Результаты мониторинга

Результаты мониторинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_21-22.docx34.66 КБ
Файл spravka_2022-2023.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по результатам педагогической мониторинга освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №5 «Мечта»

за 2021 – 2022 учебный год

Основание: положение о мониторинге качества образования МАДОУ г.Нижневартовска       ДС №5 «Мечта», Приказ «О проведении педагогической диагностики (мониторинга)»

Цель: определение уровня освоения образовательной программы обучающимися, изучение динамики достижений воспитанниками по всем образовательным областям, соответствующих ФГОС ДО, связанное с оценкой качества образовательной деятельности и эффективности педагогических действий, лежащих в основе дальнейшего планирования.

Группа: общеразвивающей направленности дошкольного возраста 4-5 лет №11

Воспитатели: Берегич Э.М.

Профильные специалисты:

- музыкальный руководитель, Василенко.С.В.;

- инструктор ФИЗО, Рогозовец А.Ю.;

- инструктор по плаванию, Трясорукова Е.В.;

Дата проведения: май  2022г.

Количество детей (мальчиков/девочек): 22 (12 девочек/10 мальчиков)

Диагностический инструментарий и разделы мониторинга:

  1. Социально-коммуникативное развитие («Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире», «Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду») (авторы Н.Н. Авдеева О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина)
  2. Познавательное развитие («Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» «Ребенок открывает мир природы» «Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других»); ( автор З.А.Михайлова),(автор Е. В Гончарова)
  3. Речевое развитие («Развиваем речь и коммуникативные способности детей» « Ребёнок в мире художественной литературы»); (автор Фомичева М.Ф.)
  4. Художественно-эстетическое развитие (« Приобщаем к изобразительному исскуству и развиваем детское художественное творчество»); (автор О.П. Радынова)
  5. Физическое развитие («Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными»). ( автор Ноткина.Н.А).(автор Л.И.Пензулаева)

        

Начало учебного года 2021 -2022г.(сентябрь)

Направление

Уровни

Достаточный

(чел. / %)

Близкий к достаточному

(чел. / %)

Недостаточный

(чел. / %)

Социально-коммуникативное развитие

0%

14/64%

8/36%

Познавательное развитие

0%

16/73%

6/ 27%

Речевое развитие

0%

14/64%

8/36%

Художественно-эстетическое развитие

0%

16/73%

6/ 27%

Физическое развитие

0%

18/82%

4/18%

Итого

0%

16/73%

6/27%

Окончание  учебного года 2021 -2022г.(май )

Направление

Уровни

Достаточный

(чел. / %)

Близкий к достаточному

(чел. / %)

Недостаточный

(чел. / %)

Социально-коммуникативное развитие

0%

22/100%

0%

Познавательное развитие

2/ 9%

20/ 91%

0%

Речевое развитие

0%

22/100%

0%

Художественно-эстетическое развитие

0%

19/87%

3/13%

Физическое развитие

2/ 9%

20/91%

2/ 9%

Итого

2/ 9%

            20/91%

2/9%

Условные обозначения:

Н- недостаточный уровень,  БД – близкий к достаточному,  Д- достаточный

Качественный анализ

1 Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дети стали более отзывчивыми, научились сопереживать сверстникам, если у них что – то не получается, предлагать свою помощь, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей проявляют интерес к труду, трудовым поручениям, а также интерес к дежурству. Многие дети научились принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Умеют организовывать самостоятельные игры, а также привлекают других детей, оформляя игру и используя разнообразные материалы (атрибуты). Убирают за собой игрушки.  Но также есть дети:, Саша Н,  Амина Х.,  Андрей П., Дима О.

 у которых есть проблемы в развитии. Планируем больше внимания уделять индивидуальной работе с этими детьми.

Проблемы: Некоторые дети  ещё  конфликтуют со сверстниками из-за игрушек, не управляют своим поведением; часть детей затрудняется поддерживать ролевые диалоги ,придерживаться  игровых правил в играх.

Рекомендации: Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние. Продолжать работу над формированием представлений детей о работе взрослых, знакомить с профессиями.  Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Пути решения:

Создание индивидуальных маршрутов,  игры и упражнения, сплачивающие детей,  беседы на этические темы, чтение сказок и разыгрывание сюжетов к ним,индивидуальная работа.

Работа с родителями.

2.Образовательная область « Познавательное развитие»

По данным показателям видно, что с начала года произошли значительные изменения в развитии детей, что материал усвоен на среднем уровне.

Улучшились показатели в развитии познавательных интересов и интеллектуального развития. У детей сформированы первичные представления о себе, семье. Так многие дети научились определять основные признаки живого, устанавливать связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называть  животных и их детенышей. Ориентируются во времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Различают  геометрические фигуры. Умеют группировать предметы по цвету,  размеру и форме, понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа. Особое внимание уделить детям: Саше Н,  Амине Х.,  Андрею П., Диме О.

Проблемы:  Некоторым детям тяжело даётся сравнение предметов. Поэтому с ними будет проведена индивидуальная работа в следующем году.

Есть дети , которые испытывают затруднения в группировке предметов, правильно отвечают с помощью взрослого.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Поддерживать детскую инициативу и творчество.

Пути решения:  Д/игры, ср/игры,  индив.работа,  чистоговорки, работа с родителями.

3. Образовательная область «Речевое развитие»

В различных видах и формах детской деятельности  уделялось повышенное внимание развитию компонентов устной речи. Детям оказывали помощь в общении со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). С детьми проводились речевые упражнения в умении точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки.

   Дети научились слушать текст, рассматривать картинки в книгах. Большинство детей используют в своей речи все части речи. В речи детей появились обобщающие понятия такие как: времена года, транспорт, мебель, одежда, профессии.

Тем детям, у которых есть небольшие проблемы в разговорной речи, будет уделено особое внимание в следующем году.

Проблемы: Наблюдаются нарушения артикуляционного аппарата.  У некоторых детей бедный словарный запас, ответы на вопросы дают коротко « да» и « нет» Некоторые дети  затрудняются рассказать увиденное.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня.

Пути решения: Показ настольного театра, рассматривание и описание игрушек,.чтение произведений  различного жанра ,игры на развитие фонематического слуха, активизация словаря, рассматривание картинок, составление по ним описательных рассказов,  индивидуальная работа

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Программный материал в данной области усвоен детьми в основном на среднем уровне. Дети  к началу года почти  все могут в правильной последовательности выполнять работу ,аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники  умеют убирать свое рабочее место.

Проблемы: Очень трудно даётся работа с ножницами,  не все могут назвать основные виды декоративно-прикладного творчества ,создавать несложные сюжетные композиции  по мотивам народных игрушек , некоторые дети  явного интереса к музыкальной деятельности не проявляют.

Пути решения:.Игры и упражнения на развитие художественного творчества, мелкой моторики, раскрашивание рисунков, обведение трафаретов,.рассматривание народных игрушек и беседы о них, индивидуальная работа, работа с семьёй.

5. Образовательная область «Физическое развитие»

По результатам проведенной диагностики  физические качества сформированы и развиты  у детей группы на среднем уровне. В течении всего периода пребывания детей, независимо от уровня овладения навыками и умениями, большая роль уделялась сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности. Дети знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Научились самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать красиво вещи. А также дети владеют умениями в работе с мячом, но не все.

Проблемы: Дети  выполняют некоторые упражнения только с помощью взрослого, прицельные движения руками несовершенны. Не у всех детей сформировано представление о полезной и здоровой пище, о значении закаливания организма для человека.

Рекомендации: Продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

Пути решения:.Создание банка игровых ситуаций на обогащение практического опыта детей для соблюдения норм здорового образа жизни. Подборка мультимедийных презентаций.Подвижные игры и упражнения, индивидуальная работа. Беседы о полезной пище, о сохранении и укреплении здоровья.

Выводы: Таким образом, результаты мониторинга достижений воспитанниками группы  общеразвивающей направленности дошкольного возраста 4-5 лет (группы № 11) дали в общем положительную динамику.

Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: хорошие результаты у воспитанников по таким образовательным областям, как  «Социально-коммуникативное развитие» 100%,  « Речевое развитие» 100%, «Познавательное развитие» 91%, « Художественно –эстетическое» 87%,     «Физическое развитие» 91%.



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам педагогической мониторинга освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №5 «Мечта»

за 2022 – 2023 учебный год

Основание: положение о мониторинге качества образования МАДОУ г.Нижневартовска       ДС №5 «Мечта», Приказ «О проведении педагогической диагностики (мониторинга)»

Цель: определение уровня освоения образовательной программы обучающимися, изучение динамики достижений воспитанниками по всем образовательным областям, соответствующих ФГОС ДО, связанное с оценкой качества образовательной деятельности и эффективности педагогических действий, лежащих в основе дальнейшего планирования.

Группа: общеразвивающей направленности дошкольного возраста 5-6 лет №12

Воспитатель:Берегич Эльза Муллагалеевна.

Профильные специалисты:

- музыкальный руководитель, Василенко.С.В.;

- инструктор ФИЗО, Рогозовец А.Ю.;

- инструктор по плаванию, Трясорукова Е.В.;

Дата проведения: май  2023г.

Количество детей (мальчиков/девочек): 19 (10 девочек/9 мальчиков)

Диагностический инструментарий и разделы мониторинга:

  1. Социально-коммуникативное развитие («Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире», «Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду») (авторы Н.Н. Авдеева О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина)
  2. Познавательное развитие («Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» «Ребенок открывает мир природы» «Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других»); ( автор З.А.Михайлова),(автор Е. В Гончарова)
  3. Речевое развитие («Развиваем речь и коммуникативные способности детей» « Ребёнок в мире художественной литературы»); (автор Фомичева М.Ф.)
  4. Художественно-эстетическое развитие (« Приобщаем к изобразительному исскуству и развиваем детское художественное творчество»); (автор О.П. Радынова)
  5. Физическое развитие («Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными»). ( автор Ноткина.Н.А).(автор Л.И.Пензулаева)

        

Начало учебного года 2022 -2023г.(сентябрь)

Направление

Уровни

Достаточный

(чел. / %)

Близкий к достаточному

(чел. / %)

Недостаточный

(чел. / %)

Социально-коммуникативное развитие

1/ 5.2%

18/94.8%

0%

Познавательное развитие

0%

19/100%

0%

Речевое развитие

0%

16/84.2%

3/15.8%

Художественно-эстетическое развитие

0%

15/78.9%

4/ 21.1%

Физическое развитие

0%

19/100.0%

0%

Итого

1/ 5.2%

16/84.2%

3/15.8%

Окончание  учебного года 2022 -2023г.(май )

Направление

Уровни

Достаточный

(чел. / %)

Близкий к достаточному

(чел. / %)

Недостаточный

(чел. / %)

Социально-коммуникативное развитие

6/ 31.5%

13/68.5%

0%

Познавательное развитие

5/26.3 %

14/ 73.7%

0%

Речевое развитие

5/ 26.3%

14/73.7%

0%

Художественно-эстетическое развитие

4/21.1%

15/78.9%

0%

Физическое развитие

4/ 21.1%

15/78.9%

0%

Итого

5/ 26.3%

14/73.7%

0%

                               Качественный анализ

1.Социально-коммуникативное развитие

Диагностика показала, что дети  соблюдают основные правила поведения в бытовых ситуациях ,на занятиях, в свободной деятельности, доброжелательно относятся к сверстникам и взрослым; Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте. Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (безопасное взаимодействие с растениями и животными) Имеют  четкие представления о своей жизнедеятельности, могут с помощью взрослого, его вопросов рассказать о своих внешних  особенностях, действиях, родителях; выражают свои потребности   в простой /сложной фразе;   обобщают. Следят за опрятностью своего внешнего вида,не нуждаются в помощи взрослого одевании- раздевании.

Проблемы: Некоторые дети испытывают затруднения в определении базового эмоционального состояния партнёра по общению, в т.ч. по иллюстрации

Пути решения :

-составление индивидуальных маршрутов,

-создание банка мультимедийных презентаций « Играя, учим общаться»,

-оформление наглядной агитации для родителей « На собственном примере, учим  договариваться»

-игровые ситуации « Поможем куклам убрать одежду», « Чтобы обувь была чистой».

-создание мини-библиотеки « Богатыри земли русской».

Планируемый результат: на следующий учебный год дети усвоят программу на 100%.

В ходе увеличения проведения игр, упражнений повысится уровень овладения. Дети лучше будут знать о правилах поведения, повысится уровень умений действовать по правилам.

2. Познавательное развитие .

Анализ мониторинга показал, что дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, столицу,  гимн России. Имеют представление о родном городе, о его достопримечательностях. Проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. Различают, называют  геометрические фигуры, умеют группировать по цвету, размеру, форме. Владеют временными понятиями: части суток, дни недели, месяцы, их последовательность. Знают и называют зверей и птиц, пресмыкающихся, насекомых.

Проблемы: Не у всех детей имеется интерес к познанию.

Рекомендации: Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию( наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты)

3.Речевое развитие.

По развитию связной речи и  творческого воображения, можно видеть положительную динамику  в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи. У детей активизировался словарный запас  и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, высказывают свою точку зрения в обсуждениях.

Проблемы: Снижена длительность и сосредоточенность внимания среди детей при прослушивании художественных произведений. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи и требуется индивидуальная работа с логопедом.

Рекомендации: Посоветовать родителям приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество.

4. Художественно-эстетическое развитие . Дети знают некоторые виды искусства. Знают направления  народного творчества, создают модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги. Многие дети активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно. С удовольствием по рисунку создают постройки. Могут петь в сопровождении музыкального инструмента и коллективно  Могут ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно инсценируют песни, хороводы.  Дети умеют изображать простейшие линии: округлые, прямые, наклонные, длинные и короткие,  пересекающиеся.  Некоторые дети  могут терпеливо работать,   раскрашивают крупные и мелкие формы / предметы.

Проблемы: У некоторых детей малый запас знаний о народных промыслах, нетрадиционных техниках рисования.

Рекомендации: порекомендовать родителям  побольше экспериментировать с детьми в художественной деятельности, шире использовать нетрадиционные техники; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей( « дорисуй», « придумай сам», « закончи»); пополнить домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности.

5.Физическое развитие.

Большая часть детей в конце года правильно выполняют все виды основных движений (ходьба, бег, метание, лазанье). Могут бросать предметы в цель из разных исходных положений, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следят за правильной осанкой.

Рекомендации: предложить родителям соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, проводить беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

 Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.    Результаты получены  за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.  Очевиден положительный результат проделанной работы: недостаточный  уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в достаточном  и близкий к достаточному уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.