Программа профессионального развития педагога
В Программе содержатся основные направления развития учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа профессионального развития | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Гимназия№ 1» г. Нижневартовска, ХМАО - Югра
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
учителя английского языка
Куприяновой Ольги Алексеевны
на 2019-2024 годы
Программа развития представляет собой основные направления работы по созданию условий, обеспечивающих повышение качества образования выпускника гимназии, формирование его компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной, будущей профессиональной и прочих сфер.
Основанием для разработки Программы являются:
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1 с изменениями и дополнениями от 13.01.1996 г. №12-ФЗ;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.;
- Типовое положение об образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196);
- Государственные стандарты общего образования (утверждено приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 с изменениями от 01.12.2007 г. №309-ФЗ);
- Устав муниципального общеобразовательного учреждения гимназия;
- Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии до 2015г.
- Положение о методической работе, о работе методических объединений учителей-предметников, о научной работе учащихся.
- Инструктивно-методическое письмо ДОиН ХМАО-Югры №619 от 11.02.2009 г. «О порядке организации образовательной деятельности ОУ – гимназий и лицеев на территории ХМАО-Югры»;
- Региональные критерии показателей деятельности гимназии (Приказ Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры №149 от 05.02.2009);
- Региональные критерии показателей деятельности ОУ на предмет соответствия и содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов при прохождении ОУ государственной аккредитации (Приказ Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры №150 от 05.02.2009)
Программа реализуется в образовательном пространстве муниципального общеобразовательного учреждения гимназия, которое является элементом городской образовательной системы.
Обязательным условием реализации Программы являются ее конкретизация и корректировка в годовых планах работы гимназии в зависимости от изменяющихся нормативно-правовых документов Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, администрации муниципального образования город Нижневартовск и департамента образования города Нижневартовска.
Реализация Программы предполагает консолидацию усилий методического объединения учителей английского языка и учащихся гимназии.
Результаты поэтапной реализации Программы обсуждаются на заседании методического объединения учителей английского языка гимназии, Управляющем Совете, научно-методическом совете, административных совещаниях.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Модернизация образования и проводимая в ее рамках компьютеризация российской средней школы значима не просто сама по себе, как определенная дань новому витку технического прогресса. Совместными усилиями работников сферы образования, в том числе руководителей управления образованием, ученых, программистов, производителей мультимедийных средств обучения и учителей-практиков, этот процесс должен привести к созданию новой информационной образовательной среды, в которой определяющим становится интеграция образовательных и информационных подходов к содержанию образования, методам и технологиям обучения.
В настоящее время коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и опосредованное общение (например, через систему Интернет) довольно большое количество людей самых разных профессий, возрастов и интересов. Соответственно возросли и потребности в использовании иностранного языка. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения и обобщения духовного наследия соизучаемых стран и народов. Тем не менее, интегративный подход к обучению родному и иностранным языкам в школе далеко не всегда реализуется должным образом, особенно в области развития культуры речи (развития таких компетенций, как речевая, коммуникативно-стратегическая, дискурсивная, социокультурная и некоторые другие).
Новые задачи предполагают изменения в требованиях к уровню владения иностранным языком, определение новых подходов к отбору содержания и организации материала, использование адекватных форм и видов контроля при разных вариантах его изучения.
Языковая культура является неотъемлемой и существенной частью культуры человека в целом.
Спецификой ИЯ как учебного предмета является его ярко выраженный межпредметный характер, особенно сейчас, когда ставятся задачи соизучения языков и культур на всех ступенях и при всех вариантах обучения ИЯ. Если на начальном этапе обучения иностранный язык выступает преимущественно как учебный предмет, но на продвинутой ступени обучения в школе он уже способен быть и инструментом образования и самообразования.
Цели изучения предмета "Иностранный язык" в школе
- формирование и развитие коммуникативной культуры школьников (формирование и развитие языковой, речевой и социокультурной компетенции, необходимой и достаточной для общения в пределах порогового и продвинутого порогового уровня; обучение нормам межкультурного общения на ИЯ; развитие культуры устной и письменной речи на ИЯ в условиях официального и неофициального общения);
- социокультурное развитие учащихся (соизучение родного языка и родной культуры и иностранных языков и культур других народов, развитие у школьников способностей представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения);
- ознакомление учащихся со стратегиями самонаблюдений за своим коммуникативным развитием по мере продвижения от одной ступени обучения ИЯ в школе к другой, что позволит им ставить и достигать собственные задачи в изучении ИЯ;
- формирование у школьников уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию, совместному решению общечеловеческих проблем;
- развитие самообразовательного потенциала молодежи в изучении других иностранных языков и многообразия современного многоязычного и поликультурного мира;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе соизучения языков и культур.
Тема: «Применение инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку с целью повышения интереса к изучению предмета и качества образования»
Цели моего профессионального развития:
Обеспечение совершенствования педагогического мастерства; повышение уровня качества и эффективности преподавания английского языка; освоение новейших форм и методов преподавания; освоение новых форм и техник оценивания образовательных достижений обучающихся средней и старшей школы.
Обоснование выбора темы
- Условия возникновения данной проблемы.
С каждым годом возрастает значение межнационального общения, в связи с чем, стремление к овладению иностранными языками развивается во все больших масштабах. На сегодняшний день, исходя из особенностей развития современного общества, экономики, политики в нашей стране знание иностранного языка стало жизненно важным. Целью изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников. Важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Вне языкового окружения недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка.
- Актуальность проблемы
В наши дни проблема формирования творческих способностей у подростков в процессе обучения английскому языку приобретает особую актуальность. В современных условиях педагогического процесса общеобразовательных школ она является значимой научной проблемой, имеющей историческое, этническое, культурологическое и социально-педагогическое значение. Развитие творческих способностей школьников невозможно без обобщения опыта использования занятий по английскому языку в системе обучения и воспитания. Изучение английского языка, истории его развития, народной культуры и быта необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, направленную на изучение английского языка, но и как одно из условий, обеспечивающих преподавание иностранного языка и развитие творческих способностей школьников на конкретном жизненном материале. Для решения данной проблемы определила для себя методическую тему «Применение инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку с целью повышения интереса к изучению предмета и качества образования» с целью развития личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Для эффективного достижения ключевых профессиональных задач строю обучение на понимании сущности учебной работы как процесса взаимодействия учителя и ученика, обучающихся друг с другом, включающего в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию, сопереживанию, принятию друг друга. Учителю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь.
- Постановка проблемы.
Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности. Показателями этого являются несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с данными. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.
Цель самообразования:
Освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в изучаемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент; развивать критическое и креативное мышление школьников.
Цели моего профессионального развития сообразны со следующими задачами округа:
1. Выявление и создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
2. Использование инновационных технологий на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
Задачи:
1. Продолжить использование инновационных технологий, методик в преподавании английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка.
2. Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.
3. Создать условия для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития ответственности и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету, мотивирования к изучению предмета «английский язык» слабоуспевающих учеников.
4. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочие программы по преподаваемому предмету с применением инновационных технологий.
5. Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
6. Проводить рефлексию собственной деятельности, обобщать и тиражировать собственный опыт через публикации, участие в конференциях, семинарах, мастер-классах различного уровня
Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность обучающихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого обучающегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности.
Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется “ подать” себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах и олимпиадах, на ЕГЭ устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что требует особой подготовки. Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование новейших УМК, информационных технологий и возможностей сети Интернет.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
УМК
Для реализации поставленных целей в гимназии используются
- УМК Д.Дулей, В.Эванс « Английский в фокусе»
- УМК К.М.Баранова, Д.Дули, В.В. Копылова «Звездный английский» (для обучающихся 10-11 классов)
- УМК К.М.Баранова, Д.Дули, В.В. Копылова «Ugra Stars»
УМК состоит:
- учебник для 5,6,7,8,9,10,11 классов;
- рабочая тетрадь для 5,6,7,8,9,10,11 классов;
- книга для учителя для 5,6,7,8,9,10,11 классов;
- CD с аудиозаписями для 5, 6, 7,8,9,10,11 классов;
- Книга тестов для 5, 6, 7,8,9,10,11 классов.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
В кабинете имеется компьютер, подключенная к нему интерактивная доска, таблицы и наглядность, электронный УМП по модулям УМК 5,6,7,8,9,10,11 классов, проигрыватель CD.
В видеотеке гимназии 48 CD c обучающими программами,15 CD c аудио по программе Spotlight, а также типовые задания по подготовке к ЕГЭ, 14 DVD с фильмами на английском языке с титрами, интерактивные тесты к некоторым грамматическим темам, 4 CD c интерактивными упражнениями к УМК «NGR», софт для интерактивной доски « Upstream A1», « Upstream B1+», « English Explorer», «World Wonders1», «World Wonders 2», «Outcomes 2,3,4», «Life»-2,3,4.
В медиатеке гимназии имеется две программы для интерактивных досок «Little bridge», «Upstream»
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
| |||
№ | Направление | Сроки | Планируемые мероприятия |
1 | Использование в учебной деятельности современных технических средств обучения | На каждом уроке | Использование компьютера, интерактивной доски, проигрывателя CD, DVD на уроках и во внеурочной деятельности. |
2 | Использование в учебной деятельности современных электронных учебно-методических пособий | Сентябрь-май | Использование на уроках и во внеурочной деятельности электронных монолингвальных словарей Longman и Macmillan, электронных обучающих программ «Профессор Хиггинс», энциклопедия «Британника», интерактивные упражнения «NGR», софт к «Upstream», «Little bridge», « World wonders 1,2», «English Explorer» |
3 | Применение в учебной деятельности современных информационных технологий | В течение учебного года |
|
4 | Разработка программ спецкурсов (ДОУ), элективных курсов | август |
|
5 | Проектная и исследовательская деятельность | В течение учебного года | Изучение программного материала в форме проектной деятельности ≈9% от общего учебного материала по темам
Вовлечение во внеурочную исследовательскую деятельность Терекова А. 6 класс Каталова А. 10кл Подготовить презентации их проектов на гимназической и городской научно-практических конференциях |
6 | Самообразование | В течение учебного года Апрель октябрь | Продолжить работу над темой «Применение инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку с целью повышения интереса к изучению предмета и качества образования»
|
7 | Работа в МО | Сентябрь ежемесячно Май |
|
| |||
1 | Обучение с использованием современных здоровьесберегающих технологий, направленных на снижение утомляемости обучающихся на уроках, перегрузок и объема домашних заданий | ежедневно |
|
2 | Принятие мер по предупреждению травматизма обучающихся в ходе проведения занятий и внеклассных мероприятий. | В течение учебного года | Проводить инструктажи по технике безопасности и пожарной безопасности в классе и в учебных группах |
3 | Разработка учебных курсов, направленных на формирование здорового образа жизни у обучающихся. | Проект в 6 кл. «Стиль жизни» Проект по УМК « Spotlight» -10 «Going green» | |
| |||
1 | Подготовка к олимпиадам | Сентябрь-май | Готовить к участию в школьной и городской Олимпиаде |
2 | Работа над проектами | Сентябрь-май |
|
| |||
1 | Курсы | 2019-2024 | Дистанционные курсы по повышению уровня владения английским языком. |
2 | Работа по теме самообразования | 2019-2024 |
«Применение инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку с целью повышения интереса к изучению предмета и качества образования»
|
3 | Участие в конференциях и др. | В течение учебного года | Организовать участие всех членов МО в текущих семинарах и конференциях, как в гимназии, так и на городском уровне |
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Организационно-методическое сопровождение Программы осуществляется администрацией МОУ гимназия.
Администрация МОУ гимназии:
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организует оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
- подготавливает предложения и участвует в уточнении целевых показателей реализации программных мероприятий;
- подготавливает предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.
Исполнителем Программы является Куприянова Ольга Алексеевна
- участвует в реализации мероприятий Программы
- подготавливает отчетность о реализации Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной учебный год;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты:
на уровне учителя:
- модернизация образовательного процесса за счет внедрения современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных;
- повышение качества образовательных услуг;
- расширение возможностей профессиональной самореализации педагога.
на уровне обучающихся:
- получение учащимися нового качества образования, отвечающего современным требованиям;
- успешная социализация учащихся.
Ожидаемые результаты самообразования
1. Повысить качество преподавания предмета оффлайн и онлайн.
2. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
3. Разработать и провести открытые уроки
4. Создать банк педагогических разработок с применением новых технологий.
5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах, на городских форсайт-центрах.
6. Разработать дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета, развивающие креативное и критическое мышление.
7. Обобщить опыт по исследуемой теме. Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Список литературы
1. Воровщиков С.Г. Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-метод. и управленческого сопровождения. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 5 за знания, 2010. - 304 с. - (Методкнига). - ISBN 978-5-458292-344.
2. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М.: Педагогический поиск, 2000. - 336 с. - ISBN 5-901030-26-5.
3. Волнистова, Т.В. Актуализация познавательной деятельности учащихся в ходе применения компьютерных образовательных программ //Инновации в образовании. – 2008.– № 4.– с. 12–23.
4. Гузеев, В.В. Интегральная образовательная технология/ В.В. Гузеев. – М.: Знание, 2001г. – 150 с.
5. Гузеев, В.В. Методы обучения и организационные формы уроков/ В.В. Гузеев. – М.:Знание, 1999.– 120 с.
6. Гурьев, С.В. Использование компьютера как инструмента образовательного процесса//Первое сентября. – 2004. – №11. – с.4–5.
7. Хуртова Т.В. Формы профессионального обучения педагогов. – Волгоград: Учитель 2018
8. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.
9. Семушина Л.Г. Рекомендации по внедрению современных технологий обучения // Специалист. – 2020. – № 9, 10, 11.