Консультации заботливым родителям

Соколовская Ксения Александровна

Предварительный просмотр:

Составитель: Соколовская К.А.,  воспитатель

первой  квалификационной категории

МАДОУ ЦРР – детский сад

«Как научить ребенка правильно держать ложку»http://kids365.ru/wp-content/uploads/2015/05/360_280_kak-nauchit-rebenka-est-lozhkoj-devochka-derzhit-lozhku.jpg

Для детей-дошкольников действия с предметами (и с ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке, то после 2-3 лет нужно учить ребенка держать ложку правильно.

Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения.

Сначала показываем ребенку, как держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним.

Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно:

- говорим ребенку, что мы «держим ложку в клювике» (между большим и указательным пальцем) ;

- предложить «сложить пальцы пистолетом» и взять ложку;

- «положим ложку спать». и пальцы «идут за матрас одеяло и подушку»;

- предложить взять ложку в «щепотку» - ребенка насмешит это забавное слово;

- дать «чудо салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки и зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, и три оставшихся пальца сами собой правильно берут и ложку и карандаш;

- просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно;

- постоянно закреплять собственным примером: «возьми ложку как большой, как взрослый»;

- чтение соответствующих стихов, потешек.

Например:

Алеша плохо держит ложку –

Все учат за столом Алешку.

Павлуша говорит: "Не так!

Зачем ты взял ее в кулак?

Ты за конец ее возьми,

Вот этим пальчиком прижми"

Пыхтит Алеша, сердится.

Ложка в пальцах вертится.

И вдруг он взял ее как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Павлуша: "Молодец!

Он научился, наконец!"

(А. Кардашова)

Можно использовать игры на развитие мелкой моторики:

  • перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп,
  • вылавливание ложкой мелких шариков из воды,
  • нанесение ложкой или вилкой узоров на цветном тесте.
  • Пример для подражания. Ребенок всегда повторяет за своими родителями, братьями и сестрами. Поэтому традиция завтракать или ужинать всей семьей поможет быстрее научить ребенка есть самостоятельно.
  •  Элемент игры. Ребенок  будет кушать  быстрее и с удовольствием, когда с ним играют. Например, за каждую съеденную ложку каши выставляйте на стол по одной маленькой игрушке. Или одевайте по 1 кольцу на пирамидку. Как вариант, ставьте по 1 кубику на столе, пока не «построите» дом.
  • Я наелся. Когда ребенок насытился, он начинает баловаться с едой. Важно не упустить этот момент и сразу же забрать посуду, объясняя малышу свой поступок. Тогда он быстро приучится разграничивать еду и игрушки.
  • Играем в песке. Дети, которые часто играют в песке лопаткой, быстрее осваивают азы обращения с ложкой.

Когда ребенок научится правильно держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки, нести ложку с правильным наклоном. Нужно подчеркнуть, что ложка заносится в рот не боком, а сужающейся передней частью «как лодочка заплывает».

Важно, чтобы столовые приборы хорошо лежали в руке малыша.  

Понаблюдайте, в какой руке ребенок  держит столовые приборы. http://shop.mamavtomske.ru/images/T/1-69.jpg

Если перекладывает то в одну, то в другую, предлагайте брать в правую руку. Если же чаще всего ложка или вилка оказываются в левой, не переучивайте — возможно, в вашей семье будет левша.

Чего не нужно делать: 3 типичных ошибки

  1. Не заставляйте есть. Капризы и неохотное поедание пищи может сообщить о болезни, прорезывании зубов. Либо же ребенок уже наелся или ему не нравится какое-то конкретное блюдо.
  2. Не торопите. Позвольте крохе тратить на еду столько времени, сколько он пожелает. Конечно, он делает это медленно, но для него это игра, изучение окружающего мира. Тем более у него еще совсем мало навыков.
  3. Не оставляйте одного. Во-первых, это опасно, ребенок может подавиться, а рядом никого не окажется. Во-вторых, он может просто испугаться пролитого на себя пюре или расплакаться из-за упавшей ложки. Да и к тому же сидеть длительное время без мамы может быть скучно и неинтересно.

Интернет источники:

1. http://kids365.ru/kak-nauchit-rebenka-est-lozhkoj/

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/10/31/pamyatka-dlya-roditeley-derzhim-lozhku-pravilno


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Составитель: воспитатель

Соколовская К.А , 1КК,

МАДОУ ЦРР – детский сад


Умение самостоятельно убирать игрушки — одно из самых полезных и необходимых умений. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой-то любви к порядку.  Но проходит время, количество разбросанных вещей и игрушек растет, а малыш словно не замечает создаваемого им беспорядка. Что же делать? Как у маленького человечка выработать привычку убирать за собой?
Картинки по запросу консультация для родителей как научить ребенка убирать игрушки

Наверное, вы не хотите постоянно делать это за ребенка, поэтому нужно постепенно приучать его к этому. Если вы не делали этого в более раннем возрасте, то сейчас самое время!

   Нередко можно видеть такую картину. Малыш, пытаясь подражать взрослым, берет лейку, чтобы полить цветы или несет чашку в мойку, чтобы ее помыть. Но взрослые, опасаясь, что он прольет воду из лейки на мебель или подоконник, уронит и разобьет чашку, тут же отбирают их у него, считая, что это дело не для малышей. Со временем у малыша пропадает желание проявлять инициативу, и он оставляет все дела вам. Стоит ли после этого удивляться, что впоследствии он предоставит вам «почетное право» убирать за ним.
Чтобы этого не случилось, старайтесь с раннего детства поддерживать его желание вам помочь, быть похожим на вас, делать то, что делают взрослые. Пусть он расплескает воду, поливая цветы, или уронит тарелку в мойку, но зато у него будет вырабатываться привычка к заведенному в доме порядку, которая станет залогом аккуратности в будущем. Итак, правило первое: уборка игрушек должна превратиться в игру!

Превратите уборку в веселую игру  

Начните увлекательное соревнование,  кто больше соберет игрушек. На раз, два, три дайте старт и не заметите, как быстро будут собраны все игрушки. Тот, кто  собрал больше, получает маленький приз.

Другой вариант соревновательной уборки. Разделите комнату пополам и убирайте каждый свою половину на скорость. Маленький приз достается тому, кто убрал быстрее.

   Не менее увлекательный вариант, к тому же способствующий развитию малыша. Попросите ребенка разложить игрушки по признакам – большие в эту коробку, маленькие – в тот ящичек. После окончания уборки проверьте, все ли было сделано правильно. Раскладывать можно по размеру, по цвету или по любым другим признакам. Такая уборка доставит множество положительных эмоций и вам и вашему ребенку.

Мальчикам можно предложить стать подъемным краном; водителем мусороуборочной машины; роботом, который загружает самосвал разным грузом.

Девочкам могут превратиться в пчелок, которые собирают пыльцу; хозяюшек, которые наводят порядок в своем дворце и т. п. Проявите фантазию!

Вы можете опираться на детскую литературу - прочесть сказки Корнея Чуковского «Федорино Горе» или «Мойдодыр».Похожее изображение

Дети ждут от взрослого похвалы и поощрения! Обязательно похвалите своего ребенка по окончании уборки, даже если она прошла не так, как вам бы хотелось.

С радостью расскажите другим членам семьи, что ваш малыш уже совсем взрослый и сам  убирает свои игрушки!

И напоследок еще несколько полезных советов.

Уборка за собой вещей, в том числе и игрушек должно быть правилом в вашем доме. Таким же обязательным, как мытье рук, к примеру, или чистка зубов.

Разделяйте весь процесс уборки на несколько более коротких этапов. Договоритесь с ребенком, что сначала уберем, например, кукол, а потом мягкие игрушки и карандаши.

Не переделывайте за ребенком, то, что по вашему мнению он убрал не так или не очень аккуратно. Относитесь к этому терпеливо.

У каждой игрушки должно быть свое место, на которое игрушка в конце игры и возвращается. Например, куклы живут на полке; машинки в специальном контейнере и т. п.

Объясняйте детям, что поиграв в одну (или несколько) игрушек, нужно возвращать их на свое место сразу, а затем брать игрушки для другой игры. Например, поиграл в машинки, а потом захотел порисовать. Убери сначала машинки на свое место, а затем бери карандаши и бумагу.

Тогда, когда наступит время собирать игрушки, на это потребуется совсем немного времени и сил.

Научить ребенка убирать игрушки в раннем возрасте очень важно, ведь потом это поможет маме приучать ребенка наводить порядок в комнате, быть аккуратным и внимательным к своим личным вещам. 

Удачи вам, большого терпения и хороших помощников, уважаемые родители!

интернет источник: http://детскийвопрос.рф/article/394-kak_nauchit_rebenka_ubirat_igrushki