Трансляция педагогического опыта
Трансляция педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_mo_no3_ot_10.01._2023.doc | 43 КБ |
protokol_mo_no4_ot_22.03.2023.doc | 91 КБ |
protokol_mo_no5_ot_29.05.2023.doc | 122 КБ |
protokol_mo_no_1_ot_31.08._2022.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 3
заседания МО учителей начальных классов
от 10. 01. 2023
Присутствовало - 14 человек
Отсутствовали – 0
Повестка дня:
- Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС.
- Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.
- Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления УУД младших школьников.
- Формирование естественно-научной грамотности
- Формирование читательской грамотности
- Контроль и учёт знаний учащихся за I полугодие 2022/23 уч.г.
Выступили на заседании:
1. Бердникова О.В. в своём выступлении представила изменения в новых ФГОС.
2. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции рассказала Резник А.М. Раскрыла суть понятия, представила задания для использования учителями на уроках и во внеурочную деятельность по формированию ключевых компетенций.
3. Бердникова О.В. рассказала о необходимости проводить педагогическую диагностику, для отслеживания роста и развитию обучающихся.
4. Лазуточкина А.С. представила опыт работы по формированию естественно-научной грамотности, показала приемы и методы, которые использует в работе с обучающимися.
5. Быстрицкая С.В. раскрыла смысл понятия формирование читательской грамотности, представила приёмы и методы. Используемые в работе с обучающимися.
6. Бердникова О.В. представила анализ контрольных работ за 2 четверть. Были названы причины низкой успеваемости обучающихся:
- Изучался сложный программный материал, который вызвал затруднения в его усвоении.
- Пропуски уроков учащихся по болезни.
Разное:
- Запланировать межсекционную работу: предметные декады, участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.
Решение МО:
- Активировать работу по развитию у обучающихся предметных компетенций.
- Усилить контроль за успеваемость тех учащихся, которые получили неудовлетворительные отметки во 2 четверти, организовать индивидуальную работу с ними, использовать методы, повышающие мотивацию, разработать маршрутные листы.
Секретарь – Бердникова О.В.
Предварительный просмотр:
Протокол № 4
методического объединения учителей начальных классов
от 22.03.23г.
Присутствовали 12 человек, отсутствовала РезникА.М. – на сессии, Плотникова Т.В. – ув.причина
Тема: Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Повестка дня:
- Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.
- Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника.
- Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время.
- Формирование креативного мышления
- Формирование глобальных компетенций
- Подведение итогов 3 четверти.
- Разное.
Выступали:
- Анализ контрольных работ за 3 четверть. Бердникова О.В.
Итоги 3 четверти:
2 класс Математика
№ | Контролируемый элемент. | 2 а | 2 б | 2 в | 2 г | Итог |
1. | Всего учащихся в классе | 27 | 25 | 29 | 26 | 107 |
2. | Выполняли работу | 24 | 24 | 27 | 25 | 100 |
Оценки: «5» | 4 | 5 | 7 | 8 | 24 | |
«4» | 11 | 10 | 9 | 6 | 36 | |
«3» | 8 | 7 | 8 | 4 | 27 | |
«2» | 1 | 2 | 3 | 7 | 13 | |
% успеваемости | 95,8 | 92 | 89 | 72% | 87 | |
% качества | 62,5 | 63 | 59,7 | 56% | 60 |
2 класс Русский язык
№ | Контролируемый элемент. | 2 а | 2 б | 2 в | 2 г | Итог |
1. | Всего учащихся в классе | 27 | 25 | 29 | 26 | 107 |
2. | Выполняли работу | 26 | 24 | 27 | 25 | 102 |
Оценки: «5» | 3 | 2 | 9 | 11 | 25 | |
«4» | 15 | 9 | 8 | 3 | 35 | |
«3» | 7 | 10 | 7 | 6 | 30 | |
«2» | 1 | 3 | 3 | 5 | 12 | |
% успеваемости | 96 | 88 | 88,9 | 80% | 88,2 | |
% качества | 69 | 46 | 63 | 56% | 58,8 |
3 класс Математика
№ | Контролируемый элемент. | 3а | 3 б | 3 в | 3 г | Итог |
1. | Всего учащихся в классе | 18 | 22 | 26 | 24 | 90 |
2. | Выполняли работу | 17 | 20 | 23 | 21 | 81 |
3. | Вся работа без ошибок | 6 | 2 | 8 | 3 | 19 |
Оценки: «5» | 9 | 13 | 9 | 10 | 41 | |
«4» | 2 | 2 | 5 | 7 | 16 | |
«3» | 0 | 3 | 1 | 1 | 5 | |
«2» | 100 | 85 | 100 | 95,2 | 93,8 | |
% успеваемости | 88,2 | 68,1 | 68,35 | 61,9 | 74,1 | |
% качества | 48 | 85 | 73 | 54,5 | 66,29 |
3 класс Русский язык
№ | Контролируемый элемент. | 3 а | 3 б | 3 в | 3 г | Итог |
1. | Всего учащихся в классе | 18 | 22 | 26 | 24 | 90 |
2. | Выполняли работу | 18 | 21 | 22 | 22 | 83 |
Оценки: «5» | 5 | 3 | 1 | 3 | 12 | |
«4» | 4 | 9 | 7 | 9 | 29 | |
«3» | 9 | 4 | 8 | 8 | 29 | |
«2» | 0 | 5 | 6 | 2 | 13 | |
% успеваемости | 100 | 76, 1 | 100 | 90,1 | 84,3 | |
% качества | 50 | 57,1 | 42,36 | 54,5 | 49,4 |
- Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Чувашева О.В.
Ольга Александровна представила приёмы и методы, которые помогают формировать творческое мышление у обучающихся. Поделилась опытом работы по данной теме и рассказала о методах оценивания творческого мышления обучающихся.
- Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника. Болотских Н.Ю.
Наталья Юрьевна поделилась опытом работы по организации родителей для совместной деятельности по воспитанию обучающихся. Рассказала, какие приёмы и формы работы она использует для работы с семьёй.
- Формирование креативного мышления. Лазуточкина А.С. Анна Сергеевна раскрыла смысл креатиного мышления, представила опыт свой работы в данном направлении.
- Формирование глобальных компетенций. Шитикова Н.Г.
- Лайер Г.И. рассказала об особенностях обновленного ФГОС. Поделилась новинками с курсов.
- Обсуждение плана мероприятий Года педагога и наставника.
- Составление рабочих программ по обновленным ФГОС для 2 классов.
Решение:
1. Принять участие в разработке программ по обновленным ФГОС для 2 класса: Иванова Л.Н., Якушева В.Н., Чувашева О.А.
3. Предоставить индивидуальные планы для ликвидации задолженности по предметам. Провести индивидуальные занятия с обучающимися, помочь в решении возникших проблем.
4. Для повышения качества обучения, исправления пробелов знаний по темам и внедрения функциональной грамотности, использовать задания сайтов Якласс, Учи.ру, Фоксфорд, РЭШ, видеоуроки.
5. Скорректировать план работы на Год педагога и наставника. Дополнить данный список мероприятиями: Наставник и молодой специалист, Проектная неделя, Ежемесячные итоги по учебными и воспитательным мероприятиям.
За данное решение проголосовали:
За – 12, против – 0, воздержавшиеся – 0
Секретарь: _______________ /Бердникова О.В./
Предварительный просмотр:
Протокол №5
методического объединения учителей начальных классов
от 29.05.23г.
Присутствовали 15 человек
Тема: Достижения и нерешенные проблемы начальной школы
Цель: проанализировать результаты деятельности МО, определить проблемы и пути их коррекции.
Повестка дня:
- Выполнение обязательного минимума содержания образования. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.
- Анализ работы МО учителей начальных классов за 2022-2023 учебный год.
- Обсуждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год.
- Подведение итогов работы учителей 1- 4-х классов по ФГОС.
- Современные педагогические технологии. Проектная деятельность . – Лазуточкина А.С.
- Комментированное управление по методики Лысенковой С.Н. – Агаева Е.И.
- «Свободный микрофон». Отчеты членов МО о проделанной работе по своим методическим темам.
Выступали:
- Анализ контрольных работ за год.- Бердникова О.В.
2 класс Математика
№ | Контролируемый элемент. | 2 а | 2 б | 2 в | 2 г | Итог |
1. | Всего учащихся в классе | 27 | 25 | 29 | 26 | 107 |
2. | Выполняли работу | 20 | 24 | 29 | 23 | 96 |
Оценки: «5» | 7 | 5 | 8 | 7 | 27 | |
«4» | 6 | 7 | 10 | 7 | 30 | |
«3» | 6 | 9 | 9 | 5 | 29 | |
«2» | 1 | 3 | 1 | 4 | 9 | |
% успеваемости | 95 | 88 | 96,6 | 82 | 90,6 | |
% качества | 65 | 50 | 65,5 | 60 | 59,4 |
2 класс Русский язык
№ | Контролируемый элемент. | 2 а | 2 б | 2 в | 2 г | Итог |
1. | Всего учащихся в классе | 27 | 25 | 29 | 26 | 107 |
2. | Выполняли работу | 22 | 24 | 29 | 24 | 99 |
Оценки: «5» | 8 | 1 | 7 | 6 | 22 | |
«4» | 11 | 10 | 13 | 10 | 44 | |
«3» | 2 | 9 | 7 | 2 | 20 | |
«2» | 1 | 4 | 2 | 6 | 13 | |
% успеваемости | 95 | 83 | 93 | 75 | 86,9 | |
% качества | 86 | 54 | 68,9 | 66,7 | 66,7 |
3 класс Математика
№ | Контролируемый элемент. | 3а | 3 б | 3 в | 3 г | Итог |
1. | Всего учащихся в классе | 18 | 23 | 26 | 25 | 92 |
2. | Выполняли работу | 18 | 23 | 23 | 24 | 88 |
3. | Вся работа без ошибок | 2 | 4 | 8 | 3 | 17 |
Оценки: «5» | 2 | 4 | 8 | 3 | 17 | |
«4» | 7 | 9 | 10 | 12 | 38 | |
«3» | 9 | 4 | 4 | 8 | 25 | |
«2» | 2 | 1 | 1 | 4 | ||
% успеваемости | 100 | 91,4 | 95,65 | 96 | 95,5 | |
% качества | 50 | 60,8 | 78,26 | 62 | 62,5 |
3 класс Русский язык
№ | Контролируемый элемент. | 3 а | 3 б | 3 в | 3 г | Итог |
1. | Всего учащихся в классе | 18 | 23 | 26 | 25 | 92 |
2. | Выполняли работу | 18 | 23 | 24 | 25 | 90 |
Оценки: «5» | 2 | 3 | 4 | 4 | 13 | |
«4» | 10 | 10 | 8 | 8 | 36 | |
«3» | 6 | 8 | 5 | 12 | 31 | |
«2» | 0 | 2 | 7 | 1 | 10 | |
% успеваемости | 100 | 91 | 70 | 96 | 88,9 | |
% качества | 66 | 56 | 50 | 48 | 54,4 |
4 класс Математика
№ | Контролируемый элемент. | 4а | 4 б | 4 в | 4 г | Итог |
1. | Всего учащихся в классе | 23 | 22 | 24 | 23 | 92 |
2. | Выполняли работу | 22 | 22 | 22 | 23 | 89 |
3. | Вся работа без ошибок | 3 | 9 | 3 | 8 | 25 |
Оценки: «5» | 3 | 9 | 2 | 8 | 22 | |
«4» | 5 | 8 | 4 | 7 | 24 | |
«3» | 4 | 4 | 11 | 7 | 26 | |
«2» | 10 | 1 | 5 | 1 | 17 | |
% успеваемости | 50 | 100 | 77 | 95,7 | 88 | |
% качества | 36 | 77 | 27 | 65,2 | 52 |
4 класс Русский язык
№ | Контролируемый элемент. | 4а | 4 б | 4 в | 4 г | Итог |
1. | Всего учащихся в классе | 3 | 9 | 2 | 8 | 22 |
2. | Выполняли работу | 5 | 8 | 4 | 7 | 24 |
Оценки: «5» | 4 | 7 | 1 | 6 | 18 | |
«4» | 6 | 9 | 4 | 10 | 29 | |
«3» | 3 | 5 | 11 | 5 | 24 | |
«2» | 9 | 1 | 5 | 2 | 17 | |
% успеваемости | 59 | 100 | 71 | 91 | 88 | |
% качества | 45 | 74 | 24 | 69 | 53 |
- Анализ работы МО учителей начальных классов за 2022-2023 учебный год.
- Обсуждение плана мероприятий на 2023-2024 учебный год.
- Подведение итогов работы учителей 1- 4-х классов по ФГОС.
- Современные педагогические технологии. Проектная деятельность. – Лазуточкина А.С.
Напомнила, какие существуют педагогические технологии и приёмы преподавания, развивающие креативное мышление и способствуют формированию УУД обучающихся.
- Комментированное управление по методики Лысенковой С.Н. – Агаева Е.И.
Представила особенности комментированного управления по методики Лысенковой С.Н., что включает в себя перспективно опережающее обучение с использование опорных схем, проговаривание деятельности, как учителем, так и обучающимся.
- «Свободный микрофон». Отчеты членов МО о проделанной работе по своим методическим темам.
Предложения:
- Уточнить циклограмму участия в дистанционных конкурсах на 2023-2024 учебный год. – Агаева Е.И.
- Внести предложения от МО в воспитательный план школы по параллелям. – Иванова Л.Н.
- Возобновить школьный этап НОУ для начальной школы. – Бердникова О.В.
Решение:
1. Принять участие в разработке программ по обновленным ФГОС для 2 класса: Иванова Л.Н., Якушева В.Н., Чувашева О.А.
3. Предоставить индивидуальные планы для ликвидации задолженности по предметам. Провести индивидуальные занятия с обучающимися, помочь в решении возникших проблем.
4. Для повышения качества обучения, исправления пробелов знаний по темам и внедрения функциональной грамотности, использовать задания сайтов Якласс, Учи.ру, Фоксфорд, РЭШ, видеоуроки.
Использовать в своей деятельности современные технологии и приёмы работы для повышения мотивации обучающихся.
5. Скорректировать план работы на 2023-2024 учебный год.
За данное решение проголосовали:
За – 15, против – 0, воздержавшиеся – 0
Секретарь: _______________ /Бердникова О.В./
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
заседания МО учителей начальных классов
от 31.08.2022г.
Присутствовало - 15 человек:
Отсутствовали - нет
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2022 – 2023 учебный год»
Повестка дня:
| Бердникова О.В. |
| Бердникова О.В. |
3. Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом. | Лазуточкина А.С. |
4. Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности. Рабочие программы учителей. | Иванова Л.Н. |
5. Рассмотрение рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС НОО. | Якушева В.Н. Иванова Л.Н. Буряк Т.Н. Плотникова Т.В. Быстрицкая С.В. Полуянов Ю.О. Бердникова О.В. Швец Л.В. |
6. Утверждение тем по самообразованию педагогов. | Бердникова О.В. |
| Якушева В.Н. |
| Иванова Л.Н. |
Слушали:
Бердникову О.В., которая ознакомила членов методического объединения с анализом работы МО учителей начальной школы за 2021-2022 учебный год. Был представлен план работы на 2022-2023 учебный год.
Лазуточкину А.С., которая познакомила коллектив с базисным планом, нормативными, программно – методическими документами.
Иванова Л.Н. представила краткий обзор новинок методической литературы.
Учителя МО рассмотрели рабочие программы по предметам и параллелям.
По 1 классам рабочие программы, составленные с требованиями ФГОС, представили Якушева В.Н., Иванова Л.Н.
2 классы представили Буряк Т.Н., Плотникова Т.В., 3 классы - Быстрицкая С.В., Полуянов Ю.О., 4 классы - Бердникова О.В.. Швец Л.В. Программы составлены с учетом положений и требований ФГОС, примерной программы по предметам учебного плана, ориентированы на достижение планируемых результатов ФГОС.
Рабочие программы содержат пояснительную записку, в которой указаны цели и задачи курса, основные виды деятельности, дается обоснование содержания, прогнозируется ожидаемый результат реализации программы. В содержании представлены основные блоки и разделы с указанием количества часов.
К программам прилагается календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения, система оценки достижений планируемых результатов освоения программы, приложение и КИМы.
Якушева В.Н. выступила по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности». Раскрыла смысл понятия, его виды и способы формирования у обучающихся функциональной грамотности.
Были выдвинуты наставники для молодых специалистов: Быстрицкая С.В. – Бердникова О.В., Осинцева Е.И. – Плотникова Т.В., Полуянов Ю.О. – Болотских Н.Ю., Резник А.М. – Буряк – Т.Н.- Лазуточкина А.С.
Запланирована межсекционная работа на 1 четверть: предметные декады, участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах, использование платформ Учи.ру, Яндекс класс и др.
Решение МО:
- Признать работу методического объединения учителей начальной школы удовлетворительной.
- Утвердить план работы МО на 2022-2023 учебный год, ориентированный на повышение качества образования по предметам.
- Утвердить рабочие программы на 2022-2023 учебный год и представить в методический кабинет.
- Активировать работу по формированию у обучающихся функциональной грамотности.
- Продолжить работу учителей методического объединения с одаренными детьми.
Секретарь – Бердникова О.В.