Перспективный план развития профессиональных компетенций
Перспективный план развития профессиональных компетенций
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " »
г. Нижневартовск ХМАО-Югры
Программа перспективного развития профессиональных компетенций Золотухиной Ирины Станиславовны , учителя русского языка и литературы на 2020-2023 гг.
Профессиональная компетентность - это знания, способность и готовность профессионально решать практические задачи по обучению и развитию личности школьника и формированию у него практических умений.
Образование | ГОУ ВПО «Югорский государственный университет», специальность «филология», квалификация «Филолог. Преподаватель», 2009 год |
Курсы повышения квалификации | «Эффективное управление процессом формирования и развития функциональной грамотности: теория и практика», 72 часа, 2022 год; «Особенности современной системы оценивания учебных достижений обучающихся по русскому языку и литературе», 72 часа, 2021 год; «Обучение экспертов по проверке итогового сочинения и итогового собеседования», 36 часов, 2022 год. |
Диагностическая цель профессиональной деятельности | Диагностической целью моей педагогической деятельности является создание условий, инициирующих учебную деятельность школьников, ведущую к достижению всеми обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО; повышение качества знаний обучающихся до 70% к 2024 году, что будет выше среднего показателя по школе за прошедший учебный год на 10%; улучшить результаты ВПР на 10% к 2025 году; подготовить более 5-6 победителей и призеров городских олимпиад для младших школьников через создание образовательной среды, в основе которой лежит системно-деятельностный подход. |
Цели, связанные с эффективностью ОУ | Исходя из цели развития школы, сформулировала цели профессиональной деятельности: создание оптимальных условий для получения обучающимися качественного доступного образования, выстраивание индивидуальной траектории развития личности обучающегося через формирование языковой культуры, предметных, метапредметных, личностных результатов; функциональной грамотности; формирование у школьников коммуникативной компетенции, обеспечение развития творческой, социально-компетентной личности со сформированными знаниями, универсальными учебными умениями через повышение уровня профессиональной компетентности и мобильности учителя |
Цель программы | Повышение уровня профессиональных компетенций; диагностика профессионального мастерства, самоопределения педагога; составление и коррекция индивидуальной образовательной программы; реализация индивидуальной образовательной программы; рефлексивный анализ реализации индивидуальной образовательной программы. |
Сроки реализации | 01.09.2020 г. до 30.05.2024г. |
- Изучение психолого- педагогической литературы
Задачи и содержание деятельности. | Сроки. Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы. |
1. Методические пособия | сентябрь | Доклад | Заседание ММО учителей русского языка и литературы |
2. Учебные пособия | декабрь | Презентация | Заседание РМО учителей русского языка и литературы |
3. Поиск новых образовательных тем для исследовательской работы | В течение года | Статья | Всероссийская конференция на портале «Педагогический портал» |
4. Изучение программно-дидактических средств обучения | В течение года | Презентация | Школьный семинар Семинары на образовательных порталах |
2.Разработка программно-методического обеспечения
Задачи и содержание деятельности | Сроки Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1.Разработка календарно-тематического планирования | Начало сентября | Календарно-тематическое планирование | Утверждение заместителем директора |
2. Разработка содержания контрольных работ для текущего и итогового контроля | В течение года | Тексты контрольных работ | В конце изучения темы |
3. Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам предмета «Русский язык» | В течение года | Подборка заданий, тестов тренировочных упражнений | Смотр кабинета |
4. Обобщение собранных в течение года материалов (конкретно) | Май-июнь | Методические разработки | Рецензирование на уровне ИРО ХМАО |
5. Подготовка собранного материала к печати | Июнь | Окончательный вариант методических разработок | Выступление в печати |
6. Разработка индивидуального маршрута школьника при подготовке к олимпиадам, исследовательской работе. | Май-июнь | Индивидуальный маршрут школьника | Обучение по индивидуальному маршруту школьника |
7. Разработка программ элективных курсов, платных образовательных услуг | Февраль | Программы элективных курсов, платных образовательных услуг | Рецензирование на уровне МС |
- Участие в системе школьной методической работы
Задачи и содержание деятельности | Сроки Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1.Участие в проведении заседаний ШМО | Один раз в четверть | Анализ работы по своей методической теме | Заседание МО по плану работы школы |
2. Участие в работе семинаров, педсоветов | По плану работы школы | Доклады, выступления | По плану работы школы |
3.Участие в проведении предметных декад | Разработка открытых мероприятий, открытых уроков | Открытые внеклассные мероприятия, уроки | Проведение внеклассных мероприятий, уроков |
4.Освоение передового педагогического опыта по внедрению современных образовательных технологий | В течение года | Результаты работы над личной методической темой и методической темой предметного ММО | Заседания ММО, работа педсоветов, предметных МО |
5.Подготовка к конкурсу профессионального мастерства | По плану работы школы | Участие на конкурсах профессионального мастерства | Конкурсы профессионального мастерства |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Задачи и содержание деятельности | Сроки Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1. Курсы повышения | По плану работы | Где и как использованы материалы курсовой подготовки | Заседания МО, семинары, педсоветы |
2.Участие в работе ММО | По плану работы | Где и как использованы материалы курсовой подготовки | Заседания МО, семинары, педсоветы |
3.Участие в работе творческой группы на ИПК и ПП | По плану работы | Где и как использованы материалы курсовой подготовки | Заседания МО, семинары, педсоветы |
- Работа в органах управления школой
Задачи и содержание деятельности | Сроки Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1.Участие в работе творческих групп по разработке программ, планов, памяток, проектов | В течение года | Продукт работы творческих групп | По требованию |
2.Проверка рабочих программ. | Сентябрь | Рабочие программы | По требованию |
3.Составление необходимой документации для нового учебного года. | В течение года | По требованию |