СМРШ.Монголия.

Доржиева Оксана Пренлеевна

СМРШ.Монголия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_po_russkomu_yazyku_.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

26.01. русский         язык                    

1. Замени одним словом. Выделяя орфограммы  

Метель, пурга – …. Сжался, скорчился – …. Товарищи, приятели – …Животное, от которого произошел человек – ... Спуск с горы – (съезд).

2. Синтаксический разбор предложения: Белые ромашки протягивают к солнцу свои нежные лепестки

3.Фонетический разбор слова: подъемный .

27.01

1. Вставь пропущенную букву: с…едобный гриб, п…ет молоко,  под…емный кран, ш…ет платье, с…ёмка фильма,  л…ёт дождь, под…ём флага,  в…ют гнезда, поехали в об..езд,  поют солов…и.

2. Составить с одним из словосочетаний распространенное предложение и разобрать его.

3. Разобрать по составу слова: съедобный, подъехали, сбегают.

28.01

1.   Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выдели приставки. Подчеркни букву после ъ.

Отец поехал на (с) езд и взял меня (по) г..стить у бабушки. К (под) езду (под) ехал автомобиль. Мы (вы) ехали на дорогу и через час (в) ехали в город.

 2.Прочитай пословицы. Вставь разделительный твердый или разделительный мягкий знак. Подчеркни гласные, которые стоят после разделительных знаков.

3. Вся сем....я вместе, так и душа на месте. 2. Чтобы рыбку с....есть, надо в воду лезть.  

29.01

1.  Раскрой скобки, запиши

(До)стать (до)яблока, (за)шёл (за)дом, (за)глянул (за)сарай, (на)крыл (на)стол, (в)ход (в)метро, (про)читал (про)собаку.

2. Разбор предложения. Из серых туч на город посыпались огромные хлопья снега.

3. Определи части речи, запиши в три столбика, довавь по одному слову. Радуга, солнечный, прыгать, радость, золотой, учить, бабочка, весёлый, котёнок, весельчак,  бежал, солнечный, собака

30.01

1. Спиши, вставив пропущенные буквы, выдели орфограмму.

     З..ма об..явила в..йну в..сне. Пр..л..тел вет..р, с.брал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна п.сылала м..л..дой тра..ве теплые капли д..ждя. З..ма их замораживала. На д..рев..ях с..ежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. Смешались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Раз..яренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.

2. Выпиши из текста по два  имени сущ., имени прил., глагола.

Русский язык 31.01

1.Спишите предложения. Сделай разбор по членам предложения.

Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц.

За берёзовой рощей росли на поляне ёлки.

2. Фонетический разбор: ёлки, рощей

3. Разбор по составу: берёзовой, сползла

03.02 1.Вставь пропущенные буквы. Спиши текст, выдели приставки. 

Пр_снулся вулкан. Звери  _бегают, птицы  _летают.  Только вулканологи

 идут к огнедышащей горе.    Они  _писывают   извержение  вулкана. Учёные  __девают п_жарные каски, костюмы.

Они вооружены коробками для  _бора образцов, фотоаппаратами и приборами, которые п_могут  з_глянуть в глубины земли.

2. Сделай разбор по членам предложения.

Туча сползла с крутых горных вершин и медленно поползла над долиной.

04.02 1. Спишите, исправив ошибки.

По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. От крылись яркие сияющие горы.

2. Спишите. Вставьте слова с мягким знаком.

Разные бывают ... домики. Самое ... гн...здо у орла. Орёл делает его из толстых ... . Самый кр...сивый домик у пеноч...ки. Она ... его на ветках б...рёзы. Найдет пеноч..ка цв...тную бумагу и украсит св...ё ....

3. Фонетический разбор: жнец

05.02

1.  Составьте предложения по вопросам и запишите их. Сделай разбор этих предложений

Когда? Какой? Что? Что сделал?

Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?

2. Спишите, заменяя выделенные слова словами, близкими по значению с непроизносимой согласной.

Печальный рассказ, знаменитый писатель, красивая девочка, шумное торжество, весёлый народ, удачная находка, хмурые дни, яркое светило, вечернее небо, близлежащие места.

3. Фонетический разбор: льет

06.02

1. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни двойные согласные.

Санитарная коми__ия, ко__ективная работа, плавать в ба__ейне, срочная телегра__а, шо__ейная дорога, команда хо__еистов, ма__ая каша, гра__атическая ошибка, колючий мо__евельник, а__уратный ученик.

2. Составь и запиши предложения из слов каждой строчки.Разбери по членам 4предложение.

1) Фрегат, (п..) явился, (н..) арене, (с, з) парусами.

2) (Н..) ночлег, (п..) летели, утки, (с..) свистом.

3) (С, з) бежали, дети, (с, з) вернули, и, (с, з) горы, (с, з) дороги, (в, ф) поле.

4) (С, з) добычей, (с, з) делала, и, кошка, (в, ф) траве, (с, з) крылась, прыжок4.

5) (В, ф) летел, (з..) пел, и, чиж, (в, ф) клетку.

3. Фонетический разбор:    фитиль,  мотылёк, кирпич

07.02

1.Спиши текст:

Весь день дул мокрый вет..р. Но вот хлынул дождь. Он сильно стуч..л по старым ст..клам. К утру дождь п..р..стал. Небо было в серых туч..х. Мы п..см..трели в окно. От снега не осталось и сл..да. Н..ступила в..сна.

2.Спишите  текст, озаглавьте его.

3.Обозначьте род имён существительных.

4.Словарный диктант.  Побежит по доске, гнездо под корнями, летят над деревьями, золотое кольцо, бежит бегом, дрозды в гнезде, на полянке у реки, кормил червяками, принесла водицы, стоит стеной.

5. Подчеркните безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Обозначьте род существительных во множественном числе.

Домашнее задание по русскому языку.10.02.

1. Назови один предмет! Обозначь орфограмму «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова».

О б раз е ц: бережки -бережок. Определи род.

фла ... ки -                             кре..кий -

 гри ... ки -                             гла..кий -    

 коро…ки -                            сла..кий -

пиро ... ки -                            мя..кий -

 стол ...цы -                            ре..кий -

 но…ки -                                у..кий -

2.Что такое имя прилагательное? Напиши в тетради.

11.02.

1.Выдели орфограммы в словах. Разделительный мягкий знак подчеркни двумя чертами, а показатель мягкости одной чертой. Определи род.       Ожерелье, письмо, семья, бельё, декабрь, вьюнок, листья, календарь, ячмень, воробьи, Илья, пульт, компьютер, медвежьи, степь, выльет, кровать, сельдь.

2. Что такое имя существительное. Напиши в тетради

3.Фонетический разбор: ожерелье1

12.02

Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово.

  в…лчок -                м..лчун -                     сл…нёнок -                                кр..чать -                  с…довник -                б..льница-

л…сник -                 л..нейка-                      др…ва -                                     кр..сивый-               з…мовать-                  м..сной-

 л…теть-                  в..дяной-

2. Что такое глагол? Запиши в тетради.

13.02

Озаглавь. Вставь пропущенные буквы. Определи род имен сущ.

        Прот_кал в л_су тихий ручеёк. Приш_л к руч_ю б_бёр. Нан_сил он суч_ев, нап_лил он острыми зу_ками м_л_дых осинок. Построил зв_рёк пл_тину. Разлился б_льшой б_бровый пру_. Зав_лись в пруду ры_ки. Пос_лились на берегу лягу_ки.

Св_ла у берега гн_здо утка. Вес_ло стало л_сным жителям. Стр_козы комаров г_няют. Ласточки гру_кой по в_де чиркают, радостно щ_бечут. Прил_тел чёрный аист у в_ды на одной н_ге подр_мать. Спасибо б_бру!

Русский язык       14.02

1.Спишите предложения. Сделай разбор по членам предложения.

Над волнами  с громким криком летали чайки.

По липовой аллее бродили замерзшие вороны.

2. Фонетический разбор: ясень, ищите

3. Разбор по составу: подберёзовик, заползла

4. Выучи названия падежей русского языка:

Именительный (кто?что?),   Родительный (кого?чего?)

Дательный(кому?чему?),           Винительный (кого?-одушевленный предмет, ЧТО?-неодуш. предмет)

Творительный-кем?чем?

Предложный-о ком? о чём?

Русский язык     17.02  

Вставить парные согласные: кно...ка, подру...ка, ска...ка, сапо...ки, ко...ка, сне...ки, кро...ки, лягу...ка, ла...ки, фла...ки,

2. Составить предложения. Выполнить синтаксический разбор: просторная , дача, и , но, удобная, далеко , находится.

 3. Выполнить фонетический разбор слова: щенятки

 4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: пр...вительство, б...гаж, ...зык, т...варищ, с...рень, се...лка, с...лют, се...одня, р...бята, г...зета, к...мандир, ...борона

Русский язык        18.02

1.  Вставить, где необходимо, согласные: звез...ный, доблес...ный, ужас...ный, опас...ный, чес...ный, вкус...ный, ярос...ный, сер...це, трос...ник, пас...бище, праз...ник, чу...ствовать, извес...- ный, прекрас...ный, прелес...ный, лес...ница

2. Составить предложения. Выполнить синтаксический разбор предложения:  загудел, ветер, затрещал, крышу, с, сарая,сорвал и, дальше,  помчался.

3. Подобрать однокоренные слова к слову : бег, мороз

 4. Выполнить состав слов: березняк, корочка

Русский язык        19.02

1. Составь 5 словосочетаний/ Измени слова/

т...нцует , кружок; схв...тить, д...быча;  с...ежиться, хол...д; в...селиться, праз...ник;  ...п...дают,листья, дорожка; выт...нуть, тр...сина(болото); прилетать,  п...лянa; к...рмить, пт...нец. 

2. Составь предложение, где 3 словосочетания, выполни разбор

3. Написать по  5 слов с разделительным ъ и ь знаком

Русский язык       20.02      1. Вставить пропущенные буквы.      Х...лмистая мес...ность, к...лючий ш...повник, у...кая д...ро...ка, на б...рхатистой коже, сл...маешь ве...ку, ш...рокий под...езд, тр...хнули дер...во, кр...чит в...жак, в...ет гн...здо

2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Трудолю-

бивые бобры ставят прочные плотины на лесных речках.

3. Поставь вопросы к существительным: Определи число существительных.

Искать (под чем?) столом, сидеть на(…) скамье, стоять перед(…) домом, гордиться (…)другом, спрятаться за(…) елью, играть с(…) братом, сидеть за(…) уроками, читать о(…) герое, мечтать о(…) лете, озеро в(..) лесу, увидеть(…) картину.

Русский язык       21.02     

1. Поставь вопрос к существительному, определи число.   В деревне …у  бабушки  (      ), прогуливались…  по  лесу(      ) , отбежал … от  собаки (     ), заметил  …на  листе (      ) , умываться… водой (      ), привёз … сестре (       ),  узнал… от друга (      ), едут…  к дяде (       ), напел…  песню (       ).

27.02

1.Вставь подходящие по смыслу имена существительные, укажи их падеж:

Не подливай ___________ в огонь.  Нет________ без огня.        Новая __________хорошо метёт.

______________ по зёрнышку клюёт и сыта бывает.  Слухом_______________ полнится.

Слова для справок: курочка, масло, метла, земля, дым.

2 Запишите существительные в два столбика.

Реч…, врач…, вещ…, луч…., сторож…, ноч…, мыш…, лож…., багаж…, чертёж…, глуш…, товарищ… .

3. Письменно ответь на вопросы.
Имя существительное – это__________. Имя существительное обозначает _________________Имя существительное отвечает на вопросы ____________.

28.02

1.Подбери к каждому прилагательному подходящее по смыслу имя существительное, определи род.
Хитрая ______________., мягкая _____________, теплое _____________, крепкая ____________, поздний ______________, мелкое ______________, робкая ____________, тяжелый .
 

2. Написать по 3 слова  с приставкой: на- под –за – вы. Разбери по составу.

3. Подобрать антонимы к словам спрашиватьподнятьсяпокупатьстроить

1.Выпиши существительное.

 Поставь его в начальную форму.

Определи тип склонения.

Выдели окончание, проверь с помощью

слов-помощников:     на опушке ( на земле, 1скл.),

на полянке (на земле, 1скл.),

на печи (на ржи, 3скл.)

2. Слова-помощники .  

1склонение- стена, земля,   

 2склонение-стол  , окно,  

 3 склонение-рожь_.