалым «Золушка»

Консультация для родителей

 на тему: «Адаптация ребёнка к детскому саду»

http://t378498.dou.obrazovanie33.ru/upload/site_files/98/72224377.jpg

Выполнила: Хыдырбекова.А.Р

г.Когалым.2022г

Каких необходимо придерживаться правил для более быстрой адаптации ребенка:

1.        В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и садике. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Ребенку придется ходить в этот детский сад и эту группу, а значит, нужно сформировать у него позитивное отношение. Расскажите кому-нибудь в присутствии малыша, в какой хороший садик он теперь ходит и какие замечательные Надежда Ивановна и Мария Сергеевна там работают.

2.        В выходные дни не меняйте режим дня. Можно дать поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться». Если ребенку требуется

«отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, возможно, он слишком поздно ложится вечером.

3.        Не отучайте малыша от «дурных» привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать его нервную систему. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.

4.        Постарайтесь создать дома спокойную, бесконфликтную обстановку. Чаще обнимайте ребенка, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему сейчас так нужна ваша поддержка!

5.        Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите малыша, помогите ему успокоиться и переключите внимание на что-то интересное.

6.        Дайте с собой в садик небольшую игрушку (лучше мягкую). У детей формируется восприятие игрушки как «заместителя» мамы. Когда он прижимает к себе что-то пушистое, что является частичкой дома, то чувствует себя спокойнее.

7.        Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький Мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту историю вы можете инсценировать с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком. Ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не дойдете до этого момента. Собственно, цель в том и заключается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется.

8.        Облегчите режим. Если вы видите, что ребенку сложно, он стал еще более капризным, скорректируйте режим. Например, сделайте дополнительный

«выходной день» в среду или пятницу. Забирайте по возможности пораньше, лучше сразу после полдника.

Спокойное утро

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании.

Как организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно?

 Главное правило таково: спокойна мама – спокоен ребенок. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

И дома, и в садике разговаривайте с малышом доброжелательно, уверенно. Проявляйте дружелюбную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – при раздевании. Говорите не слишком громко, но уверенно, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которая идет с малышом в садик. Видя, что зайчик

«так хочет в садик», малыш заразится его хорошим настроением.

1.        Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему расстаться легче. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого (чаще всего маму) никак не может отпустить от себя, продолжая переживать и после ухода. А вот забирает лучше пусть тот, с кем эмоциональная связь сильнее!

2.        Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте, когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

3.        У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчетесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

Часто болеющие дети.

Если ребенок находится дома больше, чем ходит в садик, то ему сложно влиться в коллектив. Ребенка 2–3 лет сверстники из группы просто «забывают». Дети постарше формируют стойкие дружеские связи по интересам, принося игрушки и организуя игры. Часто болеющий ребенок не может в них вписаться. Он как бы остается «чужим» – тем, кто приходит ненадолго. Конечно, он чувствует себя не слишком комфортно!

Рекомендация: У таких детей обычно есть родные, которые не работают. Замечено, что чем больше заняты родители и чем быстрее им нужно выйти на работу, тем реже и менее продолжительно болеют дети. Не держите ребенка дома просто так, «чтобы окреп». Чаще эта мера не только не помогает, но и мешает. Ведь естественный иммунитет вырабатывается и поддерживается в «активной» среде. Если все же ваш ребенок часто пропускает садик, постарайтесь организовать неформальное общение. Приглашайте ребят из его группы в гости, гуляйте на площадках, где можно встретить друзей из садика. Так он не будет одинок и растерян, возвращаясь после болезни в свою группу.

Все, что касается еды, сна, прогулок, занятий, относится к Его Величеству Режиму, великому и ужасному. И родителям не под силу изменить его, сколько ни говори об индивидуальном подходе. Как говорится, подход подходом, «а их у меня больше двадцати».

Если садик вам необходим, помогите своему ребенку приспособиться. Ищите поддержки у воспитателей. Они любят, когда родители проявляют заинтересованность в том, чтобы улучшить ситуацию. Нежелание ходить в детский сад, связанное с едой, сном или другими элементами режима, в общем-то, преодолимо.

Очень важно, чтобы у ребенка были позитивные стимулы, которые помогут смириться с некоторыми неприятными моментами. Например, дружба, интересные игры или любимые занятия. Найдите их вместе с ним, и

«режимные» трудности будет преодолеть гораздо легче!

 

Ошибки, которые не стоит допускать

Иногда родители совершают ошибки, приводящие к тому, что ребенок начинает бояться садика. Чего же делать нельзя?

1.        Нельзя показывать ребенку свою тревогу. Нужно исключить все высказывания типа: «Бедненький, в садик тебе придется идти!», «Как же ты в садике без мамы?» Не говорите это сами и не позволяйте «доброхотам» говорить такое малышу. Также не обсуждайте тему того, как вы встревожены, со своими подругами при ребенке. Даже если он не понимает всех фраз, он способен выделять ключевые слова «детский сад», «воспитатель» и связывать их с вашим встревоженным выражением лица. И у него может закрепиться уверенность: садик – это плохо и опасно.

2.        Нельзя пугать детским садом. «Вот пойдешь в садик, там тебе покажут, как не слушаться!», «Не будешь хорошо себя вести, отдам в садик, пусть тебя там воспитывают!» Родители применяют такие фразы в качестве «воспитательной» меры: напугаешь, он и слушаться будет лучше. О таких родителях можно сказать:

«Не ведают, что творят». Да, возможно, в этой ситуации ребенок и послушался. Но вред нанесен ему долговременный! Теперь ребенок твердо знает: садик – это опасное место, где его буду ругать, наказывать, а может, и бить. Захочет ли он туда пойти?

3.        Нельзя критиковать садик и воспитателей перед ребенком. Возможно, вам не слишком нравятся детский сад и воспитатели, но по каким-то причинам вы не можете выбрать другой. Что ж, придется мириться с тем, что есть. Ошибкой было бы обсуждать при ребенке ваше недовольство. Иначе ваш настрой передастся ему, и он будет воспринимать атмосферу в детском саду как недружелюбную. Старайтесь вообще поменьше обсуждать садовские проблемы при ребенке, это лишь способно его дезориентировать.

4.        Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы «заберете его пораньше», если не предполагаете этого делать. Пусть лучше знает, что мама придет не скоро, чем потеряет к вам доверие.

Итак, причин для того, чтобы не желать ходить в детский сад, у ребенка не так уж мало. Но практически все представляют временные трудности, с которыми по силам справиться. Но поделюсь самым главным, секретным способом. Просто предложите ребенку поиграть в детский сад. С вашей стороны – минимум активности. Принесите игрушки и приготовьтесь: сейчас начнется самое интересное! Ребенок в своей игре покажет вам то, о чем никогда не расскажет, отвечая на вопросы. А также то, о чем всегда молчат воспитатели. Понаблюдав, вы сможете узнать, что воспитатель покрикивает на детей во время еды. Что один из мальчиков постоянно обижает других. Что есть девочка, с которой хотелось бы дружить, а не получается. Что он испугался, толкнув другого мальчика, и чувствует себя виноватым. В общем – все тайное станет явным. Несколько таких игр – и картина будет вам ясна. А это – половина успеха!

В силах родителей сделать многое, чтобы ребенку было комфортно в детском саду. И тогда проблемы нежелания его посещать можно будет избежать. Иначе говоря – «болезнь» легче предупредить, чем лечить!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Когалым «Золушка»

Консультация для родителей

На тему: «Кризис трёх лет».

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/5221869/pub_62af5d5692892e6ea4f71bc8_62af5dcf90520a31874fb1ec/scale_1200

Подготовила Хыдырбекова.А.Р

Г.Когалым.2022г. 

 Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное «хочу» и готовы отстаивать его перед взрослыми. Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности.  Кризис может быть, как ярко выраженным, так и слабо, но он обязательно должен наступить. Когда наступит - радуйтесь, - ваш ребёнок развивается нормально. Первые признаки кризиса нередко можно заметить уже в 1,5 года, а пик его приходится на возраст около трёх лет (2,5-3,5 года).  

У малышей он может проявляться по-разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие.  Негативизм. Его надо отличать от обычного непослушания. При непослушании дети отказываются делать то, что не хотят делать. При негативизме дети отказываются делать даже то, что хотят делать (т.е. им важно сделать именно наперекор тому, что требует взрослый). Негативизм – это такие проявления в поведении ребёнка, когда он не хочет что-либо делать только по тому, что это предложил кто-то из взрослых.

Пример непослушания: ребёнок играет во дворе. Его зовут домой обедать, но ему хочется погулять ещё, поэтому он отказывается (обратите внимание, ребёнок отказался именно по тому, что ему хочется погулять ещё). Пример негативизма: ребёнок играет во дворе. Его зовут домой обедать, но он отказывается (хотя сам уже давно нагулялся и хочет есть). Т.е. он отказался от того, чего на самом деле хочет, но отказался только по тому, что это просит взрослый. Ещё пример негативизма: к девочке подходит взрослый и говорит, что у неё хорошее чёрное платье. На что девочка возражает: «Нет, оно не чёрное, а белое». Взрослый говорит: «Ну, хорошо, у тебя белое платье». Девочка отвечает: «моё платье чёрное!».

Обратите внимание, девочка прекрасно умеет различать чёрный и белый цвет, она хочет сказать наперекор взрослому. При негативизме на первый план выступает социальное отношение, отношение к другому человеку. Т.е. негативизм адресован к человеку, а не к содержанию того, о чём ребёнка просят. Также здесь проявляется новое отношение ребёнка к собственному аффекту. Если раньше можно было сказать, что аффект и деятельность у ребёнка едины, то теперь мы видим, что ребёнок может не действовать непосредственно под влиянием аффекта.

Таким образом, негативизм – это такое поведение, при котором мотив находится вне данной ситуации. Итак, суть негативизма заключается в отказе от выполнения вашей просьбы лишь из-за желания делать наперекор взрослому. Упрямство. Упрямство – это такая реакция ребёнка, когда он настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал. Упрямство нужно уметь отличать от настойчивости, когда ребёнок хочет чего-нибудь и настойчиво добивается этого. Пример настойчивости: ребёнку нравится кататься на санках, и поэтому он отказывается от предложения мамы пойти домой. Пример упрямства: мама зовёт гуляющего во дворе ребёнка домой. Ребёнок отказывается. Мама приводит ему разумные доводы (он с ними согласен). Но ребёнок всё равно отказывается идти (по тому, что он уже отказался).

Протест. Ребёнок бунтует против норм воспитания, установленных для ребёнка. Протест против текущего образа жизни. То есть ребёнок бунтует против того, с чем он имел дело раньше. Своенравие, стремление к самостоятельности.  Обесценивание. Ребёнок перестаёт ценить то, что ценил раньше. К этому относятся и люди, и вещи, и даже собственные переживания. В лексиконе ребёнка появляются слова, которые обозначают всё плохое, отрицательное. Эти слова ребёнок употребляет по отношению к таким вещам, которые сами по себе неприязни не вызывают. В этот период дети могут начать грубить тем взрослым, которых до этого очень уважали. Например, ребёнок может сказать своему дедушке, что он его сейчас побьёт. По поводу игрушки, которой ещё недавно восхищался, может сказать, что она некрасивая и неинтересная. Деспотизм (в семьях с одним ребёнком.)

У ребёнка появляется стремление проявлять власть по отношению к окружающим. Например, ребёнок может требовать, чтобы мама не ходила на улицу, а сидела дома, как он сказал. Ревность (в семьях с несколькими детьми). Проявляется по отношению к братьям и сёстрам. В основе этой ревности лежит то же стремление к господству и деспотизму, что и в предыдущем пункте. Суть кризиса 3-х лет

 Ребёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились, считая, что он «вырос из них».

 Стремление к самостоятельности.

 Изменения в социальных отношениях ребёнка с окружающими людьми.

 Происходят изменения аффективно-волевой сферы.

 Изменяется отношение ребёнка к себе и людям.

 Ребёнок начинает мотивировать свои поступки не содержанием самой ситуации, а отношениями с другими людьми.

 Перестраивается социальная позиция ребёнка к авторитету матери и отца.  Ребёнок хочет проявлять свою личность. Многие поступки мотивируются не мгновенным желанием, а связаны с проявлением личности ребёнка

.  С одной стороны ребёнок хочет признания своей самостоятельность

и и независимости, а с другой – к такой форме поведения он ещё не готов. Как усугубить ситуацию или вредные советы родителям

  Настаивайте на своём, вы же правы!

 Сломите детское упрямство (тогда у ребёнка либо будет заниженная самооценка, либо он перестанет слышать ваши замечания).

  Не давайте ему ничего делать самостоятельно (он же ещё маленький и глупый)!

 Покажите ребёнку, что его мнение никто в расчёт не берёт.

 Постоянно ругайте. Выполняйте эти вредные советы и тогда у ребёнка довольно быстро возникнут невротические симптомы. Ребёнок вырастит безвольным и малоинициативным (либо упрямым и жестоким).

Что делать при кризисе 3-х лет

Предоставьте ребёнку самостоятельность. Пусть посильные дела делает сам. Предусматривайте в своём расписании запас времени на самостоятельные попытки ребёнка сделать то, что вы собирались сделать сами.

Разберём две ситуации:

1. Нужно одеваться и выходить на улицу в поликлинику. В процессе одевания ребёнок говорит: «Я сам!» и начинает пытаться одеваться самостоятельно. Мама раздраженно отвечает: «Нет! Сейчас ты начнёшь копошиться, и мы опоздаем. Я сама тебя одену».

2. Нужно одеваться и выходить на улицу в поликлинику. Предусмотрительная мама начала этот процесс на 10 минут раньше срока. В процессе одевания ребёнок говорит: «Я сам!» и начинает пытаться одеваться самостоятельно. Мама отвечает: «Хорошо, одевайся». Далее мама не мешает ребёнку одеваться самостоятельно. В конце она ему поможет. В первом случае раздражается и мама, и ребёнок. К тому же, ограничивая активность и самостоятельность ребёнка, мама усугубляет кризис трёх лет.

Во втором случае и у мамы, и у ребёнка сохраняется хорошее настроение. Учитывайте, что ребёнку на выполнение всех дел нужно больше времени, чем взрослому. Родителям стоит научиться переключать внимание ребёнка. Если вы предполагаете поехать в гости к бабушке и ожидаете, что это предложение ребёнок встретит отрицательно, то предложите ребёнку выбрать наряд, в котором он поедет. В результате внимание ребёнка будет сконцентрировано не на решении, ехать к бабушке, или нет, а на выборе наряда, в котором он поедет. Или вместо того, чтобы сказать ребёнку: «Сейчас мы пойдём гулять», можно спросить: «Мы пойдём гулять на детскую площадку или в парк?». Негативизм ребёнка можно использовать в своих целях. Например, если вы хотите пойти с ребёнком на прогулку, то можно предложить ему остаться дома. Ребёнок, естественно, вам возразит и скажет: «Нет! Пойдём гулять!». Если ребёнок начал капризничать, отвлеките его. Поощряйте инициативу и самостоятельность малыша. Если ребёнок пытается начать делать то, что ему пока не под силу, помогите ему. Научившись выполнять что-то в сотрудничестве со взрослым, вскоре ребёнок это сможет делать самостоятельно. Почаще пересматривайте свои требования к ребёнку. Возможно, некоторые уже неактуальны. Не акцентируйте внимание на капризах и истериках ребёнка. Во время истерики не стоит удовлетворять требование ребёнка (иначе такое поведение ребёнок будет демонстрировать всё чаще и по меньшим поводам). Если начать ругать ребёнка во время подобной истерики, то это только усугубит кризис. Поэтому в такие моменты постарайтесь переключить внимание ребёнка на что-то другое и не замечайте его истерик. Просто продолжайте выполнять свои дела. Не видя вашей ответной реакции, ребёнок быстро успокоится. Периодически просите малыша вам в чём-нибудь помочь. Это поможет ему стать самостоятельнее и ответственное. Плюс, это будет являться хорошим примером социального взаимодействия между людьми. Не забывайте про творчество – больше рисуйте с ребёнком, лепите из пластилина, вместе делайте поделки, играйте в песок. Творчество очень хорошо помогает справиться с эмоциями. Режим дня полезен для структурирования жизни ребёнка. Он помогает формировать волю, которая так нужна для овладения своим поведением.  Ведите себя с малышом как с равным вам человеком. Благодарите его за помощь. Спрашивайте разрешение, когда хотите взять его игрушку. Относитесь к ребёнку не как начальник-подчинённый, а как к равному партнёру. Уважайте личность ребёнка.

Ребёнок в этом возрасте хочет, чтобы родители знали, что рядом с ними находится не ребёнок, а взрослый человек. Признайте право ребёнка на совершение ошибок. Если вы видите, что ребёнок что-то делает неправильно, не нужно тут же вмешиваться и показывать, как правильно. На ошибках учатся. Ингода родителям всё же нужно сказать резкое «нет». Это необходимо делать, когда действия ребёнка нарушают технику безопасности, например, если ребёнок засовывает ножницы в розетку или поворачивает ручки газовой плиты. Не ждите, что ваши рациональные объяснения различных запретов ребёнок поймёт с первого раза. Любите ребёнка не за что-то, а просто так. Любите его всяким: и счастливым, и заплаканным, и во время истерик и во время достижений, и настойчивым и упрямым. Любите его всегда. Пусть он это знает и видит.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

Анкета для родителей

Тема «Семейные традиции».

Подготовила: Хыдырбекова.А.Р.

г.Когалым.2023г

Уважаемые родители!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

1. Знаете ли Вы и Ваш ребенок генеалогическое древо вашей семьи?

Да

Частично, мы собираем информацию о нем

Нет, но мы планируем его создать

Нет.

2. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

Да, обязательно;

Возможно, если они сами собой сложились;

Нет, это пережитки прошлого.

3.    Какие традиции существуют в Вашей семье:

Дни рождения членов семьи;

Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;

Религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;

Государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;

День создания семьи;

Профессиональные праздники;

Оформление фотоальбомов;

Воскресные семейные обеды (ужины);

Проведение семейных советов;

Другое _________________________________________________________________________

4.  Каким образом, те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье?

Они закреплены обществом (традиционные)

Они переходят в нашей семье от поколения к поколению

Мы сами целенаправленно сделали это традицией нашей семьи

Они появились сами собой

Другое: ________________________________

5. Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?

Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться

Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д.

Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь

Другое: _____________________________________________

6.     Хотели бы Вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные традиции в свои будущие семьи?

Да;

Нет;



Предварительный просмотр:

 Уважаемые родители!
Своевременно обучайте детей умению
ориентироваться в дорожной ситуации,
воспитывайте у ребенка потребность быть
дисциплинированным и внимательным на
улице, осторожным и осмотрительным.
Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку
пример соблюдения правил безопасного
перехода улиц и перекрестков, посадки в
трамвай, троллейбус, автобус? Помните!
Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Учите ребенка:
- не спешить при переходе улицы;
переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;
- прежде чем перейти, дождитесь, чтобы
транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.
- воспитывайте у ребенка умение быть
бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.
Большую помощь в закреплении знаний
дорожного движения вам окажут игры.
Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице.

Для закрепления знаний детей о
правилах дорожного движения и
сигналах светофора используйте:

Настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки на дорогах», «Юные водители», «Светофор» и др.

Детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина; «Знакомьтесь автомобиль», «Дорожная грамота» И. Серебрякова и др; альбомы для раскрашивания «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением...

Используйте прогулки с детьми для
объяснения им правил безопасности на
улицах: понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на
связь между цветами на светофоре и
движением машин и пешеходов;
покажите ребенку знаки, указатели
дорожного движения, расскажите об их
значении.

Предложите ребенку самому найти
дорогу домой, когда берете его с собой,
отправляясь в магазин, гулять и т. п.

Чаще обращайтесь к ребенку во время
движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак.
Объясните детям свое поведение на
улице: причину остановок на тротуаре для
обзора дороги, выбор места для перехода
дороги, свои действия в разных ситуациях. Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.

Если вы купили ребенку велосипед, то
надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного
выполнения. Ребенок должен усвоить:
кататься на велосипеде можно только в
отведенных для этого местах - дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП.

Помните, что езда на велосипеде по
дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.

К моменту поступления ребенка в
школу он должен усвоить и
соблюдать следующие правила
поведения на улице и транспорте
:

- играй только в стороне от дороги;
переходи улицу там, где обозначены
указатели перехода;
- переходи улицу только шагом, не беги;
следи за сигналом светофора, когда
переходишь улицу;
- посмотри при переходе улицы сначала
налево, потом направо

- не пересекай путь приближающемуся
транспорту;
- не высовывайся из окна движущегося
транспорта;
- не выезжай на велосипеде на проезжую
часть;
Помните: самое большое влияния
на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых.
Нужно своим примером показать ему, как
правильно вести себя на улице. Как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, вы добьетесь понимания детьми того, что можно, а чего нельзя делать на улице.

«С мамой через дорогу»


Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.

                  Олеся Емельянова

    Будьте внимательны и       

    осторожны на дороге!
    Берегите своих детей

                  МАДОУ «Золушка»

Г.Когалым.2023г.

Буклет для родителей  

          по ПДД
«Я и мой ребенок на улице»

Подготовила: Воспитатель:

Хыдырбекова.А.Р.