Итоговый методический совет

Ходжер Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

Отчёт

о работе школьного методического объединения

учителей научно – естественного цикла

МБОУ СОШ № 5

 за 2013-2014  учебный год

Тема ШМО:  «Совершенствование профессионального уровня учителя посредством наращивания у него знаний о новых методиках, приёмах и технологиях, применяемых в процессе обучения.  Развитие креативности педагогов и учащихся в повышении  качества образования и обучения».

Цель: повышение уровня методической и педагогической культуры учителя, способного оценивать каждый раз качество своей педагогической деятельности. 

  • Задачи:  Создание условий для прохождения аттестации, повышения квалификации.
  • Организация условий, инициирующих ученическое действие, через совершенствование научно-исследовательской работы (НОУ) и включение школьников в работу на учебных занятиях в качестве активного  участника и организатора образовательного процесса .
  • Обеспечить условия для повышения и совершенствования профессионального уровня коллектива учителей естественно – научного цикла  творческой активности и учащихся в системе повышения качества образования.

Количество заседаний: 4

Заседание (дата)

Решаемые вопросы

Результат

09.09.2013

Обсуждение рабочих авторских программ по предметам естественно – научного цикла.

Работа по организации предметных творческих групп НОУ.

Составлены рабочие программы по предметам цикла.

В течение учебного года в школе работает 14 предметных творческих групп НОУ. 

06.11.2013.

Итоги работы коллектива педагогов цикла за 1 четверть.

Итоги участия учеников в предметных олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня.

Практическое изучение вопросов, способствующих повышению качества работы педагогов

100% успеваемость, 67% качество.

Ученики приняли участие в школьных, муниципальных, Всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах и конференциях.

Открытые уроки для коллег цикла: использование практических работ, лабораторных, новых технологий и методов.

12.01.2014.

Особенности работы с детьми, имеющими ограниченныё физические возможности.

«Профессиональная адаптация молодого педагога»: решение проблемы наставничества.

Даны рекомендации учителям по работе с детьми, имеющими ограниченныё физические возможности. Особое внимание, забота, индивидуальный подход.

Чиквинцев И.Е. – молодой учитель: своевременная методическая помощь, внимание, открытые уроки для учителя.

28.03.2014

Обобщение опыта Перевозной Л.Г., учителя биологии  по теме самообразования «Проектная и учебно – исследовательская деятельность как условие развития одаренности школьников».

Подготовка и проведение  общешкольной научно-практической конференции исследовательских работ учащихся

Опыт обобщен и рекомендован для внесения в районную картотеку передового опыта.

Проведена научно – практическая конференция на достойном уровне. Подготовлена статья в СМИ.

Количество учителей

ФИО учителя

Стаж работы

Категория

Дата присвоения

Курсовая подготовка

(год, тема, количество часов)

1.

Леденев Ю.А.

первая

-

2.

Блинова О.П.

первая

-

3.

Хохлов В.Г.

28

высшая

2013 год. «Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: содержание и механизмы реализации»,  108 часов.

4.

Чиквинцев И.Е.

2

Молодой специалист

-

5.

Перевозная Л.Г.

36

Высшая,18.03.2010.

2013 год. «Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: содержание и механизмы реализации»,  108 часов.

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников

Предмет, класс

Количество участников (общее/победителей/призеров)

Школьный этап

Муниципальный

Краевой  

биология

20/6/6

16/4/5

1 участница, сертификат

химия

15/3/3

6/-/-

-

география

54/5/4

8/1/1

-

ОБЖ

-

физика

14/3/3

3/-/-

-

Количество педагогов прошедших аттестацию в 2013-2014 учебном году

ФИО

Заявленная категория

Присвоена

Не прошли, причина

-

-

-

-

Количество педагогов планирующих пройти аттестацию в 2014-2015 учебном году

ФИО

Имеющаяся категория

Заявленная категория

Планируемые сроки аттестации

Перевозная Л.Г.

высшая

высшая

18.01.2015. – 18.03.2015.

Применяемые технологии обучения

  1. проектная
  2. исследовательская
  3. критического мышления

Результаты деятельности ШМО:

План ШМО научно – естественного цикла выполнен полностью при активной работе учителей. Рассмотрены важные вопросы обучения и воспитания учащихся. Школьники активно работают в творческих группах научного общества учащихся, исследуют новые, важные и  интересные темы. Выполняют индивидуальные, групповые проекты, учатся работать вместе, уважать мнение одноклассников. Учителя цикла изучили важные теоретические вопросы методики преподавания, познавали скрайбинг и нанотехнологии. Работали дружно, продуктивно и заинтересовано.

Руководитель ШМО                                        Перевозная Л.Г.

        

        



Предварительный просмотр:

Отчёт о работе школьного методического объединения

учителей эстетики, технологии и физической культуры

МБОУ СОШ № 5  за 2013-2014  учебный год

Тема ШМО (девиз-КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ НЕРАЗДЕЛИМЫ)

«Развитие  творческой активности педагогов и учащихся в системе повышения качества образования»

Цель: Обеспечить условия для повышения и совершенствования профессионального уровня педагогов эстетического цикла и физической культуры.

Задачи:  Продолжить работу по непрерывному повышению уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствованию их деятельности с учетом основных направлений инновационной работы школы.

Создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

Активизировать работу по выявлению и обобщению актуального передового педагогического опыта.

Внедрять проектную и исследовательскую технологии в учебно-воспитательный процесс.

Создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам.

Количество заседаний  4

Заседание (дата)

Решаемые вопросы

Результат

05.09.13

1.Итоги смотра кабинетов к началу учебного года.

2.Проверка и корректировка календарно-тематических планов и рабочих программ на 2013-2014 уч. год.

3.Утверждение плана работы ШМО на 2013-2014 уч. Год

4.Обсуждение плана работы по внедрению Стандартов 2-го поколения.

5.Проведение инструктажа по противопожарной и технике безопасности на уроках физической культуры, изобразительного искусства, черчения, технологии.

Все кабинеты к началу учебного года готовы.

Рабочие и календарно-тематические планы соответствуют образовательным программам и базисному плану школы.

13.11.13

1.Итоги работы за 1 четверть.

Анализ проведения школьных олимпиад. Сопоставительный анализ с результатами прошлого года.

2.Преемственность начальных классов и среднего звена. Адаптация пятиклассников в среднем звене.

3.Семинар «Влияние метапредметности на повышение уровня образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС»

Итоги работы за 1 четверть удовлетворительные-неуспевающих нет, качество знаний осталось на уровне прошлого года.

14.01.14

1.Место и роль портфолио школьника в системе контрольно-оценочной деятельности .

2.Результаты олимпиад по предметам.

3.Самообразование учителей.

4.Подготовка к аттестации педагогов (Василевской И.М.)

5. Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей младших школьников.

1 место в олимпиаде по МХК-Уланова Марина-10 кл. руководитель Давыдова Л.Ф.

Темы по самообразованию соответствуют сегодняшним требованиям и ФГОС.

Внеурочная деятельность в начальном звене проходит успешно, учащиеся заинтересованы и активно посещают занятия. Количество желающих посещать внеурочные занятия доходят до 18-20 человек в классе.

22.05.14

1.Анализ работы ШМО за 2013-2014 уч. год

2.Анализ годовых контрольных работ по черчению и тестирования по физической культуре, технологии и изобразительному искусству.

3.Анализ выполнения

1.Задачи, поставленные перед педагогами нашего ШМО в основном выполнены.

2.Знания по предметам хорошие и отличные, неуспевающих нет. Учебный процесс не прерывался, педагоги замещали заболевших коллег, программа выполнена.

Количество учителей

ФИО учителя

Стаж работы

Категория

Дата присвоения

Курсовая подготовка

(год, тема, количество часов)

1.

Давыдова Лариса Филипповна

40

Высшая

25 апреля 2012 года

Протокол №954

2013 год по дополнительной профессиональной программе по теме «Проектирование содержательного блока основной образовательной программы основного общего образования»

В объеме 36 часов. Аттестация-2012 г.-следующая-2017

2.

Василевская Ирина Михайловна

35 лет

высшая

От аттестации отказалась

3.

Михайлова Екатерина Александровна

2 года

Вторая категория

Студентка художественно-графического факультета Хабаровского государственного педагогического Университета

4.

Линник Анатолий Владимирович

30 лет

Вторая категория

Курсы 2009,2011.след аттестация 2015

5.

Сербинович Сергей Александрович

2 года

студент

6.

Марченко Анна Юрьевна

3 года

Вторая категория

студент

7.

Черпакова Татьяна Владимировна

15 лет

Вторая категория

Курсы-2011.аттестация 2010

8.

Чередник Анна Александровна

2011.аттестация 2012

9.

Симонел Геннадий Михайлович

Вторая категория

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников

Предмет, класс

Количество участников (общее/победителей/призеров)

Школьный этап

Муниципальный

Краевой  

МХК

 10-участников

1победитель

2призера

1 победитель

1-участник-сертификат

Физическая культура

3 победителя

9 призеров

3 победителя

9 призеров

Технология Девочки-

5 победителей

16 призеров

1 победитель

Технология мальчики

5 победителей

16 призеров

1 победитель

Количество педагогов прошедших аттестацию в 2013-2014 учебном году

ФИО

Заявленная категория

Присвоена

Не прошли, причина

Василевская И.М.

первая

Личный отказ

Чередник А.А.

первая

Количество педагогов планирующих пройти аттестацию в 2014-2015 учебном году

ФИО

Имеющаяся категория

Заявленная категория

Планируемые сроки аттестации

Чередник А.А.

вторая

2014-2015 уч. год

Применяемые технологии обучения

  1.  Проблемное обучение

     2.    Концентрированное обучение 

  1.  Модульное обучение 
  2.  Развивающее обучение

     5.   Дифференцированное обучение

     6.   Игровое обучение

Результаты деятельности ШМО (в свободной форме)

В целом педагоги ШМО эстетики, технологии и физической культуры правильно ставят перед собой реальные педагогические задачи и успешно их реализуют. 4 педагога обучаются в высших учебных заведениях. Под руководством педагогов учащиеся нашей школы принимают активное участие в различных соревнованиях, олимпиадах и конкурсах различного уровня-вплоть до международного, занимают призовые места. Учителя нашего ШМО постоянно занимаются самообразованием, принимают участие в онлайн-конкурсах и форумах, имеют личные сайты…привлекают учащихся ко внеурочной деятельности, ведут кружки, студии, секции.

Качество знаний высокое, неуспевающих нет.

        

        



Предварительный просмотр:

Отчёт о работе школьного методического объединения

Учителей   математики

МБОУ СОШ № 5  за 2013-2014  учебный год

Тема ШМО: совершенствование профессионального уровня учителя посредством наращивания у него знаний о новых методиках, приёмах и технологиях, применяемых в процессе обучения.

Цель: повышение уровня методической и педагогической культуры учителя, способного оценивать качество своей педагогической деятельности.

Задачи:

-продолжить работу по изучению материалов ФГОС в основной школе;

-создание условий для инновационной культуры учителя;

-выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей;

-осуществление сетевого взаимодействия педагогов с целью популяризации своего опыта работы;

-создание условий для учащихся, способствующих развитию устойчивого познавательного интереса к предмету.

Количество заседаний: 4

Заседание (дата)

Решаемые вопросы

Результат

Заседание №1 (сентябрь)

1.Анализ работы ШМО за 2012-2013год  (Т.Н.Носова).

2.Утверждение плана работы на 2013-2014 год (коллективно).

3.Анализ результатов ГИА по алгебре в 9 классах, ЕГЭ 11 класс.

  (БерезовскаяЛ.И., Т.Н.Носова).

4. О календарных планах учителей математики.

5.Разное. О проведении школьного этапа олимпиады по математике (октябрь).

Заседание № 2 (ноябрь)

1.Контроль и оценка результатов обучения   математике.

 Государственный стандарт образования  (обсуждение документов ХК ИРО).

2. Практическая часть. Использование результатов ЕГЭ и ГИА.

 Анализ данных и их использование в работе учителя при подготовке к урокам (Т.Н.Носова,Л.И.Березовская, Поддубных Е.Н.).

3. Обмен опытом  по вопросам преемственности обучения математике в 4-5 классах.

 (Иванчук М.И.)

4.Выполнение программ по математике. Итоги проведения  школьного этапа олимпиады по математике (отчёт учителей).

5.Итоги I четверти (отчёт учителей).

6.Разное.

Заседание №3 (январь)

 1.Анализ результатов районной олимпиады (Т.Н.Носова).

2.Применение новых технологий обучения на уроках математики

        ( обсуждение  методических находок).

3.Самообразование учителя – стимул к качественному росту.  

        (Т. Н. Носова, Иванчук М.И.). 4.Развитие  творческой активности учащихся через внеклассную работу

          учащихся (Из обобщения опыта Т. Н. Носова).      

5.Итоги II четверти. Выполнение учебных программ (отчёт учителей).

6.Разное.

Заседание №4 (март)

1.Анализ учебной деятельности учащихся за I, II,III четверти (отчёт учителе

2.Учитель – исследователь. (Обсуждение научных статей).

3.Практическая часть. О пробном экзамене  по алгебре в 9-ых классах. О новых требованиях к проведению ГИА в 9 классах и ЕГЭ в 11-х. 4.Итоги III четверти. Выполнение  учебных программ  по математике.

5.Разное.

Количество учителей

ФИО учителя

Стаж работы

Категория

Дата присвоения

Курсовая подготовка

(год, тема, количество часов)

1.

Березовская Людмила Ивановна

36

Высшая 2013

2011г, 108 ч

Теоретико- методологические основы стратегии развития образования в РФ

2.

Иванчук Мария Ивановна

1

12 разряд

2013-2014гг,  30ч

Экспресс-курс повышения квалификации для администраторов ИС «Дневник. ру»

3.

Носова Татьяна Николаевна

25

Высшая 2012

2012-2013гг,108 ч ФГОС ООО: содержание и механизмы реализации.

2012-2013гг, 24ч Информационно-коммуникационные технологии как инструмент непрерывного повышения квалификации педагогических работников

2012-2013гг, 20 ч Проектирование системных изменений в условиях введения ФГООС ООО.

2012-2013гг 6ч, Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

4

5

Поддубных Елизавета Николаевна

Воробьёва Елена викторовна

3

1 категория

1 категория

2013-2014гг, 36ч «Проектирование и организация образовательного события в условиях информационно-образовательной среды образовательных организаций»

2013-2014гг, 24ч

«Система оценки образовательных результатов в основной школе»

2011г, 108 ч

Теоретико- методологические основы стратегии развития образования в РФ

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников

Предмет, класс

Количество участников (общее/победителей/призеров)

Школьный этап

Муниципальный

Краевой  

математика

61 /6 / 19

23 /0 /4    

1

информатика

?

/1/ 2

0

Количество педагогов прошедших аттестацию в 2013-2014 учебном году

ФИО

Заявленная категория

Присвоена

Не прошли, причина

Поддубных Е.Н.

первая

первая

-

Количество педагогов планирующих пройти аттестацию в 2014-2015 учебном году

ФИО

Имеющаяся категория

Заявленная категория

Планируемые сроки аттестации

Применяемые технологии обучения

  1. Технологии формирования ключевых компетентностей (метод проектов).
  2.  Здоровьесберегающие  технологии  
  3. Дифференцированное обучение.
  4. Технологии проблемного обучения.
  5. ИКТ технологии.
  6. Построение логико-смысловых моделей.
  7. Технология накопительной системы оценки.
  8. Технология тьюторства.

Результаты деятельности ШМО (в свободной форме)

     Деятельность школьного методического объединения учителей математики  строится в соответствии с методической проблемой,  над которой  оно  работает и полностью согласуется с методической проблемой школы.

В   настоящее время созданы все условия для повышения и совершенствования профессионального  уровня   учителя.  

Коллектив учителей математики насчитывает 5 человека:

  Поддубных Е.Н. - учитель  информатики первой категории,

  Березовская Л.И.  – учитель высшей категории, Носова Т.Н. - учитель высшей категории , Иванчук М.Н. –молодой специалист, Воробьёва Е.В.

   За год было проведено 4 заседания, на которых рассматривались следующие теоретические вопросы:

• контроль и оценка  результатов обучения математики;

•проектная  деятельность учащихся;

•преемственность в обучении между средним звеном и начальной школой;

• адаптация пятиклассников в среднем звене;

•государственный стандарт образования;

• применение новых технологий;

• самообразование учителя – стимул к качественному росту;

•развитие творческой активности учащихся через внеклассную работу учащихся.

Для практической части учителя на заседания ШМО готовили не только свой авторский  методический  материал, но и обсуждались материалы, предлагаемые журналом «Математика в школе».

 В своей деятельности коллектив учителей математики реализует государственный (федеральный) план, региональный и школьный компонент. Для  5,6,  7,8-х классов по математике  введены часы исследовательской деятельности , а   в старшем  звене  проводился  элективный курс в10, 11 классах. По программе в 5-7 классах введены факультативы по информатике.

 В этом году в кабинет математики №28 поступило 5 компьютеров. С целью повышения познавательной активности, выявления способных детей, ежегодно проводятся предметные олимпиады, «неделя математики», конкурсы.

 Анализ проведённой «недели математики» показал, что  слабоуспевающие учащиеся  активно включаются в работу, связанную с компьютерной технологией. Их работы оцениваются высоко. Они охотно соглашаются на выполнение проекта,  презентации. Учащиеся готовят сообщения, доклады  не только к уроку, но и на дополнительные занятия.

 Анализ олимпиад, конкурсов  2013-2014 учебного года показывает, что  индивидуальные занятия- консультации приносят свои результаты. На муниципальном этапе  в олимпиаде по математике  3 призёра, 2 призёра  по информатике. Учащиеся, которые не имеют устойчивого интереса к предмету охотно идут на интеллект - соревнования,  турниры, дистанционные конкурсы. Они расширяют свой кругозор посредством общения с ребятами, которые много читают, активно участвуют в подготовке докладов, рефератов, сообщений. По итогам «Недели математики» было  выполнено учащимися более 35  проектов и презентаций. Проведены мероприятия  познавательно – обучающего характера. Учащиеся  7А класса приняли участие в заочной межрегиональной  физико –математической школе:  есть победители, призёры. В этом году  ученики 8,10 классов приняли участие в Хабаровской  ФМШ.  Участие в «Молодёжном математическом  чемпионате» стало традиционным.  В этом году  каждым учителем  ШМО  было представлено более, чем по 10 человек от каждого класса. Среди участников есть победители района и региональные победители, награждённые дипломами II  степени. Впервые  наши ученики приняли участие в заочной Всероссийской математической олимпиаде «Математические ступеньки»,  в проекте «Новый урок». Учащиеся МБОУ СОШ №5 активно участвуют в международных конкурсах  и проектах по математике и информатике. Ежегодно  учащиеся Носовой Т.Н принимают участие в фестивале научно-исследовательских и творческих работ «Портфолио ученика», и этот год не стал исключением. Учителя сами активно участвуют в олимпиадах и конкурсах различного уровня: Энкаунтер «Зажги свою звезду» (Иванчук М.И.),  олимпиады по психологии, олимпиады для учителей по математике, «Педагогический дебют -2014». Выступают на районном, краевом уровне, рассказывают о своём опыте работы, освещают работу школы.  В течение 2013-2014 учебного года учителями Иванчук М.И., Поддубных Е.Н., Носовой Т.Н. была проведена большая работа по наращиванию своего собственного опыта, участия в освоении курсов повышения: очных и дистанционных. Учащиеся вовлекаются в учебную деятельность различными видами работы, в том числе и участием в конкурсах, олимпиадах, фестивалях разного уровня. Учителя ШМО имеют свои сайты, где размещают свои работы.

  Таким образом, вопросы, вынесенные на заседания МО, позволили решать поставленные задачи. На заседаниях рассматривались вопросы состояния и качества знаний, рассматривались причины низких показателей.

 С целью  осуществления  преемственности между начальной и средней школой, было проведено совещание с учителями начального звена, на котором рассматривались вопросы адаптации пятиклассников к новому для них режиму  учебной деятельности.  На заседании МО учителями  Иванчук М.И. был рассмотрен  теоретически и практически  вопрос  о  преемственности в обучении.  

 Все педагоги  в той или иной степени принимали участие  в подготовке педсоветов.

 Повышение уровня педагогов одна из главных задач работы ШМО. Каждым учителем выбрана тема по самообразованию, на которой он работает.

Несмотря на то, что в ходе  работы методическим объединением были решены поставленные задачи, достигнуты определённые успехи, имеются и недостатки. Не налажена система диагностического исследования.

    Исходя из выше изложенного, вытекают задачи, которые необходимо решать в следующем учебном  году:

  • наладить систему диагностического исследования ;
  • продолжить индивидуальную  работу  по подготовки учащихся к олимпиадам;
  • поиск  новых  форм и содержания работы методического объединения.

         29.05.2014год                                      Председатель ШМО: Т.Н.Носова                    /

     

        

        



Предварительный просмотр:

Отчёт о работе школьного методического объединения

учителей русского языка, литературы, истории и обществознания

МБОУ СОШ № 5  за 2013-2014  учебный год

Тема ШМО: «Совершенствование профессионального уровня учителя посредством наращивания у него знаний о новых методиках, приёмах и технологиях, применяемых в образовательном процессе».

 Цель работы: Повышение уровня методичкой и педагогической культуры учителя, способного оценивать каждый раз качество своей педагогической деятельности.

Задачи:

1.        Активизировать работу методического объединения через участие педагогов в конкурсе «Урок XXI века» с применением современных технологий (трендов образования).

2.        Организация и мониторинг курсовой подготовки и переподготовки педагогов школы в вопросах современной образовательной политики и методики.

3.        Создание условий для прохождения аттестации, повышения квалификации.

4.        Создание условий для развития инновационной культуры учителя.

5.        Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.

6.        Осуществление сетевого взаимодействия педагогов с целью популяризации собственного опыта.

7.        Организация условий, инициирующих ученическое действие, через совершенствование научно-исследовательской работы (НОУ), включение школьников в работу на учебных занятиях в качестве активного  участника и организатора образовательного процесса, участие одаренных школьников в конкурсах и олимпиадах всех уровней.

8.        Осуществление систематического мониторинга работы учителей русского языка, литературы, истории.

Количество заседаний _4_____

Заседание (дата)

Решаемые вопросы

Результат

10.09.2013

1.Изучение инструктивно-методических писем Министерства образования к новому учебному году.

 2.Согласование и утверждение рабочих программ и календарных планов.

3.Обсуждение и утверждение плана работы ШМО.

4.Знакомство с новинками методической литературы.

5.Подготовка к педсовету.  Тема: «Тренды образования – эффективные методики достижения новых образовательных результатов»

6.Утверждение тем по самообразованию учителей

1. Утвердить рабочие программы и календарно-тематические планы всех педагогов на 2013-2014 уч. год.

2. Утвердить с учетом дополнений предложенный план работы ШМО на 2013-2014 учебный год.

3.Утвердить темы самообразования учителей.

4. По линии ШМО дать открытый интегрированный урок истории и литературы (Шилова М.Б., Шевцова И.Г.)

14.11.2013 г.

1.Итоги работы в 1-ой четверти, корректировка  к.-т. планов.

2.О подготовке к муниципальному туру Всероссийской олимпиады школьников.  

3. Подготовка к педсовету: «Патриотизм – иммунная система любого государства.  Кадетский класс как эффективный инструмент формирования патриотического сознания»

1.        Скорректировать календарно-тематические планы на 3 четверть, предусмотреть организацию индивидуальной работы как со слабоуспевающими учащимися, так и с детьми, имеющими одну «4» или «3» только по русскому языку.

2.        Шиловой М.Б. при подготовке учащихся к итоговой аттестации учесть результаты диагностической работы, спланировать работу по ликвидации пробелов в тех вопросах курса русского языка, где учащиеся допустили ошибки.

3.        Продолжить работу с одаренными учащимися по подготовке к участию во Всероссийской олимпиаде. Оформить уголки по подготовке к олимпиаде

4.        Рекомендовать учителям использовать в своей работе прием, предложенный Барановой Э.А. (вопрос-задание), ознакомиться с новинками методической литературы и использовать в своей деятельности.

09.01.2014 г.

1.Об участии детей в районном этапе Всероссийской  олимпиады школьников.

2.Отчеты учителей по успеваемости и прохождению программ.

3. Об участии в военно-патриотическом месячнике.

4.Мониторинг использования педагогами школы современных технологий

1. Отметить снижение качества подготовки к олимпиаде муниципального уровня по истории. (Шевцова И.Г.)

2. Организовать индивидуальную работу с учащимися, имеющими только одну «3» по предмету с целью повышения качества обучения.

3. В течение месячника провести внеклассные мероприятия по предметам с целью патриотического воспитания. Тематику предоставить через неделю.

4. Сдать отчет об использовании современных технологий на уроках до 15 .01

31.03.2014 г.

1.        Анализ работы за 3 четверть.

2.        Обобщение опыта Шиловой М.Б. по теме: «Роль системно-деятельностного подхода на уроках русского языка в развитии учащихся»

3.        Обобщение опыта Шевцовой И.Г. по теме: «Гражданско-патриотическое образование и воспитание на уроках истории и обществознания»

4.О подготовленности уч-ся 9 и 11 кл. к экзаменам. Анализ пробных зкзаменов.

1.Оценка работы ШМО по всем направлениям удовлетворительная. Организовать индивидуальную работу с учащимися по подготовке к экзаменам с учетом результатов проведенных пробных экзаменов.

2. Обобщить опыт работы Шиловой М.Б., учителя русского языка и литературы. Тема: «Роль системно-деятельностного подхода на уроках русского языка в развитии учащихся» Ходатайствовать о занесении опыта в картотеку ППО района.

3. Обобщить опыт работы Шевцовой И.Г., учителя истории и обществознания. Тема: «Гражданско-патриотическое образование и воспитание на уроках истории» Ходатайствовать о занесении опыта в картотеку ППО района.

Количество учителей

ФИО учителя

Стаж работы

Категория

Дата присвоения

Курсовая подготовка

(год, тема, количество часов)

1.

Баранова Элеонора Аркадьевна

9

Первая, 2014

2013

2.

Измалкова Любовь Анатольевна

40

Первая

26 марта 2013

2011

3.

Тузинская Галина Сергеевна

14

Первая

26 марта 2013

2011

4.

Шевцова Ирина Геннадьевна

25

Первая

26 марта 2010

2011

5.

Ходжер Елена Владимировна

6

Первая

25 декабря 2012

1)16.10.2013 «Менеджмент в сфере образования» 600 часов;

2) Has successfully completed 90 hours in Holocaust studies for educators from Russia at The International School for Holocaust Studies

30 марта-9 апреля; 90 часов

3) «ФГОС основного и среднего (полного) общего образования: требования и их реализация в процессе преподавания истории и обществознания»

26 декабря 2013;  24 часа

5) «Теоретические и практические аспекты современной организации государственно-общественного управления образованием как фактор повышения качества образования»

23-26 сентября 2013; 72 часа

6) «Система оценки образовательных результатов в основной школе»

28.10-29.10.2013; 24 часа

7) Как преподавать историю в современной школе: теория и методика (72 академ. часа)

Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС (36 академ. часов) 108 часов

6.

Плеханова Ольга Владимировна

21

-

2011

7.

Шилова Мария Борисовна

33

Высшая

18 марта 2010

28.10-29.10.2013 «Система оценки образовательных результатов в основной школе»  24 часа

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников

Предмет, класс

Количество участников (общее/победителей/призеров)

Школьный этап

Муниципальный

Краевой  

Русский язык

60/6/15

21/2/5

-

Литература

34/7/9

16/1/8

-

История

28/4/19

20/-/-

-

Обществознание

46/5/8

13/2/5

-

право

5/2/2

4/-/1

-

Количество педагогов прошедших аттестацию в 2013-2014 учебном году

ФИО

Заявленная категория

Присвоена

Не прошли, причина

Баранова Элеонара Аркадьевна

Первая

Первая

Плеханова Ольга Владимировна

первая

-

Несоответствие

Количество педагогов, планирующих пройти аттестацию в 2014-2015 учебном году

ФИО

Имеющаяся категория

Заявленная категория

Планируемые сроки аттестации

Шилова Мария Борисовна

Высшая

Высшая

Февраль 2015

Шевцова Ирина Геннадьевна

Первая

Высшая

Февраль 2015

Применяемые технологии обучения

  1. Тузинская Г.С. – модульная технология
  2. Шилова М.Б.- исследовательская и проектная технология
  3. Измалкова Л.А. – групповая и парная работа
  4. Шевцова И.Г. - информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)
  5. Ходжер Е.В. - технология проблемного обучения
  6. Баранова Э.А. - развитие критического мышления
  7. Плеханова О.В. - технология уровней дифференциации

Результаты деятельности ШМО (в свободной форме)

План ШМО выполнен в целом при активной работе учителей. Рассмотрены важные вопросы обучения и воспитания учащихся. Повысился методический уровень педагогов: присвоена первая квалификация Барановой Э.А., обобщен опыт  работы двух педагогов, даны открытые уроки с целью диссеминации опыта работы, освоены новые приемы работы и способы визуализации учебного процесса (скрайбинг), ряд учителей задействованы в инновационной деятельности (Ходжер Е.В., Баранова Э.А., Шилова М.Б.)

Значительно активизировано участие школьников в различных конкурсах, где достигнуты хорошие результаты. Отмечена и результативное участие учащихся во всероссийской олимпиаде школьников (русский язык, литература, обществознание).



Предварительный просмотр:

Отчёт о работе школьного методического объединения

учителей       английского языка

МБОУ СОШ № 5  за 2013-2014  учебный год

Тема ШМО - совершенствование профессионального уровня учителя посредством  наращивания у него знаний о новых методиках, приёмах и технологиях, применяемых в образовательном  процессе.

Цель: повышение уровня методической и педагогической культуры учителя, способного оценивать качество своей педагогической деятельности.

Задачи:

  1.  Изучение практических вопросов, способствующих повышению качества работы педагогов и формированию инновационной культуры  на методических семинарах.
  2. Организация и мониторинг курсовой подготовки и переподготовки педагогов школы в вопросах современной образовательной политики и методики.
  3. Целенаправленная работа по подготовке ФГОС в основной и средней школе через систему методических мероприятий.
  4. Осуществление систематического мониторинга работы педагогов через on-line сервисы.
  5. Обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.
  6. Осуществление сетевого взаимодействия  с целью популяризации собственного опыта педагогов.
  7. Активизировать работу методического объединения через проведение конкурса «Портфолио ШМО»
  8. Создание условий для прохождения аттестации, повышения квалификации
  9. Создание условий для развития инновационной культуры учителя
  10. Организация условий, инициирующих ученическое действие, через совершенствование научно-исследовательской работы (НОУ) и включение школьников в работу на учебных занятиях в качестве активного  участника и организатора образовательного процесса
  11. Осуществление систематического мониторинга работы педагогического коллектива

Количество заседаний _4

Заседание (дата)

Решаемые вопросы

Результат

05.09.2013г.

1.Анализ работы ШМО   за 2012-2013

2.Утверждение и   обсуждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год, графика открытых уроков и обобщения передового опыта.

3.Утверждение тем по самообразованию. Обсуждение положения конкурса   «Урок XXI века»

 4.Осуждение итоговой аттестации  учащихся ( ЕГЭ) в 11кл

1.Признать работу ШМО -удовлетворительной .

2.Оставить руководителем ШМО- Петренко ГВ.

3.Скопировать  новые материалы по  аудированию на диски и проводить аудирование в 9-10 классах по материалам ЕГЭ отв. Луцева С.В.,

Шевченко Н.А. (до10 ноября )

4.Темы по самообразованию – утвердить.

5.Календарно-тематические планы откорректировать и утвердить до 5 сентября.

  6. Принять участие в конкурсе ШМО школы

01.10.2013г.

Итоги работы коллектива за 1 четверть.

1.Педагогический всеобуч.

«Планируемые результаты .Система знаний.»

2. Обмен опытом по теме«Аутентичные тексты как одно из условий формирования иноязычной коммуникативной компетенции у подростков на среднем этапе обучения иностранному языку»

3.Отчет  по теме самообразования.»Текст -как основа языковой компетентности и компетенции».

4.Анализ состояния техники чтения, контрольных работ по языку преемственность начальных классов и среднего звена.

Адаптация пятиклассников в среднем звене.

5.Утверждение  графика открытых уроков по параллелям.

1. Принять участие в семинаре на тему: «Тренды образования – эффективные методики достижения новых образовательных результатов. »

отв. Луцева С.В. ,Шевченко Н.А. (до 15ноября)

 2 . Обсудить положения конкурса   «Урок XXI века»

3. Провести открытый урок  по английскому языку в 7 а классе

–конец ноября,  Бабко Е.Ю.

3.Подготовить выступление от группы на педсовет .отв. Луцева , Шевченко Петренко Г.В. -27 ноября

4. Отчет  по теме самообразования.»Текст -как основа языковой компетентности и компетенции» Луцевой С.В. –утвердить

10. 01.2014

1.Педагогический всеобуч. »Реализация идей ФГОС  в новых УМК Денисенко О.А.»

2..Обмен опытом . 

Развитие навыков устной речи на уроках английского языка средствами  веб-приложения

 Google Earth

3. Учимся писать письма эссе,сочинения

 Обзор нормативных документов.

4.Подведение итогов работы учителей  с учащимися за 1 полугодие,  Анализ итоговых контрольных работ  в 1 полугодии

5.Образовательный сервис Dnevnik.ru: возможности и перспективы

1.Отставание в программе за вторую четверть устранить за счет уроков повторения  в 3 и 4 четверти.

2.Провести срезовые контрольные работы в 6 классе до 25 февраля.

3. Подготовить внеклассное мероприятие с учащимися 3-7классов.Праэдничный калейдоскоп.

4 Для изучения интересов и склонностей школьников, а также с целью воспитания у них сознательного отношения к овладению языком  провести анкетирование среди учащихся 5-10 классов

5Оперативно предлагать учащимся информацию о кокурсах интернета. –март Шевченко

4.Подготовить на научно –практическую конференцию выступление учащихся 8-11 класса .-Петренко

24.03.2013г

1.«Формирование коммуникативной компетенции младших школьников»

2.практическое занятие по теме педсовета : Патриотизм – иммунная система любого государства.

3.Участие в НОУ (5-11 классы) «Формирование исследовательской культуры школьников»

4.Мониторинг использования педагогами школы современных технологий.

Выступление с  исследовательской работой Волков А 6 кл

Галушко Е Миролевич Е 8 кл

Количество учителей

ФИО учителя

Стаж работы

Категория

Дата присвоения

Курсовая подготовка

(год, тема, количество часов)

1.

Бабко Екатерина Юрьевна

6

Соответствие занимаемой лолжности

Базовый уровень

2014 Стратегии речевого поведения в англоязычной среде (72 академ. часа)

Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта (36 академ. часов)

2013Обучение иностранному языку в современных условиях

ФГБОУ ВПО АГПУ Комсомольск-на- Амуре

(72 академ. часа)

2.

Луцева Светлана Владимировна

25

Первая

2014  Школьные версии международных экзаменов по английскому языку (72 академ. часа)

Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС (36 академ. часов)

3.

Петренко Галина Викторовна

29

Высшая

2012 «Специфика обучения  английскому языку  в начальной школе.» (72 академ. часа)

2010 ХКИППК «Содержание и организационно-методические аспекты школьного лингвистического образования на современном этапе» 156 час

4.

Шевченко Нина Алексеевна

45

Первая 2013

2010  ХКИППК «Содержание и организационно-методические аспекты школьного лингвистического образования на современном этапе» 156 час

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников

Предмет, класс

Количество участников (общее/победителей/призеров)

Школьный этап

Муниципальный

Краевой  

Олимпиада по английскому язык 7-11кл

34 участника

 5–победителей

6-призеров

11-участниеов

2-победител

2-призера

«Молодёжный Чемпионат по английскому языку»

Г. Пермь

16 уч 2 диплома

Дистанционный конкурс «Снейл» ,

6 уч

Издательский дом первое сентября «Портфолио»

2 уч 2 диплома

Видео урок . ру  

17уч. 3диплома

Инфо урок .ру

68 уч. 9 дипломов

«Алфавит»Всероссийский турнир

18 уч. 6 призеров

Количество педагогов прошедших аттестацию в 2013-2014 учебном году

ФИО

Заявленная категория

Присвоена

Не прошли, причина

Шевченко НА

Первая

2012 первая

Петренко ГВ

Высшая

2013 высшая

Бабко Е. Ю.

2013

Количество педагогов планирующих пройти аттестацию в 2014-2015 учебном году

ФИО

Имеющаяся категория

Заявленная категория

Планируемые сроки аттестации

Луцева СВ

первая

первая

2015-2016

Применяемые технологии обучения

1.Проблемно-поисковая технология;
2.Технология критического мышления;
3.Коммуникативно- диалоговая технология;
4.Технология дифференцированного обучения.

Результаты деятельности ШМО (в свободной форме)

        Качественный состав подготовки учителей обеспечивает комфортную образовательную среду для обучения учеников  и позволяет подходить творчески к реализации поставленных перед ШМО задач.

        В своей деятельности коллектив учителей  реализует государственный (федеральный) план, региональный и школьный компонент. Базисный компонент  позволяет  заложить фундамент знаний по предмету , обеспечивает уровень, соответствующий государственному стандарту. Региональный компонент обеспечивает подготовку с учётом преемственности и сравнения знаний по предмету с  содержанием образования по учебнику  Биболетовой М.З. и Кузовлева В,П, по  Хабаровскому краю..

Учителя английского языка  успешно работают с учителями начальной школы по внедрению ФГОС, преподавая английский язык во 2-4ых классах  (2 часа в неделю), занимаются по коррекционной программе.

.        Для решения поставленных задач по подготовка методической базы к внедрению ФГОС в основной школе на заседании ШМО рассматривались теоретические и практические вопросы. Все педагоги в той или иной степени участвовали в методической работе. В условиях модернизации образования методическая работа ШМО была направлена на повышения уровня профессиональной компетентности учителя Заседания ШМО были разнообразны по форме: круглый стол, практикумы, доклады, выставки проектных работ, обзор методической литературы.

Одной из форм повышения качества преподавания иностранных языков является участие учителей в интернет-семинарах, сетевых сообществах и профессиональных конкурсах различных уровней. Бабко Е.Ю.получила сертификат участника районного конкурса молодых специалистов «Мой инновационный урок».

 Активное участие приняли все педагоги в практическом занятии по теме педсовета»  Педагогам  школы созданы условия для развития их. инновационной культуры и повышения квалификации.

Систематически выступают на заседаниях   РМО  и ШМО

        

С каждым годом  создаются условия для совершенствования  научно-исследовательской работы школьников Всё больше учащихся среднего звена включаются в исследовательскую деятельность  в школьным НОУ «Знаток английского». Их число составляет -24 человека. В этом году школьное научное общество работало по 4 группам, руководимых педагогами .Учащиеся подготовили интересные исследовательские работы и показали их на научно-практической конференции в школе Число участников   НОУ школы  (5-11 классы) пополняется и дети стараются принимать участие в районной конференции ,отправляют свои работы на всероссийские конкурсы. Все педагоги приняли участие в подготовке к общешкольной научно-практической конференции исследовательских работ учащихся.

Преподавателями  были показаны уроки с применением компьютерных образовательных программ в младшем и среднем и звене Уроки имели методическую  направленность и на них использовались новые информационные технологии

Учителя старались применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые уроки по изучению и внедрению новых технологий других преподавателей ,проводимые в школе,

Руководителем ШМО велся контроль и анализ посещения открытых уроков внеклассных мероприятий ,олимпиад ,контрольных работ. Были разработаны контрольные работы по всем параллелямс4по11классы по полугодиям и за год . Так сравнительный анализ результатов входных и итоговых контрольных работ позволяет сделать вывод о динамике роста качества знаний. Качество знаний возросло в среднем на  1,2 % Анализ посещённых уроков, наблюдение за учебным процессом выявили следующиё положительные результаты

Все преподаватели имеют стабильно высокое качество знаний .в сравнении с прошлым годом

        Постоянно велась работа с одаренными детьми Успешно прошли олимпиады в 4-11 классах в школе . Значительно возросло количество участников в заочной всероссийской олимпиаде в Перми и Обнинске и дети показали хорошие результаты, причём изъявили принять участие ученики с низкой мотивацией Каждый педагог имеет тему по самообразованию, над которой работает в течение четырёх лет. Свои наработки представляет в форме отчёта на заседаниях МО. В этом учебном году заслушивался отчёт  учителя: Луцева С.В.  

Активнее стали использовать учителя и такую форму курсовой переподготовки как дистанционные курсы и дистанционные   вебинары  Преподаватели имеют сертификаты международного образовательного смотра педагогических сайтов и дипломы международного фестиваля методических разработок ,классных часов для педагогов .  Учителя имеют . сертификаты «Учитель цифрового века» (Москва)

Несколько лет подряд учителя :английского языка отправляют свои уроки на фестиваль педагогических идей «Открытый урок»; на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»,печатают свои работы на сайтах Сеть Творческих учителей и Open class (открытый урок) имеют свои кабинеты и  разработки своих уроков на сайте Rus /edu.,инфо урок и на школьном сайте, постоянно повышают тем самым  своё педагогическое мастерство ,знакомясь с новинками журнала ИЯШ материалы   газеты «Первое сентября». и сайтами Интернета.

Внеклассная работа по предмету  способствует развитию мотивации учения. мероприятия недели иностранных языков традиционно прошли  по декадам  . Формы проведения внеклассной работы  во время недели иностранных языков были разнообразные :  деловые игры, конкурсы викторины В дни декад английского языка  прошла лингвистическая эстафета в 10-х классах, заочные путешествия по странам в 7, 8 классах, занимательные викторины в 3-х, 4-х, 5-х, 6-х классах, компьютерная игра «Страны и Флаги» в 7-х классах, страноведческая викторина в 8-х классах, «День всех святых»,»День Благодарения»,игра святого Валентина, рождественские встречи и  Праздничный калейдоскоп 4-7 кл. Учащиеся были заинтересованы нестандартной формой проведения, именно поэтому они с большим интересом готовились к этим событиям. Все эти мероприятия  сделали жизнь детей более творческой, интересной.

.  Между педагогами английского языка налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки ( это и взаимопосещение уроков, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий, планирование). Учителя не только требовательны к себе, но и к друг другу , дают анализ открытых мероприятий, уроков, внеклассных  занятий ,стараются сделать все мероприятия интересными ,содержательными и красочными. Все учителя приняли активное участие в подготовке декад английского языка. и в конкурсе школьных методических объединений,

        Но вместе с тем в работе ШМО имеются и слабые стороны: ; не все учителя соглашаются давать открытые уроки на город., работают с одаренными детьми не в полную меру  не хватает компьютеров в классах. Не все педагоги участвуют в сетевых сообществах. Таким образом коллективу учителей английского языка в новом учебном году предстоит  продолжить решать следующие задачи:

Продолжить работу над проблемой повышения качества преподавания иностранных языков через развитие и совершенствование компетентностной ориентации учителей, через осуществление деятельностного подхода на уроках иностранного языка;

Продолжить работу по созданию банка ЦОР  передового педагогического опыта;

Активно внедрять новые информационные  методы и приёмы в работе, такие как он лайн семинары, метапредметмые уроки, способствующие повышению качества знаний , подготовке к ЕГЭ и привитию интереса к предмету;

Усилить работу по выявлению и развитию способностей каждого ученика, независимо от уровня одаренности

Мотивировать интенсивное использование современных источников информации учителями и учащимися, активно привлекать сетевые интернет-ресурсы в урочной и внеурочной деятельности, Пополнять сайт ШМО учителей иностранного языка в системе                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                



Предварительный просмотр:

Отчёт о работе школьного методического объединения

учителей начальных классо

МБОУ СОШ № 5  за 2013-2014  учебный год

Тема ШМО  «Совершенствование профессионального уровня учителя посредством наращивания у него знаний о новых методиках, приёмах и технологиях, применяемых в процессе обучения.»

Цель: повышение уровня методической и педагогической культуры учителя, способного оценивать каждый раз качество своей педагогической деятельности.

  • Задачи: Продолжить работу по введению ФГОС.
  • Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами, способствующими повышению качества обучения и воспитания.
  • Создание условий для прохождения аттестации, повышения квалификации.
  •  Создание условий для развития инновационной культуры учителя
  •  Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.
  • Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.
  • Осуществление сетевого взаимодействия педагогов с целью популяризации собственного опыта.
  • Активизировать работу по внедрению проектно- исследовательской деятельности младших школьников
  • Совершенствование работы «Школы молодого педагога»
  • Осуществление систематического мониторинга работы учителей начальных классов.
  • Принять активное участие в школьном конкурсе  «Урок 21 века»

Количество заседаний  5 заседаний

Заседание (дата)

Решаемые вопросы

Результат

 5.09.2013

1.Обсуждение направлений  работы МО на 2013-2014 учебный год.

2.Утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год, графика  обобщения передового опыта.

3.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьных и ученических документов

3.Обсуждение календарно-тематических

планов на 2013-2014 уч.г., учебных программ

4.Проведение инструктажа по ПДД

Разработка с учащимися 1 класса безопасного маршрута ««Дом – школа»

«Школа-дом».

Определение основных направлений

Утверждён план работы ШМО

График обобщения опыта

Распечатка материалов для педагогов

Утверждение КТП и рабочих программ. Устранение недочётов при оформлении

Разработан маршрут, проведён инструктаж учителями: Белкиной С.Е.,Восковщук С.Ю., Перепелицей Е.В.

30.10.2013

1.Формирование самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Открытые уроки:

2 классы- Токарева М.С.

2.Мониторинг успеваемости за 1 четверть.

3.Преемственность между начальной школой и ДОУ. Адаптация как мера сохранения здоровья первоклассников.

Анализ стартовой диагностики учащихся 1 классов.

4.Проблема преемственности и перспективы в обучении  и воспитании начального звена и среднего звена

 Работа по формирование личностных УУД.

 Внедрение новых технологий

Рекомендации по устранению недостатков

План преемственности

Рекомендации и их использование

Использование рекомендаций педагогов среднего звена

09.01.2014

1.Личностно-ориентированный подход в процессе исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка

2.Подведение итогов работы учителей начальных классов с учащимися за 1 полугодие, результатов олимпиад по предметам. Анализ итоговых контрольных работ по русскому языку и математике, состояние техники чтения в 1 полугодии

3.Анализ прохождения программного материала и факультативных занятий

4.Использование мобильного класса как возможности повышения качества обучения

Разработаны рекомендации по исследовательской деятельности на уроках русского языка

Устранение недочётов, составление планов индивидуальной работы с уч-ся

Программа выполняется

Рекомендации по использованию возможностей мобильного класса

26.03.2014

1.Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Мастер-класс: Сальникова Г.А.; Чиликина Н.В.

2.Итоги работы по преемственности между ДОУ и школой 1 ступени (посещение занятий в ДОУ, проведение родительских собраний, запись детей в 1 классы).

3.Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста.

 4.Внеучебная деятельность — основа развития  познавательных  и творческих способностей младших школьников.

Рекомендации по формированию УУД на уроках математики

План работы по преемственности выполнен

Рекомендации по составлению плана работы с одарёнными детьми

Выйти с предложениями о включении во внеурочную деятельность познавательных курсов

08.05.2014

Обобщение опыта работы по теме самообразования Токаревой М.С. учителя 2 класса

Рекомендовать РМЦ обобщить опыт учителя и занести в районную картотеку передового опыта

30.05.2014

Анализ работы ШМО за 2013-2014уч.г.

Итоги работы учителей по системе Занкова Л.В., УК «Гармония». Задачи на новый учебный год

Подведение итогов работы учителей 1-х классов по новым ФГОС

Самоанализ деятельности учителя (успеваемость, динамика)

Готовность к обучению в среднем звене учащихся четвёртых классов

Готовится зам директора поУР

Готовится учителями 1-х классов

Готовится учителями

Готовится психологом

Количество учителей

ФИО учителя

Стаж работы

Категория

Дата присвоения

Курсовая подготовка

(год, тема, количество часов)

1.

Белкина Светлана Евгеньевна

23года

1 /2013

2012 ФГОС (132 ч)

ФГОС «Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования»

2012 ИКТ (36ч)

«Информационно-образовательная среда начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО: технология и ресурсы»

2.

Бывшева Жанна Алексеевна

39 лет

Высшая, 2012

ИКТ (36 ч.) январь 2014

«Информационно-образовательная среда начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО: технология и ресурсы»

2011 г. -  120 ч. «Проектирование образовательного процесса начальной школы в условиях ФГОС общего образования»,

2012 г. – 120 ч «Основы религиозных культур и светской этики вобщеобразовательных учреждениях

2013-2014 г – модульные курсы Первое сентября (40 ч)

3.

Ваймугина Оксана Вячеславовна

17 лет

2/2011

2012 ИКТ «Информационно-образовательная среда начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО: технология и ресурсы»

2011г. – 120 ч

«Проектирование образовательного процесса начальной школы в условиях ФГОС общего образования»,

4.

Восковщук Светлана Юрьевна

25 лет

1/ 2010

ФГОС 2012 «Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования»,,

 ИКТ (72 ч) «Информационно-образовательная среда начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО: технология и ресурсы»

5.

Габрийчук Светлана Николаевна

35 года

Высшая/2011

ИКТ (72 ч.)

6.

Оленина Лидия Павловна

47 лет

Высшая/2011

2013 -  136 ч

«Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования»,,

7.

Панченко Галина Сергеевна

первый год

8.

Перепелица Елена Васильевна

первый год

2013 ИКТ, «Информационно-образовательная среда начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО: технология и ресурсы»

2013 -  136 ч

«Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования»,,

9.

Сальникова Галина Алексеевна

1 год

2012 ИКТ «Информационно-образовательная среда начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО: технология и ресурсы»

 2012 г. – 136 ч

«Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования»,,

10.

Токарева Марина Сергеевна

12 лет

2/2008

ИКТ 2012 «Информационно-образовательная среда начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО:

технология и ресурсы»

2012 г. – 136 ч.

«Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования»,

11.

Чиликина Наталья Владимировна

34 года

1/2012

2011 г – дистанционные

«Внедрение ФГОС. Система Занкова»

2013-2014 г – модульные курсы Первое сентября (40 ч)

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников

Предмет, класс

Количество участников (общее/победителей/призеров)

Школьный этап

Муниципальный

Краевой  

Русский язык (2-4 класс)

Математика

Литературное чтение

Окружающий мир

Количество педагогов прошедших аттестацию в 2013-2014 учебном году

ФИО

Заявленная категория

Присвоена

Не прошли, причина

Количество педагогов планирующих пройти аттестацию в 2014-2015 учебном году

ФИО

Имеющаяся категория

Заявленная категория

Планируемые сроки аттестации

Токарева М.С.

2

1

Декабрь 2014

Ваймугина О.В.

2

2

Декабрь 2014

Сальникова Г.С.

нет

2

Декабрь 2014

Применяемые технологии обучения

  1. Проектно-исследовательская технология
  2. Технология АМО
  3. Игровая технология
  4. Технология проблемного обучения
  5. Здоровьесберегающая технология
  6. Информационно-коммуникативная

Результаты деятельности ШМО (в свободной форме)

Работа МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых;

Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся. Для молодых специалистов в рамках школы были проведены консультации по составлению рабочих программ, обмен опытом по составлению рабочих программ.

Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено пять заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие  в  теоретической и практической части каждого заседания.              

На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС. По итогам каждой четверти педагоги представляли отчет об организации внеурочной деятельности учащихся. В своих отчетах педагоги анализировали проделанную работу, вносили свои предложения и рекомендации по организации внеурочной деятельности среди учащихся начальной школы.

Все учителя активно участвовали в методической работе. Педагоги находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

           С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы.

          Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические  требования,  добиваются эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  используют время на  уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда.

В большинстве своём, учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, осознанности,  связи теории с  практикой. Правильно выбирают  методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют  дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям.

Педагоги целенаправленно работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки  коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.

Учителя  МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий. В этом учебном году был обобщён опыт работы Токаревой М.С. Своё педагогическое мастерство Токарева М.С. показала на районном конкурсе «Сердце отдаю детям», став победителем.

Коллеги-стажисты делятся опытом работы с молодыми учителями , посещая их уроки, приглашая на свои. Молодые специалисты активно участвуют в работе МО, совершенствуя своё мастерство.

Руководитель ШМО Бывшева Ж.А.