Нормативно-правовая база
Нормативно-правовая база
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 01.03.99 N 3 ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года
<<<< >>>>
УТРАТИЛО СИЛУ - ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 24.12.2001 N 29/1886-6
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО
от 1 марта 1999 г. N 3
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(с изм., согл. письма Минобразования РФ от 19.05.2000 N 27/970-6)
Минобразованием России в результате обмена информацией как с органами управления образованием субъектов Российской Федерации, так и с руководителями государственных и муниципальных образовательных учреждений системы общего и профессионального образования установлено:
- неэффективное использование рабочего времени педагога-психолога при существующих нормативных документах, регламентирующих его деятельность;
- отсутствие возможности постоянного и систематического повышения своей профессиональной компетенции, что приводит к снижению эффективности деятельности педагога-психолога в образовательных учреждениях различных типов и видов;
- при существующей организации деятельности педагога-психолога происходит быстрая профессиональная дисквалификация его как специалиста, вследствие чего в отдельных регионах Российской Федерации отмечается заметная текучесть психологических кадров.
Исходя из вышеизложенного, руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога на сегодняшний день в образовательных учреждениях составляет не более 36 часов в неделю, из них:
(в ред. письма Минобразования РФ от 19.05.2000 N 27/970-6)
- индивидуальная, групповая работа с обучающимися, воспитанниками, консультативная работа с учителями, воспитателями и родителями обучающихся, воспитанников составляет в общем объеме 24 рабочих часа в неделю;
(в ред. письма Минобразования РФ от 19.05.2000 N 27/970-6)
- подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение отчетной документации (см. Приложение), затраты времени на повышение профессиональной компетенции педагога-психолога составляют 12 часов в неделю и не требуют обязательного присутствия педагога-психолога в образовательном учреждении.
(в ред. письма Минобразования РФ от 19.05.2000 N 27/970-6)
Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных проверок рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога как критерий оценки эффективности его деятельности.
Заместитель Министра
Е.Е.ЧЕПУРНЫХ
Приложение
к инструктивному письму
от 1 марта 1999 г. N 3
ФОРМЫ
УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
Педагоги-психологи, работающие в образовательных учреждениях различного типа и вида, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (центре), ведут учет проводимой работы по следующим формам <*>:
------------------------------------
<*> Формы отчетной деятельности составлены на основании имеющегося опыта регионов Российской Федерации и апробированы региональным центром социопсихологических исследований и диагностики Самарской области.
------------------------------------
1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения (форма N 1).
2. Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (форма N 2).
3. Журнал консультаций психолога (форма N 3).
4. Журнал учета групповых форм работы (форма N 4).
5. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (формы N 5, 5А, 5Б, 5В).
6. Программа работы педагога-психолога с группой (формы N 6, 6А).
7. Коррекционная работа (форма N 7).
8. Программа коррекционно-развивающих занятий (форма N 8).
9. Требования к авторским программам (форма N 9).
10. Аналитический отчет о работе педагога-психолога (форма N 10).
11. Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной методической службы (форма N 11).
По итогам года педагоги-психологи представляют аналитический отчет о своей работе (форма N 10) руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психологической службы.
Данный отчет включается в отчетную документацию образовательного учреждения. Руководитель психологической службы муниципального уровня представляет по итогам года аналитический отчет (форма N 11) руководителю муниципального органа управления образованием и руководителю психологической службы региона.
ФОРМА N 1
(обязательна)
ТРЕБОВАНИЯ
К ПЛАНУ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1. При составлении плана необходимо учитывать:
- цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения;
- приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании", "Конвенцией о правах ребенка", нормативными документами Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов Российской Федерации;
- нормы расхода времени на каждый вид деятельности (см. материалы коллегии Министерства образования Российской Федерации от 29 марта 1995 г. "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в России").
2. План работы должен включать следующие графы:
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультации, беседа, урок...), так и название программы деятельности по определенному направлению (напр.: проведение диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и т.п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет свой срок и результат.
- Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением.
- В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т.д.).
3. План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в данном образовательном учреждении. Например, на неделю, месяц, квартал и т.д. или на учебную четверть.
Перспективный план работы, включающий цели и направления работы психолога в данном учреждении, должен составляться на год.
ФОРМА N 2
(обязательна)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОГО ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ (СТРУКТУРА И ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ)
1. Причина исследования (в изложении обратившегося).
2. Разработка плана исследования, построение гипотезы, обоснование выбора методик психодиагностического исследования (разработчик: Ф.И.О., должность, место работы, рабочий телефон).
3. Диагносты (Ф.И.О., должность по месту работы).
4. Сроки проведения исследования.
5. Применение методики описать по следующей схеме:
№ п/п | Название шкалы | Автор теста, название теста | Исследуемая функция | Фактор, влияющий на результат |
6. Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании (например: вербальный интеллект, осведомленность, понятливость, речевое развитие, общая оценка).
7. Результаты исследования:
а) количественные данные представлены в таблицах на каждый класс (группу) (см. схему учета результатов тестирования);
б) обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам;
в) рекомендации по результатам исследования.
СХЕМА УЧЕТОВ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
№ п/п | Ф.И.О. тестируемого | Результаты выполнения диагностического задания | Заключение | |||
1 | 2 | *** | N | |||
Дата: Ф.И.О., должность составителя заключения, подпись
ФОРМА N 3
(обязательна)
ЖУРНАЛ
КОНСУЛЬТАЦИЙ ПСИХОЛОГА
ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Дата | Время проведения | Консультируемый | Повод обращения | Проблема | Результат консультирования | Консультант | ||
возраст | пол | имя | ||||||
1 | 2 | 3а | 3б | 3в | 4 | 5 | 6 | 7 |
Графа 3в заполняется полным именем обратившегося или знаком под анонимным обращением.
Графа 7 вводится, если в учреждении работает несколько психологов и журнал психологических консультаций общий для всех психологов.
Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести учет расхода времени на консультации в месяц, год и, следовательно, учитывать это при планировании работы на следующий год.
ФОРМА N 4
(обязательна)
ЖУРНАЛ
УЧЕТА ГРУППОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ
Список участников (№ п/п, Ф.И.О.) | Тема или название тренинга | Даты встреч | Отметки о посещениях | Ведущий | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
К групповым формам работы психолога в учреждении образования можно отнести:
- тренинг с детьми или взрослыми (педагогами, родителями);
- коррекционные или развивающие занятия с детьми по определенной программе;
- семинары, лекции, методические занятия с педагогами.
Если последнее учитывается в специальном журнале учреждения образования, необходимо вносить туда сведения о них по установленному в журнале образцу.
ФОРМА N 5
(обязательна)
КАРТА
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ
Карта N ______________________ Обследование проводит
___________________________
Дата ______________________
Фамилия ______________________________________ Имя __________________________________
Дата рождения ____________________________
Учреждение образования (д/с, школа и т.д.)
________________________________ Класс (группа) _____________________________________
Адрес ________________________________________ Телефон ______________________________
Фамилия, имя, отчество родителей ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Кем направлен _______________________________________________________________________
Причина обращения ___________________________________________________________________
Анамнестические сведения ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Семья _______________________________________________________________________________
Условия проживания __________________________________________________________________
Биологические факторы _______________________________________________________________
____________________________________________________ леворукость ____________________
Особенности раннего развития ________________________________________________________
Воспитание до учреждения образования ________________________________________________
Наблюдение специалистов _____________________________________________________________
Жалобы в настоящий момент ___________________________________________________________
Проблемы, связанные с учреждением образования _______________________________________
Перемена учреждения образования | Повторение класса | Сфера нарушения школьной адаптации |
Сложности в обучении, воспитании __________________________ Итоговые оценки по основным предметам ___________________________________________________________ трудности в освоении норм поведения _______________________ ___________________________________________________________ особенности социальных контактов __________________________ |
Заключение __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Рекомендации ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
ФОРМА N 5А
Психосоциальная ситуация развития |
актуальный конфликт, время его возникновения оценка социальной ситуации в учреждении образования оценка семейной ситуации психологическая защита (ощущения, фантазии, деятельность, контакты) самооценка |
Ситуация в семье |
совместные занятия дома с ребенком взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками взаимоотношения родителей с учреждением образования отношения в семье тип семейного воспитания |
ФОРМА N 5Б
Психологические данные |
Интеллектуальные особенности |
Личностные характеристики |
Зона ближайшего развития |
Мотивация Интересы, представление о будущем |
Медицинские данные |
Рекомендовано |
Психологическое заключение
ФОРМА N 5В
На основании психолого-медико-социального заключения рекомендовано:
Посещение коррекционных занятий _______________________________________________
Специалист ____________________________________________________________________
За прошедший период произошли следующие изменения:
Рекомендации педагогу:
С рекомендациями ознакомлен ___________________________________________________
Педагог _______________________________________________________________________
Рекомендации родителям:
С рекомендациями ознакомлены __________________________________________________
мать __________________________________________________________________________
отец __________________________________________________________________________
ФОРМА N 6
ПРОГРАММА
РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ГРУППОЙ _______________
(какой)
1. Составлена психологом Ф.И.О.
2. Описание класса (группы):
- психологическая характеристика детей;
- общая характеристика работы педагога в этом классе (группе).
3. Цели программы (прописать конкретные цели и задачи работы с детьми, если отдельно выделяется работа с педагогами и родителями, то прописать и эти задачи).
4. Этапы реализации программы по месяцам.
5. Планируемые результаты психологической работы в классе (группе) в виде, допускающем их экспертную проверку.
Дата составления:
Подпись психолога:
ФОРМА N 6А
РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В КЛАССЕ (ГРУППЕ) ___________ В _______ УЧЕБНОМ ГОДУ
1. В классе (группе) были проведены следующие диагностические исследования.
Время проведения | Тест | Название исследуемой тестом характеристики |
2. Перечень групповых занятий (тренингов), проведенных в классе (группе).
Время проведения | Название тренинга | Тема занятий |
3. Перечень занятий с педагогами (если планировались).
Время проведения | Тема занятий | Цели занятий | Участники |
4. Название форм индивидуальной работы с детьми.
Время проведения | Тема занятий | Цель занятий | Ф.И.О. ребенка (если это была работа с отдельными детьми) |
Перечень полученных результатов работы с классом (группой) в виде, допускающем их понимание и использование теми, кто еще работает или будет работать с этим классом.
Рекомендации к дальнейшей работе с этим классом (группой).
Анализ опыта реализации данной программы и рекомендации по ее дальнейшему совершенствованию.
Дата: Подпись психолога:
ФОРМА N 7
(обязательна для учреждений специального образования)
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
_________________ 199__ г.
Фамилия _____________________________________ Имя ___________________________________
Учреждение образования ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Класс (группа) ______________________________________________________________________
Мнение специалиста __________________________________________________________________
(индивидуальная коррекция)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сильные стороны ребенка | Слабые стороны ребенка |
Динамика коррекционного обучения
За прошедший период с __________________________ по _________________________________
произошли следующие изменения: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДОВАНО:
ФОРМА N 8
(обязательна для учреждений специального образования)
ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
I. Пояснительная записка:
1. Актуальность, цель программы | в виде, позволяющем определить ее значимость для работы с данным контингентом (в учреждении образования) |
2. Задачи | в виде, определяющем пути достижения цели участниками занятий |
Адресат | с кем будут проводиться занятия (участники: дети, взрослые, учителя и т.д.) |
4. Содержание в виде, раскрывающем содержание разделов
II. Тематический план занятий по следующей схеме:
Тема | Цели и задачи | Наименование форм работы, упражнений (без подробных описаний) |
III. Список литературы указывается литература, которую могут использовать участники группы
Ведущий Ф.И.О., должность
ФОРМА N 9
(обязательна для образовательных учреждений, реализующих
авторские, инновационные программы)
ТРЕБОВАНИЯ
К АВТОРСКИМ ПРОГРАММАМ
Критерии оценки авторских программ:
1. Научно-практическая новизна.
2. Научная обоснованность.
3. Актуальность и перспективность.
4. Практическая направленность.
5. Наличие межпредметных и внутрипредметных связей.
6. Представленность результатов апробации.
Перечень представляемых документов:
I. Программа:
1. Пояснительная записка, предусматривающая раскрытие актуальности, целей и задач курса, длительность курса, его продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожидаемые результаты.
2. Содержание программы по разделам с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них.
3. Практическая часть, занимаемое ею место в курсе.
4. Список литературы, которую могут использовать обучающиеся, обучаемые и которую использовал автор.
II. Примерный тематический план.
Направления защиты программы:
1. Обоснование выбора курса.
2. Цели и задачи курса.
3. Содержание курса.
4. Ожидаемые результаты.
5. Место данного курса в учебном плане (доля часов, связь с другими курсами).
ФОРМА N 10
(рекомендована)
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
О РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
1. Цель, объект, предмет исследования.
Построение гипотезы.
Выбор психодиагностических методик.
Разработчик, диагност.
2. Представление результатов исследования.
3. Анализ полученных данных.
4. Выводы и рекомендации.
ФОРМА N 11
(рекомендована)
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
РУКОВОДИТЕЛЯ (МЕТОДИСТА) МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
1. Анализ состояния психологической службы (структура, кадровый состав, обеспечение потребности в кадрах и т.д.).
2. Обобщенный анализ результатов социопсихологического мониторинга, проводимого в соответствии с планом профилактической работы учреждений образования, по запросам администрации, педагогов (прилагается статистически обработанный материал по всем проведенным обследованиям в учреждениях образования в форме таблиц, графиков, гистограмм; дискета).
3. Обобщенный анализ консультативного приема, осуществляемого педагогами-психологами муниципальной психологической службы.
4. Анализ результатов мониторинга ведения курса "Основы жизненного самоопределения" в рамках регионального компонента, "Здоровый образ жизни", "Основы самопознания", "Половое просвещение" и других курсов, направленных на развитие личностной и эмоционально-волевой сферы.
5. Анализ коррекционно-развивающей работы, проводимой педагогами-психологами муниципальной психологической службы (прилагаются обобщенные результаты обследований детей до и после проведения коррекционно-развивающей работы в виде таблиц, графиков, гистограмм; дискета).
6. Выявленные проблемы: условия и первопричины их возникновения, задачи и методы их решения.
7. План работы на следующий учебный год.
8. Перспективы развития службы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Информация по документу:
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 189, 05.10.2002; "Собрание законодательства РФ", 07.10.2002, N 40, ст. 3935.
Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 617, вступили в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано в "Собрании законодательства РФ" - 25.08.2008, в "Российской газете" - 27.08.2008).
Начало действия редакции - 04.09.2008 <*>.
Название документа:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.10.2002 N 724
(ред. от 18.08.2008)
"О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕГОДНОГО ОСНОВНОГО УДЛИНЕННОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2002 г. N 724
О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕГОДНОГО ОСНОВНОГО УДЛИНЕННОГО
ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.11.2003 N 726,
от 11.05.2007 N 283, от 18.08.2008 N 617)
В соответствии со статьей 334 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам, согласно приложению.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.05.2007 N 283)
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. N 1052 "Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 21, ст. 2397) в части определения продолжительности ежегодных удлиненных оплачиваемых отпусков, установленных педагогическим работникам образовательных учреждений.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 1 октября 2002 г. N 724
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЕЖЕГОДНОГО ОСНОВНОГО УДЛИНЕННОГО
ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.11.2003 N 726,
от 11.05.2007 N 283, от 18.08.2008 N 617)
┌───┬───────────────────────┬────────────┬───────────────────────┐
│ │ Место работы │Продолжи- │Наименование должностей│
│ │ │тельность │ педагогических │
│ │ │ежегодного │ работников │
│ │ │основного │ │
│ │ │удлиненного │ │
│ │ │оплачивае- │ │
│ │ │мого │ │
│ │ │отпуска │ │
│ │ │(календар- │ │
│ │ │ных дней) │ │
├───┼───────────────────────┼────────────┼───────────────────────┤
│1. │Общеобразовательные │ 56 │директора (заведующие),│
│ │учреждения; общеобразо-│ │их заместители; │
│ │вательные школы-интер- │ │преподаватели - │
│ │наты; образовательные │ │организаторы основ │
│ │учреждения для детей- │ │безопасности │
│ │сирот и детей, остав- │ │жизнедеятельности; │
│ │шихся без попечения │ │старшие вожатые; │
│ │родителей; │ │учителя; преподаватели;│
│ │специальные │ │учителя-логопеды; │
│ │(коррекционные) │ │учителя-дефектологи; │
│ │образовательные │ │воспитатели; │
│ │учреждения для │ │руководители структур- │
│ │обучающихся, │ │ных подразделений обра-│
│ │воспитанников с ограни-│ │зовательных учреждений;│
│ │ченными возможностями │ │концертмейстеры; │
│ │здоровья; дошкольные │ │инструкторы по труду и │
│ │образовательные │ │по физкультуре; педаго-│
│ │учреждения │ │ги-психологи; педаго- │
│ │для воспитанников с ог-│ │ги дополнительного │
│ │раниченными возможнос- │ │образования; │
│ │тями здоровья; оздоро- │ │классные воспитатели; │
│ │вительные образователь-│ │музыкальные │
│ │ные учреждения санатор-│ │руководители; │
│ │ного типа для детей, │ │заместители директоров │
│ │нуждающихся в длитель- │ │по режиму; │
│ │ном лечении; дошкольные│ │дежурные по режиму; │
│ │образовательные │ │мастера │
│ │учреждения для детей, │ │производственного │
│ │нуждающихся в длитель- │ │обучения; │
│ │ном лечении; специаль- │ │социальные педагоги; │
│ │ные учебно-воспитатель-│ │педагоги-организато- │
│ │ные учреждения откры- │ │ры; методисты │
│ │того и закрытого типа; │ │ │
│ │образовательные │ │ │
│ │учреждения для детей │ │ │
│ │дошкольного и младшего │ │ │
│ │школьного возраста; │ │ │
│ │образовательные │ │ │
│ │учреждения для детей, │ │ │
│ │нуждающихся в психоло- │ │ │
│ │го-педагогической и │ │ │
│ │медико-социальной │ │ │
│ │помощи │ │ │
│(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617) │
│ │ │ │ │
│2. │Межшкольные учебные │ 56 │директора, их │
│ │комбинаты; │ │заместители; │
│ │учебно-производствен- │ │руководители структур- │
│ │ные мастерские │ │ных подразделений обра-│
│ │ │ │зовательных учреждений;│
│ │ │ │учителя; педагоги- │
│ │ │ │психологи; мастера про-│
│ │ │ │изводственного обуче- │
│ │ │ │ния; методисты │
│ │ │ │ │
│3. │Дошкольные │ 42 │заведующие, их замести-│
│ │образовательные │ │тели; воспитатели; му- │
│ │учреждения │ │зыкальные руководители;│
│ │ │ │инструкторы по физкуль-│
│ │ │ │туре; педагоги- │
│ │ │ │психологи; социальные │
│ │ │ │педагоги; │
│ │ │ │педагоги дополнитель- │
│ │ │ │ного образования │
│ │ │ │ │
│4. │Образовательные │ 42 │директора, их │
│ │учреждения │ │заместители; руково- │
│ │дополнительного │ │дители структурных │
│ │образования детей │ │подразделений образова-│
│ │ │ │тельных учреждений; │
│ │ │ │педагоги дополнитель- │
│ │ │ │ного образования; │
│ │ │ │вожатые; воспитатели; │
│ │ │ │концертмейстеры; │
│ │ │ │культорганизаторы; │
│ │ │ │тренеры-преподавате- │
│ │ │ │ли; инструкторы-мето- │
│ │ │ │дисты; педагоги-пси- │
│ │ │ │хологи; социальные пе- │
│ │ │ │дагоги; педагоги-ор- │
│ │ │ │ганизаторы, методисты │
│ │ │ │ │
│5. │Образовательные │ 56 │директора, их │
│ │учреждения начального и│ │заместители; │
│ │среднего профессиональ-│ │старшие мастера; │
│ │ного образования │ │преподаватели; │
│ │ │ │преподаватели - │
│ │ │ │организаторы основ │
│ │ │ │безопасности │
│ │ │ │жизнедеятельности; ру- │
│ │ │ │ководители физического │
│ │ │ │воспитания; воспитате- │
│ │ │ │ли; педагоги дополни- │
│ │ │ │тельного образования; │
│ │ │ │руководители структур- │
│ │ │ │ных подразделений │
│ │ │ │образовательных │
│ │ │ │учреждений; │
│ │ │ │заведующие производст- │
│ │ │ │венной практикой; │
│ │ │ │заместители директоров │
│ │ │ │по режиму; │
│ │ │ │дежурные по режиму; │
│ │ │ │педагоги-психологи; │
│ │ │ │мастера │
│ │ │ │производственного │
│ │ │ │обучения; социальные │
│ │ │ │педагоги; │
│ │ │ │педагоги-организато- │
│ │ │ │ры; методисты; концерт-│
│ │ │ │мейстеры │
│(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2003 N 726) │
│ │ │ │ │
│6. │Образовательные │ 56 │ректоры (директора); │
│ │учреждения высшего │ │первые проректоры; │
│ │профессионального │ │проректоры (заместители│
│ │образования и │ │директора); директора │
│ │образовательные │ │(заведующие) филиалов │
│ │учреждения │ │образовательных │
│ │дополнительного │ │учреждений; профес- │
│ │профессионального │ │сорско-преподава- │
│ │образования (повышения │ │тельский состав; │
│ │квалификации) │ │воспитатели; методисты;│
│ │специалистов │ │концертмейстеры; │
│ │ │ │педагоги-психологи; │
│ │ │ │заведующие │
│ │ │ │докторантурой, │
│ │ │ │аспирантурой, научно- │
│ │ │ │исследовательскими │
│ │ │ │отделами (секторами), │
│ │ │ │учебными отделами │
│ │ │ │(частями) и другими │
│ │ │ │учебными │
│ │ │ │подразделениями; │
│ │ │ │руководители │
│ │ │ │(заведующие) │
│ │ │ │производственной │
│ │ │ │практикой; ученые │
│ │ │ │секретари; педагоги │
│ │ │ │дополнительного │
│ │ │ │образования │
│ │ │ │ │
│7. │Учебные, учебно- │ 42 │директора (заведующие),│
│ │методические, │ │их заместители; │
│ │методические кабинеты │ │заведующие отделами и │
│ │(центры) │ │другими структурными │
│ │ │ │подразделениями; │
│ │ │ │методисты; педагоги- │
│ │ │ │психологи │
│(п. 7 введен Постановлением Правительства РФ от 11.05.2007│
│N 283) │ │ │
│ │ │ │ │
│8. │Психологические службы │ 56 │директора (заведующие),│
│ │системы образования │ │их заместители; │
│ │ │ │заведующие отделами │
│ │ │ │(лабораториями); │
│ │ │ │педагоги-психологи; │
│ │ │ │учителя-дефектологи; │
│ │ │ │учителя-логопеды │
│(п. 8 введен Постановлением Правительства РФ от 11.05.2007│
│N 283) │ │ │
│ │ │ │ │
│9. │Учреждения │ 56 │заведующие │
│ │здравоохранения │ │педагогической │
│ │ │ │частью; учителя; │
│ │ │ │учителя-дефектологи; │
│ │ │ │логопеды; воспитатели; │
│ │ │ │музыкальные │
│ │ │ │руководители; педагоги │
│ │ │ │дополнительного │
│ │ │ │образования; │
│ │ │ │инструкторы по │
│ │ │ │физкультуре; мастера │
│ │ │ │производственного │
│ │ │ │обучения; старшие │
│ │ │ │вожатые │
│(п. 9 введен Постановлением Правительства РФ от 11.05.2007│
│N 283) │ │ │
│ │ │ │ │
│10.│Другие организации, │ 42 │педагоги-организаторы; │
│ │осуществляющие │ │социальные педагоги; │
│ │образовательный процесс│ │воспитатели; педагоги │
│ │ │ │дополнительного │
│ │ │ │образования; методисты;│
│ │ │ │мастера │
│ │ │ │производственного │
│ │ │ │обучения │
│(п. 10 введен Постановлением Правительства РФ от 11.05.2007│
│N 283) │ │ │
└───┴───────────────────────┴────────────┴───────────────────────┘
Примечания.
1. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью, указанной в пунктах 1 - 5, предоставляется заместителям руководителей образовательных учреждений и руководителям структурных подразделений образовательных учреждений в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.
2. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней для следующих педагогических работников:
воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)
педагогических работников, указанных в пункте 1 и работающих в музыкальных школах, художественных школах и других школах искусств;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2003 N 726)
педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)
3. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
4. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками установленной настоящим документом продолжительности пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием "старший" или "главный".
5. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска для проректоров (заместителей директора), кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации; для заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями; для руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей составляет 56 календарных дней при условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов.