Самообразование

Марченко Ольга Владимировна

В этом разделе размещена информация по теме моего самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_samoobrazovanie_22-23.docx27.47 КБ
Файл samoobrazovanie_2023-2024.docx32.38 КБ
Файл samoobrazovanie_2024-2025.docx40.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 51 «ВИШЕНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Папка по самообразованию

музыкального руководителя

Марченко Ольги Владимировны

Тема: «Использование мнемотехники в певческой деятельности на музыкальных занятиях».

                                   Начало изучения темы:  сентябрь 2022г.

                                   Окончание изучения темы:  май  2023г.

                                      Содержание :

1. Личный листок.

2.Общие сведения по теме самообразования (актуальность, цель и задачи).

3.  Индивидуальный план самообразовательной деятельности на текущий год.

4.Материалы работы над индивидуальной методической темой (приложения)

5.Теоретическая часть (перечень изученной литературы по теме, знакомство с практическим опытом работы по данной проблеме, тексты выступлений).

6.Практическая часть (разработка дидактических материалов для практического внедрения (фотоматериалы), конспекты занятий, мероприятий).

7.Отчёт.

 

                                     Личный листок .

1.Ф.И.О. педагога: Марченко Ольга Владимировна

2.Дата рождения: 25.09.1976г.

3.Стаж работы в должности: 6 лет.

4.Образование (название учебного заведения и год окончания): высшее, Уральская Государственная Консерватория им. М. П. Мусоргского.

5.Квалификационная категория:   высшая

6.Год присвоения:  ноябрь 2021г.

7.Курсы повышения квалификации: 

  • 30.11.2020г.-12.12.2020г. УЦ ПрофЗнание, «Профессиональная

деятельность музыкального руководителя ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» 72.ч.

  • 07.12.2020г.-19.12.2020г. УЦ ПрофЗнание, «Средства и методы физического воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» 72 ч.
  • 27.03.2021г. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19) 36 ч.
  • 22.05.2021г. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Обеспечение снитарно- эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» 36 часов.
  • 28.05.2021г. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях» 36 ч.
  • 21.09.2021г. Здоровое питание, «Обучающая просветительская программа по вопросам здорового питания».

8.Награждения (указать год характер награды): 

  • Благодарственное письмо Управления культуры администрации    Верхнесалдинского городского округа «За оказанную помощь в организации и проведении Дня города – 2018», август 2018г.
  • Почётная грамота Управления образования администрации Верхнесалдинского городского округа в номимнации «Успешный старт» Конкурса «Воспитатель года – 2018», март 2018г.
  • Благодарственное письмо Главы Верхнесалдинского городского округа « За достигнутые успехи в трудовой деятельности». 2019г.

     Общие сведения по теме самообразования.

Тема: «Использование мнемотехники в певческой деятельности на музыкальных занятиях».
Цель:  Развить слуховую и зрительную память, психические процессы: мышления, воображения, внимания и речи, посредством мнемотехники.

Задачи:  

1. Развивать у детей умение с помощью графического рисунка, понимать и

рассказывать знакомые песни по мнемотаблице.

2. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение,

память (различные виды), музыкальный слух.

3. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность.

4Обучать детей правильному звукопроизношению.

Актуальность: Пение наиболее доступный для дошкольников исполнительский вид музыкальной деятельности, который благотворно влияет на детский организм. Пение активизирует развитие речи, развивает фонематический слух.  Проводя музыкальные занятия в детском саду,  вокальную её часть, сталкиваешься с проблемой - детям трудно запоминать и правильно произносить тексты песен, стихов, сценок и т. д. Дети не любят запоминать песни как стихотворение, повторяя их несколько раз. Они быстро устают. Справиться с этой проблемой хорошо помогает методика мнемотехники.
Мнемотехника в переводе с греческого - “искусство запоминания”. Это самое древнейшее направление в истории. Возник этот вид мнемотехники на базе ораторского искусства, для упрощения запоминания длинных речей. Эта система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным, так как имеет высокую эффективность в работе с детьми. Она основывается на том, что мозг человека гораздо проще опирается на образы.   Если ребёнку сложно запомнить текст песни, то с нарисованными к нему образными картинками эффективность запоминания увеличивается.  Мнемотехника – эффективное запоминание структуры песни, а кроме того возможность развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь.

Индивидуальный план самообразовательной деятельности на                         текущий год.

                                   Задачи

      Сроки

1.Диагностика детей с целью установления уровня развития в песенном творчестве.

2. Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной проблеме.

3. Составить картотеку песенного материала на тему «Осень» для младшей группы.

Сентябрь 2022г.

1.  Составить картотеку песенного материала на тему «Осень» для средней  группы.

2.Составить картотеку песенного материала на тему «Осень» для старшей группы.

Октябрь 2022г.

1.Составить картотеку песенного материала на тему «Осень» для подготовительной к школе группе.

2.Прослушать вебинар на данную тему.

Ноябрь 2022г.

1. Составить картотеку песенного материала на тему «Зима» для младшей группы.

2. Применить  в младшей группе мнемотаблицы для разучивания песенного материала к Новому году.

Декабрь 2022г.

1.Составить картотеку песенного материала на тему «Зима» для средней группы.

2. Подготовить мастер-класс для педагогов ГМО на данную тему.

Январь 2023г.

1.Подготовить консультацию для родителей  «Использование мнемотехники при разучивании песенного материала с детьми».
2.Составить картотеку песенного материала на тему «Зима»

в старшей и подготовительной группе.

Февраль 2023г.

1.Составить картотеку песенного материала на тему «Весна» для младшей группы.

2. Просмотреть вебинар на данную тему.

Март 2023г.

1.Составить картотеку песенного материала на тему «Весна» для средней и старшей группы.

2. Изготовить буклеты  «Учим песни вместе с детьми с помощью мнемотаблиц».  

Апрель 2023г.

1.Составить картотеку песенного материала на тему «Весна» для подготовительной к школе группы.

2.Обобщение и распространение опыта по данной теме.

3.Провести  диагностику детей  в песенном творчестве.

Май 2023г.

                                 Теоретическая часть.

 1. Нищева Н. В. «Обучение детей пересказу по опорным картинкам», Изд. –ДЕТСТВО– ПРЕСС. Санкт-Петербург. – 2016 г.
2. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста; Учебно-методическое пособие. Изд. –ДЕТСТВО – ПРЕСС. Санкт-Петербург. – 2009 г.
3. Память – на 5 (эффективные мнемотехники для детей и взрослых). – Екатеринбург: У-Фактория, 2006.
4. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – СПб.: Детство-Пресс, 2001г.
5. Веселые встречи. – СПб.: Детство – Пресс, 2003г. Использование схем в составлении описательных рассказов// Дошкольное воспитание. – 1990г. - №10.
6. Развитие речи и творчество дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2003г. Использование мнемотаблиц в работе по формированию первых естественнонаучных представлений у дошкольников// Дошкольная педагогика. – 2006г.

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 51 «ВИШЕНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Папка по самообразованию

музыкального руководителя

Марченко Ольги Владимировны

Тема: «Театрализованная деятельность как средство

развития творческих способностей детей»

Начало изучения темы:  сентябрь 2023г.

                              Окончание изучения темы:  май  2024г.

г. Верхняя Салда

                                      Содержание :

1. Личный листок.

2.Общие сведения по теме самообразования (актуальность, цель и задачи).

3.  Индивидуальный план самообразовательной деятельности на текущий год.

4.Материалы работы над индивидуальной методической темой.

5.Теоретическая часть (перечень изученной литературы по теме, знакомство с практическим опытом работы по данной проблеме, тексты выступлений).

6.Практическая часть (разработка дидактических материалов для практического внедрения (фотоматериалы), конспекты занятий, мероприятий).

7.Отчёт.

Личный листок.

1.Ф.И.О. педагога: Марченко Ольга Владимировна

2.Дата рождения: 25.09.1976г.

3.Стаж работы в должности: 7 лет.

4.Образование (название учебного заведения и год окончания): высшее, Уральская Государственная Консерватория им. М. П. Мусоргского.

5.Квалификационная категория:   высшая

6.Год присвоения:  ноябрь 2021г.

7.Курсы повышения квалификации: 

  • 30.11.2020г.-12.12.2020г. УЦ ПрофЗнание, «Профессиональная

деятельность музыкального руководителя ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» 72.ч.

  • 07.12.2020г.-19.12.2020г. УЦ ПрофЗнание, «Средства и методы физического воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» 72 ч.
  • 27.03.2021г. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19) 36 ч.
  • 22.05.2021г. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Обеспечение снитарно- эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» 36 часов.
  • 28.05.2021г. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях» 36 ч.
  • 21.09.2021г. Здоровое питание, «Обучающая просветительская программа по вопросам здорового питания».
  • 30.11.2022г. Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России»  «Новый формат организации и проведения досуговых мероприятий в ДОО в контексте ФГОС» 36 часов.
  • 25.03.2023 г. УЦ «Всеобуч»   «Система мониторинга и оценки качества дошкольного образования» 36 часов.
  • 20.05.2023г. УЦ «Всеобуч» Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования» 24 часа.
  • 29.08.2023г.  Образовательный центр «IT-Перемена» «Оказание первой помощи в образовательной организации» 72 часа.

8.Награждения (указать год характер награды):

  • Благодарственное письмо Управления культуры администрации    Верхнесалдинского городского округа «За оказанную помощь в организации и проведении Дня города – 2018», август 2018г.
  • Почётная грамота Управления образования администрации Верхнесалдинского городского округа в номимнации «Успешный старт» Конкурса «Воспитатель года – 2018», март 2018г.
  • Благодарственное письмо Главы Верхнесалдинского городского округа « За достигнутые успехи в трудовой деятельности». 2019г.

Общие сведения по теме самообразования.

Тема:  «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей».

Цель:   Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра.

Задачи:  

1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

2. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.

4. Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

5. Обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

6. Сплотить детский коллектив.

7. Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.

Актуальность:  Сегодня, когда широко и фундаментально решается

проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедрены

Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет активизации словарного запаса, совершенствует звуковую

культуру речи, ее грамматический строй, артикуляционный аппарат.


Индивидуальный план самообразовательной деятельности на                         текущий год.

                                   Задачи

      Сроки

1.Поиск материала в интернет - ресурсах. Самоанализ. Теоретическое изучение методических материалов по теме.

2.Оформление консультации «Театр в жизни ребёнка».

3. Разработка сценариев спектаклей по теме «Осень».

Сентябрь 2023г.

1.Пополнение оснащения в центр художественно эстетического развития (сказки на липучках).

2. Театральное представление по сказкам для младших и средних групп детского сада.

3. Участие в интернет-конкурсах в номинации «Актёрское мастерство».

4. Консультация для родителей «Театральные игры дома».

Октябрь 2023г.

1.Создание  папки-передвижки «Что такое театр? Какие бывают театры?»

2.Разработка сборника «Сказки – шумелки» для детей 2-3- лет.

3.Просмотр вебинаров по теме самообразования.

Ноябрь 2023г.

1.Консультации для воспитателей и педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС».

2. Разработка   сценариев спектаклей по теме «Зима».

3. Кукольный спектакль для младших групп детского сада.

Декабрь 2023г.

1.Театральное представление по сказкам для младших и средних групп детского сада.

2.Участие в интернет-конкурсах в номинации «Актёрское мастерство».

3.Консультация для родителей

Январь 2024г.

1.Пополнение оснащения в центр художественно эстетического развития (сказки на липучках).

2.Разработка сборника «Сказки – шумелки» для детей 4-6 лет.

3. Разработка   сценариев спектаклей  по теме «Весна»

4.Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

Февраль 2024г.

 1.Пополнение оснащения в центр художественно эстетического развития (сказки на липучках).

2. Театральное представление по сказкам для младших и средних групп детского сада.

3. Участие в интернет-конкурсах в номинации «Актёрское мастерство».

4. Участие в городском фестивале «Маленькие сказочники».

5. Консультация для воспитателей «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству».

Март 2024г.

1.Кукольный спектакль для младших групп детского сада.

2. Просмотр вебинаров по теме самообразования.

3. Создание лепбука «Сказочный мир театра».

4.Консультация для родителей «Развитие у детей сценического искусства».

Апрель 2024г.

1.Анализ работы по самообразованию.

2.Представление результатов работы на педагогическом совете.

3.Презентация по итогам работы за отчетный период.

4.Консультация для воспитателей «Оформление уголка театрализованной деятельности в группе».

Май 2024г.

                                 


Теоретическая часть.

1. Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников. Берѐзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М.

1991г.

3. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.

4. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.

5. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в

детском саду: пособие для воспитателя. -М: издательство «Гном и Д»,

2001-96.

6. Олифирова Л. А. Солнышко смеѐтся: сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003

7. Щѐткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет».

8. В. Н. Волчкова, Н. З. Степанова «Система воспитания индивидуальности дошкольников».

А так же:

1.Разработка методического материала: написание сценариев театральных постановок, фестивалей, праздников, развлечений, составление игр, музыкально-игровых пособий, наглядного материала,

материала ИКТ для использования в музыкально-театральной деятельности.

2.Самостоятельное изучение материалов по теме самообразования на педагогических сайтах и в Интернет-сообществах.

3. Составление картотеки «Сказки на липучках»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 51 «ВИШЕНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Папка по самообразованию

музыкального руководителя

Марченко Ольги Владимировны

Тема: «Музыкально-игровые песенки-распевки как эффективное средство развития певческих навыков у детей »

Начало изучения темы:  сентябрь 2024г.

                              Окончание изучения темы:  май  2025г.

г. Верхняя Салда

                                     

Содержание :

1. Личный листок.

2.Общие сведения по теме самообразования (актуальность, цель и задачи).

3.  Индивидуальный план самообразовательной деятельности на текущий год.

4.Материалы работы над индивидуальной методической темой.

5.Теоретическая часть (перечень изученной литературы по теме, знакомство с практическим опытом работы по данной проблеме, тексты выступлений).

6.Практическая часть (разработка дидактических материалов для практического внедрения (фотоматериалы), конспекты занятий, мероприятий).

7.Отчёт.

Личный листок.

1.Ф.И.О. педагога: Марченко Ольга Владимировна

2.Дата рождения: 25.09.1976г.

3.Стаж работы в должности: 7 лет.

4.Образование (название учебного заведения и год окончания): высшее, Уральская Государственная Консерватория им. М. П. Мусоргского.

5.Квалификационная категория:   высшая

6.Год присвоения:  ноябрь 2021г.

7.Курсы повышения квалификации: 

  • 30.11.2020г.-12.12.2020г. УЦ ПрофЗнание, «Профессиональная

деятельность музыкального руководителя ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» 72.ч.

  • 07.12.2020г.-19.12.2020г. УЦ ПрофЗнание, «Средства и методы физического воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» 72 ч.
  • 27.03.2021г. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19) 36 ч.
  • 22.05.2021г. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Обеспечение снитарно- эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» 36 часов.
  • 28.05.2021г. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях» 36 ч.
  • 21.09.2021г. Здоровое питание, «Обучающая просветительская программа по вопросам здорового питания».
  • 30.11.2022г. Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России»  «Новый формат организации и проведения досуговых мероприятий в ДОО в контексте ФГОС» 36 часов.
  • 25.03.2023 г. УЦ «Всеобуч»   «Система мониторинга и оценки качества дошкольного образования» 36 часов.
  • 20.05.2023г. УЦ «Всеобуч» Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования» 24 часа.
  • 30.08.2023г.  Образовательный центр «IT-Перемена» «Оказание первой помощи в образовательной организации» 72 часа.
  • 30.10.2023г. «Эффективные приёмы и методики ранней диагностики, коррекции,  обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях образовательного процесса» 16 часов.
  • 19.06.2024г. «Новые практики организации системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей дошкольного возраста»  48 часов.

8.Награждения (указать год характер награды):

  • Благодарственное письмо Управления культуры администрации    Верхнесалдинского городского округа «За оказанную помощь в организации и проведении Дня города – 2018», август 2018г.
  • Почётная грамота Управления образования администрации Верхнесалдинского городского округа в номимнации «Успешный старт» Конкурса «Воспитатель года – 2018», март 2018г.
  • Благодарственное письмо Главы Верхнесалдинского городского округа « За достигнутые успехи в трудовой деятельности». 2019г.

Общие сведения по теме самообразования.

Тема:   «Музыкально-игровые песенки-распевки как эффективное средство развития певческих навыков у детей»

Цель:   

  • развитие певческой техники и музыкального слуха.

Задачи:  

  • благодаря наглядности и игровой ситуации  развивать  об-
    разное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, т.е .чистое интонирование;
  • формировать  самоконтроль, умение анализировать своё пение
    и пение товарищей;
  • развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении;
  • развивает творческие способности детей, формировать
    навыки театральной деятельности, так как игровое распевание предполагает разыгрывание театральных этюдов с использованием различной мимики и жестов героев, пение по ролям;

Актуальность: Н.А.Ветлугина так определяет значение пения в дошкольном возрасте: " Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, музыке; обогащаются переживания ребёнка; активно формируются музыкально-сенсорные способности, особенно музыкально- слуховые представления звуковысотных от-
ношений".
Песенный репертуар включает в себя два аспекта:
- упражнения для развития певческого голоса и слуха;
- песни для различных видов музыкальной деятельности.
«Каждое упражнение имеет свою ясную узкую задачу: развитие дикции, дыхания, диапазона, чистого интонирования, но решается на основе всего комплекса навыков. Эта работа обязательно
должна быть системной и постоянной»,- этому учит нас Н.А. Ветлугина, об этом пишет в своих работах А.И. Катинене. Эти утверждения абсолютно верны, но набор и репертуар этих упражнений относительно невелик, а наша творческая профессия стимулирует нас искать всё новые и новые формы обучения.
Толчком для поиска послужили слова Н.А.Ветлугиной:
"Применение зрительной наглядности, включающей и пространственные представления (выше - ниже, длиннее- короче),
помогают сформировать у детей представления о свойствах музыкальных звуков. Зрительная наглядность в образной форме моделирует отношение звуков по высоте и длительности". Эти слова
должны быть верны как для музыкально-дидактических игр, так и
для распевания, пения, слушания и движений.
«Образная игровая форма позволяет поддерживать у детей
интерес к любому виду музыкальной деятельности, осуществлять
её более успешно и свободно»,- отмечают Л.Н. Комисарова и
Э.П. Костина. Музыка может быть подобрана так интересно и образно, что объяснит всё сама, без скучных монологов-пояснений.
  «Интерес детей к музыке, музыкальным занятиям необходимо постоянно поддерживать и оживлять. Приёмы развития музыкального восприятия можно и необходимо варьировать, сочетать друг с другом»,- пишет О.П. Радынова. Так, пение может перейти в инсценирование; оркестровка может сочетаться с передачей характера музыки в движении, распевка может стать зачином для музыкальной игры, слушание плавно перетекать в танцевальное или песенное творчество. В музыкальном воспитании не должно быть пробелов, но

каждый раздел должен быть интересен и захватывающ для ребёнка, тогда его познавательный интерес и творческие проявления будут расти с каждым новым музыкальным занятием, которое останется

для многих детей самым любимым, потому что на нём можно быть:

и певцами, и танцорами, и актёрами, и музыкантами, и композиторами - да всеми сразу!

Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания в детском саду. Пение это один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углублённо переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей:

-эмоциональная отзывчивость на музыку;

- ладовое чувство;

-музыкально – слуховое представления;

-чувство ритма;

-кроме того, дети получают различные сведения о музыке. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребёнка, вызывает реакции связанные с изменением кровообращения, дыхания, улучшает детскую речь, развивает координацию голоса и слуха. В процессе пения активизируются умственные способности детей.

Наблюдая за детьми во время занятий, я сделала для себя несколько выводов:

-      при исполнении произведения, дети поют вяло, крикливо;

- весёлые песни исполняют тяжело;

- с песней, которая должна исполняться чуть подвижнее, дети не справляются, мало развита дикция;

- некоторые дети не слушают сидящих рядом и поют не дружно.

После таких наблюдений я поставила для себя нескольких задач:

  • правильно работать с дыханием;
  • помочь детям научиться правильно, владеть своим голосом;
  • добиться чистого интонирования и исполнения произведений;
  • развивать дикцию;
  • учить слушать и слышать друг друга;
  • развивать умение петь хором;

Поэтому на занятиях я планирую включать в работу речевые игры и упражнения, а так же пальчиковые игры, которые отвечают за речь, развивают творчество, фантазию.

Для правильного звукообразования большое значение имеет чёткая работа голосового аппарата (нижняя челюсть, губы, язык), поэтому для достижения этой цели нужно применять артикуляционную и дыхательную гимнастику.

Планирую ввести в занятия приём игры с пением. Это такая вопросноответная форма упражнения закончить мелодию, начало которой уже спел педагог (или любой другой ребенок), эта игра способствует активизации внутреннего слуха, что тоже очень важно для пения.

Обязательно в работе над певческими навыками нужен индивидуальный подход к каждому ребёнку, чтобы знать его возможности, его умения. Для работы над интонацией я применяю распевки и попевки.

Грамотное использование системы специальных упражнений, различных игр, позволит добиться положительных результатов в развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Индивидуальный план самообразовательной деятельности на                         текущий год.

                                   Задачи

      Сроки

  1. Диагностическое обследование детей, выявление проблем в пении.
  2. Консультация  для родителей  «Особенности                                                                       детского голоса».
  3. Просмотр вебинаров по теме самообразования.

Сентябрь 2024г.

  1. Занятие «Путешествие язычка» (по развитию артикуляционного аппарата).
  2. Рекомендации  родителям по развитию артикуляции детей  «Путешестви е язычка».
  3. Создпние картотеки музыкальных песенок-приветствий.

Октябрь 2024г.

  1. Занятие с использованием речевых игр «Встреча со Снежной королевой».  
  2. Консультация для родителей «Речевые музыкальные  упражнения».

Ноябрь 2024г.

  1. Игровое занятие  «Учимся дышать».
  2. Рекомендации родителям  «Работа с детьми над правильным певческим дыханием. Распределение дыхания на музыкальную фразу».
  3. Изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики.

Декабрь 2024г.

  1.  Изготовление лепбука «Музыкальное королевство»

2. Пройти курсы повышения квалификации по теме    самообразования.

Январь 2025г.

  1. Занятие  «Распевки с элементами игры для развития певческого голоса».
  2. Консультация для родителей  «Использование   распевок с элементами игры в жизни детей».
  3. Создание картотеки песен-попевок для игрового распевания.

Февраль 2025г.

1.  Создать памятку для родителей «Охрана детского                     голоса».

2.  Создание картотеки игр на развитие силы голоса.

3.  Просмотр вебинаров по  теме самообразования.

Март 2025г.

  1. Концертный  марафон «Мои любимые песни».
  2. Консультация для педагогов  «Роль воспитателя в развитии вокально- хоровых навыков».

Апрель 2025г.

  1. Диагностическое  обследования навыков детей в   пении.
  2. Отчёт о проведённой работе по теме самообразования на педагогическом часе.

Май 2025г.

                                 

Теоретическая часть.

  • Т.М.Орловой, С.И. Бекеной «Учите детей петь».
  • О.Карцер «Игровая методика обучения детей пению».
  • О.Карцер         «Упражнения, игры для доречевой подготовки голосового аппарата»  
  • И. Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду».
  • М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова  «Народные праздники в детском саду».
  • А. Евтодьева «Учимся петь и танцевать играя».
  • Самостоятельное изучение материалов по теме самообразования на педагогических сайтах и в Интернет-сообществах.
  • К.Тарасова статья «К постановке детского голоса».
  • Г.В. Волкова «Логопедическая ритмика».
  • Е. Тиличеева «Маленькие песенки». Вокальные упражнения для детей дошкольного возраста».  
  • Т.Э. Тютюнникова статья «Чтобы научиться петь, надо петь».