Взаимодействие с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_v_nachalnoy_shkole.docx | 136.32 КБ |
prikaz_86-o_ot_21.02.2018_str._2.pdf | 288.25 КБ |
vypiska_iz_prikaza_ot_27.02.2018.pdf | 107.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка, всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Учитывая специфику возраста учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, каждый год можно корректировать. Только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников. Вместе с учениками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. Детский коллектив
- это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.
В основе программы педагогические технологии:
- Методика коллективной творческой И.П.Иванова.
- Методика развития духовных ценностей В.А.Караковского.
- Сюжетно-ролевая игра «Город Мастеров».
- Технология отслеживания личных и коллективных достижений
«Портфолио» (и т.д.).
Цель: создание условий для развития личности ученика
- свободной, то есть способной к самореализации;
- гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;
- духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);
- творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях;
- практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи и др).
Задачи:
- создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- развивать познавательную активность.
Следуя вышесказанному в воспитательной работе, определяется несколько направлений.
Программа реализации концепции воспитательной деятельности.
Направление | Цель | Пути реализации | Предполагаемый результат |
Интеллектуальное воспитание |
| -внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников; -интеллектуальные марафоны; -конкурсы научно- исследовательских работ; -предметные олимпиады.
| Развитие способностей личности ученика; самостоятельное мышление; |
Гражданско- патриотическое |
школе, городу, краю, Родине.
патриотические и нравственные качества учащихся; скромность, личную порядочность.
5. Создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества. |
др.,
-Неделя пожилого человека, -тематические классные часы по нравственной тематике; -читательские конференции;
-праздники, конкурсы; -экскурсии, поездки; | -Формирование гражданско- нравственной позиции. -Развитое чувство собственного достоинства, самодисциплина. -Осознание учащимися судьбы Отечества, его прошлому, настоящему и будущему. -Настоящий гражданин любит и бережет природу, |
Нравственное и духовное воспитание | 1. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои |
| -Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том |
обязанности;
окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности;
каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни. | конкурсах. | числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, -нравственно- этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; -уважительное отношение к традиционным религиям; -неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность | |
Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности |
работы, в том числе при разработке и реализации учебных |
бабушек и дедушек, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»
сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно- трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения | -ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; -ценностное и творческое отношение к учебному труду; -элементарные представления о различных профессиях; -первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми; -осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, |
и учебно-трудовых проектов;
учебникам, личным вещам. | внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.) - приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования (занятие народными промыслами, природоохранительна я деятельность, трудовые акции, как в учебное, так и в каникулярное время); -приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома. | создания нового; -первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; -потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; -мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. | |
Воспитание семейных ценностей | формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; - формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений. | -программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач (например, в рамках деятельности школьных клубов «мам и пап», «бабушек и дедушек», в рамках проведения дней семьи, дней национально- культурных традиций семей, совместного благоустройства школьного пространства и т.д.); | сформированные у обучающихся ценностные представления о семье, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; - сформированные знания в сфере этики и психологии семейных отношений. |
Экологическое воспитание | 1.Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, | -тематические классные часы по экологической тематике; | Правильное использование учащимися экологических |
понимание активной роли человека в природе; 2.Ценностное отношение к природе и всем формам жизни; 3.Элементарный опыт природоохранительн ой деятельности; 4.Бережное отношение к растениям и животным. | -читательские конференции; - цикл бесед «Уроки экологии»; -праздники, конкурсы; -экскурсии, поездки; | знаний в процессе деятельности. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. | |
Здоровьесберегающ ее воспитание | 1.Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; 2.Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; 3.Знание и выполнение санитарно- гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающе -го режима дня; 4.Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; 5.Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; 6.Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, | -приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи с представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью); -участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья; -получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных | -ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; -элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально- психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; -первоначальный личный опыт здоровьесберегающ ей деятельности; -первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; -знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. |
рекламы на здоровье человека; 7.Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой. | факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающи ми формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых программ); -получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, родителями). | ||
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие»,
идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических | Выставка рисунков «Мой край родной, как ты многообразен» Экологическое мероприятие Устный журнал, рубрика в школьной газете «Вежливость и доброта» Диспут Урок добра Турпоход |
представление о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта |
эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя. | |||
Культуроведческое и эстетическое воспитание | -формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; -формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; -формирование условий для проявления и | уроки
| Формирование эстетические качеств, способствующих успешной адаптации в жизни |
развития индивидуальных творческих способностей; -формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры; - формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей; -формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя. | |||
Правовое воспитание и культура безопасности | -формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об | -организация участия обучающихся в социальных проектах - Организация участия обучающихся в мероприятиях гражданско-правовой направленности | -развитые навыки безопасности в школе, в быту, на отдыхе; - сформированная у обучающихся правовая культура, культура уважения |
уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; - развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур. | (акциях, конкурсах, фестивалях) - Проведение тематических классных часов по охране жизни и здоровья учащихся | к правам человека и свободе личности, сформированная электоральная культура; | |
Формирование коммуникативной культуры. | -формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
безопасности общения;
представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире | -Участие в краевых и районных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах. |
представления о родном языке, его особенностях и месте в мире |
Модель выпускника начальной школы.
Личностные качества:
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической
принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегаюшего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные качества:
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные качества:
- Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- психолого - педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие в управлении учебно-воспитательным процессом.
Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.
Взаимодействие классного руководителя с родителями
основные направления | формы работы с семьёй |
психолого - педагогическое просвещение родителей | родительские встречи, обмен опытом |
индивидуальные и тематические консультации | |
тренинги | |
конференции | |
родительские собрания | |
вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс | дни творчества |
открытые уроки и внеклассные мероприятия | |
родительское общественное патрулирование | |
шефская помощь | |
участие в управлении учебно- воспитательным процессом | участие родителей класса в работе совета школы |
участие родителей класса в работе родительского комитета |
Этапы реализации программы:
1 этап: 1 класс: «Будем знакомы».
Цель: формирование коллектива дружных, отзывчивых ребят. Задачи:
- Освоение алгоритма действий по организации коллективного творческого дела.
- Изучение интересов, склонностей, потребностей первоклассников, запросов родителей.
- Формирование мотивации к самостоятельности.
- Формирование навыков адекватной самооценки.
Формы и методы работы:
- Методика формирования у первоклассников стремления к самостоятельности.
- Родительские собрания с участием администрации школы. Знакомство родителей с
программой гражданского воспитания «Школа Успеха». Коллективные творческие дела с участием родителей (конкурсы на лучшее название класса-семьи, на разработку атрибутики, девиза, гимна, эскиза герба, уголка).
- Родительский лекторий «Не выше других, а выше себя». Формирование у ребёнка мотивации к достижению успеха,
- Классные часы.
- Праздники, экскурсии.
Цикл классных часов, часов общения.
№п/п | Раздел | Тема классного часа, конкурсов | Месяц выполнения | Сроки |
1 | Я - человек | Мы школьники, а это значит... | сентябрь | 1 неделя |
2 | Мой мир знаний. | 01. Краткие сведения о пожарной безопасности. Как живёт наш организм. | сентябрь |
|
3 | Я и семья. | Мой мир-моя семья. Родительское собрание «Ваш ребёнок - первоклассник. Новые обязанности - первые трудности». | сентябрь | 3 неделя |
4 | Я и природа. | Подготовка и участие в выставке «Дары осени». Экскурсия «Есть в осени первоначальной». | сентябрь | 1- 4 нед. |
5 | Я - гражданин Отечества. | Игра-беседа «Я знаю народные сказки». | сентябрь | 2 неделя |
6 | Я - человек. | Расскажи нам о себе. Что мне нравится и не нравится в школе. | октябрь | 1 неделя |
7 | Мой мир знаний. | Этическая беседа «В театре». Чтобы гриппа не бояться, всем нам надо закаляться. | октябрь |
|
8 | Я и семья. | Мама, папа, класс и я - вместе мы одна семья. Род.собрание «Школа - дом -одна семья». | октябрь | 3 неделя |
9 | Я и природа. | Природа России. Многообразие флоры и фауны. | октябрь | 4 неделя |
10 | Я - гражданин Отечества. | Русские богатыри - защитники Родины. | октябрь | 4 неделя |
11 | Я - человек. | Праздник осенних именинников. Учиться - значит трудиться? | ноябрь | 2 неделя |
12 | Мой мир знаний. | Права и обязанности ученика. Профилактика обморожений. | ноябрь | 2 неделя 4 неделя |
13 | Я и семья. | Лучшая мама на свете. | ноябрь | 4 неделя |
14 | Я и природа. | Растения и животные предсказывают погоду. | ноябрь | 3 неделя |
15 | Я - гражданин Отечества. | Страна, где я живу. | ноябрь | 3 неделя |
16 | Я - человек. | Игра-практикум «Подари другому радость». | декабрь | 1 неделя |
17 | Мой мир знаний. | Этикет-это... | декабрь | 2 неделя |
18 | Я и семья. | Профессия моих родителей. Особенности внимания, памяти, мыслительной деятельности младшего школьника. | декабрь | 3 неделя |
19 | Я и природа. | Зимние развлечения. Конкурс «Снеговики-друзья». | декабрь | 4 неделя |
20 | Я - гражданин Отечества. | Игра-беседа «Как в старину Новый год встречали». Новогоднее представление «Здравствуй, | декабрь | 4 неделя |
21 | Я — человек. | Праздник зимних именинников. | январь | 1 неделя |
22 | Мой мир увлечений. | Если хочешь быть здоров ... | январь | 2 неделя |
23 | Я и семья. | Вся семья вместе, так и душа на месте. | январь | 4 неделя |
24 | Я и природа. | Заповедные уголки России. | январь | 3 неделя |
25 | Я - гражданин Отечества. | Герб, флаг, гимн России. | январь | 4 неделя |
26 | Я - человек. | Что значит быть добрым? | февраль | 1 неделя |
27 | Мой мир знаний | Чему научит пословица? Знакомство со школьной библиотекой. | февраль | 2 неделя |
28 | Я и семья. | Мой папа - защитник Отечества. | февраль | 3 неделя |
29 | Я и природа. | Наши друзья животные. | февраль | 4 неделя |
30 | Я - гражданин Отечества. | День защитников Отечества. | февраль | 3 неделя |
31 | Я - человек. | Не стесняйся доброты своей! | март | 1 неделя |
32 | Мой мир знаний. | Мир моих увлечений. | март | 2 неделя |
33 | Я и семья. | Род. собрание «Учи показом, а не рассказом». Лучшая мама на свете. Праздник весенних именинников. | март | 2 неделя |
34 | Я и природа. | Цветы в жизни человека. | март | 2 неделя |
35 | Я - гражданин Отечества. | Знать законы - уважать Отечество. | март | 3 неделя |
36 | Я - человек. | Что я вижу, чем живу. | апрель | 1 неделя |
37 | Мой мир знаний. | Покорение космоса. Азбука здоровья (Всемирный день здоровья) | апрель | 2 неделя |
38 | Я и семья. | Я в своей семье. | апрель | 3 неделя |
39 | Я и природа. | Все на белом свете солнышкины дети. | апрель | 4 неделя |
40 | Я - гражданин Отечества. | С чего начинается Родина? | апрель | 4 неделя |
41 | Я - человек. | Как я мечтаю отдохнуть. | май | 3 неделя |
42 | Мой мир знаний. | Гигиена и её значение. | май | 2 неделя |
43 | Я и семья. | Праздник летних именинников. Род. собрание «Вот и стали мы на год взрослей». | май | 4 неделя |
44 | Я - гражданин Отечества. | Уроки мужества «Никто не забыт, ничто не забыто». | май | 1-4 нед. |
45 | Я и природа. | Чистые леса, реки - чистая совесть. | май | 3 неделя |
Темы родительских собраний. 1 класс.
- Ваш ребёнок - первоклассник. Новые обязанности - первые трудности.
- Школа - дом - одна семья.
- Особенности внимания, памяти, мыслительной деятельности младшего школьника.
- Учи показом, а не рассказом.
- Вот и стали мы на год взрослей.
2 этап: 2 класс: «Ребята, давайте жить дружно!»
Цель: создание необходимых условий для формирования благоприятного психологического микроклимата в классе.
Задачи:
- Создание классных традиций.
- Освоение навыков качественного выполнения порученного дела.
- Формирование адекватной самооценки.
- Формирование мотивации к достижению успеха.
- Формирование норм и правил общения.
- Формирование потребности соблюдения правил поведения школьника.
Формы и методы работы:
- Методика формирования самостоятельности.
- Родительские собрания.
- Праздники, экскурсии.
- Классные часы.
- Технология отслеживания личных и коллективных достижений.
Классные часы:
«Я - человек», «Я - гражданин Отечества» Цели:
- Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России, её истории, традициях, культуре, праве и т.д.
- Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
- Воспитать у детей любовь к своему родному городу и краю, как к малой Родине.
- Воспитывать учащихся гражданами своего Отечества.
- Формировать у учащихся чувство гордости за свою Родину.
- Воспитывать активную жизненную позицию.
- Воспитывать интернациональные чувства.
- История моего города.
- Род, родные, Родина.
- Мы крутим глобус.
- Славные защитники Отечества.
«Мой мир знаний», «Я и природа». Цели:
- Сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей.
- Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
- Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.
- Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
- Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
- Воспитывать и развивать любовь и бережное отношение к природе родного края и всей планеты, экологическую культуру.
- Способствовать расширению кругозора знаний и интересов.
- Приобщение к гигиенической культуре.
- Мир вокруг меня. Какой он?
- Как чудесен этот мир, посмотри!
- Здоровый человек - что это значит?
«Я и семья», «Мы вместе». Цели:
- Сформировать у учащихся коммуникативные навыки.
- Формировать умение понимать себя и других.
- Познакомить с основными правилами делового и бытового этикета.
- Сформировать умение совершенствоваться в коллективе.
- Знать правовые акты и неукоснительно их соблюдать, являясь при этом добровольным помощником в охране правопорядка.
- Формировать навыки культурного поведения, культуры взаимоотношений (поведенческих основ).
- Воспитывать юридически грамотных граждан.
- Какая она - сознательная дисциплина?
- Семейные игры и забавы ради радости, а не славы.
- Культурно - значит эстетично и этично.
Темы родительских собраний.
2 класс
- Первые уроки школьной отметки.
- О поощрениях и наказаниях детей в семье.
- О детской шалости и родительской ответственности.
- Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка.
- Счастлив тот, кто счастлив дома.
Цикл классных часов, часов общения.
№п/п | Раздел | Тема классного часа, конкурсов. | Месяц выполнения. | Сроки |
1 | Я - человек. | Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!» | сентябрь | 1 неделя |
2 | Мой мир знаний. | Зачем мы ходим в школу? | сентябрь | 2 неделя |
3 | Я и природа. | Участие и подготовка к выставке «Осенний лист - краса природы». | сентябрь | 1-4 неделя |
4 | Я и семья. | Родительское собрание «Моделирование воспитательной системы класса». «Первые уроки школьной отметки». | сентябрь | 2 неделя |
5 | Я - гражданин Отечества. | Права и обязанности российских школьников. | сентябрь | 3 неделя |
6 | Я - человек. | Моё любимое занятие. | октябрь | 1 неделя |
7 | Мой мир знаний. | Как выполнять домашнее задание? | октябрь | 2 неделя |
8 | Я и семья. | Род, родные, Родина. | октябрь | 3 неделя |
9 | Я и природа. | Праздник Осени. | октябрь | 4 неделя |
10 | Я - гражданин Отечества. | Россия - родина моя. | октябрь | 3 неделя |
11 | Я - человек. | От чего зависит настроение? | ноябрь | 2 неделя |
12 | Мой мир знаний. | История округа. | ноябрь | 3 неделя |
13 | Я и семья. | Родительское собрание «О поощрениях и наказаниях детей в семье». | ноябрь | 4 неделя |
14 | Я и природа. | Мир вокруг меня. Какой он? | ноябрь | 4 неделя |
15 | Я - гражданин Отечества. | Что такое народное единство? | ноябрь | 2 неделя |
16 | Я - человек. | Спешите делать добро. | декабрь | 1 неделя |
17 | Мой мир знаний. | Игра-путешествие «Путешествие в страну Мультфильмию». | декабрь | 2 неделя |
18 | Я и семья. | Елочные игрушки своими руками «В мастерской Деда Мороза». День Матери. | декабрь | 1-3 неделя |
19 | Я и природа. | Помогите птицам! | декабрь | 1-4 неделя |
20 | Я гражданин Отечества. | Новогоднее представление «Здравствуй, праздник новогодний!» | декабрь | 4 неделя |
21 | Я - человек. | Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других. | январь | 2 неделя |
22 | Мой мир знаний. | Сказка - родина чувств. | январь | 1 неделя |
23 | Я и семья. | Родительское собрание «О детской шалости и родительской ответственности». | январь | 4 неделя |
24 | Я и природа. | Игра - соревнования «Взятие снежной крепости». | январь | 3 неделя |
25 | Я - гражданин Отечества. | Рождество на Руси. | январь | 2 неделя |
26 | Я - человек. | Что такое нравственность? | февраль | 1 неделя |
27 | Мой мир знаний. | Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе». | февраль | 2 неделя |
28 | Я и семья. | Помощники родителей. | февраль | 3 неделя |
29 | Я и природа. | Как чудесен этот мир! | февраль | 4 неделя |
30 | Я - гражданин Отечества. | Защитники Отечества. Смотр песни и строя. | февраль | 3 неделя |
31 | Я - человек. | При солнышке тепло, при матери - добро». | март | 1 неделя |
32 | Мой мир знаний. | Весна идёт. | март | 3 неделя |
33 | Я и семья. | Родительское собрание «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка». | март | 3 неделя |
34 | Я и природа. | Встречаем птиц. | март | 4 неделя |
35 | Я - гражданин Отечества. | Берегите женщин! | март | 2 неделя |
36 | Я - человек. | Что такое хорошо? | апрель | 1 неделя |
37 | Мой мир знаний. | Игра «Хочу всё знать». | апрель | 2 неделя |
38 | Я и семья. | Профессии наших родителей. | апрель | 3 неделя |
39 | Я и природа. | Этот удивительный мир растений. | апрель | 4 неделя |
40 | Я - гражданин Отечества. | Азбука безопасного поведения на улице. | апрель | 4 неделя |
41 | Я - человек. | Правила гигиены. | май | 1 неделя |
42 | Мой мир знаний. | Что значит быть ответственным. | май | 2 неделя |
43 | Я и семья. | Родительское собрание «Счастлив тот, кто счастлив дома». | май | 3 неделя |
44 | Я и природа. | Этот удивительный мир животных. | май | 4 неделя |
45 | Я - гражданин Отечества. | Великий подвиг народа. | май | 1 неделя |
- Формировать навыки культурного поведения, культуры взаимоотношений (поведенческих основ).
- Воспитывать юридически грамотных граждан.
- Какая она - сознательная дисциплина?
- Семейные игры и забавы ради радости, а не славы.
- Культурно - значит эстетично и этично.
Темы родительских собраний.
2 класс.
- Первые уроки школьной отметки.
- О поощрениях и наказаниях детей в семье.
- О детской шалости и родительской ответственности.
- Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка.
- Счастлив тот, кто счастлив дома.
- этап: 3-4 класс: «Что один не сделает - сделаем вместе». Цель: развитие самоуправления в классе. Задачи:
- Воспитание навыков самостоятельного планирования, организации, выполнения, контроля и оценки выполнения коллективного творческого дела.
- Формирование потребности к достижению успеха и самосовершенствованию.
- Формирование правовых компетенций (знание и выполнение правил внутреннего распорядка в школе).
- Развитие эмоционально-волевой сферы личности (инициативность, самостоятельность, ответственность...)
- Развитие духовных ценностей.
Формы и методы работы:
- Конкурсы «Ученик года», «Лидер 21 века», «Класс года»...
- Все праздники, подготовка к общешкольным и классным мероприятиям проходят по методике КТД
- Технология отслеживания личных и коллективных достижение («Портфолио» и т.д.)
Классные часы. «Я - человек», «Я - гражданин Отечества».
Цели:
- Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России, её истории, традициях, культуре, праве и т.д.
- Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
- Воспитывать любовь к родному городу и краю, как к малой родине.
- Воспитывать учащихся гражданами своего Отечества.
- Формировать у учащихся чувство гордости за свою Родину.
- Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
- Воспитывать у учащихся интернациональные чувства. 3 класс
- Мой родной город. История моей улицы.
- Русский народный фольклор.
- Считаете ли вы себя культурным человеком?
- О чём рассказал орден.
класс
- Мудрые заповеди предков.
- Кому нужна моя помощь?
- Что значит быть счастливым в своей стране.
- Моё хочу и моё надо.
- Кем и чем славен мой город.
- Я человек и гражданин.
«Мой мир знаний», «Я и природа». Цели:
- Сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей.
- Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
- Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.
- Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
- Воспитывать и развивать любовь и бережное отношение к природе родного края и всей планеты, экологическую культуру.
- Способствовать расширению кругозора знаний и интересов.
- Приобщение к гигиенической культуре.
класс
- Эти удивительные растения и животные.
- Культура умственного труда в классе и дома.
- Чем богат наш край?
- Путешествие в страну неразгаданных тайн.
класс
- Растительный и животный мир земного шара,
- Невидимые враги человека, которые мешают жить.
- Азбука безопасного поведения.
- Мы в ответе за тех, кого приручаем.
- Почему важно не забыть о гигиене?
- Экология - это наука о том, как сберечь дом.
«Я и семья», «Мы вместе». Цели:
- Сформировать у учащихся коммуникативные навыки.
- Формировать умение понимать себя и других.
- Познакомить с основными правилами делового и бытового этикета.
- Сформировать умение совершенствоваться в коллективе.
- Знать правовые акты и неукоснительно их соблюдать, являясь при этом добровольным помощником в охране правопорядка.
- Формировать навыки культурного поведения, культуры взаимоотношений (поведенческих основ).
- Воспитывать юридически грамотных граждан.
- Какая она - сознательная дисциплина?
- Семейные игры и забавы ради радости, а не славы.
- Культурно - значит эстетично и этично.
Темы родительских собраний.
- класс.
- Внешняя культура школьника - продолжение внутренней культуры семьи.
- О взаимоотношениях поколений в семье.
- Как научить ребёнка самостоятельно справляться с выполнением домашних заданий?
- Что может рассказать школьный дневник?
- Вредные привычки и как с ними бороться.
класс.
- Особенности организации учебного труда школьников в четвёртом классе.
- Кризисы взросления младших школьников.
- Как научиться объективно оценивать успехи и неудачи своего ребёнка.
- Как подготовить ребёнка к успешному учению в пятом классе?
План работы родительского комитета.
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1 |
| до 30 сентября текущего года |
2 | Создание банка данных родительских ресурсов | сентябрь-октябрь |
3 | Оказание помощи в подготовке и проведении классных дел | по плану работы классного руководителя |
4 | Организация совместных дел детей и родителей | По плану работы классного руководителя |
5 | Заседания Родительского комитета класса | по мере необходимости |
План воспитательной работы на 2022 – 2023 уч. г.
3-а класса Сентябрь
Направление | 1-я неделя 1-10 | 2-я неделя 11-17 | 3-я неделя 18-25 | 4-я неделя 26-30 |
КТД | Праздник Первого звонка | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Урок Памяти «Трагедия Беслана» | Классный час: «Кем и чем славен мой город» | ||
Интеллектуальное воспитание | Вовлечение детей в кружковую работу | Участие в олимпиаде «Всезнайка» | ||
Нравственное и духовное воспитание | Классный час: «Коренные народы севера» | Устный журнал «Учись учиться» | Индивидуальные беседы о правилах поведения в школе | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Дежурство в классе | Дежурство в классе | Дежурство в классе | Дежурство в классе |
Здоровьесберегающее воспитание | Беседа-совет «Гигиена умственного и физического труда» | |||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Виртуальная экскурсия «Города- герои России» | |||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Оформление классного уголка | Контроль за успеваемостью и внешним видом учащихся | Проверка дневников | Классный час: Культурно - значит эстетично и этично. |
Правовое воспитание и культура безопасности | Просмотр видеофильмов по профилактике ДДТТ и ПБ. Беседа о правилах поведения в школе | Урок безопасного дорожного движения «Безопасный путь в школу», «Правила вождения велосипеда» | Просмотр видеофильмов по профилактике ДДТТ | |
Воспитание семейных ценностей | Беседа «Семья — как много в этом слове» | |||
Формирование коммуникативной культуры | Подготовка к празднику, посвященному Дню | Подготовка к празднику, посвященному Дню Учителя |
Учителя | ||||
Экологическое воспитание | Классный час: «Как уберечь природу?» | |||
Профориентационная работа | Беседа « Такие разные профессии » | |||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации с родителями. | Родительское собрание на тему: «Оценки в школе. Домашнее задание.» | Посещение родителей |
Октябрь
Направление | 1-я неделя 2-8 | 2-я неделя 9-15 | 3-я неделя 16-22 | 4-я неделя 23-31 |
КТД | Праздник, посвященный Дню Учителя | Праздник в честь начала Нового игрового года | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | 60 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли | |||
Интеллектуальное воспитание | Участие в школьной олимпиаде по русскому языку и математике | «Путешествие в библиотечную страну» | ||
Нравственное и духовное воспитание | Классный час: «Внешний вид человека» | Индивидуальные беседы о правилах поведения в школе | Классный час: «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Индивидуальные беседы о правилах поведения в школе |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Дежурство в классе | Дежурство в классе | Дежурство в классе | Дежурство в классе |
Здоровьесберегающее воспитание | Диалог «Составляющие здорового образа жизни» | |||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа учимся толерантности | |||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Выставка рисунков в классе «Осенние мотивы» |
Правовое воспитание и культура безопасности | Инструктаж по технике безопасности: «Осторожно гололёд!» | Инструктаж по технике безопасности учащихся на период осенних каникул | ||
Воспитание семейных ценностей | Классный час: «Мой дом – наведу порядок в нем» | |||
Формирование коммуникативной культуры | Круглый стол «Учимся общению» | |||
Экологическое воспитание | Беседа «Дом, в котором мы живем» | Классный час: «Природа и человек» | ||
Профориентационная работа | Интерактивная игра «Профессии» | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями учащихся о поведении и внешнем виде детей | Посещение родителей | Индивидуальные консультации с родителями |
Ноябрь
Направление | 1-я неделя 1-12 | 2-я неделя 13-17 | 3-я неделя 20-24 | 4-я неделя 27-30 |
КТД | Фестиваль семейных национальных традиций «Яблочко от яблоньки». | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа «День народного единства» | |||
Интеллектуальное воспитание | «Тайны живой природы» игра с элементами викторины | Викторина – игра «Мои любимые уроки» | VI международный блицтурнир по логике «Крестики-нолики» | |
Нравственное и духовное воспитание | Беседа «Научи свое сердце добру» (16 ноября – всемирный день слепых) | Час общения: "Что такое хорошо..." | ||
Воспитание положительного отношения к | Дежурство в классе | Конкурс поделок и открыток " Все для тебя, моя милая мама". | Дежурство в классе | Дежурство в классе |
труду и творчеству | Дежурство в классе. | |||
Здоровьесберегающее воспитание | Час общения: "Вредные привычки и развивающийся организм" | Классный час: «Вредные привычки и развивающийся организм» | Беседа «Роль физкультуры и спорта в жизни подростка» | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Праздник для мам и бабушек "Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши"; (День матери России) | Поход в кинотеатр «Кедр» на мультфильм «Холодное сердце». | ||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Выпуск стенгазеты | Проверка состояния учебников | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | Урок по пожарной безопасности «Огонь – друг и враг» | Беседа «Юный пешеход» | ||
Воспитание семейных ценностей | «А мамины глаза всегда следят с волнением за нами…» | Классный час: «Мои обязанности в семье» | Беседа «Посвящается маме» | |
Формирование коммуникативной культуры | Классный час «Учимся общаться» | |||
Экологическое воспитание | Классный час «Наши друзья животные» | «Мы несем ответственность за тех, кого приручили» беседа | ||
Профориентационная работа | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации с родителями. | Индивидуальные консультации с родителями. |
Декабрь
Направление | 1-я неделя 1-8 | 2-я неделя 11-15 | 3-я неделя 18-22 | 4-я неделя 25-29 |
КТД | Открытый конкурс юных | Праздничные | Подготовка к | Новогодний карнавал |
чтецов «Югра-заветный край России» | мероприятия, посвященные Дню рождения ХМАО- Югры | новогоднему карнавалу | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Час информации «Герб, флаг, гимн России» | День Конституции | ||
Интеллектуальное воспитание | Участие в Международной олимпиаде по основам наук ,УРФО | Участие в Международной олимпиаде по основам наук ,УРФО | Интеллектуальная игра «Новый год у ворот!» | |
Нравственное и духовное воспитание | Индивидуальные беседы с учащимися о правилах поведения в школе | Час общения «Как аукнется, так и откликнется» | Контроль за дисциплиной | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Дежурство в классе | Дежурство в классе | Дежурство в классе Проверка дневников | Дежурство в классе Мастерская Деда Мороза |
Здоровьесберегающее воспитание | Беседа «Вкусная азбука» | |||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Игровая программа «Путешествие в страну дорожных знаков» | Классный час «Ежели вы вежливы…» | ||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Выпуск стенгазеты | Классный час «Новый год – история праздника» | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | Игра «Я имею право на…» | Правила ТБ при проведении новогодних елок. | Инструктаж по технике безопасности учащихся на период зимних каникул | |
Воспитание семейных ценностей | Классный час «Моя семья» | Беседа «Новый год в моей семье» | ||
Формирование коммуникативной культуры | Классный час «Учимся общаться» | |||
Экологическое воспитание | Изготовление кормушек для птиц | |||
Профориентационная работа | ||||
Работа с родителями | Родительское собрание «Кризисы взросления | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
младших школьников» |
Январь
Направление | 1-я неделя 1-7 | 2-я неделя 8-12 | 3-я неделя 15-19 | 4-я неделя 22-28 |
КТД | Рождественские посиделки | Неделя Российской культуры | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа по теме «Герои России» | |||
Интеллектуальное воспитание | Участие в онлайн олимпиадах на образовательном портале портале «Учи.ru» по математике | |||
Нравственное и духовное воспитание | Индивидуальные беседы с учащимися | Индивидуальные беседы с учащимися | ||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Дежурство в классе | Дежурство в классе | Дежурство в классе | |
Здоровьесберегающее воспитание | Беседа «Друзья здоровья» | |||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа «Нам надо лучше знать друг друга» | |||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Контроль за успеваемостью и внешним видом учащихся | Беседа на тему: «Береги школьную форму» | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа с учащимися о правилах поведения на водоемах в зимний период. | Беседа «Безопасность в доме» | Беседа «Железная дорога – зона повышенной опасности | |
Воспитание семейных ценностей | Классный час: «История моей семьи» | |||
Формирование коммуникативной культуры | Классный час «Ну, а дружба начинается с |
улыбки!» | ||||
Экологическое воспитание | Беседа «Удивительный мир птиц» | |||
Профориентационная работа | «Путешествие по профессиям» игра –знакомство с миром профессий | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями |
Февраль
Направление | 1-я неделя 1-9 | 2-я неделя 12-16 | 3-я неделя 19-23 | 4-я неделя 26-28 |
КТД | Неделя Российской культуры | Парад ребячьих войск Военно-спортивная игра «Зарничка» | Фестиваль хорового пения «Поющие о мире» | |
Гражданско- патриотическое воспитание | Классный час «23 февраля -День Защитника Отечества» | Праздник, посвященный Дню защитника отечества | ||
Интеллектуальное воспитание | Участие в онлайн олимпиадах на образовательном портале портале «Учи.ru» по окружающему миру | |||
Нравственное и духовное воспитание | Индивидуальные беседы с учащимися | Праздник зимних забав «Масленица» | ||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Дежурство в классе | Изготовление открыток для пап и дедушек празднику 23 февраля. Дежурство в классе. | Дежурство в классе | Дежурство в классе |
Здоровьесберегающее воспитание | Беседа «Посеешь привычку – пожнешь характер» | |||
Социокультурное и | Контроль за успеваемостью и |
медиакультурное воспитание | внешним видом | |||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Беседа «Легенды о цветах» | Выпуск стенгазеты | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | Провести беседу « Правила личной безопасности» | Классный час «Я человек, я гражданин» | Консультационный час «Уроки первой помощи» | |
Воспитание семейных ценностей | «Любимый праздник моей семьи» беседа | |||
Формирование коммуникативной культуры | Классный час «Навыки общения» | Беседа с учащимися о необходимости взаимопомощи | ||
Экологическое воспитание | «Экологическая азбука» викторина | |||
Профориентационная работа | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Индивидуальные беседы с родителями |
Март
Направление | 1-я неделя 1-4 | 2-я неделя 5-9 | 3-я неделя 12- 16 | 4-я неделя 19-31 |
КТД | Праздник, посвященный международному женскому дню 8 Марта | Неделя начальной школы | ||
Гражданско- патриотическое воспитание | ||||
Интеллектуальное воспитание | Конкурс на самого активного читателя | Участие в Международной олимпиаде по основам наук ,УРФО | Участие в Международной олимпиаде по основам наук ,УРФО | |
Нравственное и духовное воспитание | Конкурс рисунков в классе «Весенние зарисовки» | Индивидуальные беседы с учащимися |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Конкурс поделок ко дню 8 марта «Подарок маме своими руками». Дежурство в классе. | Дежурство в классе | Дежурство в классе | Дежурство в классе |
Здоровьесберегающее воспитание | Беседа «Привычки хорошие и плохие» | Классный час: «Правильное питание – залог здоровья» | ||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Поход в кинотеатр «Кедр» на мультфильм «Вперёд» | Контроль за успеваемостью и внешним видом | Поход в кинотеатр «Кедр» на мультфильм «Тролли 2» | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Беседа «Как развивать свой талант» | |||
Правовое воспитание и культура безопасности | Игра «Путешествие в страну прав и обязанностей» | Инструктаж по технике безопасности учащихся на период весенних каникул | Беседа «Осторожно, огонь!» | |
Воспитание семейных ценностей | Викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах» | |||
Формирование коммуникативной культуры | Организация праздника 8 марта, поход в «Факел» всем классом. | Беседа «Как помириться с другом» | ||
Экологическое воспитание | Классный час: «Ее величество вода» | Классный час: «Экология – это наука о том, как сберечь дом» | ||
Профориентационная работа | Классный час: «Самые востребованные профессии» | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Родительское собрание «Как научиться объективно оценивать |
успехи и неудачи своего ребёнка» |
Апрель
Направление | 1-я неделя 1-8 | 2-я неделя 9-15 | 3-я неделя 16-22 | 4-я неделя 23-30 |
КТД | «День здоровья» | Школьный этап городских конкурсов «Класс Года». «Ученик Года». «Внешкольник года» | ||
Гражданско- патриотическое воспитание | Классный час: «Мудрые заповеди предков» | Гагаринский урок «Космос – это мы» | ||
Интеллектуальное воспитание | День любимой книги | |||
Нравственное и духовное воспитание | Устный журнал с элементами игры «Первое апреля или с Днем смеха вас» | Индивидуальные беседы с учащимися | ||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Дежурство в классе | Дежурство в классе | Дежурство в классе | Дежурство в классе |
Здоровьесберегающее воспитание | «Путешествие в страну спорта» викторина | |||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа «Правила счастливого человека» | |||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Беседа «Живет на свете красота» |
Правовое воспитание и культура безопасности | Классный час "Летом в лесу. Пожарная безопасность". | |||
Воспитание семейных ценностей | Классный час: «Мои обязанности перед семьей» | |||
Формирование коммуникативной культуры | Классный час «Вербальное и невербальное общение» | |||
Экологическое воспитание | «Экологическое ассорти» викторина | |||
Профориентационная работа | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Индивидуальные беседы с родителями |
Май
Направление | 1-я неделя 1-6 | 2-я неделя 7-13 | 3-я неделя 14-20 | 4-я неделя 21-31 |
КТД | Митинг «Песня Победы» | Праздник Последнего звонка | ||
Гражданско- патриотическое воспитание | Круглый стол «Мы наследники Великой Победы» | Классный час «Маленькие герои большой войны» | ||
Интеллектуальное воспитание | Виртуальная экскурсия «ПДД – это классно! ПДД – это модно!» | |||
Нравственное и духовное воспитание | Индивидуальные беседы с учащимися | Индивидуальные беседы с учащимися | Принять участие в празднике Последнего звонка | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Дежурства в классе | Дежурства в классе. Конкурс детского рисунка «Салют, победа!» | Дежурства в классе | Дежурства в классе |
Здоровьесберегающее воспитание | Беседа «как питаешься, так и улыбаешься» | Беседа «Красота начинается с правильной осанки» |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Классный час: «Равнодушию – нет!» | |||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Выставка фотоальбомов «Наш классный альбом» | |||
Правовое воспитание и культура безопасности | Инструктаж ТБ «Правила безопасности на водных объектах в летний период период» | Инструктаж по технике безопасности учащихся в период летних каникул | ||
Воспитание семейных ценностей | Конкурс фотографий «Наша дружная семья». | Классный час: «Международный день семьи» | Классный час: «Семья - это то, что с тобою всегда!» | |
Формирование коммуникативной культуры | Выпускной начальной школы, организация праздника для класса | |||
Экологическое воспитание | Познавательная игра «Рыбы, птицы, звери» | |||
Профориентационная работа | ||||
Работа с родителями | Родительское собрание «Как подготовить ребёнка к успешному обучению в пятом классе?» |