"Моя идея"
Уважаемые коллеги! Буду очень рада, если разработанные мною материалы заинтересуют Вас и Вы примените их в своей практике!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическое многофункциональное пособие « Чудесная елочка» | 17.38 КБ |
Экологический проект « Знай, люби, оберегай свой родной край!» | 183.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к дидактическому пособию
«Чудесная ёлочка»
Дидактическое пособие включает в себя 6 дидактических игр направленных на решение задач таких образовательных областей, как художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Может быть использовано педагогами ДОУ в организованной образовательной деятельности, в индивидуальной работе с воспитанниками, в самостоятельной игровой деятельности детей.
Дидактическое пособие «Чудесная ёлочка» может быть рекомендовано родителям, так как его легко изготовить в домашних условиях вместе с ребёнком. Для его изготовления понадобятся следующие материалы: фетр разных цветов, пуговицы, клейкая лента, лента атласная, магнитики, ножницы, клей.
Дидактическое пособие можно использовать в работе с детьми, как младшего, так и старшего дошкольного возраста.
Игровые задачи усложняются в зависимости от возраста детей.
- Дидактическая игра «Зажги огоньки на ёлочке»
Задачи:
- развивать мелкую моторику;
- закреплять знания о цветах и оттенках.
Материал: объёмная ёлочка из фетра с разноцветными пуговицами красного, синего, жёлтого, голубого, зелёного, оранжевого цветов, круги из фетра с прорезями таких же цветов, как пуговицы.
Ход игры.
В игре могут принимать участие 1-5 детей.
Воспитатель говорит о том, что ёлочка загрустила. Спрашивает детей, как они думают, почему грустная ёлочка. Дети высказывают свои предположения. Педагог спрашивает у детей, могут ли они развеселить ёлочку и как это можно сделать. Затем раздаёт задание зажечь на ёлочке огоньки определённого цвета (цвета по желанию дети могут выбрать сами). Дети выполняют задание. Когда ёлочка будет украшена, дети рассказывают, какого цвета шарики они повесили на ёлочку. В дальнейшем ребята могут играть в игу самостоятельно.
2.Дидактическая игра «Укрась ёлочку»
Задачи:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, ромбе.
- закреплять знания о цветах;
- развивать внимание, мышление, память.
Материал: ёлочка из фетра, набор геометрических фигур из фетра красного, жёлтого, синего, зелёного, оранжевого, голубого цвета. На каждой фигуре прикреплена липучка для того, чтобы можно было прикрепить фигуру на ёлочке.
Ход игры.
В игре может принимать участие как один ребёнок, так и подгруппа детей.
Воспитатель рассказывает историю о том, что ёлочка стала такой капризной. Лесные зверюшки украшали её и орешками, и грибами, и ягодами, и разноцветными листочками, а ёлочка всё плачет и плачет. Предлагает ребятам украсить ёлочку геометрическими фигурками. Далее педагог даёт задание каждому ребёнку. Дети выполняют задание. Когда задание будет выполнено, педагог предлагает ребятам назвать геометрические фигуры и цвет.
- Дидактическая игра «Капризная ёлочка»
Задачи:
- закреплять понятия овощи, фрукты, ягоды;
-развивать мелкую моторику;
-развивать мышление, память;
- обогащать словарный запас.
Материал: набор игрушек из фетра, набор игрушек - муляжей овощей, фруктов, ягод на каждой игрушке прикреплена петля.
Ход игры.
Педагог говорит о том, что ёлочка опять капризничает и хочет, чтобы ребята украсили её фруктами, овощами, ягодами. Затем педагог даёт задание одному ребёнку или подгруппе детей повесить на ёлочку фрукты, другому овощи, третьему ягоды.
Игра может носить соревновательный характер. Побеждает тот, кто быстрее разместит все игрушки.
4. Дидактическая игра «Украсим ёлочку гирляндой»
В игре могут принимать участие как один ребёнок, так и подгруппа детей.
Материал: объёмная ёлочка из фетра, набор геометрических фигур из фетра, набор цифр от 1 до 10 из фетра.
Задачи:
- продолжать закреплять количественный счет в пределах 10;
-закреплять знания о цифрах от 1 до 10;
- продолжать развивать умение соотносить количество предметов с цифрой .
Ход игры.
Педагог говорит о том, что ёлочка хочет поиграть с ребятами и объясняет, что нужно на ёлочку повесить гирлянду с таким количеством геометрических фигур, которое будет соответствовать цифре, которую покажет ёлочка.
Можно предложить ребёнку разместить геометрические фигуры, а другому цифру, которая будет соответствовать данному количеству.
5. Дидактическая игра «Поиграй с ёлочкой!»
Задачи:
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди (спереди)– сзади(за), слева – справа, между, рядом с, около);
- развивать внимание, мышление, память, речь.
Материал: объёмная ёлочка из фетра, набор игрушек для настольного театра.
Ход игры.
Педагог предлагает ребятам угадать, где находится игрушка по отношению к ёлочке. Дети поочерёдно рассказывают.
Можно предложить ребятам самим расположить игрушку по словесной инструкции.
5. Дидактическая игра «Расскажем ёлочке сказку»
Задачи:
- развивать связную речь, воображение, мелкую моторику;
- расширять знания о предметах окружающего мира.
Материал: объёмная ёлочка из фетра, набор игрушек из фетра.
Ход игры.
Педагог говорит ребятам о том, что ёлочка очень любит слушать сказочные истории и приготовила для ребят игрушки, которые помогут ребятам рассказать сказку. Дети выбирают поочерёдно любую понравившуюся игрушку и придумывают сказочную историю.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39
муниципального образования
Усть – Лабинский район
Социально-значимый проект
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности
«Знай, люби, оберегай свой родной край!»
Воспитатель: Жерновая Светлана Анатольевна
х. Братский
2019 г.
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Знай, люби, оберегай свой родной край!» |
Вид проекта | Социально – значимый, практико-ориентированный, долгосрочный проект |
Автор проекта | Жерновая Светлана Анатольевна, воспитатель подготовительной к школе группы компенсирующей направленности МБДОУ №39 |
Участники проекта | -воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности -воспитатель (Жерновая Светлана Анатольевна); - учитель – логопед (Трескина Марина Александровна); -музыкальный руководитель (Смолеева Татьяна Васильевна); - родители воспитанников |
Социальные партнёры | - МБОУ СОШ №23; - Сельская библиотека хутора Братского; МКУК ЦДК «Братский» |
Цели и задачи проекта | Цель проекта: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе. Задачи проекта: - создать поэтапную систему работы по экологическому образованию с составлением перспективного плана работы с детьми и их родителями; - формировать у дошкольников практических умений по разрешению экологических проблем; - закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности; - учить обобщать и систематизировать представления о временах года; - привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране; - формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе; -обеспечить непрерывность экологического образования в системе «ДОУ - семья»; -воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; - развивать эстетическое восприятие природы. |
Социальная значимость | Сохранение и сбережение природы родного края. Формирование чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. |
Практическая значимость | Создание условий для формирования экологической культуры воспитанников, повышение уровня педагогического мастерства педагогов, создание практической и методической базы для экологического воспитания дошкольников |
Этапы проекта | 1 этап – подготовительно-проектировочный (1-2 недели сентября 2019 года) 2 этап основной (с 3 недели сентября 2019 года – 3неделя ноября 2019 года) 3 этап – заключительный (4 неделя ноября 2019 года) |
Актуальность
Проблема экологического воспитания и развития дошкольников является одной из самых актуальных в современном образовании. Это особо значимо, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.
Дошкольный возраст является тем периодом в жизни ребёнка, когда взрослые могут внести значительный вклад в становление нравственных качеств базовой культуры ребёнка. Одним из основных средств нравственного воспитания дошкольников является природа. Именно она способна вызвать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто нуждается в заботе и помощи, способствует формированию у ребёнка уверенности в себе.
Работа педагога по формированию экологической культуры у дошкольников должна быть направлена, прежде всего, на стимулирование у них развития чувственного восприятия их непосредственного природного окружения. Необходимо одушевить для ребенка окружающий его мир.
Современное содержание работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО предполагает гуманизацию всего педагогического процесса и подготовку детей к следующему образовательному этапу в их жизни. Огромная роль в этом отводится экологическому образованию детей, так как именно в познании природы кроются неограниченные возможности развития личного потенциала каждого ребенка. На сегодняшний день соблюдение экологической культуры, трепетное отношение к природе являются неотъемлемым критерием существования человека на Земле. Кроме того, экологическое образование является основой для всестороннего развития ребенка.
Знакомство с объектами живой и неживой природы, установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами или явлениями происходит как в ходе наблюдений, так и при экспериментировании с ними. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Основная задача дошкольной организации поддержать и развить в ребенке любознательность, интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого процесса условия.
Таким образом, в этой связи огромное значение имеет правильный выбор педагогических технологий сопровождения процесса освоения детьми экологической культуры, формирования экологического сознания. Учитывая актуальность данной проблемы и накопленный опыт, мы предприняли попытку активизировать работу по экологическому образованию детей с помощью проектной деятельности.
Практическая значимость
Разработанный долгосрочный проект «Знай, люби, оберегай свой родной край» и опыт его реализации может быть использован педагогами дошкольных учреждений на практике. Работа в рамках проекта охватывает старший дошкольный возраст, создаёт условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал воспитанников, ориентирует на диалогическое взаимодействие детей и взрослых, способствует самопознанию и саморазвитию всех участников процесса.
Реализация мероприятий проекта осуществляется через различные виды детской деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах, во взаимодействии с родителями.
Выстроенная система работы по формированию представлений о сохранении природы родного края способствует повышению результативности представления о необходимости проявлять бережное отношение к живой и неживой природе, повысить эффективность совместной деятельности детского сада и семьи; принять активное участие через средства массовой информации в пропаганде бережного отношения к природе.
В целом такая работа позволяет оптимизировать воспитательно - образовательный процесс, сделать его увлекательным, интересным и содержательным.
Проблема. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее человечества, никто не станет отрицать, что экологическое воспитание подрастающих поколений – одна из актуальнейших задач современности. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человека. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный, а затем и школьный периоды развития человека. В эти периоды у детей можно сформировать осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.
Цель проекта: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
- создать поэтапную систему работы по экологическому образованию с составлением перспективного плана работы с детьми и их родителями;
- формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;
- закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности;
- учить обобщать и систематизировать представления о временах года;
- привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;
- формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
-обеспечить непрерывность экологического образования в системе «ДОУ - семья»;
-воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
Вид проекта:
по доминирующей линии в проекте: практико- ориентированный;
по содержанию: социально – педагогический;
по продолжительности: долгосрочный;
по характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники проекта
- воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
-воспитатель (Жерновая Светлана Анатольевна);
- учитель – логопед (Трескина Марина Александровна);
-музыкальный руководитель (Смолеева Татьяна Васильевна);
- родители воспитанников
Срок реализации проекта:
С 01.09.2019 г. по 30.11.2019 г.
Содержание проекта:
1 этап – подготовительно-проектировочный (1-2 недели сентября 2019 г.)
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Анкетирование родителей по данной теме.
Подборка консультаций и рекомендаций для родителей.
Повышение собственной профессиональной компетентности,
работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
Создание картотеки наблюдений на прогулке, включающей тематические наблюдения, художественное слово, загадки, картотеки экспериментирования. Организация развивающей среды: изготовление и оформление дидактических, настольно-печатных игр и пособий, атрибутов к сюжетно – ролевым играм и т.д. Разработка плана работы. |
2 этап основной (с 3 недели сентября 2019 года – 3неделя ноября 2019 г.)
Сентябрь
Тема: «В гостях у осени» 16.09.2019 г.-20.09.2019 г.
Вид деятельности | Мероприятия |
Игровая | Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Когда это бывает?» Хороводные игры «Огородная – хороводная», «Осенний хоровод» Настольно-печатные игры «Во саду иль в огороде», «Дары леса», «Волшебные дары осени» |
Познавательная | ООД по познавательному развитию на тему: «Овощи и фрукты – витаминные продукты» Просмотр мультфильмов «Берегите лес», «Лесные приключения Смешариков» Самостоятельная деятельность в центрах познавательной активности. |
Исследовательская | Самостоятельное экспериментирование детьми с веществами и приборами |
Коммуникативная | Беседа на тему: «Осень чудесная в гости пришла» |
Изобразительная | ООД по художественному труду с использованием природного материала «Осенний вернисаж» ООД по изобразительной деятельности (лепка) коллаж «Осеннее дерево» |
Музыкальная | Театрализация «Вот веселый огород, что здесь только не растет» Пение «Листопад» муз. Т. Попатенко Слушание «Осень» муз. А.Александрова |
Трудовая | Уход за растениями цветника. |
Чтение художественной литературы | Произведения поэтов России: И. Бунин «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало..» Произведения писателей России: В.Бианки «Лесная газета», Произведения кубанских авторов: В.Д. Нестеренко «Разноцветный помидор», «Лошадка», Т. Голуб «Одуванчик» |
Сентябрь Тема: «Лес. Лесные ягоды. Грибы» 23.09.2019 г.-27.09.2019 г. | |
Вид деятельности Мероприятия | |
Игровая | Пальчиковые игры «Осенние листья», «Грибы», «Много ягод соберём» Дидактические игры «Какие грибы положим в корзинку», «С какого дерева листок», «Попробуй и отгадай», хороводная игра «По малину в сад пойдем». |
Познавательная | ООД по познавательному развитию «В гостях у лесовичка». |
Исследовательская | Поисково-экспериментальная деятельность «Почему осенью листья желтеют?» |
Коммуникативная | Беседа «Как нужно вести себя в лесу», просмотр презентации «Кавказский заповедник», «Природа нашего края» Просмотр мультфильмов «Профессор Почемушкин», «Дудочка и кувшинчик», «Как грибы с горохом воевали». Отгадывание загадок о грибах, ягодах, деревьях. Самостоятельная деятельность в центре познавательной активности. |
Изобразительная | ООД по рисованию на тему «Осенний натюрморт» Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» |
Музыкальная | Прослушивание аудиозаписи «Гриб, гриб, появись!» музыка Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой Пение «Опята» муз. И. Меньших, сл.Г. Новицкой |
Трудовая | Трудовая деятельность на участке (сбор листьев) |
Чтение художественной литературы | Произведения поэтов России: Т. Дмитриев «Брусника»,Ю.Кушак «Земляника», И. Мельчук «Хитренькая ягодка», А. Прокофьев «Боровик». Произведения кубанских авторов: Т. Голуб «Волчьи ягоды», «Шиповник», «Приметы» |
Октябрь Тема: «Что поспело в огороде» 30.09.2019 г.-04.10.2019 г.
| |
Вид деятельности | Мероприятия |
Игровая | Дидактические игры «Назови ласково», «Узнай на ощупь», «Четвёртый – лишний», «Собери картинку», «Что где растёт», «Объясни, как собирают овощи», «Один – много», «Доскаж словечко», «Весёлый повар», «Что сначало, что потом», сюжетно – ролевые игры «Консервный завод», «Магазин «Овощи – фрукты»», «Кафе», «Семья», пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски», «Овощи», «Капуста». |
Познавательная | ООД по познавательному развитию «Кто выращивает овощи», Просмотр презентации «Овощеводство на Кубани», «Экскурсия на консервный завод». |
Исследовательская | Наблюдение в огороде за сбором урожая. |
Коммуникативная | Беседы «Мой любимый овощ», «Кто выращивает овощи», «Что сначала, что потом». |
Изобразительная | Рисование «Натюрморт», аппликация «Помидоры и огурцы», лепка «Овощи» |
Музыкальная | Хороводные игры «Урожай», «Мы корзиночку возьмём» |
Трудовая | Сбор урожая овощей в огороде |
Чтение художественной литературы | Произведения поэтов России: Д. Чуяко «Угадал», Н. Кончаловская «Удивительный огород», И. Мельчук «Хитренькая ягодка» Произведения кубанских авторов: Т. Голуб «Волчьи ягоды», «Шиповник», «Приметы» |
Октябрь Тема: «Что поспело в саду» 07.10.2019 г.-11.10.2019 г. | |
Вид деятельности | Мероприятия |
Игровая | Дидактическая игра «Что поспело в саду», «Натюрморт», «Собери картинку», «Добрый повар», сюжетно – ролевая игра «Магазин», «Семья», пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», подвижная игра «Катилось яблоко», игра малой подвижности «Что лишнее», «Что изменилось» |
Познавательная | ООД по познавательному развитию «Фрукты очень я люблю», просмотр презентации «Садоводство на Кубани» |
Исследовательская | Наблюдение за сбором урожая фруктов |
Коммуникативная | Беседа «Где растут фрукты», «Чем сад отличается от огорода» |
Изобразительная | Рисование «Яблочко наливное», «В саду поспели груши», лепка «Сливы на тарелке», «Корзинка для фруктов». |
Музыкальная | Хоровод «Во саду ли в огороде» р.н.п. в обр. И.Арсеева, слушание «Яблочко» Р. Глиера (из балета «Красный мак») |
Трудовая | Трудовая деятельность на участке |
Чтение художественной литературы | Произведения поэтов и писателей России: А. Пысин «Яблоко», А. Богдарин «Слива», Н. Гончаров «Персик», В. Сутеев «Мешок яблок». Произведения кубанских авторов: В. Бардадым «Хозяюшка». |
Октябрь Тема: «Цветы» 14.10.2019 г.-18.10.2019 г. | |
Вид деятельности | Мероприятия |
Игровая | Дидактическая игра «Шестой лишний», «Узнай цветок по описанию», «Отгадай загадки, найди цветок»» ,с/р игра «Семья», игровая ситуация: «Цветочный магазин», игровая ситуация: «День рождения мамы», самостоятельные игры и занятия детей по их желанию, театрализованная деятельность «Цветик - семицветик» инсценировка |
Познавательная | Наблюдения: «За цветами на клумбе», «За одуванчиками» , «За подорожником» ,«За бабочкой» |
Исследовательская | Познавательно-исследовательская деятельность. «Солнце» - сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. |
Коммуникативная | Беседы: «Садовые цветы» , «Полевые цветы», «Лекарственные цветы» , «Осторожно, цветы» |
Изобразительная | Рисование «Астры», «Одуванчик», «Цветы на клумбе», аппликация «Волшебный цветок», Узор из осенних цветов и листьев», лепка «Ваза для цветов». |
Музыкальная | Музыкально – ритмические движения - этюд «Дождик» муз. К. Гуритта |
Трудовая | На участке: полив цветов на клумбе, прополка травы вокруг цветов, сбор семян цветов. |
Чтение художественной литературы | Г.Х.Андерсон «Дюймовочка», В.Катаев «Цветик-семицветик» |
Октябрь Тема: «Насекомые» 21.10.2019 г.-25.10.2019 г. | |
Вид деятельности | Мероприятия |
Игровая | Дидактические игры «Назови насекомое», «Путешествие на луг», «Поиск муравейника», «Напоминающие знаки» Подвижная игра «Поймай комара», «Превращения», пальчиковая гимнастика «Божья коровушка», «На полянке я сижу» |
Познавательная | ООД по познавательному развитию «Увлекательное путешествие в мир насекомых», Просмотр презентации «Удивительный мир насекомых», рассматривание альбомов, энциклопедий, журналов. |
Исследовательская | Рассматривание паутины, наблюдение за бабочками, пауками. |
Коммуникативная | Беседа «Какие бывают насекомые», «Какую пользу приносят насекомые человеку» |
Изобразительная | Рисование «Красивая бабочка», лепка «Муравей» |
Музыкальная | Музыкально – дидактическая игра «Прогулка в парк», пение шуточная песня «Пчела». |
Трудовая | Трудовая деятельность на участке. |
Чтение художественной литературы | Чтение басни И.Крылова «Стрекоза и муравей», М.Боровицкая «Разговор с пчелой», И. Иванович- Змай «Мальчик и мотылёк, отгадывание загадок о насекомых» |
Октябрь Тема: «Домашние птицы» 28.10.2019 г.-01.11.2019 г. | |
Виды деятельности | Мероприятия |
Игровая | С/р игра «Птичий двор», Д/и «Что изменилось?»,«Что пропало?»,«Продолжи ряд», «Четвертый лишний», «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем».. Пальчиковая игра «Петушок». И/у «Подбери пару». |
Познавательная | Презентация рецептов «Что можно приготовить из яиц» (помогают мамы). |
Исследовательская | ООД по познавательному развитию «На птичьем дворе у бабушки Арины» Познавательно-исследовательская: «Почему говорят: В воде купался, а сух остался?» |
Коммуникативная | «Какую пользу приносят домашние птицы», «Как нужно заботиться домашних птицах» |
Изобразительная | лепка «Петушок с семьёй», рисование. «Уточка плавает в пруду» |
Музыкальная | дискотека (с элементами ряженья). |
Трудовая | оформление альбома «Птичий двор» |
Чтение художественной литературы | К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Храбрый утёнок» Б. Житкова, Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок» |
Ноябрь Тема: «Дикие птицы» 04.11.2019 г.-08.11.2019 г. | |
Вид деятельности | Мероприятия |
Игровая | Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Один – много», подвижная игра «Стайка», дидактическая игра «Сосчитай птиц», подвижная игра «Птицы и автомобили», дидактическая игра «Большой – маленький», подвижная игра «Птички и кошка» |
Познавательная | Просмотр презентации «Зимующие птицы нашего края» |
Исследовательская | - сравнительное наблюдение снегиря и свиристеля, наблюдение за синичкой опытно – исследовательская деятельность «Исследование птичьего пера» |
Коммуникативная | заучивание стихотворения «Ворона» Н. Рубцов, беседа «Что ты знаешь о птицах» |
Изобразительная | оформление плаката «Зимующие птицы» - изготовление листовок «Покормите птиц зимой» конструирование «Изготовление шапочек – масок», лепка «Прилетели воробьи» |
Музыкальная | Пение русская народная песенка «Как на нашем, на лугу..», упражнение на развитие слуха и голоса «Кукушечка» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова Пение «Улетают журавли» муз. В.Кикто |
Трудовая | Насыпать зернышек, крошек в кормушки. |
Чтение художественной литературы | чтение А. Чепуров «Птичкина столовая», заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов. |
Ноябрь Тема: «Домашние животные» 11.11.2019 г.-15.11.2019 г. | |
Вид деятельности | Мероприятия |
Игровая | Подвижные игры: с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»; с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята», с лазанием: «Кролики |
Познавательная | Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы». Подготовка к демонстрации сказки «Репка». |
Исследовательская | Экспериментирование в уголке природы |
Коммуникативная | Беседа «Как я забочусь о своих питомцах», «Труд животноводов осенью», |
Изобразительная | рисование домашних животных по трафарету, наклеивание готовых форм «Домашние животные», лепка фигурок домашних животных из пластилина, создание уголка «Домашние животные», раскрашивание домашних животных, Изготовление масок животных из бумаги |
Музыкальная | Разучивание песни «Цап-царап», муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной. Пение: «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, сл. народные, «Котик» (муз. И. Лукониной, сл. Л. Чадовой) Музыкальная игра «Угадай животное». Импровизация движений животных. |
Трудовая | Помощь родителям по уходу за домашними питомцами. |
Чтение художественной литературы | Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран». Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов. Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями, |
Ноябрь Тема: «Дикие животные» 18.11.2019 г.-22.11.2019 г. | |
Вид деятельности | Мероприятия |
Игровая | Пальчиковые игры: «Мальчик-с-пальчик», «Белочкин запас», Дидактические: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Кто, где живет?», «Назови жилище», «Чей детеныш?», «Узнай по контуру» и др., театрализованные: «Теремок», настольно-печатные: «Лото», «Домино» с животными, и др., подвижные: «Бездомный заяц», «У медведя во бору». |
Познавательная | Организованная образовательная деятельность «Дикие животные нашего края», «Жизнь диких животных осенью», развитие речи: «Составление описательных рассказов по игрушке», пересказ сказки «Теремок», чтение рассказа Я.Акима «Лисенок», рассматривание картин и составление рассказов по картинам из серии «Дикие животные наших лесов» |
Исследовательская | Самостоятельное экспериментирование. |
Коммуникативная | О животных леса», «Повадки животных», «Как готовятся звери к зиме» и т.д. |
Изобразительная | Лепка: «Зайчик на полянке», аппликация: «Лисичка», рисование: «Ежик в лесу» |
Музыкальная | Пение русская народная песенка «Лиса по лесу ходила», упражнение на развитие слуха и голоса «Ходит зайка по саду» русск. нар. мелодия. |
Трудовая | Трудовая деятельность на участке |
Чтение художественной литературы | Рассказы Бианки, Лескова и др., сказки, пословицы и поговорки, стихи, загадки, рассматривание иллюстрации к книгам. |
Работа с родителями
Сентябрь
1.Беседа с родителями.
2. Анкетирование на тему: «Экологическое воспитание в семье».
3. Консультация: «природа как воспитатель».
4. Выставка - домашнее задание: «Превращение овощей и фруктов».
5. Буклет: «Этого нельзя делать в лесу»
6. Изготовление игрушек из бросового материала (домашнее задание): «Мусор может быть игрушкой».
7.Папка-передвижка: «Научим ребёнка защищать природу нашего края», «Как защитить зелёную красавицу».
Октябрь
1. Оформление фото стенда в группе: «Знай, люби и береги!».
2. Родительское собрание: на тему: «Экология нашего хутора и мы».
3. Папка-передвижка «Люби и охраняй окружающую природу».
4. Рекомендации для родителей: «Как сформировать навыки культурного поведения в природе».
5. Консультация: «Домашние животные в жизни ребёнка»
6. Родительское собрание – КВН: «Тайны природы».
7. Природоохранная акция «Столовая для пернатых» (изготовление кормушек, скворечников)
4. Экологический стенд: «Берегите воду»
Ноябрь
1. Экологическая газета: «Прикоснись к природе сердцем»
2.Акция: «Подари комнатное растение» или книгу о природе.
3.Консультация: «Мусор-это проблема нашего хутора!»
4. «Бумажный, пластиковый бум»-сбор пластика и макулатуры.
5. Консультация: «Природа в жизни вашей семьи»
6. Экологический стенд: «От морковки больше крови
7. Изготовление листовок «Сохраним природу нашего края»
3 этап – заключительный (4 неделя ноября 2019 года)
Итоговое мероприятие: праздник воспитанников совместно с родителями «Мама, папа, я – экологическая семья»
Подготовка отчёта и презентации о реализации проекта.
Планирование дальнейших перспектив проекта.
Итоговые мероприятия
- праздник воспитанников совместно с родителями «Мама, папа, я – экологическая семья»;
- создание экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем»;
- оформление фото стенда «Знай, люби и береги!»;
- создание экологического стенда «Береги природу родного края!»;
- выставка детского творчества «И мусор может быть игрушкой»;
- выпуск листовок «Сохраним природу нашего края»;
- изготовление кормушек для птиц.
Продукты проекта:
-экологическая газета «Прикоснись к природе сердцем»;
-фото стенд «Знай, люби и береги!» (созданный совместно с родителями и детьми);
- экологический стенд «Береги воду!»;
- кормушки для птиц (изготовленные родителями воспитанников);
- сборник методического материала на тему: «Люби и знай свой родной край» (созданный педагогом).
Предполагаемые результаты работы с детьми
У детей повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности;
- развитие интереса к экспериментированию, анализу, обобщению;
- воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природы.
Предполагаемые результаты работы с родителями
- повышение экологической культуры;
- создание единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;
- участие в совместных экологических мероприятиях и акциях.
Используемая литература
1. Бондаренко Т.М. Организация НОД в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Познание»: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012
2. Шорыгина Т.А. Беседы о русском лесе. Методические рекомендации. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 96 с. (Вместе с детьми)
3. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80с.
4. Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников6 пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. –М.:АРКТИ,2001. – 128 с.
5. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми подгот. группы дет. сада: пособие для воспитателя дошк. образоват. учреждения / С. Н. Николаева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 144 с.: ил. – (Дошкольный мир).
6. Лопатина А. А. Сказки о цветах и деревьях: сказки / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - Москва: Издательство Духовной Литературы, 2000. - 575 с. : ил. - (Книга для занятий по духовному воспитанию ; кн. 7). - Библиогр.: с.573
7. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 128 с., ил. – (Библиотека программы «ДЕТСТВО»)
8.Ковинько, Л.В. Секреты природы – это так интересно! – М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.
Интернет ресурсы:
nsportal.ru
Полученные результаты работы с детьми
У детей повысился уровень экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности;
- развился интерес к экспериментированию, анализу, обобщению;
- дети научились передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности;
- обобщились и систематизировались представления о временах года;
- сформировались навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
- у ребят появилась любовь и бережное отношение к природе родного края;
- развилось эстетическое восприятие природы.
Полученные результаты работы с родителями
- повышена экологическая культура родителей;
- создано единое воспитательно-образовательное пространство группы ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;
- родители стали постоянными участниками совместных экологических мероприятий и акций.