Технологическая карта для детей раннего возраста 1.6до 3 лет

Соколовская Ксения Александровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

разработала: Соколовская К.А.

воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад

 

Тема: «Сказка Курочка Ряба», «Яичко появись».

 

 

   

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

разработала: Соколовская К.А.

воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад

Тема: «Сказка Курочка Ряба», «Яичко появись».    

Возрастная группа: дети 3 го года жизни

Форма совместной деятельности:  игра театрализация, изодеятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная):групповая

Учебно-методический комплект : «Мама - рядом» Игровые сеансы с детьми раннего возраста  А.В. Найбауэр,  О.В. Куракина

Средства:

наглядные: Солнышко варежка, куклы для театрализованной игры «Курочка Ряба»

литературные:  песенка приветствие

музыкальные: аудиозапись сказки,  подвижной игры «Вышла курочка гулять»

оборудование: кавролинограф  ½ листа белой бумаги, палочки для рисования, салфетки влажные

Цель: Приобщение детей к художественной литературе,  побуждать детей слушать и понимать небольшие  по объему произведения с опорой на  наглядность. Формировать  умение  наносить краску на лист бумаги нетрадиционным способом.

Задачи: 

Воспитательные

  • формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям;
  • формировать интерес  к слушанию произведений народного фольклора (потешки, пестушки, песенки, сказки) с наглядным сопровождением

Обучающие 

  • совершенствовать у детей умение произносить несложные звукоподражания, простые слова; развивать речевое общение со взрослым;
  • развивать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет);
  • развивать дыхание, формировать длительный и целенаправленный выдох.

Развивающие 

  • обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей;
  • развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику, способность вслушиваться в речь другого человека.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Интегративные качества

(планируемый результат)

1. Мотивация к деятельности

Утренний круг: Под музыку «Паровозик  чух, чух!» дети рассаживаются на свои места в круг к любому бантику. Здороваются с солнышком (варежка) называя свое имя.

Я Солнышко! приглашаю вас на полянку сказок  и хочу  рассказать вам одну очень интересную сказку!».

Но нам нужно дойти до полянки она далеко.

А пойдем мы с вами по тропинкам и дорожкам идем аккуратно, высоко поднимайте ноги, перешагивайте.

Создает  игровую, проблемную, 

мотивационную ситуацию через демонстрацию игрушки солнышка

Слушают, отвечают на вопрос.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, желание поделиться знаниями.

2.Поиск, решение задачи, проблемы

Вот и пришли мы на нашу полянку сказок посмотрите,  какая она красивая!

 А где же сказка?

Какой замечательный домик стоит а рядом Курочка Ряба,  давайте его рассмотрим. Посмотрите какие красивые у дома растут цветочки – ветерочки.

Вы уже знаете как с ними нужно играть?

Правильно нужно дуть что бы каждый лепесток закружился.

Ищет сказку, дети находят домик на ковролинографе  

Задает вопросы, стимулирует детей  на общение.

Стимулирует на выполнение дыхательной гимнастики «Кружись цветок - ветерок»

Отвечают на вопрос

Называют что  находиться на кавролинографе

Выполняют дыхательную  гимнастику

Способен проявлять любознательность, задает вопросы взрослому

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

-Любите, ребята, сказки?

Сядьте, деточки рядком,

Да послушайте ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку. (Драматизация сказки)

У деда и бабы курочка жила,

Однажды Кура Ряба яичко им снесла,

Снесла не простое, ко-ко-ко-ко-ко,

Снесла золотое, ко-ко-ко-ко-ко.

Дед бил-бил, не разбил.

Баба била-била, не разбила.

Мышка хвостиком махнула

И яичко подтолкнула.

И яичко покатилось,

Покатилось, покатилось,

Покатилось, покатилось,

Покатилось и разбилось.

-Ой! Дед плачет, баба плачет:

-Без яичка будем, значит!

Ну а курочка кудахчет:

-Ты не плачь, дед, ты не плачь баба,

Говорит Кура, говорит Ряба,

-Я снесу яичко вам простое.

Ведь оно нужней, чем золотое.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко.

Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи.

Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств.

Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности, обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности.

Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой).

Умение слушать взрослого, предлагать свои варианты.

Умение действовать по установленному правилу.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Курочка очень любит играть с детками,  а вы любите играть?  (Проводится игра «Вышла курочка гулять»)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите!

Ребята а курочка вам приготовила секретное послание , что бы узнать что там  она спрятала нужно потрудиться!

Подойдите к нашему столу.

 Посмотрите тут листочки бумаги лежат и ни чего на них не видно а еще тут палочки необычные  лежат  они не простые а замороженной краской. Ой что то мне курочка на ушко говорит, ребята вам нужно закрасить лист необычной палочкой и вы сами увидите что же там она  спрятала!  

Стимулирует на выполнение пальчиковой гимнастики «Пальчики гуляют» Включает  детей в деятельность

Включает  детей в игровые обучающие ситуации,

Организует  работу за столами

Задает вопросы.

Стимулирует на дальнейшие действия (раскрасить лист бумаги )

Выбирают  зерна и тарелочки

Производят игровые действия курочкой

Отвечают на вопросы воспитателя.

Самостоятельно работают за столами

Ребёнок овладевает основными способами деятельности

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

5. Рефлексия.

Скажите  кто сегодня к нам приходил в гости?

Что  любит курочка кушать? Что у вас появилось на листочке?

Стимулирует  детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса

Достаточно владеет устной речью, может выражать свои мысли.

6. Открытость

Ребята, вам понравилось в гостях у Курочки? Тогда скажите «Спасибо Курочка», а давайте курочку пригласим к нам в гости она будет с вами весь день играть с вами, кушать и спать.