3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника (2019-2023гг)
Проекты prikaz_o_realizatsii_proekta_v_mladshey_gruppe.jpg (31.22 КБ)
pasport_proekta_v_mladshey_gruppe.docx (1.75 МБ)
prikaz_o_realizatsii_proekta_v_sredney_gruppe.jpg (30.24 КБ)
pasport_proekta_v_sredney_gruppe.docx (1.42 МБ)
prikaz_o_realizatsii_proekta_v_starshey_gruppe.jpg (82.76 КБ)
pasport_proekta_v_starshey_gruppe.docx (664.75 КБ)
prikaz_o_realizatsii_proekta_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.jpg (104.53 КБ)
pasport_proekta_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx (1.22 МБ)
Приказ о реализации проекта "Краски Осени", подготовительная группа scanner_20231114_200731.jpg (306.63 КБ)
proekt_kraski_oseni._podgotovitelnaya_gruppa.docx (850.32 КБ)
Приказ о реализации проекта "Богатыри-слава земли Русской", подготовительная группа scanner_20231114_200707.jpg (281.82 КБ)
Акции: Спортивная направленность
prikaz_ob_uchastii_v_munitsipalnom_etape_xiii_spartakiady_sredi_uchashchihsya_dou.jpg
prikaz_o_podgotovke_k_spartakiade_doshkolnikov.jpg (23.61 КБ)
prikaz_o_vyezdnom_meropriyatii_spartakiada_-_gto.jpg (27.08 КБ)
prikaz_ob_uchastii_v_spartakiade.jpg (32.49 КБ)
prikaz_o_vyezdnom_meropriyatii_spartakiada_-legkaya_atletika.jpg (377.6 КБ)
prikaz_o_vynesenii_blagodarnosti_po_rezultatam_spartakiady.jpg (270.3 КБ)
Интеллектуальная направленность
prikaz_o_provedenii_mesyachnika_voenno-_patrioticheskogo_vospitaniya.jpg (427.82 КБ)
prikaz_o_provedenii_meropriyatiy_k_pozharoopasnomu_periodu_2022_goda.jpg (356.42 КБ)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Основные задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, научить детей выполнять оригами, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
3. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).
4. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
5. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные.
6. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период.
7. Расширить представление о многообразии растительного мира.
8. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
9. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
10. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
11. Воспитать командное чувство при совместном изготовлении коллективной поделки с родителями.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары). Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой). Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
5. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
6. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
План реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Второй этап.
- Познавательное развитие
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Рассматривание альбома «Осень»
- ОД
«Приметы осени», «В гости к осени», Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», В. Волков «Осень», «Деревья-наши друзья», «Путешествие в осенний лес». Составление рассказов по мнемотаблице. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?». Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»
- Беседы
«Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?» «Зайка и прочие лесные модники», «Тихая охота», «На водоемах», «У кого какой домик», «Встречаем щедрую осень», «Труд людей осенью», «Плоды и семена», «Дожди и лужи», «Цветы запоздалые», «Лесные кладовые», «Закружился листопад», «Летят перелетные птицы»
- Ситуативная беседа
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?», «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?», «Почему я люблю (не люблю) осень?», «Почему цветы осенью вянут?», «Зачем нужен листопад?»
- Цикл наблюдений
«Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих на территории детского сада), «Соберем семена садовых цветов»,
«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Куда летят перелётные птицы?», «Почему исчезли насекомые?»
- Целевые прогулки
«Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени», экскурсия по территории ДОУ
- Викторины
«Здравствуй осень», «Сбережём удивительный мир растений и животных», «Осеннее настроение».
- Игры
Д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок?», «Кто больше знает примет осени?», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Вершки и корешки», «Найди дерево по семенам»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Семена», «Прогулка в сад», «Семья на прогулке в лесу»
Игра-соревнование «Кто больше знает?»
- Чтение художественной литературы
- Пословицы, поговорки, загадки об осени.
- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».
- И. Соколов - Микитов «Листопадничек», М. Пришвин «Птицы и листья».
- К. Чашева «Деревья спят», Ю. Тувим "Овощи".
- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной». - А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» -- А.Н.Майков «Осень», «Осенние листья по ветру кружат». - А. Плещеев «Осень наступила», «Осенью» - В. Бианки «Синичкин календарь», «Прячутся». - В.Орлов «Осеннее наступление», «В лесу теперь светлей и тише», «Осенние задания» - З. Федоровская «Осень», М. Волошин «Осенью». - И. Бунин «Листопад», Н.Умеров «Дождь» - И. Соколов-Микитов «Листопадничек» - И. Токмакова «Дуб», Л.Н. Толстой «Дуб и орешник». - С. А.Есенин «Нивы сжаты…», А. Блок «Зайчик»
- Н. Егорова «Листопад», Е. Трутнева «Осень»
- Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»
- Пересказ произведения Скребицкого «Осень - художница»
- Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»
- Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»
- Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Осенний натюрморт», «Ветка рябины», «Дубовая ветвь», «Такие разные деревья», «Осеннее дерево под дождем и ветром», «Лес, точно терем расписной…», по мотивам стихотворения Е. Трутневой «Осень», «Осень в парке», «Клен и ель», «У природы нет плохой погоды», «Осенний пейзаж», «Осенние мотивы», «Звери осенью», «Поздняя осень».
Лепка: «За грибами в лес осенний», «Осеннее дерево», «Витаминки из корзинки», «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками…», «Кладовая бурундучка», «Птички-невелички» (пластинография)
Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Дары осени», «Осенний ковер», «Аппликация из осенних листьев», «Осенние листья», «Портрет Осени».
Прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», С. Прокофьев «Фея Осени».
- Физическое развитие
Подвижные игры: У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем осенний букет», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка». «Догони свою пару, такой же листок», «Листок, к дереву беги»
Эстафета «Собери осенний букет», «Осенняя эстафета», «Осенние старты».
- Культурно - досуговая деятельность
Осеннее оформление группы. Конкурс детского творчества «Осенние фантазии»
Праздник осени.
Взаимодействие с семьёй:
- Папка – передвижка«Осень - чудная пора». Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
- Консультация «Как провести с ребёнком осенний день», «Прогулки в природу», «Как одевать ребенка осенью». Сбор природного материала.
- Изготовление поделок совместно родителей с детьми из природного материала «Осенние фантазии» Помощь в подготовке к празднику «Осенняя сказка» (изготовление костюмов, разучивание стихов, песен).
Заключительный этап.
Оформление раздевалки с использованием работ детей. Создание презентации по теме проекта. Изготовление макета «Осенние превращения» (На примере жизнедеятельности дерева)
Предварительный просмотр:
Основные задачи проекта:
- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о богатырях.
- Развивать познавательный интерес детей к теме защиты Родины на примере русских богатырей.
- Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию: былин, рассказов об исторических событиях нашей Родины, музыкальных произведений, иллюстраций картин художников; мультфильмов.
- Предоставить элементарные знания о былинах, как жанре народного творчества.
- Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги); названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук).
- Развивать познавательную и творческую активность, вызвать положительные эмоции и чувства в процессе разных видов деятельности.
- Воспитывать интерес к национальной культуре, чувство гордости за своих предков.
- Привлечь родителей к участию в проекте..
Ожидаемые результаты:
1. Дети знают и называют русских богатырей, различают их внешний вид.
2. Дети знают и называют, какие завоеватели пытались захватить древнюю Русь.
3. Дети знают названия вооружения (меч, лук, стрелы, палица, булава и т.д.), средства защиты воинов (кольчуга, щит, латы и т.д.)
4. Могут перечислить качества защитника (смелость, стойкость, ум, смекалка, мужественность и т.д.)
5. Проявляют интерес к истории родного отечества через разные виды деятельности
6. Знают и могут рассказать о таком жанре народного творчества, как былина.
7. Родители активно участвуют в проекте: сбор информации, посещение с детьми детской библиотеки, помощь в организации выставки книг о богатырях.
План реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Второй этап.
- Познавательное развитие
Рассматривание книг, иллюстраций и открыток, посвященных русским богатырям.
- ОД
- «Защитники земли Русской» - «Знакомство с древней Русью (Чем богата была, какие жили люди. Как одевались, как был устроен их быт и т.д.)» - Знакомство детей с былинами о богатырях. Объяснение детям значение слова былина. - «Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» - Составление рассказов по картине В.М. Васнецова «Богатыри», придумывание сказок о богатырях
Словарь: захватчик, противник, плен, освободитель, булава, палица, кольчуга, лук, колчан
- Беседы
- «Кто такой русский богатырь?» - «Каких богатырей вы знаете?», «Богатырское снаряжение» - «Как стать богатырем?» - «Почему и от кого необходимо было защищать Русь?» - «На чем передвигались богатыри, как они одеты?»
- «Отличие сказки от былины»
- Ситуативная беседа
- «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – богатырь?» - «Как воспитать в себе богатырские качества (волю, силу духа, смелость, выносливость)».
- заучивание пословиц о Родине, смелости
- Эксперементирование
«Тяжела ли кольчуга», «Как защититься от огня Змея Горыныча»
- Викторины
«Богатыри земли Русской», «Кто больше знает?»
- Игры
- «Юный»путешественник
- «Путешествие по России»
- «Снаряди богатыря в дорогу»
- «Герои былин» - «На заставе богатырской»
- «Богатырские забавы», - речевые игры « Скажи и объясни», « Назови детали образа богатыря»
- конкурс силачей, перетяни канат, бой подушками
- Чтение художественной литературы
А.Нечаев «Былины», А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», р.н.с. « Финист- ясный сокол», стихотворение В. Берестова «Богатыри»
- Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Портрет богатыря», иллюстрирование сказки о мертвой царевне и семи богатырях.
Лепка: «Богатырский конь», «Щит богатыря»
Конструирование: «Богатырская застава»
Прослушивание музыкальных произведений: А. Бородин «Богатырская симфония», «Богатырская наша сила» А. Пахмутова и Н. Добронравов, «Гусли» В. Витлин
- Развлечение "Богатырские игры"
Заключительный этап.
Выставка рисунков «С чего начинается Родина», презентация «Русские богатыри», Консультация для родителей «Воспитание богатырей». Лэпбук «Богатыри – слава земли Русской»