Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_dostizheniy.docx | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений
Структура системы оценки:
Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемую по трём основным блокам:
- сформированность основ гражданской идентичности личности;
- готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
- сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по учебному предмету «Английский язык».
Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является:
- Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
В систему оценки предметных результатов входят:
- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правил, факты, методы, понятийный аппарат.
- Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).
Оценивание призвано стимулировать учение посредством:
- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,
- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,
- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.
Методы и формы оценивания :
входящий, текущий и итоговый контроль, письменный или устный опрос, тестирование, анкетирование, целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам); мониторинг, результаты разнообразных учебных, внеучебных работ, достижений учеников; результаты учебных проектов, аттестация, самооценка, взаимооценка, самоконтроль (формирующее оценивание).
Виды работ: стандартизированные работы: диктанты, тесты; материалы стартовой диагностики, тематического и итогового тестирования; формализованные задания: тексты, памятки, собранные данные, подборки информационных материалов и т.д.; листы самооценки; творческие работы: письма, сочинения, эссе, проектные работы, фото-видеозаписи; листы наблюдений.