Главные вкладки
Ананьева Татьяна Сергеевна
Сайт педагога дошкольного образования
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Разработка и создание игровых пособий из фетра, направленных на развитие сенсорных эталонов младших дошкольников.
Увлечения: Походы. Путешествие. Изготовление игровых пособий из фетра. Садоводство. Театрализация
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: г. Междуреченск
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 34 "Красная шапочка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ananeva-tatyana-sergeevnaПедагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета» . Ведь страна доверяет ему самое дорогое- свое будущее.
Добро пожаловать на страницы моего сайта! Очень надеюсь, что вам будет полезен и интересен мой сайт! Надеюсь на долгую дружбу и сотрудничество!
О себе
Образование - среднее профессиональное.
Высшая квалификационная категория.
Педагогический стаж 17 лет.
Общий стаж 20 лет.
В 2006 г. окончила ГОУ СПО Новокузнецкий педагогический колледж №2 по специальности "Социальная педагогика".
В 2013 г. прошла профессиональную переподготовку в Новокузнецком педагогическом колледже №2 по образовательной программе "Дошкольное образование".
Курсы повышения квалификации:
- 2016 г. г. Кемерово, КРИПК и ПРО "Организация и содержание образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в словиях введения ФГОС"- 120ч.;
- 2019 г. г. Кемерово, КРИПК и ПРО " Структурирование образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в словиях введения ФГОС"- 120ч.;
- 2021 г. г. Москва, "Актион-МЦФЭР "Совершенствование компетенций воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС"-120 ч.;
- 2021 г. г. Екатеринбург, "Центр онлайн-обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании"- "GOOGLE-МАРАФОН: использование онлайн инструментовв организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации"- 20 ч.;
- 2022 г. г. Кемерово, КРИПК и ПРО "Содержание логопедической работы по предупреждению и устранению нарушений речи у детей и подростков"- 120 ч.
Мой взгляд на мир
Образовательный тандем воспитателя и ребёнка, на мой взгляд, можно сравнить с песочными часами: мы-одно целое, состоящее из двух частей. В одном случае воспитатель делится с воспитанниками чем-то новым, даруя им "песчинки" своей души, в другом,если повернуть часы, уже дети дарят педагогу свои мысли, вопросы, переживания, пополняя "Песчанный резерв" профессионализма своего наставника...
Моё портфолио
Эссе
«Наставник - педагог, проводник в будущее»
«От того, кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из
окружающего мира - от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Сегодняшний день закладывает фундамент завтрашнему. Завтрашний день – частичка нашего будущего. Мы – его неотъемлемая часть.
Сколько же много вопросов возникло в моей голове при прочтении темы конкурса! Есть над чем поразмыслить. Буду разбираться по порядку.
Кто такой педагог? Педагог с древнегреческого значит «ведущий ребёнка». Я работаю с детьми дошкольного возраста, я – воспитатель, значит, я - педагог. Современный педагог должен хорошо ориентироваться в специализированной литературе, идти в ногу со временем, быть мобильным, постоянно обучаться и «расти» вместе с детьми. Педагог должен быть чутким, чувствовать каждого ребёнка, его грани индивидуальности. Это помогает мне расти как профессионалу, и делает более уверенными моих воспитанников.
Кого можно назвать наставником? Наставник - это человек, который передаёт свои знания и опыт другому человеку. Наставники встречаются на всём нашем жизненном пути: это и воспитатели в детском саду, и учителя в школе, и коллеги по работе. Это все те, кто формирует нас как личность и как специалиста. При том, наставник не решает проблемы за своего подопечного и не даёт готовых ответов.
А кому может передать свой педагогический опыт педагог-наставник? Есть два пути. Первый путь - это помочь детям социализироваться в обществе, приобрести навыки познания мира. Второй - помочь другомц специалисту приобрести положительный педагогический опыт. Оба направления – взаимообратные, взаимодополняемые. У ребят можно поучиться самобытному, творческому взгляду на простые, казалось бы, вещи, целеустремлённости, позитиву, находчивости. У коллег я черпаю интересные идеи, беру на вооружение лайфхаки. Мы вместе обучаемся и занимаемся творчеством. Это сотрудничество возникает на основе единых педагогических взглядов и желания совместно самореализовываться.
Кто это – проводник в будущее? Как сказал Василий Александрович Сухомлинский - «Воспитатель – это проводник, хорошо знающий, все изгибы и повороты трудной каменистой тропинки; он показывает дорогу юному путнику, впервые собравшемуся в путь. Он только показывает дорогу, осилить же её должен сам путник. И проводник и юный путник делят все радости и невзгоды трудного подъёма по каменистой тропинке. Их роднит общий труд, их волнует общее чувство гордости».
Я выбрала путь наставничества, в первую очередь, для самых незащищённых, для самых доверчивых - для детей. Как стать наставником для таких крох? Очень просто - любите их! Будьте готовы отдать всю себя! Это не трудно, когда ты проживаешь день вместе с ребёнком (не рядом с ним, а вместе!!!). Ты автоматически становишься «наставником», когда показываешь как надеть носочки, как слепить яблочки или нарисовать солнышко. Помогаешь выяснять, почему водичка льётся, а лёд нет. Почему снег то падает, то тает и многое, многое другое. Педагог - наставник для детей, в первую очередь, должен быть добрым и внимательным, любящим и понимающим детей, готовым всегда выслушать и помочь, а, главное, терпеливым.
Обладаю ли я такими качествами? С уверенностью могу сказать - да, обладаю! Семнадцать лет педагогического стажа, горящие глаза ребятишек и доверие родителей, с которыми я состою в тандеме в образовательном процессе, тому подтверждение.