Метафорические ассоциативные карты (МАК) и Психологические игры
Метафорические ассоциативные карты (МАК) и Психологические игры
Скачать:
Предварительный просмотр:
Метафорические ассоциативные карты (МАК)
В последнее время о метафорических картах как инструменте практического психолога и психотерапевта сказано и рассказано много. Существует множество программ обучения специалистов данному методу, которые дают возможность познакомиться и научиться с ним работать. Мне хотелось бы описать что-то свое, т.к. это тот инструмент, которым я не перестаю восхищаться с момента знакомства с ним несколько лет назад.
Так что же такое метафорические ассоциативные карты (МАК)?
Это определенный набор картинок, которых могут быть изображены люди, животные, абстракции, природа...
Данные наборы карт-картинок являются проективным методом работы с клиентом, который позволяет психологу или психотерапевту "быстро "извлечь" истинную проблему из бессознательного и работать непосредственно с ней, обходя сопротивление и закрытость клиента" [6].
Степанова Л.Г. в своей статье "Теоретические основания метафорических ассоциативных карт как эффективного инструментария в работе с семейной проблематикой" говорит о том, что:
Метафорические ассоциативные карты - это эффективный и уникальный инструментарий, для работы с семейной проблематикой, который открывает доступ к бессознательному, позволяет с достаточной четкостью выявить не только семейную проблему, но и помочь членам семьи самим найти новое, эффективное решение, которое их полностью устроит.
Дмитриева Н.В. и Буравцова Н.В. в статье "Ассоциативные карты и нарративная психотерапия сексуальных конфликтов" отмечают следующее:
Использование этого инструмента проникновения в бессознательное существенно облегчает описание клиентами словесной картины своей жизни и диагностику проблемы в ходе составления рассказа о ней.
Следует отметить, что у метафорических ассоциативных карт нет закрепленных значений, как у карт Таро. Каждый клиент сам формирует, приписывает свой индивидуальный смысл тому изображению, которое он видит на карте.
Здесь, как мы видим, МАК это отличный инструмент, которые приоткрывает доступ к нашему бессознательному. Также являются как инструментом для решения трудностей, так и могут выступать как способ диагностики отношений клиента с окружающим миром (самостоятельным методом диагностики они не могут стать по ряду причин), создавая рассказ по картинке, человек углубляется в свой внутренний мир, рассказывая его содержание.
Когда появились первые метафорические ассоциативные карты?
Первые метафорические карты появились в Германии в 1970-1980-х гг., когда психотерапевт Моритца Эгетмейера и художника Эли Рамана. М. Эгетмейер рассмотрел в картах психотерапевтический потенциал. Так и появилась первая колода метафорических карт "OH" (междометие О, обозначаемое в английском и немецком языках как Oh). Данная колода стала "первой в своем роде".
На сегодняшний день количество колод увеличилось и их выпускают как российские, так и зарубежные издательства. Среди них можно выделить:
- абстрактные (Цвета и чувства и т.д. ),
- портретные (колоды: Persona, Personita, AlterEgo, Архетипы и тени, Лица, Мир людей и т.д.),
- сюжетные или универсальные колоды ("OH", "Про тебя", "Это все о нем" и т.д.)
- и фотоколоды (Спектрокарты, Пути-дороги и т.д.).
Среди них встречаются ресурсные колоды (Места силы, Стратегии и возможности и др.), узкоспециализированные (например, Cope), а также коучинговые (Сила времени, Стратегии и возможности и др.).
А также они могут быть текстовыми и есть наборы карты, в которых встречаются как картинки, так карточки со словами.
Метафорические карты базируются на нескольких психологических теориях: на понимании "инсайта" в рамках клиент-центрированной терапии (К. Роджерс); на понимании принципа отношения фигуры и фона в рамках гештальт-терапии (Ф. Перлз); на понимании проекции бессознательного, игры (Д. Винникотт), принципа синхроничности (К. Юнг) в рамках психоаналитической теории.
Также Казанцева Е.В. в своей статье, ссылаясь на идеи Субботинского Е. и на ряду с другими психологическими теориями, формулирует теоретическую основу, которая заключается в том, что:
в сознании человека постоянно присутствует два вида реальности: рациональной и магической. Рациональный уровень функционирования сознания рассматривается как повседневный, обыденный, направленный на решение текущих вопросов и проблем. Магический уровень включает два "подразделения". Одно подразделение - это отражение мира реального в сознании индивида, все то, с чем он сталкивается и взаимодействует в своей жизнедеятельности. Автор использует для определения понятие "воображаемая обычная реальность". Другое подразделение наполнено мечтами и фантазиями, а также неосознанными страхами.
В работе психолога с клиентом карты из колоды могут вытаскиваться двумя способами: в открытую и в закрытую. При этом отмечается, что карты в открытую лучше использовать с клиентами, которые не знакомы с данной формой работы с целью снижения тревожности. А карты в закрытую можно использовать чуть позднее. Данный способ вытаскивания карты позволяет снять дополнительные барьеры, защиты в проработке запроса клиента.
Как работают метафорические карты?
Здесь хочу начать с цитаты из статьи Казанцевой Е.В.:
МАК как терапевтический метод нацелен на "перевод" индивида в мир магической реальности и обратно в мир действительный. [...]. Работа с образами позволяет увидеть собственные страхи, причины тревоги и "проработать их". Последующее возвращение на уровень рационального принятия демонстрирует снижение общей фрустрированности и психологического напряжения. В процессе работы с картинками психолог может использовать дополнительные карты со словами, которые помогают осмыслить образ, найти его когнитивное обоснование. [...]. "Магическим", по своей сути, является способ, с помощью которого человек испытывает озарение и открывает в своем сознании возможность строить жизнь "по-другому", уникальность его заключается в обретении и переживании нового способа бытия.
Таким образом карты позволяют клиенту, обратившемуся на консультацию, обратиться к своему бессознательному, к потаенным уголкам своей души, и, вследствие этого, осознать то, что еще не осознанно им. Здесь могут обнаружиться инсайты или озарения относительно своей сложившейся ситуации, а немногим позже найти ей решения и обозначить то, как человек будет действовать в дальнейшем, чтобы "строить жизнь "по-другому"".
В случае работы с клиентами с помощью МАК необходимо отметить несколько пунктов:
- МАК помогают снять защиту и сопротивление в обход рациональному мышлению. В данном случае, применяя МАК, мы обращаемся к подсознанию клиента через образ, вызывая поток ассоциаций. При работе со зрительным образом и, используя форму игры, мы снижаем сознательную цензуру, убираем внутреннее напряжение и сопротивление и решаем его внутренний подсознательный конфликт. [6].
- МАК помогают налаживать связи между внутренним и внешним миром. Используя карты мы создаем комфортное, экологичное поле для налаживания диалога между внешним и внутренним миром клиента, чтобы он под другим углом увидел внешнее и переосмыслил его, запустив круг преобразования.[6].
- МАК помогают реконструировать опыт. Реконструкция психотравмирующих событий с помощью образов и потоков ассоциаций при работе с картами позволяет нам экологично запустить внутренние процессы переосмысления событий, избегая ретравматизации. Вследствие этого мы находим новый контекст событию и моделируем решение выхода из кризиса. [6].
Степанова Л.Г. в статье "Теоретические основания метафорических ассоциативных карт как эффективного инструментария в работе с семейной проблематикой" отмечает пять основных моментов, которые необходимо учитывать при использовании карт:
- Уважение права клиента на проявление его личного воображения и осмысления. Необходимо постоянно помнить, что нет "правильных" значений карт, ведь клиент высказывается о своей личной жизненной ситуации.
- Уважение права клиента на неприкосновенность частной жизни. Клиент выбирает, что, как и сколько говорить. Если клиент не хочет комментировать свои карты, то он может их отложить, не давая никаких пояснений, или ограничится коротким объяснением.
- Уважение целостности - противоречия или аргументы против интерпретации клиента не допускается, так же как саркастические комментарии, споры и дискуссии. Однако можно прояснять и поддерживать, чтобы улучшить понимание человека. Данный пункт сводится к основному правилу при применении метафорических карт в работе с клиентом, которое заключается в следующем: "Хозяин карты - хозяин истории".
- Уважение индивидуальности. Когда клиент интерпретирует свои карты, психолог не предполагает, что клиент видит и чувствует то, что видит и чувствует он.
- Уважение говорящего - когда клиент говорит, его нельзя перебивать.
С какими запросами работают метафорические ассоциативные карты?
Метафорические карты могут быть использованы по самому широкому ряду запросов клиентов: от подбора персонала до поиска ответов и ресурсов в трудных жизненных ситуациях. А именно могут быть использованы по следующим запросам и направлениям работы:
- денежные,
- выбор профессии,
- клиент не знает что делать,
- запросы о сфере отношений, в т.ч. супружеских и поиск партнера,
- запросы о детско-родительских отношениях,
- запросы об отношениях между братьями и сестрами,
- тренинговые, психотерапивтические группы разной тематики и направленности;
- лишний вес;
- страхи, тревожность;
- кризисы;
- и т.д.
Необходимо помнить, что данный инструмент работы психолога/психотерапевта с клиентом подходит не каждому клиенту.
В качестве резюме.
Метафорические ассоциативные карты - проективный метод работы с клиентами. Данный метод можно назвать "магическим", т.к. он открывает доступ к нашему бессознательному. Так, многие клиенты с удовольствием подключаются в работу с Метафорическими ассоциативными картами, подключаются к собственному бессознательному и находят и получают свои, определенные инсайты, озарения, которые помогают в решении их трудностей и сложностей, а также можно непосредственно найти это решение, понять лучше себя и как в дальнейшем действовать. МАК не имеют четких значение, как карты Таро, и, поэтому, "хозяин карты - хозяин истории", что позволяет человеку составить рассказ о себе и своей жизни. Таким образом можно сказать, что Метафорические ассоциативные карты отличный инструмент для работы с клиентом, который помогает обойти защиты и сопротивления, а также по-новому взглянуть на себя, свою ситуацию и принять решение.
Литература:
1. Кац Г., Мухаматулина Е. Метафорические карты. Руководство для психолога. - М.: Генезис. - 2016.
2. Толстая С.В. Метафорические ассоциативные карты в семейном консультировании. - М.: Вариант, 2018.
3. Дмитриева Н.В. "Дочки-матери. Любовь-Ненависть".
4. Дмитриева Н.В., Буравцова Н.В. статья "Ассоциативные карты и нарративная психотерапия сексуальных конфликтов".
5. Степанова Л.Г. "Теоретические основания метафорических ассоциативных карт как эффективного инструментария в работе с семейной проблематикой". - Репозиторий БГПУ.
6. Степанова О.П., Мельникова В.В. статья "Использование метафорических ассоциативных карт в психологическом консультировании".
7. Казанцева Е.В. Метафорические ассоциативные карты как "магическая" психотерапевтическая практика // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2017. - № 1 (январь). - 0,5 п.л. - URL: https://e-koncept.ru/2017/170023.htm
8. Чурсинова О.В. Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент педагога-психолога в работе с девиантными подростками // Internetional Journal of Humanities and Natural Sciences, vol. 8-1, 2019.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Психологическая игра "Моя профессия и деньги"
Сегодня хочу Вам рассказать о замечательной психологической игре "Моя профессия и деньги", автор которой Мария Будякова.
Игра создана в целях профориентации подростков (от 12 лет) и взрослых.
Данная игра создана в двух вариантах - для очной работы и электронном формате.
Количество участников в игре ограничено четырьмя-шестью людьми. В связи с этим длительность игры варьируется от 3-х до 4-х часов.
Игра поделена на 4 этапа:
1. Выбор профессии. Определение профессионального типа личности.
2. Негативные убеждения.
3. Образ денег.
4. "Послание Высших Сил".
Автор игры, Мария Будякова, в этой связи указывает на следующее:
В современном мире, важно для каждого из нас, не только выбрать профессию по душе, оказаться на своем месте, получив при этом моральное удовлетворение. А также важно и приятно получить и материальное вознаграждение. Игра "Моя профессия и деньги" помогает участнику игры пройти в игровой форме путь профессии, с которой он определился на игре, а также проработать препятствия, с которыми он встретиться, в виде негативных убеждений, относительно темы деньги.
В процессе проведения игры могут быть использованы Метафорические ассоциативные карты (МАК). При этом игра полноценна и без них.
Цель игры:
- исследовать пространство выбора профессий и определиться в профессиональной сфере деятельности;
- осознать все «+» и «-» выбранной профессии;
- определить для себя степень важности не только морального удовлетворения от выбранной профессии, но также и материального;
- «проработать»/исцелить тему «деньги».
Игра поможет: определить свой психотип (социальный, артистический, реалистический, конвенциональный/системный, предпринимательский, интеллектуальный/исследовательский), в соответствии с этим:
- найти профессиональное предназначение;
- снять и трансформировать негативные убеждения;
- убрать потолок заработка;
- увидеть все возможные варианты получения денежного потока, в выбранной профессии;
- получить послание/напутствие «Высших сил» в отношении выбранной профессии.
Психотипы в игре используются согласно Дж. Голланду. На одном из этапов игры применяются Метафорические ассоциативные карты.
Данная игра отличный способ для профориентации, где в живом и безопасном общении возможно понять подходит ли данному человеку конкретная профессия или следует обратить свое внимание на другую. А также проработать свои убеждения относительно темы денег.
Предварительный просмотр:
Психологическая игра "Галерея" с применением Метафорических ассоциативных карт
Суть игры — в размышлении о себе, о других людях, о человеческих ценностях. В ходе игры участники «устраивают выставку» из своих «картин» и «скульптур», оформляют «витрину». В галереях и на выставках автор не просто демонстрирует людям и миру свои творения, но имеет возможность расположить свои работы в пространстве. Зрители могут рассмотреть представленное, сформулировать собственное мнение об увиденном, и это отдельное испытание для автора. Получая обратную связь от зрителей, автор может уточнять и углублять понимание себя и своего творчества: оно может меняться, детализироваться, обостряться. Демонстрация миру себя, результатов своего творческого поиска — важная часть личностного и профессионального роста.
Игра проходит с применением метафорических ассоциативных карт.
❗ С чем можно прийти на игру?
Во-первых: «Какой я? Кто я? Каким я был и могу быть?». То есть это запросы, связанные с самопознанием, исследованием своей личности.
Во-вторых: «Что происходит со мной? Со мной происходит много событий, в них сложно разобраться». То есть запросы, связанные с исследованием разных жизненных ситуаций, актуальных для клиента.
В-третьих: «Почему так происходит? Почему не получается по-другому?». То есть запросы, связанные с изучением причин происходящего в жизни клиента.
Количество участников от 1 до 6 человек.
Возраст участников от 12 лет и старше.
Продолжительность игры: 1,5-3 часа (в зависимости от количества участников).
Предварительный просмотр:
Психологическая игра "Портрет в полный рост" с применением Метафорических ассоциативных карт
В основе игровой платформы «Портрет в полный рост» лежит метафора образа человека, его внутреннего мира.
Суть игры состоит в создании «портрета» некоего человека (при этом человек может служить и образом организации, например) или людей при помощи метафорических карт и карточек со словами. Что такое портрет в любом его воплощении? Об этом можно много рассуждать, но, по сути, это во многом выражение внутреннего мира человека через его внешние проявления. Встреча с портретным изображением любого стиля или жанра — это встреча с представлением о конкретном человеке, о коллективе или о людях в целом, автопортрет — это встреча с представлением о себе и о своих отношениях с миром.
Поскольку основной смысл игры не в соревновании, а в размышлении о себе, о других людях и о человеческих ценностях, то важной частью игрового процесса является акцентирование той части личностной проблематики, которая и становится предметом размышления во время игрового процесса и его обсуждения. Для клиента это выглядит как формулирование запроса, приведшего его к психологу, ведь игра в нашем случае является лишь одной из форм психологической работы.
Игра проходит с применением метафорических ассоциативных карт.
❗ С чем можно прийти на игру?
- Самопознание, исследование своей личности: «Кто я? Каким я был, каков я сейчас и каким я могу быть?».
- Исследование окружения: «Кто эти люди, которые окружают меня? С каким человеком рядом мне хорошо, а с каким плохо? В чем и в ком я нуждаюсь?».
- Сложности коммуникации: «Мы не можем договориться между собой. Сложно аргументировать, трудно прийти к единому решению».
Количество участников от 1 до 6 человек.
Возраст участников от 12 лет и старше.
Продолжительность игры: 1,5-3 часа (в зависимости от количества участников).
Предварительный просмотр:
Психологическая игра "Полярная звезда" с применением Метафорических ассоциативных карт
Слово «Звезда» применительно к людям понимается как символ успеха и достижений. Поэтому суть одного из вариантов игры состоит в укреплении самооценки клиента через осознание своих успехов и достижений. В другом варианте акцент делается на «полярности», и психологический смысл игры в таком случае — в оценке и сравнении полярных, противоположных вариантов решения какого-то вопроса.
Игра проходит с применением метафорических ассоциативных карт.
❗ С чем можно прийти на игру?
Ключевой запрос:
1) Выбрать один из двух путей карьеры (развития, обучения и т.д.) – к примеру, стать футболистом или экономистом.
2) Выбрать одно из двух противоположных решений важного вопроса – к примеру, сделать или не сделать, пойти в один университет или в другой; остаться жить в России, или уехать в другую страну.
Запрос на игру может быть связан с желанием повысить собственную самооценку или с трудностями принятия решения, когда есть необходимость взвесить все «за» и «против».
У участников игры могут быть разные роли. Здесь уж как Вы решите, или повезет. Можно побыть основным участником («заказчиком») и поразмышлять над тем, какое из двух полярных решений одного вопроса вам хочется выбрать на самом деле. А можно побыть и в роли «помощников главного участника» и даже немного посоревноваться друг с другом. А вот в чем … - это Вы узнаете на игре).
В любом случае, основной смысл игры не в определении победителя, а в размышлении о себе, своих особенностях, желаниях и возможностях.
Игра позволяет осознать и взвесить все «за» и «против».
Количество участников от 1 до 6 человек.
Возраст участников от 12 лет и старше.
Продолжительность игры: 1,5-3 часа (в зависимости от количества участников).
Предварительный просмотр:
Психологическая игра "Дом, который строю я" с применением Метафорических ассоциативных карт
Эта игра, созданная Татьяной Ушаковой, поможет понять, почему Ты порой чувствуешь себя дома «чужим среди своих» и не хочешь возвращаться. Процесс игры откроет для Тебя множество ресурсных решений, как наполнить созидательной энергией свое жизненное пространство.
Задача участников – собрать с поля определенное количество карт, которое оговаривается вначале игры. Этих карт должно быть не меньше 10 и не больше 20.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ИГРЫ:
Понятие «ДОМ» предполагает самые разные значения:
- дом как строение/здание;
- дом как общее жилое помещение людей, ведущих общее хозяйство;
- дом как некая психологическая территория человека, с его собственными правилами, ощущением комфорта и безопасности.
Иногда все эти смыслы объединяются и относятся к одному месту, иногда – нет.
Игра помогает участникам поразмышлять над вопросами:
- Как я чувствую себя в месте, в котором живу?
- Каково мне каждый день проводить много времени на работе – в месте, где мы с коллегами делаем общее дело?
- Есть ли в моей жизни сообщество, где я чувствую себя как дома?
- Что дает мне это ощущение?
В игре «Дом, который строю Я» есть и соревновательный элемент, и пространство для размышлений о себе, и поле для раскрытия и запуска собственных ресурсов.
Игра проходит с применением метафорических ассоциативных карт.
❗ С чем можно прийти на игру?
- неблагополучие в семье или в значимой для человека группе (классе, на работе и т.д.)
- отсутствие взаимопонимания с близкими людьми;
- переживание ситуации развода,
- переживание брака кого-то из членов семьи,
- рождение ребенка,
- потеря кого-то из членов семьи,
- появление новых сотрудников или увольнение давно работающих,
- смена руководства компании, реорганизация и т.д.
- Необходимость выстроить новые или перестроить уже имеющиеся отношения в семье или коллективе: брак/развод, рождение ребенка; смена работы, руководства, появление новых сотрудников или членов семьи; начало нового проекта и т.д.
- Отсутствие взаимопонимания. Например: «Мы с моим коллегой не можем найти общий язык, кто, за что отвечает на работе», «Наши с мужем/женой представления о семье сильно различаются, мы не можем найти общий язык» и т.д.
- Переживание эмоционального неблагополучия: «Мне дома/на работе плохо», «Я чувствую себя ненужным дома/на работе» и т.д.
Игра «Дом, который строю Я» - это эффективный инструмент, который поможет Вам улучшить эмоциональный фон, зарядиться энергией, повысить свой уровень осознанности, сформулировать свои цели и принять необходимые решения в важных сферах жизни.
Игра «Дом, который строю Я» - это поиск ресурса, который поможет улучшить качество вашей жизни, отношений с близкими людьми. Выявление барьеров и помех, поиск и пути преодоления трудностей на вашем пути.
Количество участников от 1 до 6 человек.
Возраст участников от 12 лет и старше.
Продолжительность игры: 1,5-3 часа (в зависимости от количества участников).
Предварительный просмотр:
Психологическая игра "Дорога к..." с применением Метафорических ассоциативных карт
Что это такое?
Это психологическая игра с применением метафорических карт. Образ дороги в нашем сознании связан с активностью, движением, процессом, изменениям. Однажды, отправившись в путь, вы уже никогда не будете прежним.
"Дорога к …" — это игра о движении к цели, к том, что встретится на этом пути, что будет являться нашим помощником, а что препятствием, что облегчит достижение результата, а что уведёт в сторону.
"Дорога к…" — это игра-осмысление значимости и необходимости цели, которую мы поставили перед собой, её ценности, нашей готовности заплатить за её достижение.
Суть игры не в соревновании, а в размышлении о себе, важной частью игрового процесса является определение и акцентирование той части себя, которая и становится предметом размышления. В игре события разворачиваются порой также ожидаемо, или, напротив, непредсказуемо, все как в жизни. Только отличие в том, что – это игра, и можно поэкспериментировать с разными вариантами дорог к ..., а вот в жизни, однажды принятое решение по какой дороге пойти, не всегда удается изменить.
Если Вас это беспокоит и вместе с этим Вы:
- Размышляете о том, что выбрать из имеющихся вариантов. Например, не знаете какую из нескольких понравившихся профессий выбрать.
- Взвешиваете необходимость достижения цели, которую предлагают окружающие (выбор профессии, рождение ребенка и т.д.).
- Ищете цель, которую хотите достигнуть именно вы.
- Не понимаете и не знаете, куда двигаться.
- Понимаете куда хотите двигаться, но не понимаете как.
- Пытаетесь определиться с собственным решением.
- Беспокоитесь о препятствиях, стоящих на вашем пути.
- Ищете ресурсы для преодоления препятствий на пути к цели.
- Просто хотите подумать о себе, посмотреть на себя.
- Хотите построить стратегию успешного будущего.
Игра "Дорога к…" поможет вам увидеть свой путь решения вопроса, сделать выбор, который нужен именно вам, а не кому-то другому.
Игра проходит с применением метафорических ассоциативных карт.
Что вы получите в результате игры?
Четкую картину вашей дороги. Вы будете точно знать, что вам предстоит и пройдете часть пути во время игры, таким образом вы избавитесь от страхов, сомнений, барьеров, узнаете ресурсы и план действий.
Перечень ваших ресурсов. Средства, которые помогут вам справиться по пути к цели.
Перечень трудностей и препятствий. Это наши внутренние барьеры, которые мешают нам прийти к желанному результату. Эти барьеры можно убрать в процессе игры.
Перечень внутренних трансформаций. В процессе достижения цели мы все как-то развиваемся, изменяемся. Как сказал Эйнштейн, "самая большая глупость – это делать тоже самое и надеяться на другой результат".
План действий. Конкретные в действиях ответы на вопросы "Что делать?", "Как?", "Что в результате?", а часто даже и ответ на вопрос "Как долго?"
В итоге Вы будете знать, как легко и эффективно прийти к желаемому результату, будь то решение давней проблемы, построение отношений, повышение заработка, продвижение по карьере и т.д.
Продолжительность психологической игры – от 1,5 от 3 часов (в зависимости от количества участников).
Количество участников – от 1 до 6 человек.
Возраст участников - от 12 лет и старше.
Предварительный просмотр:
Психологическая игра "Комод с секретами" с применением Метафорических ассоциативных карт
Лично у меня слово «комод» ассоциируется с домашней мебелью с тем предметом, где по полочкам разложены вещи! Этот уютный предмет интерьера имеет характерную особенность: комод состоит из множества компактных, ёмких отдельных ящичков, что делает его удивительно удобным и нужным в использовании предметом. Комод так и переводится с французского — «удобный». Образ комода часто ассоциируется с порядком, с возможностью «разложить всё по полочкам», со структурированием и упорядочиванием.
А всегда ли там всё упорядоченно?
Иногда в самый нижний ящик, убираются вещи, про которые мы со временем забываем вообще и возможность вспомнить про них наступает в момент генеральной уборки! Выделяя время на разбор чего-либо, мы остаёмся один на один со своими мыслями, чувствами, воспоминаниями, вопросами: «А это мне вообще надо?», «Или может быть что-то пора выбросить или отдать за ненадобностью?».
А иногда, наоборот происходит приятное озарение: «Вот это да, у меня столько всего, пора пользоваться!» Начинаем потихоньку доставать то, что давно скрыто в недрах полок и ящиков!
Примерно то же самое происходит и у нас, столько знаний, которые не используется и не переходят в действия, столько талантов и ресурсов скрыто под (порой надуманными) страхами и опасениями, бесконечными мыслями, ненужными обидами, подавленными отрицательными эмоциями, которые не дают быстро реализоваться нашим желаниям!
Есть ещё такие вещи, которые мы бережно храним и передаём из поколения в поколение и это наши истинные ценности, и на них тоже можно будет посмотреть, что-то переложить, а от чего-то и избавиться!
Игра «Комод с секретами» позволяет разобрать «завалы» в голове, провести генеральную уборку, распутать то, в чем запутались, посмотреть, что же скрыто внутри и переструктурироваться! В процессе игры происходит пересмотр ценностей, проблема переходят в задачи, а иногда меняются приоритеты! Игра помогает структурировать проблемы и запросы, чувства и мысли, а также перспективы, планы, цели, да и жизнь в целом.
Я очень люблю уборку, после неё становиться легче дышать, появляется новое пространство для заполнения, приходят новые полезные вещи, а старые и ненужные выбрасываются, освобождая это самое место!
Игра проходит с применением метафорических ассоциативных карт.
❗ С чем можно прийти на игру?
- «У меня везде проблемы: в семье, а ещё на работе, да и с подругой… Я даже не знаю с чего начать»;
- «Я не хочу в школу, там всё плохо»;
- «Работа надоела ужасно — меня не устраивает там ничего, даже не могу сказать, что именно»;
- «Я хочу перемен, но не понимаю каких именно»;
- «Это событие перевернуло всю мою жизнь с ног на голову»;
- «Меня всё бесит, так жить больше нет сил»;
- желание разобраться с планами на будущее, есть ощущение бессмысленности событий, происходящих в настоящий момент;
- и т.д.
Количество участников от 1 до 6 человек.
Возраст участников от 12 лет и старше.
Продолжительность игры: 1,5-3 часа (в зависимости от количества участников).