Технологическая карта для детей раннего возраста 1.6до 3 лет
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
разработала: Соколовская К.А.
воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад
Тема: «Сказка Курочка Ряба», «Яичко появись».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
разработала: Соколовская К.А.
воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад
Тема: «Сказка Курочка Ряба», «Яичко появись».
Возрастная группа: дети 3 го года жизни
Форма совместной деятельности: игра театрализация, изодеятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная):групповая
Учебно-методический комплект : «Мама - рядом» Игровые сеансы с детьми раннего возраста А.В. Найбауэр, О.В. Куракина
Средства:
наглядные: Солнышко варежка, куклы для театрализованной игры «Курочка Ряба»
литературные: песенка приветствие
музыкальные: аудиозапись сказки, подвижной игры «Вышла курочка гулять»
оборудование: кавролинограф ½ листа белой бумаги, палочки для рисования, салфетки влажные
Цель: Приобщение детей к художественной литературе, побуждать детей слушать и понимать небольшие по объему произведения с опорой на наглядность. Формировать умение наносить краску на лист бумаги нетрадиционным способом.
Задачи:
Воспитательные
- формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям;
- формировать интерес к слушанию произведений народного фольклора (потешки, пестушки, песенки, сказки) с наглядным сопровождением
Обучающие
- совершенствовать у детей умение произносить несложные звукоподражания, простые слова; развивать речевое общение со взрослым;
- развивать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет);
- развивать дыхание, формировать длительный и целенаправленный выдох.
Развивающие
- обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей;
- развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику, способность вслушиваться в речь другого человека.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества (планируемый результат) |
1. Мотивация к деятельности | Утренний круг: Под музыку «Паровозик чух, чух!» дети рассаживаются на свои места в круг к любому бантику. Здороваются с солнышком (варежка) называя свое имя. Я Солнышко! приглашаю вас на полянку сказок и хочу рассказать вам одну очень интересную сказку!». Но нам нужно дойти до полянки она далеко. А пойдем мы с вами по тропинкам и дорожкам идем аккуратно, высоко поднимайте ноги, перешагивайте. | Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию игрушки солнышка | Слушают, отвечают на вопрос. | Проявляет эмоциональную отзывчивость, желание поделиться знаниями. |
2.Поиск, решение задачи, проблемы | Вот и пришли мы на нашу полянку сказок посмотрите, какая она красивая! А где же сказка? Какой замечательный домик стоит а рядом Курочка Ряба, давайте его рассмотрим. Посмотрите какие красивые у дома растут цветочки – ветерочки. Вы уже знаете как с ними нужно играть? Правильно нужно дуть что бы каждый лепесток закружился. | Ищет сказку, дети находят домик на ковролинографе Задает вопросы, стимулирует детей на общение. Стимулирует на выполнение дыхательной гимнастики «Кружись цветок - ветерок» | Отвечают на вопрос Называют что находиться на кавролинографе Выполняют дыхательную гимнастику | Способен проявлять любознательность, задает вопросы взрослому |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. | -Любите, ребята, сказки? Сядьте, деточки рядком, Да послушайте ладком. Приготовьте ушки, глазки Начинаем нашу сказку. (Драматизация сказки) У деда и бабы курочка жила, Однажды Кура Ряба яичко им снесла, Снесла не простое, ко-ко-ко-ко-ко, Снесла золотое, ко-ко-ко-ко-ко. Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка хвостиком махнула И яичко подтолкнула. И яичко покатилось, Покатилось, покатилось, Покатилось, покатилось, Покатилось и разбилось. -Ой! Дед плачет, баба плачет: -Без яичка будем, значит! Ну а курочка кудахчет: -Ты не плачь, дед, ты не плачь баба, Говорит Кура, говорит Ряба, -Я снесу яичко вам простое. Ведь оно нужней, чем золотое. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко. | Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи. Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности, обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности. | Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой). | Умение слушать взрослого, предлагать свои варианты. Умение действовать по установленному правилу. |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | Курочка очень любит играть с детками, а вы любите играть? (Проводится игра «Вышла курочка гулять») Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко Лапками гребите Зернышки ищите! Ребята а курочка вам приготовила секретное послание , что бы узнать что там она спрятала нужно потрудиться! Подойдите к нашему столу. Посмотрите тут листочки бумаги лежат и ни чего на них не видно а еще тут палочки необычные лежат они не простые а замороженной краской. Ой что то мне курочка на ушко говорит, ребята вам нужно закрасить лист необычной палочкой и вы сами увидите что же там она спрятала! | Стимулирует на выполнение пальчиковой гимнастики «Пальчики гуляют» Включает детей в деятельность Включает детей в игровые обучающие ситуации, Организует работу за столами Задает вопросы. Стимулирует на дальнейшие действия (раскрасить лист бумаги ) | Выбирают зерна и тарелочки Производят игровые действия курочкой Отвечают на вопросы воспитателя. Самостоятельно работают за столами | Ребёнок овладевает основными способами деятельности Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. |
5. Рефлексия. | Скажите кто сегодня к нам приходил в гости? Что любит курочка кушать? Что у вас появилось на листочке? | Стимулирует детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса | Достаточно владеет устной речью, может выражать свои мысли. | |
6. Открытость | Ребята, вам понравилось в гостях у Курочки? Тогда скажите «Спасибо Курочка», а давайте курочку пригласим к нам в гости она будет с вами весь день играть с вами, кушать и спать. |