Проектная деятельность

Наши проекты

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный  проект  непосредственно  образовательной

деятельности  в подготовительной группе

"Здравствуй, Зима!"

в  подготовительной  группе

Пчёлкина Е.А

Сроки  реализация  - 1 неделя:  с 3 декабря  по 7 декабря 2022 года

МБДОУ   Детский сад №7

                               

Актуальность  проекта:

                  На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на дошкольника -  самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию (особенностей  зимней  природы)  с  привлечением  внимания  родителей    к  деятельности  ребенка в детском саду.

                                                  Паспорт   проекта

Наименование проекта

«Здравствуй, Зима!»

Основные разработчики

Пчёлкина Е.А Малышева Н.В

Цель

Приобщение  родителей  к созданию единого образовательного пространства вокруг  ребенка.

Задачи

  1. Расширять   представления   детей   о   характерных особенностях   зимней   природы
  2. Расширять  и  активизировать  словарный  запас детей.
  3. Развивать  интерес   родителей   к   жизни   детского сада.

Сроки и этапы реализации

--------------------

НОД

Итоговый   продукт

1.Разработка проекта ( ноябрь).

  1. Подбор художественной литературы.
  2. Подбор пособий для работы с детьми.
  3. Выбор форм работы с родителями.
  4. Выбор основных мероприятий.
  5. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
  6. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2. Внедрение проекта (3 декабря  - 7 декабря 2022 года)

  1. Составление  сезонной  папки-передвижки «Декабрь – первый месяц зимы»
  2. Творческие  задания  для  родителей.
  3. Беседы, наблюдения  на прогулке  с детьми.
  4. Организованно-образовательная  деятельность  с детьми.
  5. Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.

---------------------------------------------------------------------------

  1. Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: "Пришла зима…"

  1. Художественное  творчество. Рисование.

 «Зимний   пейзаж»

  1.  Художественное  творчество. Аппликация.

Ажурная снежинка»

  1. Коммуникация. Развитие речи. «Поспешим  на  помощь Снеговику»
  2. Художественное  творчество. Рисование.  

             «Белая  береза под моим окном…»

  1. Коммуникация. Придумывание сказки

 «Танец снежинок»

  1. Чтение художественной литературы:  сказка «Суд над  декабрем», «сказка «Заяц-хваста», приметы и стихи о зиме.

  1. Познание. ФЭМП. Путешествие  в  сказочный лес

    - Выставка   работ  для  родителей  “Волшебница зима”.

    -  Книга   детских  рассказов   “Вот  опять  зима  пришла…”

Исполнители проекта и основные участники

Воспитатели группы, дети, родители,  музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания.

Ожидаемые

результаты

  1. Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
  2. Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
  3. Активизация словарного запаса  детей.

        

                                     



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 7" г. Иваново

Исследовательский проект

для детей подготовительной группы

«Польза молока и молочных продуктов»

Выполнила: Пчелкина Е.А.

                                                     воспитатель МБДОУ детский сад № 7

Иваново, 2022г.

Вид проекта:

  • краткосрочный,
  • исследовательский,
  • информационный.

Срок реализации: 

2 недели

Участники:

  • воспитатель,
  • старший воспитатель,
  • дети подготовительной группы,
  • родители.

Автор проекта: 

воспитатель –  Пчелкина Е.А.

Актуальность:

Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Цель проекта:

Обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма

Задачи проекта:

-  для детей:

- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию

- для родителей:

 - Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.

- Вызвать интерес к совместной деятельности.

                                                                           

Предполагаемый результат:

 

У детей:

  • Сохранение и укрепление  здоровья детей;
  • Знают о пользе молока и молочных продуктах;

У родителей:

Повышение компетентности в вопросах  употребления молока и молочных продуктов.

Этапы реализации проекта

1 ЭТАП – Исследовательский

  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
  • Формулирование задач и цели проекта;
  • Анкетирование родителей;
  • Беседы с детьми о важности данной темы.

2 ЭТАП – Подготовительный

  • Сбор информации по теме;
  • Подбор аудио и видео материалов;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор дидактического материала;
  • Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;
  • Оформление папок – передвижек для родителей;

3 ЭТАП – Практический

Реализация проекта

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочных продуктов».

Дид. игры «Угостим кукол кашей», «Из чего сделано? », «Угадай на вкус», «Четвёртый лишний», лабиринты.

Познавательное развитие Опытно-экспериментальная деятельность:

- дегустация молочных продуктов;

- опыты с молоком по его выявлению свойств;

- опыт «Цветное молоко»;

- приготовление молочного коктейля.

Занятия «Свойства молока», «Молочные продукты».

Продуктивная деятельность Рисование «Далеко на лугу пасутся ко… ».

Аппликация «Корова».

Конструирование «Коровушка Бурёнушка».

Изготовление мобиля «Молочные продукты».

Изготовление поделок из бросового материала из-под молочной продукции.

Изготовление плакатов «Энергия», «Свойства молока», альбома «Молочные продукты».

Развитие речи Составление рассказов о молочных продуктах.

Изготовление книги «Кто пасётся на лугу».

Чтение и заучивание стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.

Чтение Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди»,

Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».

Работа с родителями Экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной

продукции.

Организация выставки на тему «Молоко – здоровье всей семьи».

Создание МИНИ-МУЗЕЯ «МОЛОЧНАЯ РЕКА»

4 ЭТАП – Заключительный

  • Праздник молока.
  • Презентация проекта.

Используемая литература:

Васильева, М.В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд. испр. и доп.- М.: Мозаика- Синтез, 2005. -208 с.

 

Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие)

Приложения

Сказка о принцессе Каше и принце Молоко.

В одном сладком королевстве, где жили тортики, эклеры и пончики, вдруг, совершенно неожиданно, родилась принцесса каша.

Обыкновенная каша, но очень капризная.

- Дайте мне другую кастрюлю, эта для меня маловата! Мне холодно, немедленно подогрейте меня! – кричала принцесса, и придворные торопились выполнять все ее прихоти.

- Добавьте немного соли!

- Мало сахара! Побольше, побольше, не жалейте!

Я, все-таки, принцесса сладкого королевства! – пыхтела и раздувалась принцесса.

- Эй, ты, подойди ко мне! – приказывала каша, когда уже не могла удержать свое пышное тело, и оно начинало переливаться из кастрюли, - Съешь немного моей кашки! Ну, хотя бы лизни!

Умоляла принцесса жителей королевства, но все отказывались, есть, лизать, даже нюхать не хотели, из-за ее вредности.

И королю Сахару стали жаловаться, что, дескать у каши не закрывается рот, она ест с утра до вечера.

- Будем принимать решительные меры! – сказал король, и отказал каше сначала в завтраке, потом в обеде. А от ужина принцесса сама отказалась, и заточила себя в башню.

Проходит день, неделя, месяц, а принцесса не просит прощения. Сидит в своей башне молчит, и никого не пускает.

Король был в отчаянии, насколько проще ему было договориться с пончиками, или мармеладками. Но каша? Она ведь запросто может затопить кашей все королевство!

Думал король. Думали советники. Но ничего придумать не смогли.

Тогда король издал указ, и послал гонцов ознакомить с ним всех жителей королевства:

- Отдам в жены строптивую и непокорную дочь, да еще и полцарства в придачу тому, кто уговорит принцессу выйти из башни!

И повалили женихи со всех сторон, собрались вокруг башни и думают, как принцессу оттуда выманить. А она сидит возле круглого окошечка и посмеивается.

Но вдруг ее внимание привлек всадник на белом коне. Сердце принцессы затрепетало.

- Неужели это мой принц? – подумала она и побежала по ступенькам вниз.

Возле двери принцесса остановилась, чтобы немного отдышаться, и открыла дверь. Перед ней на одном колене стоял прекрасный принц Молоко.

- Согласны ли вы, принцесса Каша, стать моей женой и отправится в мое Молочное королевство? – спросил юноша.

- Да! Да! Да! Я согласна! – воскликнула принцесса.

- А согласны ли вы, дорогая принцесса, накормить весь мой народ вашей вкусной ароматной кашей с нашим молоком?

- Я согласна накормить не только ваш народ, но и всех жителей своего сладкого королевства! Прямо сейчас! – радостно сказала принцесса и стала раздавать кашу с молоком всем людям, которые прибежали посмотреть на строптивую принцессу.

- А вы знаете, очень даже вкусная каша получилась! – облизывая ложку, сказал главный повар королевства, и добавил, - Приятного аппетита!

А затем, был пир горой! И я там была!

Кашку пробовала,

Молочком запивала,

Силы прибавляла.

Аппетита всем желала!

Пословицы и поговорки про молоко

- Ох-хо-хо, без молока нелегко, не будет молока, не будет и сливочек.

- Кормов избыток — молока достаток.

- Коровушку не напоишь — и молочка не надоишь.

- Молока в достатке — и мы в порядке.

- Корова в тепле — молоко на столе.

 - Молоко коровье пейте на здоровье.

- Хорошая травка — молока прибавка.

 - Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

 - Кто на молоке ожегся, тот и на воду дует.

- Без молока сливок не бывает.

  - Будет сено — будет и молоко.

- У коровы молоко на языке: как покормишь, так и подоишь.

Пословицы и поговорки про корову:

•        Корова во дворе, так еда на столе.

•        Молоко в корове не прокиснет.

•        От черной коровки да белое молочко.

•         Корми с осени коров, сытнее весна будет.

•        Баловливая корова все стадо балует.

•         У коровы молочко на язычке.

•         Ходит как корова за теленком.

•        Ласковый теленок двух маток сосет, а неласковому ни одной не попадет.

•        Уперся, как бык рогами.

•        Корова рогата, да молоком богата.

•         Корова с молоком, а баба с донником.

•        Корова черная, да молочко белое.

•         Корову не накормишь — молока нс надоишь.

Стихи о молоке:

 От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

О великое чудо природы,

Белоснежный источник добра,

Воспевайте вы все эту оду,

Это ода в честь молока.

Молоко – это первый напиток,

Молоко – это наша судьба,

Молоко – это наша защита,

Молоко буде пить мы всегда!

«Я смотрю на молоко»

Завтрак. Я ещё спросонья, мысли где-то далеко…

Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко.

Размышляю я при этом: интересное кино –

Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?

Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.

В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д

А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.

Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без неё.

Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.

С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.

И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:

Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,

Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –

Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.

Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко.

Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко!

В. Лаврина

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

"Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко".

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

"Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка".

Тут вмешался творог:

"Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны... Ну, слегка".

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

"Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка".

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

"А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем".

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

"Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!"

Е. Голубев

В детский сад пришла корова

И сказала:"Здравствуй, Вова.

Как же так? Молочной каши

Не попробовал ты даже?"

Ей в ответ промямлил Вова:

"Знайте, тётушка корова,

Все твердят - она полезна.

Это так неинтересно.

Но обиженно корова

Промычала: "Бедный, Вова.

Как же ты без этой каши

Станешь и сильней, и старше.

Каши нет вкусней с вареньем.

Муууу, С хорошим настроеньем!"

Владимир Корман

Вкусная каша.

Маленький Петя с сестрёнкой Наташей

Кушал за завтраком манную кашу.

Мама в тарелки её разложила,

Кашу молочную очень хвалила:

- Сладкая, пышная с маслицем вкусным.

Кашу сварить – это тоже искусство!

Чтобы хорошей она получилась,

Нужно, чтоб в меру она разварилась,

Чтоб молочко было свежим, душистым,

Пахло, чтоб лугом и солнцем лучистым.

Сахар чтоб был удивительно сладким,

Манка насыпана ровно и гладко.

Манная каша – одно объеденье,

С мёдом и маслом, с вишнёвым вареньем.

Каша с добавкой исчезла так быстро!

Глянула мама – в тарелочках чисто

                                         Считалка.

Слушал мамин я наказ

Молоко пил в детстве – раз

А подрос едва-едва

Творог кушал - это два!

Обмакнул в сметану блин,

Посмотри-ка - это три!

Сливки я люблю густые.

После три идет четыре!

Масло в кашу добавлять

Очень вкусно - это пять!

Разных йогуртов не счесть,

А в считалке – это шесть!

Простоквашу пить не лень

И полезно – это семь!

Сыр созрел, ведь скоро осень!

Было семь, а стало – восемь!

И зачем овечке блеять?

Брынза…

Это стало девять!

Кошки любят куролесить,

Молоко пить - это десять!

Все молочные продукты

Сосчитал я за минуту!

                       

Загадки:

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают. (Молоко)

Хоть жидкое — но не вода,

Не снег, а белое. (Молоко)

Под черной коровой белый теленок. (Молоко)

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко)

Из водицы белой –

Всё, что хочешь, делай:

Масло в нашу кашу,

Сливки в простоквашу,

Творожок на пирожок.

Ешь да пей, гостям налей,

И коту не пожалей. (Молоко)

Опыт № 1. «Шпионские тайны»

Цель: Доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.

- Дети на листах бумаги ватной палочкой рисуют молоком различные фигуры, после высыхания, рисунки необходимо прогладить утюгом.

Опыт № 2 «Есть ли жир в молочных продуктах».

Цель: Доказать содержание жира в молочных продуктах.

 На листочек бумаги поместить продукт (молоко, сыр, масло, сливки) и сверху накрыть салфеткой, по размеру жирных пятен определить самый жирный продукт.

Вывод: Чем больше жира в молочном продукте, тем он полезнее.

Опыт № 3: Взрыв цвета в молоке.

Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:

- цельное молоко

- пищевые красители разных цветов

- любое жидкое моющее средство

- ватные палочки

- тарелка

Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.

План работы:

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Объяснение опыта: молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

Опыт №4. Как быстро приготовить из молока простоквашу.

Цель: познакомить детей со способом быстрого сквашивания молока.

Дети капают по несколько капель лимонного сока в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свертывания молока.