Личная страница кружка речевого творчества "Лукоморье"
Программа кружка "Лукоморье" представляет собой попытку обеспечить обновление содержания речевой и познавательной работы с воспитанниками, исходя из особенностей их развития. Программа нацелена на развитие у дошкольников старшего возраста речевой и познавательной активности, повышение уровня коммуникативных способностей детей, словотворчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kruzhka.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт работы
кружка речевого творчества «Лукоморье»
(2015-2016 учебный год)
№ | Характеристика | Содержание |
1 | Ф.И.О.руководителя | Щербинина Татьяна Александровна |
2 | Срок проведения | С 15 сентября по 15 мая |
3 | Где утвержден (№, дата) | Педагогическим советом № 3 от 06.09.2015г. |
4 | Возрастная группа | Подготовительная группа |
5 | Количество занятий в год | 32 |
6 | Периодичность занятий | 1 раз в неделю |
7 | Форма организации | групповая, индивидуальная |
8 | Длительность занятий | 30 минут |
9 | Место проведения кружка | Групповая комната, детская библиотека, Дом культуры |
10 | Место проведения кружка в расписании занятий | Вторник 16.00 – 16.30 |
11 | Методическое обеспечение | Ушакова О.С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста», М: ТЦ, 2004.; Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.:Мозаика-Синтез, 2000; Герасимова А.С. Уникальное руководство по развитию речи. – М.:Айрис-Пресс, 2004. |
12 | Цель кружковой деятельности: | Развитие творческой личности ребенка посредством его приобщения к ценностям русской культуры. |
13 | Задачи кружковой деятельности: | 1. Создать условия для развития речевой и познавательной активности воспитанников. 2.Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно-речевой деятельности. 3. Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность. 4. Развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности. 5. Воспитывать у детей позицию активного читателя, интерес и уважение к книге как источнику культуры и информации. 6. Обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка. 7. Повысить уровень взаимодействия с родителями и популяризации чтения в семьях воспитанников. |
14 | Предполагаемые результаты | - Устойчивый интерес ребенка к развитию речи и желание совершенствоваться в этом направлении. - Желание и возможности детей для самореализации в речевой творческой деятельности. - Сформированность у воспитанников культуры речи и определенного культурного кругозора. - Сформированность навыков и умений эффективного общения со сверстниками и взрослыми. - Повышение уровня взаимодействия с родителями в направлении речевого развития детей. |
15 | Формы предоставления результатов | - Издание буклета. - Изготовление лэпбуков. - Книжки-малышки с авторскими стихами, загадками. - Конкурсы чтецов. - Презентация результатов работы на РМО (май 2016г) - Всероссийские конкурсы в Интернет-сайтах |
Пояснительная записка:
Программа кружка «Лукоморье» представляет собой попытку обеспечить обновление содержания речевой и познавательной работы с дошкольниками, исходя из особенностей их развития. Программа нацелена на развитие у дошкольников старшего возраста речевой и познавательной активности, повышение уровня коммуникативных способностей детей, словотворчества.
Актуальность материала:
Актуальность определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.
Дата | Формы организации работы |
Основные направления работы с детьми |
Результаты |
Сентябрь «Ее величество – книга» Октябрь «Осень золотая» Ноябрь «В гостях у В. Сутеева» Декабрь «Зимушка-зима» Январь «Сказка мудростью богата» Февраль «Наши защитники». Март «Лучше нет родного края» Апрель «Добрый мир» Май «День Победы» | Интегрированное занятие. Экскурсия в детскую библиотеку. Выставка. Чтение художественной литературы. Интегрированное занятие «Осеннее настроение». Экскурсия в природу. Выставка. Чтение художественной литературы. Тематическое занятие. Викторина по сказкам В. Сутеева. Экскурсия в детскую библиотеку. Выставка. Интегрированное занятие «Русская зима». Экскурсия в природу. Тематический досуг. Выставка. Выставка. Чтение русских народных сказок. Кукольный театр для малышей. Ручной труд. Тематическая выставка. Чтение художественной литературы. Проект «Защитники земли русской» Выставка. Чтение художественной литературы. Экскурсия в историко-краеведческий музей.
Чтение литературных Произведений. Экскурсия в храм Казанской иконы Божией Матери. Презентация. Чтение художественных произведений. Экскурсия к памятнику воинам-уметцам. Проект «Герои нашей семьи» Викторина. | Вызвать интерес к истории создания первых книг. Раскрыть роль книги в жизни людей. Показать значение книг и чтения для формирования интеллектуальных и творческих способностей детей.
Обогащать читательский опыт детей за счет произведений об осени. Познакомить с авторскими стихотворениями (А.С. Пушкина, А.Н. Майкова, Н.А. Некрасова). Формировать умение видеть выразительные средства языка (эпитеты, метафоры, олицетворения). Повысить уровень взаимодействия с родителями. Познакомить с творчеством и биографией писателя – сказочника В. Сутеева. Формировать умение осмысливать характеры персонажей. Учить высказывать свое мнение. Развивать самостоятельность и творческую фантазию детей.
Познакомить детей с произведениями о зиме на примере русской поэзии (А.С. Пушкин, Н.А. Некрасов, И.С. Никитина и др.). Обращать внимание детей на языковые средства выразительности Познакомить с разнообразием русских народных сказок. Создать условия для развития умения рассказывать сказку от лица литературного героя. Развивать самостоятельность и творческую фантазию детей. Расширять знания детей о защитниках Отечества. Формировать понятие о героизме. Развивать исследовательские и конструктивные способности детей. Активизировать взаимодействие с родителями по реализации проекта. Знакомить детей с произведениями о Родине. Способствовать расширению знаний о малой родине на примере произведений поэтессы Уметского района Майской Л.А. Знакомить детей с литературными произведениями из серии «Детям о вере», о материнской любви и т.д. Знакомство с православными праздниками и проведение некоторых их них. Расширять знания детей о ВОВ, о героях-земляках. Формировать представление о празднике. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ. | Фоторепортаж. Подготовка детских конкурсных работ в рамках «Года литературы – 2015» Коллаж. Конкурс творческих работ совместно с родителями «Золотая осень» Изготовление книжки – малышки с иллюстрациями детей, авторскими стихами, загадками. Выставка детских работ в разной технике исполнения. Изготовление и организация настольных игр сказочного содержания. Лэпбук. Организация выставки детских творческих работ. Буклет. Конкурс чтецов «Россия – Родина моя» Новая страница «Красной книги Тамбовского края» Поделки к праздникам. Всероссийские конкурсы. Конкурс православных стихов «Духовная поэзия» Конкурс ко Дню Победы. Презентация. Лэпбук. |