Перспективный план развития профессиональных компетенций

Перспективный план развития профессиональных компетенций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " »

г. Нижневартовск ХМАО-Югры

Программа перспективного развития профессиональных компетенций Золотухиной Ирины Станиславовны , учителя русского языка и литературы на 2020-2023 гг.

Профессиональная компетентность - это знания, способность и готовность профессионально решать практические задачи по обучению и развитию личности школьника и формированию у него практических умений.

Образование

ГОУ ВПО «Югорский государственный университет», специальность «филология», квалификация «Филолог. Преподаватель», 2009 год

Курсы повышения квалификации

«Эффективное управление процессом формирования и развития функциональной грамотности: теория и практика», 72 часа, 2022 год; «Особенности современной системы оценивания учебных достижений обучающихся по русскому языку и литературе», 72 часа, 2021 год; «Обучение экспертов по проверке итогового сочинения и итогового собеседования», 36 часов, 2022 год.

Диагностическая цель профессиональной

деятельности

Диагностической целью моей педагогической деятельности является создание условий, инициирующих учебную деятельность школьников, ведущую к достижению всеми обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО; повышение качества знаний обучающихся до 70% к 2024 году, что будет выше среднего показателя по школе за прошедший учебный год на 10%; улучшить результаты ВПР на 10% к 2025 году; подготовить более 5-6 победителей и призеров городских олимпиад для младших школьников  через создание образовательной среды, в основе которой лежит системно-деятельностный подход.

Цели, связанные с эффективностью

ОУ

Исходя из цели развития школы, сформулировала цели профессиональной деятельности: создание оптимальных условий для получения обучающимися качественного доступного образования, выстраивание индивидуальной траектории развития личности обучающегося через формирование языковой культуры, предметных, метапредметных, личностных результатов; функциональной грамотности; формирование у школьников коммуникативной компетенции, обеспечение развития творческой, социально-компетентной личности со сформированными знаниями, универсальными учебными умениями через повышение уровня профессиональной компетентности и мобильности учителя

Цель программы

Повышение уровня профессиональных компетенций;

диагностика профессионального мастерства, самоопределения педагога;

составление и коррекция индивидуальной образовательной программы;

реализация индивидуальной образовательной программы;

рефлексивный анализ реализации индивидуальной образовательной программы.

Сроки реализации

01.09.2020 г. до 30.05.2024г.

  1. Изучение психолого- педагогической литературы

Задачи и содержание деятельности.

Сроки.

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы.

1. Методические пособия

сентябрь

Доклад

Заседание ММО учителей русского языка и литературы

2. Учебные пособия

 декабрь

Презентация

Заседание РМО учителей русского языка и литературы

3. Поиск новых образовательных тем для исследовательской работы

В течение года

Статья

Всероссийская конференция на портале «Педагогический портал»

4. Изучение программно-дидактических средств обучения

В течение года

Презентация

Школьный семинар

Семинары на образовательных порталах

2.Разработка программно-методического обеспечения

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Разработка календарно-тематического планирования

Начало сентября

Календарно-тематическое планирование

Утверждение заместителем директора

2. Разработка содержания  контрольных работ для текущего и итогового контроля

В течение года

Тексты контрольных работ

В конце изучения темы

3. Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам предмета «Русский язык»

В течение года

Подборка заданий, тестов тренировочных упражнений

Смотр кабинета

4. Обобщение собранных в течение года материалов (конкретно)

Май-июнь

Методические разработки

Рецензирование на уровне ИРО ХМАО

5. Подготовка собранного материала к печати

Июнь

Окончательный вариант методических разработок

Выступление в печати

6. Разработка индивидуального маршрута школьника при подготовке к олимпиадам, исследовательской работе.

Май-июнь

Индивидуальный маршрут школьника

Обучение по индивидуальному маршруту школьника

7. Разработка программ элективных курсов, платных образовательных услуг

Февраль

Программы элективных курсов, платных образовательных услуг

Рецензирование на уровне МС

  1. Участие в системе школьной методической работы

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Участие в проведении заседаний ШМО

Один раз в четверть

Анализ работы по своей методической теме

Заседание МО по плану работы школы

2. Участие в работе семинаров, педсоветов

По плану работы школы

Доклады, выступления

По плану работы школы

3.Участие в проведении предметных декад

Разработка открытых мероприятий, открытых уроков

Открытые внеклассные мероприятия, уроки

Проведение внеклассных мероприятий, уроков

4.Освоение передового педагогического опыта по внедрению современных образовательных технологий

В течение года

Результаты работы над личной методической темой и методической темой предметного ММО

Заседания ММО, работа педсоветов, предметных МО

5.Подготовка к конкурсу профессионального мастерства

По плану работы школы

Участие на конкурсах профессионального мастерства

Конкурсы профессионального мастерства

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1. Курсы повышения

По плану работы

Где и как использованы материалы курсовой подготовки

Заседания МО, семинары, педсоветы

2.Участие в работе ММО

По плану работы

Где и как использованы материалы курсовой подготовки

Заседания МО, семинары, педсоветы

3.Участие в работе творческой группы на ИПК и ПП

По плану работы

Где и как использованы материалы курсовой подготовки

Заседания МО, семинары, педсоветы

  1. Работа в органах управления школой

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем,  когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Участие в работе творческих групп по разработке программ, планов, памяток, проектов

В течение года

Продукт работы творческих групп

По требованию

2.Проверка рабочих программ.

Сентябрь

Рабочие программы

По требованию

3.Составление необходимой документации для нового учебного года.

В течение года

По требованию