Показатели научно-методической, исследовательской, инновационной деятельности через транслирование опыта


Предварительный просмотр:

Проект «Я учусь танцевать»

Актуальность: проектный метод, включающий комплекс умений самостоятельно и под руководством педагога осваивать новые способы деятельности в сфере хореографического творчества. Помогает в достижении результатов, которые формируют в обучающихся интерес к хореографическому искусству, к участию в постановках.

Проектная деятельность в работе студии, является эффективной методикой, ведь занятие проектированием формирует определенные личностные качества, необходимые для занятий хореографией:

  • умение работать в коллективе;
  • умение анализировать результаты деятельности;
  • определять особенности танцевальных жанров;
  • импровизировать на заданную музыку;
  • оценивать свои профессиональные качества в области танца;
  • высокая личная заинтересованность.

Цель - Содействовать всестороннему развитию личности младшего школьника средствами хореографии.

Задачи проекта:

1. Эстетические:

  • развивать музыкальный вкус и кругозор;
  • пробуждать интерес к хореографическому искусству;
  • развивать творческие способности посредством танца;
  • прививать ребёнку чувство любви к своему телу;
  • формировать навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением;

2. Пластические:

  • развивать гибкость, пластичность, выразительность, точность движений;
  • развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
  • формирование навыков грациозности, изящества движений;

3. Оздоровительные:

  • способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
  • формировать правильную осанку;
  • содействовать развитию органов дыхания;

 

4. Воспитательные:

  • воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца;
  • понимать значение результатов своего творчества;
  • эмоционально раскрепостить ребёнка;
  • учить оценивать свои поступки, чутко относиться к творчеству сверстников.

Ожидаемые результаты:

  • Обогатить свою хореографическую лексику.
  • Научиться варьировать музыкой без нарушения гармонии  танца.

Тип проекта:

А) по виду:  

- познавательно-исследовательский

Б) временные:

- долгосрочный (сентябрь - май)

В) по форме проведения:

- открытый

- информационный

Г) по количеству участников:

- групповой

Участники проекта.

Учащиеся начальной школы (возраст младше начальной группы).

Руководитель проекта: педагог дополнительного образования Цыбикова Е.В.

Место реализации проекта: МБОУ «Кударинская СОШ»

Этапы проекта

1. этап - Подготовительный (Сентябрь)

  • Подбор методической литературы и интернет ресурсов по теме проекта.
  • Подбор музыкально-ритмических игр по возрастным категориям.
  •  Подбор материалов и составление календарно- тематического планирования по теме.
  •  Подбор диагностического материала и проведение начальной диагностики.
  •  Подбор методического материала для занятий: комплексы движений для танцев-минуток, хореографических постановок, различных игр.
  •  Формирование групп.

2. этап- Основной (Продуктивный, с октября по апрель)

  • Просмотр видео и фото материалов различных видов танцевального искусства с детьми.
  •  Разучивание танцевальных этюдов и танцевальных композиций согласно плану.
  •  Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей средствами хореографии».
  •  Изготовление элементов костюмов к танцам.
  •  Открытые занятия для родителей.
  • Участие во всех культурно - досуговых мероприятиях поселения и района.

Основной этап  включает в себя под этапы, которые состоят из мини проектов:

  1. «Золотая осень» - разучивание танца «Мухоморы», выступление на утреннике (октябрь-ноябрь);
  2. « Новогодняя мастерская» - танец «Снежинок», выступление на утреннике (ноябрь – декабрь);
  3. « Милашки – очеровашки» - танец «…..» (январь – март);
  4. « Весенняя капель» - « Выпускной вальс», выпускной на CРР

 (апрель - май)

3. этап - Заключительный (Май)

  • Сбор фото и видео материалов по теме проекта.
  • Творческий отчет по проекту.
  • Диагностика



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ           ПО СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ:

«БЛИЖЕ К ЗВЁЗДАМ !»

(для детей 10-14 лет)

Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Мануева Людмила Георгиевна

с.Верхний Саянтуй

2021                                                            

Современный танец – самая молодая танцевальная система. В настоящее время она находится в стадии формирования. Особенность развития современной хореографии – в эклектическом использовании танцевального материала различного свойства: этнический танец, джаз, степ, модерн, классический танец, а также популярные уличные направления. Современный танец стирает границы между ними, соединяя воедино все стили, формы, направления.

Анализируя любую систему танца (классический танец, народный танец и др.), можно чётко выделить определённый набор движений, которые свойственны только данной системе. Особенно чётко это прослеживается в системе классического танца, в которой веками сложился совершенный, не единожды зафиксированный в разных источниках «язык» движений.

В современном танце также есть свой «язык», техника движения, система обучения, которые в настоящее время развиваются, отшлифовываются, приобретают новые формы.

Основными направлениями дисциплины «Современный танец» являются джазовый танец и танец-модерн. Первоначально они развивались отдельно, как самостоятельные направления, вырабатывая свою технику и методику, позднее стали сливаться, соединяя и заимствуя различные приёмы, технические особенности своих стилей.

Из собственного опыта, проводя параллельно с современным танцем занятия по классическому танцу, ритмике и гимнастике с дошкольниками и школьниками, мы поняли, что и в современном танце должна быть структура, несмотря на то, что дисциплина сравнительно молодая и что многие специалисты говорят о том, что необходимо пробовать, экспериментировать – считаем, что в детском танцевальном коллективе должна быть чёткая структура, адаптированная под цели и задачи уроков и возможности коллектива. Структурированные занятия вырабатывают дисциплину, стабильную систему проучивания материала, равномерную физическую нагрузку, а также дают чёткое представление педагога о том, что успешно освоено воспитанниками, а что ещё нужно проучить, с каким темпом и в каком объёме.

Для своего открытого занятия мы  взяли  показательный урок по современному танцу для детей 10-14 лет, в заключительной части которого исполняется хореографический номер «БЛИЖЕ К ЗВЁЗДАМ!». Это занятие интересно своей формой проведения и подачей материала. На всех годах обучения в коллективе диагностируется и отслеживается совершенствование координации движений, развитие чувства ритма, подвижности суставов и растяжении мышц. Большое внимание обращено на ориентацию в пространстве класса, реакцию воспитанника на педагога, скорость запоминания материала, как итог – знание материала и качество его воспроизведения.

Апробация и внедрение методических рекомендаций, применение чётких алгоритмов при построении занятия способствует творческому подходу в решении задач дисциплины «Современный танец»: ритмичность, координация, сила, пластика и т.д.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Преподаватели: Мануева Людмила Георгиевна, педагог дополнительного образования,  первой квалификационной категории.

Тема: Закрепление и показ пройденного учебного материала по современному танцу, полученного за второе учебное полугодие, исполнение хореографического номера «БЛИЖЕ К ЗВЁЗДАМ!»

Дата проведения: 23.04.2021

Место проведения: ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»

Продолжительность занятия: 1.20 часа

Характеристика группы учащихся: возраст учащихся – 10 - 14 лет.

Состав присутствующих: педагоги и администрация школы, родители учащихся.

Цель занятия: формирование и демонстрация знаний, умений и навыков, приобретенных учениками в ходе исполнения хореографического номера «БЛИЖЕ К ЗВЁЗДАМ!».

Задачи:

Образовательные:

- формирование танцевальных знаний, умений и навыков на основе овладения и освоения данного программного материала;

- обучение выразительности и пластичности движений;

- обучение необходимым двигательным умениям и навыкам в области  современного танца;

- формирование и развитие физических качеств и специальных навыков: координации, ловкости, силы, выносливости, гибкости, свободы тела, ориентации в сценическом пространстве;

- развитие фантазии и умения  самостоятельно разрабатывать новые танцевальные движения.

Воспитательные:

- формирование навыков  здорового образа жизни и культуры поведения;

- стимулирование интереса к творческим видам деятельности;

- воспитание внимательности, инициативности, стремления к саморазвитию;

- воспитание музыкального вкуса и любви  к искусству танца;

- воспитать культуру личности ученика средствами хореографического искусства;

  • сформировать танцевальную культуру подрастающего поколения; социально ориентировать учащихся, помочь их становлению в обществе;
  • эстетическое воспитание посредством хореографии;
  • формирование творческой личности;

-  воспитать гражданскую позицию и чувство патриотизма;

- воспитать ответственность и добросовестное отношение к начатому делу.

Метапредметные:

- формирование эмоционально-ценностное отношения к искусству;

-воспитание художественного вкуса учащихся, культуры общения, дисциплинированности, самостоятельности;

- развитие творческого  мышления;

- развитие навыков работы в коллективе;

- развитие артистических навыков;

-развитие приемов сценической выразительности и актёрского мастерства.

Методы обучения:

- словесный,

- наглядный практический,

- репродуктивный,

- метод контроля, самоконтроля и коррекции,

- эвристический метод,

- метод эмоционального стимулирования и мотивация обучения.

Технологии, используемые на занятии: 

- здоровьесберегающие технологии,

- информационные технологии,

- личностно-ориентированные технологии с индивидуальным подходом,

- система взаимодействия между педагогом и учащимся,

-  беседа в форме диалога,

-  самооценка и оценка педагогом.

 

Материально-техническое обеспечение:

- сцена или хореографический зал с деревянным ровным полом;

- индивидуальные гимнастические коврики;

- танцевальная форма и обувь;

- сценические костюмы и реквизит;

-  музыкальный центр;

- флеш-накопитель;

- наглядный и дидактический материалы;

-  места для гостей.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Вступительная беседа педагогов. Поклон-приветствие  (5 мин.)

2. Разогревающий комплекс на все группы мышц (10 мин.)

3. Экзерсис на середине зала в технике  современного танца (20 мин.)

  • Plié-relieve
  • Grand Plié
  • Battement tendu
  • Battement tendu jeté
  • Rond de'jamb par terre
  • Battement fondu
  • Battement frappe
  • Adajio
  • Grand battement
  • Port de bras

4. Кроссы - передвижения в пространстве (15 мин.)

5. Импровизация (10 мин.)

6. Хореографический номер  «БЛИЖЕ К ЗВЁЗДАМ!» – совокупность танцевальных компонентов (15 мин.)                                                                                                                                                        

7. Подведение итогов занятия (5 мин.)

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1.  Организационный момент. Вступительная беседа педагогов.  Поклон-приветствие (5 мин.)

Нужно помнить, что правильная организация занятия-залог успеха!

Успешное проведение занятия и достижение поставленных целей во многом определяются согласованной деятельностью педагога и учащихся, которая в свою очередь зависит от их подготовки к занятию. Каждое занятие должно нести смысловую нагрузку. Педагогу необходимо учитывать и своеобразие семейного влияния, и индивидуальных особенностей, различные природные задатки и склонности, способность и умение, темперамент и характер, воспитанность учащихся.

Увлечённое отношение педагога к занятиям, чёткость, организованность в работе, такт в отношениях с исполнителем, оказание помощи в усвоении материала, объективность в оценивании успехов и выдержка в сложных ситуациях – все это сильно влияет на процесс усвоения материала, способствует выработке у исполнителей стремления подражать примеру педагога. В результате, умелое общение значительно повышает воспитательный и исполнительский уровень обучения.

2.  Разогревающий комплекс на все группы мышц (10 мин.)

  • спирали и изгибы торса, наклоны;
  • упражнения на напряжение и расслабление;
  • упражнения для разогрева позвоночника;
  • упражнения, заимствованные из классического танца;
  • упражнения стрейч - характера,;
  • упражнения для разогрева стопы и голеностопа.

Разминка, основная часть подготовки к ежедневным занятиям и выступлениям на сцене, служит защитой от травм. Под разминкой подразумевается комплекс мер, при помощи которых танцор физически и умственно готовится к движению, такая подготовка уменьшает риск получения травмы. Общие разминочные упражнения повышают готовность всего тела к исполнению танца. В специфических упражнениях повторяются особые движения, которые разогревают мышцы, важные для танцора. Активная разминка сопровождается мышечной работой, во время которой усиливается циркуляция крови, температура мышц повышается, и система кровообращения готовится к предстоящему занятию. Важно разогреть все мышечные группы и отдельные мышцы, которые будут задействованы во время занятия.

Педагог имеет возможность выбирать тот разогрев, который наиболее полно готовит тело исполнителя для дальнейших нагрузок, необходимых для выполнения задач урока. Темп разогрева также может быть различным: упражнения в медленном темпе, построенные на статическом напряжении, или, выполняемые в быстром темпе.

3.  Экзерсис на середине зала в технике  современного танца (20 мин.):

- Plié-relieve

- Grand Plié

- Battement tendu

- Battement tendu jeté

- Rond de'jamb par terre

- Battement fondu

- Battement frappe

- Adajio

- Grand battement

- Port de bras

Необходимо помнить, что различные упражнения в зависимости от их координационной сложности, выразительного аспекта представляют разную психологическую трудность для занимающихся. Поэтому координационно и выразительно сложные движения, требующие внимания и сосредоточенности, должны сменяться более простыми. Рекомендуется сначала применять движения несложные по своей структуре, не вызывающие особого напряжения внимания и памяти, постепенно повышая, однако, физическую трудность выполнения. Затем можно переходить к более сложным движениям, которые требуют большей степени внимания и затраты физических сил, и, наконец, применять упражнения наиболее сложные в координационном отношении, но позволяющие уменьшить физическую нагрузку. Важное место в построении занятия занимает методика составления учебных комбинаций (комбинированных заданий), т.е. различных соединений из движений классического и современного танцев, прыжков, равновесии, поворотов, акробатических элементов и т. п. Здесь не может быть единого рецепта, многое зависит от  хореографа.

4. Кроссы.  Передвижения в пространстве (15 мин.).

Вращения и прыжки:

  • Со сменой направления (три вращения вправо, один влево)
  • Полтора оборота
  • Тур en de horse на одной ноге вправо и влево
  • Фронтально комбинация вращений с  Pas de burre
  • Фронтально прыжки с Hinge
  • Джазовые прыжки в диагональ
  • тройной шаг - «триплет» вперед
  • триплет с подъемом ноги на устойчивость

Для музыкального оформления занятий современного танца используется музыка современных направлений. В музыкальном сопровождении не используется «живого» аккомпанемента, как в занятиях классическим или народным танцем, но есть исключения, это использование барабанов или иных инструментов, создающих ритм. Но все-таки специфика современного танца требует современного звучания, воспроизведения современных ритмов, которые доступны только инструментальным группам. Поэтому занятия в основном проводятся под звучание фонограмм.

Музыкальное сопровождение должно быть выразительным, характерным для каждого вида упражнения, где ясно прослушивается музыкальная фраза, укладывающееся количество тактов, соответствующее продолжительности упражнения. Давая определенный темп, метр и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает его выполнению и одновременно приучает обучающихся понимать соответствие между характером музыки и характер движения. Определенный метр, темп, рисунок выявляют и подчеркивают технический характер движения: мелодия, разнообразно гармонизированная, создает эмоциональную окраску движений, подчиняет движения музыке и обеспечивает музыкальную насыщенность уроку. Если в хореографическом номере мы подчиняемся музыке, передаем ее содержание и форму, то в уроке происходит обратное явление: музыка должна по своей форме подчиняться движению. Все комбинации урока должны строиться с учетом музыкальной фразы (тактовой квадратности), начинаться и заканчиваться вместе с нею. Музыкальные фразы могут быть малые и большие: четыре такта, восемь, шестнадцать, тридцать два и т.д.

Все музыкальное сопровождение для открытого урока полностью подобрано педагогом. Для каждой комбинации движений есть своя определенная музыка. Большая сложность состояла в компоновки музыки, поскольку нужно было четко подогнать комбинацию так, чтобы в ней было ровное количество тактов с учетом переходов из комбинации в комбинацию.

5.   Импровизация (10 мин.)

Это завершающий раздел занятия. Импровизация – это различные сочетания движений, т.е. танцевальные комбинации. Нет никаких «рецептов» построения комбинаций. Это может быть комбинирование шагов, изолированных центров, вращений, упражнений в партере, а также комбинации с нетрадиционными передвижениями на полу типа перекатов, кувырков или на основе движений, заимствованных из модных стилей бытовой хореографии и т. д. Здесь всё зависит от фантазии педагога.

В настоящее время современный танец всё более прогрессирует и завоёвывает популярность. В нем наблюдается удивительная особенность сочетаться с другими видами хореографии, что даёт возможность создания оригинальных хореографических произведений.

   6. Хореографический номер  «БЛИЖЕ К ЗВЁЗДАМ!» – совокупность танцевальных компонентов (15 мин.)

      Завершающий раздел урока, главное требование которого – танцевальность, умение свободно двигаться и выражать себя.

               

7.   Подведение итогов (5 мин.)

 Общая продолжительность открытого урока была 80 минут, как и положено для стандартного открытого урока по хореографии. Такая сложная работа помогла сплотить коллектив и открыть новые горизонты для дальнейшего творчества.

В конце занятия педагог оценивает работу каждого учащегося, проводит краткий анализ работы с выявлением ошибок и благодарит воспитанников за трудолюбие и добросовестное отношение к занятиям. После танцевального поклона происходит организованный выход учеников из класса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Семинар по современному танцу К. Килина. 2003г.

2. Обучение современному танцу детей в возрасте 6-7 лет, 8-10 лет, 11-12 лет, Руководитель детского коллектива «Апельсин», Андрей Гришаев, Новосибирск – Новокузнецк, ноябрь, 2004

3. «Джазовый танец для детей» 8-10 лет, «Экспрессивная пластика», Татьяна Брызгалова (эксцентрик Балет Сергея Смирнова), семинар в Новосибирске

4. Джазовый танец, Эльвира Смирнова 2004г

5. Фанки-джаз, модерн, джаз–модерн, джаз, детский танец, г.Новосибирск 2003

6. Никитин В.Ю Джаз-модерн танец – начало обучения, М.: ВЦХТ, 1998. -128с., ил.

7. С.С. Полятков «Основы современного танца»

8. Всё о балете // Сост. Е. Я. Суриц. — М., 1966. Балет: Энциклопедия.— М., 1981.

9. Гринберг М., Тараканов М. Современный мюзикл // Советский музыкальный театр. — М.: Советский композитор, 1982.

10. Дункан А. Моя исповедь. — Рига: Книга для всех, 1928.

11. Никитин В. Ю. Модерн-джаз танец: этапы развития, метод, техника.

— М.: ГИТИС, 2000.

12. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. — М.: Искусство, 1985.



Предварительный просмотр:

Занятие по хореографии с группой детей 10-12 лет.

Тема: Развитие чувства ритма у детей 10-12 лет.

Цель: - развивать ритмичность, музыкальность, артистичность,  

            выразительность;

          - воспитывать трудолюбие, терпение, чувство коллективизма;

          - развитие танцевальных данных, выворотности гибкости, прыжка,

            шага;

          - развитие общей физической подготовки: силы, выносливости.

План урока:

  1. Поклон.
  2. Разогрев у станка и на середине.
  3. Экзерсис у станка:

а) плие;

б) батман тандю;

в) рондэ жамб партер;

г) рэ ле вэ ляж.

 

4. Кросс по диагонали:

а) прыжки;

б) кружение;

в) гран батманы.

    5. Растяжка у станка и на середине:

а) плие в растяжке;        

б) плие, пор дэ бра на рэ ле вэ

в) скользящие шпагаты по станку;

г) стойка.

     6. Колесо и скользящие шпагаты:

а) по линии правой ногой и правой рукой;

б) левой рукой и левой ногой;

в) скользящие шпагаты;

г) волчок.

     7. Шпагаты.

     8. Кружение.

     9. Танцевальные этюды.

     10. Оценка.

     11. Поклон.

Ход урока.

  1. Поклон по первой позиции.

 Дети встают на свои места у станка и на середине.

  1. Разогрев:

а) на рэ ле вэ по 6 позиции выполняют гран плие на 16 счетов;

б) 4- плие;

    4- рэ ле вэ;

    4- замена;

    4- наклоны головы вправо исх. и влево исх;

    4-пор де бра.

  1. Экзерсис у станка

а) на 4 счета плие по позициям I, II, IV, мягкое приседание;

б) батман тандю – скользящим движением вывести правую ногу вперед, в      

    сторону, назад сильно вытянув носок. Вес тела на опорной ноге,    

    скользящим движением подтянуть правую ногу в исходную позицию.  

    Такое же исполнение и с левой ногой;

в) ронд жамб партер – круг ногой в пол условно сзади на рэ ле вэ – следить  

    за коленом. Так же на другую ногу;

г) рэ ле вэ ляж – скольжение правой ноги носком по левой вверх до колена,  

    затем нога выпрямляется на 90º и обратно. И с другой ноги.

  1. Кросс по диагонали – следить за осанкой и четким выполнением танцевальных элементов.

-  ход шаг точка в пол;

- «разножки», «поджатые», «поджатые в повороте» - через правое, левое

   плечо;

- «лошадки» - правая нога вперед, левая сзади, смена ног;

- «лягушки» - прыжок пяточки вместе, колени в стороны;

- кружение на рэ ле вэ через правое и левое плечо;

-«колечки» - прыжки со сменой ног;

- гран батманы – высокий подъем ноги на 180º, прямой батман и боковой  

  батман.

  1. Растяжка у станка.

а) плие – правая нога на станке, левая опорная выворотно на полу,  

   выполняем мягкие полуприседания, наклон на ногу и наклон к опорной  

   ноге;

б) плие плотно к станку, так же мягкие приседания, наклон к правой ноге в рэ  

   ле вэ  на пор-дэ-бра;

в) скольжение по станку по 10 на каждую ногу;

г) стойка в шпагате на 10 счетов и стойка вертикально.

  1. Растяжка в кроссе.

а) колесо в линии по три на правую ногу с паузой затем на левую ногу;

б) колесо и скользящий шпагат с расстановкой на правую и левую ногу;

в) скользящие шпагаты по линии. Стараться одновременно, на правую ногу, затем на левую. Обратить внимание детей на соблюдение техники безопасности.

  1. Построение в шахматном порядке.

а) Поочередное исполнение по линиям – волчок по 5 счетов на каждую ногу,  

   фиксируя пятку в пол, подтягивая носок. Обратить внимание на осанку и

   подбородок;

б) Шпагаты: правый, левый, поперечный выдерживая 10 счетов каждый;

в) Наклоны во II позиции «Окошко»;

г) Наклоны в IV позиции «Ладошки пляшут».

  1. Кружение или вращение.

Руки во II  позиции в стиле народного танца:

а) кружение через левое плечо фиксируя ногу в точке. Обратить внимание на

    то, чтобы пятка смотрела в пол, но не назад. Кружение через правое плечо

    работает левая нога;

б) кружение в ронде – рондэ-жамб партер – круг ногой в пол, назад и вперед.

  1. Импровизация танца «Енотик» и «Синеглазка». Оценивать лучшую импровизацию.

  1. Исполнение знакомых танцев «Латино» и «Рок-н- ролл».

  1. Этюд «Ветерок» - упражнение на восстановление дыхания.

- оценка урока.

12. Поклон (До свидания).

 

 

   

                         



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "ХОРЕОГРАФИЯ, КАК ПОЖИЗНЕННАЯ УСТАНОВКА НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

В настоящее время, когда  здоровые  дети  составляют  не  более 10 % от общего  числа,  необходимость  двигательного  развития  детей  школьного  возраста  приобретает актуальную  социальную  значимость. Занятия  хореографией  делают свой весьма существенный  вклад в дело оздоровления  подрастающего  поколения. Заниматься хореографией  это – осознанный  выбор родителей и  детей.

У ДЕТЕЙ, ЗАНЯТЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ:

- повышается ферментативная активность крови,

- улучшаются показатели иммунитета,

- уменьшается частота функциональных изменений осанки,

- средняя  за год заболеваемость  снижается,

- уровень  физической и  умственной работоспособности повышается.

Так же согласно современным взглядам, осанка является интегральной характеристикой  состояния организма и отражает результаты комплексного воздействия на  него факторов физической и социальной среды.

На занятиях хореографии  очень  много времени как раз отводится для приведения  осанки  в  её  оптимальное  состояние. Постановка корпуса и развитие чувства апломба, т.е. баланса является непрерывной задачей каждого урока хореографии. Так как по последним данным науки, внутренней причиной возникновения нарушений осанки и сколиозов у детей служит недостаточная устойчивость у них общего центра тяжести, т.е. нарушение осанки и искривление позвоночника.

Физическое развитие растущего организма является основным показателем состояния здоровья ребенка. Чем более значительны отклонения в физическом развитии, тем выше вероятность возникновения заболеваний.

Что касается опорно-двигательного аппарата, то здесь наблюдаются отклонения в виде плоскостопия или сколиоза. И в этой связи трудно не отметить значение занятий хореографией для профилактики данных заболеваний.

На занятиях хореографией мы как можно больше стараемся использовать упражнения помогающие избавиться детям от этих недугов. Это разнообразные упражнения для стопы и различные виды шагов. Да буквально каждое движение в уроке призвано положительным образом влиять на опорно-двигательный аппарат. Поэтому урок хореографии имеет не только художественно-эстетическое значение, но и главным образом оказывает здоровье сберегающее влияние на организм дошкольника. Родители хорошо понимают, что их ребенок помимо того, что получит в нашем садике достойное базовое воспитание он еще научиться быть красивым и здоровым. Последнее время стало очень модно говорить о здоровом образе жизни, люди стали больше уделять внимания своему здоровью и здоровью своих детей. Родители понимают, что посредством физических нагрузок можно поддержать и улучшить состояние здоровья ребенка, поэтому они ведут его в бассейн, спортивную секцию или в хореографический класс. Хочется сказать, что каждый урок в хореографических классах направлен на поддержание ребенка в хорошей физической форме и на формирование у него пожизненной установки на здоровый образ жизни!



Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие по хореографическому искусству «Путешествие в волшебный мир танца»

Автор: Мануева Людмила Георгиевна

Организация: ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»

Умение чувствовать, понимать музыку и красиво двигаться - неотъемлемая часть общей культуры, к которой необходимо приобщаться с юных лет.

Хореографическое искусство, любимое детьми, а занятия хореографией благодаря её универсальности, очень важны для воспитания детей, они совершенствуются духовно, физически и интеллектуально.

« Путешествие  в волшебный мир танца»- массовое внеклассное  мероприятие по хореографическому искусству. Сценарий мероприятия разработан  в форме игры-путешествия для учащихся  начальной школы, желающие посещать   танцевальный коллектив «Фантазия», их родителей и педагогов.

Цель мероприятия: Знакомство с миром  хореографического искусства,  как источником красоты, народной мудрости.

Задачи:

  1. Дать первоначальное представление о хореографии как виде искусства.
  2. Продемонстрировать  возможности влияния занятий  хореографией на формирование таких качеств, как трудолюбие, ответственность, взаимопомощь.
  3. Сформировать  интерес  к изучению хореографического искусства  для  занятий  в танцевальном  коллективе «Фантазия».

         Данное мероприятие объединяет несколько компетенций:

  • коммуникативную, информационную, учебно-познавательную,
  • здоровьесберегающую, что представляет собой систему целостного, смыслового процесса. Вся работа их направлена на умение учиться.

Мероприятие данного типа может проводиться  с детьми младшего школьного возраста. Возможна корректировка предложенного варианта занятия с учётом возрастных особенностей детей – участников.

В мероприятии важна необходимость создания положительного эмоционального фона с помощью музыкального оформления.

   

Участники: учащиеся  начальной школы, участники  танцевального коллектива «Фантазия»,  родители, педагоги.

 

Цель: 

  •  Знакомство с миром  хореографического искусства,  как
  •  источником красоты, народной мудрости.

Задачи:

  1. Дать первоначальное представление о хореографии как виде искусства.
  2. Продемонстрировать  возможности влияния занятий  хореографией на формирование таких качеств, как трудолюбие, ответственность, взаимопомощь.
  3. Сформировать  интерес  к изучению хореографического искусства  для  занятий  в   танцевальном  коллективе «Фантазия».

 

Технические средства:  компьютер, CD-диски с фонограммами,   элементы сценических костюмов и реквизит, мультимедиа.

 

 Ход  мероприятия

 ( Звучит музыка. Все проходят в танцевальный класс и рассаживаются)

Педагог: Здравствуйте, дорогие  друзья, гости нашего праздника!

 Я рада вас видеть в этом  прекрасном танцевальном зале.

 Меня зовут Татьяна Сергеевна, я – педагог - хореограф.

 Вы знаете, что это такое -  хореография?

(Дети отвечают )

 Педагог:  Хореография, хореографическое искусство произошло от  греческого

 χορεία   - танец, хоровод  и γράφω — пишу  — искусство сочинения танца.

Танцевальное искусство существует с древнейших времен. 

       

 (Звучит греческая музыка   (San Navagoi)   на фоне музыки звучат слова.)

Воливковых рощах, в пещерах у моря,
Сидят мои предки, не ведая горя,
Питомцы Эллады златой.
Питомцы Эллады, питомцы Платона,
Взращенные лирой златой Аполлона,
Искусства Эгидой живой.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Богиня танца – Терпсихора!
Одной ногой, касаясь пола,
Другою – медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг – летит!
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет.И быстро ножкой – ножку бьет!
(  Выходит богиня танца Терпсихора).

Терпсихора:  

 Добрый день, мои друзья! Вас увидеть рада я!

Задержалась я немного, далека была дорога, ехала я по земле и плыла на корабле. Из глубины веков, из мифов древней и таинственной Эллады я к вам пришла  на торжество, и очень хочется мне в нём принять участие.

Педагог: Здравствуй, дорогая  гостья!

                Ребята! Вы узнали нашу гостью?

Ответы детей)

 Педагог: Разрешите  представить - Терпсихора . В греческой мифологии дочь  Зевса и Мнемосины, одна из девяти муз искусств и наук. Покровительница  танца и хорового пения.    

Терпсихора: Я рада пожелать возвышенного праздничного настроения.  И хочу вам подарить я танец самый лучший свой                 

Терпсихора танцует свой танец)

Педагог: Спасибо Терпсихора за твой замечательный подарок.

Терпсихора:  Вам понравилось ребята? Тогда я всех вас приглашаю 

                 совершить путешествие в волшебный мир танца.

                Перед тем как нам отправиться, я хочу задать вам 

                 вопрос. Согласны?

                Тот, кто знает ответ на мой вопрос, должен

                 топнуть ногой, хлопнуть в ладоши и поднять руку.

                 ( Показывает детям). А теперь все вместе попробуем. Молодцы!

                 Что такое танец?

                ( Дети отвечают)

Педагог:  Правильно  ребята!  Танец - это не просто движение под музыку.  

                 Танец - это искусство. Танец – это способ выражения своих чувств,  эмоций, настроения. А у вас, ребята хорошее настроение?

                ( Дети отвечают)

Терпсихора: Тогда отправляемся в путь, а путеводителем будут  вот эти 

                  танцевальные  туфельки-пуанты.

Педагог: Ребята, нам с вами надо стать в колонну по одному, взяться за руки,

               и двигаться под музыку «танцевальной змейкой».

             ( Водящий  ведёт змейку  под музыку в разных направлениях,  исполняя различные движения, рисунки    в  темпе музыки  продвижения).        

             Что там? Змейка! Вьётся, вьётся.

              Эй, кто с нами не смеётся?

              Это хоровод  плывёт,

              Нас путешествовать зовёт

(Водящий  держит в руке  туфельку. Начинается игра. По сигналу музыка прекращается, дети рассаживаются на свои места).

Терпсихора:  А теперь следующий вопрос.

 Какие бывают танцы?

(Ответы детей: современные, народные, бальные и т.д. )             

Терпсихора: Правильно, ребята. Все танцы делятся на жанры, стили, направления. Можно выделить по степени сложности и демократичности, несколько основных жанра:         

Народный танец

Классический танец

Эстрадный танец

Бальный танец

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Первая наша остановка « Народный танец».

    Народный танец - это танец определённого народа, самый распространённый вид танцевального искусства.  Нет ни одной народности, какой бы малой она ни была, которая не имела бы присущей только ей танцевальной культуры.     Народный танец  возник из народных игр и развлечений, связанных с трудовыми процессами, религиозными обрядами, традициями и семейными праздниками. Народный танец индивидуален, как и любой народ. Народными танцами являются чардаш, полька, хоровод, лезгинка, гусачок.

     Важную роль игра климат. Если вы собираетесь на поляне в мороз, что вы будите делать? Правильно, притоптывать, быстро двигаться, хлопать в ладоши и прыгать.

(исп. Танец « Плясовая»)

Терпсихора:  Ребята! Вам понравилось? Давайте ещё раз поаплодируем  

                     танцорам.

Педагог:  Ребята мы двигаемся дальше.

Речёвка: Что там? Змейка! Вьётся, вьётся.

               Эй, кто с нами не смеётся?

               Это хоровод  плывёт,

               Нас путешествовать зовёт.              

(под музыку « змейка» движется по кругу. По сигналу останавливается)

Терпсихора:   остановка « Классический танец»

Классический танец (Classic dance) -  это основа академического танца. Танцор через пластику своего тела выражает различные эмоции, переживания, чувства и мысли. Основой классического танца является  хореографическая разминка у станка, для которой разработана система специальных движений и позиций ног, рук, корпуса и головы. Основы классического танца позволят вам усовершенствовать свои движения, пластику, растяжку. 

(Группа учащихся,  3го года обучения, показывает  фрагмент классического урока у станка).

Терпсихора: А сейчас я загадаю вам загадку.

      Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ... (балет)

Балет – это французское слово ( ballet), а произошло оно от итальянского  (balletto – танец), вид сценического музыкально-театрального искусства, содержание которого раскрывается через танец.

(На экране фрагмент из балета П.И. Чайковского « Щелкунчик»)

Терпсихора: Ребята! Вы узнали это произведение?

Ответ детей:  Да! Это балет « Щелкунчик».

Терпсихора: Кто является автором  этого произведения?

Педагог: Спасибо Терпсихора за интересный рассказ. Мы обязательно на  

                своих занятиях вернёмся к этой теме.

                Продолжаем ребята путешествовать дальше.              

(Речёвка: Что там? Змейка! Вьётся ,вьётся.

               Эй, кто с нами не смеётся?

               Это хоровод  плывёт,

               Нас путешествовать зовёт.             

(Под музыку («Буги-вуги для Осьминога» - М.Селиванова)  « змейка» движется по кругу. По сигналу останавливается).

Терпсихора:  остановка - «Эстрадный танец»

   Эстрадный танец – это танцевальное направление, синтезировавшее в себе самые различные стили, всегда яркий, зажигательный, эмоциональный.

   Здесь присутствуют элементы классического танца, джаз-танца,  модерн-балета, R&B, хип-хопа, фанка и даже акробатические элементы. Все это, преломляясь через индивидуальность танцора или хореографа, создает разнообразие современного эстрадного танца, который по-другому можно было бы назвать “фристайл” свободный стиль.
В эстрадном танце важную роль играет не только индивидуальность танцора, но и актерское мастерство. Дело в том, что эстрадные танцы – это не просто заученные движения, а небольшая театральная постановка. И именно поэтому танцор должен обладать не только пластикой, но и актерским мастерством.

И этому вы обязательно научитесь в танцевальном коллективе « Сувенир».

Исп. Танец « Калейдоскоп»).

Речёвка: Что там? Змейка! Вьётся ,вьётся.

               Эй, кто с нами не смеётся?

               Это хоровод  плывёт,

               Нас путешествовать зовёт.              

(Под музыку  «Мой братишка»  - Е.Морозова, « змейка» движется по кругу.

По сигналу останавливается).

Терпсихора: Конечная остановка «Фантазия»

 Педагог: Ребята! Почему конечная остановка называется «Фантазия»?

( Ответ детей: Так называется наш танцевальный коллектив.)

Педагог: И сегодня в наш дружный коллектив вливаются ребята, которые 

                хотят познать этот замечательный, интересный, увлекательный мир

               хореографического искусства. Выходите ребята к нам сюда.

  ( дети выходят и выстраиваются в линию лицом к зрителям)

Терпсихора: Ребята, что нового и важного для себя вы узнали о мире танца во время нашего путешествия?

Примерные ответы детей: Хореография – это искусство. Танцы бывают разного направления: народные, классические, эстрадные. Танцевать нужно учиться. Через танец можно поиграть, рассказать историю, выразить свои мысли, показать свои чувства. Занятия танцем  могут очень многому научить).

Терпсихора: Молодцы! Значит, вы хотите посвятить себя занятию танцем?

Дети: Да!

Терпсихора: Тогда мы в танцоры вас посвящаем.

Терпсихора зачитывает грамоту)

-Обещайте занятия не пропускать!

Дети: Обещаем!

- Внимательно слушать педагога, помогать всегда друг другу!?

Дети: Обещаем!

- Танцевать так, чтобы всех удивлять!

Примите в дар от меня этот талисман- волшебную туфельку, которая поможет преодолеть вам  все трудности в волшебном мире танца, принесёт вам удачу, успех, укажет путь к покорению творческих вершин!

Старшие воспитанники дарят детям памятные подарки).

Педагог:  А теперь дорогие друзья, гости нашего праздника, предлагаю всем вместе подарить Терпсихоре, весёлый  танец  «Полька на месте»

 (муз. «Барбарики»).

«Полька на месте».

1 такт:

На «1-и-2» три хлопка вправо;

На «3-и-4» три хлопка влево;

2 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4»  «погремушки» вправо-влево;

3 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4»  «пианино»  пальцами вправо-влево;

4 такт:

На «1-и-2»  три « хлопка по коленям» ;

На  «3-и-4»  три «хлопка в ладоши»;

5 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4»  поворот головой  вправо-влево;

6 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4»  тройной притоп   вправо-влево;

7 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4»  «фонарики»  вправо-влево;

8 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4»  поворот  вправо вокруг себя, высоким подниманием колен. Весь этюд повторяется сначала.

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось?

Терпсихора: Удачи вам! До новых встреч!

 

  

    Используемая литература:

   1 Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца./ Н.П.Базарова, В.П. Мей. – Л.- М.: Искусство, 1983.

   2 Захаров  Р. Сочинение танца .Страницы педагогического опыта. 

   3 Барышникова .Т.Азбука хореографии. Айрис Пресс.: Рольф Москва,2000

   4. Булыгина О.А.Внеклассное занятие.//Дополнительное образование

          и воспитание 2011.- № 3-48-49.

   5.Иртернет-ресурс©http://pozdravkin.com/den-tanca2;                                        

    http://www.fiziolive.ru/html/kultura/tancy/tancy.htm