Результаты мониторинга
Результаты мониторинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_21-22.docx | 34.66 КБ |
spravka_2022-2023.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам педагогической мониторинга освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ г.Нижневартовска ДС №5 «Мечта»
за 2021 – 2022 учебный год
Основание: положение о мониторинге качества образования МАДОУ г.Нижневартовска ДС №5 «Мечта», Приказ «О проведении педагогической диагностики (мониторинга)»
Цель: определение уровня освоения образовательной программы обучающимися, изучение динамики достижений воспитанниками по всем образовательным областям, соответствующих ФГОС ДО, связанное с оценкой качества образовательной деятельности и эффективности педагогических действий, лежащих в основе дальнейшего планирования.
Группа: общеразвивающей направленности дошкольного возраста 4-5 лет №11
Воспитатели: Берегич Э.М.
Профильные специалисты:
- музыкальный руководитель, Василенко.С.В.;
- инструктор ФИЗО, Рогозовец А.Ю.;
- инструктор по плаванию, Трясорукова Е.В.;
Дата проведения: май 2022г.
Количество детей (мальчиков/девочек): 22 (12 девочек/10 мальчиков)
Диагностический инструментарий и разделы мониторинга:
- Социально-коммуникативное развитие («Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире», «Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду») (авторы Н.Н. Авдеева О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина)
- Познавательное развитие («Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» «Ребенок открывает мир природы» «Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других»); ( автор З.А.Михайлова),(автор Е. В Гончарова)
- Речевое развитие («Развиваем речь и коммуникативные способности детей» « Ребёнок в мире художественной литературы»); (автор Фомичева М.Ф.)
- Художественно-эстетическое развитие (« Приобщаем к изобразительному исскуству и развиваем детское художественное творчество»); (автор О.П. Радынова)
- Физическое развитие («Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными»). ( автор Ноткина.Н.А).(автор Л.И.Пензулаева)
Начало учебного года 2021 -2022г.(сентябрь)
Направление | Уровни | ||
Достаточный (чел. / %) | Близкий к достаточному (чел. / %) | Недостаточный (чел. / %) | |
Социально-коммуникативное развитие | 0% | 14/64% | 8/36% |
Познавательное развитие | 0% | 16/73% | 6/ 27% |
Речевое развитие | 0% | 14/64% | 8/36% |
Художественно-эстетическое развитие | 0% | 16/73% | 6/ 27% |
Физическое развитие | 0% | 18/82% | 4/18% |
Итого | 0% | 16/73% | 6/27% |
Окончание учебного года 2021 -2022г.(май )
Направление | Уровни | ||
Достаточный (чел. / %) | Близкий к достаточному (чел. / %) | Недостаточный (чел. / %) | |
Социально-коммуникативное развитие | 0% | 22/100% | 0% |
Познавательное развитие | 2/ 9% | 20/ 91% | 0% |
Речевое развитие | 0% | 22/100% | 0% |
Художественно-эстетическое развитие | 0% | 19/87% | 3/13% |
Физическое развитие | 2/ 9% | 20/91% | 2/ 9% |
Итого | 2/ 9% | 20/91% | 2/9% |
Условные обозначения:
Н- недостаточный уровень, БД – близкий к достаточному, Д- достаточный
Качественный анализ
1 Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дети стали более отзывчивыми, научились сопереживать сверстникам, если у них что – то не получается, предлагать свою помощь, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей проявляют интерес к труду, трудовым поручениям, а также интерес к дежурству. Многие дети научились принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Умеют организовывать самостоятельные игры, а также привлекают других детей, оформляя игру и используя разнообразные материалы (атрибуты). Убирают за собой игрушки. Но также есть дети:, Саша Н, Амина Х., Андрей П., Дима О.
у которых есть проблемы в развитии. Планируем больше внимания уделять индивидуальной работе с этими детьми.
Проблемы: Некоторые дети ещё конфликтуют со сверстниками из-за игрушек, не управляют своим поведением; часть детей затрудняется поддерживать ролевые диалоги ,придерживаться игровых правил в играх.
Рекомендации: Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние. Продолжать работу над формированием представлений детей о работе взрослых, знакомить с профессиями. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Пути решения:
Создание индивидуальных маршрутов, игры и упражнения, сплачивающие детей, беседы на этические темы, чтение сказок и разыгрывание сюжетов к ним,индивидуальная работа.
Работа с родителями.
2.Образовательная область « Познавательное развитие»
По данным показателям видно, что с начала года произошли значительные изменения в развитии детей, что материал усвоен на среднем уровне.
Улучшились показатели в развитии познавательных интересов и интеллектуального развития. У детей сформированы первичные представления о себе, семье. Так многие дети научились определять основные признаки живого, устанавливать связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называть животных и их детенышей. Ориентируются во времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Различают геометрические фигуры. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа. Особое внимание уделить детям: Саше Н, Амине Х., Андрею П., Диме О.
Проблемы: Некоторым детям тяжело даётся сравнение предметов. Поэтому с ними будет проведена индивидуальная работа в следующем году.
Есть дети , которые испытывают затруднения в группировке предметов, правильно отвечают с помощью взрослого.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Поддерживать детскую инициативу и творчество.
Пути решения: Д/игры, ср/игры, индив.работа, чистоговорки, работа с родителями.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
В различных видах и формах детской деятельности уделялось повышенное внимание развитию компонентов устной речи. Детям оказывали помощь в общении со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). С детьми проводились речевые упражнения в умении точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки.
Дети научились слушать текст, рассматривать картинки в книгах. Большинство детей используют в своей речи все части речи. В речи детей появились обобщающие понятия такие как: времена года, транспорт, мебель, одежда, профессии.
Тем детям, у которых есть небольшие проблемы в разговорной речи, будет уделено особое внимание в следующем году.
Проблемы: Наблюдаются нарушения артикуляционного аппарата. У некоторых детей бедный словарный запас, ответы на вопросы дают коротко « да» и « нет» Некоторые дети затрудняются рассказать увиденное.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня.
Пути решения: Показ настольного театра, рассматривание и описание игрушек,.чтение произведений различного жанра ,игры на развитие фонематического слуха, активизация словаря, рассматривание картинок, составление по ним описательных рассказов, индивидуальная работа
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Программный материал в данной области усвоен детьми в основном на среднем уровне. Дети к началу года почти все могут в правильной последовательности выполнять работу ,аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники умеют убирать свое рабочее место.
Проблемы: Очень трудно даётся работа с ножницами, не все могут назвать основные виды декоративно-прикладного творчества ,создавать несложные сюжетные композиции по мотивам народных игрушек , некоторые дети явного интереса к музыкальной деятельности не проявляют.
Пути решения:.Игры и упражнения на развитие художественного творчества, мелкой моторики, раскрашивание рисунков, обведение трафаретов,.рассматривание народных игрушек и беседы о них, индивидуальная работа, работа с семьёй.
5. Образовательная область «Физическое развитие»
По результатам проведенной диагностики физические качества сформированы и развиты у детей группы на среднем уровне. В течении всего периода пребывания детей, независимо от уровня овладения навыками и умениями, большая роль уделялась сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности. Дети знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Научились самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать красиво вещи. А также дети владеют умениями в работе с мячом, но не все.
Проблемы: Дети выполняют некоторые упражнения только с помощью взрослого, прицельные движения руками несовершенны. Не у всех детей сформировано представление о полезной и здоровой пище, о значении закаливания организма для человека.
Рекомендации: Продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
Пути решения:.Создание банка игровых ситуаций на обогащение практического опыта детей для соблюдения норм здорового образа жизни. Подборка мультимедийных презентаций.Подвижные игры и упражнения, индивидуальная работа. Беседы о полезной пище, о сохранении и укреплении здоровья.
Выводы: Таким образом, результаты мониторинга достижений воспитанниками группы общеразвивающей направленности дошкольного возраста 4-5 лет (группы № 11) дали в общем положительную динамику.
Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: хорошие результаты у воспитанников по таким образовательным областям, как «Социально-коммуникативное развитие» 100%, « Речевое развитие» 100%, «Познавательное развитие» 91%, « Художественно –эстетическое» 87%, «Физическое развитие» 91%.
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам педагогической мониторинга освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ г.Нижневартовска ДС №5 «Мечта»
за 2022 – 2023 учебный год
Основание: положение о мониторинге качества образования МАДОУ г.Нижневартовска ДС №5 «Мечта», Приказ «О проведении педагогической диагностики (мониторинга)»
Цель: определение уровня освоения образовательной программы обучающимися, изучение динамики достижений воспитанниками по всем образовательным областям, соответствующих ФГОС ДО, связанное с оценкой качества образовательной деятельности и эффективности педагогических действий, лежащих в основе дальнейшего планирования.
Группа: общеразвивающей направленности дошкольного возраста 5-6 лет №12
Воспитатель:Берегич Эльза Муллагалеевна.
Профильные специалисты:
- музыкальный руководитель, Василенко.С.В.;
- инструктор ФИЗО, Рогозовец А.Ю.;
- инструктор по плаванию, Трясорукова Е.В.;
Дата проведения: май 2023г.
Количество детей (мальчиков/девочек): 19 (10 девочек/9 мальчиков)
Диагностический инструментарий и разделы мониторинга:
- Социально-коммуникативное развитие («Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире», «Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду») (авторы Н.Н. Авдеева О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина)
- Познавательное развитие («Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» «Ребенок открывает мир природы» «Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других»); ( автор З.А.Михайлова),(автор Е. В Гончарова)
- Речевое развитие («Развиваем речь и коммуникативные способности детей» « Ребёнок в мире художественной литературы»); (автор Фомичева М.Ф.)
- Художественно-эстетическое развитие (« Приобщаем к изобразительному исскуству и развиваем детское художественное творчество»); (автор О.П. Радынова)
- Физическое развитие («Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными»). ( автор Ноткина.Н.А).(автор Л.И.Пензулаева)
Начало учебного года 2022 -2023г.(сентябрь)
Направление | Уровни | ||
Достаточный (чел. / %) | Близкий к достаточному (чел. / %) | Недостаточный (чел. / %) | |
Социально-коммуникативное развитие | 1/ 5.2% | 18/94.8% | 0% |
Познавательное развитие | 0% | 19/100% | 0% |
Речевое развитие | 0% | 16/84.2% | 3/15.8% |
Художественно-эстетическое развитие | 0% | 15/78.9% | 4/ 21.1% |
Физическое развитие | 0% | 19/100.0% | 0% |
Итого | 1/ 5.2% | 16/84.2% | 3/15.8% |
Окончание учебного года 2022 -2023г.(май )
Направление | Уровни | ||
Достаточный (чел. / %) | Близкий к достаточному (чел. / %) | Недостаточный (чел. / %) | |
Социально-коммуникативное развитие | 6/ 31.5% | 13/68.5% | 0% |
Познавательное развитие | 5/26.3 % | 14/ 73.7% | 0% |
Речевое развитие | 5/ 26.3% | 14/73.7% | 0% |
Художественно-эстетическое развитие | 4/21.1% | 15/78.9% | 0% |
Физическое развитие | 4/ 21.1% | 15/78.9% | 0% |
Итого | 5/ 26.3% | 14/73.7% | 0% |
Качественный анализ
1.Социально-коммуникативное развитие
Диагностика показала, что дети соблюдают основные правила поведения в бытовых ситуациях ,на занятиях, в свободной деятельности, доброжелательно относятся к сверстникам и взрослым; Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте. Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (безопасное взаимодействие с растениями и животными) Имеют четкие представления о своей жизнедеятельности, могут с помощью взрослого, его вопросов рассказать о своих внешних особенностях, действиях, родителях; выражают свои потребности в простой /сложной фразе; обобщают. Следят за опрятностью своего внешнего вида,не нуждаются в помощи взрослого одевании- раздевании.
Проблемы: Некоторые дети испытывают затруднения в определении базового эмоционального состояния партнёра по общению, в т.ч. по иллюстрации
Пути решения :
-составление индивидуальных маршрутов,
-создание банка мультимедийных презентаций « Играя, учим общаться»,
-оформление наглядной агитации для родителей « На собственном примере, учим договариваться»
-игровые ситуации « Поможем куклам убрать одежду», « Чтобы обувь была чистой».
-создание мини-библиотеки « Богатыри земли русской».
Планируемый результат: на следующий учебный год дети усвоят программу на 100%.
В ходе увеличения проведения игр, упражнений повысится уровень овладения. Дети лучше будут знать о правилах поведения, повысится уровень умений действовать по правилам.
2. Познавательное развитие .
Анализ мониторинга показал, что дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, столицу, гимн России. Имеют представление о родном городе, о его достопримечательностях. Проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. Различают, называют геометрические фигуры, умеют группировать по цвету, размеру, форме. Владеют временными понятиями: части суток, дни недели, месяцы, их последовательность. Знают и называют зверей и птиц, пресмыкающихся, насекомых.
Проблемы: Не у всех детей имеется интерес к познанию.
Рекомендации: Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию( наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты)
3.Речевое развитие.
По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи. У детей активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, высказывают свою точку зрения в обсуждениях.
Проблемы: Снижена длительность и сосредоточенность внимания среди детей при прослушивании художественных произведений. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи и требуется индивидуальная работа с логопедом.
Рекомендации: Посоветовать родителям приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество.
4. Художественно-эстетическое развитие . Дети знают некоторые виды искусства. Знают направления народного творчества, создают модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги. Многие дети активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно. С удовольствием по рисунку создают постройки. Могут петь в сопровождении музыкального инструмента и коллективно Могут ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно инсценируют песни, хороводы. Дети умеют изображать простейшие линии: округлые, прямые, наклонные, длинные и короткие, пересекающиеся. Некоторые дети могут терпеливо работать, раскрашивают крупные и мелкие формы / предметы.
Проблемы: У некоторых детей малый запас знаний о народных промыслах, нетрадиционных техниках рисования.
Рекомендации: порекомендовать родителям побольше экспериментировать с детьми в художественной деятельности, шире использовать нетрадиционные техники; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей( « дорисуй», « придумай сам», « закончи»); пополнить домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности.
5.Физическое развитие.
Большая часть детей в конце года правильно выполняют все виды основных движений (ходьба, бег, метание, лазанье). Могут бросать предметы в цель из разных исходных положений, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следят за правильной осанкой.
Рекомендации: предложить родителям соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, проводить беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
Выводы:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы: недостаточный уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в достаточном и близкий к достаточному уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.