Консультации заботливым родителям
Скачать:
Предварительный просмотр:
Составитель: Соколовская К.А., воспитатель
первой квалификационной категории
МАДОУ ЦРР – детский сад
«Как научить ребенка правильно держать ложку»
Для детей-дошкольников действия с предметами (и с ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке, то после 2-3 лет нужно учить ребенка держать ложку правильно.
Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения.
Сначала показываем ребенку, как держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним.
Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно:
- говорим ребенку, что мы «держим ложку в клювике» (между большим и указательным пальцем) ;
- предложить «сложить пальцы пистолетом» и взять ложку;
- «положим ложку спать». и пальцы «идут за матрас одеяло и подушку»;
- предложить взять ложку в «щепотку» - ребенка насмешит это забавное слово;
- дать «чудо салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки и зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, и три оставшихся пальца сами собой правильно берут и ложку и карандаш;
- просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно;
- постоянно закреплять собственным примером: «возьми ложку как большой, как взрослый»;
- чтение соответствующих стихов, потешек.
Например:
Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми"
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: "Молодец!
Он научился, наконец!"
(А. Кардашова)
Можно использовать игры на развитие мелкой моторики:
- перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп,
- вылавливание ложкой мелких шариков из воды,
- нанесение ложкой или вилкой узоров на цветном тесте.
- Пример для подражания. Ребенок всегда повторяет за своими родителями, братьями и сестрами. Поэтому традиция завтракать или ужинать всей семьей поможет быстрее научить ребенка есть самостоятельно.
- Элемент игры. Ребенок будет кушать быстрее и с удовольствием, когда с ним играют. Например, за каждую съеденную ложку каши выставляйте на стол по одной маленькой игрушке. Или одевайте по 1 кольцу на пирамидку. Как вариант, ставьте по 1 кубику на столе, пока не «построите» дом.
- Я наелся. Когда ребенок насытился, он начинает баловаться с едой. Важно не упустить этот момент и сразу же забрать посуду, объясняя малышу свой поступок. Тогда он быстро приучится разграничивать еду и игрушки.
- Играем в песке. Дети, которые часто играют в песке лопаткой, быстрее осваивают азы обращения с ложкой.
Когда ребенок научится правильно держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки, нести ложку с правильным наклоном. Нужно подчеркнуть, что ложка заносится в рот не боком, а сужающейся передней частью «как лодочка заплывает».
Важно, чтобы столовые приборы хорошо лежали в руке малыша.
Понаблюдайте, в какой руке ребенок держит столовые приборы.
Если перекладывает то в одну, то в другую, предлагайте брать в правую руку. Если же чаще всего ложка или вилка оказываются в левой, не переучивайте — возможно, в вашей семье будет левша.
Чего не нужно делать: 3 типичных ошибки
- Не заставляйте есть. Капризы и неохотное поедание пищи может сообщить о болезни, прорезывании зубов. Либо же ребенок уже наелся или ему не нравится какое-то конкретное блюдо.
- Не торопите. Позвольте крохе тратить на еду столько времени, сколько он пожелает. Конечно, он делает это медленно, но для него это игра, изучение окружающего мира. Тем более у него еще совсем мало навыков.
- Не оставляйте одного. Во-первых, это опасно, ребенок может подавиться, а рядом никого не окажется. Во-вторых, он может просто испугаться пролитого на себя пюре или расплакаться из-за упавшей ложки. Да и к тому же сидеть длительное время без мамы может быть скучно и неинтересно.
Интернет источники:
1. http://kids365.ru/kak-nauchit-rebenka-est-lozhkoj/
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Составитель: воспитатель
Соколовская К.А , 1КК,
МАДОУ ЦРР – детский сад
Умение самостоятельно убирать игрушки — одно из самых полезных и необходимых умений. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой-то любви к порядку. Но проходит время, количество разбросанных вещей и игрушек растет, а малыш словно не замечает создаваемого им беспорядка. Что же делать? Как у маленького человечка выработать привычку убирать за собой?
Наверное, вы не хотите постоянно делать это за ребенка, поэтому нужно постепенно приучать его к этому. Если вы не делали этого в более раннем возрасте, то сейчас самое время!
Нередко можно видеть такую картину. Малыш, пытаясь подражать взрослым, берет лейку, чтобы полить цветы или несет чашку в мойку, чтобы ее помыть. Но взрослые, опасаясь, что он прольет воду из лейки на мебель или подоконник, уронит и разобьет чашку, тут же отбирают их у него, считая, что это дело не для малышей. Со временем у малыша пропадает желание проявлять инициативу, и он оставляет все дела вам. Стоит ли после этого удивляться, что впоследствии он предоставит вам «почетное право» убирать за ним.
Чтобы этого не случилось, старайтесь с раннего детства поддерживать его желание вам помочь, быть похожим на вас, делать то, что делают взрослые. Пусть он расплескает воду, поливая цветы, или уронит тарелку в мойку, но зато у него будет вырабатываться привычка к заведенному в доме порядку, которая станет залогом аккуратности в будущем. Итак, правило первое: уборка игрушек должна превратиться в игру!
Превратите уборку в веселую игру
Начните увлекательное соревнование, кто больше соберет игрушек. На раз, два, три дайте старт и не заметите, как быстро будут собраны все игрушки. Тот, кто собрал больше, получает маленький приз.
Другой вариант соревновательной уборки. Разделите комнату пополам и убирайте каждый свою половину на скорость. Маленький приз достается тому, кто убрал быстрее.
Не менее увлекательный вариант, к тому же способствующий развитию малыша. Попросите ребенка разложить игрушки по признакам – большие в эту коробку, маленькие – в тот ящичек. После окончания уборки проверьте, все ли было сделано правильно. Раскладывать можно по размеру, по цвету или по любым другим признакам. Такая уборка доставит множество положительных эмоций и вам и вашему ребенку.
Мальчикам можно предложить стать подъемным краном; водителем мусороуборочной машины; роботом, который загружает самосвал разным грузом.
Девочкам могут превратиться в пчелок, которые собирают пыльцу; хозяюшек, которые наводят порядок в своем дворце и т. п. Проявите фантазию!
Вы можете опираться на детскую литературу - прочесть сказки Корнея Чуковского «Федорино Горе» или «Мойдодыр».
Дети ждут от взрослого похвалы и поощрения! Обязательно похвалите своего ребенка по окончании уборки, даже если она прошла не так, как вам бы хотелось.
С радостью расскажите другим членам семьи, что ваш малыш уже совсем взрослый и сам убирает свои игрушки!
И напоследок еще несколько полезных советов.
Уборка за собой вещей, в том числе и игрушек должно быть правилом в вашем доме. Таким же обязательным, как мытье рук, к примеру, или чистка зубов.
Разделяйте весь процесс уборки на несколько более коротких этапов. Договоритесь с ребенком, что сначала уберем, например, кукол, а потом мягкие игрушки и карандаши.
Не переделывайте за ребенком, то, что по вашему мнению он убрал не так или не очень аккуратно. Относитесь к этому терпеливо.
У каждой игрушки должно быть свое место, на которое игрушка в конце игры и возвращается. Например, куклы живут на полке; машинки в специальном контейнере и т. п.
Объясняйте детям, что поиграв в одну (или несколько) игрушек, нужно возвращать их на свое место сразу, а затем брать игрушки для другой игры. Например, поиграл в машинки, а потом захотел порисовать. Убери сначала машинки на свое место, а затем бери карандаши и бумагу.
Тогда, когда наступит время собирать игрушки, на это потребуется совсем немного времени и сил.
Научить ребенка убирать игрушки в раннем возрасте очень важно, ведь потом это поможет маме приучать ребенка наводить порядок в комнате, быть аккуратным и внимательным к своим личным вещам.
Удачи вам, большого терпения и хороших помощников, уважаемые родители!
интернет источник: http://детскийвопрос.рф/article/394-kak_nauchit_rebenka_ubirat_igrushki