конкурс будущее начинается сегодня
материалы для конкурса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
визитная карточка проекта | 25.61 КБ |
визитная карточка проекта (ссылка) | 172.38 КБ |
план реализации проекта | 18.72 КБ |
план реализации проекта (ссылка) | 208.5 КБ |
нод цветы в подарок бабушке | 18.15 КБ |
презентация проекта | 2.27 МБ |
проект растения наши друзья | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
1) Визитная карточка портфолио учебного проекта
Автор(ы) проекта | |||
Фамилия, имя, отчество | Матыцина Светлана Владимировна | ||
Город, район | Г.Рассказово | ||
Наименование образовательной организации | МБДОУ « Детский сад №7 «Золушка» | ||
Описание проекта | |||
Название темы учебного проекта | Развитие трудолюбия и экологического сознания у младших дошкольников через устное народное творчество | ||
Краткое содержание проекта | Проект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, 3 - 4 лет, знакомство детей с миром растений, русским народным творчеством, трудом по уходу за растениями | ||
Предмет(ы) | НОД «Окружающий мир», «Развитие речи», совместный труд воспитателя с детьми, чтение художественной литературы, изобразительная и музыкальная деятельности | ||
Возраст обучающихся (воспитанников) | Младший дошкольный возраст | ||
Приблизительная продолжительность реализации проекта | С сентября 2012 по май 2013 | ||
Основа проекта | |||
Образовательные стандарты | ФГОС дошкольного образования ОО: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие | ||
Планируемые результаты обучения | |||
Личностные | Обогащение представлений детей о мире природы | ||
Метапредметные | Обогащение словаря детей за счет расширения представлений о предметах, объектах природы ближнего окружения | ||
Предметные | Расширение и систематизация словарного запаса, развивать у ребенка простейшие трудовые процессы, | ||
Вопросы, направляющие проект | |||
Основополагающий вопрос | Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром через устное народное творчество | ||
Проблемные вопросы учебной темы | Недостаток знаний и представлений у детей об окружающей действительности и практического опыта трудовых действий | ||
Учебные вопросы | - Как называется комнатное растение? - Какого цвета, формы и размера листья? - Чем питаются растения? - Зачем рыхлят землю? - Для чего нужны растения? - Для чего сажают горох, лук, фасоль? | ||
График оценивания |
До работы над проектом | В ходе работы над проектом и выполнения заданий | После завершения работы над проектом | |||
Высокий уровень – 5% Средний – 65% Низкий – 30% | Высокий уровень – 5% Средний – 70% Низкий – 25% | Высокий уровень – 40% Средний – 50% Низкий – 10% | |||
Описание методов оценивания | Наблюдение Мониторинг уровня развития трудовых навыков и экологического воспитания у детей младшего дошкольного возраста | ||||
Сведения о проекте | |||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | Различают сельскохозяйственные культуры. Поливают комнатные растения. | ||||
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые обучающимся (воспитанникам), чтобы начать выполнение этого проекта | Ознакомление с комнатными растениями. Совместная посадки гороха, лука. Наблюдение за ростом лука. Знакомство с потешками: «Дождик», «Солнышко», «Огуречик-огуречик» и др. | ||||
Мероприятия | Акция «Подари растение детскому саду». Конкурс «Лучшая поделка из овощей». Оформление фотоальбома «Комнатные растения в моем доме». Конкурс «Сделай красивый цветок». Подбор художественной литературы по тематике проекта. | ||||
Материалы для дифференцированного обучения обучающихся (воспитанников) | |||||
с проблемами усвоения учебного материала | Проведение дидактических игр, рассматривание растений, рассматривание иллюстраций | ||||
для которых язык преподавания не родной | - | ||||
одаренных | Экологическое лото Игра с пуговицами «Цветы» Игра с крупой «Солнышко» Конструирование «Домик для цветочка» Дополнительное ознакомление с 2-3 комнатными растениями | ||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |||||
Технологии — оборудование | Музыкальный центр, аудизаписи фотоаппарат, | ||||
Технологии — программное обеспечение | Программа «Детство», Рыжова «Наш – дом природа» Воронкевич О.А « Добро пожаловать в экологию» Кондратьева Н.Н «Мы» | ||||
Материалы на печатной основе | Бабаева Т.И «Младший дошкольник в детском саду» Князева О.Л «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Бударина Т.А «Знакомство с русским народным творчеством» Куцакова Л.В «Нравственно – трудовое воспитание ребенка – дошкольника» | ||||
Другие принадлежности | Инструменты для ухода за комнатными растениями, ящик для посадки, земля, семена овса, гороха | ||||
Интернет-ресурсы | http://68cdo.ru/mediawiki/index.php Дошколенок.ру | ||||
Другие ресурсы | Книги (произведения устного народного творчества), предметно – развивающая среда: центр науки, центр искусства, уголок природы, литературный уголок |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План реализации проекта
Мероприятия | Ответственные | Сроки выполнения |
Подготовительный этап | ||
Анализ методической литературы по теме проекта, подготовка цели проекта | воспитатель | Сентябрь 2012 |
Диагностика и анкетирование, обсуждение темы проекта с родителями, | воспитатель | Сентябрь 2012 |
Сбор и пополнение материалов, разработка методических материалов | воспитатель | Сентябрь 2012 |
Основной этап | ||
Наш уголок природы, Коллективная аппликация «Украсим ящик», Совместная посадка гороха, Разучивание потешки «Дождик» Рисование «Дождик» Рассматривание комнатного растения – Бальзамин Мытье комнатного растения Рисование «Солнышко» Посадка лука | воспитатель | Октябрь 2012 по апрель 2013 |
Просмотр сказки «Репка» Прослушивание русских народных песен Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Музыкальный руководитель | Октябрь 2012 по апрель 2013 |
Оформление экологического уголка, Подбор книг по теме проекта Оформление фотоальбома «Комнатное растение в моем доме» Оформление альбома «Малые фольклорные формы» | Воспитатель, родители | Октябрь 2012 по апрель 2013 |
Экологическая игра « фасоль и горох», «Чудесный мешочек», «Что где растет», «Найди растение с большими и маленькими листьями», «Угадай по описанию», «Найди,что покажу» Лепка «Горох» Наблюдение за ростками лука Рисование «Трава для зайчат» | воспитатель | Октябрь 2012 по апрель 2013 |
Заключительный этап | ||
Контрольная диагностика, подведение итогов | воспитатель | Май 2013 |
Презентация проекта на педагогическом совете, обобщение опыта | воспитатель | Май 2013 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность
Автор: - воспитатель Матыцина С.В.
Образовательное учреждение : МБДОУ ЦРР – детский сад №7 г. Рассказово, Тамбовской области
Тема: «Цветы в подарок бабушке»
Основное направление развития: познавательное, речевое, художественно- эстетическое
Группа общеразвивающей направленности детей 3 – 4 лет
Цель: уточнить знания детей о временах года и о летних цветах, закрепить умения и навыки в работе с бумажными полосками, умение пользоваться клеем.
Предметно – развивающая среда: магнитная доска, цветы ( мак, василек, ромашка, одуванчик), корзинка, ваза для цветов, игрушка Кот Мурлыка, по 6 полосок ( 1*19 см) из цветной бумаги одинакового цвета, круг ( 1,5 см) из плотного картона, клей, кисточка, тряпочка.
Ход мероприятия:
- Дети. Сегодня к нам в гости пришел кот Мурлыка. Здравствуй, котик. Как у тебя дела?
- Здравствуйте, ребята. Завтра у моей бабушки день рождения, а я не знаю что ей можно подарить.
-Ребята. Как вы думаете, что можно подать бабушке? (ответы детей)
- А что вы дарили своим мамам и бабушкам на 8 марта. (ответы)
-Котик подари бабушке цветы. Она будет очень рада. А ты знаешь какие цветы любит бабушка?
- Синие, красные, белые, желтые.
- Дети, а у нас в корзине есть такие цветы. Давайте посмотрим.
Дети, а синие цветы у нас есть в корзинке, найдите его.
- Правильно, а как он называется вы знаете? (василек) Правильно.
Давайте прикрепим его к нашей вазе.
- А теперь найдите белый цветок. (ромашка) А как он называется?
- А теперь найдем цветок желтого цвета. Правильно.(одуванчик)
- А это что за цветок остался у меня в корзине (красного цвета, мак)
- Какой получился хороший букет. Только сейчас таких цветов я нигде не видела. Когда же они растут? (летом)
- А сейчас какое время года? (весна)
-Что же мне делать? Лето наступит не скоро, а день рождение уже завтра. Купить цветы я не могу.
- Не плач, котик Цветы можно сделать своими руками из волшебных полосок.
-Я не умею.
- Не волнуйся, мы с ребятами сейчас поможем тебе. Смотри как нужно делать. Берем круг желтого цвета. Это будет середина. А из полосок делаем капельки. А потом эти капельки приклеиваем на нашу серединку. Вот и получился красивый цветок.
-А теперь все дети сделают по одному цветку и подарят тебе. И у тебя получится красивый букет.
(дети самостоятельно склеивают цветы)
- Хороший у нас получился букет. Молодцы, дети.
- Спасибо, ребята. Этот букет понравится моей бабушке. До свидания.
Используемые источники и литература:
- Программа «Детство»
- И.Петрова «Волшебные полоски»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческое название проект Растения - наши друзья Автор проекта Матыцина Светлана Владимировна Воспитатель МДОУ детский сад №7 Общеразвивающего вида г.Рассказово Тамбовская обл.
Актуальность: Жизненный путь человека немыслим вне мира живого. Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии ( сочувствия , сострадания ,сопереживания живым существам ), позволяет ребенку увидеть результат своей помощи живому , почувствовать радость дружеских контактов с миром природы .В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера , присущие ему нравственные ценности ,представление о добре ,красоте ,трудолюбии .Знакомя детей с потешками ,сказками ,поговорками ,загадками ,мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.
Гипотеза: Е сли приобщать детей к труду в природе используя устное народное творчество , то это создает оптимальные условия для установления первых естественных взаимоотношений детей с миром природы.
Цель проекта: Ф ормирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Задачи проекта: 1.Развивать у ребенка простейшие трудовые процессы. 2.Развивать разговорную речь. 3.Включать малышей в посильную деятельность по уходу за комнатными растениями 4.Способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы. 5.Приобщать детей к истокам русской народной культуры , к общечеловеческим ценностям 6.Формировать представления детей о потребностях растений. 7.Воспитывать доброе чувства , любознательность ,эстетическое восприятие и художественного слова. 8.Воспитывать желание трудиться сообща.
Планируемые результаты 1.Создание необходимых условий для овладения первичными трудовыми навыками, знакомством с устным народным творчеством. 2.Приобритение детьми посильных трудовых навыков и умений по уходу за растениями. 3.Подбор произведений устного народного творчества соответственной тематики. 4.Подбор комнатных растений соответственно возрасту. 5.Оформление фотоальбома «Комнатные растение в моём доме ». 6.Проведение акции «Подари цветок детскому саду ». 7.Оформление экологического уголка в группе. 8.Проведения развлечения «Растения - наши друзья»
Аннотация проекта: Педагогический проект средний продолжительности , рассчитан на младшую возрастную группу детского сада. По характеру контактов является открытым : к работе над проектом привлекаются родители воспитанников , музыкальный руководитель , артисты театра кукол. Представление проекта проводится до его реализации.
Участники проекта : Музыкальный руководитель Артисты Театра кукол родители воспитатель дети
Акция «Подари Растение детскому саду » Анкетирование Родительское собрание На тему : «Истоки трудолюбия » Круглый стол Подбор загадок, Потешек,пословиц. Участии в оформлении Экологического уголка Участие в реализации проекта Консультации для родителей по теме проекта Фотоальбом «Комнатное растение в моём доме » Конкурс на лучшее овощное блюдо Роль родителей В реализации проекта
Первый этап - подготовительный № мероприятия цели ответственные Сроки проведения 1 Анкетирование родителей Выяснить какие трудовые навыки есть у детей , что родители больше всего читают детям воспитатель Сентябрь 2012 2 «Круглый стол» с участием родителей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта воспитатель, родители Сентябрь 2012 3 Подбор книг по данной тематики Подобрать литературу по устному народному творчеству ( потешки, песенки, загадки, сказки), развивать интерес к устному народному творчеству Воспитатель, родители Сентябрь 2012 4 Акция « Подари растение детскому саду » Пополнить уголок природы в группе растениями, продолжать формировать у родителей желание участвовать в мероприятиях группы Воспитатель, родители Сентябрь 2012
6 Оформить альбом для родителей «Малые фольклорные формы» Познакомить родителей с малыми фольклорными формами устного народного творчества, вызвать желание у родителей использовать их в повседневной жизни воспитатель Сентябрь 2012 7 Оформление родительского уголка. Размещение статей: «Первые трудовые навыки младших дошкольников», «Традиции русской народной культуры»,«Народное творчество в трудовом воспитании дошкольников» «Воспитание доброжелательных отношений у детей к живой природе»,»Малые фольклорные формы в приобщении детей к труду» Просвещение родителей по теме проекта воспитатель Сентябрь 2012
8 Подбор инструментария для труда в уголке природы Создать условия для работы в уголке природы Воспитатель, родители Сентябрь 2012
Второй этап - основной № мероприятия Цели ответственные сроки 1 Наш уголок природы Познакомить детей растениями уголка природы воспитатель Октябрь 2012- апрель 2013 2 Участие родителей в оформлении экологического уголка Попросить родителей помочь в оформлении экологического уголка: сшить фартуки для работы, сбить ящик для посадки растений, подобрать инструменты соответственно возрасту Воспитатель, родители 3 Экологическая игра «Фасоль и горох» Знакомство детей с различными видами семян, развивать мелкую моторику пальцев рук воспитатель 4 Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» Познакомить детей со сказкой, прививать любовь к русскому народному творчеству воспитатель
5 Коллективная аппликация «Украсим ящик» Вызвать у детей интерес к аппликации, закрепить приёмы намазывания и наклеивания фигур воспитатель Октябрь 2012- апрель 2013 6 Совместная посадка гороха Познакомить детей с приёмами посадки гороха(сажать в бороздки, присыпать землёй, полить), развивать мелкую моторику пальцев рук воспитатель 7 Подвижная игра «Баба сеяла горох» Развивать двигательную активность, приобщать к истокам русской народной культуры воспитатель 8 Разучивание песни «Во саду ли в огороде» Развивать музыкальные способности детей Музыкальный руководитель 9 Разучивание потешки «Дождик» Развивать речь детей, помочь детям запомнить потешку, воспитатель 10 Загадывание загадок об овощах Учить отгадывать загадки, прививать любовь к русскому народному творчеству воспитатель
11 Экологическая игра «Что где растёт», «Чудесный мешочек» Закрепление знаний об овощах и фруктах, учить выделять характерные признаки, развитие тактильных ощущений воспитатель Октябрь 2012- апрель 2013 12 Опыт с луком Познакомить детей со значением солнечного света в росте растений воспитатель 13 Посадим Травянчика Познакомить детей с значением воды в росте растений воспитатель 14 Разучивание потешки «Солнышко» Развивать речь детей, помочь запомнить потешку, учить читать потешку в среднем темпе речи воспитатель 15 Просмотр кукольного спектакля – сказка «Репка» Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развивать интерес к театральному искусству Артисты театра кукол
16 Подвижная игра «Едим к бабушке Матроне» Развивать двигательную активность детей, прививать любовь к устному народному творчеству воспитатель Октябрь 2012- апрель 2013 17 Конкурс для родителей на лучшее овощное блюдо Воспитывать у родителей желание участвовать в мероприятиях группы воспитатель родители 18 Посадка фикуса Включать малышей в посильную деятельность по уходу за комнатными растениями воспитатель 19 Полив гороха Показать детям потребность растений во влаге, обучить процессу полива, вызвать у малышей желание ухаживать за растениями воспитатель 20 Экологическая игра «Найди растение с большими и маленькими листьями», «Покажи Мишутке наш уголок природы» Учить малышей правильно называть растения, выделять характерные признаки, закреплять знания по уходу за растениями, воспитывать любознательность воспитатель
21 Наблюдение за Травянчиком Обратить внимание детей на то, что семена овса проросли в воде воспитатель Октябрь 2012- апрель 2013 22 Подвижная игра «Найди свой цветок» Развивать двигательную активность детей, учить различать и называть цветы воспитатель 23 Мытьё комнатного растения - фикуса Формировать у детей знания о структуре трудового процесса, воспитывать помогать растениям воспитатель 24 Прослушивание русских народных песен в исполнении профессиональных исполнителей(запись) Развивать интерес к музыкальному искусству Музыкальный руководитель 25 Разучивание потешки «Ах ты, ноченька тёмная», «Огуречик, огуречик» Знакомство с русским народным творчеством, развивать речь детей, помочь запомнить потешку воспитатель
26 Настольный театр – сказка «У страха глаза велики» Познакомить малышей с настольным театром, приобщение детей к русской народной культуре воспитатель Октябрь 2012- апрель 2013 27 Составление фотоальбома «Комнатные растения в моём доме» Воспитывать у родителей желание участвовать в мероприятиях группы Воспитатель, родители
Третий этап -заключительный № мероприятия цели ответственные Сроки выполнения 1 Развлечение «Растения – наши друзья» Закрепление знаний о трудовых процессах, о растениях, обобщить знания детей об устном народном творчестве, продолжать развивать эмоциональное восприятие народных текстов, развивать творческие способности детей. Воспитатель, музыкальный руководитель Май 2013 2 Обработка и оформление материалов проекта воспитатель 3 Анализ материалов воспитатель
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ 1.ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ 2.КНИГИ ( ПРОИЗВЕДЕНИЯ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА) 3. ЯЩИК ДЛЯ ПОСАДКИ, ЗЕМЛЯ, ЛУК, СЕМЕНА ГОРОХА, ОВСА 4. АУДИЗАПИСИ 5. ФОТОАППАРАТ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ «Детство» комплексная программа В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.Н.Ноткина С – Петербург 2006 г. 2. «Младший дошкольник в детском саду» Т.И.Бабаева С – Петербург 2005 г. 3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханёва С – Петербург 2002 г. 4. «Знакомство детей с русским народным творчеством» Т.А.Бударина С – Петербург 2003г. 5. «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич С – Петербург 2003г. 6. «Программа экологического образования «Мы» Н.Н.Кондратьева 7. «Нравственно – трудовое воспитание ребёнка – дошкольника» Л.В.Куцакова Москва 2003г. 8. «Игровые экологические занятия с детьми» Л.П Молодова Москва 2003г. 9. Хрестоматия для дошкольников
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Автор: Матыцина Светлана Владимировна. МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №7 г. Рассказово, Тамбовская обл.,
Тема: «Развитие трудолюбия и экологического сознания у младших дошкольников через устное народное творчество»
Основное направление развития: познавательно – речевое
Группа детей общеразвивающей направленности – 3 – 4 лет
Аннотация проекта: проект средней продолжительности, рассчитан на детей младшей группы.
В проекте принимают участие родители воспитанников, музыкальный руководитель, артисты театра кукол.
Реализация проекта проходила в 2010 – 2011г.
Актуальность:
Жизненный путь человека немыслим вне мира живого. Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии (сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам), позволяет ребенку увидеть результат своей помощи живому. Почувствовать радость дружеских контактов с миром природы.
В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, трудолюбии. Знакомя детей с потешками, сказками, поговорками, загадками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.
Федеральные Государственные Требования диктуют нам сегодня направление на достижение у дошкольников целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития, сформировать у детей ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний, а так же устанавливают основополагающий принцип – интеграция образовательных областей. Интегрированный подход дает возможность развивать познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Интеграция образовательных областей:
Познание: сенсорное развитие, развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей, практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Социализация: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных целостных представлений, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование интереса к фольклорным текстам, простым народным сказкам.
Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликации), развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Труд: воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, развитие трудовой деятельности.
Музыка: развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Направление интеграции:
Ознакомление с окружающего мира:
- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе;
- обогащать представления детей о растениях;
- вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность;
- привлекать детей к посильной деятельности по уходу за растениями уголка природы.
Развитие речи:
- расширение и систематизация словарного запаса;
- совершенствование грамматической структуры речи;
- развитие связной речи.
- обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах, объектах природы ближнего окружения.
Продуктивная деятельность:
- реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в сюжетно – ролевых играх, инсценировках, изобразительного творчестве;
- реализация коммуникативных навыков совместной игровой и творческой деятельности.
Формы работы с детьми:
1 Совместная деятельность с педагогом:
- непосредственно – образовательная деятельность (игра, беседы, наблюдения) проводиться 1 раз в неделю по 10 – 15 минут. Работа проводиться с небольшими подгруппами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей;
- образовательная деятельность детей в ходе режимных моментов (чтение познавательной литературы, потешек, сказок, опыты)
2Самостоятельная деятельность детей (дидактические игры, продуктивная деятельность)
3Анкетирование родителей
Цель: выявить степень участия родителей
4Привлечение родителей к созданию познавательно – развивающей среды в группе.
5Оформление наглядной информации в родительском уголке:
Памятки: «Знакомим детей с комнатными растениями», « Что должен уметь ваш ребенок»
Рекомендации: «Учим детей трудиться», «Воспитание трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание: «Истоки трудолюбия».
Фотоальбом « Комнатное растение в моем доме»
Этапы разработки проекта:
1 Целеполагание: анализ методической литературы по теме проекта, подготовка цели проекта;
2 План проекта: диагностика и анкетирование, обсуждение темы проекта с родителями, сбор и пополнение материалов, разработка методических материалов.
3 Выполнение проекта: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с семьей.
4 Подведение итогов: контрольная диагностика, подведение итогов, презентация проекта, обобщение опыта.
Задачи проекта:
1 развивать у ребенка простейшие трудовые процессы.
2 развивать разговорную речь.
3 включать малышей в посильную деятельность по уходу за комнатными растениями.
4 способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы.
5 приобщать детей к истокам русской народной культуры, к общечеловеческим ценностям.
6 формирование представления детей о потребностях растений.
7 воспитывать доброе чувства, любознательность, эстетическое восприятие художественного слова.
8 воспитывать желание трудиться сообща.
Оборудование и материалы:
1 инструменты для ухода за комнатными растениями
2 книги (произведения устного народного творчества)
3 ящик для посадки, земля, лук, семена гороха, овса
4 аудизаписи
5 фотоаппарат
Тематический план непосредственно – образовательной деятельности детей 3 -4 лет.
Непосредственно – образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа сродителями |
Наш уголок природы | Диагностика детей по теме проекта | Подвижная игра «Баба сеяла горох» | Анкетирование родителей |
Коллективная аппликация «украсим ящик» | Экологическая игра «Фасоль и горох» | просмотр сказки «репка» | Круглый стол с участием родителей |
Совместная посадка гороха | Экологическая игра «Чудесный мешочек», «Что где растет» | Полив гороха | Участие в оформление экологического уголка |
Посадка фикуса | Опыт с луком | Дидактическая игра «Магазин» | Подбор книг по тематике проекта |
Разучивание потешки «Дождик» | Загадывание загадок об овощах | Полив фикуса | Акция «Подари растение детскому саду» |
Посадим Травянчика | Разучивание потешки «солнышко» | Полив растений уголка природы | Конкурс «Лучшая поделка из овощей» |
Заучивание потешки «Огуречик, огуречик» | Экологическая игра «Найди растение с большими и маленькими листьями» | Экологическая игра «Покажи Мишутке наш уголок природы» | Оформление фотоальбома «Комнатное растение в моем доме» |
Просмотр сказки «У страха глаза велики» | Диагностика детей | Прослушивание русских народных песен (запись) | |
Развлечение «Растения – наши друзья | Анализ материалов |
Выводы:
1 были созданы необходимые условия для овладения детьми первичными трудовыми навыками, знакомства с устным народным творчеством.
2 дети приобрели посильные трудовыми навыками и умениями по уходу за комнатными растениями.
3 были подобраны произведения устного народного творчества соответствующей тематики.
4 подобраны комнатные растения соответственно возрасту.
5 оформлен фото альбом «Комнатные растения в моем доме»
6 был оформлен экологический уголок в группе.
7 проведено развлечение «Растения – наши друзья».
Используемые источники:
1 «Детство» комплексная программа В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.Н.Ноткина С-Петербург 2006г.
2 «Младший дошкольник в детском саду» Т.И.Бабаева С-Петербург 2005г.
3 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева С-Петербург 2002г.
4 «Знакомство детей с русским народным творчеством» Т.А.Бударина С-Петербург 2003г.
5 «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич С-Петербург 2003г.
6 «Программа экологического образования «Мы» Н.Н.Кондратьева
7 «Нравственно – трудовое воспитание ребенка – дошкольника» Л.В,Куцакова Москва 2003г.
8 «Игровые экологические занятия с детьми» Л.П.Молодова Москва 2003г.
9 Хрестоматия для дошкольников.