Итоговый методический совет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчёт
о работе школьного методического объединения
учителей научно – естественного цикла
МБОУ СОШ № 5
за 2013-2014 учебный год
Тема ШМО: «Совершенствование профессионального уровня учителя посредством наращивания у него знаний о новых методиках, приёмах и технологиях, применяемых в процессе обучения. Развитие креативности педагогов и учащихся в повышении качества образования и обучения».
Цель: повышение уровня методической и педагогической культуры учителя, способного оценивать каждый раз качество своей педагогической деятельности.
- Задачи: Создание условий для прохождения аттестации, повышения квалификации.
- Организация условий, инициирующих ученическое действие, через совершенствование научно-исследовательской работы (НОУ) и включение школьников в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса .
- Обеспечить условия для повышения и совершенствования профессионального уровня коллектива учителей естественно – научного цикла творческой активности и учащихся в системе повышения качества образования.
Количество заседаний: 4
Заседание (дата) | Решаемые вопросы | Результат |
09.09.2013 | Обсуждение рабочих авторских программ по предметам естественно – научного цикла. Работа по организации предметных творческих групп НОУ. | Составлены рабочие программы по предметам цикла. В течение учебного года в школе работает 14 предметных творческих групп НОУ. |
06.11.2013. | Итоги работы коллектива педагогов цикла за 1 четверть. Итоги участия учеников в предметных олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня. Практическое изучение вопросов, способствующих повышению качества работы педагогов | 100% успеваемость, 67% качество. Ученики приняли участие в школьных, муниципальных, Всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах и конференциях. Открытые уроки для коллег цикла: использование практических работ, лабораторных, новых технологий и методов. |
12.01.2014. | Особенности работы с детьми, имеющими ограниченныё физические возможности. «Профессиональная адаптация молодого педагога»: решение проблемы наставничества. | Даны рекомендации учителям по работе с детьми, имеющими ограниченныё физические возможности. Особое внимание, забота, индивидуальный подход. Чиквинцев И.Е. – молодой учитель: своевременная методическая помощь, внимание, открытые уроки для учителя. |
28.03.2014 | Обобщение опыта Перевозной Л.Г., учителя биологии по теме самообразования «Проектная и учебно – исследовательская деятельность как условие развития одаренности школьников». Подготовка и проведение общешкольной научно-практической конференции исследовательских работ учащихся | Опыт обобщен и рекомендован для внесения в районную картотеку передового опыта. Проведена научно – практическая конференция на достойном уровне. Подготовлена статья в СМИ. |
№ | ФИО учителя | Стаж работы | Категория Дата присвоения | Курсовая подготовка (год, тема, количество часов) |
1. | Леденев Ю.А. | первая | - | |
2. | Блинова О.П. | первая | - | |
3. | Хохлов В.Г. | 28 | высшая | 2013 год. «Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: содержание и механизмы реализации», 108 часов. |
4. | Чиквинцев И.Е. | 2 | Молодой специалист | - |
5. | Перевозная Л.Г. | 36 | Высшая,18.03.2010. | 2013 год. «Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: содержание и механизмы реализации», 108 часов. |
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников
Предмет, класс | Количество участников (общее/победителей/призеров) | ||
Школьный этап | Муниципальный | Краевой | |
биология | 20/6/6 | 16/4/5 | 1 участница, сертификат |
химия | 15/3/3 | 6/-/- | - |
география | 54/5/4 | 8/1/1 | - |
ОБЖ | - | ||
физика | 14/3/3 | 3/-/- | - |
Количество педагогов прошедших аттестацию в 2013-2014 учебном году
ФИО | Заявленная категория | Присвоена | Не прошли, причина |
- | - | - | - |
Количество педагогов планирующих пройти аттестацию в 2014-2015 учебном году
ФИО | Имеющаяся категория | Заявленная категория | Планируемые сроки аттестации |
Перевозная Л.Г. | высшая | высшая | 18.01.2015. – 18.03.2015. |
Применяемые технологии обучения
- проектная
- исследовательская
- критического мышления
Результаты деятельности ШМО:
План ШМО научно – естественного цикла выполнен полностью при активной работе учителей. Рассмотрены важные вопросы обучения и воспитания учащихся. Школьники активно работают в творческих группах научного общества учащихся, исследуют новые, важные и интересные темы. Выполняют индивидуальные, групповые проекты, учатся работать вместе, уважать мнение одноклассников. Учителя цикла изучили важные теоретические вопросы методики преподавания, познавали скрайбинг и нанотехнологии. Работали дружно, продуктивно и заинтересовано.
Руководитель ШМО Перевозная Л.Г.
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе школьного методического объединения
учителей эстетики, технологии и физической культуры
МБОУ СОШ № 5 за 2013-2014 учебный год
Тема ШМО (девиз-КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ НЕРАЗДЕЛИМЫ)
«Развитие творческой активности педагогов и учащихся в системе повышения качества образования»
Цель: Обеспечить условия для повышения и совершенствования профессионального уровня педагогов эстетического цикла и физической культуры.
Задачи: Продолжить работу по непрерывному повышению уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствованию их деятельности с учетом основных направлений инновационной работы школы.
Создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.
Активизировать работу по выявлению и обобщению актуального передового педагогического опыта.
Внедрять проектную и исследовательскую технологии в учебно-воспитательный процесс.
Создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам.
Количество заседаний 4
Заседание (дата) | Решаемые вопросы | Результат |
05.09.13 | 1.Итоги смотра кабинетов к началу учебного года. 2.Проверка и корректировка календарно-тематических планов и рабочих программ на 2013-2014 уч. год. 3.Утверждение плана работы ШМО на 2013-2014 уч. Год 4.Обсуждение плана работы по внедрению Стандартов 2-го поколения. 5.Проведение инструктажа по противопожарной и технике безопасности на уроках физической культуры, изобразительного искусства, черчения, технологии. | Все кабинеты к началу учебного года готовы. Рабочие и календарно-тематические планы соответствуют образовательным программам и базисному плану школы. |
13.11.13 | 1.Итоги работы за 1 четверть. Анализ проведения школьных олимпиад. Сопоставительный анализ с результатами прошлого года. 2.Преемственность начальных классов и среднего звена. Адаптация пятиклассников в среднем звене. 3.Семинар «Влияние метапредметности на повышение уровня образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС» | Итоги работы за 1 четверть удовлетворительные-неуспевающих нет, качество знаний осталось на уровне прошлого года. |
14.01.14 | 1.Место и роль портфолио школьника в системе контрольно-оценочной деятельности . 2.Результаты олимпиад по предметам. 3.Самообразование учителей. 4.Подготовка к аттестации педагогов (Василевской И.М.) 5. Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей младших школьников. | 1 место в олимпиаде по МХК-Уланова Марина-10 кл. руководитель Давыдова Л.Ф. Темы по самообразованию соответствуют сегодняшним требованиям и ФГОС. Внеурочная деятельность в начальном звене проходит успешно, учащиеся заинтересованы и активно посещают занятия. Количество желающих посещать внеурочные занятия доходят до 18-20 человек в классе. |
22.05.14 | 1.Анализ работы ШМО за 2013-2014 уч. год 2.Анализ годовых контрольных работ по черчению и тестирования по физической культуре, технологии и изобразительному искусству. 3.Анализ выполнения | 1.Задачи, поставленные перед педагогами нашего ШМО в основном выполнены. 2.Знания по предметам хорошие и отличные, неуспевающих нет. Учебный процесс не прерывался, педагоги замещали заболевших коллег, программа выполнена. |
Количество учителей
№ | ФИО учителя | Стаж работы | Категория Дата присвоения | Курсовая подготовка (год, тема, количество часов) |
1. | Давыдова Лариса Филипповна | 40 | Высшая 25 апреля 2012 года Протокол №954 | 2013 год по дополнительной профессиональной программе по теме «Проектирование содержательного блока основной образовательной программы основного общего образования» В объеме 36 часов. Аттестация-2012 г.-следующая-2017 |
2. | Василевская Ирина Михайловна | 35 лет | высшая | От аттестации отказалась |
3. | Михайлова Екатерина Александровна | 2 года | Вторая категория | Студентка художественно-графического факультета Хабаровского государственного педагогического Университета |
4. | Линник Анатолий Владимирович | 30 лет | Вторая категория | Курсы 2009,2011.след аттестация 2015 |
5. | Сербинович Сергей Александрович | 2 года | студент | |
6. | Марченко Анна Юрьевна | 3 года | Вторая категория | студент |
7. | Черпакова Татьяна Владимировна | 15 лет | Вторая категория | Курсы-2011.аттестация 2010 |
8. | Чередник Анна Александровна | 2011.аттестация 2012 | ||
9. | Симонел Геннадий Михайлович | Вторая категория |
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников
Предмет, класс | Количество участников (общее/победителей/призеров) | ||
Школьный этап | Муниципальный | Краевой | |
МХК | 10-участников 1победитель 2призера | 1 победитель | 1-участник-сертификат |
Физическая культура | 3 победителя 9 призеров | 3 победителя 9 призеров | |
Технология Девочки- | 5 победителей 16 призеров | 1 победитель | |
Технология мальчики | 5 победителей 16 призеров | 1 победитель | |
Количество педагогов прошедших аттестацию в 2013-2014 учебном году
ФИО | Заявленная категория | Присвоена | Не прошли, причина |
Василевская И.М. | первая | Личный отказ | |
Чередник А.А. | первая |
Количество педагогов планирующих пройти аттестацию в 2014-2015 учебном году
ФИО | Имеющаяся категория | Заявленная категория | Планируемые сроки аттестации |
Чередник А.А. | вторая | 2014-2015 уч. год | |
Применяемые технологии обучения
- Проблемное обучение
2. Концентрированное обучение
- Модульное обучение
- Развивающее обучение
5. Дифференцированное обучение
6. Игровое обучение
Результаты деятельности ШМО (в свободной форме)
В целом педагоги ШМО эстетики, технологии и физической культуры правильно ставят перед собой реальные педагогические задачи и успешно их реализуют. 4 педагога обучаются в высших учебных заведениях. Под руководством педагогов учащиеся нашей школы принимают активное участие в различных соревнованиях, олимпиадах и конкурсах различного уровня-вплоть до международного, занимают призовые места. Учителя нашего ШМО постоянно занимаются самообразованием, принимают участие в онлайн-конкурсах и форумах, имеют личные сайты…привлекают учащихся ко внеурочной деятельности, ведут кружки, студии, секции.
Качество знаний высокое, неуспевающих нет.
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе школьного методического объединения
Учителей математики
МБОУ СОШ № 5 за 2013-2014 учебный год
Тема ШМО: совершенствование профессионального уровня учителя посредством наращивания у него знаний о новых методиках, приёмах и технологиях, применяемых в процессе обучения.
Цель: повышение уровня методической и педагогической культуры учителя, способного оценивать качество своей педагогической деятельности.
Задачи:
-продолжить работу по изучению материалов ФГОС в основной школе;
-создание условий для инновационной культуры учителя;
-выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей;
-осуществление сетевого взаимодействия педагогов с целью популяризации своего опыта работы;
-создание условий для учащихся, способствующих развитию устойчивого познавательного интереса к предмету.
Количество заседаний: 4
Заседание (дата) | Решаемые вопросы | Результат |
Заседание №1 (сентябрь) | 1.Анализ работы ШМО за 2012-2013год (Т.Н.Носова). 2.Утверждение плана работы на 2013-2014 год (коллективно). 3.Анализ результатов ГИА по алгебре в 9 классах, ЕГЭ 11 класс. (БерезовскаяЛ.И., Т.Н.Носова). 4. О календарных планах учителей математики. 5.Разное. О проведении школьного этапа олимпиады по математике (октябрь). | |
Заседание № 2 (ноябрь) | 1.Контроль и оценка результатов обучения математике. Государственный стандарт образования (обсуждение документов ХК ИРО). 2. Практическая часть. Использование результатов ЕГЭ и ГИА. Анализ данных и их использование в работе учителя при подготовке к урокам (Т.Н.Носова,Л.И.Березовская, Поддубных Е.Н.). 3. Обмен опытом по вопросам преемственности обучения математике в 4-5 классах. (Иванчук М.И.) 4.Выполнение программ по математике. Итоги проведения школьного этапа олимпиады по математике (отчёт учителей). 5.Итоги I четверти (отчёт учителей). 6.Разное. | |
Заседание №3 (январь) | 1.Анализ результатов районной олимпиады (Т.Н.Носова). 2.Применение новых технологий обучения на уроках математики ( обсуждение методических находок). 3.Самообразование учителя – стимул к качественному росту. (Т. Н. Носова, Иванчук М.И.). 4.Развитие творческой активности учащихся через внеклассную работу учащихся (Из обобщения опыта Т. Н. Носова). 5.Итоги II четверти. Выполнение учебных программ (отчёт учителей). 6.Разное. | |
Заседание №4 (март) | 1.Анализ учебной деятельности учащихся за I, II,III четверти (отчёт учителе 2.Учитель – исследователь. (Обсуждение научных статей). 3.Практическая часть. О пробном экзамене по алгебре в 9-ых классах. О новых требованиях к проведению ГИА в 9 классах и ЕГЭ в 11-х. 4.Итоги III четверти. Выполнение учебных программ по математике. 5.Разное. |
Количество учителей
№ | ФИО учителя | Стаж работы | Категория Дата присвоения | Курсовая подготовка (год, тема, количество часов) |
1. | Березовская Людмила Ивановна | 36 | Высшая 2013 | 2011г, 108 ч Теоретико- методологические основы стратегии развития образования в РФ |
2. | Иванчук Мария Ивановна | 1 | 12 разряд | 2013-2014гг, 30ч Экспресс-курс повышения квалификации для администраторов ИС «Дневник. ру» |
3. | Носова Татьяна Николаевна | 25 | Высшая 2012 | 2012-2013гг,108 ч ФГОС ООО: содержание и механизмы реализации. 2012-2013гг, 24ч Информационно-коммуникационные технологии как инструмент непрерывного повышения квалификации педагогических работников 2012-2013гг, 20 ч Проектирование системных изменений в условиях введения ФГООС ООО. 2012-2013гг 6ч, Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. |
4 5 | Поддубных Елизавета Николаевна Воробьёва Елена викторовна | 3 | 1 категория 1 категория | 2013-2014гг, 36ч «Проектирование и организация образовательного события в условиях информационно-образовательной среды образовательных организаций» 2013-2014гг, 24ч «Система оценки образовательных результатов в основной школе» 2011г, 108 ч Теоретико- методологические основы стратегии развития образования в РФ |
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников
Предмет, класс | Количество участников (общее/победителей/призеров) | ||
Школьный этап | Муниципальный | Краевой | |
математика | 61 /6 / 19 | 23 /0 /4 | 1 |
информатика | ? | /1/ 2 | 0 |
Количество педагогов прошедших аттестацию в 2013-2014 учебном году
ФИО | Заявленная категория | Присвоена | Не прошли, причина |
Поддубных Е.Н. | первая | первая | - |
Количество педагогов планирующих пройти аттестацию в 2014-2015 учебном году
ФИО | Имеющаяся категория | Заявленная категория | Планируемые сроки аттестации |
Применяемые технологии обучения
- Технологии формирования ключевых компетентностей (метод проектов).
- Здоровьесберегающие технологии
- Дифференцированное обучение.
- Технологии проблемного обучения.
- ИКТ технологии.
- Построение логико-смысловых моделей.
- Технология накопительной системы оценки.
- Технология тьюторства.
Результаты деятельности ШМО (в свободной форме)
Деятельность школьного методического объединения учителей математики строится в соответствии с методической проблемой, над которой оно работает и полностью согласуется с методической проблемой школы.
В настоящее время созданы все условия для повышения и совершенствования профессионального уровня учителя.
Коллектив учителей математики насчитывает 5 человека:
Поддубных Е.Н. - учитель информатики первой категории,
Березовская Л.И. – учитель высшей категории, Носова Т.Н. - учитель высшей категории , Иванчук М.Н. –молодой специалист, Воробьёва Е.В.
За год было проведено 4 заседания, на которых рассматривались следующие теоретические вопросы:
• контроль и оценка результатов обучения математики;
•проектная деятельность учащихся;
•преемственность в обучении между средним звеном и начальной школой;
• адаптация пятиклассников в среднем звене;
•государственный стандарт образования;
• применение новых технологий;
• самообразование учителя – стимул к качественному росту;
•развитие творческой активности учащихся через внеклассную работу учащихся.
Для практической части учителя на заседания ШМО готовили не только свой авторский методический материал, но и обсуждались материалы, предлагаемые журналом «Математика в школе».
В своей деятельности коллектив учителей математики реализует государственный (федеральный) план, региональный и школьный компонент. Для 5,6, 7,8-х классов по математике введены часы исследовательской деятельности , а в старшем звене проводился элективный курс в10, 11 классах. По программе в 5-7 классах введены факультативы по информатике.
В этом году в кабинет математики №28 поступило 5 компьютеров. С целью повышения познавательной активности, выявления способных детей, ежегодно проводятся предметные олимпиады, «неделя математики», конкурсы.
Анализ проведённой «недели математики» показал, что слабоуспевающие учащиеся активно включаются в работу, связанную с компьютерной технологией. Их работы оцениваются высоко. Они охотно соглашаются на выполнение проекта, презентации. Учащиеся готовят сообщения, доклады не только к уроку, но и на дополнительные занятия.
Анализ олимпиад, конкурсов 2013-2014 учебного года показывает, что индивидуальные занятия- консультации приносят свои результаты. На муниципальном этапе в олимпиаде по математике 3 призёра, 2 призёра по информатике. Учащиеся, которые не имеют устойчивого интереса к предмету охотно идут на интеллект - соревнования, турниры, дистанционные конкурсы. Они расширяют свой кругозор посредством общения с ребятами, которые много читают, активно участвуют в подготовке докладов, рефератов, сообщений. По итогам «Недели математики» было выполнено учащимися более 35 проектов и презентаций. Проведены мероприятия познавательно – обучающего характера. Учащиеся 7А класса приняли участие в заочной межрегиональной физико –математической школе: есть победители, призёры. В этом году ученики 8,10 классов приняли участие в Хабаровской ФМШ. Участие в «Молодёжном математическом чемпионате» стало традиционным. В этом году каждым учителем ШМО было представлено более, чем по 10 человек от каждого класса. Среди участников есть победители района и региональные победители, награждённые дипломами II степени. Впервые наши ученики приняли участие в заочной Всероссийской математической олимпиаде «Математические ступеньки», в проекте «Новый урок». Учащиеся МБОУ СОШ №5 активно участвуют в международных конкурсах и проектах по математике и информатике. Ежегодно учащиеся Носовой Т.Н принимают участие в фестивале научно-исследовательских и творческих работ «Портфолио ученика», и этот год не стал исключением. Учителя сами активно участвуют в олимпиадах и конкурсах различного уровня: Энкаунтер «Зажги свою звезду» (Иванчук М.И.), олимпиады по психологии, олимпиады для учителей по математике, «Педагогический дебют -2014». Выступают на районном, краевом уровне, рассказывают о своём опыте работы, освещают работу школы. В течение 2013-2014 учебного года учителями Иванчук М.И., Поддубных Е.Н., Носовой Т.Н. была проведена большая работа по наращиванию своего собственного опыта, участия в освоении курсов повышения: очных и дистанционных. Учащиеся вовлекаются в учебную деятельность различными видами работы, в том числе и участием в конкурсах, олимпиадах, фестивалях разного уровня. Учителя ШМО имеют свои сайты, где размещают свои работы.
Таким образом, вопросы, вынесенные на заседания МО, позволили решать поставленные задачи. На заседаниях рассматривались вопросы состояния и качества знаний, рассматривались причины низких показателей.
С целью осуществления преемственности между начальной и средней школой, было проведено совещание с учителями начального звена, на котором рассматривались вопросы адаптации пятиклассников к новому для них режиму учебной деятельности. На заседании МО учителями Иванчук М.И. был рассмотрен теоретически и практически вопрос о преемственности в обучении.
Все педагоги в той или иной степени принимали участие в подготовке педсоветов.
Повышение уровня педагогов одна из главных задач работы ШМО. Каждым учителем выбрана тема по самообразованию, на которой он работает.
Несмотря на то, что в ходе работы методическим объединением были решены поставленные задачи, достигнуты определённые успехи, имеются и недостатки. Не налажена система диагностического исследования.
Исходя из выше изложенного, вытекают задачи, которые необходимо решать в следующем учебном году:
- наладить систему диагностического исследования ;
- продолжить индивидуальную работу по подготовки учащихся к олимпиадам;
- поиск новых форм и содержания работы методического объединения.
29.05.2014год Председатель ШМО: Т.Н.Носова /
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе школьного методического объединения
учителей русского языка, литературы, истории и обществознания
МБОУ СОШ № 5 за 2013-2014 учебный год
Тема ШМО: «Совершенствование профессионального уровня учителя посредством наращивания у него знаний о новых методиках, приёмах и технологиях, применяемых в образовательном процессе».
Цель работы: Повышение уровня методичкой и педагогической культуры учителя, способного оценивать каждый раз качество своей педагогической деятельности.
Задачи:
1. Активизировать работу методического объединения через участие педагогов в конкурсе «Урок XXI века» с применением современных технологий (трендов образования).
2. Организация и мониторинг курсовой подготовки и переподготовки педагогов школы в вопросах современной образовательной политики и методики.
3. Создание условий для прохождения аттестации, повышения квалификации.
4. Создание условий для развития инновационной культуры учителя.
5. Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.
6. Осуществление сетевого взаимодействия педагогов с целью популяризации собственного опыта.
7. Организация условий, инициирующих ученическое действие, через совершенствование научно-исследовательской работы (НОУ), включение школьников в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса, участие одаренных школьников в конкурсах и олимпиадах всех уровней.
8. Осуществление систематического мониторинга работы учителей русского языка, литературы, истории.
Количество заседаний _4_____
Заседание (дата) | Решаемые вопросы | Результат |
10.09.2013 | 1.Изучение инструктивно-методических писем Министерства образования к новому учебному году. 2.Согласование и утверждение рабочих программ и календарных планов. 3.Обсуждение и утверждение плана работы ШМО. 4.Знакомство с новинками методической литературы. 5.Подготовка к педсовету. Тема: «Тренды образования – эффективные методики достижения новых образовательных результатов» 6.Утверждение тем по самообразованию учителей | 1. Утвердить рабочие программы и календарно-тематические планы всех педагогов на 2013-2014 уч. год. 2. Утвердить с учетом дополнений предложенный план работы ШМО на 2013-2014 учебный год. 3.Утвердить темы самообразования учителей. 4. По линии ШМО дать открытый интегрированный урок истории и литературы (Шилова М.Б., Шевцова И.Г.) |
14.11.2013 г. | 1.Итоги работы в 1-ой четверти, корректировка к.-т. планов. 2.О подготовке к муниципальному туру Всероссийской олимпиады школьников. 3. Подготовка к педсовету: «Патриотизм – иммунная система любого государства. Кадетский класс как эффективный инструмент формирования патриотического сознания» | 1. Скорректировать календарно-тематические планы на 3 четверть, предусмотреть организацию индивидуальной работы как со слабоуспевающими учащимися, так и с детьми, имеющими одну «4» или «3» только по русскому языку. 2. Шиловой М.Б. при подготовке учащихся к итоговой аттестации учесть результаты диагностической работы, спланировать работу по ликвидации пробелов в тех вопросах курса русского языка, где учащиеся допустили ошибки. 3. Продолжить работу с одаренными учащимися по подготовке к участию во Всероссийской олимпиаде. Оформить уголки по подготовке к олимпиаде 4. Рекомендовать учителям использовать в своей работе прием, предложенный Барановой Э.А. (вопрос-задание), ознакомиться с новинками методической литературы и использовать в своей деятельности. |
09.01.2014 г. | 1.Об участии детей в районном этапе Всероссийской олимпиады школьников. 2.Отчеты учителей по успеваемости и прохождению программ. 3. Об участии в военно-патриотическом месячнике. 4.Мониторинг использования педагогами школы современных технологий | 1. Отметить снижение качества подготовки к олимпиаде муниципального уровня по истории. (Шевцова И.Г.) 2. Организовать индивидуальную работу с учащимися, имеющими только одну «3» по предмету с целью повышения качества обучения. 3. В течение месячника провести внеклассные мероприятия по предметам с целью патриотического воспитания. Тематику предоставить через неделю. 4. Сдать отчет об использовании современных технологий на уроках до 15 .01 |
31.03.2014 г. | 1. Анализ работы за 3 четверть. 2. Обобщение опыта Шиловой М.Б. по теме: «Роль системно-деятельностного подхода на уроках русского языка в развитии учащихся» 3. Обобщение опыта Шевцовой И.Г. по теме: «Гражданско-патриотическое образование и воспитание на уроках истории и обществознания» 4.О подготовленности уч-ся 9 и 11 кл. к экзаменам. Анализ пробных зкзаменов. | 1.Оценка работы ШМО по всем направлениям удовлетворительная. Организовать индивидуальную работу с учащимися по подготовке к экзаменам с учетом результатов проведенных пробных экзаменов. 2. Обобщить опыт работы Шиловой М.Б., учителя русского языка и литературы. Тема: «Роль системно-деятельностного подхода на уроках русского языка в развитии учащихся» Ходатайствовать о занесении опыта в картотеку ППО района. 3. Обобщить опыт работы Шевцовой И.Г., учителя истории и обществознания. Тема: «Гражданско-патриотическое образование и воспитание на уроках истории» Ходатайствовать о занесении опыта в картотеку ППО района. |
Количество учителей
№ | ФИО учителя | Стаж работы | Категория Дата присвоения | Курсовая подготовка (год, тема, количество часов) |
1. | Баранова Элеонора Аркадьевна | 9 | Первая, 2014 | |
2. | Измалкова Любовь Анатольевна | 40 | Первая 26 марта 2013 | 2011 |
3. | Тузинская Галина Сергеевна | 14 | Первая 26 марта 2013 | 2011 |
4. | Шевцова Ирина Геннадьевна | 25 | Первая 26 марта 2010 | 2011 |
5. | Ходжер Елена Владимировна | 6 | Первая 25 декабря 2012 | 1)16.10.2013 «Менеджмент в сфере образования» 600 часов; 2) Has successfully completed 90 hours in Holocaust studies for educators from Russia at The International School for Holocaust Studies 30 марта-9 апреля; 90 часов 3) «ФГОС основного и среднего (полного) общего образования: требования и их реализация в процессе преподавания истории и обществознания» 26 декабря 2013; 24 часа 5) «Теоретические и практические аспекты современной организации государственно-общественного управления образованием как фактор повышения качества образования» 23-26 сентября 2013; 72 часа 6) «Система оценки образовательных результатов в основной школе» 28.10-29.10.2013; 24 часа 7) Как преподавать историю в современной школе: теория и методика (72 академ. часа) Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС (36 академ. часов) 108 часов |
6. | Плеханова Ольга Владимировна | 21 | - | 2011 |
7. | Шилова Мария Борисовна | 33 | Высшая 18 марта 2010 | 28.10-29.10.2013 «Система оценки образовательных результатов в основной школе» 24 часа |
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников
Предмет, класс | Количество участников (общее/победителей/призеров) | ||
Школьный этап | Муниципальный | Краевой | |
Русский язык | 60/6/15 | 21/2/5 | - |
Литература | 34/7/9 | 16/1/8 | - |
История | 28/4/19 | 20/-/- | - |
Обществознание | 46/5/8 | 13/2/5 | - |
право | 5/2/2 | 4/-/1 | - |
Количество педагогов прошедших аттестацию в 2013-2014 учебном году
ФИО | Заявленная категория | Присвоена | Не прошли, причина |
Баранова Элеонара Аркадьевна | Первая | Первая | |
Плеханова Ольга Владимировна | первая | - | Несоответствие |
Количество педагогов, планирующих пройти аттестацию в 2014-2015 учебном году
ФИО | Имеющаяся категория | Заявленная категория | Планируемые сроки аттестации |
Шилова Мария Борисовна | Высшая | Высшая | Февраль 2015 |
Шевцова Ирина Геннадьевна | Первая | Высшая | Февраль 2015 |
Применяемые технологии обучения
- Тузинская Г.С. – модульная технология
- Шилова М.Б.- исследовательская и проектная технология
- Измалкова Л.А. – групповая и парная работа
- Шевцова И.Г. - информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)
- Ходжер Е.В. - технология проблемного обучения
- Баранова Э.А. - развитие критического мышления
- Плеханова О.В. - технология уровней дифференциации
Результаты деятельности ШМО (в свободной форме)
План ШМО выполнен в целом при активной работе учителей. Рассмотрены важные вопросы обучения и воспитания учащихся. Повысился методический уровень педагогов: присвоена первая квалификация Барановой Э.А., обобщен опыт работы двух педагогов, даны открытые уроки с целью диссеминации опыта работы, освоены новые приемы работы и способы визуализации учебного процесса (скрайбинг), ряд учителей задействованы в инновационной деятельности (Ходжер Е.В., Баранова Э.А., Шилова М.Б.)
Значительно активизировано участие школьников в различных конкурсах, где достигнуты хорошие результаты. Отмечена и результативное участие учащихся во всероссийской олимпиаде школьников (русский язык, литература, обществознание).
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе школьного методического объединения
учителей английского языка
МБОУ СОШ № 5 за 2013-2014 учебный год
Тема ШМО - совершенствование профессионального уровня учителя посредством наращивания у него знаний о новых методиках, приёмах и технологиях, применяемых в образовательном процессе.
Цель: повышение уровня методической и педагогической культуры учителя, способного оценивать качество своей педагогической деятельности.
Задачи:
- Изучение практических вопросов, способствующих повышению качества работы педагогов и формированию инновационной культуры на методических семинарах.
- Организация и мониторинг курсовой подготовки и переподготовки педагогов школы в вопросах современной образовательной политики и методики.
- Целенаправленная работа по подготовке ФГОС в основной и средней школе через систему методических мероприятий.
- Осуществление систематического мониторинга работы педагогов через on-line сервисы.
- Обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.
- Осуществление сетевого взаимодействия с целью популяризации собственного опыта педагогов.
- Активизировать работу методического объединения через проведение конкурса «Портфолио ШМО»
- Создание условий для прохождения аттестации, повышения квалификации
- Создание условий для развития инновационной культуры учителя
- Организация условий, инициирующих ученическое действие, через совершенствование научно-исследовательской работы (НОУ) и включение школьников в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса
- Осуществление систематического мониторинга работы педагогического коллектива
Количество заседаний _4
Заседание (дата) | Решаемые вопросы | Результат |
05.09.2013г. | 1.Анализ работы ШМО за 2012-2013 2.Утверждение и обсуждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год, графика открытых уроков и обобщения передового опыта. 3.Утверждение тем по самообразованию. Обсуждение положения конкурса «Урок XXI века» 4.Осуждение итоговой аттестации учащихся ( ЕГЭ) в 11кл | 1.Признать работу ШМО -удовлетворительной . 2.Оставить руководителем ШМО- Петренко ГВ. 3.Скопировать новые материалы по аудированию на диски и проводить аудирование в 9-10 классах по материалам ЕГЭ отв. Луцева С.В., Шевченко Н.А. (до10 ноября ) 4.Темы по самообразованию – утвердить. 5.Календарно-тематические планы откорректировать и утвердить до 5 сентября. 6. Принять участие в конкурсе ШМО школы |
01.10.2013г. | Итоги работы коллектива за 1 четверть. 1.Педагогический всеобуч. «Планируемые результаты .Система знаний.» 2. Обмен опытом по теме«Аутентичные тексты как одно из условий формирования иноязычной коммуникативной компетенции у подростков на среднем этапе обучения иностранному языку» 3.Отчет по теме самообразования.»Текст -как основа языковой компетентности и компетенции». 4.Анализ состояния техники чтения, контрольных работ по языку преемственность начальных классов и среднего звена. Адаптация пятиклассников в среднем звене. 5.Утверждение графика открытых уроков по параллелям. | 1. Принять участие в семинаре на тему: «Тренды образования – эффективные методики достижения новых образовательных результатов. » отв. Луцева С.В. ,Шевченко Н.А. (до 15ноября) 2 . Обсудить положения конкурса «Урок XXI века» 3. Провести открытый урок по английскому языку в 7 а классе –конец ноября, Бабко Е.Ю. 3.Подготовить выступление от группы на педсовет .отв. Луцева , Шевченко Петренко Г.В. -27 ноября 4. Отчет по теме самообразования.»Текст -как основа языковой компетентности и компетенции» Луцевой С.В. –утвердить |
10. 01.2014 | 1.Педагогический всеобуч. »Реализация идей ФГОС в новых УМК Денисенко О.А.» 2..Обмен опытом . Развитие навыков устной речи на уроках английского языка средствами веб-приложения Google Earth 3. Учимся писать письма эссе,сочинения Обзор нормативных документов. 4.Подведение итогов работы учителей с учащимися за 1 полугодие, Анализ итоговых контрольных работ в 1 полугодии 5.Образовательный сервис Dnevnik.ru: возможности и перспективы | 1.Отставание в программе за вторую четверть устранить за счет уроков повторения в 3 и 4 четверти. 2.Провести срезовые контрольные работы в 6 классе до 25 февраля. 3. Подготовить внеклассное мероприятие с учащимися 3-7классов.Праэдничный калейдоскоп. 4 Для изучения интересов и склонностей школьников, а также с целью воспитания у них сознательного отношения к овладению языком провести анкетирование среди учащихся 5-10 классов 5Оперативно предлагать учащимся информацию о кокурсах интернета. –март Шевченко 4.Подготовить на научно –практическую конференцию выступление учащихся 8-11 класса .-Петренко |
24.03.2013г | 1.«Формирование коммуникативной компетенции младших школьников» 2.практическое занятие по теме педсовета : Патриотизм – иммунная система любого государства. 3.Участие в НОУ (5-11 классы) «Формирование исследовательской культуры школьников» 4.Мониторинг использования педагогами школы современных технологий. | Выступление с исследовательской работой Волков А 6 кл Галушко Е Миролевич Е 8 кл |
№ | ФИО учителя | Стаж работы | Категория Дата присвоения | Курсовая подготовка (год, тема, количество часов) |
1. | Бабко Екатерина Юрьевна | 6 | Соответствие занимаемой лолжности Базовый уровень | 2014 Стратегии речевого поведения в англоязычной среде (72 академ. часа) Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта (36 академ. часов) 2013Обучение иностранному языку в современных условиях ФГБОУ ВПО АГПУ Комсомольск-на- Амуре (72 академ. часа) |
2. | Луцева Светлана Владимировна | 25 | Первая | 2014 Школьные версии международных экзаменов по английскому языку (72 академ. часа) Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС (36 академ. часов) |
3. | Петренко Галина Викторовна | 29 | Высшая | 2012 «Специфика обучения английскому языку в начальной школе.» (72 академ. часа) 2010 ХКИППК «Содержание и организационно-методические аспекты школьного лингвистического образования на современном этапе» 156 час |
4. | Шевченко Нина Алексеевна | 45 | Первая 2013 | 2010 ХКИППК «Содержание и организационно-методические аспекты школьного лингвистического образования на современном этапе» 156 час |
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников
Предмет, класс | Количество участников (общее/победителей/призеров) | ||
Школьный этап | Муниципальный | Краевой | |
Олимпиада по английскому язык 7-11кл | 34 участника 5–победителей 6-призеров | 11-участниеов 2-победител 2-призера | |
«Молодёжный Чемпионат по английскому языку» Г. Пермь | 16 уч 2 диплома | ||
Дистанционный конкурс «Снейл» , | 6 уч | ||
Издательский дом первое сентября «Портфолио» | 2 уч 2 диплома | ||
Видео урок . ру | 17уч. 3диплома | ||
Инфо урок .ру | 68 уч. 9 дипломов | ||
«Алфавит»Всероссийский турнир | 18 уч. 6 призеров |
Количество педагогов прошедших аттестацию в 2013-2014 учебном году
ФИО | Заявленная категория | Присвоена | Не прошли, причина |
Шевченко НА | Первая | 2012 первая | |
Петренко ГВ | Высшая | 2013 высшая | |
Бабко Е. Ю. | 2013 |
Количество педагогов планирующих пройти аттестацию в 2014-2015 учебном году
ФИО | Имеющаяся категория | Заявленная категория | Планируемые сроки аттестации |
Луцева СВ | первая | первая | 2015-2016 |
Применяемые технологии обучения
1.Проблемно-поисковая технология;
2.Технология критического мышления;
3.Коммуникативно- диалоговая технология;
4.Технология дифференцированного обучения.
Результаты деятельности ШМО (в свободной форме)
Качественный состав подготовки учителей обеспечивает комфортную образовательную среду для обучения учеников и позволяет подходить творчески к реализации поставленных перед ШМО задач.
В своей деятельности коллектив учителей реализует государственный (федеральный) план, региональный и школьный компонент. Базисный компонент позволяет заложить фундамент знаний по предмету , обеспечивает уровень, соответствующий государственному стандарту. Региональный компонент обеспечивает подготовку с учётом преемственности и сравнения знаний по предмету с содержанием образования по учебнику Биболетовой М.З. и Кузовлева В,П, по Хабаровскому краю..
Учителя английского языка успешно работают с учителями начальной школы по внедрению ФГОС, преподавая английский язык во 2-4ых классах (2 часа в неделю), занимаются по коррекционной программе.
. Для решения поставленных задач по подготовка методической базы к внедрению ФГОС в основной школе на заседании ШМО рассматривались теоретические и практические вопросы. Все педагоги в той или иной степени участвовали в методической работе. В условиях модернизации образования методическая работа ШМО была направлена на повышения уровня профессиональной компетентности учителя Заседания ШМО были разнообразны по форме: круглый стол, практикумы, доклады, выставки проектных работ, обзор методической литературы.
Одной из форм повышения качества преподавания иностранных языков является участие учителей в интернет-семинарах, сетевых сообществах и профессиональных конкурсах различных уровней. Бабко Е.Ю.получила сертификат участника районного конкурса молодых специалистов «Мой инновационный урок».
Активное участие приняли все педагоги в практическом занятии по теме педсовета» Педагогам школы созданы условия для развития их. инновационной культуры и повышения квалификации.
Систематически выступают на заседаниях РМО и ШМО
С каждым годом создаются условия для совершенствования научно-исследовательской работы школьников Всё больше учащихся среднего звена включаются в исследовательскую деятельность в школьным НОУ «Знаток английского». Их число составляет -24 человека. В этом году школьное научное общество работало по 4 группам, руководимых педагогами .Учащиеся подготовили интересные исследовательские работы и показали их на научно-практической конференции в школе Число участников НОУ школы (5-11 классы) пополняется и дети стараются принимать участие в районной конференции ,отправляют свои работы на всероссийские конкурсы. Все педагоги приняли участие в подготовке к общешкольной научно-практической конференции исследовательских работ учащихся.
Преподавателями были показаны уроки с применением компьютерных образовательных программ в младшем и среднем и звене Уроки имели методическую направленность и на них использовались новые информационные технологии
Учителя старались применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые уроки по изучению и внедрению новых технологий других преподавателей ,проводимые в школе,
Руководителем ШМО велся контроль и анализ посещения открытых уроков внеклассных мероприятий ,олимпиад ,контрольных работ. Были разработаны контрольные работы по всем параллелямс4по11классы по полугодиям и за год . Так сравнительный анализ результатов входных и итоговых контрольных работ позволяет сделать вывод о динамике роста качества знаний. Качество знаний возросло в среднем на 1,2 % Анализ посещённых уроков, наблюдение за учебным процессом выявили следующиё положительные результаты
Все преподаватели имеют стабильно высокое качество знаний .в сравнении с прошлым годом
Постоянно велась работа с одаренными детьми Успешно прошли олимпиады в 4-11 классах в школе . Значительно возросло количество участников в заочной всероссийской олимпиаде в Перми и Обнинске и дети показали хорошие результаты, причём изъявили принять участие ученики с низкой мотивацией Каждый педагог имеет тему по самообразованию, над которой работает в течение четырёх лет. Свои наработки представляет в форме отчёта на заседаниях МО. В этом учебном году заслушивался отчёт учителя: Луцева С.В.
Активнее стали использовать учителя и такую форму курсовой переподготовки как дистанционные курсы и дистанционные вебинары Преподаватели имеют сертификаты международного образовательного смотра педагогических сайтов и дипломы международного фестиваля методических разработок ,классных часов для педагогов . Учителя имеют . сертификаты «Учитель цифрового века» (Москва)
Несколько лет подряд учителя :английского языка отправляют свои уроки на фестиваль педагогических идей «Открытый урок»; на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»,печатают свои работы на сайтах Сеть Творческих учителей и Open class (открытый урок) имеют свои кабинеты и разработки своих уроков на сайте Rus /edu.,инфо урок и на школьном сайте, постоянно повышают тем самым своё педагогическое мастерство ,знакомясь с новинками журнала ИЯШ материалы газеты «Первое сентября». и сайтами Интернета.
Внеклассная работа по предмету способствует развитию мотивации учения. мероприятия недели иностранных языков традиционно прошли по декадам . Формы проведения внеклассной работы во время недели иностранных языков были разнообразные : деловые игры, конкурсы викторины В дни декад английского языка прошла лингвистическая эстафета в 10-х классах, заочные путешествия по странам в 7, 8 классах, занимательные викторины в 3-х, 4-х, 5-х, 6-х классах, компьютерная игра «Страны и Флаги» в 7-х классах, страноведческая викторина в 8-х классах, «День всех святых»,»День Благодарения»,игра святого Валентина, рождественские встречи и Праздничный калейдоскоп 4-7 кл. Учащиеся были заинтересованы нестандартной формой проведения, именно поэтому они с большим интересом готовились к этим событиям. Все эти мероприятия сделали жизнь детей более творческой, интересной.
. Между педагогами английского языка налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки ( это и взаимопосещение уроков, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий, планирование). Учителя не только требовательны к себе, но и к друг другу , дают анализ открытых мероприятий, уроков, внеклассных занятий ,стараются сделать все мероприятия интересными ,содержательными и красочными. Все учителя приняли активное участие в подготовке декад английского языка. и в конкурсе школьных методических объединений,
Но вместе с тем в работе ШМО имеются и слабые стороны: ; не все учителя соглашаются давать открытые уроки на город., работают с одаренными детьми не в полную меру не хватает компьютеров в классах. Не все педагоги участвуют в сетевых сообществах. Таким образом коллективу учителей английского языка в новом учебном году предстоит продолжить решать следующие задачи:
Продолжить работу над проблемой повышения качества преподавания иностранных языков через развитие и совершенствование компетентностной ориентации учителей, через осуществление деятельностного подхода на уроках иностранного языка;
Продолжить работу по созданию банка ЦОР передового педагогического опыта;
Активно внедрять новые информационные методы и приёмы в работе, такие как он лайн семинары, метапредметмые уроки, способствующие повышению качества знаний , подготовке к ЕГЭ и привитию интереса к предмету;
Усилить работу по выявлению и развитию способностей каждого ученика, независимо от уровня одаренности
Мотивировать интенсивное использование современных источников информации учителями и учащимися, активно привлекать сетевые интернет-ресурсы в урочной и внеурочной деятельности, Пополнять сайт ШМО учителей иностранного языка в системе
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе школьного методического объединения
учителей начальных классо
МБОУ СОШ № 5 за 2013-2014 учебный год
Тема ШМО «Совершенствование профессионального уровня учителя посредством наращивания у него знаний о новых методиках, приёмах и технологиях, применяемых в процессе обучения.»
Цель: повышение уровня методической и педагогической культуры учителя, способного оценивать каждый раз качество своей педагогической деятельности.
- Задачи: Продолжить работу по введению ФГОС.
- Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами, способствующими повышению качества обучения и воспитания.
- Создание условий для прохождения аттестации, повышения квалификации.
- Создание условий для развития инновационной культуры учителя
- Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.
- Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.
- Осуществление сетевого взаимодействия педагогов с целью популяризации собственного опыта.
- Активизировать работу по внедрению проектно- исследовательской деятельности младших школьников
- Совершенствование работы «Школы молодого педагога»
- Осуществление систематического мониторинга работы учителей начальных классов.
- Принять активное участие в школьном конкурсе «Урок 21 века»
Количество заседаний 5 заседаний
Заседание (дата) | Решаемые вопросы | Результат |
5.09.2013 | 1.Обсуждение направлений работы МО на 2013-2014 учебный год. 2.Утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год, графика обобщения передового опыта. 3.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьных и ученических документов 3.Обсуждение календарно-тематических планов на 2013-2014 уч.г., учебных программ 4.Проведение инструктажа по ПДД Разработка с учащимися 1 класса безопасного маршрута ««Дом – школа» «Школа-дом». | Определение основных направлений Утверждён план работы ШМО График обобщения опыта Распечатка материалов для педагогов Утверждение КТП и рабочих программ. Устранение недочётов при оформлении Разработан маршрут, проведён инструктаж учителями: Белкиной С.Е.,Восковщук С.Ю., Перепелицей Е.В. |
30.10.2013 | 1.Формирование самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе Открытые уроки: 2 классы- Токарева М.С. 2.Мониторинг успеваемости за 1 четверть. 3.Преемственность между начальной школой и ДОУ. Адаптация как мера сохранения здоровья первоклассников. Анализ стартовой диагностики учащихся 1 классов. 4.Проблема преемственности и перспективы в обучении и воспитании начального звена и среднего звена | Работа по формирование личностных УУД. Внедрение новых технологий Рекомендации по устранению недостатков План преемственности Рекомендации и их использование Использование рекомендаций педагогов среднего звена |
09.01.2014 | 1.Личностно-ориентированный подход в процессе исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка 2.Подведение итогов работы учителей начальных классов с учащимися за 1 полугодие, результатов олимпиад по предметам. Анализ итоговых контрольных работ по русскому языку и математике, состояние техники чтения в 1 полугодии 3.Анализ прохождения программного материала и факультативных занятий 4.Использование мобильного класса как возможности повышения качества обучения | Разработаны рекомендации по исследовательской деятельности на уроках русского языка Устранение недочётов, составление планов индивидуальной работы с уч-ся Программа выполняется Рекомендации по использованию возможностей мобильного класса |
26.03.2014 | 1.Формирование универсальных учебных действий на уроках математики Мастер-класс: Сальникова Г.А.; Чиликина Н.В. 2.Итоги работы по преемственности между ДОУ и школой 1 ступени (посещение занятий в ДОУ, проведение родительских собраний, запись детей в 1 классы). 3.Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста. 4.Внеучебная деятельность — основа развития познавательных и творческих способностей младших школьников. | Рекомендации по формированию УУД на уроках математики План работы по преемственности выполнен Рекомендации по составлению плана работы с одарёнными детьми Выйти с предложениями о включении во внеурочную деятельность познавательных курсов |
08.05.2014 | Обобщение опыта работы по теме самообразования Токаревой М.С. учителя 2 класса | Рекомендовать РМЦ обобщить опыт учителя и занести в районную картотеку передового опыта |
30.05.2014 | Анализ работы ШМО за 2013-2014уч.г. Итоги работы учителей по системе Занкова Л.В., УК «Гармония». Задачи на новый учебный год Подведение итогов работы учителей 1-х классов по новым ФГОС Самоанализ деятельности учителя (успеваемость, динамика) Готовность к обучению в среднем звене учащихся четвёртых классов | Готовится зам директора поУР Готовится учителями 1-х классов Готовится учителями Готовится психологом |
Количество учителей
№ | ФИО учителя | Стаж работы | Категория Дата присвоения | Курсовая подготовка (год, тема, количество часов) |
1. | Белкина Светлана Евгеньевна | 23года | 1 /2013 | 2012 ФГОС (132 ч) ФГОС «Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования» 2012 ИКТ (36ч) «Информационно-образовательная среда начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО: технология и ресурсы» |
2. | Бывшева Жанна Алексеевна | 39 лет | Высшая, 2012 | ИКТ (36 ч.) январь 2014 «Информационно-образовательная среда начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО: технология и ресурсы» 2011 г. - 120 ч. «Проектирование образовательного процесса начальной школы в условиях ФГОС общего образования», 2012 г. – 120 ч «Основы религиозных культур и светской этики вобщеобразовательных учреждениях 2013-2014 г – модульные курсы Первое сентября (40 ч) |
3. | Ваймугина Оксана Вячеславовна | 17 лет | 2/2011 | 2012 ИКТ «Информационно-образовательная среда начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО: технология и ресурсы» 2011г. – 120 ч «Проектирование образовательного процесса начальной школы в условиях ФГОС общего образования», |
4. | Восковщук Светлана Юрьевна | 25 лет | 1/ 2010 | ФГОС 2012 «Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования»,, ИКТ (72 ч) «Информационно-образовательная среда начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО: технология и ресурсы» |
5. | Габрийчук Светлана Николаевна | 35 года | Высшая/2011 | ИКТ (72 ч.) |
6. | Оленина Лидия Павловна | 47 лет | Высшая/2011 | 2013 - 136 ч «Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования»,, |
7. | Панченко Галина Сергеевна | первый год | ||
8. | Перепелица Елена Васильевна | первый год | 2013 ИКТ, «Информационно-образовательная среда начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО: технология и ресурсы» 2013 - 136 ч «Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования»,, | |
9. | Сальникова Галина Алексеевна | 1 год | 2012 ИКТ «Информационно-образовательная среда начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО: технология и ресурсы» 2012 г. – 136 ч «Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования»,, | |
10. | Токарева Марина Сергеевна | 12 лет | 2/2008 | ИКТ 2012 «Информационно-образовательная среда начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО: технология и ресурсы» 2012 г. – 136 ч. «Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования», |
11. | Чиликина Наталья Владимировна | 34 года | 1/2012 | 2011 г – дистанционные «Внедрение ФГОС. Система Занкова» 2013-2014 г – модульные курсы Первое сентября (40 ч) |
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников
Предмет, класс | Количество участников (общее/победителей/призеров) | ||
Школьный этап | Муниципальный | Краевой | |
Русский язык (2-4 класс) | |||
Математика | |||
Литературное чтение | |||
Окружающий мир | |||
Количество педагогов прошедших аттестацию в 2013-2014 учебном году
ФИО | Заявленная категория | Присвоена | Не прошли, причина |
Количество педагогов планирующих пройти аттестацию в 2014-2015 учебном году
ФИО | Имеющаяся категория | Заявленная категория | Планируемые сроки аттестации |
Токарева М.С. | 2 | 1 | Декабрь 2014 |
Ваймугина О.В. | 2 | 2 | Декабрь 2014 |
Сальникова Г.С. | нет | 2 | Декабрь 2014 |
Применяемые технологии обучения
- Проектно-исследовательская технология
- Технология АМО
- Игровая технология
- Технология проблемного обучения
- Здоровьесберегающая технология
- Информационно-коммуникативная
Результаты деятельности ШМО (в свободной форме)
Работа МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых;
Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся. Для молодых специалистов в рамках школы были проведены консультации по составлению рабочих программ, обмен опытом по составлению рабочих программ.
Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено пять заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания.
На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС. По итогам каждой четверти педагоги представляли отчет об организации внеурочной деятельности учащихся. В своих отчетах педагоги анализировали проделанную работу, вносили свои предложения и рекомендации по организации внеурочной деятельности среди учащихся начальной школы.
Все учителя активно участвовали в методической работе. Педагоги находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.
С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.
Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда.
В большинстве своём, учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, осознанности, связи теории с практикой. Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям.
Педагоги целенаправленно работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.
Учителя МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий. В этом учебном году был обобщён опыт работы Токаревой М.С. Своё педагогическое мастерство Токарева М.С. показала на районном конкурсе «Сердце отдаю детям», став победителем.
Коллеги-стажисты делятся опытом работы с молодыми учителями , посещая их уроки, приглашая на свои. Молодые специалисты активно участвуют в работе МО, совершенствуя своё мастерство.
Руководитель ШМО Бывшева Ж.А.