Отчеты, справки о проведенных мероприятиях

Арчакова Людмила Юрьевна

На странице размещены некоторые Справки-отчеты о проведенных мероприятиях педагога-психолога по перспективному плану и внеплановые мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

о проведении Первого урока трезвости среди студентов 1 курса

С целью формирование представлений о потерях человечества от отравления себя табачными и алкогольными ядами, посредствам беседы и анализа видеоматериалов о естественной трезвости человека  11 и 12 сентября под девизом «Вместе сделаем нашу страну лучше», прошли  первые  уроки Трезвости у обучающихся 1 курсов. В ходе уроков  ребятам и девушкам были показаны секреты  манипуляции табачных и алкогольных компаний.  

Проведен разговор о негативном воздействии электронных сигарет (вейпов).

Вместе со студентами сформулировано определение трезвости – естественное состояние человека, сознательный отказ от вредных привычек, свобода от регулярного или эпизодического отравления своего организма, от иллюзий, мифов и самообмана..

Участие в уроках приняли  человек :

103 – 24

106 – 29

107 – 24

109 – 29

110 - 18

Педагог-психолог Борзинского филиала ГПОУ «КПТК»                                 Арчакова Л. Ю.    



Предварительный просмотр:

Справка

о проведении профилактической беседы

"Права, обязанность и ответственность"

Дата проведения 20. 11. 2023 г.

Целевая аудитория студенты состоящие на разных видах учета и добровольно пожелавшие принять участие в мероприятии 37 человек (списки в рабочей папке психолога)

Подготовила и провела:  педагог-психолог Арчакова Л. Ю.

Цель: Формирование правовой грамотности студентов и убеждения о необходимости соблюдения и выполнения прав и обязанностей, а так же ответственности за свои поступки.

Задачи:

  1. Знакомить с основными правами, обязанностями и видами несовершеннолетних посредством игры;
  2. Уметь применять знание прав и обязанностей на практике.
  3. Помочь несовершеннолетним осознать, что нет прав без обязанностей, обязанностей без прав.
  4. Закрепить знания о правах, обязанностях, ответственности.
  5. Формировать уважительное отношение к правам других людей.

В ходе беседы проведена работа:

- Что такое Право? Право – это норма и правила поведения в обществе.

- ознакомление с особым документом под названием «Конвенция о правах ребенка» (20 ноября 1989 года ООН)

-  Какие права ребенка вызнаете? Знакомство со статьями Конвенции о правах ребенка

- Вспомнили, какие даты связанные с правами ребенка вы знаете?

Календарь правовых дат.

1 июня – Международный день защиты детей

20 ноября – Всемирный день прав ребенка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День конституции Российской Федерации

- Что такое обязанности? Обязанность – это круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

- Вспомнили высказывание известного политического деятеля К. Марска

«Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав». Поговорили  какие обязанности есть у обучающихся

Зачитали самые важные обязанности, которые внесены в конституцию РФ.

- соблюдать законы

- охранять природу

- защищать отечество

- заботится о родителях

- получить образование

- Выполнили упражнение «Распредели в два столбика права и обязанности» из предложенного списка

- Повторили, что кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность за совершенные поступки, административная и уголовная.

Педагог-психолог: Арчакова Л. Ю.



Предварительный просмотр:

Справка

о проведении мероприятия

"Правонарушения – дорога в пропасть"

Дата проведения 20. 11. 2023 г.

Целевая аудитория студенты 1 курса – 124 чел (списки в рабочей папке психолога)

Подготовила и провела:  педагог-психолог Арчакова Л. Ю.

Цель:

- расширение знаний обучающихся о понятиях “мелкое хулиганство”, “преступление”, “административное правонарушение”. 

- развитие гражданского, патриотического сознания и поведения обучающихся в рамках воспитательно – образовательной программы “Я – гражданин России”

Оборудование: компьютер,  телевизор

(эпиграф на экране) Ничто мы так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать, – закон.

О.Бальзак

В ходе мероприятия обучающиеся ознакомлены с понятиями административная ответственность, уголовная ответственность.

Рассмотрена история произошедшая с подростками 14, 15 лет.

Влияние алкоголя и других дурманящих веществ на поведение человека.

Обучающиеся ознакомлены с доходами от продажи алкоголя, что составляет 67, 3 милрд. рублей в год и расходами затраченными на различные мероприятия связанные с алкоголизацией населения 567, 2 млрд. в год.

Обучающееся анонимно ответили на 5 вопросов, касающихся противоправного поведения и получили возможность размышления над своими действиями или бездействием.

В завершении занятия кротко обсудили понятия: право, обязаннось и ответственность

Считаю поставленные цели достигнуты, задачи выполнены. Подобные занятия проводить необходимо в рамках правовой грамотности и месячников профилактики правонарушений.

Анализ опроса

Воспитательный час «Правонарушение – дорога в пропасть»

  1. Если бы я точно знал, что не попадусь, присвоил бы я чужой телефон?

Да –16 – 12%    Нет – 108– 88%   Не знаю - 0

  1. Если бы у меня была возможность безнаказанно отомстить обидчикам при помощи кулаков или старших друзей, сделал бы я это или нет?    Да – 46-37%  Нет–77– 62%  Не знаю-1 – 0,8%
  2. Если бы я знал, что никто не установит моё авторство, написал бы я на стенах какие-нибудь “забавные тексты”; нарисовал бы рисунки?    Да – 17-14% Нет –107-86 % Не знаю 0
  3.  Если бы у меня появилась возможность застрелить животное занесенное в красную книгу, продать мясо и купить компьютер (или ещё что-либо) так, чтобы никто не узнал, сделал бы я это или нет?    Да –12-9%  Нет –112- 91 Не знаю -0
  4. Если бы мне предложили за хорошее вознаграждение постоять в определённом месте и предупредить о возможном появлении полиции, сделал бы я это или нет?

Да –  24-19% Нет – 100 – 81 %Не знаю -0

  1. Если бы мне никто не делал замечаний, то стал бы я курить, пробовать алкогольные напитки?   Да –  24 – 19 % Нет – 98 – 79% Не знаю – 2 – 1, 6%

Наглядно видим, что большее число подростков на правильном пути. Небольшой процент по разным вопросам получили рекомендации серьёзно задумайтесь о жизни

Педагог-психолог : Арчакова Л. Ю.



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

о проведении внеурочного коррекционно-развивающего занятия

"Конфликты в нашей жизни"

Подготовила и провела:

Педагог-психолог Л. Ю. Арчакова

Цель: способствовать формированию культуры общения, посредством обучения бесконфликтному поведению и определения стилей общения.

В ходе занятия мы с обучающимися обсудили, что человеку необходимо общение, общение – одно из условий его жизни. И далеко не все человеческие ценности могут сравниться с такой ценностью, как возможность общаться с умными, близкими тебе по духу и взглядам людьми.

Упражнение «Снежинка» позволила увидеть какие мы все разные.

Разобрались в типах и происхождении конфликтов.

Рассмотрели Негативные и Позитивные  последствия конфликта

Чтобы разобраться в природе конфликта, создали дерево, которое в свою очередь «научило» ребят справляться с конфликтной ситуацией.

Изучили: глубинные причины  конфликта - корни (обида, зависть, страх, различия в целях, слухи и сплетни, недостаток общения, агрессия, излишняя принципиальность, бесцеремонное вмешательство в личную жизнь и т.д.)

-последствия - ветви (ссора, драка, разрушение взаимоотношений, повлечение более серьезных конфликтов, проблемы в общении, агрессивность и т.д.)

Изучили принципы взаимопонимания

Подведение итоги: жизнь – это не сплошной позитив. Она вся состоит из противоречий.

Отоветили на вопрос: предъявляя требования к друзьям, кто еще должен соответствовать вашим требованиям? (ответ: Мы сами.)

Охват: 100 человек (1 курс)

29-31. 01. 2024

Педагог-психолог: Л. Ю. Арчакова



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

о проведении воспитательного мероприятия

        На тему: «Я выбираю жизнь, или жизнестойкость»        

Согласно плана работы на февраль 2024 года

Дата проведения  15 – 20. 02. 2024 г.

Подготовила и провела: педагог-психолог  Арчакова Л. Ю.

Целевая аудитория студенты: 1 курс (103, 106, 107, 109, 109 к, 110) – 96 человек

Список в журнале учета коррекционно-развивающих занятий

Основные средства и материалы мероприятия:

- ноутбук, телевизор, раздаточный материал с чертами личности

Цель: повышение уровня жизнестойкости подростков и молодежи, формирование  самосознания подростка.

Задачи:          

1.  Сформировать отношение к жизни как ценности.  

2.  Развивать и поддерживать позитивное самосознание и самооценку.  

3.  Помочь обучающимся обратиться к своим чувствам, проанализировать свое отношение к ценностям жизни.

В основной части мероприятия мы разобрали понятие Жизнестойкость и качества жизнестойкой личности: гражданственность, социальная активность и адаптация, самостоятельность, коммуникабельность,  индивидуальность.

Упражнение: «3 слова о себе»  показало насколько хорошо ребята знают себя и умеют представить свои сильные качества.

Далее в работе подвели с обучающимися краткий итог:  развитие жизнестойкости – процесс непростой, но очень важный для каждого человека. Если мы не будем стремиться к ее развитию, то окажемся неспособными контролировать свои эмоции, действовать уверенно и разумно, когда столкнемся с какими-либо проблемными ситуациями и тяжелыми испытаниями в жизни.

Работая с ресурсами человека  «создали» своеобразный «коридор безопасности», Студенты проговаривают факторы безопасной жизни, а классный руководитель фиксирует на доске. Это упражнение помогла увидеть как много жизненных ценностей имеется в жизни каждого человека.

В завершении мероприятия использовано Упражнение «Ценности» которое дало возможность осознать и почувствовать важность построения собственной иерархии жизненных ценностей, в котором большинство ребят очень эмоционально отреагировали на утрату ценностей. Позже осознали переоценку своих ценностных установок.

В ходе работы использованы видео приложение (сопровождение притчи), карточки с ценностями и карточки с положительными словами для описания себя.

Педагог- психолог: Л. Ю. Арчакова



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

о профориентационном мероприятии

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ!

 На сегодняшний день важным вопросом среди молодежи является выбор профессионального пути, а  быстро изменяющиеся условия рынка труда ведут к тому, что большинство выпускников школ не имеют ясной жизненной перспективы.

В филиале колледжа используется системный подход к организации профориентационной работы среди обучающихся школ города Борзи и  района. Педагогический коллектив и волонтеры образовательного учреждения повышают уровень осведомленности школьников о специальностях и профессиях, которые можно получить у нас в колледже, а также возможностях трудоустройства по окончании учебного заведения. Ежегодно проводятся профориентационные мероприятия как на базе филиала колледжа, так и в школах города.

Очередное мероприятие 16. 05. 2024 года на базе МОУ: СОШ № 48 провели волонтеры Борзинского филиала ГПОУ «КПТК» Удалова Александра, Удовиченкова Александра и Кирюшина Валерия под руководством наставника (педагога-психолога) Арчаковой Л. Ю.

С обучающимися 9 А и 9 Б классов (48 человек) проведена беседа о профессиональном выборе, о том, что выбор профессии связан с интересами обучающихся и  темпераментом.

Будущие выпускники школы при сопровождении волонтеров отработали навыки поиска информации  на сайте ГПОУ «КПТК» и изучили информацию о приемной компании на 2024 – 2025 учебный год. Ребята ознакомились с организацией внеурочной деятельности в филиале колледжа используя сообщество в социальной сети Вконтакте.

Классным руководителям предложены в работу профориентационные брошюры Борзинского филиала ГПОУ «КПТК».

фотоотчет https://disk.yandex.ru/d/vtTjGwkh-vJIGg 

педагог-психолог            Л. Ю. Арчакова



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

17 мая - Международный день Детского телефона доверия

8 800 200 122

В целях популяризации Детского телефона доверия в подростковой среде 17 мая 2024 года В Борзинском филиале ГПОУ «КПТК» волонтеры отряда «Добрая воля» Удалова Александра и Кирюшина Валерия провели акцию «Телефон доверия».

На первом этаже учебного корпуса для всех участников образовательного процесса оформлен стенд «Телефон доверия», где можно ознакомиться с принципами работы службы, единым номером Детского телефона доверия.

Волонтеры встретились с обучающимися первых и вторых курсов. В ходе беседы со студентами были развеяны мифы о работе службы, даны рекомендации, как обратиться первый раз в службу «Детский телефон доверия».

Мы очень надеемся, что нам удалось добиться самого главного – готовности подростков и молодежи доверять свои проблемы и переживания психологам службы.

Охват акцией составил 237 человек.

Фотоотчет по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/1ai2HvRqjrFJkw 

        Педагог-психолог: Л. Ю Арчакова