Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_dostizheniy.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений

Структура системы оценки:

Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемую по трём основным блокам:

-        сформированность основ гражданской идентичности личности;

-        готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

-        сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Метапредметные   результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.  Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

-       способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

-       способность к сотрудничеству и коммуникации;

-       способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

-       способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

-       способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по учебному предмету «Английский язык».

Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является:

-        Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правил, факты, методы, понятийный аппарат.

- Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования,  представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,

- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,

- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

Методы и формы оценивания :

входящий, текущий и итоговый контроль, письменный или устный опрос, тестирование, анкетирование, целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам); мониторинг, результаты разнообразных учебных, внеучебных работ, достижений учеников; результаты учебных проектов, аттестация, самооценка, взаимооценка, самоконтроль (формирующее оценивание).

Виды работ: стандартизированные работы: диктанты, тесты; материалы стартовой диагностики, тематического и итогового тестирования; формализованные задания: тексты, памятки, собранные данные, подборки информационных материалов и т.д.; листы самооценки; творческие работы: письма, сочинения, эссе, проектные работы, фото-видеозаписи; листы наблюдений.