КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"

Грабовец Нина Васильевна

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"

Для воспитателей дошкольного отделения. 

Тема "Чтение отрывка из повести Е.Л.Шварца "Первоклассница"  "Как Маруся начала учиться" "

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Государственное бюджетное учреждение г.Москвы

средняя общеобразовательная школа №2000

Конспект образовательной деятельности в области

"Чтение художественной литературы"

для воспитателей дошкольного отделения

средней общеобразовательной школы № 2000

Проведено 19 апреля 2013г.

Тема: "Чтение отрывка из повести

Е.Шварца "Первоклассница"

Составила и провела

воспитатель: Грабовец Н.В.

        Тема: Чтение отрывка из повести Е.Л. Шварца "Первоклассница", "Как Маруся начала учиться"

        Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Социализация".

        Цель: познакомить с отрывком из произведения Е.Шварца "Как Маруся начала учиться", развивать словарь по данной теме, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, развивать выразительность речи, мышление, чувства в отношении сверстников, интерес к школе.

        Орг.момент. Представление гостей. Приветствие.

            Обратить внимание детей на плакат и выставку книг.

Загадка: В этом доме нет дошкольников,

               Но зато в нем много школьников.

               Учатся считать, писать

               И задачи все решать.

                                                    (Школа)

        - Скоро и вы пойдете в школу. Будет у вас первый звонок, первый урок, первый учитель. Это будет очень торжественный и волнующий день. И, наверное, многие из вас захотят придти в детский сад и рассказать о нём нам, вашим воспитателям.

            А сегодня я прочитаю вам отрывок из повести Е.Л.Шварца "Первоклассница". Это большая повесть, по сюжету её был поставлен фильм, веселый и интересный, который так и называется "Первоклассница". Мы сейчас познакомимся с маленьким эпизодом из жизни первоклассницы Маруси.

            Чтение отрывка. Понравилось ли вам произведение?

             Рассказ воспитателя о писателе Е.Шварце.

             Словарная работа (арифметика, гримаса, взъерошенные волосы, капитан).

             Вопросы по содержанию.

- К какому жанру относится это литературное произведение? Почему?

- Кто главные герои?

- Давайте вспомним, как Маруся шла по улице после уроков?

- Почему она радостно остановила капитана?

- Понравилось ли Марусе в школе?

- Что ей запомнилось?

- Почему она спешила домой?

- С кем встретилась девочка во дворе?

- Как и о чем разговаривали дети? (Диалог)

- Мирно ли расстались дети? Почему? Из-за чего они подрались?

- Осуждаете ли вы Марусю? Можно ли ее назвать драчливой? Почему?

- Как Марусю встретили дома? Поругали ли ее?

- А давайте пофантазируем и подумаем, похвалила ли её мама? Что могла посоветовать мама своей дочке?

        Да, дети, все конфликты можно разрешить мирно.

        Нужно было сказать, что все учителя хорошие, все они учат детишек читать и писать, природу любить, старших уважать. И каждый из них для своих учеников самый лучший и красивый.

- Ребята, в школе бывают переменки и бывают динамические паузы, совсем как у нас.

        

Физминутка.

                Вверх и вниз рывки руками,

                Будто машем мы флажками.

                Разминаем наши плечи.

                Руки движутся навстречу.

                Руки в боки. Улыбнись.

                Вправо, влево наклонись.

                На одной ноге стою,

                А другую подогну.

                Отдохнули, посвежели

                И на место снова сели

        Молодцы! Вы скоро тоже станете школьниками.

        И, наверное, уже знаете какие принадлежности вы будете брать в школу.

        Загадки:

                1. До чего же скучно, братцы,

                    На чужой спине кататься!

                    Дал бы мне кто пару ног,

                    Чтобы сам я бегать мог.

                                                        (Ранец)

                2. Белый камешек растаял,

                       На доске следы оставил.

                                                        (Мел)

                3. Если ты его заточишь,

                    Нарисуешь всё, что хочешь!

                    Солнце, море, горы, пляж.

                    Что же это?

                                                        (Карандаш)

                4. Грамоты не знаю, а весь век пишу.

                                                        (Ручка)

        Молодцы!

        Дидактическая игра: "Исправь ошибку в предложении"

         1. Скоро я пойду в школа.

        2. У меня есть ранца.

        3. У Саши нет тетрадка.

        4. Я забыл дома линейкой.

        Очень хорошо! Мы, ребята должны ещё знать, что самое главное в школе - это книга. Она вам будет самым главным другом и помощником.

        Звучит песня в исполнении детей и воспитателя

ст.М.Л.Грозовский

муз.С.С.Коренблит

"Любимые книжки".