Обобщение педагогического опыта
Делюсь своими наработками и идеями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_s_karandashom.docx | 17.15 КБ |
buklet_dlya_vospitateley.doc | 1.54 МБ |
konsultatsiya.docx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7», г. Иваново
Консультация для родителей. «Игры с карандашами».
подготовили: воспитатель
Пчелкина Е.А.
2022 г.
Родители и педагоги знают, что у детей дошкольного возраста необходимо развивать мелкую моторику. Мелкую моторику пальцев рук можно развивать разными способами: пальчиковые упражнения и игры, массаж кистей и пальцев, конструирование, лепка из пластилина, глины, соленого теста, вырезывание, аппликация, оригами, рисование, штриховка, игры с природным материалом крупой, бусами, камнями, прищепками, веревками, шнурками. Развивая мелкую моторику, мы улучшаем трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук, улучшаем тонкие движения пальцев рук, стимулируем речевое развитие и развитие психических процессов.
Один из наиболее самых простых, доступных и интересных способов – это использование цветных граненых карандашей. Карандашами можно делать массаж: прокатывать карандаш по поверхности стола, между ладонями, перекатывать пальчиками по столу, скатывать карандаш с тыльной стороны ладони, передача карандаша пальчиками поочередно, вращение карандаша между большим, указательным и средним пальцами, обрисовка ладони тупым концом карандаша.
Если ребенок раскрашивает или рисует длительно, то необходимо, чтобы ручки отдохнули, можно поиграть с карандашом: покатать между пальчиками или между ладонями. Особый интерес вызывают у детей упражнения, которые при выполнении сопровождаются проговариванием короткого стихотворения.
Карандаш
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Из карандашей можно конструировать геометрические фигуры, буквы, цифры.
Играть с карандашами детям нравится, поэтому они с удовольствием выполняют различные упражнения предложенные взрослыми (педагогами, родителями), и постепенно сами овладевают навыками самомассажа, и с удовольствием конструируют из карандашей.
Необходимо помнить, что работа по развитию мелкой моторики руки должна доставлять ребенку радость. А для того, чтобы достичь наибольшего эффекта от проводимой работы, нужно проводить ее регулярно, как в совместной деятельности взрослого (педагога, родителя) с ребенком, так и ребенком самостоятельно.
Литература:
1. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов.-М.:ООО «Издательство АСТ», 2000.-48с.
2. Пальчиковые игры и упражнения. Массаж карандашами [Текст] : пособие для занятий по коррекции мелкой моторики и речи / Т. В. Пятница ; [худож. Л. Г. Орлова]. - Минск : Аверсэв, 2005. - 24 с. : ил. - (В помощь логопеду). - Б. ц.