Индивидуальная работа с обучающимися
Индивидуальная работа с обучающимися
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стратегия развития образования Ханты-Мансийского округа-Югры до 2030 года «Реализация программ профильного обучения, реализация индивидуальных образовательных траекторий (программ) в школе старшей ступени должны стать ресурсом для повышения качества результатов предметных ЗУН выпускников, выявляемой на основе результатов ЕГЭ. Значительное внимание уделено формированию интеллектуального и творческого потенциала».
ИОМ обучающегося определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации ( С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.)
Индивидуальный образовательный маршрут специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации и качество образования .
Модель индивидуального маршрута обучающегося , представляет собой открытую систему, включающую следующие системные компоненты:
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов методическое сопровождение учителя, в процессе решения конкретных учебных и профессиональных затруднений участников образовательного процесса, через систему индивидуального консультирования; дидактическое сопровождение учащихся в процессе реализации индивидуального маршрута на основе непрерывного мониторинга учебных и личностных достижений.
Процесс движения учащихся по индивидуальному маршруту обеспечивает становление и развитие образовательных компетенций на уровне каждого учащегося при условии использования в процессе реализации маршрута: возможностей для выбора учащимися уровня освоения учебного содержания в соответствии с особенностями и потребностями учащихся; образовательных технологий, обеспечивающих активную позицию ученика при взаимодействии с информацией и окружающим миром; аутентичной системы оценивания результатов обучения.
Структура проектирования индивидуального образовательного маршрута:
Из опыта работы: 1.Индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с высокой мотивацией к изучению предмета. 1.Индивидуальные образовательные слабоуспевающих учеников.
И О М Цель: c формировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей № Использованная методика Сроки Ответственный 1 Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. 1-2 неделя сентября Школьный психолог 2 Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. 1-2 неделя сентября Учитель 3 Методика Климова И.И. «Карта интересов» 3-4 неделя сентября Школьный психолог 4 Опросник Айзенка. Личностные особенности. 3-4 неделя сентября Школьный психолог 5 Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. 3-4 неделя ноября Школьный психолог 6 Социометрия. Автор - Дж.Морено. 3-4 неделя декабря Школьный психолог
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. СРОКИ Ответственный Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, английскому языку для работы с обучающимся Выбор темы исследовательской работы по литературе или русскому языку. Составление плана учеником для учета желаний ребенка. Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.
«Интеграция с другими специалистами» Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками. сентябрь Карта познавательной деятельности ребенка. Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками. ежемесячно Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель ежемесячно Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» Раздел Программы. Тема Форма контроля Рекомендуемая литература Сроки консультации
Второй вариант планирования Рекомендуемое количество часов Тема Ключевые понятия Практическая работа Уровень сложности Рекомендуемая литература Сроки выполнения Форма отчётности
«Определение способов оценки и самооценки успехов обучающегося» Самооценка: «Что я хотел?» «Что я сделал для достижения цели?» «Чему научился?» «Что необходимо сделать ещё?»
Оценка педагога Оценочный лист Предметные результаты Метапредметные результаты. Зачетные работы. Контрольные работы. Тестовые задания. Решение олимпиадных задач.
Учебный портфель (портфолио) Технология, которая может быть использована как основа индивидуального маршрута обучения. Набор материалов, которые учащийся собирает по ходу работы над модулем (проектом, учебным исследованием, при подготовке к написанию сочинения, сдаче экзамена и т.д.), «накопитель» достижений - грамот, сертификатов, поздравлений, отличных контрольных работ и т.д. «Накопите льна я» функция
Выводы: 1. ИОМы эффективны в работе с одаренными обучающимися для подготовки к олимпиадам и защите исследовательских работ, с детьми ОВЗ, со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися профилирующего направления. 2. ИОМ обеспечивает достижение каждым учащимся поставленных учебных целей через использование форм и способов организации работы в наибольшей степени соответствующих индивидуальному стилю учебной деятельности, возможностям и потребностям каждого учащегося.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ№5 имени Безноскова Ивана Захаровича»
План индивидуальный работы со слабоуспевающими обучающими
по русскому языку на 2022-2023 уч. год
Учитель: Золотухина И.С.
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Индивидуальная консультация по запросу родителей | сентябрь | Трашкова О.В. |
Консультация для обучающихся 6-х классов | октябрь | Трашкова О.В. |
Консультация для обучающихся 8-х классов «Словосочетание. Простое предложение» | ноябрь | Трашкова О.В. |
Консультация для обучающихся по результатам окончания 2 четверти | декабрь | Трашкова О.В. |
Консультация для обучающихся по итогам пробного ОГЭ. | январь | Трашкова О.В. |
Консультация для обучающихся 8-х классов | февраль | Трашкова О.В. |
Консультация для обучающихся 6-х классов | март | Трашкова О.В. |
Индивидуальная консультация по запросу родителей | апрель | Трашкова О.В. |
Консультация для обучающихся 8-х классов. «Повторение изученного в 8 классе» | май | Трашкова О.В. |
Консультация для обучающихся 6-х классов. «Повторение изученного в 6 классе» | май | Трашкова О.В. |