Сотрудничество с родителями
Взаимодействие с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с родителями обучающихся 1В-4В класса (2022-2025 гг.) | 22.11 КБ |
Результаты анкетирования родителей | 13.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 36»
План работы с родителями обучающихся 1В-4В класса (2022-2024 гг.)
Классный руководитель: Лазуточкина Анна Сергеевна
Цель: Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.
Задачи:
- Просветительская - обучение родителей умению видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
- Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им социальных и учебных навыков.
- Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
- Формирование у обучающихся с поддержки родителей внутренних ценностей, социальной адаптации в окружающей их среде.
Работа с родителями
Основная задача классного руководителя — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей :
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни-это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах» т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации;
- тематические консультации;
- родительские чтения;
- проведение совместных праздников;
- участие в акциях, проводимых школой «Письмо и посылка солдату», «Подари ребенку радость», «Сделай мир чище»;
- участие в конкурсах «Родительский коллектив года», «Лучшая новогодняя игрушка», «Лучший новогодний кабинет»;
- участие в заседаниях «Клуба отцов», «Родительских университетах»;
- общешкольные родительские собрания.
Примерная тематика проведения классных родительских собраний.
1 класс
- Знакомство с родителями детей – первоклассников.
- Проблема адаптации первоклассников в школе.
- Режим дня школьника. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.
- Эмоции положительные и отрицательные.
2 класс
- Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.
- Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии.
- Наказание и поощрение в семье.
- Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»
3 класс
- Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
- Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.
- Воображение и его роль в жизни ребенка.
- Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты»
4 класс
- Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
- Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
- Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.
- Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»
Сроки проведения | МЕРОПРИЯТИЯ | Класс |
Сентябрь (с 1 по 10) (с 10по 20) в течение месяца | 1.Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание) 2.Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой. 3.Родительское собрание «Особенности организации обучения в 1 классе. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. ТБ, ППБ и правила поведения в школе». 4. Родительское собрание «Здоровье ребёнка: советы как его сохранить» . Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции, на консультации и факультативы) 6. Выбор родительских комитетов. 7. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье) 8. Диагностика уровня толерантности в семье. 9. Участие в акции «Сделаем мир чище». | 1-4 1-4 1 2 1-4 1-4 1-4 1-4 1 |
Октябрь (в конце 1 четверти) (по итогам четверти, постоянно в течение года) 1 раз в четверть | 1. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 3.Участие в празднике, посвященному Дню пожилого человека. | 1 2 3 4 1-4 |
Ноябрь постоянно | 1.Родительские собрания: - «Итоги 1-й четверти. Трудности адаптации первоклассников к школе» -«Первые уроки школьной отметки» -«Итоги 1-й четверти. Трудовое воспитание» -«Итоги 1-й четверти. Развитие личностных качеств ребёнка» 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 3.Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи. 4. Диагностика «Здоровьесбережение детей» 5. Участие в заседании клуба «Родительские университеты» 6. Поздравление мам, бабушек. | 1 2 3 4 1-4 |
Декабрь (в конце 2 четверти) Постоянно Систематически (в течение четырёх лет) | 1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 3.Участие в акции «Подари ребенку радость» 4. Участие в конкурсе «На лучший новогодний кабинет», «Лучшую новогоднюю игрушку» | 1-4 |
Январь В течение года. | 1.Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. | 1-4 |
Февраль | 1. Родительские собрания: -«Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Как помочь ребёнку стать внимательным» -«Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Наказание и поощрение в семье: за и против» - «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасно поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Мой ребёнок становится трудным…» - «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Поговорим о дружбе» 2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 4. Участие в заседании «Клуба отцов» | 1 2 3 4 1-4 1-4 1-4 |
Март | 1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 3. Участие в акциях, приуроченных к Дню города 4. Подготовка поздравлений к празднику. | 1-4 |
Апрель В течение года | 1.Организация летнего отдыха учащихся (оформление документов в летние пришкольные лагеря) 2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 4.Приглашение родителей в школу (по мере необходимости) | 1-4 |
Май В течение года
| 1.Организационные вопросы к началу нового учебного года. 2. Родительские собрания «Итоги года. Занятость обучающихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах». - «Праздники и будни нашей жизни» - «Творчество и воображение ребёнка» - «Перелистывая страницы четырех учебных лет…» 3.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 4.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди обучающихся. | 1-4 1-4 |
Предварительный просмотр:
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Удовлетворенность родителей
3В класса МБОУ «СШ№6» г. Нижневартовска
Учитель: Лазуточкина А.С.
Раздел 1. Удовлетворенность родителей образовательными результатами ребенка.
Степень удовлетворенности | |
Удовлетворены | 26 |
Удовлетворены частично | 2 |
не удовлетворены |
Раздел 2. Удовлетворенность родителей качеством реализации программы внеурочной деятельности и плана воспитательной работы в классе
Степень удовлетворенности | |
Удовлетворены | 28 |
Удовлетворены частично | 0 |
не удовлетворены | 0 |
Раздел 3. Удовлетворенность родителей качеством реализации образовательной программы
Степень удовлетворенности | |
Удовлетворены | 28 |
Удовлетворены частично | 0 |
не удовлетворены | 0 |
Раздел 4. Оценка собственного участия в обеспечении успешности ребёнка в обучении.
Степень удовлетворенности | |
Удовлетворены | 27 |
Удовлетворены частично | 1 |
не удовлетворены | 0 |