Нормативно-правовая база

Пикаревская Александра Игоревна

Нормативно-правовая база 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 N ВК-107407 О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий923.01 КБ
PDF icon Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-26807 О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий1.05 МБ
Файл Письмо Мин.обр.РФ от 24.12.2001 N 29 1886-6 Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения47.27 КБ
PDF icon Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства о214.68 КБ
Файл ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕГОДНОГО ОСНОВНОГО УДЛИНЕННОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТН18.83 КБ
PDF icon Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н Об утверждении профессионального стандарта Педагог-психолог457.03 КБ
PDF icon Постановление Минтруда РФ от 27.09.1996 N 1 Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке 287.98 КБ
PDF icon Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха 420.44 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 01.03.99 N 3 ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

<<<< >>>>

УТРАТИЛО СИЛУ - ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 24.12.2001 N 29/1886-6

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО

от 1 марта 1999 г. N 3

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(с изм., согл. письма Минобразования РФ от 19.05.2000 N 27/970-6)

Минобразованием России в результате обмена информацией как с органами управления образованием субъектов Российской  Федерации, так и с руководителями государственных и муниципальных образовательных учреждений системы общего и профессионального образования установлено:

- неэффективное использование рабочего времени педагога-психолога при существующих нормативных документах, регламентирующих его деятельность;

- отсутствие возможности постоянного и систематического повышения своей профессиональной компетенции, что приводит к снижению эффективности деятельности педагога-психолога в образовательных учреждениях различных типов и видов;

- при существующей организации деятельности педагога-психолога происходит быстрая профессиональная дисквалификация его как специалиста, вследствие чего в отдельных регионах Российской Федерации отмечается заметная текучесть психологических кадров.

Исходя из вышеизложенного, руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога на сегодняшний день в образовательных учреждениях составляет не более 36 часов в неделю, из них:

(в ред. письма Минобразования РФ от 19.05.2000 N 27/970-6)

- индивидуальная, групповая работа с обучающимися, воспитанниками, консультативная работа с учителями, воспитателями и родителями обучающихся, воспитанников составляет в общем объеме 24 рабочих часа в неделю;

(в ред. письма Минобразования РФ от 19.05.2000 N 27/970-6)

-  подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение отчетной документации (см. Приложение), затраты времени на повышение профессиональной компетенции педагога-психолога составляют 12 часов в неделю и не требуют обязательного присутствия педагога-психолога в образовательном учреждении.

(в ред. письма Минобразования РФ от 19.05.2000 N 27/970-6)

Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных проверок рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога как критерий оценки эффективности его деятельности.

Заместитель Министра

Е.Е.ЧЕПУРНЫХ

Приложение

к инструктивному письму

от 1 марта 1999 г. N 3

ФОРМЫ

УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ

Педагоги-психологи, работающие в образовательных учреждениях различного типа и вида, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (центре), ведут учет проводимой работы по следующим формам <*>:

------------------------------------

<*> Формы отчетной деятельности составлены на основании имеющегося опыта регионов Российской Федерации и апробированы региональным центром социопсихологических исследований и диагностики Самарской области.

------------------------------------

1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения (форма N 1).

2. Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (форма N 2).

3. Журнал консультаций психолога (форма N 3).

4. Журнал учета групповых форм работы (форма N 4).

5. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (формы N 5, 5А, 5Б, 5В).

6.  Программа работы педагога-психолога с группой (формы N 6, 6А).

7. Коррекционная работа (форма N 7).

8. Программа коррекционно-развивающих занятий (форма N 8).

9. Требования к авторским программам (форма N 9).

10. Аналитический отчет о работе педагога-психолога (форма N 10).

11. Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной методической службы (форма N 11).

По итогам года педагоги-психологи представляют аналитический отчет о своей работе (форма N 10) руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психологической службы.

Данный отчет включается в отчетную документацию образовательного учреждения. Руководитель психологической службы муниципального уровня представляет по итогам года аналитический отчет (форма  N 11) руководителю муниципального органа управления образованием и руководителю психологической службы региона.

ФОРМА N 1

(обязательна)

ТРЕБОВАНИЯ

К ПЛАНУ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1. При составлении плана необходимо учитывать:

- цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения;

- приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией  Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании", "Конвенцией о правах ребенка", нормативными документами Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов Российской Федерации;

- нормы расхода времени на каждый вид деятельности  (см. материалы коллегии Министерства образования Российской  Федерации от 29 марта 1995 г. "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в России").

2. План работы должен включать следующие графы:

№ п/п

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1

2

3

4

5

6

- Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультации, беседа, урок...), так и название программы деятельности по определенному направлению (напр.: проведение диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и т.п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет свой срок и результат.

- Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением.

- В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т.д.).

3. План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в данном образовательном учреждении. Например, на неделю, месяц, квартал и т.д. или на учебную четверть.

Перспективный план работы, включающий цели и направления работы психолога в данном учреждении, должен составляться на год.

ФОРМА N 2

(обязательна)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОГО ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО

ИССЛЕДОВАНИЯ (СТРУКТУРА И ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ)

1. Причина исследования (в изложении обратившегося).

2. Разработка плана исследования, построение гипотезы, обоснование выбора методик психодиагностического исследования (разработчик: Ф.И.О., должность, место работы, рабочий телефон).

3. Диагносты (Ф.И.О., должность по месту работы).

4. Сроки проведения исследования.

5. Применение методики описать по следующей схеме:

№ п/п

Название шкалы

Автор теста, название теста

Исследуемая функция

Фактор, влияющий на результат

6. Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании (например: вербальный интеллект, осведомленность, понятливость, речевое развитие, общая оценка).

7. Результаты исследования:

а) количественные данные представлены в таблицах на каждый класс (группу) (см. схему учета результатов тестирования);

б) обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам;

в) рекомендации по результатам исследования.

СХЕМА УЧЕТОВ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ

№ п/п

Ф.И.О. тестируемого

Результаты выполнения диагностического задания

Заключение

1

2

***

N

Дата:                               Ф.И.О., должность составителя заключения, подпись

ФОРМА N 3

(обязательна)

ЖУРНАЛ

КОНСУЛЬТАЦИЙ ПСИХОЛОГА

ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Дата

Время проведения

Консультируемый

Повод обращения

Проблема

Результат консультирования

Консультант

возраст

пол

имя

1

2

4

5

6

7

Графа 3в заполняется полным именем обратившегося или знаком под анонимным обращением.

Графа 7 вводится, если в учреждении работает несколько психологов и журнал психологических консультаций общий для всех психологов.

Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести учет расхода времени на консультации в месяц, год и, следовательно, учитывать это при планировании работы на следующий год.

ФОРМА N 4

(обязательна)

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ГРУППОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ

Список участников

(№ п/п, Ф.И.О.)

Тема или название тренинга

Даты встреч

Отметки о посещениях

Ведущий

Примечание

1

2

3

4

5

6

К групповым формам работы психолога в учреждении  образования можно отнести:

- тренинг с детьми или взрослыми (педагогами, родителями);

- коррекционные или развивающие занятия с детьми по определенной программе;

- семинары, лекции, методические занятия с педагогами.

Если последнее учитывается в специальном журнале учреждения образования, необходимо вносить туда сведения о них по установленному в журнале образцу.

ФОРМА N 5

(обязательна)

КАРТА

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ

Карта N ______________________                            Обследование проводит

___________________________

Дата ______________________

Фамилия ______________________________________ Имя __________________________________

Дата рождения ____________________________

Учреждение образования (д/с, школа и т.д.)

________________________________ Класс (группа) _____________________________________

Адрес ________________________________________ Телефон ______________________________

Фамилия, имя, отчество родителей ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Кем направлен _______________________________________________________________________

Причина обращения ___________________________________________________________________

Анамнестические сведения ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Семья _______________________________________________________________________________

Условия проживания __________________________________________________________________

Биологические факторы _______________________________________________________________

____________________________________________________ леворукость ____________________

Особенности раннего развития ________________________________________________________

Воспитание до учреждения образования ________________________________________________

Наблюдение специалистов _____________________________________________________________

Жалобы в настоящий момент ___________________________________________________________

Проблемы, связанные с учреждением образования _______________________________________

Перемена учреждения образования

Повторение класса

Сфера нарушения школьной адаптации

Сложности в обучении, воспитании __________________________

Итоговые оценки по основным предметам ___________________________________________________________

трудности в освоении норм поведения _______________________

___________________________________________________________

особенности социальных контактов __________________________

Заключение __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Рекомендации ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

ФОРМА N 5А

Психосоциальная ситуация развития

актуальный конфликт, время его возникновения

оценка социальной ситуации в учреждении образования

оценка семейной ситуации

психологическая защита (ощущения, фантазии, деятельность, контакты)

самооценка

Ситуация в семье

совместные занятия дома с ребенком

взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками

взаимоотношения родителей с учреждением образования

отношения в семье

тип семейного воспитания

ФОРМА N 5Б

Психологические данные

Интеллектуальные особенности

Личностные характеристики

Зона ближайшего развития

Мотивация

Интересы, представление о будущем

Медицинские данные

Рекомендовано

Психологическое заключение

ФОРМА N 5В

На основании психолого-медико-социального заключения рекомендовано:

Посещение коррекционных занятий _______________________________________________

Специалист ____________________________________________________________________

За прошедший период произошли следующие изменения:

Рекомендации педагогу:

С рекомендациями ознакомлен ___________________________________________________

Педагог _______________________________________________________________________

Рекомендации родителям:

С рекомендациями ознакомлены __________________________________________________

мать __________________________________________________________________________

отец __________________________________________________________________________

ФОРМА N 6

ПРОГРАММА

РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ГРУППОЙ _______________

                                 (какой)

1. Составлена психологом Ф.И.О.

2. Описание класса (группы):

- психологическая характеристика детей;

- общая характеристика работы педагога в этом классе (группе).

3. Цели программы (прописать конкретные цели и задачи работы с детьми, если отдельно выделяется работа с педагогами и родителями, то прописать и эти задачи).

4. Этапы реализации программы по месяцам.

5. Планируемые результаты психологической работы в классе (группе) в виде, допускающем их экспертную проверку.

Дата составления:

Подпись психолога:

ФОРМА N 6А

РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В КЛАССЕ (ГРУППЕ) ___________ В _______ УЧЕБНОМ ГОДУ

1. В классе (группе) были проведены следующие диагностические исследования.

Время проведения

Тест

Название исследуемой тестом характеристики

2. Перечень групповых занятий (тренингов), проведенных в классе (группе).

Время проведения

Название тренинга

Тема занятий

3. Перечень занятий с педагогами (если планировались).

Время проведения

Тема занятий

Цели занятий

Участники

4. Название форм индивидуальной работы с детьми.

Время проведения

Тема занятий

Цель занятий

Ф.И.О. ребенка (если это была работа с отдельными детьми)

Перечень полученных результатов работы с классом (группой) в виде, допускающем их  понимание и использование теми, кто еще работает или будет работать с этим классом.

Рекомендации к дальнейшей работе с этим классом (группой).

Анализ опыта реализации данной программы и рекомендации по ее дальнейшему совершенствованию.

Дата:                                 Подпись психолога:

ФОРМА N 7

(обязательна для учреждений специального образования)

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

_________________ 199__ г.

Фамилия _____________________________________ Имя ___________________________________

Учреждение образования ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Класс (группа) ______________________________________________________________________

Мнение специалиста __________________________________________________________________

(индивидуальная коррекция)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сильные стороны ребенка

Слабые стороны ребенка

Динамика коррекционного обучения

За прошедший период с __________________________ по _________________________________

произошли следующие изменения: ______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДОВАНО:

ФОРМА N 8

(обязательна для учреждений специального образования)

ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

I. Пояснительная записка:

1. Актуальность, цель программы

в виде, позволяющем определить ее значимость для работы с данным контингентом (в учреждении образования)

2. Задачи

в виде, определяющем пути достижения цели участниками занятий

Адресат

с кем будут проводиться занятия (участники: дети, взрослые, учителя и т.д.)

4. Содержание в виде, раскрывающем содержание разделов

II. Тематический план занятий по следующей схеме:

Тема

Цели и задачи

Наименование форм работы, упражнений (без подробных описаний)

III. Список литературы указывается литература, которую могут использовать участники группы

Ведущий                             Ф.И.О., должность

ФОРМА N 9

(обязательна для образовательных учреждений, реализующих

авторские, инновационные программы)

ТРЕБОВАНИЯ

К АВТОРСКИМ ПРОГРАММАМ

Критерии оценки авторских программ:

1. Научно-практическая новизна.

2. Научная обоснованность.

3. Актуальность и перспективность.

4. Практическая направленность.

5. Наличие межпредметных и внутрипредметных связей.

6. Представленность результатов апробации.

Перечень представляемых документов:

I. Программа:

1. Пояснительная записка, предусматривающая раскрытие актуальности, целей и задач курса, длительность курса, его продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожидаемые результаты.

2. Содержание программы по разделам с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них.

3. Практическая часть, занимаемое ею место в курсе.

4. Список  литературы, которую могут использовать обучающиеся, обучаемые и которую использовал автор.

II. Примерный тематический план.

Направления защиты программы:

1. Обоснование выбора курса.

2. Цели и задачи курса.

3. Содержание курса.

4. Ожидаемые результаты.

5. Место  данного курса в учебном плане (доля часов, связь с другими курсами).

ФОРМА N 10

(рекомендована)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

О РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

1. Цель, объект, предмет исследования.

Построение гипотезы.

Выбор психодиагностических методик.

Разработчик, диагност.

2. Представление результатов исследования.

3. Анализ полученных данных.

4. Выводы и рекомендации.

ФОРМА N 11

(рекомендована)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

РУКОВОДИТЕЛЯ (МЕТОДИСТА) МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

1. Анализ состояния психологической службы (структура, кадровый состав, обеспечение потребности в кадрах и т.д.).

2. Обобщенный анализ результатов социопсихологического мониторинга, проводимого в соответствии с планом профилактической работы учреждений образования, по запросам администрации, педагогов (прилагается статистически обработанный материал по всем проведенным обследованиям в учреждениях образования в форме таблиц, графиков, гистограмм; дискета).

3. Обобщенный анализ консультативного приема, осуществляемого педагогами-психологами муниципальной психологической службы.

4. Анализ результатов мониторинга ведения курса "Основы жизненного самоопределения" в рамках регионального компонента, "Здоровый образ жизни", "Основы самопознания", "Половое просвещение" и других курсов, направленных на развитие личностной и эмоционально-волевой сферы.

5. Анализ коррекционно-развивающей работы, проводимой педагогами-психологами муниципальной психологической службы (прилагаются обобщенные результаты обследований детей до и после проведения коррекционно-развивающей работы в виде таблиц, графиков, гистограмм; дискета).

6. Выявленные проблемы: условия и первопричины их возникновения, задачи и методы их решения.

7. План работы на следующий учебный год.

8. Перспективы развития службы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Информация по документу:

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 189, 05.10.2002; "Собрание законодательства РФ", 07.10.2002, N 40, ст. 3935.

Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 617, вступили в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано в "Собрании законодательства РФ" - 25.08.2008, в "Российской газете" - 27.08.2008).

Начало действия редакции - 04.09.2008 <*>.

Название документа:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.10.2002 N 724

(ред. от 18.08.2008)

"О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕГОДНОГО ОСНОВНОГО УДЛИНЕННОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2002 г. N 724

О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕГОДНОГО ОСНОВНОГО УДЛИНЕННОГО

ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО

ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.11.2003 N 726,

от 11.05.2007 N 283, от 18.08.2008 N 617)

В соответствии со статьей 334 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам, согласно приложению.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.05.2007 N 283)

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. N 1052 "Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 21, ст. 2397) в части определения продолжительности ежегодных удлиненных оплачиваемых отпусков, установленных педагогическим работникам образовательных учреждений.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

Приложение

к Постановлению Правительства

Российской Федерации

от 1 октября 2002 г. N 724

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЕЖЕГОДНОГО ОСНОВНОГО УДЛИНЕННОГО

ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО

ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.11.2003 N 726,

от 11.05.2007 N 283, от 18.08.2008 N 617)

┌───┬───────────────────────┬────────────┬───────────────────────┐

│   │      Место работы     │Продолжи-   │Наименование должностей│

│   │                       │тельность   │     педагогических    │

│   │                       │ежегодного  │       работников      │

│   │                       │основного   │                       │

│   │                       │удлиненного │                       │

│   │                       │оплачивае-  │                       │

│   │                       │мого        │                       │

│   │                       │отпуска     │                       │

│   │                       │(календар-  │                       │

│   │                       │ных дней)   │                       │

├───┼───────────────────────┼────────────┼───────────────────────┤

│1. │Общеобразовательные    │     56     │директора (заведующие),│

│   │учреждения; общеобразо-│            │их заместители;        │

│   │вательные школы-интер- │            │преподаватели -        │

│   │наты; образовательные  │            │организаторы основ     │

│   │учреждения для детей-  │            │безопасности           │

│   │сирот и детей, остав-  │            │жизнедеятельности;     │

│   │шихся без попечения    │            │старшие вожатые;       │

│   │родителей;             │            │учителя; преподаватели;│

│   │специальные            │            │учителя-логопеды;      │

│   │(коррекционные)        │            │учителя-дефектологи;   │

│   │образовательные        │            │воспитатели;           │

│   │учреждения для         │            │руководители структур- │

│   │обучающихся,           │            │ных подразделений обра-│

│   │воспитанников с ограни-│            │зовательных учреждений;│

│   │ченными возможностями  │            │концертмейстеры;       │

│   │здоровья; дошкольные   │            │инструкторы по труду и │

│   │образовательные        │            │по физкультуре; педаго-│

│   │учреждения             │            │ги-психологи; педаго-  │

│   │для воспитанников с ог-│            │ги дополнительного     │

│   │раниченными возможнос- │            │образования;           │

│   │тями здоровья; оздоро- │            │классные воспитатели;  │

│   │вительные образователь-│            │музыкальные            │

│   │ные учреждения санатор-│            │руководители;          │

│   │ного типа для детей,   │            │заместители директоров │

│   │нуждающихся в длитель- │            │по режиму;             │

│   │ном лечении; дошкольные│            │дежурные по режиму;    │

│   │образовательные        │            │мастера                │

│   │учреждения для детей,  │            │производственного      │

│   │нуждающихся в длитель- │            │обучения;              │

│   │ном лечении; специаль- │            │социальные педагоги;   │

│   │ные учебно-воспитатель-│            │педагоги-организато-   │

│   │ные учреждения откры-  │            │ры; методисты          │

│   │того и закрытого типа; │            │                       │

│   │образовательные        │            │                       │

│   │учреждения для детей   │            │                       │

│   │дошкольного и младшего │            │                       │

│   │школьного возраста;    │            │                       │

│   │образовательные        │            │                       │

│   │учреждения для детей,  │            │                       │

│   │нуждающихся в психоло- │            │                       │

│   │го-педагогической и    │            │                       │

│   │медико-социальной      │            │                       │

│   │помощи                 │            │                       │

│(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)     │

│   │                       │            │                       │

│2. │Межшкольные учебные    │     56     │директора, их          │

│   │комбинаты;             │            │заместители;           │

│   │учебно-производствен-  │            │руководители структур- │

│   │ные мастерские         │            │ных подразделений обра-│

│   │                       │            │зовательных учреждений;│

│   │                       │            │учителя; педагоги-     │

│   │                       │            │психологи; мастера про-│

│   │                       │            │изводственного обуче-  │

│   │                       │            │ния; методисты         │

│   │                       │            │                       │

│3. │Дошкольные             │     42     │заведующие, их замести-│

│   │образовательные        │            │тели; воспитатели; му- │

│   │учреждения             │            │зыкальные руководители;│

│   │                       │            │инструкторы по физкуль-│

│   │                       │            │туре; педагоги-        │

│   │                       │            │психологи; социальные  │

│   │                       │            │педагоги;              │

│   │                       │            │педагоги дополнитель-  │

│   │                       │            │ного образования       │

│   │                       │            │                       │

│4. │Образовательные        │     42     │директора, их          │

│   │учреждения             │            │заместители; руково-   │

│   │дополнительного        │            │дители структурных     │

│   │образования детей      │            │подразделений образова-│

│   │                       │            │тельных учреждений;    │

│   │                       │            │педагоги дополнитель-  │

│   │                       │            │ного образования;      │

│   │                       │            │вожатые; воспитатели;  │

│   │                       │            │концертмейстеры;       │

│   │                       │            │культорганизаторы;     │

│   │                       │            │тренеры-преподавате-   │

│   │                       │            │ли; инструкторы-мето-  │

│   │                       │            │дисты; педагоги-пси-   │

│   │                       │            │хологи; социальные пе- │

│   │                       │            │дагоги; педагоги-ор-   │

│   │                       │            │ганизаторы, методисты  │

│   │                       │            │                       │

│5. │Образовательные        │     56     │директора, их          │

│   │учреждения начального и│            │заместители;           │

│   │среднего профессиональ-│            │старшие мастера;       │

│   │ного образования       │            │преподаватели;         │

│   │                       │            │преподаватели -        │

│   │                       │            │организаторы основ     │

│   │                       │            │безопасности           │

│   │                       │            │жизнедеятельности; ру- │

│   │                       │            │ководители физического │

│   │                       │            │воспитания; воспитате- │

│   │                       │            │ли; педагоги дополни-  │

│   │                       │            │тельного образования;  │

│   │                       │            │руководители структур- │

│   │                       │            │ных подразделений      │

│   │                       │            │образовательных        │

│   │                       │            │учреждений;            │

│   │                       │            │заведующие производст- │

│   │                       │            │венной практикой;      │

│   │                       │            │заместители директоров │

│   │                       │            │по режиму;             │

│   │                       │            │дежурные по режиму;    │

│   │                       │            │педагоги-психологи;    │

│   │                       │            │мастера                │

│   │                       │            │производственного      │

│   │                       │            │обучения; социальные   │

│   │                       │            │педагоги;              │

│   │                       │            │педагоги-организато-   │

│   │                       │            │ры; методисты; концерт-│

│   │                       │            │мейстеры               │

│(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2003 N 726)     │

│   │                       │            │                       │

│6. │Образовательные        │     56     │ректоры (директора);   │

│   │учреждения высшего     │            │первые проректоры;     │

│   │профессионального      │            │проректоры (заместители│

│   │образования и          │            │директора); директора  │

│   │образовательные        │            │(заведующие) филиалов  │

│   │учреждения             │            │образовательных        │

│   │дополнительного        │            │учреждений; профес-    │

│   │профессионального      │            │сорско-преподава-      │

│   │образования (повышения │            │тельский состав;       │

│   │квалификации)          │            │воспитатели; методисты;│

│   │специалистов           │            │концертмейстеры;       │

│   │                       │            │педагоги-психологи;    │

│   │                       │            │заведующие             │

│   │                       │            │докторантурой,         │

│   │                       │            │аспирантурой, научно-  │

│   │                       │            │исследовательскими     │

│   │                       │            │отделами (секторами),  │

│   │                       │            │учебными отделами      │

│   │                       │            │(частями) и другими    │

│   │                       │            │учебными               │

│   │                       │            │подразделениями;       │

│   │                       │            │руководители           │

│   │                       │            │(заведующие)           │

│   │                       │            │производственной       │

│   │                       │            │практикой; ученые      │

│   │                       │            │секретари; педагоги    │

│   │                       │            │дополнительного        │

│   │                       │            │образования            │

│   │                       │            │                       │

│7. │Учебные, учебно-       │     42     │директора (заведующие),│

│   │методические,          │            │их заместители;        │

│   │методические кабинеты  │            │заведующие отделами и  │

│   │(центры)               │            │другими структурными   │

│   │                       │            │подразделениями;       │

│   │                       │            │методисты; педагоги-   │

│   │                       │            │психологи              │

│(п. 7  введен  Постановлением  Правительства  РФ  от  11.05.2007│

│N 283)                     │            │                       │

│   │                       │            │                       │

│8. │Психологические службы │     56     │директора (заведующие),│

│   │системы образования    │            │их заместители;        │

│   │                       │            │заведующие отделами    │

│   │                       │            │(лабораториями);       │

│   │                       │            │педагоги-психологи;    │

│   │                       │            │учителя-дефектологи;   │

│   │                       │            │учителя-логопеды       │

│(п. 8  введен  Постановлением  Правительства  РФ  от  11.05.2007│

│N 283)                     │            │                       │

│   │                       │            │                       │

│9. │Учреждения             │     56     │заведующие             │

│   │здравоохранения        │            │педагогической         │

│   │                       │            │частью; учителя;       │

│   │                       │            │учителя-дефектологи;   │

│   │                       │            │логопеды; воспитатели; │

│   │                       │            │музыкальные            │

│   │                       │            │руководители; педагоги │

│   │                       │            │дополнительного        │

│   │                       │            │образования;           │

│   │                       │            │инструкторы по         │

│   │                       │            │физкультуре; мастера   │

│   │                       │            │производственного      │

│   │                       │            │обучения; старшие      │

│   │                       │            │вожатые                │

│(п. 9  введен  Постановлением  Правительства  РФ  от  11.05.2007│

│N 283)                     │            │                       │

│   │                       │            │                       │

│10.│Другие организации,    │     42     │педагоги-организаторы; │

│   │осуществляющие         │            │социальные педагоги;   │

│   │образовательный процесс│            │воспитатели; педагоги  │

│   │                       │            │дополнительного        │

│   │                       │            │образования; методисты;│

│   │                       │            │мастера                │

│   │                       │            │производственного      │

│   │                       │            │обучения               │

│(п. 10 введен  Постановлением  Правительства  РФ  от  11.05.2007│

│N 283)                     │            │                       │

└───┴───────────────────────┴────────────┴───────────────────────┘

Примечания.

1. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью, указанной в пунктах 1 - 5, предоставляется заместителям руководителей образовательных учреждений и руководителям структурных подразделений образовательных учреждений в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.

2. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней для следующих педагогических работников:

воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)

педагогических работников, указанных в пункте 1 и работающих в музыкальных школах, художественных школах и других школах искусств;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2003 N 726)

педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)

3. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

4. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками установленной настоящим документом продолжительности пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием "старший" или "главный".

5. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска для проректоров (заместителей директора), кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации; для заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями; для руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей составляет 56 календарных дней при условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: