КЛАВЕСЫ. Доклад на пед.совете

Вязьмова Анна Павловна

«Организация занятия: выбор педагогом содержания и педагогически обоснованных методов образовательной деятельности в решении годовой задачи по подготовке к обучению грамоте дошкольников посредством игры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klavesy.docx299.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №469 г. Челябинска»

Учитель-логопед гр. «Дюймовочка»

Вязьмова А.П.

20.03.2024 г.

«Организация занятия: выбор педагогом содержания и педагогически обоснованных методов образовательной деятельности в решении годовой задачи по подготовке к обучению грамоте дошкольников посредством игры».

     В решении годовой задачи по подготовке к обучению грамоте дошкольников, я взяла игровой метод «Использование клавесов в речевых, ритмических, музыкальных играх».  

     Важными составляющими при подготовке ребёнка к обучению грамоте являются развитие фонематического слуха, слухового внимания и восприятия, чувства ритма, мелкой моторики. Данные задачи отлично решаются в играх и упражнениях с клавесами – деревянными круглыми палочками.

C:\Users\Анна\Desktop\image001.pngC:\Users\Анна\Desktop\image002.png

     Также стоит отметить, что игры с клавесами – это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом стихотворения или песни, воображение, навык конструирования, что также является «фундаментом» в обучении детей грамоте.

     Приёмы игры:

- стучим одной клавесой по другой, при этом сверху может оказываться одна и та же клавеса, либо правая и левая меняются;

- кладём одну клавесу на пол горизонтально, стучим по ней другой;

-трём одну клавесу о другую;

- ставим одну клавесу на пол верикально, стучим другой по её верхнему концу («забиваем гвоздь»)

-вращаем палочками в воздухе в направлении «от себя» («моторчик»)

-кладём клавесы на пол перед собой, катаем их вперёд –назад («брёвнышки»)

-удерживаем клавесы в ладошках вертикально, перекатываем их так, чтоб клавесы не упали

-одна клавеса лежит на полу горизонтально, вторая толкает концом, чтобы она катилась («машинка»)

- держим одну клавесу горизонтально перед собой, второй-стучим попеременно то по одному, то по другому концу

- кладём на пол несколько клавес плотно друг к другу, удерживаем их с краю, чтобы не сдвигались, проводим по ним второй клавесой, как по ксилофону («стиральная доска»)

- стучим клавесами, как по барабану, по резиновому мячу, воздушному шарику, зажатому между коленей, по миске, перевёрнутой вверх дном, или по пластмассовой крышке.

      Данные приёмы используются совместно со стихотворениями по лексической теме и музыкой. Дети проговаривают слова и выполняют одновременно движения.

      Начиная с младшей группы, дети повторяют за логопедом ритм. Сначала легкий (- , --, ---, - -- и т.д.), потом уже сложнее. Со старшей группы клавесы можно использовать для «простукивания» слова (делим слово на слоги).

      Для развития слухового восприятия в младшей группе используются игры «Громко-тихо» (послушай, как я стукнула громко или тихо; или простучи по картинкам: там где большая капелька –стукни громко, где маленькая – тихо и т.д.), «Темп» (постучи быстро, постучи медленно), «Угадай по звуку какое движение делаю палочками», «Покажи столько капелек – сколько раз я стукнула». Для детей постарше использую игры «Выбери картинку с ритмом, который я простучала» и т.д.

      Также с помощью клавесов мы с детьми занимается конструированием, что отлично развивает зрительное восприятие и пространственные представления: составляем из палочек «крышу», «галочку», «молоточек», «крестик» и т.д. А со старшей группы начнём составлять буквы.

 Две маленькие палочки, а сколько возможностей! Такие движения расширяют спектр движений и формируют новые межполушарные связи в мозгу и конечно являются основой в подготовке детей к обучению грамоте.

Не маловажно то, что детям очень нравится подобные игры!

C:\Users\Анна\Desktop\LRZ0JRuzxfI.jpg