1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника
1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
(аналитическая справка за печатью и подписью ответственного за аттестацию по ДОУ и руководителя ДОУ, фотоматериалы РППС в группе)
Уголок природы
Уголок природы одна из главных уголков нашей группы. Главное в этом уголке это контакт ребенка с природой, общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями. Мои дети учатся наблюдать, рассуждать, ухаживать. У них зарождаются такие чувства, как ответственность за порученное дело, формируются трудовые навыки. Очень важно воспитать в детях добрые чувства, отзывчивость, внимательность и чуткое отношение к окружающему. Уголок расположен в хорошо освещенной части комнаты.
Центр «Семья»
В свободное время дети могут здесь поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «День рождения», «Гости».
А также можно использовать в процессе организованной деятельности, например, когда знакомим детей с предметами посуды, предметами быта; когда знакомим с правилами этикета.
Центр изодеятельности
Этот центр для развития изобразительной деятельности.
Поэтому в уголке есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти, раскраски, шаблоны
Центр театра и музыки
Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.
Центр театра и музыки
Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.
Центр ПДД
Центр безопасности дорожного движения интересует в первую очередь мальчиков. Он для закрепления знаний правил дорожного движения. Тут есть всевозможные игрушки - транспортные средства, светофор, дорожные знаки, дидактические игры.
Центр двигательной активности для мальчиков
Здесь разные виды машин, строительный материал для постройки гаражей
Физкультурный центр
Этот центр для двигательной активности детей. Есть мячи разного размера скакалки, кольебросы, дартс, атрибуты для закаливания, альбомы «Подвижные игры на прогулке», «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз», «Виды спорта» и.т.д.
Центр «Уединения»
Дети успокаиваются, находясь в тихой обстановке. У них появляется желание снова поиграть, общаться с товарищами.
Этот центр для создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое.
Центр дежурства
Для дежурства в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный и там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства.
Центр мелкой моторики, сенсорики и развивающих игр.
Центр направлен на сенсорное развитие, мелкой моторики рук, воображения, в него входят: пирамидки, вкладыши разной формы, детская мозаика, шнуровки, пособия, формирующие представления о свойствах предметов. В этом центре находятся игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки, лабиринты, бантики, шнуровка, бусины, пуговицы.
Центр нравственно- патриотического воспитания
В центре патриотического воспитание собраны наглядные дидактические пособия и материалы, книги, открытки, альбомы, иллюстрации для воспитания любви и привязанности к своей семье, детскому саду, городу Шагонар
Представлена государственная символика России и Республики Тыва (герб, флаг, гимн).