Методическая копилка

Кусалиева Зульфия Макаводовна

Использование информационных технологий в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konkurs_ikt.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Слайд 2

«Как пополняется словарный состав русского языка». Урок русского языка в 5 классе

Слайд 3

Угадай фразеологизм!

Слайд 4

Орфографическая минутка Белые цв..точки веч..ром расцв..тают, а утром проп..дают.

Слайд 5

Орфографическая минутка Белые цв е точки (цв е т) Веч е ром (веч е рний) расцв е тают (расцв е т) , а утром проп а дают (проп а жа)

Слайд 6

Определите, о чем идет речь. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написа- нию, но разные по лексическому значению, называются Устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению называются омонимами фразеологизмы

Слайд 7

Слова, имеющие несколько лекси- ческих значений, называются Синонимы - это слова одной и той же части речи, обозначающие одно и то же, но отличающиеся Слова одной и той же части речи, но с противоположным лексическим значением называются многозначными оттенком лексического значения антонимами

Слайд 8

Укажите словосочетания с переносным значением Золотые руки, золотые серьги; Болтать языком, болтать ногами; Глубокое озеро, глубокое раздумье; Медвежья берлога, медвежья услуга; Тесная дружба, тесная обувь.

Слайд 9

Выпишите антонимы У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну кому какое дело? Просто яблоко висело. Только конь сказал, Что низко, А мышонок- высоко, Воробей сказал, Что близко, А улитка – далеко. А телёнок озабочен Тем, что яблоко мало. А цыплёнок – тем, Что очень Велико и тяжело, А котёнку всё равно: Кислое, зачем оно? Что вы? – Шепчет червячок, - Сладкий у него бочок.

Слайд 10

Устно подберите к глаголам разговорной речи синонимы литературного языка Болтать, глазеть, скинуть (пальто), сообразить, стибрить, тащиться Слова для справок: Говорить, догадаться, идти медленно, смотреть, снять, украсть

Слайд 11

Работа с учебником стр.8-9 Назовите два основных способа пополнения словарного запаса языка Какие слова называют иноязычными? По каким признакам можно отличить заимствованные слова?

Слайд 12

Отличительные признаки заимствованных слов Начальные А,Э Исключения: ах, ахнуть, авось, это, этот Ф БЮ ВЮ НЮ КЮ СОЧЕТАНИЯ В КОРНЕ ДВЕ И БОЛЕЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ ПОЭТ, ДУЭЛЬ, ТЕАТР

Слайд 13

Найдите в тексте заимствованные слова А из Англии футбол Прямо в бутсах к нам пришел, Вслед за ним пришел хоккей, А до этого жокей, Теннис, яхта, бокс, рекорд, Чемпион, тайм-аут, спорт. ( Я.Козловский) Выпишите заимствованные слова в тетрадь

Слайд 14

Проверка самостоятельной работы Англии, футбол, в бутсах, хоккей, жокей, теннис, яхта, бокс, рекорд, чемпион, тайм-аут, спорт.

Слайд 15

Творческая работа (закончи предложение) 1 ряд Ум определяется не возрастом, а … 2 ряд Звание героя дают не за красоту, а за… 3 ряд Хорошего человека узнают не по лицу, а по …

Слайд 16

Много ещё надо работать, чтобы раскрыть сокровища нашего родного слова. В. И. Даль .

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!