Воспитательная работа
Сценарии и презентации к воспитательным мероприятиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитательное мероприятие "На любовь свое сердце настрой" | 23.36 КБ |
На любовь свое сердце настрой | 2.36 МБ |
Воспитательное мероприятие "Вечные ценности" | 26.6 КБ |
вечные ценности | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «На любовь своё сердце настрой»
Цели: показать многогранность и неизмеримость любви во всех ее ипостасях и проявлениях; развивать чувство прекрасного, творческое мышление, речь, способности обучающихся к выступлениям на сцене, воспитывать любовь к Родине, матери, к родному русскому слову.
1.Вступление. Видео1 стих «Всё начинается с любви»
Ведущий:
Р. Рождественский «Все начинается с любви…
Все начинается с любви...
Твердят:
"Вначале
было
слово".
А я провозглашаю снова:
все начинается
с любви!
Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка –
все начинается с любви.
Все начинается с любви.
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть –
родная
и вечная
сестра любви.
Все начинается в любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия,
тоска
и подвиг –
все начинается с любви.
Весна шепнет тебе:
"Живи".
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается
с любви!
Презентация
Ведущий Б.В.:
— Давайте начнем день с Любви, наполним день Любовью, завершим день с Любовью.
1) — Прекрасное слово любовь, может быть вместе попробуем дать определение этому слову, (Ведущие проводят игру со зрителями «Любовь — это...».
Участвуют 2 команды по 5-6 человек. Им дается 3 минуты на то, чтобы придумать как можно больше продолжений фразы «Любовь — это...»
— Вы любите своих родных и близких?
-Как вы выражаете свою любовь?
-Бывает так, что человек не любит никого?
-Как поступает такой человек? А как об этом мы узнаем? (Рассуждения детей).
3. Стихотворения о любви
1.Любить — это прежде всего отдавать.
Любить — значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.
2.Любить — это только глаза открыть
И сразу подумать еще с зарею:
Ну чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь ты всей душою?!
3.Любить — значит страстно вести бои
За верность и словом, и каждым взглядом,
Чтоб были сердца до конца свои
И в горе и в радости вечно рядом.
4.Любовь не копилка в зашкафной мгле.
Песне не свойственно замыкаться.
Любить — это с радостью откликаться
На все хорошее на земле!
5.Любовь — не сплошной фейерверк страстей.
Любовь — это верные в жизни руки,
Она не страшится ни черных дней,
Ни обольщений и ни разлуки.
6.Любить — значит истину защищать,
Даже восстав против всей вселенной.
Любить — это в горе уметь прощать
Все, кроме подлости и измены.
7.Любить — значит сколько угодно раз
С гордостью выдержать все лишенья,
Но никогда, даже в смертный час,
Не соглашаться на униженья!
8.Любовь — не веселый бездумный бант
И не упреки, что бьют под ребра.
Любить — это значит иметь талант,
Может быть, самый большой и добрый.
Ведущий:
Внимательно вглядитесь в картину «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Что на ней изображено? Прекрасная молодая женщина с ребенком на руках легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе, чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына - маленького Христа, на страдание и муку. Она в последний раз любовно прижимает его к себе. Мария остановилась у границы двух миров небесного и земного. В ее широко раскрытых глазах тревога. Мария смущена зрелищем неустроенного мира, мира тревог и страданий. Перед Марией коленопреклонная Варвара и восторженный Сикст, ангелы. Прекрасные глаза матери печальны. Она крепче обнимает сына, предчувствуя его горестную судьбу. Клубятся облака под ногами Марии. Она видит зарницы надвигающейся грозы. И в глазах ребенка отблески грядущих бед. Ветер растрепал ее волосы. Малыш приник к материнской груди и беспокойно всматривается в толпу. С какой бы стороны мы ни смотрели на картину, на нас устремлен пристальный взгляд Марии, в котором читается вопрос: «Не ты ли тот, кто сделает меня, мать, несчастной?» Рафаэль славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти на жертву. Мария - идеал материнства.
Дети - самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает любовь, ласку, заботу. Любовь матери так же естественна, как цветение сирени. Она сильна, глубока и бескорыстна…
Вы знаете, кто лучший из мужчин?
А он со мной живет в одной квартире…
И у меня есть множество причин,
Считать, что лучше всех он в этом мире.
И утверждать я вовсе не стыжусь,
Что он мне в жизни, всех других дороже,
Я постоянно за него боюсь
И постоянно за него тревожусь…
Вы знаете, кого я так люблю?
Я вам скажу, ведь это же не тайна,
И за кого я всех Богов молю,
Ведь выбор мой, поверьте, не случайный…
Открою вам, кто лучший из мужчин
И кто на свете всех других дороже…
Он — самый мой любимый…
Он — мой сын.. И никого роднее быть не может!!!
. Все мамы в любое время года очень любят цветы.
Давайте поиграем в игру “Узнай цветок”. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.
Отгадай названия цветков:
1 В. Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка?
т ю л ь п а н
2 В. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России.
р о м а ш к а
1 В. В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой.
в а с и л ё к
2 В. В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод.
г в о з д и к а
1 В. Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии.
п о д с о л н у х
Вот и получился букет для мамы.
Высокое чувство любви озаряло жизнь великих писателей, поэтов, художников, музыкантов, композиторов: оно пробуждало желание творить, вдохновляло. У каждого из них были свои Музы – земные женщины, чьи имена так же бессмертны, как и их собственные.
Певцом чувства нежного по праву считается Александр Сергеевич Пушкин. Каждый раз, когда поэт говорит о любви, душа его просветляется.
Любовь для Пушкина – предмет высокой поэзии. Его стихи – не список его побед и поражений. В них выражены философские представления поэта о Женщине как об источнике красоты и гармонии.
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
О любви написано огромное количество произведений, с которыми вы знакомы. Для проведения следующего конкурса нам необходимы лучшие знатоки художественной литературы от каждого отряда.
На стене развешаны половинки сердец – это «разбитые сердца». Вам нужно выбрать одну половинку, на которой указан номер вопроса. Ответив правильно на вопрос, вы восстановите «разбитое сердце».
Примерные вопросы: «История любви» — надо назвать имя второй половинки:
1.Наталья Гончарова — Александр Пушкин
2.Князь Андрей — Наташа Ростова
3.Чацкий — Софья
4.Онегин — Татьяна
5.Печорин — Белла
6.Дусинея Тобольская — Дон Кихот
7.Ромео — Джульетта
8.Офелия — Гамлет
10.Наполеон — Жозефина
11.Д’Артаньян — Констанция
12.Артур Грей — Ассоль
13.Отелло — Дездемона
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий воспитательного мероприятия
«Вечные ценности»
Сценарий воспитательного мероприятия «Вечные ценности»
Цель мероприятия: Способствовать успешному процессу самосознания личности воспитанниц, принятию личностью нравственно- ценных идей. Вызвать эмоциональный сдвиг в отношении к человеку на основе принципов гуманизма, прививать нравственные человеческие ценности.
Воспитывать в детях чувства доброты, чуткости, милосердия, уважения к своим родителям, старшим людям, умения различать добро и зло, воспитывать высокие моральные качества.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений, включенных в мероприятие.
Ход мероприятия
Педагог:
В моей душе, где-то очень глубоко, лежит коробочка, куда я заботливо складываю то, что можно назвать «не вещи». Они не связаны с деньгами, у них нет цены, и в тоже время, они бесценны! Это добрые и участливые слова друзей и близких, уверенное «все у тебя будет хорошо», сказанное в минуты отчаяния, это букет цветов, сорванных в поле, чашка ароматного чая, заваренного с любовью… Крошечные и такие большие поступки! Это то, что было отдано «просто так», не требуя ничего взамен! Когда мне страшно, холодно, тоскливо или больно, я достаю их… Они прозрачные, словно из хрусталя… Подношу их к солнцу. Свет струится и заполняет сердце. И я вспоминаю о том, что счастье есть! Оно здесь… Во мне…
У богатой души — живые и вечные ценности: любовь, добро, честь, справедливость, мир, покой, вдохновение...Обычные и всем понятные слова, которые скрывают глубокий смысл.
Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? Правильно
Я приветствую вас на мероприятии вечные ценности или факультет забытых истин.
Итак, что такое главные человеческие ценности? Послушайте стихотворение
Ученик 1.
По тропинке той, что шла к реке,
Под поникшей веткой тополиной,
Бился голубь в детском кулаке
На виду у стаи голубиной.
Бился голубь, голубь был живой,
А его кормилец восьмилетний
В пыль уткнулся мертвой головой
И закат в селе не видел летний.
А закат был от пожаров рыж.
Бился голубь, как в тиски зажатый,
Как хотел он взвиться выше крыш,
Как хотел взлететь к семье крылатой
Жизнь и смерть сплелись в один клубок.
Мальчик был убит фашистской миной.
Он лежал в пыли, а голубок
Сердцем рвался к стае голубиной.
Педагог:
-Давайте скажем, какая самая главная человеческая ценность воспевается в
стихотворении?
Да, жизнь – это и есть самая главная ценность на земле. И каждый человек
должен беречь свою и чужую жизнь. Недаром есть такая поговорка:
“Жизнь каждого человека – это вселенная, потерю которой невозможно восполнить…”.
В Грузии есть старое кладбище, где на могильных плитах можно встретить примерно такие надписи: “Сулейман Бабашидзе. Родился в 1820 году, умер в 1858 году. Прожил 3 года“, или “Нугзар Гаприндашвили. Родился в 1840 году, умер в 1865 году. Прожил 120 лет”.
- Что на Кавказе считать не умеют? Может, со смыслом делались эти приписки на могильных плитах? А с каким смыслом?
(Смысл приписок в том, что таким образом односельчане оценивали насыщенность и общую ценность жизни данного человека)
Ученик 2:
В жизни по-разному можно жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной до солнца достать
И подарить его людям.
Педагог:
Как вы думаете? О чем это стихотворение Сергея Острового? Да, вы правы, так оно и есть. Мы каждый день и каждую минуту делаем выбор, каким быть: честным или лживым, смелым или трусливым, ленивым или трудолюбивым? И что мы выберем, то и пожнем.Что же помогает нам сделать выбор? Конечно, наш характер и наше мировоззрение, которое, в свою очередь, и складывается из наших с вами жизненных ценностей.Ценности бывают разные: материальные и духовные, мнимые и истинные, терминальные и инструментальные, нравственные и этические и др. Есть ещё ценности общественные, принятые в обществе как общая норма, есть ценности групповые (ценности старшего поколения отличаются от ценностей подростков), естьсемейные ценности и есть ценности личные - лично мои и лично твои
Мы всё говорим “ценность”, “вечная ценность”. Что же такое “ценность”?
А что же ценно для вас? (Ответы) - Вот видите, какие разные у всех нас понятия о ценностях. Обратите внимание перед вами на столах лежат листочки, я прошу вас написать на них ценности, которые вы цените больше всего. И отложить их до конца мероприятия.
Добро, доброта – вечные ценности человека!
Издавна на Руси ценилась доброта.
Идеи добра – это мерка, с которой мы подходим к объяснению и оценке
человеческих отношений вокруг себя. Добро – это когда люди содействуют,
помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее,
увереннее в жизни. Добрый человек замечает в других прежде всего хорошее,
злой – дурное. Добро нужно совершать всегда и вы увидите сколько появится
у вас хороших друзей, насколько вы сами станете счастливее. Предлагаю посмотреть ВИДЕОРОЛИК (Притча о маленьком чуде)
Можно сказать, что девушки сделали доброе дело?
Порой не только поступок, а простое слово сделает человека радостнее,
счастливее. Не забывайте говорить хорошие слова каждый день, но и
подумайте прежде, чем сказать обидное слово, высказать недовольство. Ведь слово может и ранить, нанести ущерб душе.
Ученик 3:
- На доброе слово не надо скупиться.
Сказать это слово – что дать напиться.
Со словом обидным нельзя торопиться,
Чтоб завтра себя самого не стыдиться.
Но слова обидного остерегаться
Не то же ль, что собственной тени бояться?
Я истины эти знаю измлада,
А думать над ними всю жизнь мне надо.
Добро должно быть активным, деятельным.
Прошу внимания на экран (Вечная любовь) презентация.
О какой вечной ценности этот ролик?
Любовь — это могущественная и великая сила жизни.
Любовь — это свет, озаряющий мир. От этого света людям становиться тепло и уютно. Сердца их радуются. Люди поют песни, говорят друг другу тёплые слова. Любовь — это чувство, которое наполняет особым смыслом жизнь человека. У любящего человека добрый приветливый взгляд. Почувствуйте любовь в вашем сердце. Отправьте этот свет любви своим близким. Пусть они ощутят вашу любовь, и она согреет их своим теплом.
Есть мнение: все, что связано с насущными потребностями, таким как еда, питье, благоустроенная квартира, материальный достаток – не заслуживает внимания, это не столь важно.
- Вы согласны с этим? Помогают нам эти ценности или мешают?Одинаковы ли наши ценности?
- ИграДискуссия. Прочитайте мнения участников интернет форума на тему: «Что важнее: духовные или материальные ценности?». Какое из мнений вы разделяете? Почему?
- NOP. Зачем мне деньги без внутренней гармонии, но зачем мне внутренняя гармония с коркой хлеба и стаканом воды? Все должно быть сбалансировано.
- Silencia. Деньги дают человеку комфорт и уверенность в завтрашнем дне. Но счастья ведь не купишь, будь у тебя хотя бы все деньги мира. Не верю тем, кто думает иначе.
• DesTincT. Жизнь показывает совсем обратное. Одно дело считать, что для вас важнее духовные ценности, но другое дело - следовать этим убеждениям. Согласитесь, мало кому захочется связывать свою судьбу с малообеспеченным человеком - это естественно...
• LizBur. Нам важны и духовные, и материальные, и вечные ценности. Благодаря им мы существуем.
Выводы: ценности у каждого свои, уникальные и неповторимые. Их может быть много.
Игра «Создание новых цивилизаций»
Немаловажны и ценности семейной жизни.Это верность и преданность, любовь к детям и своим близким.
- Что же такое семья?
Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Ученик 4:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Древние говорили, что каждый человек – это сосуд, который наполняется содержанием с течением времени. Сосуды бывают различной формы, как и люди, а их внутреннее содержание зависит от нас самих.
Сейчас я предлагаю вам создать собственное Дерево ценностей. Перед вами листочки, напишите на них самые важные на ваш взгляд ценности, и мы поместим их на наше дерево.
-Чтобы жизнь стала счастливой, нужно наполнить ее смыслом. Потребность
жить полной жизнью есть потребность всякого человека, заставляющая его
искать и находить смысл жизни.
Люди, снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые; хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.
Я вам желаю, чтобы вы не растеряли самые
главные ценности: веру, добро, любовь, чтобы свою и чужую жизнь берегли как высшую ценность на земле.